мусульманский никах что это

Никах- бракосочетание по законам Шариата

мусульманский никах что это. Смотреть фото мусульманский никах что это. Смотреть картинку мусульманский никах что это. Картинка про мусульманский никах что это. Фото мусульманский никах что это

Одним из наиболее значимых для мусульман событий в жизни является никах- заключение брака согласно нормам мусульманского религиозного права. Широко известно, что в Исламе не поощряется отказ от супружества, избрание монашеского образа жизни. И в этом заключается великая мудрость Всевышнего Аллаха (Субхана уа Тагаля).

Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение от Всевышнего) на этот счет говорил: «Я среди вас самый праведный и богобоязненный, но я пощусь и прекращаю пост, я молюсь и сплю, и я женюсь на женщинах, и тот, кто отвернется от моей Сунны, не со мной».

Аллах (Субхана уа Тагаля) сотворил человека, мужчину и женщину так, чтобы они были постоянно необходимы друг другу, чтобы служили помощью друг для друга.

«Другое чудо, что Он из вас самих создал вам жён, чтобы вы жили с ними. Он установил между вами любовь и сочувствие. Во всём этом – знамение для людей мыслящих» (сура «Румы», 21).

При этом наш Всемилостивый Создатель оградил нас от бед и прегрешений, оставив наставление создавать семьи, свидетельствуя перед Всевышним и людьми об избрании определенной женщины в качестве жены или определенного мужчины в качестве мужа. Так пророк Адам (мир ему) не касался Хавы, пока между ними не был заключен брак.

Для заключения брака необходимо соблюсти определенные условия. Таковыми являются:

«О вы, которые уверовали! Не разрешается вам брать наследство у жен против их воли» (Сура «Женщины», аят 19).

Частым заблуждением является то, что Ислам дает возможность отцу девушки без ее воли выдавать дочь замуж. Это не имеет никакого отношения к истине. Никто не может принудить женщину выйти замуж, даже родной отец. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) наставил верующих в этом вопросе: «Согласия девственницы спрашивает ее отец». При этом совершеннолетняя дееспособная девушка сама в праве, без разрешения опекуна, давать согласие на брак, однако если опекун посчитает брак неравным, он может его аннулировать. Женщина может дать согласие, назначив доверенное лицо (векиль), которое передаст ее ответ. Опекуном девушки обычно выступает ее отец, если нет отца, наиболее близкий родственник по линии отца. При условии, что девушка сирота, у нее нет родственников мужчин по линии отца, опекуном может быть мать.

Иногда заключаются предварительные браки, суть которого в будущем брачном союзе, до совершеннолетия никто не может прикасаться к девушке. Право на заключение подобного брака имеет лишь отец девушки, но когда она достигает совершеннолетия, то имеет право аннулировать брак.

Имам Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) называл желательным присутствие на никахе опекуна девушки, однако это не является обязательным условием, его может заменить доверенное лицо. В ситуации, когда опекун (отец) какое-то время отсутствует, например, находится в поездке, в его качестве может выступить брат невесты.

Также существуют обстоятельства, которые служат преградой для никаха. Их можно условно разделить на постоянные и временные. К первым относится кровное родство или молочное родство, при котором у мужчины и женщины в детстве была одна кормилица. К числу временных преград относятся следующие обстоятельства:

-Если невеста является сестрой настоящей жены мужчины, собирающегося вступить в брак;

-Если женщина уже является супругой другого мужчины;

-Если женщина недавно получила развод, но еще не прошло 3 месяца- период «идда»;

-Если женщина является вдовой, и еще не прошел срок траура по умершему мужу- 4 месяца и десять дней;

-Если разведенная женщина или вдова беременна, то нужно ждать рождения ребенка.

В Священном Коране дано широкое и ясное разъяснение относительно этого вопроса:

Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (сура «Женщины»:22-24)

Очень важно помнить, что брак, заключенный на определенный срок, является недействительным, а люди, заключившие такой брак и имеющие супружескую близость, совершают зина- прелюбодеяние. От ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передают такие слова: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки и употребление в пищу мяса домашнего осла во время похода на Хайбар».

Для заключения никаха кроме прочего существует еще одно важное условие- это махр или калым, как иногда называют махр. Махр- это подарок жениха невесте в виде драгоценностей, денег или другого движимого и недвижимого имущества. Обычно размер махра оговаривается заранее, иначе жених определяет его сам.

«Давайте им вознаграждение (приданое)» (сура «ан-Ниса», аят 25)

При этом есть установленный Шариатом минимальный размер махра- 1 дирхем, равный стоимости 33,6 гр. серебра или стоимости 4,8 грамма золота. Таким образом, жених не имеет права давать махр меньший установленного минимума. Хотим особо отметить, что махр- это имущество, которое будет принадлежать невесте, не ее родителям, не родственникам, но только невесте.

Итак, если все условия соблюдены, то в заранее назначенный день проводится собственно сам никах. Согласно Сунне нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха), во время никаха мужчины и женщины находятся раздельно. Человек, который проводит никах, предварительно записывает имена жениха и невесты, имена их отцов и свидетелей. Проводит никах мужчина, представитель невесты, хорошо осведомленный в вопросах Шариата. Представители жениха и невесты (мужчины) уточняют между собой предварительные соглашения о размере Махра. Мусульманин, проводящий никах, произносит:

«Альхамдули-ль-Лахи-ль-лази завваджаль арваха би-ль-ашбахи ва ахале-н-никяахи ва харрама-с-сифаха. Ва-с-саляту ва-с-саляму аляа расулина Мухаммадини-ль-лази баййина-ль-харама ва-ль-мубах. Ва аляа алихи ва асхабихи-ль-лазина хум ахлу-с-саляхи ва-ль-фалях. Аузу билляхи мина-ш-шайтани р-раджим. Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим! Ва анкиху-ль-аййама минкум ва-с-салихина мин ибадикум ва имаъикум ин йакуну фукарайа йугьнихиму-л-лаху мин фадлихи. Ва-л-Лаху васиун алим. Садака-л-Лаху-ль Азиим. Каля расулю-л-Лаху салля-л-Лаху Тааля алайхи ва саллям. Ан-никаху суннати фамар-рагьиба ас-суннати фаляйка минни. Садака расулю-л-Лаху».

Перевод:

«Би-сми л-Лахи ва-ль-хамду-лиль-Лахи, ва-с-саляту аляа Расули-л-Лахи«.

После чего он обращается к жениху или его представителям. Примерный текст обращения: «По предписанию Аллаха, по Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), по иджтихаду Имама Абу Ханифа, при свидетельстве присутствующих, при наличии предварительного Махра в сумме … рублей и последующего Махра в сумме … рублей», отдаю тебе в жёны дочь …». Жених должен ответить, что он согласен на этот никах и согласен с указанной суммой махра. Затем проводящий никах человек читает дуа: «Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара. Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар«.

Перевод:

Мой Аллах, сделай этот брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь их брак и дай им продолжительную любовь. Отдали их от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай им благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучений.

Затем читаются 3 последних аята Суры «Ас-Саффат». Желательно во время никаха читать брачную проповедь, что может очень помочь новобрачным еще глубже осознать значение своего союза. Желательным является устроение свадебных угощений и приглашение гостей. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что ‘Абдуррахман ибн ‘Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение, зарезав хотя бы одного барана». Гостям в свою очередь очень желательно принять приглашение. Об этом говорится в Сунне: «Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на свадьбе, тот непокорен Господу и посланнику Его». Исключение можно сделать в том случае, если гость точно знает, что на свадьбе будет что-то запрещенное, например, алкоголь.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тот, кто женился, обрел половину веры, пусть же он убоится Аллаха в том, что касается второй (ее) половины». Создавайте семьи, это оградит вас от греха и укрепит вашу веру!

Отдел пропаганды и информации ДУМ РТ

Источник

Брак (никах) между мусульманином и христианкой

Узнайте все самое интересное и полезное о браке между мусульманином и христианкой, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Что такое межрелигиозный брак

Межрелигиозным называется брачный союз между представителями разных конфессий. В наше время можно наблюдать стремительное сближение различных культур и цивилизаций. Довольно распространённой является ситуация, когда адепты разных религий хотят вступить в брак. Особенно это актуально для многонациональных и многоконфессиональных стран, к которым относится и Россия. Поэтому часто возникают вопросы, можно ли мусульманину жениться на христианке. И, соответственно, разрешено ли христианке выходить замуж за мусульманина. Итак, что такое брак (никах) между мусульманином и христианкой?

Никах между мусульманином и христианкой — позиция ислама

В исламе брак называют словом «никах». Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”). Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры.

Вступить в брак может лишь совершеннолетний мусульманин. В правовых школах ислама возраст совершеннолетия варьируется от 15 до 18 лет. При том важном условии, что невеста не является его близкой родственницей. По информации сайта “Islam-Today” рекомендуется, чтобы у супругов не было значительной разницы в возрасте и общественном положении. Согласие невесты на брак требуется, однако его озвучивает отец или опекун девушки. В исламе запрещено сожительство с женщиной без заключения брака.

Женщина в исламе не может иметь нескольких мужей. Но у мусульманина может быть до четырёх жён (Коран, 4:3). Многожёнство практикуется в большинстве исламских стран, но законодательно запрещено в Алжире, Тунисе, Турции. В светских странах, среди которых и Россия, многожёнство также запрещено. Пятый брак возможен лишь при разводе с одной из прежних жён.

Брак мусульманина и христианки — позиция Православия

В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).

Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).

В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.

Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что

«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».

В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Межрелигиозный брак – быть или не быть?

Итак, в наше время брак (никах) между мусульманином и христианкой не запрещается напрямую ни в исламе, ни в Православии. Однако он является нежелательным и проблематичным. Православная Церковь, хоть и не будет считать такой брак блудным сожительством, но не сможет его благословить и освятить. Протоиерей Андрей Ефанов, отвечая на вопрос о смешанных браках, говорит, что без единства в самом главном – вере – не может быть настоящего единства между супругами. Также он указывает на то, что у принадлежащих к разным конфессиям супругов могут возникнуть проблемы в совместном воспитании детей.

Что может значить никах для русской девушки? Нередко это покорное и бесправное существование с другими «наложницами» супруга и зависимость от его родни. Не стоит исключать и угрозу давления со стороны мусульманского мужа и его родственников с целью обратить русскую девушку в ислам.

В Коране есть прямое указание на превосходство мужа над женой и разрешение на применение физической силы по отношению к супруге (Коран 4,38; 4, 34). Также по правилам ислама муж может легко развестись с любой из своих жён. Женщине, которая вышла замуж за мусульманина, намного сложнее добиться развода. Оставаться христианкой в некоторых исламских странах и вовсе опасно для жизни. Согласно исследованиям 2016 года международной благотворительной правозащитной организации «World Watch List», в 9 из 10 наиболее опасных для христиан стран мира ислам является главенствующей религией.

Протоиерей Владислав Свешников высказывает мысль, что межрелигиозный брак двух истинно верующих людей маловероятен. Если же конфессиональная принадлежность у супругов изначально лишь номинальная, то нет смысла называть такой брак межрелигиозным.

Источник

Что такое Никях (акт бракосочетания) у мусульман

мусульманский никах что это. Смотреть фото мусульманский никах что это. Смотреть картинку мусульманский никах что это. Картинка про мусульманский никах что это. Фото мусульманский никах что это

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Никях (бракосочетание по Шари‘ату) – это акт, в результате которого после произнесения определенных слов разрешается иметь мужчине с женщиной половые отношения.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят3):

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلاَثَ وَرُبَاعَ

Это означает: «Вам разрешено жениться столько, сколько сможете, но имея одновременно не более четырех жен».

Также Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

تَنَاكَحُوا فَإنِّي مُكَاثِرٌ بِكُمُ الأُمَمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Женитесь, по этой причине в Конце Света наша община (община Пророка Мухаммада) будет намного превосходить численностью другие (исламские) общины».

Этот Хадис передали имамы Аль-Байhакый и Ат-Тирмизий.

Никях является Сунной для мусульманина, который нуждается в этом и имеет возможность обеспечить:

— маhр – особый дар невесте[1];

— одежду жене по сезонно;

— расходы в день никяха.

Если такой человек делает бракосочетание – это защита для него в соблюдении религии. Жениться же тому, кто не нуждается в этом и не имеет возможности обеспечить вышеперечисленные пункты – макруh[2].

Для мужчины, который хочет жениться, является Сунной выбирать такую жену, которой присущи следующие качества:

— Чтобы она знала и соблюдала религиозные обязанности – это лучше всего. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ لأَرْبَعٍ لِمَالِهَا وَلِجَمَالِهَا وَلِحَسَبِهَا وَلدِينِهَا

فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ تَرِبَتْ يَدَاكَ

«Женщину выбирают в жены по четырем качествам – за её богатство, за её красоту, за её положение в обществе и за её знания и соблюдения по религии, лучше выбирать за последнее качество, то есть богобоязненную».

Передали Хадис имамы Аль-Бухарий, Муслим, Абу Дауд, Ан-Насa`ий и Ибн Маджаh.

— Чтобы она была девственницей.

— Лучше, чтобы было хорошее происхождение, то есть известно, из какой она семьи. Макруh жениться на той, которая родилась в результате прелюбодеяния. Но мужчина получает вознаграждение, если женится на ней с намерением оградить её от грешного общества и плохого влияния.

— Чтобы могла рожать (не была бесплодной), не была меланхоличной. Желательно также, чтобы не была близкой родственницей будущему мужу.

Свободному от рабства мужчине разрешается иметь одновременно четыре жены свободные от рабства.

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят3):

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلاَثَ وَرُبَاعَ

Это означает: «Вам разрешено жениться столько, сколько сможете, но имея одновременно не более четырех жен».

Далее рассмотрим, что мужчине разрешается видеть у женщины:

[1] Свадебный подарок, который неправильно называют калымом.

[2] Нежелательно, то есть за это дело нет ни греха, ни вознаграждения – сауаба.

[3] Родственница, на которой нельзя жениться (например, родная сестра, мать, тетя, бабушка и т.д.).

[4] За исключением жен Пророка, так как у них особое положение.

[5] Нежелательно смотреть на половые органы.

Источник

Никах

Требования к брачующимся
В исламе рекомендуется, чтобы муж и жена соответствовали друг другу по возрасту и общественному положению. Супруга не должна подпадать под категорию махрам (близкий родственник). К ним относятся: мать (в том числе молочная мать), бабушка, дочь, внучка, родная и молочная сестра, дочь родной сестры или дочь родного брата, сестра матери или сестра отца, тёща, бабушка жены, падчерица, мачеха и невестка. Кроме того на период женитьбы запрещён брак с сестрой жены, её тётей и племянницей. Разрешено кровное родство не ближе третьей степени по боковым линиям.

Произносящие формулу брачного договора мужчина и женщина должны быть вменяемыми и взрослыми, если только брак не заключается их попечителями.

Рекомендации и ограничения
При заключении первого брака согласия невесты не требуется, достаточно согласия отца или опекуна. Вдова или разведенная женщина даёт согласие сама через доверенного. За неполноправных и недееспособных решают хозяева, опекуны и посредники. Если девушка раньше не была замужем или является девственницей, то не может выйти замуж без согласия попечителя (опекуна), иначе брак будет считаться недействителным.

Коран запрещает мусульманкам выходить замуж за немусульманина. Мужчинам-мусульманам запрещено жениться на язычнице или неверующей женщине, разрешено, но нежелательно жениться на христианках или иудейках. Сожительство с женщиной без заключения брака в исламе запрещено и считается прелюбодеянием.

Количество жён в исламе ограничено четырьмя, поэтому человек, имеющий четырёх жён и желающий взять в жёны ещё одну, должен развестись с одной из прежних. Не смотря на то, что общий процент полигамных браков никогда не был высок, в некоторых странах принимаются меры по ограничению таких браков, вплоть до полного их запрещения. Многомужество в исламе запрещено. Вдова или разведённая женщина прежде чем вновь выйти замуж должна выждать определённый срок «идда», который в зависимости от мазхаба (школа шариатского права) составляет от 4 до 20 недель.

При выборе невесты мужчинам рекомендуется обращать внимание на её религиозность, нрав, красоту, способность рожать и происхождение. Предпочтительней всего жениться на дальней, а не близкой родственнице.

Когда можно вступать в брак
Существует консенсус учёных всех мазхабов, что появление менструаций и способность забеременеть являются признаками совершеннолетия для девушек, что позволяет им вступать в брак. Тем не менее, различные школы фикха устанавливают разный возраст совершеннолетия при отсутствии менструаций у девочек и выхода семени или поллюции у мальчиков. Так, по шафиитскому и ханбалитскому мазхабу совершеннолетие и для юношей, и для девушек наступает в пятнадцать лет, по маликитскому — в семнадцать лет, по ханафитскому — в восемнадцать, а по джафаритскому — в девять у девочек и в пятнадцать у мальчиков. Однако современные шиитские учёные, в своих фетвах не рекомендуют девушкам вступать в брак в столь раннем возрасте.

Этапы бракосочетания
Порядок бракосочетания в исламе сложился на основе доисламского семейно-правового комплекса. Его разработкой занимались исламские правоведы первых веков ислама. Еще до бракосочетания Шариат обязывает жениха, прежде чем жениться, посмотреть на женщину, к которой он собирается посвататься. Это необходимо и для того, чтобы женщина познакомилась с мужчиной, которому предстоит стать её мужем, и для того, чтобы у жениха было ясное представление о его будущей жене. Мужчине разрешается посмотреть на женщину, к которой он сватается, независимо от того, даст она на это свое разрешение или нет. Он может делать это неоднократно, однако ему дозволено смотреть только на её лицо и кисти рук.

Первый этап — сговор, сватовство (хитба). Жених сам или через доверенного делает предложение доверенному невесты (отцу или опекуну) и договариваются об имуществе, выделяемом мужем жене (махр) и других условиях, которые входят в брачный договор (сига).

Второй и третий этапы — передача невесты в дом жениха (зифаф) и свадебное торжество (урс, валима). Если невеста ещё ребёнок, то её передача откладывается до достижения ею совершеннолетия (13—15 лет). Во время свадебного торжества оглашается брачный договор (сига) и выплачивается махр или его часть.

Четвёртый этап — фактическое вступление в брачные отношения (никах), после которого бракосочетание считается свершившимся. Бракосочетание желательно провести в мечети. Брачный договор заключается при свидетелях, которыми могут быть двое мужчин или один мужчина и двое женщин согласно ханафитскому мазхабу.

Обрядность бракосочетания зависит от достатка и общественного положения семей брачующихся и от местных обычаев. Мусульманам по возможности желательно пригласить на свадебную трапезу друзей и родственников. В настоящее время в большинстве исламских стран брак регистрируется брачным нотариусом.

Свидетели
Согласно шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому мазхабу присутствие на бракосочетании как минимум двух свидетелей мужского пола является обязательным условием законности брака. Ханафиты полагают достаточным присутствие двух мужчин либо одного мужчины и двух женщин. Однако если все свидетели — женщины, такой брак расценивается ханафитами как недействительный. Важно отметить, что в ханафитском мазхабе справедливость свидетелей не является необходимым требованием. Однако ханбалиты и шафииты настаивают на том, чтобы эти свидетели были справедливы. Что касается маликитов, то они считают допустимым произнесение брачной формулы без присутствия свидетелей. Однако факт первой брачной ночи при этом должен быть засвидетельствован двумя мужчинами, в противном случае договор о браке аннулируется и объявляется о разводе без права возвращения.

В джафаритском мазхабе присутствие свидетелей вообще не считается обязательным, оно лишь желательно. Если мужчина-мусульманин жениться на не мусульманке, то свидетелями с её стороны могут быть и не мусульмане. Тем не менее, все пять перечисленных школ считают достаточным, чтобы о браке знал лишь узкий круг людей, оповещение широких слоёв общественности о совершившемся браке не обязательно.

Махр
Имущество, которое муж выделяет жене при заключении равноправного брака называется махром. Махр является одним из главных условий для заключения брака. Махр определяется во время сговора по соглашению между представителями сторон брачующихся. В случае вдовства или развода по требованию мужа махр остаётся у жены. Махр выплачивается непосредственно жене и является частью его собственности.

Время выплаты махра должно быть оговорено при заключении брака. Он может быть выплачен либо сразу по заключении брачного договора, либо путем разделения на части, либо при разводе. Неуплата махра в обусловленный срок дает жене право на условный развод (фасх), который продолжается впредь до его уплаты.

Свадебные торжества
Во время проведения свадебного торжества (урс) новобрачные встречаются, после чего невеста переходит из дома отца в дом мужа. Данный обычай относится к числу узаконенных шариатом. На этих торжествах царит всеобщая радость; близкие друзья, родственники и соседи разделяют радость с молодоженами и поздравляют их по случаю заключения брака. Во время свадьбы допускаются некоторые невинные развлечения, доставляющие людям радость и украшающие торжество. Во время свадебных торжеств женщина входит в дом мужа в окружении улыбающихся и оказывающих ей знаки уважения людей.

В некоторых странах во время проведения мусульманских свадьб совершается ряд запретных действий, противоречащих духу ислама. К числу наиболее запретных вещей относится совместное времяпрепровождение мужчин и женщин, танцы, песни и распитие алкогольных напитков.

Первая брачная ночь
В первую брачную ночь для жениха желательно угостить невесту сладостями, дозволенными напитками и пряностями. Перед вступлением в интимную связь, жениху желательно положить руку на лоб своей супруге, сказать басмалу и произнести следующую мольбу: «О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от неё добра и всего доброго, чем Ты её одарил! И прибегаю к Тебе от её зла и от всего злого, чем Ты её наделил».

После этого супругам рекомендуется совершить совместную двухракаатную молитву (намаз) и прочитать следующую мольбу: «О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!».

Если жена не была замужем до этого и является девственницей, то после заключения брака супруг должен провести с ней семь ночей. А если новоиспечённая жена была замужем до этого, то следует уделить ей три ночи. Непосредственно перед сближением, как в первую, так и в последующие ночи, муж должен создать прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр и т. п. Во время полового акта жених должен быть чрезвычайно мягким и нежным к своей невесте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *