что значит выражение крейсерская скорость

Крейсерская скорость

что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость

что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость

Крейсерская скоростьнаивыгоднейшая скорость движения самолёта, корабля или другого транспортного средства, достигаемая при наименьшем километровом расходе топлива.

В авиации это воздушная скорость горизонтального (крейсерского) полёта, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна.

Составляет она примерно 30-80 % от максимальной скорости и для гражданских воздушных судов не превышает скорость звука (кроме самолетов «Конкорд» и «Ту-144»).

На крейсерской скорости авиация обычно совершает рейсы по авиамаршрутам.

См. также

что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость

Полезное

Смотреть что такое «Крейсерская скорость» в других словарях:

Крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км пути минимален), К. с.… … Энциклопедия техники

Крейсерская скорость — скорость горизонтального полёта самолёта (вертолёта), наивыгоднейшая для выполнения конкретного задания. Обычно составляет 0,7 0,8 максимальной … Словарь военных терминов

Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость полета самолета или движения корабля (составляет примерно 80% максимальной скорости) … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

крейсерская скорость — крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км… … Энциклопедия «Авиация»

крейсерская скорость — крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км… … Энциклопедия «Авиация»

Крейсерская скорость корабля — устаревшее название экономической скорости корабля. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

СКОРОСТЬ САМОЛЕТА КРЕЙСЕРСКАЯ — скорость, соответствующая полету на неполной мощности. С. С. К. иногда называют скоростью, при которой самолет испытывает наименьшее аэродинамическое сопротивление; однако в последнем случае чаще применяется термин наивыгоднейшая скорость.… … Морской словарь

Скорость — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорость (значения). Скорость Размерность LT−1 Единицы измерения СИ … Википедия

Скорость корабля — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорость хода. Скорость корабля один из важнейших тактико технических элементов, выражаемый расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени. Скорость корабля измеряется в узлах (то есть… … Википедия

Источник

крейсерская скорость

Смотреть что такое «крейсерская скорость» в других словарях:

Крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км пути минимален), К. с.… … Энциклопедия техники

Крейсерская скорость — Крейсерский полёт 4 двигательного Airbus A340 Крейсерская скорость наивыгоднейшая скорость движения самолёта, кора … Википедия

Крейсерская скорость — скорость горизонтального полёта самолёта (вертолёта), наивыгоднейшая для выполнения конкретного задания. Обычно составляет 0,7 0,8 максимальной … Словарь военных терминов

Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость полета самолета или движения корабля (составляет примерно 80% максимальной скорости) … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

крейсерская скорость — крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км… … Энциклопедия «Авиация»

крейсерская скорость — крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км… … Энциклопедия «Авиация»

Крейсерская скорость корабля — устаревшее название экономической скорости корабля. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

СКОРОСТЬ САМОЛЕТА КРЕЙСЕРСКАЯ — скорость, соответствующая полету на неполной мощности. С. С. К. иногда называют скоростью, при которой самолет испытывает наименьшее аэродинамическое сопротивление; однако в последнем случае чаще применяется термин наивыгоднейшая скорость.… … Морской словарь

Скорость — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорость (значения). Скорость Размерность LT−1 Единицы измерения СИ … Википедия

Скорость корабля — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорость хода. Скорость корабля один из важнейших тактико технических элементов, выражаемый расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени. Скорость корабля измеряется в узлах (то есть… … Википедия

Источник

Крейсерская скорость — для чего нужна и на какой отметке находится?

что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость

,
круизная скорость
(калька англ.
cruise speed
) — скорость движения воздушного, морского или речного судна, автомобиля или другого транспортного средства с
наименьшим
расходом топлива на километр пути; эта скорость позволяет пройти максимальный путь для фиксированного объёма топлива.

В авиации

В авиации крейсерская скорость — скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта[1].

В зависимости от решаемых задач полёт может выполняться как за минимальное время (крейсерская скорость максимальна, время полета минимально), так и на максимальную дальность полета (крейсерская скорость минимальная, расход топлива на 1 км пути минимален). Существует третий режим — режим максимальной дальности и продолжительности полета (оптимальное соотношение расхода топлива при минимальном времени полета)[1].

Крейсерская скорость составляет примерно 30—80 % от максимальной скорости и для гражданских воздушных судов не превышает скорость звука (кроме пассажирских авиалайнеров «Конкорд» и «Ту-144»).

В зависимости от задачи полёта возможны другие режимы полёта: с максимальной, минимальной, экономической скоростью, а также скоростью максимальной продолжительности полёта


Эволюция кораблей на подводных крыльях

Изобретение подводных крыльев было одним из самых революционных событий в истории морской техники.

«Крылья» погружены в воду таким образом, что корпус корабля во время движения находится над водой, что позволяет лодке идти намного быстрее, так как вода более чем в 1000 раз плотнее воздуха.

Когда итальянский изобретатель Энрико Форланини построил первый полноразмерный катер на подводных крыльях в 1906 году, он позволил катерам сделать огромный скачок вперед, до скоростей за 60 км/ч. Его обычная лодка с надстроенными «крыльями», достигла скорости в 68 км/ч используя двигатель в 60 л.с. Вроде бы скромные цифры, но стоит напомнить, что максимальная скорость судов того времени была в районе 40-50 км/ч.

от она, первая лодка на подводных крыльях с Энрико Форланини «у штурвала». Но к сожалению, технологию забыли до 60 годов прошлого века. Скорость скоростью, но технологии были слишком дорогими, да и для передвижения на небольших скоростях Энрико не нашел решения. Его лодка на скоростях меньше 20 км/ч управлялась с большим трудом, а на больших сильно вибрировала.

Ниже катер на подводных крыльях от самого Александра Грэхема Белла, под названием HD-4, который достиг скорости 114 км/ч ещё в 1919 году.

Далее «Белый Ястреб», ультра-высокоскоростной лодка на подводных крыльях с реактивным двигателем в 4000 л.с. Её разработали Франк и Стелла Хенинг-Ли в начале 1950-х.

Следующим в списке идет тестовый образец катера ВМС США Carl XCH-4 «Утка». Дальше испытаний дело не пошло

«Фонарь» (HC-4), прототип военной лодки на подводных крыльях. На дворе был 1953 год, лодка делала 18 узлов (33 км/ч), вроде бы мало, но это была первая лодка на электрических двигателях.

KC-B, экспериментальная лодка канадских ВМС, могла набрать до 96 км/час.

Интересная концепция. Океанский атомный лайнер на подводных крыльях на 320 пассажиров.

Всем известная «Ракета», советский пассажирский корабль на воздушных крыльях на 60 пассажиров. Серийно производилась с 1957 по 1976 год. В общей сложности было построено 389 единиц. Крейсерская скорость «Ракеты» 60 км/ч. Запас хода 500 километров.

Венгерская реклама «Ракеты». Да, когда-то мы производили корабли и их хотели покупать.

Метеор. Был в производстве с 1960 по 1994. Вмещал 112 человек и развивал скорость до 112 км/ч.

Морская версия «Метеора»

«Чайка». Речной автобус, который производили в СССР всего лишь в 1962 году. Максимальная скорость 100 км/ч

Буревесник. Шедевр советского производства. По бокам у него два модернизированных двигателя от самолета ИЛ-18, общей мощностью в 2700 л.с. Крейсерская скорость корабля 95 км/ч. Максимальная не проверялась, как говорят испытатели «за 150». Буревестник выпускался с 1964 по 1979 год.

Советский атакующий катер на воздушных крыльях. На службе с 1972 года.

Корабль ВМС США Плейнвью (проект AGEH-1), был построен в единственном экземпляре в 1969 и был пущен на металлолом в 1978 году.

Боинг 929 Jetfoil, выпущен в 1974 году, мог перевозить до 400 пассажиров.

«Морская Тень» (проект IX-529) — экспериментальный стелс корабль, построенный в компании Lockheed для ВМС США в 1985 году.

Советский корабль на подводных крыльях «Восход». Популярная модель. До сих пор эксплуатируется во многих странах. Хотя бы 1 экземпляр есть у 20 стран.

Яхта на базе «Метеора» была построена в 2006 году специально для Александра Хлопонина, российского бизнесмена и губернатора Красноярского края.

FSWH37 — яхта на подводных крыльях. Построил итальянец.

И опять Россия. Самый последний шедевр наших строителей кораблей на подводных крыльях. Прогулочный катер с прозрачным дном.

что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть фото что значит выражение крейсерская скорость. Смотреть картинку что значит выражение крейсерская скорость. Картинка про что значит выражение крейсерская скорость. Фото что значит выражение крейсерская скорость

В автомобилестроении

Для легкового автомобиля крейсерская скорость обычно достигается на высшей передаче при среднем положении педали акселератораК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3596 дней

], хотя этот режим движения не является режимом с наименьшим
километровым
расходом топлива. Автомобиль будет экономить больше всего топлива, если его езда состоит из циклов «плавный разгон + пробег по инерции». Расход топлива для загородной езды замеряется именно на крейсерской скорости.

Примеры[править]

Литература[править]

Кино[править]

Аниме и Манга[править]

Видеоигры[править]

Музыка[править]

Прочее[править]

Реальная жизнь[править]

Отрывок, характеризующий Крейсерская скорость

«Ну и пускай такой то обокрал государство и царя, а государство и царь воздают ему почести; а она вчера улыбнулась мне и просила приехать, и я люблю ее, и никто никогда не узнает этого», – думал он. Пьер все так же ездил в общество, так же много пил и вел ту же праздную и рассеянную жизнь, потому что, кроме тех часов, которые он проводил у Ростовых, надо было проводить и остальное время, и привычки и знакомства, сделанные им в Москве, непреодолимо влекли его к той жизни, которая захватила его. Но в последнее время, когда с театра войны приходили все более и более тревожные слухи и когда здоровье Наташи стало поправляться и она перестала возбуждать в нем прежнее чувство бережливой жалости, им стало овладевать более и более непонятное для него беспокойство. Он чувствовал, что то положение, в котором он находился, не могло продолжаться долго, что наступает катастрофа, долженствующая изменить всю его жизнь, и с нетерпением отыскивал во всем признаки этой приближающейся катастрофы. Пьеру было открыто одним из братьев масонов следующее, выведенное из Апокалипсиса Иоанна Богослова, пророчество относительно Наполеона. В Апокалипсисе, главе тринадцатой, стихе восемнадцатом сказано: «Зде мудрость есть; иже имать ум да почтет число зверино: число бо человеческо есть и число его шестьсот шестьдесят шесть». И той же главы в стихе пятом: «И даны быта ему уста глаголюща велика и хульна; и дана бысть ему область творити месяц четыре – десять два». Французские буквы, подобно еврейскому число изображению, по которому первыми десятью буквами означаются единицы, а прочими десятки, имеют следующее значение: a b c d e f g h i k.. l..m..n..o..p..q..r..s..t.. u…v w.. x.. y.. z 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 Написав по этой азбуке цифрами слова L’empereur Napoleon [император Наполеон], выходит, что сумма этих чисел равна 666 ти и что поэтому Наполеон есть тот зверь, о котором предсказано в Апокалипсисе. Кроме того, написав по этой же азбуке слова quarante deux [сорок два], то есть предел, который был положен зверю глаголати велика и хульна, сумма этих чисел, изображающих quarante deux, опять равна 666 ти, из чего выходит, что предел власти Наполеона наступил в 1812 м году, в котором французскому императору минуло 42 года. Предсказание это очень поразило Пьера, и он часто задавал себе вопрос о том, что именно положит предел власти зверя, то есть Наполеона, и, на основании тех же изображений слов цифрами и вычислениями, старался найти ответ на занимавший его вопрос. Пьер написал в ответе на этот вопрос: L’empereur Alexandre? La nation Russe? [Император Александр? Русский народ?] Он счел буквы, но сумма цифр выходила гораздо больше или меньше 666 ти. Один раз, занимаясь этими вычислениями, он написал свое имя – Comte Pierre Besouhoff; сумма цифр тоже далеко не вышла. Он, изменив орфографию, поставив z вместо s, прибавил de, прибавил article le и все не получал желаемого результата. Тогда ему пришло в голову, что ежели бы ответ на искомый вопрос и заключался в его имени, то в ответе непременно была бы названа его национальность. Он написал Le Russe Besuhoff и, сочтя цифры, получил 671. Только 5 было лишних; 5 означает «е», то самое «е», которое было откинуто в article перед словом L’empereur. Откинув точно так же, хотя и неправильно, «е», Пьер получил искомый ответ; L’Russe Besuhof, равное 666 ти. Открытие это взволновало его. Как, какой связью был он соединен с тем великим событием, которое было предсказано в Апокалипсисе, он не знал; но он ни на минуту не усумнился в этой связи. Его любовь к Ростовой, антихрист, нашествие Наполеона, комета, 666, l’empereur Napoleon и l’Russe Besuhof – все это вместе должно было созреть, разразиться и вывести его из того заколдованного, ничтожного мира московских привычек, в которых, он чувствовал себя плененным, и привести его к великому подвигу и великому счастию.

Причины появления[править]

Сторожевые корабли проекта 1159 «Ягуар»

Сторожевые корабли проекта 1159 / 1159Т / 1159ТР, шифр “Ягуар” – 14 ед.

Постройка: Пр.1159 – Зеленодольск, ССЗ им. А.М.Горького – 6 единиц: “Дельфин” 21.04.1973 / 19.07.1975 / 31.12.1975 “Нерпа” 22.10.1974 / 4.06.1977 / 31.12.1977 “Кречет” 19.01.1977 / 3.07.1978 / 31.12.1978 “Сокол” 01.1978 / 21.04.1979 / 30.11.1979 “СКР-481” 25.12.1979 / 24.12.1981 / 30.09.1982 “СКР-149” 8.04.1983 / 30.06.1984 / 25.06.1985

Пр.1159Т – Зеленодольск, ССЗ им. А.М.Горького – 6 единиц: “СКР-482” 10.06.1978 / 12.01.1980 / 30.09.1980 “СКР-28” 17.07.1979 / 21.06.1980 / 30.12.1980 “СКР-35” 11.06.1980 / 30.04.1981 / 30.11.1981 “СКР-471” 24.04.1981 / 31.07.1982 / 17.08.1983 “СКР-129” 7.07.1982 / 11.11.1983 / 30.08.1984 “СКР-451” 6.05.1986 / 3.05.1987 / 25.12.1987

Пр.1159ТР – Зеленодольск, ССЗ им. А.М.Горького – 2 единицы “СКР-201” 22.09.1982 / 27.04.1985 / 30.12.1985 “СКР-195” 18.04.1985 / 27.04.1986 / 25.12.1986

Специальный экспортный вариант СКР, созданный на базе корабля проекта 159А. Головной “Дельфин” в течение 15 лет находился в составе КЧФ и использовался для обучения иностранных экипажей. Всего по проекту 1159 построено 6 СКР; еще 6 – по проекту 1159Т (в тропическом исполнении для Алжира и Кубы) и 2 – по проекту 1159ТР (для Ливии). Последние отличались увеличенным водоизмещением” и наличием четырех ПУ для ПКР П-20М. (В перечне корабли проектов 1159Т и 1159ТР отмечены знаком *).

“ДЕЛЬФИН” (зав. № 201). 25.5.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.4.1973 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске Татарской АССР, спущен на воду 19.7.1975 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 31.12.1975 и 12.3.1976 включен в состав КЧФ для подготовки экипажей строящихся на экспорт кораблей. С 19.6.1979 по 7.8.1979 и с 13.6.1988 по 12.3.1990 на “Севморзаводе” им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил средний ремонт. 11.2,1991 исключен из состава ВМФ СССР, передан ВМС Болгарии и переименован в “Смели”. 1.6.1991 расформирован.

“НЕРПА” (зав. № 202). 2.10.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.10.1974 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске, спущен на воду 4.6.1977 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1977 и временно вошел в состав ДКБФ. 25.7.1978 передан ВМС ГДР и переименован в “Rostock” (№ 141). 10.7.1978 исключен из состава ВМФ СССР. 3.10.1990 перешел под флаг ФРГ, но в строй не вводился и впоследствии продан на слом.

“КРЕЧЕТ” (зав. № 203). 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.1.1977 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске, спущен на воду 3.7.1978 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1978 и временно вошел в состав ДКБФ. 10.5.1979 передан ВМС ГДР и переименован в “Berlin” (№ 142). 31.5.1979 исключен из состава ВМФ СССР и 15.8.1979 расформирован. 3.10.1990 перешел под флаг ФРГ, но в строй не вводился и впоследствии продан маслом. С 26.9.1977 по 24.11.1977 СКР командовал В.П.Комоедов (с 7.7.1998 – командующий ЧФ).

“СОКОЛ” (зав. № 204). 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и в январе 1978 г. заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске, спущен на воду 21.4.1979 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Азовское море, а оттуда на Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.11.1979 и временно вошел в состав КЧФ. 19.2.1980 исключен из состава ВМФ СССР, 10.3.1980 передан ВМС Югославии и переименован в “Split” (VRB-31). 1.6.1980 расформирован.

СКР-482 (зав. № 250)*. 22.1.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.6.1978 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске и 22.1.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 12.1.1980 и весной 1980 г. переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1980 и временно ввшел в состав ДКБФ. 11.12.1980 исключен из состава ВМФ СССР, 20.12.1980 продан ВМС Алжира и переименован в “Mourad Rais” (№901). 1.8.1981 расформирован.

СКР-28 (зав. № 251)*. 17.7.1979 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске и 19.2.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 21.6.1980 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1980 и временно вошел в состав ДКБФ. 24.9.1981 передан ВМС Кубы и переименован в “Mariel” (№ 350), 29.4.1982 исключен из состава ВМФ СССР и 30.6.1982 расформирован. В 1997 г. сдан на слом.

СКР-35 (зав. № 252)*. 19.2.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.6.1980 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске, спущен на воду 30.4.1981 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.11.1981 и временно вошел в состав ДКБФ. 24.3.1982 передан ВМС Алжира и переименован в “Rais Kellich” (№ 902). 29.4.1982 исключен из состава ВМФ СССР. 30.6.1982 расформирован.

СКР-481 (зав. № 205). 25.12.1979 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске и 21.5.1981 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 24.12.1981 и весной 1982 г. переведен по внутренним водным системам в Черное море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1982 и временно вошел в состав КЧФ. 10.2.1982 исключен из состава ВМФ СССР, 1.12.1982 расформирован и 5.12.1982 передан ВМС Югославии, переименован в “Kopar” (VRB-32).

СКР-471 (зав. № 253)*. 24.4.1981 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске и 8.2.1982 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.7.1982 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 17.8.1983 и временно вошел в состав ДКБФ. 8.2.1984 исключен из состава ВМФ СССР, в феврале 1984 г. передан ВМС Кубы и переименован в № 356. 1.5.1984 расформирован. В августе 1996 г. продан частной фирме и затоплен у побережья Каймановых о-вов. Используется как объект для посещения любителями дайвинга.

СКР-129 (зав. № 254)*. 7.7.1982 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске и 19.1.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 11.11.1983 и весной 1984 г. переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.8.1984 и временно вошел в состав ДКБФ. В январе 1985 г. передан ВМС Алжира для использования в качестве ФР и переименован в “Rais Korfou” (№ 903). 8.1.1985 исключен из состава ВМФ СССР. 1.10.1985 расформирован. В 2000 г. прошел ремонт и модернизацию на КМОЛЗ в Кронштадте.

СКР-149 (зав. № 206). 29.2.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8.4.1983 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске, спущен на воду 30.6.1984 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.6.1985 и временно вошел в состав ДКБФ. 23.11.1985 передан ВМС ГДР и переименован в “Halle”. 14.3.1986 исключен из состава ВМФ СССР. 1.5.1986 расформирован. 3.10.1990 перешел под флаг ФРГ, но в строй не вводился и впоследствии продан на слом.

СКР-201 (зав. № 255)*. 22.9.1982 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске и 10.1.1985 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.4.1985 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1985 и временно вошел в состав КЧФ. 7.3.1986 исключен из состава ВМФ СССР, 28.6.1986 продан ВМС Ливии и переименован в “Al Hani” (Р-212). 1.8.1986 расформирован.

СКР-195 (зав. № 256)*. 10.1.1985 зачислен в списки кораблей ВМФ и 18.4.1985 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске, спущен на воду 27.4.1986 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.12.1986 и временно вошел в состав КЧФ. 1.4.1987 исключен из состава ВМФ СССР, 24.10.1987 продан ВМС Ливии и переименован в “Al Qirdabiyan” (Р-213). 1.11.1987 расформирован.

СКР-451 (зав. № 257)*. 11.4.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1986 заложен на стапеле ССЗ “Красный металлист” в Зеленодольске, спущен на воду 3.5.1987 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.12.1987 и временно вошел в состав КЧФ. 9.2.1988 исключен из состава ВМФ СССР, 10.4.1988 передан ВМС Кубы и переименован в “Monkada” (№ 353). 1.7.1988 расформирован.

Тактико-технические данные пр.1159:

Тактико-технические данные пр.1159ТР:

Водоизмещение, т: стандартное: 1550 полное: 1705 Размеры, м: длина: 96,51 ширина: 12,56 осадка: 3,28 (габаритная – 5,39) Скорость полного хода, уз: 28 Дальность плавания: 3800 миль (14 уз), 1800 миль (28 уз)) Автономность, сут: 10 Силовая установка: 1х20000 л.с. ГТУ М8В6, 2х8000 л.с. дизели 68Б-6, 2 ДГ по 300 кВт, 1 ДГ 200 кВт Вооружение: 2х2 ПУ ПКР П-20М “Термит” 1х2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК 4К33 “Оса-М” (20 ЗУР 9М33) – СУ 4Р-33 2х2 76 мм АК-726 (1200 выстрелов) – СУ МР-105 “Турель” 2х2 30 мм АК-230 – СУ МР-104 “Рысь” 4х1 400 мм ТА 2 бомбосбрасывателя (12 ГБ ББ-1) 14 мин РТВ: РЛС общего обнаружения МР-320 «Топаз-2В», РЛС «Фут-Н», РЛС РТР «Бизань-4Б», НРЛС «Дон», ГАС МГ-311 «Вычегда» Экипаж, чел: 112

Экспорт Алжир: 3 единицы “Мурад Рейс” 901 (до 20.12.1980 “СКР-482”), “Рейс Келлих” 902 (до 24.03.1982 “СКР-35”), “Рейс Корфу” 903 (до 01.1985 “СКР-129”). 903 в 1999-2000 модернизирован по пр.1159ТМ в Кронштадтском морском заводе: 1510/1665 т, осадка 3,22 (габаритная – 5,2) м, АК-230 заменены на АК-630М – СУ МР-123 “Вымпел-А”, добавлены 2х2 533 мм ТА, РЛС общего обнаружения МР-320 “Топаз-2В” заменена на РЛС общего обнаружения “Позитив-МЭ1”, 28 уз, 3500 миль (14 уз), 1800 миль (28 уз), 103 чел. В Санкт-Петербурге “Северная верфь” на 901 в 10.2007-11.02.2011, 902 в 2011-12 РЛС общего обнаружения МР-320 “Топаз-2В” заменена на РЛС общего обнаружения “Позитив-МЭ1”, СУ МР-105 “Турель” и СУ МР-104 “Рысь” заменены на опто-электронную СУ СП-521 “Ракурс”, добавлен комплекс РЭБ ПК-16 (2 ПУ КЛ-101)

Болгария: 1 единица Фрегат “Смели” 11 (до 22.02.1989 “Дельфин”)

ГДР: 3 единицы Корабли береговой обороны “Росток” 141 (до 25.07.1978 “Нерпа”), “Берлин” 142, с 7.10.1981 “Берлин” – “Хаупстадт дер ДДР” (до 10.05.1979 “Кречет”) списан 31.12.1991, “Халле” 143 (до 23.11.1985 “СКР-149”)

Куба: 3 единицы “Мариэль” 350 (до 24.09.1981 “СКР-28”) списан в 1997, “Монкада” 353, затем 383 (до 10.04.1988 “СКР-451”) затоплен 16.07.1998 у северного побережья Кубы как объект для дайвинга, 356 (до 02.1984 “СКР-471”) списан в 1996, затоплен у Каймановых островов как объект для дайвинга

Ливия: 2 единицы “Аль Хани” 212 (до 28.06.1986 “СКР-201”), “Аль Кирдабиян” 213 (до 24.10.1987 “СКР-195”) потоплен 9.08.2011 в Триполи английской авиацией

Югославия: 2 единицы Эскадренные миноносцы, затем большие патрульные корабли “Сплит” 31, с 1993 “Београд” (до 10.03.1980 “Сокол”) списан в 2005, “Копер” 32, с 1993 “Подгорица” (до 5.12.1982 “СКР-481”) списан в 1995. Модернизированы по пр.1159Р в Кралевице “Титово Бродоградилисте”: “Сплит” в 1982, “Копер” в 1984. 4х1 ПУ ПКР П-20 “Термит”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *