мы простебали все что ты считал серьезным рэпом
«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп»
The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» — Виктором СД и Букером, — чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе. Взять комментарии у других членов объединения не получилось — изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который общался с изданием в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».
Вячеслав Карелин
Возраст: 27 лет
Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске )
Андрей Замай
Возраст: 30 лет
Псевдоним: Хан Замай
Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке )
Виктор Гевиксман
Возраст: 30 лет
Псевдоним: СД, СД aka Садист
Город: Москва
Федор Игнатьев
Возраст: 22 года
Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски
Город: Санкт-Петербург
Составляющие «Антихайпа»
Музыка «Антихайпа»
В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», — объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»
В конце концов все равно значительная часть текстов рэперов «Антихайпа» сводится к провокации и мамо******. «Русская культура слишком великая, чтобы оскорбить ее фразой „мать ****“. Эти вещи могут задевать людей, но это значит, что с людьми что-то не так. Когда ты говоришь: „Ты лох“ — и зрителя это задевает, то он действительно лох. А вот если он это слышит и представляет, как он абстрактному какому-то дураку говорит: „Ты лох“, значит, он правильно двигается и может понять антихайп, — продолжает Букер. — Бывают провокационные заявления, но к ним нужно относиться с пониманием — как сказал Леха Никонов (поэт, участник группы «Последние танки в Париже ». — Прим. ред.), в первую очередь важны эмоции. Мамо****** — это условность, просто провокационные строчки». СД добавляет: «В 2007 году, когда мы со Стимом были первыми, кто в России использует эти фразы, нам казалось это дико прикольным. Мы чувствовали себя новаторами, думали: почему до этого никто так не делал? Потом поняли, что слишком большое количество подростков начало нам подражать, вести себя как конченые мудаки. Кстати, на Федю (Букера. — Прим. ред.) это тоже повлияло — ты видел его баттлы? Там „***-пармезан“, ну что это такое?»
CД уверен, что шоковый порог уже пройден и слушатели научились воспринимать провокацию как естественную особенность сцены: «Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется. Я лет в пять-шесть слушал группу „Дюна“, и мне это казалось максимально серьезным». «Если человек знает слово „*****“, у него должна быть какая-то самоответственность. А нет — значит, родители плохо воспитали», — подытоживает Букер.
«Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется»
Лейбл «Ренессанс» и Дмитрий Маликов
Аккаунт «Джема» в твиттере выкладывает релизы издательства: сборники «Любимые 90-е», «Руки вверх!», Ладу Дэнс и Славу КПСС. «Мы — часть музыкального издательства, и все, что мы делаем, изначально обладает авторскими правами. Выкладывается и релизится все в режиме „панк-рок“, но на деле за этим стоят люди, которые обрабатывают материал», — поясняет СД. Букер улыбается: «„Ренессанс“ — это класс, а „Антихайп“ — компания хулиганов в нем, которые из ручек плюют друг в друга».
Идеология «Антихайпа» и отношение к популярности
«Баттл-рэп — это шоу с накалом страстей, подковерной борьбой. Популярность Versus и других площадок объясняется тем, что телевизор целиком ******* [проиграл] нишу этих событий и столкновений. Раньше вся страна смотрела КВН и прочее беззубое всратое дерьмо, интересное только бабушкам. И то некоторым бабушкам нравится Versus, потому что это живые люди, а не „Дом-2“ с непонятной конечной целью. Образный Федя (Букер. — Прим. ред.), который поднялся в баттлах, может стать трендсеттером, забаттлить с Оксимироном, стать вектором. ST, который никогда не считался баттл-рэпером, стал известен после баттла с Оксимироном. А теперь вот Гнойный, — размышляет СД. — Если человек не производит ничего, кроме баттл-рэпа, то отдельные песни ему писать будет сложно. У Славы же до его баттл-истории были неплохие песни, и те, кто не может их воспринимать, послушайте внимательно, это же действительно крутые треки». Букер добавляет, что на баттлах выступают не только рэперы: «У нас на SlovoSpb были и девочка-айтишница, и человек, который угорал по дэткору, и горный инженер. Есть такая проблема недостаточной конвертируемости хайпа. Ты можешь быть известен в баттл-кругах, но людям сложно начать воспринимать тебя по-другому». СД конкретизирует: «Много молодых людей в России знают Пашу Техника благодаря его баттлам, но кто-нибудь слышал его песни? Вопрос не в баттл-рэпе конкретно, а в том, что у людей в целом поверхностное отношение ко всему. Знают Оксимирона по баттлам, ну, может быть, трекам вроде „Девочки-******“. А погуглить дальше не могут».
«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения, — продолжает Букер. — Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом»
«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения, — продолжает Букер. — Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом». На вопрос о том, изменится ли что-то с приходом популярности, он качает головой: «Моча в голову никому бить от этого не будет». СД добавляет: «Никакой идеологии нет. Мы не против хайпа, мы за хайп. Надеемся, будут больше покупать нашу музыку и чаще приходить на концерты. Но не будут — не расстроимся. И так неплохо жили».
Роль «Антихайпа» в современном хип-хопе
Отпраздновав победу Гнойного над Оксимироном, Слава и Замай выпустили клип «Fuckrap», сопровождающийся громким манифестом: теперь Карелин — «король хип-хопа», а свержение предыдущего монарха (Оксимирона) ознаменовало начало «второй хип-хоп-революции».
Антихайп— контркультурное творческое объединение в среде исполнителей русского рэпа, фронтменом коего является признанная ходячая «пощечина общественному вкусу» маэстро Слава КПСС (со всеми его многочисленными альтер эго).
Кто еще состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – СОБСТВЕННО, сам Гнойный, Фаллен МС, Хан Замай, Букер, группа «Ежемесячные», а также (с недавних пор) никто иной, как Филипп Киркоров. Бывший супруг А. Б. Пугачёвой был торжественно принят в число участников благодаря его хорошему поведению на телешоу «Успех», где он является соведущим вместе с Гнойным.
Помимо того, не стоит недооценивать наличие в Антихайпе такой персоналии, как серый кардинал Витя СД. Некоторые сайты о русском рэпе также не совсем обоснованно относят к составу Антихайпа (судя различным источникам из всемирной паутины) следующие творческие единицы: группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.
В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников. Но здесь все не так однозначно.
Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате. Этому есть множество подтверждений в строках его трэков. Средь брутальных строк Гнойного и его коллег по музыкальному цеху имеется вполне конкретный философский смысл и порой даже проникновенный лиризм.
В чем суть названия Антихайп, этого конгломерата авангардного подхода к хип-хопу? «Антихайп ренессанс» – это относительно новое движение питерских (с хабаровской пропиской) и столичных рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива.
Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности.
Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер.
Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…
Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия. Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше. Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом.
Но сейчас только ленивый не знает о существовании «Мирона Яновича», который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором. Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры». Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит».
Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне главарь Гнойный (он же Слава КПСС, грайм-«красотка» Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский). Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом. Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.
Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры. Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам. В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой контркультурного рэп артиста. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.
Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он. Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть.
Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам. Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках.
Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность. Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них. Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене. Это очень показательное и во многом точное сравнение.
Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений. Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.
И в хип-хоп гимне «Антихайп» с Замаем и zoo in space последний будто вторит этим словам:
«В тени 12 лет, нравится быть против,
По*уй на путь в топы — там рэперы в колготах»
Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг. «Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю. Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры».
Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:
«Пеле на битах, я люблю финтить,
Не токийский дрифт, но люблю крутить!
Каждый Сплиф как лифт, небеса к богам.
Если будет респект, я его продам.»
Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему. И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:
Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.
Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней. В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог. Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью.
!
Посмотрим, кто еще станет членами Антихайпа.
!!
Валентин Дядька
Бутер Бродский
Гнойный
грайм
Слава Карелин
Слава КПСС
Соня Мармеладова
«Антихайп»: Мы творцы, нам интересно свергать
Слово «антихайп» на слуху у многих, но что именно это означает, стоит рассказать. Представитель творческого объединения «Антихайп» на баттле победил патриарха русского рэпа – Оксиморона. На встрече с двумя участниками «Антихайпа» Виктором СД и Букером прошла беседа об идеологии и цели творческого союза.
Что такое «Антихайп»
«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман»
Такими строками начинает куплет Слава КПСС в песне «Антихайп», которая вышла в 2016 году.
Участниками объединения «Антихайп», стали несколько исполнителей: Слава Карелин, который больше известен, как Гнойный, также Андрей Замай, Виктор СД и Федор Игнатьев – иначе Букер. Все участники союза живут в Питере, и только один СД — из Москвы.
Наверное, у всех, кто хоть немного знаком с группой «Антихайп» творчество ребят ассоциируется с агрессивными антикоммерческими ироничными текстами. Основными темами насмешки становятся другие рэп-исполнители, включая самих участников «Антихайпа», представители основного хип-хоп течения, поклонники современных модных тенденций – Рубчинский и вейперы получают от ребят с особенным пристрастием.
Как это было традиционно для андеграудного хип-хопа 2000-х, участники «Антихайпа» занимаются словесным эпатажем на тему антисемитизма, не гнушаясь разнообразных крепких выражений. При этом Карелин публично заявлял, что жиды в его понимании – это «лакеи капитала».
Два года назад в 2015 –ом совместно с Сашей Скулом, бывшим участником группы «Бухенвальд Флава» СД записал трек о чем поделился так:
«Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково»
Букер также присоединяется к этому мнению:
«Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»
Виктор СД убежден, что шоковая реакция слушателей уже пройдена и многие уже способны воспринимать подобный эпатаж и провокации, как естественную сценическую необходимость.
Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется.
Идеология и популярность
Популярность Антихайпу пришла по большей части после рэп-баттлов на площадках Санкт-Петербурга, где участвовали все члены объединения. До этого момента эти музыкальные рэп-битвы проходили в рамках интернет-ресурсов, таких как hip-hop.ru.
Касательно идеологии группы Букер говорит:
«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения. Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом»
А Виктор СД в свою очередь дополняет:
«Мы временное правительство, и у нас карт-бланш на свинство — мы продаем 40-секундные прероллы в клипах, в которых стоит возрастное ограничение из-за того, что мы забыли звездочку в названии поставить»
«Антихайп» в современном хип-хоп направлении
После того, как Слава Карелин одержал победу над Оксимороном, они вместе с Замай выпустили видеоклип «Fuckrap», который сопровождался громкими лозунгами о том, что Карелин теперь «король хип-хопа». Кроме того, победа над предыдущим монархом – Оксимороном – означает то, что началась «вторая хип-хоп революция».
На эту тему Букер высказался, что видит группу „Антихайп”, как четырех полоумных, несущихся на кривой кобыле… А СД дополняет картинку своим видением:
«Замай — это наш Владимир Ильич Ульянов, он ведет нас к славному будущему». Однако в роли гегемона объединение «Антихайп» себя не представляет: «А зачем? Мы творцы, нам интересно свергать»
«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп» Кто входит во временное правительство российского хип-хопа
Слово «антихайп», чередующееся с «изи-изи», «синк эбаут зис» и «рил ток», прочно закрепилось в лексиконе не только школьников, но практически всех, кто рискнул открыть YouTube за последние пару недель. Причина: рэпер Гнойный, представитель творческого объединения «Антихайп», одержал триумфальную победу над патриархом русского рэпа Оксимироном на баттле, а затем закрепил успех, продолжив иронизировать над оппонентом в интервью журналисту Юрию Дудю.
The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» — Виктором СД и Букером, — чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе. Взять комментарии у других членов объединения не получилось — изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который общался с изданием в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».
Псевдонимы: Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский и другие
Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске)
Псевдоним: Хан Замай
Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке)
Псевдоним: СД, СД aka Садист
Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски
Составляющие «Антихайпа»
«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман» — с этих строк начинается куплет Славы КПСС в треке «Антихайп», вышедшем в 2016 году. В одноименное объединение вошел сам Слава Карелин (ненастоящая фамилия рэпера), некоторым слушателям более известный как Гнойный, а также Андрей Замай, Виктор СД и Букер, он же Федор Игнатьев. Единственный москвич в группе — СД, остальные участники живут в Петербурге. Стратегические решения «Антихайпа» принимают СД и Замай. «Мы повелеваем. Я — как владыка, он — как директор», — объясняет СД. Букер уточняет, как собирался «Антихайп»: «С Витей (СД. — Прим. ред.) мы познакомились на его баттле с Замаем — меня Андрей попросил вписать Виктора в мою квартиру в петербургской хрущевке. А для меня, как и для любого другого человека, который начинал слушать русский рэп не с Фараона, Витя был культовой фигурой. Со Славой я познакомился на баттле — бились друг против друга, и я ******* [проиграл], потому что не знал, как делать баттл-рэп. А вот Замай не помню, как появился — свалился как снег на голову. Позвал меня как-то в Таврический сад гулять, с тех пор дружим. Потом сидели как-то на кухне, и он предложил вступить в „Антихайп“».
Музыка «Антихайпа»
В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», — объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»
В конце концов все равно значительная часть текстов рэперов «Антихайпа» сводится к провокации и мамо******. «Русская культура слишком великая, чтобы оскорбить ее фразой „мать ****“. Эти вещи могут задевать людей, но это значит, что с людьми что-то не так. Когда ты говоришь: „Ты лох“ — и зрителя это задевает, то он действительно лох. А вот если он это слышит и представляет, как он абстрактному какому-то дураку говорит: „Ты лох“, значит, он правильно двигается и может понять антихайп, — продолжает Букер. — Бывают провокационные заявления, но к ним нужно относиться с пониманием — как сказал Леха Никонов (поэт, участник группы «Последние танки в Париже». — Прим. ред.), в первую очередь важны эмоции. Мамо****** — это условность, просто провокационные строчки». СД добавляет: «В 2007 году, когда мы со Стимом были первыми, кто в России использует эти фразы, нам казалось это дико прикольным. Мы чувствовали себя новаторами, думали: почему до этого никто так не делал? Потом поняли, что слишком большое количество подростков начало нам подражать, вести себя как конченые мудаки. Кстати, на Федю (Букера. — Прим. ред.) это тоже повлияло — ты видел его баттлы? Там „***-пармезан“, ну что это такое?»
CД уверен, что шоковый порог уже пройден и слушатели научились воспринимать провокацию как естественную особенность сцены: «Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется. Я лет в пять-шесть слушал группу „Дюна“, и мне это казалось максимально серьезным». «Если человек знает слово „*****“, у него должна быть какая-то самоответственность. А нет — значит, родители плохо воспитали», — подытоживает Букер.
«Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется»
Иван Дремин, он же Face, резко набрал популярность такими треками, как «Гоша Рубчинский» (почти 4 миллиона просмотров), «Мне ***** [все равно]» (2,5 миллиона просмотров) и «Бургер» (1,5 миллионов просмотров за три недели») — боевиками вполне в духе «Антихайпа», только радикально проще, звучнее и с хорошим продакшеном. «Я не считаю, что в регрессии есть что-то плохое, это естественный процесс. Сыр с плесенью по объективным причинам является ужасным, но лично мне он нравится», — объясняет Букер. По его мнению, регресс неизбежно заканчивается прогрессом, и Face тому лучшее доказательство: «Он усложняет свое творчество. Трек „Baby“ очень жизненный для молодых лет 17–18. Безответная любовь умирает, когда закрываются двери социальных сетей». СД не согласен с этой линейной концепцией: «Рэп — это не прогресс, а рефлексирование. Иногда получаются действительно серьезные музыкальные произведения или социальные манифесты, но в основном это просто эмоции автора в данный момент. Раньше люди на гитаре играли или дневник вели, а сейчас вот рэп записывают».