что значит title salvage
Разбираемся с какими документами авто попадают на аукцион Копарт
Никто не задумывается, с каким документом идет автомобиль на аукционе Копарт (Copart), и это, пожалуй, самая распространенная ошибка среди новичков. Она может создать массу хлопот и стресса для покупателя, и в итоге можно потерять много денег.
Часто нам звонят и просят отправить автомобиль, но узнав, с какими документами клиент получил авто мы можем им предложить только перепродать его на аукционе, т.к. экспорт сделать нереально.
Такая же ситуация и с клиентами из США.
Дословно переводится, как чистый сертификат.Это означает, что автомобиль без серьезных ДТП, не был в угоне. Такой сертификат часто идет с подержанным авто. На Копарте встречаются такие авто, их немного, примерно 5-10% от всех автомобилей и в видео я сейчас расскажу о них более подробно.
Сертификат утиль. Самый распространенный вид сертификата на страховых аукционах. Около 80% всех авто на Копарте идут с таким сертифкатом. Означает, что авто был в ДТП и стоимость ремонта превышает 50% от стоимости целого авто. В некоторых штатах порог стоимости ремонта может быть 75%, чтобы авто списали в утиль. В целом это автомобиль, который был в серьезном ДТП, страховая компания оценила ущерб дорогим и решила, что ремонт нецелесообразный, выплачивает владельцу стоимость целого авто, а автомобиль попадает на аукцион.
Так же такой сертификат выдают в случае угона.
Перевод — «не подлежит восстановлению». Ха! Конечно, часто с таким сертификатом идут автомобили, которые действительно «всмятку», живого места нет, но часто попадаются очень «вкусные» варианты. С таким сертификатом зарегистрировать авто в США не представляется возможным. Наш клиент Артур купил авто именно с таким сертификатом.
С таким документом можно сделать экспорт без проблем. Очень часто я вижу ДЕМО машины, которые принадлежат авто производителю, и которые после испытаний на дорогах, фотосессий для журналов списывают в «не подлежат восстановлению».
А вот этот тип документа — БОМБА… купчая. Junk Receipt, Reg 262, Bill of Sale, letter of acquisition: с этими документами сделать экспорт нельзя, зарегистрировать в США нельзя…такие авто идут на разборку или машинокомплекты. Будьте очень аккуратно. Часто на аукционе продаются авто без видимых повреждений, но без документов. Сделать экспорт мы не сможем.
Избегайте авто с такими документами!
В этом видео я на примере разберу разные документы, которые пришли в тот день к нам в офис. Вы увидите целые сертификаты, сертификаты утили и купчии.
Типы документов на аукционах США: как не купить авто в залоге?
Немногие задумываются о документе, с которым автомобиль поступает на аукцион. А зря, ведь это важно. Новички всегда допускают эту ошибку, а затем она способна создать массу проблем и стресса, так еще и “поможет” потерять деньги.
Ситуация бывает такой: человек находит подходящую машину, покупает, приходит в ГАИ, чтобы поставить на учет. Здесь он узнает, что этот техпаспорт не позволяет этого сделать. Как быть? Придется покупать новый транспорт, а тот продавать под разбор. А еще бывают проблемы с экспортом, ограничениями. Сколько потерянного времени, энергии, денег и нервов.
Сейчас будем разбираться, как делать правильно и узнаем о типах документов на американских аукционах.
Виды Title документов на аукционах США
Важный момент — обязательно обращайте внимание на бумаги, когда выбираете авто. У любого сертификата есть особенности, которые влияют на цену машины, ограничения, и дальнейшую транспортировку.
Salvage Title – “утиль”
Salvage Certificate of Title — наиболее распространенная документация на аукционе в США — 75-85%. Сертификат “утиль” означает, что транспорт побывал в дорожном происшествии, и починка стоит более 50% от цены целого авто. В определенных штатах устанавливают порог стоимости ремонта от 75%, и только тогда машину списывают в утиль.
По сути бумага говорит, что ТС попадал в аварию, страховая фирма оценила повреждения более 50% от цены целой машины. Решение следующее — ремонт неразумная трата, поэтому владелец получает деньги за целостный транспорт, а последний попадает на аукцион.
Этот сертификат выдают и при угоне. Итак, Salvage Title: что это значит для водителя? Экспортировать автомобиль с такой бумагой разрешено. Самый оптимальный вариант для торгов — местные не особо активны. На внутреннем рынке страны машина обойдется в 30-40% дешевле, чем с пустым документом.
Clean Title/Original – чистый сертификат
Дословный перевод “чистый лист” — авто не попадал в серьезные происшествия, его не угоняли, и не участвовал в других страховых случаях. Такой документ часто прилагают к подержанной тачке. Часто их можно увидеть на Copart, но немного — 5-10% от всего местного автопарка.
Clean Title — идеальный сертификат для американского водителя, но не выгодный для украинского покупателя. Чистая история означает, что стоимость лота будет значительно выше.
Non-Repairable Title или Certificate of Destruction — уничтоженный/под списание
Такую бумагу получают сильно разбитые авто, если предполагаемые затраты 90% или более от текущей стоимости. В США такую машину нельзя застраховать или поставить на учет. Списанный транспорт, который можно только разобрать или экспортировать. Поэтому нашим водителям можно присмотреться к таким предложениям — часто попадаются очень достойные.
Стоимость автомобиля низкая. Велики шансы получить машину за смешные деньги, поскольку местные игроки почти не участвуют в таком аукционе. Украинский автолюбитель без проблем зарегистрирует такое авто и пройдет таможенный контроль.
Bill of Sale, Parts Only / No Title — купчая
С таким документом нельзя вывозить ТС из страны, пройти регистрацию на внутреннем рынке — только купить на запчасти. Обычно на такую машину дают электронную купчую.
Мы советуем обходить стороной такие варианты. Оформиться законно и экспортировать в Украину не получится, ведь по факту нет сертификата. Выгода только для местного игрока — покупает авто на торгах и разбирает на детали. На аукционе автомобили практических без ударов и без бумаг — не редкость. Нужно быть внимательными, ведь в таком случае экспорт невозможен.
Junk Title — “барахло”
Такой сертификат означает очень серьезные увечья — от 75% стоимости за аналогичную новую тачку. В разных штатах устанавливают свои условия. Бумагу получают авто, у которых в базе была пометка “полная утрата”. Нельзя ездить по американским дорогам, запрещено регистрировать снова и эксплуатировать в США.
Типы документов, по которым экспорт авто невозможен
Учтите, что все машины, которые продаются в США, но с канадскими документами — запрещено вывозить из страны.
Помните, что купить авто на американском аукционе — серьезный процесс, а неопытный покупатель может допустить ошибку, за которой будут негативные последствия. Старайтесь этого избежать, и обращайтесь за помощью к специалистам.
И напоследок
У вас остались вопросы или хотите проконсультироваться? Оставляйте заявку на сайте, и мы вам позвоним, чтобы помочь с подбором машины на аукционе. Доверьтесь профессионалам!
Авто с salvage title — что это и насколько выгодно?
Ежегодно тысячи авто и мотоциклов вывозятся из Штатов с сертификатами salvage title (утиль), которыми подтверждается, что транспортное средство было повреждено и/или страховая компания выплатила полную стоимость претензии бывшему его владельцу.
Но, как известно, в случае именно с так называемыми авто из Америки этот самый «утиль» бывает очень разным. Вплоть до того, что машина с salvage title со Штатов получается гораздо выгоднее, чем полностью «безаварийные» аналоги из стран ЕС.
Что такое salvage title?
Специалисты с большим опытом работы в сфере подбора транспортных средств, сходятся во мнение, что аукцион авто с сертификатами salvage title — это по-прежнему оптимальный вариант заказа машины, притом оптимальный, как для конечного покупателя, так и для компании-импортера.
Дело в том, что хотя по данным Carfax не менее 85% подержанных авто (а реально не менее 99%) из США ввозятся как «аварийные», серьезно битыми (в нашем понимание этого термина) является лишь сравнительно небольшая часть из них.
В том числе и потому, что ассортимент авто с незначительными повреждениям достаточно широк, и заказывать машину «за копейки», чтобы потом вкладываться в её ремонт сегодня мало кому интересно (если речь не о какой-то редкой и эксклюзивной модели, которую заказчик согласен приобретать даже с перспективой значительных затрат на приведение её в должный вид).
Как отмечают специалисты компании ATL, статус «аварийный» в США в подавляющем большинстве случаев получает автомобиль, который «непригоден для дорожного движения из-за повреждений полученных в результате аварии, наводнения, пожара или другого происшествия«. В свою очередь, сертификат salvage title получают те из «аварийных» авто, «стоимость ремонта которых оценивается более чем в 75% от стоимости их до поломки» (в ряде штатов этот процент может быть другим).
Такие авто в США эксплуатировать нельзя. Следовательно, авто либо списывается «в утиль», либо (крайне редко) ремонтируется, и далее по результатам ремонт или получает статус rebuilt title (восстановленный), или … не получает, и все равно списывается.
Насколько может быть интересным авто с сертификатом salvage title?
Если продолжить в процентах, то нередко на все 100% (а то и больше). В Штатах статус «аварийных» часто получают машины с какими-то незначительными механическими повреждениями, вроде
Что характерно, повреждения получены не обязательно в ДТП. Причиной нередко являются природные факторы (град, сосульки, снег) или акты вандализма (удары, царапины, краска и пр).
Проверяется это сравнительно легко и просто (как правило, страховые публикуют не только фото авто, но и подробное описание того, что с ним приключилось).
Другое дело, что покупателю без опыта выбора авто из США, и тем более, когда человек не умеет еще работать с аукционами, эту информацию достаточно трудно не то чтобы найти, а правильно интерпретировать и оценить. В отличие от профи, у которых на территории Штатов есть свои представители, и нужную инфу о реальном состоянии машины они могут проверить не только по интернету, но и, так сказать, в офлайне, то есть, поехать и посмотреть.
Стоит ли покупать salvage title?
Более того, их и покупают. При условии, что цена подходит и авто с аукциона проверено до покупки, а не уже по факту. Другими словами, помимо просто фоток в наличии есть вся история авто до аукциона и исчерпывающая информации о характере повреждений.
А также, крайне желательно, квалифицированный специалист, который поможет всё это найти, профессионально проанализировать и корректно спрогнозировать реальную стоимость доставки и весь объем будущих затрат на приведение машины в порядок.
Но в любом случае, как показывает практика, сегодня намного проще проверить историю автомобиля из США, чем любого «европейца». На начальном этапе сбора данных по конкретному авто из Штатов часто по номеру VIN в Google достоверных данных получить можно в разы больше, чем по такой же машине на ближайшем авторынке. И речь не только о реальном пробеге и внешнем состоянии…
Аукционы США. Изучаем типы документов, чтобы купить хорошее авто
Наступление страхового случая в Америке сильно обесценивает автомобили ввиду дороговизны их ремонта, вследствие чего страховые компании спешат поскорее их продать через аукционы. Белорусы же такие машины охотно приобретают: пригнать, растаможить и восстановить «биток» из США можно с выгодой по цене. Другое дело — как разобраться в разных типах документов, есть ли ограничения на экспорт и о чем говорят разные пометки в описании лотов. Эксперты считают, что подбор и покупка автомобиля на аукционе — это трудоемкий и порой рискованный процесс, где любая оплошность неопытного покупателя может негативно сказаться в дальнейшем. Сегодня попробуем разузнать о некоторых нюансах подробнее.
Salvage или Junk Title: а какая разница?
— Есть дилерские аукционы, где продаются в основном целые машины с чистой историей, а есть площадки, где большая часть транспорта с Salvage Title, т. е. с сертификатом «утиль», что означает списание ввиду нецелесообразности восстановления, — разъясняет наш постоянный эксперт Виталий Скребец. — Если в первом случае, как правило, проходят живые торги и машины уходят в буквальном смысле с молотка, то во втором — участники могут ознакомиться с авто заранее, а потом делать ставки на повышение в режиме онлайн.
Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», не первый год занимается поиском и доставкой машин из США |
Еще до торгов, на этапе изучения лота, следует обращать внимание на тип сертификата. Это не только влияет на стоимость автомобиля: не вся документация разрешает вывозить авто из Штатов без его разборки на запчасти. Допустим, Clean Title (Original) — чистый сертификат. Он позволяет зарегистрировать машину и свободно перемещаться по США. В истории могут быть ДТП, но повреждения здесь некритичные. С одной стороны, это самый идеальный тип сертификата для США, но он не слишком выгодный для покупателей из Беларуси: машины обходятся дороже остальных лотов на аукционе.
Если стоимость ремонта составляет 75% и более цены за авто, то его признают погибшим и выдают Salvage Title. На американских аукционах это наиболее распространенный тайтл. На данных машинах можно ездить по территории США (при условии полного восстановления и получения Rebuilt/Reconstructed сертификата).
Во Флориде встречается такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non—Repairables. Это списанные авто, не подлежащие восстановлению. Они годятся для разборки на запчасти или экспорта. Подобные автомобили окажутся чуть дешевле, чем машины с классическим Salvage тайтлом. Причем каких-либо проблем с регистрацией и при таможенном оформлении в Беларуси не возникнет.
В штате Вашингтон все аварийные автомобили продаются с документом Bill of Sale — это экземпляры, которые приобретают под восстановление. К слову, это единственный штат, в котором авто без тайтла можно отремонтировать и поставить на учет в США, а также без проблем вывезти за пределы страны. Parts Only / No Title/ Bill of Sale — с этими документами машины идут исключительно на разбор, а транспортировать их из Америки нельзя без получения Junk тайтла ($300-500).
Авто с тайтлом Junk нельзя поставить на учет в США — лишь продать на запчасти |
По словам Виталия, встречаются лоты с обозначением Salvage/Flood (повреждения водой).
— Это «коварные» экземпляры, которые могут иметь серьезные повреждения. Как правило, их готовят к аукциону, моют, начищают, причем по изображению на фотографиях не всегда увидишь линию затопления. Я настоятельно советую не покупать «утопленников», хотя некоторые из них уходят по вполне привлекательным ценам.
Конечно, тип сертификата влияет на стоимость. Логично, что за машины с Clean Title просят дороже, так как их покупают под восстановление и сами американцы. Дальше идет Salvage — авто с таким типом документа после восстановления может получить Rebuilt или Reconstructed Title и эксплуатироваться на дорогах США. Это основная масса машин на аукционе.
Самые дешевые — Bill of Sale или Junk Certificate. Их берут только на запчасти. Единственные, кто набивает цену в данном случае, — это экспортеры и Junk Yards (название авторазборок в США). Однако не каждый может выкупить такие лоты: лишь зарегистрированный в Америке брокер, обладающий определенным типом лицензии, вправе приобретать эти экземпляры.
Экспорт возможен почти всегда — иногда надо получать Junk Certificate
Виталий отмечает: важнее всего, чтобы имелись документы, с которыми автомобиль разрешено экспортировать. Вывезти за пределы Америки возможно практически все, просто в некоторых случаях нужно оформить Junk Certificate.
— Почти с любым типом документа реально вывезти, а потом поставить на учет «американца» в Беларуси. Иногда приходят машины с Bill of Sale. В данной ситуации возникают трудности с растаможкой и регистрацией. Это связано с отсутствием сертификата. В штате Вашингтон нет такого понятия, как Salvage тайтл, в принципе. Для белорусов же самый оптимальный вариант — это Salvage: с одной стороны, он менее привлекателен для американцев, а поэтому и дешевле, с другой — он беспроблемный с точки зрения экспорта и дальнейшего оформления.
На аукционах зачастую указывают ACV (Actual Cash Value), фактическую наличную стоимость, то есть примерную розничную расценку лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), однако эти цифры не имеют большого значения.
Тип сертификата
Что обозначает тайтл
С чистой историей. Если и есть повреждения, то некритичные
Утиль. Стоимость восстановления 75% и более
Это списанные авто, не подлежащие восстановлению
Разборка на запчасти (во всех штатах, кроме Вашингтона). Экспорт невозможен без получения Junk сертификата
Автомобиль под утилизацию, на запчасти. Экспорт возможен
Это так называемый Salvage Certificate в Нью-Йорке
Авто восстановлено, пройдена инспекция, и его можно легально ставить на учет в США
Если «утопленник» (с пометкой «flood») — сразу нет
— Самое главное — изучить автомобиль, узнать, какие у него дефекты, чтобы просчитать возможность и стоимость ремонта у нас. Обычно в лотах указывают типы повреждений. Максимум — два основных, даже если машина разрушена полностью. Например, front (передний удар), rear (удар в заднюю часть), roof (битая крыша), mechanical (дефект двигателя или трансмиссии), burn engine (сгоревший мотор) или hail (град).
Согласно американским законам автомобили, побывавшие в зоне затопления, должны иметь отметку «flood» (наводнение) в сопроводительных документах. Риски здесь таковы: может приплыть целый автомобиль, но из-за того, что он был затоплен по самую крышу, это уже просто груда запчастей. Если не видно никаких повреждений, в том числе они не прописаны в Carfax, — это должно настораживать.
Иногда попадаются такие отметки, как «donation», что означает пожертвование. Подвоха здесь нет: американцы дарят авто, чтобы выиграть на налоговых выплатах. Это особенность местного законодательства, однако практика показывает: от хорошего не избавляются. Или, к примеру, надпись «damage history». Это значит, что экземпляр уже был признан погибшим в прошлом, имел проблемы и, скорее всего, получал статус Salvage.
Если встречается пометка «theft» (угон или воровство), не думайте, что здесь однозначно криминал. Все просто: машину угнали, нашли, страховая выплатила собственнику деньги, а тот уже успел купить новое авто. Страховая же выставляет угнанный транспорт на аукцион.
— Если у машины удален VIN — скорее всего, будут сложности с переоформлением и постановкой на учет. Еще важно обнаружить подвох. Иногда таким образом нечистоплотные американцы избавляются от неликвида. К примеру, застучал мотор — автомобиль отвозят куда-нибудь в лес и заявляют об угоне. Владелец получает страховые выплаты, после чего машина считается имуществом компании и впоследствии выставляется на торги. Это страховое мошенничество, и в США оно имеет место.
Не обходится и без пометок «vandalism» и «biohazard chemical». В первом случае транспорт обладает поверхностными повреждениями в результате хулиганства (кузов измазан краской, порезано сиденье или лобовое стекло разбито кирпичом). Во втором — токсичные дефекты вроде плесени из-за утопления или следы крови после ДТП. К таким вещам американцы относятся трепетно и не скрывают их.
— Как правило, страховые компании указывают подобные нюансы, а вот перекупщики восстанавливают (иногда нет) машину и перевыставляют ее на аукцион, надеясь продать дороже. В таких случаях они хитрят и обманывают. Проверяя информацию из баз данных истории автомобилей Carfax, можно увидеть, кто продавец, а также узнать о фактах ДТП и обслуживании. Иногда машина проезжает 90 тысяч миль, а у нее заводской масляный фильтр, который ни разу не меняли. На эти моменты тоже стоит обращать внимание.
Типы документов на страховых аукционах США
Авто из США » Типы документов на страховых аукционах США
Типы документов на страховых аукционах США
Как известно на страховых аукционах в США продаются машины с разными типами документов, ваэно правильно идентифицировать и понимать что значит то или иное слово или обозначение в типе документа.
Почему это важно? Ведь казалось бы обычная бумажка и разницы между ними быть не должно…
Но все не так просто. Приобретение автомобиля с неправильным документом может повлечь за собой необратимые последствия такие как невозможность экспорта, или автомобиль, который пригоден только для разбора.
Давайте разберем все типы документов и сделаем выводы авто с какими документами можно брать, а с какими нельзя.
1.Salvage Title/Salvage Certificate
Самый распространенный тип документов на страховых аукционах США- большинство автомобилей идут с этим документом. Он пригоден как и для экспорта, так и для дальнейшей эксплуатации на территории США при условии получения статуса REBUILT. На автомобиле с типом документов Salvage передвигаться по территории США нельзя. Никаких загвоздок при покупке автомобилей с таким документом нет.
2.Non-Repairable Title и Certificate of Destruction
Часто можно встретить автомобили с такими типами документов.
Важно понимать,что автомобиль с таким типом документов, можно только экспортировать, либо разобрать на запчасти.
Интересно, что логики в присуждении таких документов, не прослеживается – более битый автомобиль может иметь статус salvage, а автомобиль с менее ощутимым повреждениями иметь non-repairable title или certificate of destruction.
При прохождении таможни и постановке на учет в Украине проблем не будет.
3.Clen Title/Original Title
Все автомобили,которым разрешено легально передвигаться по территории США имеют clean или original title – это значит что авто не списывалось – не имело ДТП или страховой случай который повлек за собой появление автомобиля на страховом аукционе.
4.Bill of Sale, Parts Only
Будьте бдительны при покупке автомобилей с таким типом документов!
Некоторые из них можно переделать, что занимает в среднем 4 недели и стоиот 250 уе., но большинство из них не подлежат переделке.