что значит даюс в исламе

Три человека, противником которых в Судный день будет сам Аллах

что значит даюс в исламе. Смотреть фото что значит даюс в исламе. Смотреть картинку что значит даюс в исламе. Картинка про что значит даюс в исламе. Фото что значит даюс в исламе

Деяния в Исламе оцениваются по намерениям. Первостепенным для мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха. Он должен заниматься своим делом, не переступая границы дозволенного, помня об Аллахе и имея благие намерения, такие, как обеспечение своей семьи, оказание помощи другим.

Ислам запрещает верящему притеснение (зульм) во всех его формах. С точки зрения Ислама притеснение считается одним из скверных дел, потому что это посягательство на права людей. Также в нём имеется нарушение установленных шариатом границ.

Одним из видов притеснения является совершение того, что вредит человеку, попирает его права или ограничивает их, умаляет его достоинство и тому подобное. Обычно в числе притеснённых оказываются слабые люди, которые не могут противостоять притеснителю.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

قَالَ اللَّهُ: ثَلاَثَةٌ أَنَا خَصْمُهُمْ يَوْمَ القِيَامَةِ: رَجُلٌ أَعْطَى بِي ثُمَّ غَدَرَ، وَرَجُلٌ بَاعَ حُرًّا فَأَكَلَ ثَمَنَهُ، وَرَجُلٌ اسْتَأْجَرَ أَجِيرًا فَاسْتَوْفَى مِنْهُ وَلَمْ يُعْطِ أَجْرَهُ

«Всевышний Аллах говорит: «В День воскрешения Я буду противником троих: человека, пообещавшего и поклявшегося Моим именем, а затем поступившего вероломно; человека, продавшего в рабство свободного человека и проевшего полученные за него деньги; и человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал»». (Имам Ахмад, 8692; Бухари, 2227; Ибн Маджах, 2442)

Всевышний Аллах запретил все виды и формы зульма, и Он Сам будет в Судный день противником каждого притеснителя. Однако Аллах выделил этих трёх людей, которые перечислены в вышеприведённом хадисе, ибо они совершили преступление, касающееся прав Всевышнего Аллаха.

Тот, кто поклялся именем Аллаха, а потом обманул, не исполнив обещание, нарушив договор и обманув, совершил тяжкое преступление. В словах хадиса: «человека, пообещавшего Моим именем, а затем поступившего вероломно» подразумевается человек, который дал обещание, подкрепив его именем Всевышнего Аллаха, или поклялся Его именем, а потом нарушил это обещание. Также здесь подразумевается человек, который пообещал безопасность именем Всевышнего, а потом не сдержал это обещание.

Обман, вероломство и предательство не могут быть свойственны верующему. Во многих аятах Священного Корана и в хадисах Посланника Аллаха ﷺ ему велено выполнять договоры и исполнять обещания.

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، يُرْفَعُ لَهُ بِقَدْرِ غَدْرِهِ، أَلَا وَلَا غَادِرَ أَعْظَمُ غَدْرًا مِنْ أَمِيرِ عَامَّةٍ

«В день Воскрешения у каждого вероломного окажется знамя, которое поднимут сообразно степени его вероломства, и, поистине, никто не проявляет большего вероломства, чем тот, кто правит людьми». (Имам Ахмад, 11427; Муслим,1738).

Такое порицание для вероломного человека – с демонстрацией его всем людям в Судный день – указывает на мерзость и тяжесть его греха. В этот День он становится униженным и оскорблённым, потому что совершил деяние, которое осуждает любой разумный человек.

Несмотря на всё это, обман и вероломство распространены в нашем обществе даже между членами одной семьи, в то время как Всевышний Аллах повелевает верующим выполнять обещания, данные даже немусульманам.

Тот, кто продал свободного человека, совершил преступление по отношению к поклонению, которое Всевышний Аллах вменил в обязанность этому человеку. Ведь невольник не может совершить поклонение так, как его совершает свободный человек.

Вдобавок к этому некоторые обязанности, которые вменены свободному человеку не вменены невольнику. Поэтому преступление человека, продавшего в рабство свободного человека, является очень тяжким.

В словах из вышеприведённого хадиса: «человека, продавшего в рабство свободного человека…» подразумевается тот, кто продал свободного человека, зная, что он является свободным.

Что касается человека, нанявшего работника и не заплатившего ему того, что он заработал, то он подобен тому, кто продал в рабство свободного человека. Всевышний Аллах запретил нанимать человека для работы и не платить ему, Он посчитал это тяжким грехом.

В словах из вышеприведённого хадиса «человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал» подразумевается случай, когда человек, нанявший работника, получил ту услугу, которая ему была нужна от работника, но взамен этого не дал ему ничего или не отдал полную плату, которую тот заработал.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أَعْطُوا الْأَجِيرَ أَجْرَهُ، قَبْلَ أَنْ يَجِفَّ عَرَقُهُ

«Расплатитесь с наёмным работником, пока не высохнет его пот». (Ибн Маджах, 2443)

Аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя этот хадис, пишет следующее: «Веление расплатиться, прежде чем высохнет пот работника, дано в образном смысле, и подразумевается, что необходимо расплатиться сразу, как только тот завершит работу, даже если он не вспотеет или если пот уже успел высохнуть».

Ислам заботится о правах наёмного работника и велит нам не обращаться с ним высокомерно, ведь работник перед Всевышним может быть выше в степени, чем человек нанявший его, ибо Всевышний Аллах отдаёт предпочтение людям, не исходя из их имущественного состояния или телосложения, а исходя из уровня их богобоязненности.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

(смысл): «Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Ахирате из вас пред Аллахом] – тот, кто больше всего остерегается грехов и наказания Аллаха. Поистине, Аллах – знающий, сведущий о явном и скрытом». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Худжурат: 13)

Посланник Аллаха ﷺ своим примером показал нам, как следует относиться к работнику по Исламу, и как строить с ним взаимоотношения.

От слуги Пророка ﷺ Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся:

وَاللَّهِ لَقَدْ خَدَمْتُهُ سَبْعَ سِنِينَ، أَوْ تِسْعَ سِنِينَ، مَا عَلِمْتُ قَالَ لِشَىْءٍ صَنَعْتُ: لِمَ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا، وَلاَ لِشَىْءٍ تَرَكْتُ: هَلاَّ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا

«Клянусь Аллахом, я прислуживал ему в течение семи (или девяти) лет, и что бы я ни совершил, он ни разу не сказал мне: “Зачем ты сделал то-то и то-то?” И что бы я ни оставил, он ни разу не сказал мне: “Почему ты не сделал так-то и так-то?”» (Муслим, 2309; Абу Дауд 4773)

Посланник Аллаха ﷺ предостерегал своих сахабов (да будет доволен ими всеми Аллах) от причинения зла наёмным рабочим и тем, кто служит им, а также от принуждения их к выполнению работы, которая им не под силу. Он также побуждал помочь работнику, если ему поручили тяжёлую работу. Таким же должно быть отношение начальника (владельца) организации к своим работникам.

Исходя из всего вышеприведённого, мы понимаем, что категорически нельзя нарушать договор и данное обещание, также нельзя нарушать права человека и права нанятых нами работников, нельзя заставлять их работать в плохих условиях и унижать их труд.

Если же кто-то решил нарушить эти предостережения Посланника Аллаха ﷺ и запреты шариата, то пусть знает, что в День воскрешения его противником будет Всевышний Аллах.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

что значит даюс в исламе. Смотреть фото что значит даюс в исламе. Смотреть картинку что значит даюс в исламе. Картинка про что значит даюс в исламе. Фото что значит даюс в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Для чего обнажились женщины на земле в это время? Для чего они показывают свои прелести? Где те мужчины, которые ревнуют своих жен, дочерей, матерей и сестер? Аллах сказал:


и поистине вам в скоте повод для размышления..
Баран ревностно оберегает своих овец от другого барана.

Сказал Са)д ибну Убадах: Если я увижумужчину с моей женщиной, клянусь я ударю его мечём. И эти слова дошлидо Посланника Аллаха и он сказал: А вы удивлены ревности Са)да, и яклянусь Аллахом я более ревнив, чем он. А Аллах более ревнив, чем я, ипричине ревности Аллаха, Он запретил мерзости, которые явные и скрытые.

И как сообщает Аннавави в своем толковании «Сахих Муслим»:
Сказали ученые, что ревность это запрет, удерживание, и что мужчинаревнует свою семью т.е. Удерживает их от связи с посторонним черезвзгляд или слова или другое. Ревность качество полноты, потому чтоПророк сообщил о том, что Са)д ревнив, а он ревнивее его, и что Аллахревнивее Посланника. И что по этой причине Аллах запретил разврат.
Нет личности ревнивие Аллаха т.е. Нет ни кого, либо нельзя ревноватьболее, чем Аллах, и это не возможно представить. И по этому человек вовзаиотношения поступать так, как это делает Аллах по отношению к своимрабам. Ведь Аллах не торопит наказание для них, а предостерег инапомнил им, и это многократно, и оставил. И по этому для верующегозапрещено спещить с отмщением или чем то другим не в свое время иместо. Поистине Аллах не торопит их наказание, и это вместе с тем, чтоесли бы Он поторопил наказание, это было бысправедливостью от Него.
Ревность это чувство отвращения, ярости и гнева за близких женщин, изащита их от рук переступающих и от взгядов посторонних. И тот, у когонет ревности, тот даююс-сводник, который согласен на проституцию длясвоей семьи, и как пришло в хадисе,такой не зайдет в рай.

Аллахговорит в этом аяте: и Мы уже сделали многих из джинов и людей для адатех, у кого сердца не уразумеют, и глаза их не различают, и уши у нихне слышат т.е нет им пользы от этих органов для того, что бы следоватьистине. И они как сто, нет они еще более заблудшие, онипренебрежительные.
Брат мой, будь внимателен к своей семье. Ведькаждый богобоязненный верующий ревнив к своим женам и дочерям и ко всемродственницам. И результаты этой ревности он смотрит за ними, проверяетих новости, удерживает их от смешивания с посторонними мужчинами и отнахождения в обществе где есть давка, где порой трутся тела одних обдругие. А тем более он удерживает своих женщин от мест где есть мерзкиедушонки, которые своими шутками и прибаутками, намеками и низкимисловами пробуждают страсти, и подталкивают слабых в вере к совершениюгрехов и разврата. И сколько же такого произошло на рынках, втранспорте, на работе, где смешанные коллективы, договоры о встречах,скрытые разговоры и явные, а тем временем мужчины этих женщин имеют освоих подопечных имеют слишком хорошее мнение, и им в голову не можетприйти, что то может произойти!

Аллах говорит в этомаяте: и Мы уже сделали многих из джинов и людей для ада тех, у когосердца не уразумеют, и глаза их не различают, и уши у них не слышат т.енет им пользы от этих органов для того, что бы следовать истине. И оникак сто, нет они еще более заблудшие, они пренебрежительные.
Братмой, будь внимателен к своей семье. Ведь каждый богобоязненный верующийревнив к своим женам и дочерям и ко всем родственницам. И результатыэтой ревности он смотрит за ними, проверяет их новости, удерживает ихот смешивания с посторонними мужчинами и от нахождения в обществе гдеесть давка, где порой трутся тела одних об другие. А тем более онудерживает своих женщин от мест где есть мерзкие душонки, которыесвоими шутками и прибаутками, намеками и низкими словами пробуждаютстрасти, и подталкивают слабых в вере к совершению грехов и разврата. Исколько же такого произошло на рынках, в транспорте, на работе, гдесмешанные коллективы, договоры о встречах, скрытые разговоры и явные, атем временем мужчины этих женщин имеют о своих подопечных имеют слишкомхорошее мнение, и им в голову не может прийти, что то может произойти!

Прикажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегалисвои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, заисключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрываламивырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей,или своих отцов.
Ислючение в аяте для того, что не смоглисрыть женщины, ибо если женщину закрыть полностью материей, то всеравно будет видно, что она женщина!

Прикажи верующим, чтоб они опускали свои взоры от того, на что им запрещено смотреть.
Как приводит хадис Муслим, в котором Жарир Альжабали спросил у Пророкао случайном взгляде, на что он велел отвести взгляд. А так же Пророкназвал прелюбодеяния глаз — взгляд.
И тот кто разрешает смотретьна чужих женщин, тот разрешает то, что запретил Аллах и Его Посланник.А тот, кто разрешает, то, что запретил Аллах и Его Посланник, тот вышелиз Ислама.

Источник

Даюс (сводник) и ревность в Исламе

Аудио версия настоящей статьи:

Видео по теме смотрите ниже.

Кто не ревнует, тому в Ад?!

В русскоязычном интернет-пространстве распространилось слово дайюс (даюс) в контексте того, что мусульманин непременно должен ревновать свою жену, иначе он попадет в Ад. Я несколько раз столкнулся именно с таким практическим выводом интернет-пользователей, и это заставило меня взглянуть, что говорят об этом интернет-проповедники. Оказалось, они, проповедники, именно так это и преподносят, переводя буквально, «по-мужски», без богословских пояснений.

Проповедники – это не богословы.

Проповедники делают акцент на эффектность речи, на ее эмоциональность, даже если подаваемая информация недостоверна, а богословы – на степень достоверности и правильное (в общем контексте Корана и Сунны) применение. Я отношусь ко вторым, именно поэтому мои статьи из-за многочисленности ссылок похожи на научные работы; и всегда присутствует богословское пояснение, как следует понимать и практиковать. Таким кропотливым и детальным подходом мало кто себя утруждает, в итоге мы получаем крайне уродливую практику Корана и Сунны, приводящую к разрушению семей, грубости и жестокости, вплоть до оправдания текстом Корана и Сунны актов насилия и преступлений.

Вернемся к даюсу. Данное слово как богословский термин имеет значение «сводник для своей семьи»[1], а сводничество – это «корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь»[2].

2 хадиса по теме даюса

1. «Даюс не войдет в Рай». Данный хадис постоянно цитируют в русскоязычном Интернете, но при этом не упоминают, что он недостоверен (да‘иф).

2. Достоверным же по этой теме является лишь следующий хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Есть три категории людей, на которых не посмотрит Аллах (Бог, Господь) в Судный День [тем самым указывая на Его недовольство ими; за неискупленные грехи им какое-то время придется пребывать в Аду]: «(1) Ослушающиеся родителей [конечно же, говорится о благонравных родителях, а не о тех, что отправляют сына или дочь в магазин за покупкой сигарет, например, либо требующих от сына развода с женой], (2) мужеподобные женщины [то есть те, что потеряли свою женственность, во всем уподобляются мужчинам] и (3) даюсы»[3].

В своде хадисов имама Ахмада данный хадис звучит следующим образом: «Три категории людей не войдут в Рай [если так и не исправятся до своей смерти, не раскаются], Аллах (Бог, Господь) не посмотрит в их сторону в Судный День: «(1) Ослушающиеся родителей [в том, что благонравно; недопустимо слушаться родителей, если они поощряют к греху], (2) мужеподобные женщины [то есть те, что потеряли свою женственность], уподобляющиеся мужчинам, и (3) даюсы»[4]. В одном из риваятов имама Ахмада даюс поясняется как тот, кто «соглашается с очевидной аморальностью внутри семьи». Под аморальностью подразумевается прелюбодеяние, то есть или жена изменяет мужу, или муж изменяет жене, или дочка-подросток до полуночи гуляет со своим бойфрендом, а сын живет «без обязательств» то с одной, то с другой[5].

Учитывая богословские пояснения, получается, что даюс – это тот, кого не интересует, где жена, подросшие дети, что они делают и с кем они.

Обычно, например, безразличие к жене появляется у тех мужчин, которые легкомысленно заводят вторую или третью жену либо для которых изменять жене стало привычным делом, так как в интимном плане их внутрисемейные отношения давно умерли. Даюс – это те мужчины или женщины, которых не волнует порочность, низость и аморальность их ближайших родных (муж, жена, дети), к тому же они извлекают из этого личную пользу. Например, жену не волнует, ее не задевает, что муж прелюбодействует; мужа не волнует, его не задевает, что жена спит с другим мужчиной или мужчинами. Учитывая смысл хадиса, такое отношение к семейным ценностям приближает человека к Аду.

Повторюсь, про Ад говорится в контексте сводничества, а не просто отсутствия ревности.

Ревность в Исламе

Теперь немного о ревности с точки зрения мусульманских канонов и ценностей. Важным является, чтобы у верующего человека присутствовали честь и достоинство, которые помогали бы ему самому сторониться очевидного греха (ревностно относиться к этому), а также стать живым примером для своих домочадцев, дабы сторонились явно запретного[6]. Подчеркну, не оскорблениями в адрес жены или детей, не рукоприкладством (что часто можно встретить в семьях, в том числе мусульманских, хотя такое поведение само по себе является канонически запрещенным в Исламе, харам), а именно живым примером десятилетий праведной и благонравной жизни, которая на деле показывает актуальность и жизнеспособность мусульманских моральных ценностей (как мужчина, так и женщина не оголяются перед чужими им людьми, не ходят с ними под ручку, не обнимаются, а тем более не прелюбодействуют).

Послушайте разговоры современных мужчин-мусульман об обязанностях жены, а после прислушайтесь, что они говорят о чужих для них представительницах противоположного пола (под соусом «второй жены» либо «временного брака», временных отношений, дружбы или ухажерства): здесь уже строгости не услышать, больше выступают развязность и аморальность. Тот или иной мусульманин может с умным видом говорить о том, как важно женщине-мусульманке покрываться (вплоть до паранджи), но в жизни и повседневной практике сам он больше заслуживает хождения в парандже, дабы уберечь себя от греха прелюбодеяния и всего того, что предшествует этому греху из заигрываний, кокетства, ухаживания. Все чувства любви и внимания к противоположному полу некоторые современные мужчины-мусульмане оставляют на улице, на работе, в офисах, а придя домой, требуют от жены покорности, смирения, ревнуя их ко всему движущемуся. К сожалению, некоторые интернет-проповедники подают упомянутые хадисы именно в таком ключе, говоря об обязанностях жены и забывая упомянуть о таких же по степени важности обязанностях мужа.

Ревностное отношение мужа к собственному сторонению греха, особенно во взаимоотношениях с противоположным полом, крайне важно! Относительно этого есть несколько достоверных хадисов в своде хадисов имама аль-Бухари. Например, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) ревностно [относится к нарушению границ запретного]! Ревность Его [когда милость трансформируется в недовольство] проявляется, если верующий совершает запретное (харам) [то, что относится к очевидно запрещенным действиям, например, употребление алкоголя или прелюбодеяние]»[7].

Здоровая и нездоровая ревность[8]

Есть ревность здоровая и нездоровая. Здоровое проявление ревности – это инстинктивная реакция при угрозе захвата внимания, интереса, любви, заботы кем-либо. Это нежелание делиться и желание получать удовлетворение в таких базовых потребностях, как забота, любовь, интерес, что проявляется даже в мелочах. Теплый разговор, подарки, улыбка, знаки внимания, похвала, проговаривание исключительных способностей – все это, обращенное к тем, кто вне близкого круга, является поводом для проявления ревности как желания вернуть в правильное русло возникшие обстоятельства.

«Здоровая ревность-игра… Красивая ревность в мелких дозах и в руках умного человека оказывается вкусной приправой к близким отношениям. Такая ревность-игра обычно возникает на фоне позитивной и здоровой любви и транслирует послание: ты мне нужен, я хочу быть с тобой, я хочу, чтобы твое внимание было полностью на мне! В такую ревность приятно и можно играть, когда на это есть время. Важно, чтобы ревность не становилась основным фоном отношений, а была приятным к ним добавлением.

Нездоровая ревность — тяжелая, дикая ревность, рождается на месте больных привязанностей, и ее послание: ты должен быть со мной! я не могу без тебя! если ты с кем-то другим, мне плохо! В такой ревности много боли, переживаний, злости на себя или на партнера, на окружающий мир. Впрочем, люди с внутренней культурой, даже когда переживают подобные чувства, относятся к ним как к собственной проблеме и не давят ими партнера. Они понимают, если такую ревность допустить, она делает инвалидами обоих. Поэтому такая ревность в нормальных отношениях недопустима»[9].

Умеренная ревность считается позитивной эмоцией, позволяющей выявить и сохранить, что действительно важно в жизни человека: его мама, жена, дети, родные. В детстве эти близкие – источник любви и жизненных сил. Проявляя в их отношении здоровую ревность, мужчина окутывает их своей любовью и вниманием. Во взрослой жизни мужчина становится ответственным за них, он несет ответ пред Богом за их благополучие, за их душевное здоровье. И проявление разумной, здоровой ревности – это признак заинтересованности благополучием близких, это направленное внимание, забота и красноречивый признак небезразличия. Как результат – движение по жизни без растрат на ненужное, четкое расставление важных акцентов и приоритетов в жизни.

На эту тему также слушайте проповедь:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 212.

[2] Ожегов С. И. Словарь русского языка. С. 692.

[3] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 276, хадис № 2562, «хасан сахих».

[4] См.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. С. 446, хадис № 6180.

[5] Это мой комментарий в контексте современности.

Но! Если жена или дочь, например, не надевает платок (на что могут быть разные причины), их муж или отец не является дайюсом. Дайюс – это именно сводник, то есть человек, выстраивающий корыстное посредничество между своей женой и другим мужчиной либо между своей дочерью и другим мужчиной. Нечто большее – это уже комментарии и трактовки.

[6] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 31. С. 339–341.

[7] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1679, хадис № 5223 (а также хадисы № 5220–5224).

В Библии неоднократно говорится, что «Бог есть ревнитель» (Исх. 20:5; Наум. 1:2). Слово «ревнитель» означает «усердный защитник, старатель, поборник (истины, например)». То есть Бог есть защитник и поборник истины. Такой же смысл и здесь в упомянутом хадисе.

[8] Написано Зилей Аляутдиновой, моей супругой, матерью шестерых детей, автором книги «Секреты семейного счастья».

Источник

Что значит даюс в исламе

что значит даюс в исламе. Смотреть фото что значит даюс в исламе. Смотреть картинку что значит даюс в исламе. Картинка про что значит даюс в исламе. Фото что значит даюс в исламе

Авлия́ (араб. أولياء) — праведники, приближенные к Аллаху, усердствующие в молитвах, поминании Аллаха и других видах поклонения. У суфиев — «святые», которые могут обладать сверхъестественными способностями (караматами).

‘Аврат (араб. عورة — слабое незащищенное место, половые органы) — часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми. Для женщин авратом считается всё тело, кроме овала лица и кистей рук, для мужчин — от пупка до колен включительно.

‘Аза́б аль-кабр (араб. عذاب القبر) — испытание и наказание, которым подвергается человек после смерти до наступления Судного дня.

Аза́н (араб. أذان — объявление, приглашение) — — призыв к обязательной молитве.

‘Аки́да (араб. عقيدة — вера, догма) — комплекс вероубеждений мусульман раскрывающий суть Имана.

‘Аки́ка (араб. عقيقة — перерезание) — жертвоприношение одного или двух баранов, совершаемое при рождении ребёнка.

Алла́х (араб. الله — Бог, Божество) — единый и единственный достойный поклонения Бог, творец мира и господин Судного дня, пославший к людям своего посланника (расуль) Мухаммада.

Аль-Акса (араб. المسجد الاقصى — самое дальнее место поклонения) — мечеть на Храмовой горе в Иерусалиме, третья святыня ислама.

Анса́р (араб. أنصار — помощники [пророка]) — коренные жители Медины, которые обратились в ислам и стали сподвижниками пророка Мухаммеда. Вместе с мухаджирами составляли мусульманскую общину Медины.

Ахират (араб. الآخره — конец, последний) — вечная, загробная жизнь состоящая из жизни в раю либо в аду.

Ахль аль-Байт (араб. أهل البيت — люди дома) — члены семьи и жёны пророка Мухаммеда, а также самоназвание шиитов.

Ахлю сунна валь джама́‘ат (араб. أهل السنة والجماعة — люди Сунны и общины) — самоназвание суннитов.

Аят (араб. آية — знамение) — мельчайшая структурная единица Корана, иногда понимаемая как «стих».

Аят-Аллах (араб. آية الله — знамение Аллаха) — шиитский религиозный титул, дающий право выносить самостоятельные решения по правовым вопросам.ш

что значит даюс в исламе. Смотреть фото что значит даюс в исламе. Смотреть картинку что значит даюс в исламе. Картинка про что значит даюс в исламе. Фото что значит даюс в исламе

Баракат (араб. بركة — благословение) — божественное благословение, благодеяние, достаток.

Барзах (араб. برزخ — преграда) — место пребывания человеческой души в период между физической смертью и днём воскрешения из мёртвых.

Басмала (араб. بسملة) — фраза означающая «С именем Аллаха, милостивого, милосердного», с которой начинаются все суры Корана, кроме девятой.

Бид‘а (араб. بدعة — новшество) — нововведения, которые были введены в исламскую религию после периода жизни пророка Мухаммада и его сподвижников.

Бура́к (араб. البراق — сияющий, молниеносный) — животное из потустороннего мира, на котором пророк Мухаммед совершил ночное путешествие (исра) из Мекки в Иерусалим.

Вахй (араб. وحي — откровение) — божественное откровение, скрытый и быстрый способ передачи сообщений пророкам напрямую, или через ангелов.

Вуду́ (араб. وضوء — омовение) — ритуальное омовение, являющееся обязательным условием для совершения намаза, тавафа, прикосновения к Корану, включающее в себя омовение лица, рук, головы и ног.

Газават (араб. غزو — вторжение) — войны, в которых лично участвовал пророк Мухаммед. Иногда выступает синонимом джихада.

Ху́рия (араб. حورية — черноокие) — райские девы, которые будут супругами праведников в раю.

Гусль (араб. غسل — купание) — акт полного очищения тела путём ритуального купания.

что значит даюс в исламе. Смотреть фото что значит даюс в исламе. Смотреть картинку что значит даюс в исламе. Картинка про что значит даюс в исламе. Фото что значит даюс в исламе

Да‘ват (араб. دعوة — призыв) — призыв, приглашение в ислам, прозелитизм.

Джамара́т (араб. رمي الجمرات — бросание камней) — обряд бросания камней в столбы символизирующие шайтана.

Джана́ба (араб. جنابة — осквернение) — состояние полового осквернения, которое наступает после половой близости или поллюции во сне.

Джаннат (араб. جنّة — сад) — рай, райские сады, в которых будут пребывать праведники и верующие.

Джаханнам (араб. جهنم — Геенна) — ад, вечное местопребывание грешников и неверующих после смерти.

Джа́хилия (араб. جاهلية — невежество) — доисламские времена, времена язычества.

Джибриль (араб. جبريل — могущество Бога) — ангел, отвечающий за сообщение откровения Аллаха пророкам. Соответствует библейскому Архангелу Гавриилу.

Джизья (араб. جزْية — дань) — подушный налог, взимаемый со взрослых мужчин немусульман, живущих на территории мусульманского государства в обмен на освобождение от службы в армии.

Джинн (араб. جنّ — джинн) — творения, созданные из огня и обладающие свободной волей. Джинны могут быть как мусульманами, так и неверующими (шайтаны, бесы).

Джиха́д (араб. الجهاد — усердие, усилие) — усердие в благих делах, приложение усилий в благих делах, борьба за веру.

Джуз (араб. جزء — часть) — одна из 30-ти, приблизительно равных частей Корана.

Джум‘а-мечеть (араб. مسجد الجمعة — пятничная мечеть) — мечеть для совершения пятничной молитвы.

Закя́т (араб. زكاة — то, что очищает) — обязательная милостыня, налог, взимаемый раз в году с мусульман, владеющих определённым имуществом. Один из пяти столпов ислама.

Зикр (араб. ذكر — поминание) — духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенных формул, содержащей имя Аллаха.

Зия́рат (араб. زِيارة — визит, паломничество) — посещение могилы особо почитаемого мусульманского деятеля.

что значит даюс в исламе. Смотреть фото что значит даюс в исламе. Смотреть картинку что значит даюс в исламе. Картинка про что значит даюс в исламе. Фото что значит даюс в исламе

‘Иба́дат (араб. عبادة — служение) — поклонение, под которым понимаются все явные и скрытые слова и деяния, которые угодны всевышнему Аллаху. К поклонению относятся намаз, пост, жертвоприношение, мольба, обет и т. п. В более широком смысле поклонением считается любое благодеяние, которое совершается ради Аллаха.

Ибли́с (араб. إبليس — дьявол) — имя джинна, который благодаря своему усердию достиг того, что был приближен Богом, и пребывал среди ангелов, но из-за своей гордости был низвергнут с небес.

‘Идда (араб. عدة — несколько) — период (4 месяца и 10 дней) выжидания после развода или кончины мужа, в течение которого женщина не имеет права выйти замуж за другого мужчину.

Иджма́‘ (араб. إجماع — согласие) — единогласное мнение большинства исламских учёных-правоведов.

Иджтиха́д (араб. اجتهاد — усилие над собой) — достижение высшей ступени знаний и получение права самостоятельно решать некоторые вопросы теологическо-правового характера.

Ика́мат (араб. إقامة) — призыв на молитву, читаемый после азана и непосредственно перед молитвой.

Има́м (араб. إمام — предводитель) — руководитель коллективной молитвы; Почётный титул крупнейших религиозных авторитетов, основателей мазхабов и т. д.; Глава мусульманской общины.

И́ма́н (араб. إيمان — вера) — убеждение включающее в себя веру в Аллаха, Ангелов, Священные Писания, пророков, в Судный день и Предопределение.

Инсан камиль (араб. إنسان كامل — совершенный человек) — в суфизме идеал совершенного человека, победившего в себе нафс и достигшего состояния хакика.

‘Ирфа́н (араб. عرفان) — особый вид сакрального знания о том, каким должен быть истинный мусульманин-монотеист, и о том, как достичь близости к Аллаху.

Исна́д (араб. إسناد — опора) — цепочка рассказчиков передающих хадис от пророка Мухаммеда.

Исра́ф (араб. إسراف — расточительство) — отрицательное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как безрассудная трата чего бы то ни было: времени, денег, слов, подарков, душевных и физических сил и т. д.

Истинджа́ (араб. استنجاء — подмывание) — правила поведения в туалете (а также в ситуации, сопровождающей мочеиспускание и испражнение), предписанные мусульманину шариатом.

Истихса́н (араб. استحسان) — вынесение религиозного постановления, опираясь на внутренний голос. Подобную практику допускали Абу Ханифа и его последователи, хотя абсолютное большинство мусульманских богословов отвергали её.

Ифта́р (араб. إفطار — разговение) — прием пищи после захода солнца во время поста.

Ихра́м (араб. إحرام — посвящение) — особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж. Для пребывания в нём требуется совершить полное омовение тела, облачиться в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам.

Ихса́н (араб. احسان) — высокая степень веры, позволяющая человеку совершать дела искренне ради Аллаха так, как будто он видит Его. Ибо даже если он не видит Его, он знает, что Аллах видит его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *