что значит sng на толщинометре

Как правильно использовать толщиномер для вашего автомобиля

На сегодняшний день качество ремонтных работ при восстановлении кузова автомобиля достигло небывалых высот. Новые технологии шпаклевки и покраски, разбитых авто, могут обмануть даже самых опытных специалистов.

«Спрос рождает предложение» — классика экономической науки. Рынок предлагает приборы, которые сразу прояснят предпродажную историю авто — толщиномер.

Самые точные данные о наличии утолщений лакокрасочного покрытия на металле предоставят такие приборы как толщиномеры AR930 и AR931 (производства фирмы Smart Sensor). Они способны не только «увидеть» слой тонкой шпаклевки на металле под краской, но и зафиксировать зарождающийся очаг ржавчины.

Для диагностики автомобиля можно использовать любой из данных приборов, точность измерений и порядок их использования почти идентичны.

Главное отличие: толщиномер AR931 имеет выносной зонд, что расширяет его возможности по применению в труднодоступных местах. На жидкокристаллическом дисплее AR931 имеется графическая шкала, по которой удобно оценивать порядок измеренной величины (больше-меньше). Она дублирует цифровые показания прибора.
В свою очередь, AR930 позволяет проводить контроль лакокрасочного покрытия одной рукой, с легкостью оперируя кнопками управления прибора.

В комплекте с каждым измерителем прилагается подробная инструкция по эксплуатации, где описываются все этапы применения данного прибора:

— функция «калибровки» используется, когда возникает необходимость измерить толщину краски максимально точно. Для выполнения измерений на данном этапа, необходимо прижать датчик включенного прибора к металлической поверхности без покрытия. На приборе отобразится некоторое значение — например, 0,7 мкм. Не отнимая датчика от поверхности, следует нажать кнопку ZERO. Затем нужно дождаться звукового сигнала, который информирует об окончании калибровки;

— измерение толщины лакокрасочного покрытия:

Режим однократного измерения — SNG. Это режим по умолчанию. Для выполнения измерений на данном этапе необходимо: прижать датчик к контролируемой поверхности, дождаться звукового сигнала и считать с дисплея полученный результат. Процедуру можно повторить пятнадцать раз, данные измерений запишутся в пятнадцать ячеек памяти (операцию можно повторять после очистки памяти, нажатием кнопки DEL).
Таким образом, снимаются пятнадцать контрольных замеров толщины лакокрасочного покрытия машины для дальнейшего анализа. Для просмотра сохраненных результатов нужно нажать кнопку ZERO — номер считываемой ячейки начнет мигать. Для перехода к следующей ячейке — нажать кнопку со стрелкой вверх (вниз).

Режим продолжительного измерения — CTN. В этом режиме показания на дисплее обновляются, пока датчик прибора скользит по поверхности. Звуковой сигнал отсутствует. Данный режим очень удобен для определения границ восстановленного повреждения или зоны поражения коррозией.

Режим дифференциальных измерений — DIF. В этом режиме необходимо прижать датчик к поверхности, дождаться звукового сигнала, затем повторить процедуру измерения в другой точке. Прибор покажет разницу между текущим и предыдущим замерами.
Еще одно полезное качество прибора — нет необходимости знать и помнить разброс толщин лакокрасочных покрытий в разных частях корпуса автомобиля. Режим дифференциального измерения позволит увидеть разную толщину краски на левом и правом крыле, на передней и задней дверце и так далее.

Современные толщиномеры позволяют обнаружить на автомобиле следы скрываемого кузовного ремонта. При этом, затраты на приобретение прибора сразу окупаются, ведь его показания убедительнее любых заверений продавца о том, что машина не участвовала в дорожно-транспортном происшествии.

Источник

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Но бывают и случаи посложнее

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Источник

Инструкция к толщиномеру GM200

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Инструкция к толщиномеру GM200

I. Введение

Данный продукт является портативным толщиномером, предназначенным для быстрого, точного и не повреждающего измерения толщины не магнитящихся покрытий (например, краска или пленка), нанесенных на металлическую поверхность. Данный прибор может найти широкое применение на производстве, в обработке металла, в химической промышленности при проверке качества товаров, оценке автомобилей и др.

II. Функционал продукта

III. Кнопки управления

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

IV. ЖК-дисплей и кнопки.что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

(1) nFe: Не используется

(2) SNG: единичное измерение

(3) CTN: продолжительное измерение

(4) DIF: дифференциальное измерение

(5) Индикатор значения измеренной величины

(7) um: не используется

(8) Mil: дюймовая единица измерения (1 mil = 0.0254 мм.)

(9) С.: Статус «в режиме калибровки»

(10) ММ: метрическая единица измерения (1 мм = 39.4mil)

V. Измерение толщины покрытия

Нажмите кнопку включения (B), удерживая прибор в воздухе, для активации ЖК-дисплея. Вы услышите единичный звуковой сигнал, означающий, что измеритель готов к работе. После каждого включения, толщиномер по умолчанию находится в режиме единичного измерения.

Без усилий установите толщиномер датчиком (E) к измеряемому покрытию металлического объекта. Измеритель подаст двойной звуковой сигнал. ЖК-дисплей отобразит измеренную толщину покрытия.

Нажмите «MODE» во время выполнения предыдущего пункта, чтоб выбрать режим измерения. Для выбора доступны: единичное измерение, продолжительное измерение, дифференциальное измерение.

Единичное измерение означает, что после первого замера данные зафиксируются на дисплее после двойного звукового сигнала. В режиме продолжительного измерения, данные будут отображаться на дисплее непрерывно каждый раз, когда измеритель будет отделен от измеряемой поверхности. В режиме дифференциальных измерений на дисплей будет выводится разница между показаниями двух измерений.

Нажмите кнопку UNIT, чтоб переключиться между мм/mil.

Если прибор включается установленным на металлическую поверхность, на дисплее появится надпись ERR, и прибор автоматически отключится. Таким образом происходит индикация некорректного использования толщиномера.

VI. Процедура калибровки

Данный толщиномер способен производить калибровку тремя способами:

Базовая калибровка: данный режим калибровки необходим при первом использовании прибора, или, в случае, если толщиномер не эксплуатировался длительное время. Так же, рекомендуется производить данную калибровку в случае, если металлическая поверхность была изменена.

Подготовьте 6 стандартных пластинок, поставляемых в комплекте: 0.04

Нажмите и удерживайте кнопку «MODE», вместе с ней нажмите кнопку включения. Раздастся единичный звуковой сигнал. На дисплее появится «0.00» а в правом нижнем углу появится буква «C», означающая, что прибор находится в режиме калибровки.

Легко приставьте измеритель к металлической подложке без какого-либо покрытия. Прибор покажет «0.00» и прозвучит двойной звуковой сигнал. Калибровка по 0.00 выполнена.

Уберите измеритель с подложки. На дисплее появится значение калибровочной пластины, которую необходимо положить на металлическую подложку. Установите толщиномер на калибровочную пластину, положенную на металлическую подложку. При необходимости, клавишами «B»и «C» подстройте прибор, чтоб его показания совпадали с толщиной калибровочной пластины. Слегка прижмите толщиномер. Двойной звуковой сигнал будет означать, что пройдена вторая точка калибровки.

Таким же образом пройдите остальные точки калибровки, используя пластины разной толщины, поставляемые в комплекте. В конце на дисплее появится надпись «OVER» и прибор автоматически отключится. Базовая калибровка выполнена!

После завершения процесса базовой калибровки, измеритель может быть использован для измерения толщины покрытия, нанесенного на такой же металл, из которого изготовлена калибровочная металлическая пластина.

Калибровка по нулевой точке: включите прибор, держа его в воздухе. Слегка прижмите толщиномер к металлу без покрытия и нажмите кнопку «ZERO». Дисплей отобразит «0.00». Нулевая калибровка выполнена!

Калибровка по двум точкам:

Выполните сперва калибровку по нулевой точке.

Возьмите калибровочную пластину «1.00» и положите ее на металлическую подложку. Получите на дисплее значение «1.00», подстраивая значение клавишами «B»и «C». Затем уберите измеритель. Калибровка выполнена!

VII. Другие рекомендации

Факторы, влияющие на точность измерений и их описание:

Источник

Обзор толщинометра Мегеон 19200

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Комплектация и технические характеристики

Диапазон измерений. от 0 до 1,8 мм (0…71,0 мил)*

Разрешение. 0,01 мм (1 мил)

Ошибка измерений. ± 0,03 мм

Мин. диаметр основания исследуемого объекта. 50 мм

Мин. толщина основания исследуемого объекта. 0,5 мм

Рабочая температура. от 0 до 40°С

Рабочая влажность. от 10 до 95% Отн. влажности

Габаритные размеры. 61,98х30,57х104,99 мм

Вес. 63,98 г (без батареи)

*- мил= 1⁄1000 дюйма = 0,0254 мм = 25,4 микрона

Комплектность:

Функциональные особенности:

-Быстрое и максимально точное определение толщины покрытия

-Поддержка нескольких видов измерений

-Возможность выбора единиц измерения

-Функция автоматического отключения питания

-Базовая калибровка, калибровка нуля, калибровка по двум точкам

Толщиномер аккуратно упакован в блистер

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Внешний вид и устройство в работе

Не буду сильно растягивать текст и делить его на много частей, поэтому сразу познакомлю вас с внешним видом устройства и расскажу, насколько он удобен в работе.

Конструкция МЕГЕОН 19200 не отличается особой эргономичностью, но за счет небольших габаритов и мизерного веса им очень легко и удобно пользоваться. Его без проблем можно держать двумя пальцами, чтобы аккуратно, не повреждая лакокрасочное покрытие автомобиля, произвести замеры. Как раз для такого хвата, на мой взгляд, в нижней части возле точки соприкосновения прибора с поверхностью имеется два углубления для пальцев. Корпус выполнен из желтого матового пластика, который абсолютно не скользит в руках.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Сверху на корпусе имеется небольшой дисплей. На нем отображаются значения измерений, режим работы, используемые единицы измерения и уровень заряда батареи. Изначально на дисплее наклеена пленка, поэтому пусть вас не пугают небольшие царапки на фотографиях дисплея. Символы хорошо читаемы, но подсветка не предусмотрена.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

(2) SGN: Одиночное измерение

(5) Измеренное значение

(6) Индикатор заряда батареи

(8) Mil: единица измерения мил (1 мил = 0,0254 мм)

(9) С: Режим калибровки

(10) ММ: единица измерения мм (1 мм = 39,4 мил)

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Чуть ниже расположены три кнопки для управления работой толщинометра:

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

С обратной кнопкам стороны, имеется отсек для двух «мизинчиковых» батареек, который надежно закрывается крышкой на защелку.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Датчик устройства расположен в нижней части толщинометра. Срабатывает при нажатии на черную пластиковую штучку (по другому не знаю как назвать=) в которой имеется отверстие.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Для теста у меня имеется мой старый добрый Toyota Sprinter Marino 1993 года выпуска. Кузов авто я предварительно помыл, чтобы частички пыли и грязи не влияли на замеры лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). При покупке данного авто хозяин утверждал, что машина у него с 2002 года, привезена под полную пошлину и до 2015 года почти все время простояла в теплом гараже. По документам было похоже на правду, да и внешний вид кузова (не считая пару неудачных попыток заехать в гараж) и салона явно подтверждали его слова. И самое главное, хозяин утверждал, что вся краска родная и весь кузов он проходил толщиметром после растаможки в России. На момент покупки у меня не было возможности проверить его слова, да и в будущем особого желания не возникало.

Что ж, вот и настало время раскрыть правду-матку =)

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Ранее у меня не было опыта использования подобных приборов, поэтому я начал мерить все подряд. Начал с крыши, чтобы понять какая примерно должна быть толщина краски без «левой» шпакли, думаю, оно и так понятно, почему на крыше следы кузовного ремонта наименее вероятны.

Для начала скажу, что есть три основных режима измерений:

Я выбрал режим одиночного измерения и показания в Mil

На крыше прибор показал от 28 до 32 Mil в разных местах. Крышу измерять мне быстро наскучило, и я начал проверять толщину ЛКП в вероятных местах, где машина за долгие годы службы могла быть повреждена.

Для наглядности покажу несколько фото замеров. На самом деле их было очень много и в самых разных местах по всему кузову, но я не вижу особого смысла выкладывать однотипные фото измерений.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометречто значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Минут 20 я постепенно проверял кузов своего авто. Сантиметр за сантиметром, перемещаясь по кругу, стараясь ничего не пропустить и уже отчаялся найти что-то криминальное, как вдруг наткнулся на участок, на левом заднем крыле, где показания кардинально отличались от всех остальных. С одной стороны, я наконец-то нашел, что искал, но с другой, стало немного обидно, что машина все-таки оказалось битой. Думаю, не особо критично, да и сделано было на совесть. Главное, что с помощью толщинометра, я вычислил битое место на своей ласточке. И будь у меня подобный прибор при покупке авто, наверняка, можно было бы сбросить стоимость машины как минимум на сумму, превышающую стоимость МЕГЕОН 19200.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Переведя режим отображения показаний в миллиметры, я увидел, что в некоторых местах толщина лака, краски и шпатли достигала полутора мм, при средней норме по кузову не более 0,7-0,8 мм.

что значит sng на толщинометре. Смотреть фото что значит sng на толщинометре. Смотреть картинку что значит sng на толщинометре. Картинка про что значит sng на толщинометре. Фото что значит sng на толщинометре

Вывод

Плюсы:

-Быстро и точно измеряет

Минусы:

-В инструкции указано наличие подсветки, но по факту её нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *