что значит впр в школе
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
ВПР завершают период апробации и активно начинают внедряться в школах страны. С 2020 учебного года их начнут сдавать и ученики 8-го класса. Таким образом, ВПР будут писать все классы, начиная с 4-го и заканчивая 11-м. Насколько это необходимо, нужны ли они в школе?
С марта по май школьники с 4-го по 11-й класс пишут Всероссийские проверочные работы по 11 предметам.
Что такое ВПР в школе?
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету. Проще говоря, ВПР — это те же самые годовые школьные контрольные работы, которые пишутся по определенным правилам, обязательным для всех.
ВПР появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Постепенно их стали распространять и в 5-х, 6-х, 7-х, 10-х и 11-х классах, а с 2020 года и в 8-х классах.
С момента появления этих проверочных работ прошло четыре года. За это время было много споров о необходимости их внедрения. Мнения разделились. Кто-то считает, что с их помощью можно отследить эффективность преподавания в той или иной школе или классе, помочь обратить внимание школьника на предметы, которые он плохо знает, а кто-то — что это новая дополнительная нагрузка на школьников.
Отличие ВПР от обычных школьных контрольных в том, что раньше школы по собственной методике определяли насколько успешно ученики освоили предмет, а теперь, с внедрением ВПР, предусмотрен единый стандарт оценки для всех школ России.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией и все ученики переходят в следующий класс независимо от итогов, однако их результаты являются показательными для учеников и их родителей. И если есть необходимость «подтянуть» какой-либо предмет, ВПР сможет это выявить.
Данный подход сможет дать более объективную картину успеваемости в классе и школе в целом. При этом надо учесть, что ВПР — не аналог ЕГЭ и не влияет на допуск к нему.
С 2019 году участие в ВПР 4-х, 5-х и 6-х классов является обязательным, в 7-х и 11-х классах — пока добровольным. С 2020 года ВПР станут обязательными для 7-х и 8-х классов.
Отношение к ВПР
Наиболее критично по отношению к ВПР настроены 11-е классы, которым надо еще готовиться к основному в их школьной жизни экзамену — ЕГЭ. Дополнительные проверочные работы никак не способствуют сосредоточенной подготовке к нему.
Это попытались учесть и ввели принцип недублирования предмета. Например, если выпускник будет сдавать ЕГЭ по математике, то он не пишет ВПР по этому предмету, если по истории — то не пишет по истории и т.д.
Суть ВПР в том, чтобы определить уровень знаний ученика, и формально даже плохие результаты не должны влиять на итоговую оценку школьника. А вот преподавателям и руководству школы за результаты ВПР приходится отчитываться, поэтому часто подготовка (некоторые учителя употребляют слово «натаскивание») к ВПР начинается почти за год и отнимает много часов по предмету.
Основная цель
Цель ВПР: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС
* Примечание: с 2020 года ВПР будут сдавать и восьмые классы.
Зачем нужны ВПР
ВПР – это Всероссийские проверочные работы, которые пишут ученики всех школ в конце учебного года. Их результат не влияет на годовые оценки, цель — оценить качество полученного ребенком образования.
Что такое ВПР и из чего они состоят
Всероссийские проверочные работы пишут ученики 4-11-х классов весной — в марте — апреле. Мониторинг качества образования проводится уже пять лет. Это средство контроля за степенью освоения учащимися программного объема знаний по ФГОС, поэтому вопросы типа «уже есть ЕГЭ, ОГЭ, а ВПР для чего проводится?» не имеют смысла.
Проверочные работы — не аналог экзаменов. Это комплексная проверка базового уровня знаний, который дает ученику конкретная школа. Тесты составлены по единым требованиям ФГОС, критерии оценивания тоже одинаковы для всех образовательных учреждений.
Количество заданий в работе — от 12 до 20 (в зависимости от предмета и возраста ученика), расположены от простого к сложным. Учителя отмечают некорректность некоторых заданий — в их основе требования ФГОС, не учитывающие вариативность учебников и программ. Часто попадаются вопросы по темам, которые школьники еще не проходили. Это происходит потому, что задания не соответствуют УМК, по которому обучаются дети. Такие задания разрешено не выполнять и не оценивать при проверке, но они сбивают школьников и учителей.
Чиновники Минпросвещения и Рособрнадзора рекомендуют относиться к ежегодному контролю как к методу выявления пробелов в знаниях школьников и использовать полученные результаты для последующего планирования процесса обучения. Мнение учителей разделились — кто-то считает, что ежегодные ВПР необходимы для психологической подготовки ребенка к ЕГЭ, что проверка в конце года усиливает мотивацию к обучению. Противоположные мнения:
По каким предметам и в каких классах проводится
Количество предметов, по которым пишут работы, зависит от года обучения. Чем выше класс, тем больше предметов. Например, четвероклассники сдают русский язык, математику и окружающий мир. Сколько ВПР в 5 классе, посчитать несложно:
В следующих классах количество предметов увеличивается. Для шестиклассников прибавляется обществознание и география, в 7-8-х — физика и иностранный язык, одиннадцатиклассники пишут проверочные по тем предметам, которые не сдают во время ЕГЭ.
На что влияют результаты ВПР
Родители и ученики переживают, как сдать ВПР на 5 и получить хорошую оценку. Но это беспокойство напрасное — результаты не влияют ни на что — ни на четвертную оценку, ни на годовую. Результат мониторинга — это больше оценка школе и учителям — насколько понятно они объясняют материал, какое качество знаний дают ученикам. Органы управления образованием видят реальную картину общего уровня школьной подготовки и в соответствии с ней корректируют направление развития образования региона. Единственное, что дает ВПР школьнику, — актуальную информацию о пробелах в знаниях и возможность обратить на них внимание в дальнейшей учебе.
Кто и как готовит учеников
Чиновники от образования в один голос повторяют:
К проверке не надо готовиться специально! Надо просто сесть и спокойно ответить на те вопросы, которые знаешь.
Бесполезно спрашивать, есть ли ВПР в 5 классе или любом другом, чтобы заранее пройти все варианты. Лучшая подготовка — просто добросовестно учиться в течение всего года. Это было бы идеально — тогда и ученики, и учителя действительно показали бы реальный уровень знаний. Они сами могли бы понимать, к чему стремиться и что усовершенствовать. Но и школьное руководство, и учителя боятся, что итоги контроля повлияют на рейтинг школы, и всеми правдами и неправдами стремятся его поднять — начинается «натаскивание» на вопросы.
Готовиться к ВПР нужно, но делать это не судорожно зазубривая правила, ответы на вопросы и решения задач. Прежде всего учителю необходимо выявить слабые места в знаниях и сосредоточиться на них. Тем более что свежие демоверсии тестов выкладывают на официальном сайте «Всероссийские проверочные работы». Выбирайте учебные пособия, направленные на систематизацию и обобщение усвоенных понятий. За неделю перед работой уделите время и подробно разберите, как заполнять коды и индексы на бланке ВПР — это отнимает много времени у учеников, особенно у четвероклашек.
Как готовиться самостоятельно
Необходимо научить ребенка не ждать готовых ответов, а мыслить самостоятельно, принимать решения, пусть и ошибочные. Не пугайте школьника контрольными работами — от того, как проходит ВПР в 4 классе, зависит его дальнейшее отношение к подобным тестам. Ребенок остается один на один с заданием и насколько он сумеет успокоиться и сконцентрироваться, настолько он сможет выполнить задачи. Научите детей готовиться самостоятельно — реализованы интересные онлайн-тренажеры, которые пошагово разъясняют решения, показывают ошибки. Дайте задания по какой-либо теме, и пусть школьник сам определит слабые места. Объясните родителям, что будет, если пропустить ВПР — ничего не будет, и не надо отправлять сына или дочь в школу с температурой.
Расписание ВПР-2020
После изучения возможной сдачи в дистанционном формате Минпросвещением было принято решение перенести работы на следующий учебный год. Мониторинг пройдет в начале года, он продемонстрирует уровень знаний учеников после обучения в удаленном формате из-за сложной эпидемической ситуации. По его результатам специалисты примут решение о корректировке образовательного процесса и разработке методических рекомендаций.
Что такое ВПР и как к ней подготовиться
В 2015 году ВПР впервые провели по всей стране среди учеников средних и старших школ. С этого момента испытание проводится ежегодно и с каждым годом набирает обороты: в 2021 году к «проверке» подключились колледжи и техникумы.
ВПР не входит в список обязательных аттестационных испытаний: проводить её или нет, решают сами школы. Поэтому и родители, и учителя продолжают сомневаться: а стоит ли вообще устраивать дополнительную проверку? Ведь нагрузка в средней школе и без того достаточно высокая. Однако многие специалисты считают, что пользу может принести не только сдача, но даже подготовка к ВПР.
Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор
Проверочная работа охватывает основной объём школьной программы — и эти знания пригодятся при сдаче ЕГЭ. А значит, можно будет тратить меньше усилий и времени в 11-м классе при подготовке к главному экзамену. Конечно, это не значит, что к ЕГЭ вообще можно будет не готовиться. Но промежуточные проверки знаний закладывают достаточно хорошую базу на будущее.
Содержание
Что такое ВПР: описание и суть работ
ВПР обычно проходит весной в 4–8 и 11-х классах. Роспотребнадзор обозначает общие сроки, список классов и предметов — обязательных и выборочных. А школа уже определяет конкретные даты проведения работ.
Класс | Обязательные учебные предметы | Выборочные предметы (2 из списка) | Даты проведения ВПР в 2022 году | |
---|---|---|---|---|
Обязательные | Выборочные | |||
4 | Русский язык, математика, окружающий мир | 15 марта — 20 мая | ||
5 | Русский язык, математика, история, биология | 15 марта — 20 мая | ||
6 | Русский язык, математика | История, биология, география, обществознание | 15 марта — 20 мая | 15 марта — 20 мая |
7 | Русский язык, математика, иностранный язык | История, биология, география, обществознание, физика | 15 марта — 20 мая (ин. яз. — 1 апреля — 20 мая) | 15 марта — 20 мая |
8 | Русский язык, математика | История, биология, география, обществознание, физика, химия | 15 марта — 20 мая | 15 марта — 20 мая |
10 | В режиме апробации (необходимость определяет школа) — география | 1 марта — 25 марта | ||
11 | В режиме апробации (необходимость определяет школа) — история, биология, география, физика, химия, иностранный язык | 1 марта — 25 марта |
Количество обязательных и выборочных предметов меняется от года к году. Так, например, в 2022 году семиклассникам наравне с математикой и физикой придётся обязательно сдавать иностранный язык. Кроме того, невозможно предсказать, какие именно будут выборочные предметы. Информацию об этом школа получает через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования — ФИС ОКО. В этой же системе обрабатываются обезличенные результаты проверочной работы.
Готовимся к ВПР: с чего начать и как спланировать занятия
Проверочная работа — это не аттестация, и на оценки в четверти или году её результаты влиять не должны. Но, несмотря на это, учителя нередко оценивают её как обычную контрольную. Поэтому готовиться приходится со всей серьёзностью.
Покупать специальные пособия не нужно — проверочная работа включает в себя темы из школьной программы. А вот обратиться за помощью к репетитору, возможно, придётся.
Светлана Павловна Шерсткова учитель математики высшей категории
Подготовиться к ВПР можно и с помощью открытых источников в интернете. Если ученик хорошо усваивает материал и интересуется предметом, то всё, что ему нужно сделать, — повторить основные темы и решить несколько прошлогодних вариантов. Другое дело, когда у ребёнка проблемы с учёбой. Он плохо понимает предмет, часто пропускает уроки из-за болезни или занятий спортом. В этом случае может потребоваться помощь репетитора, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.
Чтобы оценить свои силы, специалисты советуют взглянуть на образцы проверочных работ прошлых лет. Они размещены на сайте ФИОКО. Попробуйте решить несколько задач. Поняли, что без подготовки не обойтись? Не переживайте и приступайте к занятиям. Вот несколько советов, как сделать их максимально эффективными.
Профи для любой задачи
Совет 1. Готовьтесь заранее
ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально комфортной. И самый простой способ — начать заниматься как можно раньше. Например, в ноябре. Оптимально решать ВПР по каждому предмету раз в неделю, отводя на это по 45 минут.
Обычно учитель составляет план-график подготовки к ВПР в начале учебного года. В результате к моменту проведения испытаний школьникам остаётся только повторить самые сложные темы и познакомиться поближе с форматом самой работы.
Совет 2. Помогите подготовиться
Специалисты советуют первую проверочную работу решить вместе с ребёнком. Читайте задания вслух, рассуждайте, подсчитывайте баллы, которые заработали на каждом задании. В конце выпишите темы, которые вызвали особые трудности, и сделайте на них акцент в течение следующей недели. Если было очень сложно, вторую работу тоже выполните совместно.
Третью тестовую ВПР предложите ребёнку решить самостоятельно. Скажите, что верите в него и знаете, что он справится. Не подсказывайте. В конце обязательно похвалите, посчитайте вместе баллы и вновь выпишите темы, которые не даются. Убедитесь, что ребёнок понял ошибки и увидел слабые места.
Если на занятия у вас не хватает времени, а ребёнок не справляется самостоятельно — стоит позвать на помощь специалиста.
Светлана Игоревна Валиева педагог, репетитор, основательница школы английского языка
Бывает, что родители покупают ребёнку справочник и говорят: «Сиди и делай. Чтобы за сегодня прочитал 10 страниц книжки на английском». Так школьник оказывается один на один с проблемой. Сам он, конечно, не разберётся — тут нужен специалист. Педагог знает, как доносить важную информацию в краткие сроки.
Совет 3. Не переживайте
«ВПР, как любая контрольная или экзамен, — стресс для учеников. Каждый реагирует на него по-своему. Одних это мобилизует, другие просто не могут справиться с волнением и страхом, заранее боятся ошибиться», — объясняет Светлана Шерсткова.
Светлана Павловна Шерсткова учитель математики высшей категории
Иногда взрослые подливают масла в огонь, пугая детей ВПР. Ученики потом и сами удивляются, как они могли допустить такие ошибки, ведь они хорошо знают, как решать задания. Просто волновался, не заметил ошибки, неправильно понял условие задачи, невнимательно прочитал вопрос и т.д.
Поэтому важно помнить самому и напоминать школьнику, что ВПР — это не выпускной экзамен. А значит, сильно переживать и во время подготовки, и во время сдачи точно не стоит.
Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор
Донесите до ребёнка мысль о том, что ВПР — это не ключевой экзамен, который влияет на его дальнейшую судьбу. Это всего лишь работа, с помощью которой проверяют, как ученик усвоил материал за год. Снизив уровень стресса ребёнка, вы автоматически получите более качественный результат.
Совет 4. Выберите формат и методику подготовки
Решать примеры работ можно по сборнику типовых заданий. В некоторых школах учеников обязывают покупать рабочие тетради, но при самостоятельной подготовке можно обойтись и без них. А можно вообще отказаться от печатных учебников и готовиться с помощью тренажёров в интернете — они хорошо помогают подтянуть определённую тему. Например, действия с дробями в математике или ударение в русском языке. Некоторые онлайн-тренажёры даже умеют подсчитывать количество баллов и давать рекомендации, с какими темами ещё нужно поработать.
Однако специалисты отмечают, что важен не сколько формат учебных пособий, а методика подготовки.
Марина Геннадьевна Алексеева учитель русского языка в средней школе, репетитор
Не важно, с помощью чего вы будете готовиться — учебных пособий или интернет-ресурсов. Главное — уделить внимание «слабым» местам и проработать именно их, выполняя как можно больше упражнений. Более того, просто написать и проверить работу, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Например, самое важное при подготовке к ВПР по русскому языку — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, осознали орфографическое правило, подобрали 5–10 слов на это правило, записали. Именно так нарабатывается навык применения правил и вырабатывается орфографическая зоркость.
Сдаём ВПР: о чём важно помнить во время работы
Пропускайте сложные задания. Если какой-то пример даётся тяжело, просто пропустите его. Вы сможете вернуться к нему позже, если останется время. Лучше за полчаса сделать 10 упражнений, за которые вы получите по одному баллу, чем провести это время за тщетным решением 5-балльного задания.
Используйте черновик. Делать это нужно только со сложными заданиями, чтобы осталось время переписать в чистовик. Черновики попросят сдать, но оценивать не будут.
Перепроверяйте и не спешите сдавать. Важно использовать всё время, отведённое на выполнение работы. Дополнительная проверка поможет поймать глупую ошибку, описку, пропуск задания. Поэтому, если всё уже сделано, а времени до конца урока ещё много, не стоит торопиться сдавать работу.
Ребенок в 4 классе? Готовьтесь к встрече с ВПР! О том, что же это такое
Большой привет родителям маленьких школьников! Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР. И лучше бы узнать, что это такое, до того как это случится. Для родителей первоклашек, второклашек и третьеклассников информация также будет полезна. Ведь у вас все это впереди.
Итак, начинаем разбираться, что такое ВПР?
Что за «зверь» ВПР?
Да никакой не зверь) А простая Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.
Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно… И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное.
Но сейчас мы рассмотрим это явление подробнее и уже не будет так неуютно.
Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.
Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.
По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.
Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.
Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.
Особенности проведения ВПР
По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.
И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.
Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.
Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.
Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.
Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.
Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:
Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место. Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.
Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.
Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни. Например, в прошлом году ВПР по математике проводилась 17 мая.
На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе? Узнаем из следующей главы.
По каким предметам?
Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:
Предлагаю немножко заглянуть в эти ВПР-ы и чуть-чуть выяснить, что же там будут предлагать деткам?
ВПР по русскому языку
Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.
В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны. Вот примерный текст диктанта, который предлагался четвероклассникам в 2016 году.
И к этому диктанту предлагаются вопросы.
На этом 1 часть заканчивается.
Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.
Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал.
Или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:
Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения одноклассника.
ВПР по математике
Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.
Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.
В общем, нормальная такая математика. На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.
ВПР по окружающему миру
Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов. Скажу честно, на некоторые вопросы я бы не ответила. Вот, например. Можете ли вы сказать, что означает знак, представленный на рисунке ниже?
Детям предлагается написать, какое правило этот знак подразумевает. Я бы написала «Не раздави лягушку». А правильно это или нет, даже и не знаю.
Без заданий географической направленности работа также не обходится. Как и без заданий касающихся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.
В 2016 году был вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».
Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не менее пяти предложений. Школьники как-то справляются с этим. А вам, родители, не слабо?
Также имеется вопрос по краеведению.
В принципе, если ученик все четыре года старательно учился, а не ваньку валял на уроках, то справиться с ВПР-ом будет не сложно. Главное в этом деле спокойствие и уверенность в себе, ну и знания конечно. Ну а если со знаниями как-то не очень, то еще не поздно все исправить.
Нужно брать себя в руки и стараться, стараться, стараться. И учителя слушать внимательно, и если что-то непонятно совсем, то либо родителям объяснить, не полениться, либо к педагогу обратиться. До мая время еще есть. Можно многое наверстать. Главное этого захотеть.
Ну что ж, друзья, теперь мы знаем, что такое ВПР и уже не так страшно. Уже точно знаем, чего ждать. Предлагаю ждать отличных результатов. Ну а если получится не совсем то, чего мы ожидали, то сильно не расстраиваться. Ведь это первый такой экзамен в жизни детей. А первый блин, как известно, может быть комом.
Но все-таки будем надеяться на лучшее) И не забывайте, что ВПР по сути ни на что особо не влияет. Даже если написать работу совсем уж неважно, то ребенок все равно пойдет в 5 класс вместе со своими одноклассниками. Все-таки, при всех сходствах, это не ЕГЭ.
Ни пуха, ни пера желает вам блог «ШколаЛа»!
И я Евгения Климкович.
Не забудьте подписаться на новости блога.
Может ВПР и нужна в начальных классах,надеюсь через год когда моя дочка пойдет в первый класс после первого года обучения не введут такой миниэкзамен на проверку знаний учеников и профессионализм преподавателя по начальным урокам.Все таки это некоторый стресс.Моя уже читает,а пишет,только как слышит и говорит.
Сергей, в первом классе ВПР нет. Пока нет! Но есть другие проверки знаний очень похожие на экзамены. Правда первоклашкам оценки не ставят. Но все-таки знания проверяют. Я постараюсь написать статью про все экзаменационные работы, которые ожидают школьников с 1 по 4 класс. Думаю, не лишнее будет.
У нас в школе ВПР платное, говорят если хотите что б ребёнок сдал и перешёл в другой класс, оплачивайте и будет вам счастье. Он платный везде.
Что-то странное у вас в школе происходит. ВПР — это обязательно и бесплатно. Может вам до департамента образования добраться? Уточнить у них, что происходит?
Спасибо за полезную и интересную информацию!
На здоровье, Александр!
Как же я боюсь этого ВПР. Мой в 4 классе. С математикой просто беда.
Елена, спокойствие, только спокойствие. Не может ребенок вообще ничего не знать. Так что все нормально будет.
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за ваш комментарий. А что в этом году сроки перенесли? Или они, видимо, каждый год разные получаются. Наша учительница в прошлом году тоже в шоке была от заданий по окружающему миру. Там реально нужно знать все! Но ведь на оценку-то годовую ВПР влиять не должен. Так что, не все так ужасно. Хотя, вам, как учителю, наверно, будет совсем не приятно, если детишки не справятся с заданиями. И действительно, возникает вопрос, зачем в этой работе давать темы, которые не предусмотрены в начальной школе. Скорее всего это связано с требованиями нового образовательного стандарта. Он ведь гарантирует, что если школьник хочет знать больше, чем положено по программе, то он эти знания обязательно получит. Вот и хотят посмотреть организаторы, кто что получил, кто чего достиг. Ну и так как от ВПР-а никуда не денешься, то спешу пожелать вам и вашим ученикам удачи и ни пуха ни пера!
А мне кажется, что это минус сами учителя и создают. По сути, все, что присутствует в ВПР дети уже должны знать к концу четвертого класса. Но судя по высказываниям самих учителей (даже комментарий чуть выше об этом говорит), в ВПР есть такие задания, которые не предусмотрены программой. Ну и пусть бы дети не ответили на некоторые вопросы. Только в этом случае ВПР покажет хоть приблизительно объективную оценку знаний школьников. А их начинают натаскивать, просто впихивать знания в головы. В результате дети с кашей в голове, учителя на нервах. Не сомневаюсь, что успеха на ВПР требует от учителей начальство. А от начальства — другое начальство и т.д. Так никто никогда и не поймет правильным ли путем школа идет. Может пора бы уже и поменять что-то в началке. Замкнутый круг получается, а достается за это детям.
Виктория, видимо, завуч среднего звена и учитель просто не в курсе. Сколько бы я не задавала вопросов про этот ВПР, столько раз слышала в ответ, что на перевод в 5 класс эта работа никак не влияет. Да и сложновато ее на 2 написать. Ведь это как подведение итогов за время учебы в начальной школе. И если ученик пишет ВПР на 2, то сразу же возникает вопрос к учителю, а чем это он занимался? И как это ребенок в течение учебы получал 5, 4, 3, а тут вдруг 2. Вот учителя и нервничают. А вам я советую не волноваться, это не так уж и страшно, обычная контрольная. И, главное, ребенка не накручивайте, волнение лишнее здесь совсем ни к чему. Все будет отлично.
СПАСИБО! СПАСИБО!
Здравствуйте, Даниил) Пожалуйста!
Очень полезно проводить такие проверки, поскольку век «цифрового слабоумия» разучил детей размышлять, анализировать, творческо изобретать и т.д.
Хорошо сказано, век цифрового слабоумия. Печально всё.
Нужно ли плотить деньги за ВПР или это бесплатно
Анастасия, здравствуйте! ВПР — это бесплатно.
Каждый учитель знает своего ученика по почерку, и не поможет. А задания очень сложные попадаются. Жаль что всех детей под одну гребёнку
ВПР, конечно, нужен не детям,не родителям и не педагогам. Впр нужен тому,кто хочет оцифровать наших детей, для тотальной слежки за каждым ребёнком.Но по официальной версии,якобы, проверить знания и дать рекомендации,но это ЛАПША. Не зря пишут под цифровыми кодами(и опять нам объясняют, якобы,для объективной оценки. Опять лапша на уши.
Добрый день. Какие последствия ждут ребенка, если ВПР он напишет на «2»? Наш классный руководитель утверждает, что ребенка оставят на второй год. Дети очень переживают.
Здравствуйте, Глория) Специально проконсультировалась по вашему вопросу. Результаты следующие. Оценка за ВПР никак не влияет на годовую оценку. Раньше было по-другому, в журнале даже была специальная графа для оценок за ВПР. А сейчас такой графы нет. Скажу больше, написать ВПР на 2 невозможно. Для того, чтобы получить двойку нужно получить 0 баллов, ну или чуть больше. А если ученик худо бедно учился в начальных классах, то хоть на тройку, но он ответит. И если учитель ставит 2 за ВПР, то сразу же возникает вопрос, почему же ученик доучился до четвертого класса? Ведь если он пишет ВПР (а эта работа включает в себя темы, которые уже пройдены) на два, значит и за все предыдущие года и темы ему постоянно должны были ставить двойки. И еще — это скорее проверка качества работы учителя, а не знаний детей. Видимо поэтому ваш преподаватель так волнуется. А вам и детям волноваться не о чем. ВПР никак не повлияет на годовые результаты или на перевод в 5 класс.
Чтобы написать по русскому языку в 6 классе хотя бы на «3», надо набрать почти 50 % баллов из возможных для «5»! Согласитесь, это не что-нибудь?! Перессорились все: учителя с учителями, учителя с детьми, с родителями, с администрацией! Начнутся увольнения! Я вот в таких условиях работать не согласна. К нам приходят за помощью (по ФГОС); детей призывают учить с применением новых методик, чтобы они «учились учиться»! — это как. Нам не до того, нам нужно запихнуть в низ 12 — 14 тем, проверить, всё ли усвоено и ещё подпихнуть! Какое там целеполагание?! Учиться, учиться и учиться.
Ольга, здравствуйте! Спасибо вам за комментарий. Мы как раз сейчас ждем оценку за ВПР по русскому, дочка в 6 классе. Даже интересно, что получится.
Если ребёнок не пишет ВПР по разным причинам( болел, уехал и т.д.) нужно писать в другое время?
Здравствуйте, Дина) Если у ребенка не было возможности сдать ВПР вместе с классом по причине болезни, то он сдает ее сразу же после выписки. В этом случае потребуется справка, подтверждающая факт болезни. А вот на счет отъезда. здесь все зависит от причины этого отъезда. Если это поездка в санаторий с целью подлечиться, то это одно дело, а если просто отпуск, то совсем другое. Думаю, что такие вопросы, как отпуск выпадающий на время ВПР нужно заранее обсуждать со школой. Да и не самая лучшая идея отправляться в отпуск в самом конце четвертого класса) Но написание ВПР в четвертом классе — процедура обязательная для всех школьников, здесь не отвертишься)
Если ученик не писал ВПР по какой-либо причине, то он не пишет его в другое время. Просто в протоколе ставится его отсутствие и все
Благодарю за ответ!
Здравствуйте, подскажите, а как будут оцениваться задания,если на момент проведения ВПР эта тема не изучалась?
Здравствуйте) Ну вообще, в ВПР не должно быть таких вопросов. Если есть вопрос, значит эта тема должна была быть. Значит она пройдена. Это ведь все-таки итоговая работа за все четыре года начальной школы. Правда могут быть вопросы, которые можно отнести к вопросам повышенной сложности, типа олимпиадных. На олимпиадах ведь тоже иногда такие задачи попадаются, что и не поймешь к какой они вообще теме относятся. Здесь проверяется способность школьников логически мыслить и находить выход из ситуации. Это как раз и есть те самые УУД (универсальные учебные действия), которые и тренируют все четыре года. И еще новый ФГОС закрепил за школьниками право знать больше, нежели предлагает школьная программа. То есть, если школьник хочет знать больше, чем в учебнике написано, то ему в этих знаниях отказать не могут и их обязаны ему дать. Думаю, что эти сложные вопросы для того и включены в ВПР, чтобы выявить, есть ли такие «продвинутые» ученики. А оцениваться они будут по общему принципу.
Здравствуйте, Евгения! Ещё один вопрос по поводу отсутствия ребёнка. Если ребёнок уезжает на спортивные соревнования, вызов от спортшколы на имя директора нашей Гимназии предоставлен. Будет ли дана возможность ребёнку написать ВПР, при данных обстоятельствах и в какие сроки?
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Анжелика! Насколько я понимаю, для того, чтобы пропустить ВПР нужна уважительная причина. У вас причина уважительная. А так как ребенок должен написать ВПР обязательно, то ему конечно предоставят такую возможность. Сразу же после возвращения с соревнований. По сути, должно быть так.
Если ребёнок получил по ВПРпо русскому в первой части 6 баллов. Это что означает?
Здравствуйте, Елена. Если я не ошибаюсь, то максимально возможное количество баллов за ВПР в 4 классе по русскому языку (1 часть) — 14. Так что результат у вас не очень-то, меньше половины от возможного. Но вот какая это оценка получится? Не подскажу. Способа перевода баллов в оценки я не нашла. Но спешу напомнить, графы в классном журнале, предназначенной для выставления оценок за ВПР не существует.
Ученик получает оценку за 1 и 2 части ВПР. О том сколько баллов Ваш ребенок получил спросите у учителя. Максимальный балл 38 за две части.
Шкала перевода баллов ВПР в оценки для 4 классов
Предмет 2 3 4 5 Максимальный балл
математика 0-5 6-9 10-12 13-18 18
русский язык 0-13 14-23 24-32 33-38 38
окружающий мир 0-7 8-17 18-25 26-31 31
здравствуйте, а что делать если мой ребёнок плачет и говорит что математику сдаст на два, потому-что он по ней ничего не знает?
Здравствуйте! Вам сейчас очень нужно успокоиться. Скажите ребенку, что НИ НА ЧТО не влияют оценки по ВПР. Так что не важно совершенно, как он эту работу напишет. Справится — хорошо! Не справится — да и Бог с ней. И я вас уверяю, что-то ваш ребенок да знает. Не может быть такого, что вообще ничего в голове не осталось. Моя дочь пишет ВПР уже не в первый раз, и у них в классе даже отъявленные двоечники умудряются набирать какое-то количество баллов. Так что спокойно! Ничего страшного в ВПР нет.
Оксана, здравствуйте) Вы в этом не одиноки. Моя дочь — тоже отличница. Сейчас в 5 классе. ВПР по русскому 5, по математике 5, а вот по истории видимо пятерки не получится. По биологии вообще пока не понятно, какая оценка будет. Здесь присутствует волнение. И его со счетов списывать нельзя. В обычной, не стрессовой ситуации, наверняка вопросы не покажутся такими сложными. А когда тебя и время поджимает, и ответственность давит, можно и напутать что-то или вовсе забыть. Рассматривайте это как тренировку к ЕГЭ. Мы именно так и делаем. Если ВПР писать каждый год, то в 11 классе ЕГЭ уже не будет так пугать. А что касается ВПР в 4 классе по окружающему миру, то и учителей некоторые вопросы в тупик ставили, это по прошлому году информация. Учителя говорят, что они даже предположить не могли, что будут такие вопросы. Так что это в какой-то степени лотерея)
одной из профессий.
Представители какой профессии работают с изображёнными на фотографиях
предметами? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа
людей этой профессии полезна обществу? И фото прилагаются. Моя написала про все профессии. Не про одну. оказалось, что это ошибка. нужно было писать про одну. Может быть, я не права, но здесь не уточняется, что про одну профессию. Тем более, что все фото про спорт. Интересно, можно как-то повлиять на корректность задаваемых вопросов составителями?
Здравствуйте, Оксана) Ради интереса посмотрела я на это задание. Мне кажется все корректно здесь. Если я правильно понимаю, то проверяют этим вопросом не только кругозор ребенка,но и его способность к анализу и обобщению. На картинках коньки, ракетка теннисная, мяч и бутсы. Но в вопросе уточнение, что это представители одной профессии. То есть нужно было назвать одним словом теннисиста, фигуристку и футболиста. Под это вопрос и заточен. В этом и подвох) Причем, в других вариантах (за исключением 13-го) как раз и предлагают из трех картинок выбрать одну и рассказать именно про ту профессию, которая на ней изображена. А на счет влияния на составителей вопросов ВПР-овских. Даже и не знаю,это нужно в министерство образования топать) Ибо наши дорогие учителя сами до последней секунды не знают, что же там за вопросы будут. Все засекречено.
Все правильно. Профессия спортсмен
Вот в этом и суть: написала спортсмены и описала по вопросам. Оказалось, не так. Значит, вопрос некорректный. Просто мы всегда разбираем ошибки. На ошибках учатся. Здесь, я ей сказала, что она написала верно. И спортсмены, и каждый чем занимается и т.д. Мне плевать на баллы, написала на 4, не хватило 1 балла до 5. Учится отлично. Сам факт составления вопроса напряг, как спросили, так и ответил человек. Оказалось по факту, не так. Бесит непрофессионализм.
Ааа, ну если ребенок пишет спортсмены, то тогда все правильно получается. Тогда не понятно, в чем ошибка. Или что они хотели-то? Чтобы девочка написала, типа, это теннисист и бла бла бла. дальше. То есть ответ — спортсмены не верный? Если так, то здесь скорее претензии к тому, кто работу проверял. Поскольку ответ «спортсмены» — правильный. Он полностью отвечает на поставленный вопрос. Я так думаю.
Вот в других вариантах там прям конкретно предлагают выбрать из трех картинок одну, указать ее номер и расписать конкретную профессию.
Очень странно все это.
Может быть ответ на заданный вопрос — это тренер? Спортивный тренер.
Разве спортсмен — это профессия?
Ну бывают же профессиональные спортсмены.
Здравствуйте, Ольга) На сколько я понимаю, речь идет о пробных ВПР. Интересно, почему тройки-то, если ребенок учится на 4 и 5? Ведь ВПР, по сути, это проверка всех знаний, которые ребенок получил за весь курс начальной школы. И если у него постоянно 4 или 5, то значит, знания есть, и тройки быть просто не может. Тогда получается, что либо учитель весь путь оценки завышал, либо (что скорее всего) ребенок волнуется и поэтому не может справиться с работой. Вы попробуйте его успокоить, скажите, что вообще все равно, как он этот ВПР напишет. Если снизить важность проблемы, то волнение отступает и все получается на ура) Можно еще дома потренироваться, в интернете есть ВПР за прошлый год, там куча вариантов, можно скачать, распечатать и порешать, сами увидите, где проблемы попрятались. А на счет оценок, я узнала. Да, учитель имеет право ставить их в журнал.
Здравствуйте, Наталья) На сколько я знаю, учителя проверяют работы не у своих учеников. Они типа классами меняются.
«Оценка за ВПР никак не влияет на годовую оценку». и что, после подобного заявления есть родители, которые будут заставлять детей готовиться к ВПР.
А детей считают настолько тупыми, что они будут тратить время на подготовку к ненужному экзамену?
ВПР — это скорее проверка работы учителей, нежели учеников, поэтому над ней так и трясутся. Если ученик не смог написать ВПР, то сразу вопрос, чем он занимается на уроках и как ему до этого момента (написания ВПР) удавалось получать положительные оценки. И если ребенок учился себе весь год старательно, то в какой-то особенной подготовке к ВПР смысла нет. Это скорее как контрольная работа, а не экзамен. Так что о тупости детей здесь вообще никакой речи не идет. И еще один момент. Когда ВПР только появилась, за нее даже в журналы/дневники оценки не ставили. Теперь вроде как ставят. Получается, что на итоговую оценку оценка за ВПР повлиять может, как и любая оценка поставленная за любую контрольную работу.
Согласна с комментариями гостя от 7.04.18г. Ни один нормальный человек не будет тратить время на то, что ему не нужно. А нужны все эти мцко и впр только минор для отмывания денег. Они каждый год должны же куда-то бюджет расходовать, вот и стараются. Хоть бы раз сделать всё российскую мцко и впр для учителей и работников минобра, сделать всё это в прямом эфире, чтоб каждый ученик мог посмотреть, как сдаёт эту галематью его учитель и министр, а результат в открытый доступ с ФИО. Вот тогда будет честно/открыто/прозрачно.
Я согласна с тем что в конце учебного года должны быть итоговые контрольные работы. Но сейчас это доведено до абсурда! Мой ребенок со второго класса сдает переходные экзамены. Именно экзамены. Русский язык — диктант + грамматическое задание, математика — контрольная работа, литературное чтение — билеты (экзамен принимают по билетам). В этом году они пишут ВПР (это 4-й класс). Этой проверочной работой их начали пугать ещё с начала года, да и не только их. Родители тоже находятся под напряжением весь год, т.к. на каждом родительском собрании отводится значительная часть времени по поводу сдачи ВПР. Каждый раз нам напоминают, чтобы мы не позволяли детям расслабляться — потому что впереди ВПР. Дети постоянно находятся под давлением со стороны учителей. Ведь никому не хочется быть с низкой успеваемостью класса. А дети находятся между нами как меж двух наковален: в школе — учителя, дома — родители и каждый со своей стороны давит. С марта дети начали писать пробные работы по ВПР. Сказать что мы в шоке от результатов, это ничего не сказать. Даже те дети кто учится стабильно на 5 ещё с 1-го класса, писали на 2. А ВПР по окружающему миру — это наверное вообще отдельная тема! В общем родители на нервах, дети в слезах. Неужели нельзя просто проводить итоговые контрольные работы и не нервировать детей? Ведь им с начальных классов вдалбливают, что дальше будет сложнее и сложнее. НЕ ИНТЕРЕСНЕЕ, а сложнее. Их просто пугают и отбивают желание учиться.
Здравствуйте. Моя дочка писала впр по русскому. Сегодня учитель сказала что она получила всего лишь 4 балла, хотя мы с ней занимались и это очень странно. Так учитель ей сказала,что если вторую часть по русскому она напишет плохо, то придется ей уйти в другую школу.
Здравствуйте, Наталья. Мне кажется, что здесь огромную роль сыграло волнение. И так бывает часто. Дети все знают, но начинают волноваться, сбиваться и давать неверные ответы. А учителя (не все, конечно, но многие) вместо того, чтобы успокоить детей, еще и масла в огонь подливают. Думаю, что с переходом в другую школу учительница погорячилась. А вот к ней, как к преподавателю, ученики которого показывают не самые лучшие результаты, вопросы возникнуть могут. Вы постарайтесь успокоить свою девочку, ну не нужно ей волноваться. У нас сейчас тоже ВПР-ы, целых 6 штук друг за другом. Дочка в 6-м классе учится. Так я ей так и говорю: «Подумаешь, ВПР, как напишешь, так и напишешь. » И я ей такой настрой на ВПР с начальных классов давала, осечек не было. Желаю Вам удачи и ни пуха, ни пера)
Добрый день, Евгения!
У нас такая ситуация:
ВПР по русскому языку состоит из двух частей, если я правильно поняла : 1 часть — диктант, 2 часть — тестовое задание. Как я поняла, результат ВПР считают суммируя баллы за обе части.
17 апреля ребёнок написал 1 часть, набрал 6 баллов, учитель поставила за первую часть оценку «2», в журнал, аргументируя тем, что до семи баллов это оценка «2», а оценку за ВПР поставят в дерартаменте, суммирую все баллы, а это оценка идёт от школы, за диктант. Но я не понимаю — система оценки ВПР построена таким образом, что нужно суммировать баллы за обе части? Разве я не права? Как же можно поставить «2», и считать по шкале ВПР?
И как вообще учитель поняла, где чьи работы, если вроде как система ВПР специально построена таким образом, чтоб учитель не знал, кто какую работу написал — для этого, вместо фамилий-имён код нужно ставить.
Ната, здравствуйте! Я вот думаю, что во всех правилах этих ВПР разбираются только те, кто эти ВПР придумал, да и то, не факт. Но если все же разобраться попробовать, то получается такая картина. Итак, за 1-ю часть ВПР ребенок получает 6 баллов. Учитель, аргументируя, что до 7-ми баллов — это двойка, ставит ее в журнал. Вопрос, где написано, что именно до 7-ми баллов двойка, а 8 баллов — это уже тройка. Просто в критериях оценивания ВПР по русскому языку в 4 классе написано, что двойка — это 0 — 13 баллов (это за 1 и 2 части вместе). Ну а максимальное количество баллов, которое можно получить выполнив первую часть ВПР по русскому языку — 14. Следовательно, почти весь класс — двоечники, ну за исключением двух-трех круглых троечников. Интересно, сколько двоек-троек поставил учитель в журнал, если уж она говорит, что использует именно ВПР-овскую систему оценивания? И нигде я не смогла отыскать критерии оценивания отдельно первой части и отдельно второй. Получается какая-то бредовая ситуация.
Ну а вообще, ставить в журнал оценки за ВПР теперь можно, хотя раньше такого не было. Да и Рособрнауки НЕ РЕКОМЕНДУЕТ школам учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Не рекомендует, но и не запрещает.
И понять, где чьи работы учитель так же может. В работах ставится код — это правда, имена, фамилии в бланках не пишутся. Но вот конкретный код присваивается конкретному ребенку. И уже после того, как работы оценены, учитель, сравнивая коды-фио-оценки и узнает, кто и как с работой справился.
Ната, если вам действительно важно с этой странной ситуацией разобраться, то стоит обратиться не к учителю ( я так понимаю, что вы с ней уже беседовали), а к завучу школы, которая отвечает за началку. Этот человек точно должен знать, что к чему, наверняка сможет по полочкам разложить всю эту мудреную схему, которая применяется в вашей конкретной школе.Может вышли какие-нибудь очередные рекомендации, а мы не в курсе?