мтб велосипед что означает

Виды горных (МТБ) велосипедов

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Надеюсь, вы следите за нашим творчеством и уже знаете, что велосипеды делятся на два основных типа – шоссейные и горные или МТБ (Mountain Bike).
С первыми мы уже разобрались и насчитать их удалось аж 8 видов. Кажется, что это довольно много, но, ребята, с горными велосипедами всё намного сложнее.
Не будем разглагольствовать и сразу приступим к делу – расскажем какие есть виды горных велосипедов и для чего они нужны.

Классификация МТБ велосипедов по типу подвески

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

На фото Woodsie Bike Джона Финли Скота (Scott) построенный на базе рамы Schwinn World в 1953-м году.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Кстати, гравийные велосипеды можно отнести, как к шоссейникам, так и к МТБ и вы не ошибетесь. Первые гравелы выросли из шоссеров, а первые ригидные МТБ выросли из гравелов 80-х годов. Только модного этого названия они тогда не имели.

Другими словами – ригидный МТБ велосипед – это первый массовый МТБ велосипед.

Также его можно назвать базовой моделью, которая, тем не менее, в наши дни популярностью не пользуется.

Самым популярным видом МТБ и примером классификации велосипедов по типу подвески является хардтейл (анг. Hard Tail – жесткий хвост). “Жесткий хвост” – это дословный перевод, который полностью отражает суть этого велосипеда – у него нет заднего амортизатора, но есть передний.

С названием этого вида горных велосипедов, думаю, ни у кого вопросов возникать не будет, здесь всё предельно ясно. Они также располагаются в разных дисциплинах, где уместно применение заднего и переднего амортизаторов в паре. Рассуждать здесь о преимуществах или недостатках, которыми обладают двухподвесные велосипеды, мы не будем, просто даём сухой фактаж.

Существуют также колеса диаметром 26” и 27,5”(650В), однако отдельное название закрепилось именно за диаметром 29”.

Забавно получается, кстати, ведь своё развитие горные велосипеды с колёсами 29” и начинали. Потом произошел переход на 27,5”, а потом и на все 26”.
Склонялись райдеры к меньшему диаметру потому, что меньшие колеса попросту имели меньший вес и большую жесткость.

Классификация МТБ велосипедов по дисциплинам

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Кланкеры (Klunker) являются одной из эволюционных ступеней развития горных велосипедов начиная с 1950-х до 1990-х. За основу брался послевоенный дорожный велосипед и усиливался, если говорить о классике жанра.
Усиление рамы происходило путем вваривания в передний и задний треугольники (не всегда) дополнительных труб, которые придавали больше прочности и жесткости. Такое же усиление проходила вилка (не всегда), к её перьям приваривались дополнительные трубы. Получалось тяжело, но прочно.
Кланкерам ближе довольно агрессивные условия эксплуатации и чаще это про спуски с гор. В настоящее время они практически не встречаются, так как большой вес, отсутствие передач (не всегда), плохие тормоза (часто только педальные) и отсутствие вменяемой подвески вносят много ограничений. С другой стороны, современные модели есть и относятся они скорее к ностальгическим и нишевым, нежели к массовым.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Кросс-кантри является наиболее массовой и даже народной дисциплиной (на фото ORBEA ALMA M-PRO).
Кантрийный велосипед всегда оборудован подвеской, однако в зависимости от модели он выполняется либо хардтейлом, либо двухподвесом. Хода подвесок при этом не будут превышать 120 мм, но и не будут менее 80 мм. Классикой жанра считается ход в 100 мм.
Хотелось бы сказать, что ход вилки или заднего амортизатора являются универсальным способом определения дисциплинарной принадлежности велосипеда, но это не так. Из года в год производители стараются предлагать рынку новые решения, которые должны продаваться. Продается же то, что отличается от предыдущей модели – меняют немного геометрию и ход подвески.

Если говорить о моделях более спортивных, то перемены здесь обуславливаются новыми исследованиями и спортивными успехами новых решений.
Именно так вернулись на рынок колеса 29-го диаметра, они просто стали завоевывать призовые места на соревнованиях объезжая 27,5 и 26 дюймов.

Трансмиссий для кросс-кантрийных велосипедов создано очень много, так как эти велосипеды, повторюсь, самые массовые. Если говорить о топовых моделях, то спереди это будет всего одна звезда, а сзади 12-13 звезд.
Велосипеды побюджетнее и помассовее комплектуются групсетами с двумя или тремя звездами спереди, а сзади устанавливаются кассеты от 7 до 11 звезд. Здесь получается такая зависимость – чем бюджетнее, тем меньше звезд на кассете и тем их больше спереди.

Диаметр колес на кросс-кантрийных велосипедах (как и на любых других) бывает и 26”, и 27,5” и 29”. Здесь нет жестких правил, всё упирается в рост райдера и его предпочтения. Хотя, конечно, 29-е, среди прочих, наиболее эффективные и современные. С другой стороны, они имеют меньшую жесткость и больший вес.

Вес кросс-кантрийного велосипеда является его визитной карточкой, гоночные варианты могут весит около 8 кг. Рама такой ракеты весит в пределах 800 граммов (топовые карбоновые варианты), вилка стремится покинуть отметку в 1500 граммов, то же самое делают колеса, покрышки ставятся бескамерно (так легче), все остальное оборудование также выполняется очень легким и из дорогостоящих материалов.

Профессиональный кросс-кантрийный велосипед предназначен для быстрого движения по пересеченной местности без трамплинов. То есть, прыжки кантрийник переживает плохо.

Велосипеды среднего уровня с легкостью покатают владельца и на работу в формате каждого дня и на соревнованиях позволят выступить вполне себе достойно, и в дальнее путешествие свозят.

Что касается ходовых характеристик, то кантрийный велосипед покорит любые горы, если говорить про апхилл. Благодарить за это стоит широкий диапазон передач, небольшой вес и небольшие хода подвески.

Кросс-кантри двухподвесный (Cross-Country, XC)

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Двухподвесные кантри встречаются реже (на фото ORBEA OIZ H 20), стоят дороже, весят больше, но позволяют расширить диапазон доступных дорог. Бытует мнение, что они медленнее и отчасти это так. Если говорить о движении по прямой без видимых препятствий, то двухподвес не угонится за хардтейлом. Дело в том, что часть энергии райдера при педалировании неизбежно будет уходить в раскачку подвески.

Да, рынок полон решений передней и задней подвесок с блокировками, но их использование в условиях гонки не всегда возможно в силу разных причин. Впрочем, даже заблокированная задняя подвеска всё равно имеет меньшую жесткость заднего треугольника в сравнении с хардтейлом, что неизбежно рассеивает энергию райдера при активном вкручивании.
Если же говорить о движении по сильно пересеченной местности, то подвес будет быстрее и будет меньше выматывать своего наездника, так как и вибраций в раме окажется меньше. Кроме того, подрессоренное заднее колесо означает больше зацепа на техничных участках дороги с грунтовым покрытием.
Получается, что где заднее колесо хардтейла будет подскакивать и проводить время в воздухе будучи неуправляемым, заднее колесо подвеса будет сохранять контакт с поверхностью. В этом смысле подвес намного более управляемый.

Кстати, про управляемость. Сравнение кантрийного велосипеда с шоссейным вас сильно удивит по части управляемости, а значит и по геометрии. Дело в том, что чем агрессивнее дисциплина, тем более расслабленная геометрия у велосипеда.
Руль шоссейника очень нервный и маневренный. Любая неровность дороги тут же бъет по рукам пытаясь вырвать руль из рук. Горный велосипед сделан так, чтобы ехать очень прямо независимо от неровностей поверхности. То есть, курсовая устойчивость у него намного больше выражена. Достигается такой эффект уменьшением угла наклона рулевой трубы, что выносит переднее колесо подальше вперед. Есть еще множество других геометрических параметров, которые влияют на ходовые характеристики велосипеда, но в рамках этой статьи их раскрыть невозможно. Поэтому остановимся уже на том, что есть.

В качестве заключения к описанию кросс-кантрийному велосипеда хочется сказать, что рамы и вилки для этой дисциплины зачастую производителями подписываются, как XC. То есть, компании заранее предупреждают, что агрессивное катание данному велосипеду противопоказано, показаны только лайтовые грунты без дропов и трамплинов.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Много о фетбайке рассказывать не придется. По своей сути это тот же кантрийник с очень жирными колесами. Они позволяют передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью – песок, снег, болотистая местность. Жаль, но фэтбайки довольно медлительны, тяжелы, а маневренность их стремится к нулю.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Следующий по “росту” за кантрийником следует трейловый велосипед (на фото ORBEA OCCAM M30) (да, вот так взял и обесценил фэтбайк). От своего товарища он отличается подготовкой для более агрессивного катания. Хода подвесок при этом прирастают по 10-20 мм спереди и сзади и устанавливаются на отметках 120-130 мм. Пусть вам не кажется, что это мало. Поверьте, трейловые велосипеды могут позволить себе очень много, в том числе и прыжки с мягким приземлением. И, да, трейлы, в подавляющем большинстве, выполняются в формате двухподвесов. Вариации с хардтейлом встречаются, но это скорее исключение из правил (на фото ниже ORBEA LAUFEY H30).

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Трансмиссия трейла может быть абсолютно кантрийной и это вполне даже законно. Геометрия более расслабленная, чтобы предоставить райдеру ещё больше курсовой устойчивости. То есть, переднее колесо выдвинуто вперед еще дальше.

Пару лет назад трейлы от кантри отличались наличием дропперпостов – это телескопические подседельные штыри. Они регулируются в движении и позволяют сделать седло ниже на спусках и поднять его повыше на апхиллах. Останавливаться райдеру при этом не требуется, достаточно нажать рычаг на специальной манетке на руле.

В настоящее же время дропперпосты не ставят только на шоссейники, а на кантрийники и даже гравелы – очень даже ставят.

Вес трейлов по определению больше. Здесь и в подвесках ходов больше и рама для этого требуется крепче. Колеса не исключение. Так что, вверх он ездит менее охотно, если сравнивать с кантри, но вполне еще бодро.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Следующая ступень развития означает увеличение хода подвесок до 150 мм и более расслабленный угол наклона рулевого стакана (на фото ORBEA RALLON M10). Рама на эндуро еще крепче и… предназначен он, разумеется, для более агрессивного катания.

Делать апхиллы на нем больнее, но еще вполне реально, больше он любит движение вниз по подготовленной трассе.

Здесь уже уместно сказать слово и о тормозах. Увеличение нагрузок требует больших тормозных мощностей. До определенного момента штатная дисковая гидравлическая система на роторах 160 мм справляется.
При росте нагрузок (вес велосипеда, райдера, скорость и условия движения) увеличивается необходимая мощность и способность тормозной системы отводить большое количество тепла. Так на помощь приходят роторы диаметром 180 и 203 мм. Основное тормозное усилие развивается на переднем колесе, вот на него больший ротор обычно и устанавливается.
Тормозные калиперы при этом комплектуются специальными тормозными колодками, которые имеют довольно массивный радиатор для дополнительного охлаждения системы. Охлаждение играет важную роль, так как при перегреве ротора или колодок эффективность системы снижается и дальнейшее движение становится просто небезопасным.

Влияет перегрев и на тормозную жидкость, она начинает закипать, а значит испаряться. Испарения эти создают пузырьки газа внутри замкнутой гидравлической системы и при нажатии ручки тормоза колодки будут плохо прижиматься к ротору. Происходит так потому, что в первую очередь сжиматься будут эти самые пузырьки газа вместо жидкости. Жидкость несжимаема, а газ очень даже сжимаем. Когда ручка на руле будет нажата уже до упора пузыри газа будут еще, вполне вероятно, сжаты не до конца и эффективность торможения снизится до нуля.

Поршней в обычном тормозе всего два, по одному с каждой стороны ротора. В более мощных тормозных системах используется четыре поршня на один калипер. То есть, по два поршня приходится на каждую сторону ротора.

На эндуро велосипеде четырехпоршневая тормозная система с роторами 180-203 мм лишней не будет. Большая скорость на спуске требует радикальных решений. К тому же, спуск длится довольно продолжительное время, а значит необходим запас по останавливающей мощности, чтобы преждевременно не перегреть тормоза.
Установка такой мощной и дорогостоящей системы на кантрийник, например, не нужна, так как велосипед будет обладать избыточной останавливающей мощностью. То есть, легкое прикосновение к рычагу тормоза будет блокировать колеса и модуляция тормозной мощности будет практически невозможна.

Олмаунтин (Allmountain, AM)

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

В отличие от трёх предыдущих дисциплин, эта не является продолжением оных. Если говорить о подвеске, то АМ охватывает диапазон от 120 до 160 мм (на фото BMC Speedfox SF02). Однако кому-то в какой-то момент это показалось слишком широким диапазоном и на свет появились трейл и эндуро.

Фрирайд (Freeride) / Даунхил (DownHill)

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Апхилить на фрирайде/даунхиле – себя не любить. Велосипед из этой дисциплины тяжелый, прочный и переваривает практически любые нагрузки. Прыгать на нем можно как и куда угодно – он даже не пискнет. Задний амортизатор и передняя вилка обустроены ходом до 200 мм, подвеска очень энергоемкая. Вилка, кстати, нередко на фрирайдах/даунхилах встречается двухкоронная (как на фото). От обычной она отличается наличием второй короны (внезапно), увеличенным весом и невероятной прочностью.
Трансмиссия для такого велосипеда упрощенная, там уже не требуется 13 передач и причина не в экономии веса. Дело в том, что фрирайд/даунхил это движение вниз по горе по неподготовленным или подготовленным участкам. Движение вверх на нем очень болезненное из-за большого веса и емкой подвески, так что вполне хватает семи передач сзади и одной звезды спереди. Правда, правило “чем меньше звезд сзади, тем бюджетнее велосипед” тут не работает.
Тормоза здесь применяются самые мощные, что уже и так понятно.
Геометрия еще более расслабленная, чтобы дать еще больше курсовой устойчивости. Другими словами, переднее колесо выдвинуто вперед ооочень далеко.

Различия между фрирайдом и дайнхилом практически отсутствуют. Большинство производителей концентрируются вокруг дайнхила, предпочитая оставить термин фрирайд в прошлом.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Дисциплины эти про прыжки и акробатические трюки в этих прыжках. Трансмиссия, в этом случае, с одной звездой спереди и сзади вполне справляется. Вилка есть, она настроена достаточно жестко, чтобы выдерживать приземления, часто используется ригидная. Рама выполняется очень низкой, седло присутствует номинально, так как в движении не используется. Колеса применяются диаметром 24-26”.

Отличие Dirt от Street такое же, как Freeride от Downhill, то есть весьма условное. Впрочем, дёрту ближе прыжки на грунтах, стрит предназначен для трюков и прыжков в условиях городских улиц.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Трюковые велосипеды, которые встречаются в модификации хардтейл или двухподвес. Они предназначены для трюков в воздухе. Очень пересекаются по своей сути с Dirt Jump, что и следует из их внешнего вида.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Здесь все то же самое, что и в стрит, только размер велосипеда еще меньше (колеса 20”) и рама выглядит совсем необычно. Трансмиссия такая же, как и в стрит велосипедах – синглспид.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Еще одна разновидность трюковых велосипедов (на фото ORBEA RUDE 20), которая зачастую не предусматривает даже наличие тормозов. Трансмиссия синглспид. Вес некоторых моделей BMX, несмотря на их скромный размер и колеса 20” порой уходит далеко за 10 кг. Всё дело в том, что трюковая техника требует высокой прочности компонентов.
Разборка, например, втулки любого трюкового велосипеда сильно удивит рядового велосипедиста. Подшипники, например, используются в несколько раз массивнее привычных кантрийных, что прямо говорит о способности справиться с большими нагрузками.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Отнести электровелосипеды к какой-то отдельной дисциплине невозможно (на фото ORBEA RISE M20). На электротягу переводят кросс-кантрийники, трейлы и эндуро, так что областей применения у них довольно много. Просто знайте, что МТБ электровелосипеды существуют. Для них производители проектируют специальные усиленные трансмиссии, тормоза, рамы и вилки. Это направление МТБ велосипедов сейчас активно развивается, каждый крупный производитель велосипедов уже выпустил хотя бы один электробайк. Самые новые модели, такие как Orbea Rise или Specialized Levo SL весят почти как обычные байки, ниша активно развивается.

Источник

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Выражения «вездеход», «вездеход» и аббревиатура «ATB» используются как синонимы слова «горный велосипед», но некоторые авторы считают их устаревшими.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Происхождение

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Техническая эволюция

Об эволюции дизайна горных велосипедов можно судить по последовательным линейкам продуктов среднего класса основных производителей.

ГодМатериал рамыРазмер колесаШестерниПриостановкаТормозаРепрезентативные примеры
1981 г.Сталь26 «3 × 5ЖесткийКаверномерСпециализированный Stumpjumper
1993 г.Сталь26 «3 × 7ЖесткийКаверномерСпециализированный Stumpjumper; Trek 830; Марин Мюрвудс;
1995 г.Сталь26 «3 × 8ЖесткийКаверномерСпециализированный Stumpjumper; Trek 970; Марин Мюрвудс;
2000 г.Алюминий26 «3 × 9ХардтейлКаверномерСпециализированный Stumpjumper M2; Cannondale F500; Марин Мюрвудс
2005 г.Алюминий26 «3 × 9ХардтейлДискСпециализированный диск Stumpjumper; Cannondale F600; Марин Уайлдкэт Трейл
2010 г.Алюминий26 «3 × 9Полная сусДискСпециализированный Stumpjumper FSR Comp; Cannondale Scalpel 4; Маршрут атаки Марина
2015 г.Алюминий27,5 «2 × 10Полная сусДискCannondale Jekyll 4; Trek Fuel EX 8; Крепление Marin Mount Vision C-XM8
2020 г.Алюминий29 «1 × 12Полная сусДискCannondale Habit 4; Trek Remedy 8; Альпийская тропа Марин 8

Дизайн

Горные велосипеды обычно можно разделить на четыре большие категории в зависимости от конфигурации подвески:

Дизайн, ориентированный на дисциплину

Существует несколько различных стилей катания на горных велосипедах, обычно определяемых рельефом местности и, следовательно, типом используемых велосипедов. Стили быстро развивались. Раньше все они были в некотором роде изготовленными на заказ самодельными машинами и использовались для любого количества трюков, трюков, гонок или других мероприятий. Общий дизайн был похож. По мере роста спорта были представлены более специализированные конструкции и оборудование. Дальнейшая сегментация рынка, выходящая за рамки простых велосипедов XC с передней подвеской, началась в середине 1990-х годов, когда крупные производители велосипедов и оборудования смогли удовлетворить меняющиеся потребности. Сегодня существует большое разнообразие дизайнов, ориентированных на дисциплину. Горные велосипеды могут быть машиной за несколько тысяч долларов, специально созданной для той дисциплины, для которой они были созданы.

Напрямик

Тащить

Эти велосипеды являются разработкой для кросс-кантри и обычно используются велосипедистами-любителями. Обычно они имеют ход 120–140 мм (5 дюймов), весят от 11 до 15 килограммов (от 24 до 33 фунтов), а их геометрия находится где-то между конструкциями для бездорожья и всех гор. Имея более слабый угол наклона головы (65-67 °) обеспечивает большую устойчивость при спуске. С меньшим упором на вес, они обычно предназначены для работы на пересеченной местности. Трейловые велосипеды обычно рассматриваются как жесткие хвосты и рамы с полной подвеской. В качестве материала рамы обычно используется алюминий или углеродное волокно, но есть Иногда их можно увидеть с использованием стали. Обычно они имеют колеса 27,5 дюйма или 29 дюймов. Трейловые велосипеды также считаются универсальными горными велосипедами. Это связано с тем, что они очень хорошо поднимаются и неплохо спускаются. Потому что у них меньше подвески. путешествия, их можно использовать на трассе с плоскими педалями в один день, а на следующий день их можно использовать для легкого восхождения и спуска по горам.

Эндуро / all-mountain

Спуск

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Примеры включают сеанс Trek и специализированную демонстрацию.

Бесплатная поездка

Подобно скоростному спуску, но с меньшим упором на вес и больше на силу. Эти конструкции имеют широкую подвеску с ходом не менее 7 дюймов (180 мм). Особое внимание уделяется особенностям трассы с большим эфирным временем, таким как прыжки и падения. Таким образом, они выдерживают сильные удары. Рамы и детали редко изготавливаются из углеродного волокна из-за соображений прочности и долговечности, а вместо этого обычно изготавливаются из алюминия, что позволяет жертвовать незначительным увеличением веса ради более предсказуемой реакции материала при интенсивном использовании. При подъеме снижается эффективность педалирования и маневренность. Изначально велосипеды для фрирайда располагались между гористой и скоростной геометрией, с более крутыми углами рамы, чем при спуске, и более высоким расположением райдера, повышая маневренность на технических или низкоскоростных характеристиках, обычно встречающихся на трассах в стиле «Северный берег». Вес варьируется от 14 до 20 килограммов (от 31 до 44 фунтов), причем широкий диапазон вариаций обусловлен разнообразием компонентов, применимых для этой цели. Некоторые включают в эту категорию велосипеды для слоупстайла и дерт-джампинга из-за схожих целей, но различия в дизайне значительны.

Велосипеды North Shore очень похожи на велосипеды для фрирайда по своей геометрии и велосипеды для скоростного спуска по составу компонентов. Поскольку трюки северного берега эволюционировали, чтобы включать в себя не только простые и сложные мосты, но и большие обрывы и скоростные спуски через серию трюков, велосипеды северного берега обычно имеют столько же путешествий, сколько велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, но с гораздо более маневренной и маневренной рамой. конструкции, а зачастую и меньший вес.

Прыжки по грязи в городах и улицах

Где-то между велосипедным мотокроссом (BMX) и фрирайдом конструкции бывают жесткими или жесткими с передней подвеской от 3 до 4,5 дюймов (76-114 мм). Прочная рама с низкими нижними кронштейнами и короткими перьями улучшает маневренность. Конструкции часто пересекаются с четырьмя крестовинами, со многими рамами, включая съемные подвески переключателей и / или встроенные натяжители цепи, что позволяет использовать односкоростные и многоскоростные механизмы. Шины обычно имеют диаметр 24 или 26 дюймов, быстро катящиеся слики или полуслики с узкими оболочками (примерно 1,8–2,2 дюйма). Низкие подседельные штыри и большие рули используются, чтобы освободить место для трюков. В большинстве из них установлен удлиненный задний тормозной трос и отсутствует передний тормоз, что позволяет водителю многократно крутить руль, не запутывая тросы.

Слоупстайл

Сочетание дерт-джампинга и фрирайда, имеет геометрию, аналогичную дерт-джамперу, но с ходом подвески примерно 4 дюйма (100 мм) как спереди, так и сзади. Эти велосипеды в основном используются профессиональными гонщиками для склонов, особенно Использование является их происхождением, и как таковые предназначены для чрезвычайно больших прыжков и высоких скоростей, встречающихся в соревнованиях. Рамы либо адаптированы из существующих всегорьевых конструкций или конструкций для фрирайда, либо разработаны специально для этой цели, с прочной конструкцией рамы и сложной конструкцией. рычаги подвески, чтобы максимально использовать их минимальный ход подвески.Эти велосипеды обычно имеют относительно слабые углы наклона головы по сравнению с их коротким ходом подвески, с немного более агрессивной общей геометрией, чем у многих прыгунов для грязи. Эти велосипеды часто оснащены сочетание характеристик интерфейса для дерт-джампинга и all-mountain (размер гарнитуры, тип каретки, ширина и диаметр задней оси, подвеска заднего переключателя) для размещения обоих Компоненты для безбилетной езды и грязи, необходимые для выдерживания высоких скоростей и резких ударов, связанных с их использованием. Склонные велосипеды также используются многими для легкого скоростного спуска или трейлового катания, если не для прыжков в том же масштабе, что и профессиональные райдеры, благодаря своей прочности и сложной конструкции подвески, обеспечивающей дополнительную универсальность по сравнению с велосипедами для бездорожья.

Испытания

Существуют две разновидности триал-байков: с 26-дюймовыми колесами (называемыми «стоковыми») и с 20-дюймовыми колесами (называемыми «моделями», потому что исторически это были модифицированные велосипеды BMX). У них обычно нет подвески, хотя некоторые все еще используют ее в той или иной форме. Правила соревнований требуют, чтобы стандартные велосипеды имели несколько передач для соревнований, но большинство гонщиков никогда не используют свои переключатели. Правила соревнований не требуют наличия на модбайках каких-либо передач. Многие гонщики, не участвующие в соревнованиях, ездят на одной скорости, выбирая низкоскоростную передачу с высоким крутящим моментом. В большинстве современных триалл-байков вообще нет сиденья, так как гонщик все время проводит вне седла, а триал-езда не способствует использованию седла в качестве интерфейса управления, как при обычном катании на горных велосипедах. Эти велосипеды значительно легче, чем почти все другие горные велосипеды, от 7 до 11 кг (от 15 до 24 фунтов). Это значительно упрощает маневрирование на велосипеде.

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Односкоростной

Выбранное единственное передаточное число зависит от местности, по которой едут, силы и навыков гонщика, а также размера велосипеда (велосипед с колесами 29 дюймов часто требует другой передачи, чем велосипед с колесами 26 дюймов). Часто односкоростные велосипеды представляют собой полностью жесткие велосипеды со стальным каркасом. На них обычно ездят очень подготовленные люди по бездорожью от легкой до умеренной.

Велоспорт по гравию

Велоспорт по гравию начался в США, где у них огромное пространство с множеством длинных пожарных дорог. Велоспорт по гравию произошел от гонщиков, которые едут по длинным участкам гравийных и пожарных дорог. Спорт сокращает разрыв между шоссейным и горным велосипедом, где скорость и эффективность езды на шоссейном велосипеде сочетаются со способностью и свободой езды по пересеченной местности.

Велосипеды с гравийным покрытием на первый взгляд очень похожи на шоссейные велосипеды из-за отсутствия подвески, тонких шин и дуг. Гравийные велосипеды отличаются от шоссейных тем, что рули обычно шире, геометрия адаптирована для более комфортной езды по бездорожью в течение длительных периодов времени, а современные гравийные велосипеды также будут оснащены трансмиссией 1x, удаляющей передний переключатель. Колеса также часто шире, а вилка и задний треугольник позволяют устанавливать гораздо более широкие шины, чтобы справиться с рельефом и требованиями езды по бездорожью.

Современный дизайн

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Шестерни

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Геометрия

Приостановка

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Раньше горные велосипеды имели жесткую раму и вилку. В начале 1990-х были представлены первые горные велосипеды с вилкой с подвеской. Это сделало езду по пересеченной местности более легкой и менее утомительной. Первые вилки передней подвески были около 1 1 / 2 до 2 дюймов ( от 38 до 50 мм) подвеска. После того, как была представлена ​​подвеска, велосипеды с передней подвеской и жесткими задними колесами без подвески, или «хардтейлы», стали популярными почти в мгновение ока. Несмотря на то, что конструкция хардтейла имеет преимущества, заключающиеся в более низкой стоимости, меньшем количестве обслуживания и лучшей эффективности педалирования, она постепенно теряет популярность из-за улучшений в конструкции полной подвески. Подвески передней вилки теперь доступны с ходом 8 дюймов (200 мм) и более (см. Выше в разделе « Конструкции» ).

Дисковые тормоза

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

В большинстве новых горных велосипедов используются дисковые тормоза. Они предлагают значительно улучшенную тормозную способность (требуется меньшее давление на рычаг для большей модуляции торможения) по сравнению с ободными тормозами при всех условиях, особенно в неблагоприятных условиях, поскольку они расположены в центре колеса (на ступице колеса). Таким образом, они остаются более сухими и чистыми, чем колесные диски, которые легче загрязняются или повреждаются. Недостатком дисковых тормозов является их повышенная стоимость и зачастую больший вес. Дисковые тормоза не допускают накопления тепла в шинах при длительных спусках; вместо этого в роторе накапливается тепло, которое может сильно нагреться. Существует два различных типа дисковых тормозов: гидравлические, в которых используется масло в трубопроводах, чтобы прижимать тормозные колодки к роторам и останавливать велосипед. Они стоят дороже, но работают лучше. Механический, который использует провода в линиях, чтобы прижимать колодки к роторам.

Дизайн колес и шин

Типичными чертами горного велосипеда являются очень широкие шины. Первоначальный диаметр колеса 26 дюймов с шириной

2,125 дюйма ( диаметр обода ISO 559 мм) все больше вытесняется колесами 29 дюймов с шириной

2,35 дюйма (диаметр обода ISO 622 мм), а также колесами диаметром 27,5 дюйма с диаметром обода

2,25 мм. ширины (диаметр обода ISO 584 мм). Также доступны горные велосипеды с 24-дюймовыми колесами, иногда для дерт-джампинга или в качестве юниорского велосипеда.

Размеры велосипедного колеса не являются точными измерениями: колесо горного велосипеда размером 29 дюймов с диаметром седла борта 622 миллиметра (24,5 дюйма) (термин «диаметр седла борта» (BSD) используется в системе определения размеров шин и обода ETRTO ) и средняя 29-дюймовая шина для горного велосипеда (в обозначении ISO) 59-622 соответствует внешнему диаметру около 29,15 дюйма (740 мм).

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Самая широкая ширина колеса / шины, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, иногда используется ледобайкерами, которые используют свои горные велосипеды для зимней езды в снежных условиях.

Производители производят велосипедные шины с широким разнообразием рисунков протектора для удовлетворения различных потребностей. Среди этих стилей: гладкие уличные шины, уличные шины с центральным гребнем и внешним протектором, полностью выпуклые, специально для передней части, для задней части и с шипами для снега. Некоторые шины могут быть специально разработаны для использования в определенных погодных условиях (влажная или сухая) и на местности (жесткая, мягкая, грязная и т. Д.). Другие конструкции шин пытаются быть универсальными. В рамках того же предполагаемого применения более дорогие шины, как правило, легче и имеют меньшее сопротивление качению. Липкие резиновые шины теперь доступны для использования на велосипедах для фрирайда и скоростного спуска. Хотя эти шины изнашиваются быстрее, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях, особенно на поворотах. Шины и обода доступны как в камерной, так и в бескамерной конструкции, причем в последнее время (2004 г.) бескамерные шины получили признание за их сопротивление плоскому прижатию.

Тандемы

мтб велосипед что означает. Смотреть фото мтб велосипед что означает. Смотреть картинку мтб велосипед что означает. Картинка про мтб велосипед что означает. Фото мтб велосипед что означает

Смотрите также

СМИ, связанные с горными велосипедами, на Викискладе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *