что значит главный герой произведения

От главного героя до упоминаемых персонажей

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведенияПерсонажи способны привести автора к победе или поражению в глазах читателей. Они могут стать яркими, запоминающимися или плоскими, шаблонными. Они бывают очень важными для повествования и не очень – в зависимости от того, какую роль играют, являются ли главными героями или всего-то упоминаемыми персонажами.

В литературно-художественном произведении существует целая система персонажей, о которых мы говорили ЗДЕСЬ.

Персонаж (фр. personnage, от лат. persona – особа, лицо, маска) – вид художественного образа, субъект действия, переживания, высказывания в произведении. Словом «persona» древние римляне обозначали маску, которую надевал актер, а позднее — изображенное в художественном произведении лицо.

Сегодня рассмотрим такие категории персонажей:

Главный герой

Обладает самостоятельным характером. Он может быть один, их может быть несколько. Но даже если в вашем, например, рассказе 2-3 главных героя, один из них должен оказаться «главнее» остальных. Главный герой находится в центре сюжета, с ним связана основная сюжетная линия.

В больших произведениях, романах, может быть несколько сюжетных линий и, соответственно, несколько главных героев. Но когда они пересекаются на сюжетных «перекрестках», среди всех главных героев опять-таки найдется тот, кто «главнее» всех остальных.

Персонажи второго плана

Они также активно участвуют в сюжете, имеют собственные характеры. И хотя им уделяется меньше авторского внимания, такие персонажи не менее важны для произведения, чем герой. Потому что они – то ближайшее окружение, которое «делает» нашего героя, влияет на его поведение и, соответственно, судьбу. Это родственники, любимые, друзья и враги, коллеги, знакомые. В произведении их основная задача раскрывать образы главных героев.

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведенияСвязанные с персонажами второго плана сюжетные линии – длинные и могут тянуться даже через всю книгу. Все они не обрываются, а завершаются: мы знаем, что случается с персонажами: кто гибнет, кто рожает ребенка, кто уезжает в другую страну…

Михаил Ахманов в книге «Литературный талант» пишет:

Если говорить о романе, то на пятидесяти его страницах такой персонаж должен упоминаться два-три раза. И не просто упоминаться, он должен что-то сказать, что-то сделать…

Не знаю, откуда Михаил Сергеевич срисовал такие цифры, но нет оснований не верить автору более 50 книг, суммарный тираж которых составляет свыше 2 млн экземпляров.

Персонажи третьего плана

Или эпизодические. Такие персонажи обычно не имеют своего характера. Встречаемся с ними не так часто, как с персонажами второго плана. Сюжетные линии, связанные с эпизодическими персонажами, короткие и оборванные. Читатель не знает, что будет происходить сними дальше. Снова сошлемся на опыт М. Ахманова:

Персонажи третьего плана появляются на некоторых страницах, участвуют в одном-двух эпизодах и бесследно исчезают…

Просто так вводить персонажей в действие не имеет смысла. Так что эпизодические персонажи должны отыграть назначенную им роль. Как правило, их главная задача — в нужный момент подтолкнуть сюжетное действие, иногда даже повернуть сюжет. они создают фон, на котором живет и действует герой. Например, направить в иное русло мысли героя и таким образом повлиять на сюжет. Персонажи третьего плана также призваны оттенять нужные черты героев и второстепенных персонажей.

Упоминаемые персонажи

Или внесценические. Непосредственно с ними читатель не сталкивается в произведении, они не действуют в сценах. Но их имена упоминаются в разговорах, проскальзывают в описаниях.

Кто эти персонажи? Могут быть люди из прошлого героя и других персонажей или известные персоны. Помните? «Что скажет Марья Алексевна. » у Грибоедова. Сама княгиня на страницах «Горе от ума» не действует, но читатель знает, что ее мнения все боятся.

Выходит, упоминаемые персонажи тоже очень важны. Они создают своего рода фон в наших творениях, атмосферу. Кроме того, с их помощью можем показать время, в которое живет герой или, например, дать характеристику героя, показав, что ценит он в упоминаемом персонаже.

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведения

Внесценический образ может выполнять роль главного, как, например, в пьесе Булгакова «Последние дни (Пушкин)». По воспоминаниям Б.С. Булгаковой, В.В. Вересаев «сначала… был ошеломлен, что М.А. решил пьесу писать без Пушкина (иначе будет вульгарной), но, подумав, согласился». В «абсурдистских» пьесах Э. Ионеско «Стулья» и С. Беккета «В ожидании Годо» образы тщетно ожидаемых созданы в диалоге присутствующих на сцене.

Образ главного героя важно разрабатывать особенно тщательно. Однако не менее важно уделить достаточно внимания всем персонажам. Уж коль вводим их в произведение, значит, они для чего-то нужны, значит, автор должен знать как можно больше о каждом.

Как разрабатывать образы? Это уже более сложный вопрос, с которым подробнее разбираемся на курсах писательского мастерства.

P.S. Кстати, сегодня – День печати. С чем и поздравляю себя и всех, кто отмечает этот праздник как профессиональный. Вдохновения и легких перьев всем нам!

Была ли полезна или интересна вам эта публикация? 🙂

Не стесняйтесь, ставьте лайки и делитесь информацией с друзьями в соцсетях. Спасибо. 🙂

Источник

Главный герой произведения

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведения

Главный герой книги – персонаж, создаваемый автором произведения с особенной тщательностью. Это носитель мыслей и идей писателя.

Сложный образ главного героя

Образ главного героя может быть очень противоречивым. Именно так происходит в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников решает поступиться собственными моральными принципами. Главный герой романа теряет своё «я» при попытке продемонстрировать превосходство перед массой.

Ф. М. Достоевский пытается донести до читателей мысль о необходимости преодоления собственных страхов и неотвратимости заслуженного наказания (которого так боялся Раскольников). Без этого становится невозможным душевное очищение человека, преступившего черту закона.

К слову, Сонечка Мармеладова показана Достоевским как сильная натура с незаурядным, стойким характером. За внешней хрупкостью этой героини скрываются истинное великодушие, подлинная смелость. Именно Сонечка Мармеладова помогает Родиону бороться с непримиримостью жизненных обстоятельств, принять неминуемое наказание за его преступление.

Типы литературных героев

Существует подробная классификация литературных персонажей. Один из наиболее известных типов героев художественных книг – «лишний человек». Его появление в литературе тесно связано с изданием одного из произведений Ивана Сергеевича Тургенева. Оно называлось «Дневник лишнего человека».

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведения

Лишний человек

К этому типу литературных героев принадлежат:

Основная черта литературного типа «лишний человек» – неудовлетворённость реальной жизнью. Подобному персонажу свойственны скептицизм, общественная пассивность. Вместе с тем «лишнего человека» зачастую отличает стремление к справедливости. Ему не чужда способность к сильным чувствам.

Романтический герой

Различают следующие типы литературных персонажей:

Маленький человек

Представители этого литературного типа, как правило, имеют незнатное происхождение. В большинстве своём это люди добродушные, безобидные.

К литературному типу «маленький человек» принадлежали:

Представители типа «маленький человек» не отличаются силой характера. Они не наделены какими-либо выдающимися способностями.

К литературному типу «маленький человек» относят и жителей ночлежки из знаменитой книги Горького «На дне». Ничем не примечательные личности встречаются также в рассказах А. Чехова, Шукшина. В своих произведениях известные русские писатели старались показать, что обычный человек также достоин сочувствия и внимания.

Тургеневская девушка

Подобный тип романтических героинь встречается во многих произведениях Ивана Сергеевича Тургенева. Сентиментальные и целеустремлённые девушки обладали такими качествами, как застенчивость и молчаливость.

Известный многим пример этого типа литературных героев – Наталья Ласунская из романа «Рудин». Отличающаяся мечтательностью и скромностью девушка увлекалась чтением исторических книг, вышиванием.

Характерные особенности этого типа литературных героинь:

«Тургеневская девушка» далеко не всегда отличается внешней красотой. Вместе с тем такая сильная натура способна на искреннее самопожертвование, истинную любовь, глубокие эмоциональные переживания.

Дама бальзаковского возраста

Основная предпосылка к появлению этого литературного типа – выход в свет романа Оноре де Бальзака «Тридцатилетняя женщина». Это произведение, состоящее из шести обособленных частей, было опубликовано в окончательном виде в издании Furne (это произошло в 1842 году).

Такая литературная героиня знает, как преподнести свои достоинства в выгодном свете. Женщина бальзаковского возраста очень начитана и грамотна, постоянно занимается собственным самосовершенствованием.

Главный герой произведения далеко не всегда бывает наделён положительными чертами характера. Этот персонаж может быть неприятным, вызывающим неприятные эмоции у читателя. Вместе с тем главный герой – основное действующее лицо книги. Именно вокруг центрального персонажа строится сюжет произведения.

Источник

Герои главные, второстепенные и эпизодические

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведенияЧем главный герой отличается от второстепенного или эпизодического? Как понять, какой герой у тебя в истории главный? Подобные вопросы от авторов-новичков я не раз слышала и на вебинарах, и на личных консультациях. Те, кто опытней, интересовались другим – как быть, если с главным героем скучно, а второстепенный внезапно интригует, очаровывает и беззастенчиво теснит невзрачного главгера? И может ли в книге быть несколько главных героев?

На курсах и видеолекциях мы не раз касались и этого вопроса, и других подводных камней, которые поджидают авторов при работе с героями любых мастей. А теперь попробуем разобраться в статье, в чем же все-таки разница между главным, второстепенным и эпизодическим героями.

Как уже говорилось в статье «Образ, персонаж, герой», главный герой всегда находится в центре сюжета, в центре повествования, в центре интриги и главного конфликта произведения. Это первый и самый важный признак. На главного героя приходится максимум «экранного времени», т.е. ему, раскрытию его действий и решений (и описанию последствий этих действий и решений) посвящено большинство сцен книги. И – третий основной признак – от действий главного героя зависит исход главного конфликта и/или решение центральной задачи всей истории, достижение Самой Важной Цели.

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведенияЧаще всего, чтобы определить, кто в книге главный герой достаточно задать простой вопрос: про кого это все написано? 🙂 Но, конечно, лучше задавать его не себе, а первым читателям вашей рукописи: они смогут быть гораздо объективнее! Сам автор может и ошибиться – к примеру, когда тяжко намучился с прописыванием всех особенностей характера основного персонажа, потратив на это больше всего часов работы над черновиком, а по факту оказалось, что перипетии друзей и спутников главгера и веселее получились, и больше места в книге занимают, чем основной сюжет.

Кстати, если пишете от третьего лица, можно провести еще одну простую проверку – по частотности имен. В Ворде есть такая функция «Найти и заменить». Вбиваете имя главного героя, ставите галочку «Выделить все элементы, найденные в Основной документ» и нажимаете кнопку «Найти все». Над кнопкой появится надпись «Найдено элементов: …» – и цифра. Проверьте так имя главного героя и имя того, кого подозреваете в желании под шумок влезть в центр истории. 🙂

Маленький секрет: вбивайте имена не полностью, без окончания, которое меняется, тогда получите результат, наиболее приближенный к реальности. Конечно, придется учитывать, что временами используются местоимения, синонимы, прозвища, в конце концов (хотя прозвища тоже можно проверить), но если значения будут сравнимы, это все равно повод задуматься и пристальней посмотреть – а про кого же все-таки история-то у вас получается?

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведенияПосле того как разобрались с главным героем, о признаках второстепенного, думаю, несложно догадаться. Второстепенный герой появляется «в кадре», то есть в сценах книги, не меньше 5-6 раз, не просто мелькая на фоне (как эпизодический), но обязательно при этом влияя на исход сцены или даже целого эпизода. Кроме того, второстепенный герой может (и даже, пожалуй, должен) влиять на решения главного действующего лица истории, его настроения, трансформацию ценностей и убеждений, а еще – на количество и качество трудностей, с которыми столкнется главный герой на своем пути к Самой Важной Цели.

У второстепенного героя есть и своя предыстория, которую довольно подробно узнают читатели, и свои проблемы, своя «боль», с которой он пытается совладать. Проблемы эти могут быть как напрямую связаны с ходом основного сюжета, так и являться центром конфликта побочной сюжетной петли. И третий признак: по мере решения своих личных проблем второстепенный герой тоже меняется, хоть и в меньшей степени, чем главный. Он может что-то понять о себе, приобрести какое-то новое качество, открыть в себе новую способность или просто стать лучше, чем был. Перемена – хотя бы самая небольшая – обязательна, чтобы считаться настоящим героем. 🙂

С этой точки зрения – необходимости явной перемены, развития – эпизодических героев можно спутать со статичными персонажами. Почему? Да ведь развитие таких героев, чаще всего, слишком медленное – не от сцены к сцене, а от книги к книге. И это, кстати, одна из характерных черт эпизодического героя. Обычно до такого уровня «дорастают» эпизодические персонажи, которых автор задействует в нескольких книгах цикла.

Что еще характерно для эпизодических героев? Попробуем вспомнить ярких эпизодических действующих лиц из известных книг. Например, племянник Лайонел из детективов о мисс Марпл Агаты Кристи, Галадриэль из «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, мистер Олливандер из вселенной Гарри Поттера Дж. Роулинг, адвокат Дегре из романов об Анжелике Анн и Сержа Голон.

Что их всех объединяет?

Во-первых, как несложно заметить, все они появляются «в кадре» от случая к случаю и в общей сложности не больше 4-5 раз на книгу, а то и на всю серию книг.

Во-вторых, они четко привязаны либо к конкретной локации, либо к конкретной ситуации (а порой и к тому, и к другому) и появляются для того, чтобы дать главному герою нечто новое. Это может быть новая информация, новая возможность, новое качество или способность, а иногда и новое напоминание о чем-то важном. Это их свойство как раз и доказывает, что изначально эпизодические герои появляются в истории как «статисты» (см. статью «Статичные ролевые персонажи»).

В-третьих, у каждого есть четкий и вполне зримый, объемный образ, а также яркая черта или особенность характера, благодаря которым эти эпизодические персонажи запоминаются читателю.

Сомневаетесь? Давайте проверим. 🙂

Конечно, характер в обязательном порядке поддерживается еще и внешним видом и поведением, а все это вместе формирует трехмерный узнаваемый образ.

В-четвертых, у эпизодических действующих лиц редко есть предыстория, которую рассказывают читателю. Я не зря говорю именно «рассказывают». 🙂 Потому что у настоящего эпизодического героя предыстория все равно есть – в голове у автора. Хотя бы краткая. Потому что без настоящей истории сложно сочинить яркий образ и правдоподобный характер, не говоря уже о том, чтобы показать – пусть и пунктирно – развитие и изменение этого характера.

Вернемся к нашим примерам.

Как видите, история эпизодического персонажа развивается от книги к книге, и вместе с ней изменяется – к лучшему или к худшему – характер и образ, и персонаж становится героем.

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведенияВ широком смысле к эпизодическим персонажам можно отнести всех появляющихся в книге людей (и нелюдей, если брать фантастику, мистику, фэнтези и пр.), стоящих где-то между безликой толпой и второстепенными героями. Такие персонажи, как правило, имеют личное имя и/или прозвище и выполняют значимую роль в сюжете. И только. Но, на мой взгляд, они недалеко ушли от «статистов», которых в старых пьесах обозначали номерами: например, когда героя останавливала на дороге шайка разбойников, то подающих реплики персонажей именовали «Разбойник 1», «Разбойник 2» и так далее.

Писать ярких эпизодических персонажей и героев – своего рода искусство. Некоторым оно дается легко, некоторым не очень. Но если знать базовые принципы и много практиковаться, то всему можно научиться.

Источник

Главный герой романа

что значит главный герой произведения. Смотреть фото что значит главный герой произведения. Смотреть картинку что значит главный герой произведения. Картинка про что значит главный герой произведения. Фото что значит главный герой произведения

Главный герой – центральное действующее лицо в произведении, основной двигатель сюжета, выразитель авторского замысла. На нем завязаны все сюжетные линии, и вся читательская любовь достается именно ему. Главный герой ищет истину, обретает просветление, побеждает зло. Читайте текст о том, каким бывает главный герой, и что думали по поводу его создания писатели с мировым именем.

Протагонист

Протагонист действует в соответствии со своим драматургическим предназначением, а именно с теми целями, достижение которых требует от него завязка романа. Именно протагонист становится главным выразителем авторских идей и средством реализации авторского замысла. Например, Филип Пиррип или попросту Пип – герой романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» – растущий в семье кузнеца, после знакомства с прекрасной Эстеллой, стремиться стать джентльменом, войти в высшее общество, чтобы быть достойным своей возлюбленной. Шрлок Холмс хочет победить всю британскую преступность. Гарри Поттер – Волан-де-Морта. А Константин Левин – герой романа «Анна Каренина» жаждет обрести душевное спокойствие, а попутно постичь тайны управления имением.

Протагонист– это положительный персонаж, носитель истины, действующий из жизнеутверждающих побуждений. Его мотивировка исключительно созидательна. Протагонист может сомневаться в окружающем мире, но он неуклонно следует собственному кодексу чести, не нарушая нравственные законы и не вставая на сторону зла. В этом смысле протагонистом является герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринев, герой «Войны и мира» Толстого Пьер Безухов, Данко – герой одноименного рассказа Горького, Холден Колфилд‑ герой романа «Над пропастью во ржи» (Ловец во ржи) Сэлинджера, Шерлок Холмс, Д’Артаньян, Элли из «Волшебника Изумрудного города».

Это положительные герои. Но нам известно множество главных героев, которых нельзя назвать «хорошими» в привычном нам значении слова. Это люди, нарушающие свод этических законов, заблуждающиеся в выборе правильного пути, попирающие общепринятые ценности или, не мучаясь вопросами этики и морали, просто выбирающие сторону зла. Среди них Печорин, Раскольников, Воланд, Дориан Грей, Фауст Гётэ, Эмма Бовари, Скарлет О’Харра. Таких героев называют антигероями– они лишены героических черт в их привычном понимании, но при этом занимаются центральное место в произведении.

Антагонист

В большинстве романов протагонисту противопоставлен персонаж, которого называют антагонистомот древнегреческого ἀντί «напротив» αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец», то есть тот, кто борется против, оказывает сопротивление главному герою. Антагонистэто персонаж, который противодействует главному герою в достижении его целей. Волан-де-Морт – антагонист Гарри Поттера, профессор Мориарти – антагонист Шерлока Холмса.

Противником главного героя может выступать не только злодей: антагонистичными могут быть силы стихии (например, море – в рассказе Хемингуэя «Старик и море»), мировые катаклизмы (чаще всего, войны – «Прощай, оружие» Хемингуэя, «Доктор Живаго» Пастернака и др.), общественные законы (например, предубеждения расового характера в «Убить пересмешника» Харпер Ли, предубеждения против развода супругов в «Анне Карениной» Льва Толстого).

Но что бы ни вставало у него на пути, главный герой пытается преодолеть эти препятствия, что и составляет основное действие произведения. А вот в чью пользу решается противостояние главного героя и антагониста (или антагонистических сил) зависит от авторского замысла.

Идеальное число главных героев

Все сюжетные линии так или иначе связаны с линией главного героя, его действиями и помыслами. В подавляющем большинстве романов действует один главный герой, остальные, даже самые важные для действия персонажи играют роль второстепенных.

Но автор может вывести в одном произведении и несколько равноправных главных героев: в таком случае повествование разворачивается параллельно сразу в нескольких направлениях.

В качестве примера вспомним «Улитку на склоне» Стругацких: в романе одновременно развиваются две самостоятельные сюжетные линии, одна из которых посвящена Перецу, мечтающему о Лесе и стремящемуся уехать из Управления, другая – бывшему исследователю Леса Кандиду, потерпевшему вертолетную аварию, потерявшему память и живущему в Лесу в общине местных аборигенов, пытающемуся обрести память и себя. Сюжетные линии связаны образом Леса, в остальном они изолированы друг ори друга и никак не пересекаются.

Два главных героя Микаэль Блумквист и Лисбет Саландр – изображены в романах Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, сжигавшая воздушные замки», «Девушка, игравшая с огнем». Казалось бы, все действие связано с Саландер, однако Блумквист двигает сюжет так же активно, и львиная доля текста посвящена ему, поэтому выделить одного главного героя в этом тесте решительно невозможно.

Однако в подавляющем большинстве романов действует один главный герой, а помогают двигать действие второстепенные герои. Даже в цикле про Шерлока Холмса коллега и друг знаменитого сыщика доктор Ватсон играет второстепенную роль, хоть и участвует в большинстве эпизодов, и ведёт само повествование, анализирует ситуацию, даёт характеристику персонажам – он главный рассказчик и в то же время в иерархии персонажей Ватсон занимает вторую позицию. Его задача — способствовать раскрытию образа главного героя.

Тот же прием мы встречаем в «Великом Гетсби» Фицджеральда: герой-рассказчик повествует о главном герое романа – своём загадочном соседе миллионере по фамилии Гетсби, характеризует его и рассказывает историю, произошедшую с ним. С точки зрения концепции главного героя «Великий Гетсби» очень (извините за формализм) показательное произведение, поскольку это роман о герое, а раскрытие его образа – основная двигательная сила сюжета, составляющая центральную тему произведения.

Тот же приём используется в «Над пропастью во ржи» Д.Д. Сэжлинджера. Постепенно читатель узнает о герое все больше и больше, благодаря событиям, происходящим с ним, то есть роман становится историей не о событиях, а о главном герое, его основная задача – раскрыть характер Холдена Колфилда.

Фицджеральд, Марк Твен, Стиг Ларсон, Сид Филд о главных героях

Фрэнсис Скотт Фицджеральд утверждал:

«Начните с конкретного человека, и вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа, и поймете, что вы не создали ничего. Ровным счетом».

Стиг Ларссон, автор «Девушки с татуировкой дракона», в письме к издателю объяснял, что сознательно пошел против типизации, создавая главного героя — журналиста-расследователя и других персонажей:

«Я пытался создать героев, радикально отличающихся от традиционных персонажей детективов. Поэтому у Микаэля Блумквиста нет язвы, нет проблем с алкоголем и экзистенциальных страданий. Он не ходит в оперу, не занимается каким-нибудь странным хобби вроде моделирования самолетов; по большому счету у него нет проблем, а его главной характерной чертой является то, что он ведет себя как типичная «шлюха» — да он и сам это признает. Кроме того, я сознательно изменил гендерные модели поведения: Блумквист во многом играет роль «красотки», а Лисбет Саландер демонстрирует характер и качества, традиционно приписываемые мужчинам. Моей главной задачей было ни в коем случае не идеализировать преступление и преступника и не делать жертв стереотипными».

Марк Твен говорил:

«Признак любой хорошей книги — то, насколько вас увлекают герои, желаете ли вы, чтобы положительные персонажи добились успеха, а отрицательные получили по заслугам. Но в большинстве книг читателю хочется как можно быстрее отправить их всех в ад».

Голливудский гуру от сценарного мастерства Сид Филд, написавший «Киносценарий», так описывал главного героя:

« — это самый важный компонент в вашем сценарии, его краеугольный камень. Сердце, душа и нервная система вашего рассказа. Перед тем как взяться за перо, вы должны знать все о своем персонаже.

Желания героя двигают сюжет

Сид Филд в «Киносценарии» так рассказывал о желаниях героя, двигающих сюжет и позволяющих раскрываться характеру персонажей:

«Драматургическое предназначение– то, что герой хочет получить, выиграть или чего он хочет достичь. …Драма – это конфликт. Если вы знаете нужду своего героя, то можете создать препятствия, которые он должен преодолеть. То, как ваш герой с ними справляется, – это сюжет. Конфликт, борьба, преодоление внутренних и внешних препятствий – все это первоочередные элементы любой драмы и даже комедии. На плечи писателя ложится ответственность за то, чтобы интерес читателя или зрителя не угасал от начала и до конца. В этом смысле работа сценариста заключается в том, чтобы читатель охотно переворачивал страницы. Сюжет должен развиваться вплоть до развязки». То есть желания героя становятся двигателем сюжета, потому что по воле автора они часто идут вразрез с происходящими событиями. Так ситуация максимально обостряется, что заставляет читателя быть в постоянном

В книге «Код бестселлера» Джоди Арчера и Мэтью Л. Джокерс тоже рассказывают о том, что движущей силой сюжета оказываются желания главного героя, заставляющие его действовать определенным образом:

«Наша концепция персонажа (одна из многих возможных) заключается в том, что персонаж должен действовать – в этих действиях выражается его агентивность. А действия автор может адекватно описать только глаголами. “Даниэла была счастлива”, “Даниэла смеялась” и “Даниэла сияла” – все это характеризует героиню по-разному. Ключ к пониманию – глаголы. Вот четыре основных глагола этой категории для бестселлеров – это need (нуждаться), want (хотеть), miss (скучать) и love (любить). Всевозможные переходы между этими словами образуют сюжеты многих классических романов и самых популярных бестселлеров. »

Действие – двигатель сюжета. Персонаж, испытывающий потребность в чем-то, должен что-то сделать, отправиться в путешествие, взаимодействовать с людьми, возможно – вступить в конфликт. То, в чем нуждаются главные герои, и то, как они эти потребности удовлетворяют, помогает нам понять их характеры и обеспечить сюжету неожиданные повороты.

Борьба за счастье – лучший путь главного героя

Автор книги «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд в цикле лекций для начинающих литераторов так говорила про конфликт и борьбу в произведении:

«Я должна показать героя в трудной борьбе — и чем хуже я сделаю для него обстоятельства, тем лучше это будет для драматизации. Я должна придумать тяжелейшие препятствия на его пути, причем такие, которые имеют наибольшее значение для героя… «Чем больше в рассказе борьбы, тем лучше сюжет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *