мученица что за работа
Картину Паскаля Ложье «Мученицы» трудно однозначно приписать к какому-то кинематографическому жанру, ибо существуя на стыке оных, она одновременно балансирует на грани философской драмы, психологического триллера, мрачного фильма ужасов и мистической религиозной притчи о поисках ответа на самый главный вопрос бытия: «Зачем мы здесь и что будет с нами после?»
Несмотря на то что большую часть времени на экране льется кровь, а уровень насилия в кадре зашкаливает, этот фильм производства Франции и Канады удивительным образом избежал клещей цензуры и сумел пробиться на ряд профильных форумов и фестивалей независимого кино, хотя в некоторых странах лента все же была формально «забанена» в прокате жесткими возрастными рейтингами. Зрители же разделились на два лагеря: одни свято верят в то, что режиссеру стоит повериться у психиатра и «сдохнуть в корчах», другие, наоборот, считают, что без изощренного членовредительства и ужасных истязаний, коим подвергаются героини фильма, авторский моральный посыл был бы не полон и невозможен в принципе, как не существует просветления без мученичества.
…15 лет тому назад совсем еще юная Люси чудом избежала смерти. Попав в лапы семейке садистов, она уже и не надеялась вырваться из душного и темного подвала, когда ее надзирательница оступилась и девочка, воспользовавшись моментом, сбежала на волю. Очутившись в приюте, она поклялась своей подруге Анне, что однажды отыщет своих мучителей и жестоко отомстит им за все.
Паскалю Ложье не откажешь в чувстве юмора, ведь режиссер скандальной ленты однажды отметил в интервью, что сам определяет жанр своего фильма как мелодраму с плохим концом. Художнику, конечно, виднее, но зритель, подхлестываемый сарафанным радио, шел все-таки на жесткий хардкор, а не на историю любви. И получал сполна, ибо, как выразился американский кинокритик Скотт Уайнберг, вся популярная франшиза «Пила» по сравнению с «Мученицами» — просто эпизод телешоу «Улица Сезам». Утверждение столь же провокационное, сколь и правдивое, ибо такого количества жестокости, надругательства над психикой и натуралистично снятого насилия мир не видел со времен полудокументального «Ада каннибалов» Руджеро Деодато. Но если итальянец творил в рамках так называемого кинотечения «эксплотейшн муви», то бишь осознанно науськивал публику, то его сосед француз действительно умудрился впихнуть в свое творение больше смысла, чем десятки американских слэшеров и ужастиков, способных только на то, чтобы развлекать аудиторию бессмысленным членовредительством. Его фильм, безо всякого сомнения, можно смело назвать одним из самых жутких и тяжелых за последнее десятилетие.
Понятное дело, что история создания фильма хранит в себе множество трудностей, с коими Ложье пришлось столкнуться в части реализации проекта. Начиная от поиска продюсеров, согласных вложить деньги в жанровое кино со столь непредсказуемым финансовым будущим, и заканчивая подбором актрис на главные роли. Большинство девушек отказывалось от предложения, не дочитав сценарий до конца. А таки согласившиеся сниматься Морьяна Алауи и Милен Джампаной еще не знали, что им придется долгие часы не выходить из образа, много плакать, выглядеть большую часть времени как кусок мяса и отчаянно импровизировать, ибо Ложье принципиально не давал указаний оператору и актерам, пытаясь достичь максимального реализма. Для обеих девушек результат превзошел ожидания, они если и не стали в одночасье популярными, то, по крайней мере, получили неоценимый опыт и возможность продолжить карьеру в кино на новом уровне.
К «Мученицам» можно относиться по-разному, но одного у фильма отнять точно не получится: он запоминается. Не доверительно вкрадывается в душу, а вбивается гвоздем в череп. Поклонники ужастиков не дадут соврать — из всех частей уже упомянутой «Пилы» или какой-нибудь «Техасской резни бензопилой» в памяти остались, в лучшем случае, первые части, остальные же превратились в сплошное бессмысленное и беспощадное месиво. Быть может, как раз по этой причине сам Ложье отказался по горячим следам превращать картину в киносериал, хотя такие предложения ему поступали.
Разумеется, режиссер также стал вертеться на языке у многих голливудских продюсеров, чьи бесчисленные ремейки, сиквелы и спин-оффы нуждались и нуждаются в талантливых постановщиках. Однако француз не только сумел достойно пережить этот период «звездной болезни», в том числе отказавшись от повторной экранизации знаменитого романа Клайва Баркера «Восставший из ада», но и спланировать будущее без оглядки на «Мучениц», хотя и продолжил работу в том же направлении («Верзила», 2012).
Единственное, что немного смазывает общее впечатление от картины — это концовка, в которую было вложено столько не подтвердившихся амбиций. С одной стороны, и не хотелось бы, чтоб режиссер в финале ушел в дебри фантастики и религии, но и подобное окончание смахивает, скорее, на отсутствие мысли, нежели ее нестандартную реализацию. Эффект ради эффекта. Что особенно несправедливо по отношению ко всему, что было ранее. Ведь лента рвет душу по нарастающей, начинаясь как незаурядный криминальный триллер, а затем превращаясь в жуткую драму одиночества, боли и страха.
С другой стороны — конец этой истории предсказуемо плох, и автор не скрывает своих намерений, медленно и верно накручивая нервы и страсти до пресловутого катарсиса. Ответы на животрепещущие вопросы так и повиснут в воздухе, ибо узнает их только тот, кому пришлось выстрадать знание ценой неимоверных мучений.
Мученики, отчаяние, ад: как работают фильмы Паскаля Ложье
15 июня в видеосервисе Wink состоялась премьера психологического триллера «Их было десять» — современной адаптации шедевра Агаты Кристи. Сериал снял Паскаль Ложье, довольно знаменитый и очень неординарный режиссер. В честь премьеры Time Out предлагает углубиться в творчество автора и разобраться в том, из чего состоят фильмы Ложье, которые зачастую вызывают много вопросов.
В 2004 году Паскаль Ложье поставил свой первый полнометражный художественный фильм — «Сэнт Анж». Главная героиня Анна приезжает на работу в детский приют после его закрытия и сталкивается с паранормальными явлениями, которые являются отзвуками трагических событий прошлого.
Формально «Сэнт Анж» относится к жанру мистического триллера, но по форме, настроению и посылу лента очень близка к экзистенциальной драме. Ложье делает упор на сдержанность, а также статичные и выверенные планы. Это ранний стиль режиссера: в более поздних работах он будет выбирать другие решения.
Оператор фокусируется на мельчайших деталях, общих мизансценах, где героиня исследует приют и крупных кадрах, которые фиксируют эмоциональное состояние персонажей. Иногда кажется, что камера сама пытается исследовать обветшалый дом и проследить за метаниями героев со стороны.
Темп и манера повествования отлично сочетаются с личной драмой героев и меланхоличной послевоенной разрухой. Атмосфера «Сэнт Анжа» передает не столько присутствие мистики, сколько внутренний надлом персонажей, отзвуки войны, веяние смерти и безнадежности.
История начинается с того, что девочка по имени Люси спасается из заточения, в котором ее истязали, и попадает в приют, где знакомится со своей сверстницей Анной. Спустя пятнадцать лет главная героиня находит своих мучителей и убивает их, а потом пытается скрыть следы преступления с помощью своей подруги.
Помимо этого Люси переживает из-за того, что когда-то не смогла помочь другой пленной девушке. Подсознание героини играет с ней злую шутку, придавая этим чувствам материальную форму. Люси мерещится, что та самая страдалица ее истязает — но в реальности она наносит увечья сама себе. В середине фильма героиня умирает, потому что эти раны оказались слишком страшными. А ее подруга Анна попадает в руки секты экспериментаторов, которая, как оказалось, пытает людей, чтобы увидеть в их глазах божественное просветление.
Лента создает атмосферу тревоги и страха с самых первых кадров, демонстрируя бегущую искалеченную Люси. Этот эффект усиливает подвижная, нервная камера. Чувство загнанности, преследования и приближающейся опасности будет сопровождать зрителя на протяжении первой половины ленты. Вплоть до второй части камера остается максимально активной: она мечется, гоняется за героями, подбирается максимально близко, а порой будто сама кромсает и калечит героинь.
Схожую манеру можно съемки можно увидеть в «Стране призраков», где героини также оказываются заперты в безумной мясорубке. Двое гротескных маньяков держат в своем доме и истязают двух девушек, Бет и Веру.
Ложье выдерживает баланс между динамикой сюжета и точечным замедлением, выбирая максимально подходящие моменты для паузы. Особенно это заметно в «Стране призраков». Камера застывает, позволяя зрителю сосредоточиться на сложных мизансценах и компоновке деталей, из которых выстраивается локальная версия ада.
Третий полнометражный фильм Ложье, «Верзила», снят более сдержанном формате. Действие разворачивается в загнивающем американском городе Колд-Рок, где постоянно пропадают дети. Местные легенды гласят, что их забирает к себе таинственный высокий человек. Режиссер фокусируется на течении жизни городка, фиксируя как отдельные ее составляющие, так и общую картину разложения и тоски.
Добиться точной передачи как общего настроения картины, так и состояния отдельных героев позволяет музыка. В «Сэнт Анже» строгому и меланхоличному повествованию соответствуют тягучие инструментальные мелодии, причем громкость и напряжение звучания периодически нарастают. Эти саундтреки разбавлены убаюкивающими композициями, а также инородными шумами и звуками — например, детским смехом и песенками.
Чуть более динамичная, но во многом схожая тональность используется в «Верзиле»: сдержанные, «холодные» композиции отражают процесс загнивания тихого городка.
В первой половине «Мучениц» Ложье заметно отходит от этой концепции. События картины сопровождаются оглушительными драйвовыми композициями, которые усиливают тревогу и ощущение опасности. Основные темы этого боди-хоррора — мученичество, потеря и терзания от невозможности помочь ближнему. Поэтому периодически на смену динамичному саундтреку приходит меланхоличная музыка: чем ближе к финалу, тем выразительнее она звучит, предвещая неотвратимость смерти.
«Страна призраков» держится в более четких жанровых рамках, поэтому там используется соответствующая музыка. Как и полагается хоррору, лента режет слух в предсказуемые моменты, пугая тяжелыми композициями и резкими вставками.
Пространство, декорации, интерьеры и тона
Как правило, действие в картинах Паскаля Ложье разворачивается в ограниченных пространствах. Это может быть дом или пыточная в подвале или даже маленький городок. Всех героев объединяет то, что они оказываются стеснены в своих передвижениях: причем как откровенно насильно, так и из-за собственных внутренних ограничений. Для пространств Ложье характерны грязь, обшарпанность, а также тусклые, грязные, болезненные тона. Однако конкретные локации все же выглядят по-разному в зависимости от общей стилистики фильма.
Более строгие «Мученицы» используют контраст между элитной буржуазной квартирой и аскетичной пыточной со стулом и цепями. Более интересна в этом плане «Страна призраков». Ее пространство отсылает одновременно к «Дому 1000 трупов» Роба Зомби, «Проклятию Аннабель» и «Мертвой тишине» — или вовсе к домику злой ведьмы из страшной сказки. Тут уже преобладают приглушенные коричневые, красные и желтые тона, узкие давящие проходы, обилие гротескных кукол, горящие лампы, в свете которых отражается внутренний ужас героинь.
Зачастую Ложье погружает своих героев в нарочитую тьму. Обычно это происходит в моменты как душевных, так и физических страданий — это усиливает ощущение безысходности, страха и тотального отчаяния. В «Стране» это состояние практически не прерывается, за исключением тех моментов, когда одна из девушек запирается у себя в подсознании. Можно заметить, что в этой тьме героини «Сэнт Анжа» и «Мучениц» порой обращают взор к небесам, и Ложье акцентирует внимание на этом, освещая их лица в момент мольбы.
В каждой своей картине Ложье выстраивает мир, полный экзистенциального отчаяния: его можно назвать адом. При этом нужно отметить, что ад у Ложье не обязательно привязан к конкретной локации: он простирается сквозь историю, время и пространство.
Во всех трех картинах герои изначально находились в мире, полном страданий. В «Мученицах» об этом настойчиво рассуждает пожилая сектантка, говоря о жертвах тех или иных обстоятельств. В «Сэнт Анже» приют — это своего рода разрушенная послевоенная страна, где нет места для детей и новой жизни. В «Верзиле» главная героиня прямым текстом говорит о мире, в котором правит порочная система и царит безнадежность. Ее речь сопровождается кадрами страшного положения людей из разных стран мира.
Однако из стартовой точки герои начинают движение в еще более глубокую бездну. Погружение на дно, как правило, проходит через несколько пространств, за каждым из которых следует переход в другую точку.
В «Сэнт Анже» дети, пережившие войну, были убиты в подвале с целью избавления от мук, после чего попали в некий Лимб. Они были освобождены от земных страданий, но не смогли попасть в рай, застряв в помещении, напоминающем больницу стерильными белыми стенами и ярким освещением.
В «Мученицах», где, кстати, прослеживается влияние Данте, Анна подвергается вивисекции и освобождается, выходя на контакт с трансцендентным: только выход за рамки бытового, чувственного опыта может ее спасти. В «Верзиле» главная героиня с мужем похищали детей из неблагополучных семей, потому что им казалось, что они пребывают в отчаянном положении, и через катакомбы вывозили их из «ада» в «лучший мир».
В «Стране призраков» героиня опять же изначально находились в мире, где в любой момент можно столкнуться со смертью: она разъезжает на детском фургончике, высекая в маленьком городке целые семьи. Далее произойдет движение по тому же циклу — локальный ад, страдания и избавление.
Все концовки Ложье оставляют зрителя в печальных размышлениях. Мы знаем, что героиня «Сэнт Анжа», Джудит, выбросила свои таблетки и планирует построить новую жизнь за пределами приюта, ставшего пепелищем. При этом ее надежды будущее по меньшей мере неоднозначны. В последующих картинах режиссер предельно ясно декларирует повсеместность смерти, которая может прийти в виде войны, болезни, мора, маньяка, бедноты или обычной случайности, скажем, аварии.
С этой точки зрения хэппи-энд «Страны призраков» тоже оказывается условным. Героини смогли избежать смерти, но это не значит, что ее вовсе не осталось и девушки больше с ней не столкнутся. В «Мученицах» в мире, от оков которого избавилась Анна, осталось много боли. В «Верзиле» в умирающем Колд Роке царит разруха, а родители страдают без своих детей — еще одна двойственная тема.
Жанр хоррора отлично подходит для картин Ложье как способ выражения. Каждый раз автор занимается кропотливым поиском формата и отлично работает как с боди-хоррором («Мученицы»), так и с каноном мистического триллера («Сэнт Анж»).
Однако лейтмотивы его работ простираются далеко за пределы условностей. Режиссер использует жанровые модели и архетипы в качестве отправного пункта для своих экспериментов, достижения свободы и выхода за рамки политкорректного кино.
Так «Сэнт Анж» из мистического триллера вырастает в драму, где каждый из героев проходит свой собственный кошмар, переживает экзистенциальный ад и пытается прийти к избавлению.
В экстремальных «Мученицах» переплетаются сразу три темы: погружение в прошлое, драматичная линия между девушками и самая главная — мученичество. Кровавые интерлюдии при этом работают скорее как способ выражения внутреннего ада, для финального катарсиса это не так уж необходимо. Недаром ближе к концу фильм сбавляет темп. За это время зрителя оказывается подготовленным к тому, что героиня освобождается от телесности и достигает ясности духа. Мы видим, как сектанты пытаются получить нового мученика: на тему жития наслаиваются научные эксперименты, а образ Анны в финале близок к образу святого Варфоломея.
«Верзила» с его мистической атмосферой и сказочным намеками постепенно эволюционирует в сторону реалистичной драмы о неизбежных страданиях, разлагающейся морали и загнивающем мире. «Страна призраков» и вовсе выворачивается наизнанку дважды: фильм сперва кажется кровавым слэшером, затем — мистическим триллером и в финале снова оказывается слэшером. Помимо этого фильм работает с выявлением травм, фрейдистских мотивов и детских страхов. В этом мире призраками могут быть не только умершие, но и живые.
Однако куда больше, чем сюжетные повороты и игра с жанрами, в «Стране» интересен налет сказочности. Детский фургончик — самое настоящее воплощение страшилок о злых существах, заманивающих детей и забирающих их навсегда. Кукольный домик похож на обитель ведьмы. А бессловесные маньяки, Ведьма и Великан, оказываются классическими антигероями из сказки, похищающими детей, чтобы съесть их на ужин.
Здесь сталкиваются две составляющие фильма: кошмарная реальность и страшная сказка. Они перемешиваются во взрывоопасном коктейле, попеременно вытесняя друг друга. Побеждает, конечно, реальность, но менее тревожно от этого не становится.
Гротеск у Ложье принимает ровно настолько жесткую форму, насколько жесток может быть мир, где люди становятся маньяками, жертвами и мучениками. Жанр ужаса позволяет наглядно показать худшие проявления человеческой природы и выразить спрятанные страдания.
Мученицы / Martyrs
МУЧЕНИЦЫ или НАУКА ЗАПЫТАТЬ.
Научно-популярный садо-мазо хоррор с элементами псевдо философии.
самый страшний и кровави сочний филм когда либо виденный
Ужасный фильм. Идея тупая, градус насилия просто зашкаливает.
Я любитель всяких Хостелов и Пил, но такое. смотреть нормально не смог. проматал пол фильма до концовки.
Нельзя такое снимать!
весьма-весьма занятный фильм. трудно взгляд отвести. после просмотра ощущение, что прошло не полтора часа, но 25-30 минут. красивое, немногословное кино. большое спасибо раздающим)
ты давно к психиатру ходил?
а что, собственно, не так?)
Может в строке жанра написать «ужасы, жесть» а то тут некоторые смотрят кино как драму и потом оставляют не конструктивные каменты, упоминая психиатров
Фильм больной и режисер шизоманьяк
Я не поклоник хорора, но фильм мне не то чтобы понравился, после просмотра фильма у меня немного башню подорвало, сижу в трансе.
Фильм необычный, странный, психоЁбнутый, (как и режиссёр), но цуко такие фильмы нужны, чтобы мы не забывали, что рядом с нами могут быть ребята в чёрном со своими злыми умыслами.
В жизни не видела такого отвратительного фильма. Лужи крови и абсолютно никакого смысла. Смотреть невозможно, прокрутила до концовки. Лучше бы я этого не делала.
Ппц. вы смотрите ужасы или же дешовый кинчик за 2 бакса?=)Люди. ЛОл =)Поездка в Америку в другой раздаче.А вы что привыкли ждать от этого жанра только кривых зомби или же беспонтовой резни.Фильм несёт смысл.Причём глубокий,кто не понял,значит ещё не дорос.Все кто ипытал отвращение,так и должно быть.На то и делалалась ставка.А тот кто не испытал,того слёгкостью можно назвать маньяком.Только они при виде жертвы испытывают воодушевление и радость
,вместо отвращения,призрения и боли.
Ага это шедевр! уникален по атмосферности и сюжету. и сколько не искал аналогов. их нет
Девочка Люся убежала от нехороших дяденек и тетенек, она не может ничего толком рассказать, известно только, что ее не насиловали… ну, просто обращались жестковато… колотили почем зря и еще (что уж совсем недопустимо) кормили из ложки… сволочи…
Использован метод псевдо документального кино, очень популярный в конце нулевых.
В приюте Люсю достают не только полицейские, но и еще некие твари, похожие на японских волосатых приведений, только куда более наглые, агрессивные и подвижные от этого Люся жутко истерит и рефлексует.
Да, что-то вроде этого, и ни кто не может ребенка успокоить, не педагоги, не подружка Анна.
Однако вступление заканчивается. Неслабый переход на пятнадцать лет вперед…
Мы видим вполне приличную семью, если не считать веселых шуточек с дохлыми мышами и то, что мама сама чинит водопровод. В любом случае идиллия не долго продолжалась… В дверь постучали…
Это папа, полетел от выстрела из берданки…
Это мама попыталась увернуться… тщетно…
— Ты знал, чем занимались твои родители?
— Ннннееет….
Сынок попытался разжалобить, да ну тебя… смеешься что ли…
Дочка вот под кроватью заховалась, да не, не, ни кто не уйдет от нашего киллера…
Выстрелы грохочут на всю округу, наверное, все соседи просто уже привыкли к постоянному шуму…
Вся сцена расправы, очень напоминает эпизод из «Церемонии преступления» Шаброля.
Бедная Люся едва убежала, жуть просто…
Тут выясняется, что Люся не одна, она с повзрослевшей подружкой из приюта, девочкой Аней.
— Останься здесь.
— А ты куда?
— Мне нужно посмотреть.
Сыграно не плохо, однако текст «супер оригинальный»… Сколько же вас, безвестных всем известных героев, жертв любознательности сгинуло в пучине хоррор-синема, вклад ваш в дело развлечения народных масс, просто не поддается адекватной оценке…
Тем не менее Аня идет посмотреть… И что она видит?
Что, что кровь да трупы, что же еще? А она на что надеялась в нормальном триллере? Однако Анна почему то сильно удивляется увиденному, долго ходит, ходит смотрит, как будто яйца «Чужого» ищет… (пожалуй это было бы чересчур)
Короче решили девчонки погостить немного, ну а че, прибраться, полы помыть, нормальный такой дом… Хотя бы подлечится слегка, раны позашивать… ну вы же знаете, молодых девчонок медом не корми, дай зашить чего…
А еще любимое занятие молодых девушек, переносить окровавленные трупы с места на место. Трупы в ванную сложим, хорошо места много…
Вот живучая, ну ничего Люська ее кувалдой дорихтует, Аня правда не в понятках, да все нормально, это же те самые, ну которые, я ж их узнала…
Так, а где же наше фамильное привидение? А вот и оно!
Нарисовалось, и ну, опять колоть Люсю.
И еще бритвой резать… Аня смотрит, нет же ни кого, тьфу ты, Люська сама себя бритвой режет и притворяется что это типо чудо японское виновато. Короче это вовсе не мистика была… ну так просто привиделось… фу бля… да, а как же тогда на спине… ну ладно…
В общем, пора заканчивать с этими видениями, а как с ними заканчивать? А так. Хозяйке видений бритвой по горлу, и в колодец, прощай Люся, а заодно и экшн. Пора заняться нормальным, серьезным делом. Нас ждет, наконец-то, оригинальное изобретение – садизм лишенный сексуальной составляющей! Ура господа!
Итак, наша любознательная Аня возвращается, и находит… вход в подземелье! Вот удача то! (Дети хозяев за пятнадцать лет не нашли)… А там…
Правильно, жертва не спровоцированной агрессии. Существо закованное красивыми, хромированными цепочками, в красивых, алюминиевых трусах, с железной хренью на голове, прибитой гвоздями.
— Я не смогу тебя вылечить.
Да тут, пожалуй, медицина бессильна…случай хромированный хронический.
Ну, хотя бы хрень с головы уберу, гвоздями прибитую, полюбуешься на себя…
А вот, кстати, приехал кто то, что-то на милицию не похоже… да,… наверное, полиция! Но вопросов задают много…
— Кто эта девушка?
А это, похоже, главный научный руководитель. Бабушка быстро все расставила по местам.
Да ты не парься, это чисто научная работа. Наш НИИ занимается «концепцией мучеников», твое дело десятое, отдыхай, мы сами все сделаем… цель, узнать, что там за гранью…
…вот видно же по глазам, знает что-то собака, но молчит. Твоя задача, в нужный момент рассказать все, описать подробно… и будет тебе премия, благодарность и царствие небесное. «Ну ладно че…» соглашается Анна, типо пострадаю за науку… «А трусы алюминиевые дадите?»
И дальше в течение оставшихся тридцати минут, в основном крики и вопли, нормальная научно-исследовательская деятельность.
Описывать собственно особо не чего, следуют мощные удары в голову и по печени, от которых здоровый мужик, я думаю, склеит ласты в 24 часа, но наша Анна крепкая девушка, держит удар…
И опять суки из ложечки кормят, да отморозки, от таких что хочешь ожидай… Ну вот, поели, и снова за работу…
Ну вот, почти кондиция…
В конце ее на такой вот научный прибор, и сняли кожу… полностью, показано подробно, натуралистично, с особым «смаком»… а она такая живучая, не может же провалить эксперимент…
— Вы увидели другой мир?
И вот момент истины! Собираются важные господа, чтобы узнать, наконец, тайну тайн…
— Вчера после обеда, в этом месте начиная с 12.15. приняла мученичество Анна, прошу выразить ей свое соболезнование почтение (а трусы алюминиевые так и не дали). Анна особенное существо, за семнадцать лет наших опытов, только четверо достигли этой стадии, но она первая рассказала то, что она видела. Между 12.15. и 14.30. мадмуазель Анна четко видела то, что случается после смерти. Вы правильно услышали, ее экстатичное состояние длилось два часа пятнадцать минут, речь не идет о неизбежной смерти, то, что она пережила, настоящее мученичество в 14.30. это состояние прекратилось в 15.05. она заговорила, на данный момент она все еще жива… но не говорит. Мадмуазель выслушала ее признание, через минуту господа она поделится им с вами.
— Этьен, можете представить, что бывает после смерти? Отсосите Этьен…
В общем, мое сугубо личное мнение: фильм заказной, предназначен исключительно для особо завернутых извращенцев, какую либо «серьезную» смысловую нагрузку (кроме, не суй свой нос, куда попало), не несет.