мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп»

The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» — Виктором СД и Букером, — чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе. Взять комментарии у других членов объединения не получилось — изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который общался с изданием в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Вячеслав Карелин

Возраст: 27 лет

Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске )

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Андрей Замай

Возраст: 30 лет

Псевдоним: Хан Замай

Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке )

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Виктор Гевиксман

Возраст: 30 лет

Псевдоним: СД, СД aka Садист

Город: Москва

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Федор Игнатьев

Возраст: 22 года

Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски

Город: Санкт-Петербург

Составляющие «Антихайпа»

Музыка «Антихайпа»

В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», — объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

В конце концов все равно значительная часть текстов рэперов «Антихайпа» сводится к провокации и мамо******. «Русская культура слишком великая, чтобы оскорбить ее фразой „мать ****“. Эти вещи могут задевать людей, но это значит, что с людьми что-то не так. Когда ты говоришь: „Ты лох“ — и зрителя это задевает, то он действительно лох. А вот если он это слышит и представляет, как он абстрактному какому-то дураку говорит: „Ты лох“, значит, он правильно двигается и может понять антихайп, — продолжает Букер. — Бывают провокационные заявления, но к ним нужно относиться с пониманием — как сказал Леха Никонов (поэт, участник группы «Последние танки в Париже ». — Прим. ред.), в первую очередь важны эмоции. Мамо****** — это условность, просто провокационные строчки». СД добавляет: «В 2007 году, когда мы со Стимом были первыми, кто в России использует эти фразы, нам казалось это дико прикольным. Мы чувствовали себя новаторами, думали: почему до этого никто так не делал? Потом поняли, что слишком большое количество подростков начало нам подражать, вести себя как конченые мудаки. Кстати, на Федю (Букера. — Прим. ред.) это тоже повлияло — ты видел его баттлы? Там „***-пармезан“, ну что это такое?»

CД уверен, что шоковый порог уже пройден и слушатели научились воспринимать провокацию как естественную особенность сцены: «Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется. Я лет в пять-шесть слушал группу „Дюна“, и мне это казалось максимально серьезным». «Если человек знает слово „*****“, у него должна быть какая-то самоответственность. А нет — значит, родители плохо воспитали», — подытоживает Букер.

«Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется»

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Лейбл «Ренессанс» и Дмитрий Маликов

Аккаунт «Джема» в твиттере выкладывает релизы издательства: сборники «Любимые 90-е», «Руки вверх!», Ладу Дэнс и Славу КПСС. «Мы — часть музыкального издательства, и все, что мы делаем, изначально обладает авторскими правами. Выкладывается и релизится все в режиме „панк-рок“, но на деле за этим стоят люди, которые обрабатывают материал», — поясняет СД. Букер улыбается: «„Ренессанс“ — это класс, а „Антихайп“ — компания хулиганов в нем, которые из ручек плюют друг в друга».

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Идеология «Антихайпа» и отношение к популярности

«Баттл-рэп — это шоу с накалом страстей, подковерной борьбой. Популярность Versus и других площадок объясняется тем, что телевизор целиком ******* [проиграл] нишу этих событий и столкновений. Раньше вся страна смотрела КВН и прочее беззубое всратое дерьмо, интересное только бабушкам. И то некоторым бабушкам нравится Versus, потому что это живые люди, а не „Дом-2“ с непонятной конечной целью. Образный Федя (Букер. — Прим. ред.), который поднялся в баттлах, может стать трендсеттером, забаттлить с Оксимироном, стать вектором. ST, который никогда не считался баттл-рэпером, стал известен после баттла с Оксимироном. А теперь вот Гнойный, — размышляет СД. — Если человек не производит ничего, кроме баттл-рэпа, то отдельные песни ему писать будет сложно. У Славы же до его баттл-истории были неплохие песни, и те, кто не может их воспринимать, послушайте внимательно, это же действительно крутые треки». Букер добавляет, что на баттлах выступают не только рэперы: «У нас на SlovoSpb были и девочка-айтишница, и человек, который угорал по дэткору, и горный инженер. Есть такая проблема недостаточной конвертируемости хайпа. Ты можешь быть известен в баттл-кругах, но людям сложно начать воспринимать тебя по-другому». СД конкретизирует: «Много молодых людей в России знают Пашу Техника благодаря его баттлам, но кто-нибудь слышал его песни? Вопрос не в баттл-рэпе конкретно, а в том, что у людей в целом поверхностное отношение ко всему. Знают Оксимирона по баттлам, ну, может быть, трекам вроде „Девочки-******“. А погуглить дальше не могут».

«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения, — продолжает Букер. — Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом»

«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения, — продолжает Букер. — Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом». На вопрос о том, изменится ли что-то с приходом популярности, он качает головой: «Моча в голову никому бить от этого не будет». СД добавляет: «Никакой идеологии нет. Мы не против хайпа, мы за хайп. Надеемся, будут больше покупать нашу музыку и чаще приходить на концерты. Но не будут — не расстроимся. И так неплохо жили».

Роль «Антихайпа» в современном хип-хопе

Отпраздновав победу Гнойного над Оксимироном, Слава и Замай выпустили клип «Fuckrap», сопровождающийся громким манифестом: теперь Карелин — «король хип-хопа», а свержение предыдущего монарха (Оксимирона) ознаменовало начало «второй хип-хоп-революции».

Источник

Антихайп— контркультурное творческое объединение в среде исполнителей русского рэпа, фронтменом коего является признанная ходячая «пощечина общественному вкусу» маэстро Слава КПСС (со всеми его многочисленными альтер эго).

Кто еще состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – СОБСТВЕННО, сам Гнойный, Фаллен МС, Хан Замай, Букер, группа «Ежемесячные», а также (с недавних пор) никто иной, как Филипп Киркоров. Бывший супруг А. Б. Пугачёвой был торжественно принят в число участников благодаря его хорошему поведению на телешоу «Успех», где он является соведущим вместе с Гнойным.

Помимо того, не стоит недооценивать наличие в Антихайпе такой персоналии, как серый кардинал Витя СД. Некоторые сайты о русском рэпе также не совсем обоснованно относят к составу Антихайпа (судя различным источникам из всемирной паутины) следующие творческие единицы: группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.

В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников. Но здесь все не так однозначно.
Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате. Этому есть множество подтверждений в строках его трэков. Средь брутальных строк Гнойного и его коллег по музыкальному цеху имеется вполне конкретный философский смысл и порой даже проникновенный лиризм.

В чем суть названия Антихайп, этого конгломерата авангардного подхода к хип-хопу? «Антихайп ренессанс» – это относительно новое движение питерских (с хабаровской пропиской) и столичных рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива.

Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности.
Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер.

Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…

Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия. Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше. Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом.

Но сейчас только ленивый не знает о существовании «Мирона Яновича», который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором. Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры». Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит».

Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне главарь Гнойный (он же Слава КПСС, грайм-«красотка» Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский). Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом. Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.

Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры. Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам. В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой контркультурного рэп артиста. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.

Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он. Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть.
Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам. Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках.

Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность. Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них. Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене. Это очень показательное и во многом точное сравнение.

Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений. Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.

И в хип-хоп гимне «Антихайп» с Замаем и zoo in space последний будто вторит этим словам:
«В тени 12 лет, нравится быть против,
По*уй на путь в топы — там рэперы в колготах»

Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг. «Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю. Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры».

Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:

«Пеле на битах, я люблю финтить,
Не токийский дрифт, но люблю крутить!
Каждый Сплиф как лифт, небеса к богам.
Если будет респект, я его продам.»

Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему. И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:

Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.

Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней. В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог. Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью.

!

Посмотрим, кто еще станет членами Антихайпа.

!!
Валентин Дядька
Бутер Бродский
Гнойный
грайм
Слава Карелин
Слава КПСС
Соня Мармеладова

Источник

«Антихайп»: Мы творцы, нам интересно свергать

Слово «антихайп» на слуху у многих, но что именно это означает, стоит рассказать. Представитель творческого объединения «Антихайп» на баттле победил патриарха русского рэпа – Оксиморона. На встрече с двумя участниками «Антихайпа» Виктором СД и Букером прошла беседа об идеологии и цели творческого союза.

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Что такое «Антихайп»

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман»

Такими строками начинает куплет Слава КПСС в песне «Антихайп», которая вышла в 2016 году.

Участниками объединения «Антихайп», стали несколько исполнителей: Слава Карелин, который больше известен, как Гнойный, также Андрей Замай, Виктор СД и Федор Игнатьев – иначе Букер. Все участники союза живут в Питере, и только один СД — из Москвы.

Наверное, у всех, кто хоть немного знаком с группой «Антихайп» творчество ребят ассоциируется с агрессивными антикоммерческими ироничными текстами. Основными темами насмешки становятся другие рэп-исполнители, включая самих участников «Антихайпа», представители основного хип-хоп течения, поклонники современных модных тенденций – Рубчинский и вейперы получают от ребят с особенным пристрастием.

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Как это было традиционно для андеграудного хип-хопа 2000-х, участники «Антихайпа» занимаются словесным эпатажем на тему антисемитизма, не гнушаясь разнообразных крепких выражений. При этом Карелин публично заявлял, что жиды в его понимании – это «лакеи капитала».

Два года назад в 2015 –ом совместно с Сашей Скулом, бывшим участником группы «Бухенвальд Флава» СД записал трек о чем поделился так:

«Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково»

Букер также присоединяется к этому мнению:

«Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»

Виктор СД убежден, что шоковая реакция слушателей уже пройдена и многие уже способны воспринимать подобный эпатаж и провокации, как естественную сценическую необходимость.

Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется.

Идеология и популярность

Популярность Антихайпу пришла по большей части после рэп-баттлов на площадках Санкт-Петербурга, где участвовали все члены объединения. До этого момента эти музыкальные рэп-битвы проходили в рамках интернет-ресурсов, таких как hip-hop.ru.

Касательно идеологии группы Букер говорит:

«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения. Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом»

А Виктор СД в свою очередь дополняет:

«Мы временное правительство, и у нас карт-бланш на свинство — мы продаем 40-секундные прероллы в клипах, в которых стоит возрастное ограничение из-за того, что мы забыли звездочку в названии поставить»

«Антихайп» в современном хип-хоп направлении

После того, как Слава Карелин одержал победу над Оксимороном, они вместе с Замай выпустили видеоклип «Fuckrap», который сопровождался громкими лозунгами о том, что Карелин теперь «король хип-хопа». Кроме того, победа над предыдущим монархом – Оксимороном – означает то, что началась «вторая хип-хоп революция».

На эту тему Букер высказался, что видит группу „Антихайп”, как четырех полоумных, несущихся на кривой кобыле… А СД дополняет картинку своим видением:

«Замай — это наш Владимир Ильич Ульянов, он ведет нас к славному будущему». Однако в роли гегемона объединение «Антихайп» себя не представляет: «А зачем? Мы творцы, нам интересно свергать»

Источник

«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп» Кто входит во временное правительство российского хип-хопа

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Слово «антихайп», чередующееся с «изи-изи», «синк эбаут зис» и «рил ток», прочно закрепилось в лексиконе не только школьников, но практически всех, кто рискнул открыть YouTube за последние пару недель. Причина: рэпер Гнойный, представитель творческого объединения «Антихайп», одержал триумфальную победу над патриархом русского рэпа Оксимироном на баттле, а затем закрепил успех, продолжив иронизировать над оппонентом в интервью журналисту Юрию Дудю.

The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» — Виктором СД и Букером, — чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе. Взять комментарии у других членов объединения не получилось — изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который общался с изданием в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Псевдонимы: Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский и другие

Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске)

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Псевдоним: Хан Замай

Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке)

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Псевдоним: СД, СД aka Садист

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски

Составляющие «Антихайпа»

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман» — с этих строк начинается куплет Славы КПСС в треке «Антихайп», вышедшем в 2016 году. В одноименное объединение вошел сам Слава Карелин (ненастоящая фамилия рэпера), некоторым слушателям более известный как Гнойный, а также Андрей Замай, Виктор СД и Букер, он же Федор Игнатьев. Единственный москвич в группе — СД, остальные участники живут в Петербурге. Стратегические решения «Антихайпа» принимают СД и Замай. «Мы повелеваем. Я — как владыка, он — как директор», — объясняет СД. Букер уточняет, как собирался «Антихайп»: «С Витей (СД. — Прим. ред.) мы познакомились на его баттле с Замаем — меня Андрей попросил вписать Виктора в мою квартиру в петербургской хрущевке. А для меня, как и для любого другого человека, который начинал слушать русский рэп не с Фараона, Витя был культовой фигурой. Со Славой я познакомился на баттле — бились друг против друга, и я ******* [проиграл], потому что не знал, как делать баттл-рэп. А вот Замай не помню, как появился — свалился как снег на голову. Позвал меня как-то в Таврический сад гулять, с тех пор дружим. Потом сидели как-то на кухне, и он предложил вступить в „Антихайп“».

Музыка «Антихайпа»

В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», — объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»

мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Смотреть картинку мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Картинка про мы простебали все что ты считал серьезным рэпом. Фото мы простебали все что ты считал серьезным рэпом

В конце концов все равно значительная часть текстов рэперов «Антихайпа» сводится к провокации и мамо******. «Русская культура слишком великая, чтобы оскорбить ее фразой „мать ****“. Эти вещи могут задевать людей, но это значит, что с людьми что-то не так. Когда ты говоришь: „Ты лох“ — и зрителя это задевает, то он действительно лох. А вот если он это слышит и представляет, как он абстрактному какому-то дураку говорит: „Ты лох“, значит, он правильно двигается и может понять антихайп, — продолжает Букер. — Бывают провокационные заявления, но к ним нужно относиться с пониманием — как сказал Леха Никонов (поэт, участник группы «Последние танки в Париже». — Прим. ред.), в первую очередь важны эмоции. Мамо****** — это условность, просто провокационные строчки». СД добавляет: «В 2007 году, когда мы со Стимом были первыми, кто в России использует эти фразы, нам казалось это дико прикольным. Мы чувствовали себя новаторами, думали: почему до этого никто так не делал? Потом поняли, что слишком большое количество подростков начало нам подражать, вести себя как конченые мудаки. Кстати, на Федю (Букера. — Прим. ред.) это тоже повлияло — ты видел его баттлы? Там „***-пармезан“, ну что это такое?»

CД уверен, что шоковый порог уже пройден и слушатели научились воспринимать провокацию как естественную особенность сцены: «Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется. Я лет в пять-шесть слушал группу „Дюна“, и мне это казалось максимально серьезным». «Если человек знает слово „*****“, у него должна быть какая-то самоответственность. А нет — значит, родители плохо воспитали», — подытоживает Букер.

«Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется»

Иван Дремин, он же Face, резко набрал популярность такими треками, как «Гоша Рубчинский» (почти 4 миллиона просмотров), «Мне ***** [все равно]» (2,5 миллиона просмотров) и «Бургер» (1,5 миллионов просмотров за три недели») — боевиками вполне в духе «Антихайпа», только радикально проще, звучнее и с хорошим продакшеном. «Я не считаю, что в регрессии есть что-то плохое, это естественный процесс. Сыр с плесенью по объективным причинам является ужасным, но лично мне он нравится», — объясняет Букер. По его мнению, регресс неизбежно заканчивается прогрессом, и Face тому лучшее доказательство: «Он усложняет свое творчество. Трек „Baby“ очень жизненный для молодых лет 17–18. Безответная любовь умирает, когда закрываются двери социальных сетей». СД не согласен с этой линейной концепцией: «Рэп — это не прогресс, а рефлексирование. Иногда получаются действительно серьезные музыкальные произведения или социальные манифесты, но в основном это просто эмоции автора в данный момент. Раньше люди на гитаре играли или дневник вели, а сейчас вот рэп записывают».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *