что звали меня мариной и сколько мне было лет

М. Терехова чит. два стихотворения М. Цветаевой

«Идешь на меня похожий…»

Идешь на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков нарвав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, —
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Коктебель, 3 мая 1913

«В огромном городе моём — ночь»

В огромном городе моём — ночь.
Из дома сонного иду — прочь
И люди думают: жена, дочь, —
А я запомнила одно: ночь.

Июльский ветер мне метет — путь,
И где-то музыка в окне — чуть.
Ах, нынче ветру до зари — дуть
Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.

Есть черный тополь, и в окне — свет,
И звон на башне, и в руке — цвет,
И шаг вот этот — никому — вслед,
И тень вот эта, а меня — нет.

Огни — как нити золотых бус,
Ночного листика во рту — вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам — снюсь.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Марина Цветаева-Прохожий.

Идешь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала — тоже!

Прочти — слепоты куриной

И маков набрав букет —

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,

Я тоже была, прохожий!

Сорви себе стебель дикий

Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!

— И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Марина Ивановна Цветаева День Рождения 8 октября

Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве.
Стихи.

Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
16 августа 1916

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я – поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти
– Нечитанным стихам! –

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берёт!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд.
Май 1913

Идёшь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя.
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились.
Я тоже была прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли.
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.
3 мая 1913

В синее небо ширя глаза –
Как восклицаешь:- Будет гроза!
На проходимца вскинувши бровь –
Как восклицаешь:- Будет любовь!
Сквозь равнодушья серые мхи –
Так восклицаю:- Будут стихи!

Але
А когда — когда–нибудь — как в воду
И тебя потянет — в вечный путь,
Оправдай змеиную породу:
Дом — меня — мои стихи — забудь.

Знай одно: что завтра будешь старой.
Пей вино, правь тройкой, пой у Яра,
Синеокою цыганкой будь.
Знай одно: никто тебе не пара —
И бросайся каждому на грудь.

Ах, горят парижские бульвары!
(Понимаешь — миллионы глаз!)
Ах, гремят мадридские гитары!
(Я о них писала — столько раз!)

Знай одно: (твой взгляд широк от жара,
Паруса надулись — добрый путь!)
Знай одно: что завтра будешь старой,
Остальное, деточка,— забудь.
11 июня 1817 годаа
Август – астры,
Август – звезды,
Август – грозди
Винограда и рябины
Ржавой – август!

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!– Сердце!

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных –
Август!– Месяц
Ливней звездных!

Рас–стояние: версты, мили.
Нас рас–ставили, рас–садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.

Рас–стояние: версты, дали.
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это – сплав

Вдохновений и сухожилий.
Не рассорили – рассорили,
Расслоили.
Стена да ров.
Расселили нас, как орлов–

Заговорщиков: версты, дали.
Не расстроили – растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.

Который уж, ну который – март?!
Разбили нас – как колоду карт!
24 марта 1925

Не умрешь, народ!
Бог тебя хранит!
Сердцем дал — гранат,
Грудью дал — гранит.
Процветай, народ,—
Твердый, как скрижаль,
Жаркий, как гранат,
Чистый, как хрусталь.

Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жен –
Пушкин – в роли монумента?
Гостя каменного – он,

Скалозубый, нагловзорый
Пушкин – в роли Командора?

Критик – ноя, нытик – вторя:
– Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры? Чувство моря
Позабыли – о гранит

Бьющегося? Тот, соленый
Пушкин – в роли лексикона?

Две ноги свои – погреться –
Вытянувший – и на стол
Вспрыгнувший при Самодержце –
Африканский самовол –

Наших прадедов умора –
Пушкин – в роли гувернера?

Черного не перекрасить
В белого – неисправим!
Недурен российский классик,
Небо Африки – своим

Звавший, невское – проклятым!
Пушкин – в роли русопята?

К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,

Всех живучей и живее!
Пушкин – в роли мавзолея?

Уши лопнули от вопля:
– Перед Пушкиным во фрунт!
А куда девали пекло
Губ, куда девали – бунт

Пушкинский, уст окаянство?
Пушкин – в меру пушкиньянца!

Что вы делаете, карлы,
Этот – голубей олив –
Самый вольный, самый крайний
Лоб – навеки заклеймив

Низостию двуединой
Золота и середины.

Пушкин – тога, Пушкин – схима,
Пушкин – мера, Пушкин – грань..
Пушкин, Пушкин, Пушкин – имя
Благородное – как брань

Площадную – попугаи.
Пушкин? Очень испугали!

25 июня 1931, Мёдон

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Стихотворение и анализ «Идешь, на меня похожий…»

Идешь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала – тоже!

Прочти – слепоты куриной

И маков набрав букет –

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,

Что я появлюсь, грозя…

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,

И кудри мои вились…

Я тоже была, прохожий!

Сорви себе стебель дикий

Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли…

– И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли.

Краткое содержание

Марина Цветаева остается в истории русской литературы одной из самых ярких и неоднозначных поэтесс своего времени. Ее произведения наполнены романтическими образами, в них сквозит и чарующая женственность, и пугающая непредсказуемость. Некоторые из ее стихотворений до сих пор не до конца понятны исследователям ее творчества. Тем не менее, эта поэтесса с трагической судьбой оставила миру много замечательных работ, к числу которых принадлежит ее знаменитое стихотворение «Идешь, на меня похожий…»

Текст представляет собой монолог умершей женщины, под образом которой подразумевается сама Марина. Она представляет себе старое, заброшенное кладбище со своими любимыми полевыми цветами и вкусной земляникой. Ее обращение адресовано незнакомому прохожему, который остановился возле ее могилы. Поэтесса верила в жизнь после смерти, поэтому беседа с того света с незнакомцем представлялась ей вполне реалистично.

что звали меня мариной и сколько мне было лет. Смотреть фото что звали меня мариной и сколько мне было лет. Смотреть картинку что звали меня мариной и сколько мне было лет. Картинка про что звали меня мариной и сколько мне было лет. Фото что звали меня мариной и сколько мне было лет

И. Левитан. Над вечным покоем. 1894

Героиня обращается к мужчине со словами: «Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь» и просит его не поддаваться печали. Она уверена, что умершие живы до тех пор, пока о них помнят, что очень важно как для ушедших, так и для живых. Поэтесса предлагает ему чувствовать себя непринужденно, поскольку он жив, и ему следует наслаждаться каждым мгновением, проведенным на земле. Она доверительно сообщает ему: «Я слишком сама любила, смеяться, когда нельзя», вкладывая в эти слова тот смысл, что всегда отвергала условности и жила по велению сердца. Говоря о себе в прошедшем времени, она заявляет: «я тоже была» и признается, что испытывала все чувства, присущие живому человеку, от любви до ненависти.

Анализ

История создания

В 1913 году Марина Ивановна с мужем Сергеем Эфроном и дочерью приехали в Коктебель навестить М. Волошина. В этот период появилось на свет несколько стихотворений, которые отражали ее эмоциональное состояние. «Идешь, на меня похожий…» также было написано на волошинской даче. Кому были посвящены эти строки, осталось неизвестным. Возможно, самому хозяину, с которым Цветаеву связывала не только творческая дружба.

Персонажи и образы

Композиция

Стихотворение состоит из семи строф и представляет собой монолог. Композиция его цельная, выстроена последовательно в виде своеобразного напутствия, которое звучит в шести строфах, кроме последней. В ней выражено печальное восхищение, проникнутое теплотой воспоминаний о том времени, когда она еще была живой:

«Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли…

– И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли»

Размер и средства художественной выразительности

Текст написан трехмерным дольником – своеобразным размером с двумя безударными слогами, расположенными между ударными. Такой ритм, напоминающий слегка сбившееся дыхание, создает ощущение человеческой речи. Рифма в стихотворении перекрестная (АВАВ).

Средства художественной выразительности представлены эпитетами: «золотая пыль», «дикий стебель», «кладбищенская земляника» и метафорой: «как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли…». Инверсия создает акцент на значимых моментах: «идешь, на меня похожий», «что звали меня Мариной», «и кудри мои вились», «маков набрав букет», «я слишком сама любила», «сорви себе стебель дикий». Олицетворения, как и положено, оживляют образы: «голос не смущает», «луч освещает», «кровь приливала к коже», «кудри мои вились».

Проблематика и основная идея произведения

Тема смерти в этом стихотворении звучит как напоминание всем живущим о ценности и быстротечности жизни. Тем не менее, к неизбежному уходу поэтесса относилась легко, без излишнего драматизма, что прослеживается практически во всех ее произведениях. Ее голос, звучащий из потустороннего мира, призывает дышать полной грудью и смело срывать свой плод (символ грехопадения). Несмотря на странность этого призыва, в ее словах ощущается забота и доброжелательность. Запретный плод служит олицетворением мимолетности жизни, которая и является основной проблемой, заявленной автором в этом произведении.

Источник

Марина Цветаева — Прохожий (Идешь, на меня похожий): Стих

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Анализ стихотворения «Идешь, на меня похожий» Цветаевой

Стихотворение «Идешь, на меня похожий…» (1913 г.) является одним из самых известных в раннем творчестве Цветаевой. Поэтесса часто удивляла своих читателей оригинальными взглядами. На этот раз молодая девушка представила себя давно умершей и обращающейся к случайному посетителю ее могилы.

Цветаева верила в загробное существование. В стихотворении отразились ее убеждения в том, что после смерти человек сможет взглянуть на свое последнее пристанище и каким-то образом повлиять на отношение к нему живых людей. Поэтесса хотела, чтобы кладбище ассоциировалось не с мрачным и печальным местом. В ее представлении собственная могила должна находиться в окружении ягод и трав, которые могут порадовать взгляд посетителей. Это отвлечет их от ощущения безвозвратной утраты. Умершие будут восприниматься в качестве перешедших в другой мир душ. В последних строках поэтесса использует яркий образ заходящего солнца, осыпающий прохожего «золотой пылью». Он подчеркивает ощущение покоя и умиротворения, которые царят на кладбище.

Спустя много лет поэтесса добровольно рассталась с жизнью. К тому времени она испытала много разочарований и потерь и вряд ли разделяла свои ранние взгляды. Тем не менее самоубийство стало сознательным и обдуманным шагом. Потеряв всякую надежду на земную жизнь, Цветаева решила, что настало время проверить существование загробного мира. Посмертное признание поэтессы в значительной степени оправдало ее надежды на бессмертие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *