на чем ездит трактор топливо
Какое используют дизельное топливо для трактора и как снизить расход
Дизельное топливо менее популярно, чем бензин. Но его продолжают использовать в двигателях различного типа. При этом у ДТ есть есть много неоспоримых преимуществ, которые особенно заметны при эксплуатации сельскохозяйственной техники.
Трактора на дизельном топливе
Виды дизельного топлива
Классифицируется дизельное топливо исходя из физико-химических характеристик и качественно количественного состава. Есть три основных вида ДТ:
Все виды топлива отличаются между собой по плотности, вязкости, температуре застывания и испарения.
Где используют ДТ
Основные потребители дизельного топлива:
Когда выгодно применять дизельное топливо
Стоимость ДТ примерно на 30% ниже, чем у бензина. Его выгодно использовать на бездорожье, так как автомобиль становится более проходимым. Также дизтопливо хорошо справляется с тяжелыми условиями. При больших затратах топлива ДТ снижает стоимость производства продукции.
Виды тракторов
Есть два основных вида тракторов:
Конструкция тракторов может быть безрамной, полурамной или рамной.
Требования для дизтоплива для трактора
Чем выше цетановое число у дизельного топлива, тем лучше оно воспламеняется. Для тракторов можно использовать ДТ с цетановым числом в пределах от 40 до 50 единиц. При таких параметрах двигатель способен запускаться «на холодную» и мягко работать во время сильных нагрузок.
Также следует учитывать склонность топлива к нагарообразованию. Это определяется количеством лака и смол. Для дизельного топлива для трактора показатель коксуемости не должен превышать 0,05%.
Важным показателем является содержание сернистых соединений. Они приводят к преждевременной коррозии двигателя. Допустимое значение — 0,2-1%.
Для ДТ недопустимым является наличие водорастворимых кислот, щелочей, воды и механических примесей.
Особенности заправки
Во время заправки трактора нефтепродуктами необходимо соблюдать такие условия:
Чтобы выполнить перечисленные условия, необходимо иметь специальные заправочные средства. Желательно, чтобы они были передвижными. Так можно будет подъехать ими к месту проведения работ.
Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов
Лишний расход топлива обуславливается зачастую сразу несколькими факторами. К примеру, обычно это связано с состоянием двигателя. Перед началом работ специалисты рекомендуют проверить силовой агрегат на наличие неполадок.
Трактор на заправке дизельным топливом
Также на расход может влиять манера вождения, погодные условия, сезон выполнения работ и т. д.
Правила расчета нормы
От производителя показатель расхода предусматривает, что трактор будет эксплуатироваться в идеальных условиях. Но такого практически никогда не бывает. Во время самостоятельного расчета необходимо выявить усредненные условия и значения, которые будут актуальны в конкретном случае. На усредненные значения могут влиять факторы, описанные ниже.
Важные факторы
На показатель расхода топлива может влиять:
Также следует убедиться, что водитель во время пользования машиной не игнорирует рекомендации, которые дает производитель.
Что следует учесть?
Во время расчета затрат учитывать нужно состояние дорог, грузоподъемность агрегата, состояние почвы, состояние шин. Абсолютно все влияет на расход топлива, но это основные факторы.
Состояние дорог
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на расход топлива, является качество дорожного покрытия. КПД ухудшается при таких условиях:
Чем сложнее технике передвигаться, тем больше будет расход топлива.
Классификация грузоподъемности
Грузоподъемность может быть разной:
Основные причины сильного расхода
Главные причины перерасхода топлива:
СПРАВКА. Самой частой причиной перерасхода является некорректная работа двигателя.
Решить эту проблему поможет регулярный технический осмотр трактора.
Буксирование и сцепление с почвой
Чем лучше сцепление с почвой, то выше КПД. Буксование появляется в тех случаях, если гусеницы или колеса не могут зацепиться за землю. Обычно показатель буксования не должен превышать 15%.
ВАЖНО. Необходимо учитывать модель. Если трактор не способен нормально работать на конкретной почве, то буксование (и потери) будет больше.
Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
Основные отличия разных моделей начинаются еще на этапе производства. Важно учитывать, для каких широт и региона компания выпускает свои машины. Ведь в разной местности разные ландшафтные и климатические условия, что влияет на принцип работы трактора.
Для зарубежных и отечественных машин расчет отличается. Отечественные в основном приспособлены к средним широтам. Зарубежные чаще всего изготавливаются исходя из климатических условий страны. Есть, конечно, экспортные модели, но это можно отнести к исключениям.
СПРАВКА. Лучше всего приобретать технику, которая произведена в России, Украине, Белоруссии и Польше.
Преимущества использования дизельного топлива
Основные преимущества ДТ:
Трактор от А до Я: из чего состоит, как работает и для чего на самом деле нужен
Машина-универсал
Тракторы используются в самых разных сферах: от коммунального хозяйства и дорожного строительства до лесного и сельского хозяйства. Причина такой популярности машины в ее высоких тяговых свойствах. Другими словами, в его способности двигаться с определенной скоростью при наличии факторов сопротивления движению.
Как это работает и почему важно? Трактор не является самостоятельной машиной – к нему всегда присоединяются другие орудия или прицепы, например, плуг или картофелеуборочный комбайн. Получается сложный агрегат, который выполняет определенный вид работы. При этом трактор выступает в качестве источника энергии, то есть «тянет» за собой присоединенное орудие.
Однако важны не только тяговые свойства трактора, но и его универсальность, способность работать с широким спектром оборудования. За счет этого машина может использоваться для решения самых разных задач.
И все же главной сферой применения тракторов является сельское хозяйство, поэтому мы сфокусируемся именно на этой отрасли.
Анатомия трактора
В конструкции трактора можно выделить несколько основных составных частей:
Наличие электронных систем управления во многом отличает современный трактор от его предшественников. Раньше трактористы управляли различными системами посредством физического воздействия, как правило, мышечной силы. Например, перемещали рычаг управления трансмиссией, чтобы расположенный внутри механизм поменял конфигурацию, и включилась нужная передача. Сейчас та же работа выполняется под управлением электронных систем. Операторы с помощью переключателя подают сигнал в электронные блоки управления, которые обрабатывают запрос и приводят в действие нужные механизмы. Например, в современном тракторе электрический сигнал проходит в блок управления трансмиссией, который, в свою очередь, выдает команду на включение необходимой передачи.
Если же погрузиться еще глубже в прошлое, вернуться к самым истокам тракторостроения, становится ясно, что сегодняшний трактор примерно так же сильно отличается от первых моделей, как и современный автомобиль – от самобеглой коляски. Назначение и общие черты конструкции – рама, руль, четыре колеса и двигатель – остались прежними, но уровень исполнения технических решений, количество систем стало совершенно иным.
Сейчас тракторы изготавливаются из новых материалов, оснащаются электроникой и умными решениями, в том числе для точного земледелия. Таким образом человек, который управляет современным трактором является больше оператором, чем трактористом-машинистом. Впрочем, отчасти работа специалиста стала проще: теперь трактор может сам подсказать оператору то или иное решение.
Одним словом, за десятилетия эволюции тракторы стали более энергонасыщенными, экономичными, эргономичными и экологичными. Экологичность современного трактора обусловлена, в частности, меньшим количеством вредных выбросов в атмосферу. Такой эффект достигается, с одной стороны, за счет более эффективного и полного процесса сгорания топлива, а с другой – за счет использования специальных фильтров, задерживающих и нейтрализующих вредные примеси. Условно, современный трактор на единицу израсходованного топлива может выполнить большее количество работы, а количество вредных примесей, полученных от сгорания топлива, будет при этом меньше.
В фильме «Особенности нац. рыбалки» в двигатель подлодки льют водку, когда кончается родное топливо. В ино-фильмах тоже такое встречается. например, «Убрать перископ»(США).
А в тракторе «Беларус» или в рекламируемых здесь минитракторах «Мостехники» это возможно?
Может масло растительное или ещё что-то? Поймите правильно, в нашем государстве надо быть готовым ко всему. Альтернатива должна быть всегда и всему.
воды налейте, может худо-бедно поедет.
ппц, я ею без баяна с этих дауншифтеров. вы еще фильм «голый пистолет» как руководство к действию примите.
в последнее время этот форум похож на фильм «тупой, еще тупее»
использовать альтернативное топливо без существенных переработок самого двигателя не получится.в особенности это касается дизельного двигателя. с бензиновым несколько проще.
воды налейте, может худо-бедно поедет.
ппц, я ею без баяна с этих дауншифтеров. вы еще фильм «голый пистолет» как руководство к действию примите.
в последнее время этот форум похож на фильм «тупой, еще тупее»
знавал я одного рационализатора, который недостаток у себя мозгов заменял огромным энтузиазмом, раз решил он задёшево увеличить мощность у трактора т 150к, организовал он это пустив в воздушный коллектор пропан из бытового баллона, который поставил рядом с собой в кабине, каждый раз заезжая в загонку, он открывал кран, а выезжая-закрывал. Мощь прибавилась, но на третьем заходе прогорели поршня.
бескрайний восток Оренбургской области
русский не сдается.
А никак нельзя чтоб трактор зарабатывал на соляру?
На некоторую военную технику устанавливают такие двиги— работают на всём что горит. А один крановщик у нас говорит, что он заливает трансформаторное масло когда ДТ кончается.
Ищу крестьянку без в.п..
Мощь прибавилась, но на третьем заходе прогорели поршня.
Так, с чем у нас, в России не было проблем, так это с идиотами. Их всегда в избытке.
У меня нет ни того, ни другого пока, вот и решаю, что универсальнее для покупки, ну, и дешевле, конечно, для моего ЛПХ в 10 га неудобья (глина, скалы, частичная затопляемость)).
Я гуманитарий по образованию, технические знания киношные. Телевизор выбросил на помойку много лет назад, но как выкинуть из головы навязанные телевизором стереотипы? Вот и задаю здесь дурацкие вопросы.
Так, с чем у нас, в России не было проблем, так это с идиотами. Их всегда в избытке.
вот бы биореактор какой-нибудь соорудить, чтобы этот поистину неисчерпаемый ресурс в альтернативное топливо перерабатывать.
ну есть же хозяйства в которых работают на подсолнечнике или это всё пыль в глаза?да и вообще в будуещем наверно всё на аккамуляторах будет как машины легковые
Так, с чем у нас, в России не было проблем, так это с идиотами. Их всегда в избытке.
вот бы биореактор какой-нибудь соорудить, чтобы этот поистину неисчерпаемый ресурс в альтернативное топливо перерабатывать.
Уже создали, но на выходе солярка.
в переводе дизеля на газ одни только плюсы, попадалась где-то реклама фирмы, занимающейся переделкой автомобильных дизелей на спг, цена плюса была в районе 800 000 руб, а дома, на коленке, человеку с гуманитарным образованием. короче, можно только посоветовать не забивать голову подобной хернёй, прошу извинить меня за мой французский.
бескрайний восток Оренбургской области
с чего сами начинали.
явно не с идиотизма.
Для меня проблема покупка солярки, дорого, далеко и дюже вонюче. А спирта хоть залейся, под каждым деревом дармовое сырьё для переработки валяется летом и особенно осенью. Остаётся пожалеть, что нет спиртовых двигателей. И чем только эти учёные-технари занимаются?
Остаётся пожалеть, что нет спиртовых двигателей. И чем только эти учёные-технари занимаются?
Обычный бензиновый будет работать, но опять же потеря в мощности и проблемы при понижении температуры окружающего воздуха.
Обычный бензиновый будет работать, но опять же потеря в мощности и проблемы при понижении температуры окружающего воздуха.
А в летний период то хорошая экономия.Зимой время есть,печка топится. Тоже есть мысль попробовать. В смысле для машины топливо сделать
Начало мудрости-страх Господень,и познание Святого-разум; Притчи 8:10
видос
Заправка трактора топливом
ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ
В зависимости от сезона топливные баки заправляют соответствующим (зимним или летним) дизельным топливом. Качество работы дизеля и топливной аппаратуры зависит от наличия примесей механических частиц и воды в топливе. Перед заправкой оно должно отстояться в течение 48 ч (не менее), емкости и используемые приспособления должны быть закрытыми и чистыми. Во избежание попадания механических частиц и воды в систему питания дизеля необходимо исключить полное опорожнение емкостей для хранения топлива, т. е. забор его со дна этих емкостей.
Топливный бак трактора старайтесь всегда держать заправленным полностью. Это предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей. Заливая топливо в бак, не допускайте превышения уровня сверх отметки «Полный бак» на мерной линейке или другом устройстве, контролирующем уровень топлива. Во время работы трактора с переполненным баком оно выливается через отверстия в крышке заливной горловины, а это, в свою очередь, вызывает закупоривание отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя.
Прежде чем залить топливо в бак трактора, необходимо убедиться в том, что оно соответствует марке, применяемой в данное время года, т. е. температура его застывания должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее чем на 10 °С.
Для тракторных дизелей выпускается топливо трех марок: Л — летнее при 0 °С и выше, 3 — зимнее при —20°С и —30°С (два типа) и А — арктическое при —50 °С и выше.
Условное обозначение топлива. В условное обозначение топлива марки Л входят массовая доля серы и температура вспышки, марки 3 — массовая доля серы и температура застывания, марки А — массовая доля серы.
Примеры условного обозначения: летнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °С — топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305—82; зимнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания минус 35 °С — топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305—82; арктическое топливо с массовой долей серы 0,4%—топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305—82.
Механические примеси. Опасность попадания в топливо механических примесей состоит в том, что зазоры между прецизионными парами топливной аппаратуры (плунжер — гильза, игла — распылитель) очень малы и находятся в пределах 0,0015…0,0025 мм. На рисунке 5, а для сравнения показаны в одном масштабе размеры механических примесей, толщины человеческого волоса и зазор между плунжером и гильзой топливного насоса.
Рис. 5. Характеристика механических примесей в топливе: а — размеры примесей; б — примеси в зазорах между деталями топливной аппаратуры.
Если в систему питания вместе с топливом будут поступать абразивно действующие частицы пыли (состоят в основном из очень твердого вещества — двуокиси кремния Si02) так, как это показано на рисунке 5, б, они вызовут вначале выкрашивание кромок, а затем, заклиниваясь в зазорах, нанесут им грубые повреждения. Детали при этом будут быстро изнашиваться, и действие топливной аппаратуры резко ухудшится.
Поэтому, чем тщательнее очищено топливо, чем меньше в нем находится механических примесей, тем дольше будут работать без ремонта детали топливной аппаратуры.
Вода, попавшая в систему питания вместе с топливом, также может стать причиной преждевременного загрязнения фильтров каплями (при положительных температурах окружающего воздуха) и кристаллами льда (при отрицательных), а также сильного коррозионного износа деталей топливной аппаратуры.
Таким образом, чтобы гарантировать нормальную работу дизельной топливной аппаратуры, а следовательно, и трактора, необходимо заливать в бак топливо только такое, из которого удалены механические примеси и вода.
Для этой цели дизельное топливо следует предварительно отстаивать в больших емкостях.
Отстаивание. Время отстаивания зависит от температуры окружающего воздуха. В зимнее время оно достигает 10 суток (рис. 6), а в летнее — не менее 48 ч.
Поскольку при отстаивании прежде всего очищаются верхние слои топлива, приемный рукав заправочного устройства нужно опускать так, чтобы из верхних слоев забиралось только чистое топливо (рис. 7, а).
Несмотря на это, желательно заправлять баки через фильтры, а в тех случаях, когда времени на отстаивание по каким-либо причинам нет, надо заполнять топливную систему только через фильтр. Следует иметь в виду, что при абсолютно чистом топливе в емкости хранения его можно легко загрязнить во время транспортировки к трактору и заливки. Это нужно всегда помнить, принимать все меры для предохранения топлива от попадания в него механических примесей и воды.
Рис.6. Оседание механических примесей при отстаивании ди-ельного топлива в зимних условиях (по данным и ).
Рис. 7. Заправочные устройства для топлива:
а — топливозаправочная установка 03-9936 ГОСНИТИ; б — заправочный агрегат на шасси автомобиля;
1 — электрошкаф; 2 — кодовое устройство; 3 — блок счетчиков; 4 — цистерна; 5 — топливораздаточный кран.
Заправка. Наиболее надежен закрытый способ заправки, при котором используют шланги с раздаточным краном. По шлангу топливо подается специальным насосом через фильтр.
Тракторы, работающие на расстоянии более 2 км от бригадного стана, целесообразно заправлять с помощью специальных средств (рис. 7, б). На более близком расстоянии или при односменной работе, когда для ночной стоянки трактор возвращается на стан, заправляют обычно на стационарных заправочных пунктах с помощью установки 03-9936 ГОСНИТИ (рис. 7, а).
Каждому трактористу выдается специальный ключ (установка рассчитана на 24 трактора). Если это ключ вставить в кодовое устройство электрошкафа, то включается топливораздаточный кран и топливо начинает подаваться в трактор из цистерны. Одновременно с этим в блоке счетчиков работает индивидуальный счетчик, соответствующий вставленному ключу, и контролируется количество топлива для каждого трактора.
Вместимость топливных баков для тракторов Т-150 и Т-150К — 315 л, ДТ-75М —245, МТЗ-100— 156, МТЗ-80— 130, Т-70С—150, Т_40М — 70 и Т-25А — 53 л.
Заправляя трактор топливом, следует выполнять правила пожарной безопасности.
Если заправлять трактор приходится во время выпадения осадков, заливное отверстие бака тщательно закройте сверху брезентом, с тем чтобы не допустить попадания через него влаги в бак.
В исключительных случаях, когда по тем или иным причинам закрытая заправка невозможна, следует применить открытую. При этом тщательно очистите от пыли и грязи заливную горловину бака и пробку, откройте бак и вставьте в горловину чистую воронку с двойной сеткой. На сетку уложите шелковое полотно в два слоя или фланель ворсом вверх. Заливайте топливо только из чистой посуды, не допуская при этом попадания в бак воды, снега, пыли и грязи.
Бак пускового двигателя заправляйте смесью, состоящей из 15 частей (по объему) бензина А-66 и А-72 и одной части дизельного масла.
Масло с бензином перемешайте в отдельной чистой посуде до получения однородной массы и только после этого залейте его в бак через воронку с сеткой.
В полевых условиях передвижной заправочный агрегат подводят к трактору со скоростью не более 5 км/ч и останавливают его не ближе 3 м от трактора. При этом водители обязаны находиться вблизи своих машин и следить за процессом заправки.
На чем ездит трактор топливо
В зависимости от сезона топливные баки заправляют соответствующим (зимним или летним) дизельным топливом. Качество работы дизеля и топливной аппаратуры зависит от наличия примесей механических частиц и воды в топливе. Перед заправкой оно должно отстояться в течение 48 ч (не менее), емкости и используемые приспособления должны быть закрытыми и чистыми. Во избежание попадания механических частиц и воды в систему питания дизеля необходимо исключить полное опорожнение емкостей для хранения топлива, т. е. забор его со дна этих емкостей.
Топливный бак трактора старайтесь всегда держать заправленным полностью. Это предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей. Заливая топливо в бак, не допускайте превышения уровня сверх отметки «Полный бак» на мерной линейке или другом устройстве, контролирующем уровень топлива. Во время работы трактора с переполненным баком оно выливается через отверстия в крышке заливной горловины, а это, в свою очередь, вызывает закупоривание отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя.
Прежде чем залить топливо в бак трактора, необходимо убедиться в том, что оно соответствует марке, Лрименяемой в данное время года, т. е. температура его застывания должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее чем на 10 °С.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для тракторных дизелей выпускается топливо трех марок: Л — летнее при 0 °С и выше, 3 — зимнее при —20°С и —30°С (два типа) и А — арктическое при —50 °С и выше.
Условное обозначение топлива.В условное обозначение топлива марки Л входят массовая доля серы и температура вспышки, марки 3 — массовая доля серы и температура застывания, марки А — массовая доля серы.
Приведем примеры условного обозначения: летнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °С — топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305—82; зимнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания минус 35 °С — топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305—82; арктическое топливо с массовой долей серы 0,4%—топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305—82.
Механические примеси. Опасность попадания в топливо механических примесей состоит в том, что зазоры между прецизионными парами топливной аппаратуры (плунжер — гильза, игла — распылитель) очень малы и находятся в пределах 0,0015…0,0025 мм. На рисунке 5, а для сравнения показаны в одном масштабе размеры механических примесей, толщины человеческого волоса и зазор между плунжером и гильзой топливного насоса.
Рис. 5. Характеристика механических примесей в топливе: а — размеры примесей; б — примеси в зазорах между деталями топливной аппаратуры.
Если в систему питания вместе с топливом будут поступать абразивно* действующие частицы пыли (состоят в основном из очень твердого вещества — двуокиси кремния Si02) так, как это показано на рисунке 5, б, они вызовут вначале выкрашивание кромок, а затем, заклиниваясь в зазорах, нанесут им грубые повреждения. Детали при этом будут быстро изнашиваться, и действие топливной аппаратуры резко ухудшится.
Поэтому, чем тщательнее очищено топливо, чем меньше в нем находится механических примесей, тем дольше будут работать без ремонта детали топливной аппаратуры.
Вода, попавшая в систему питания вместе с топливом, также может стать причиной преждевременного загрязнения фильтров каплями (при положительных температурах окружающего воздуха) и кристаллами льда (при отрицательных), а также сильного коррозионного износа деталей топливной аппаратуры.
Таким образом, чтобы гарантировать нормальную работу дизельной топливной аппаратуры, а следовательно, и трактора, необходимо заливать в бак топливо только такое, из которого удалены механические примеси и вода.
Для этой цели дизельное топливо следует предварительно отстаивать в больших емкостях.
Отстаивание. Время отстаивания зависит от температуры окружающего воздуха. В зимнее время оно достигает 10 суток (рис. 6), а в летнее — не менее 48 ч.
Поскольку при отстаивании прежде всего очищаются верхние слои топлива, приемный рукав заправочного устройства нужно опускать так, чтобы из верхних слоев забиралось только чистое топливо (рис. 7, а).
Несмотря на это, желательно заправлять баки через фильтры, а в тех случаях, когда времени на отстаивание по каким-либо причинам нет, надо заполнять топливную систему только через фильтр. Следует иметь в виду, что при абсолютно чистом топливе в емкости хранения его можно легко загрязнить во время транспортировки к трактору и заливки. Это нужно всегда помнить, принимать все меры для предохранения топлива от попадания в него механических примесей и воды.
Рис. 6. Оседание механических примесей при отстаивании ди-ельного топлива в зимних условиях (по данным В. А. Алексеева и И. В. Кувайцева).
Рис. 7. Заправочные устройства для топлива:
а — топливозаправочная установка 03-9936 ГОСНИТИ; б — заправочный агрегат на шасси автомобиля;
1 — электрошкаф; 2 — кодовое устройство; 3 — блок счетчиков; 4 — цистерна; 5 — топливораздаточный кран.
Заправка. Наиболее надежен закрытый способ заправки, при котором используют шланги с раздаточным краном. По шлангу топливо подается специальным насосом через фильтр.
Тракторы, работающие на расстоянии более 2 км от бригадного стана, целесообразно заправлять с помощью специальных средств (рис. 7, б). На более близком расстоянии или при односменной работе, когда для ночной стоянки трактор возвращается на стан, заправляют обычно на стационарных заправочных пунктах с помощью установки 03-9936 ГОСНИТИ (рис. 7, а).
Каждому трактористу выдается специальный ключ (установка рассчитана на 24 трактора). Если это ключ вставить в кодовое устройство электрошкафа, то включается топливораздаточный кран и топливо начинает подаваться в трактор из цистерны. Одновременно с этим в блоке счетчиков работает индивидуальный счетчик, соответствующий вставленному ключу, и контролируется количество топлива для каждого трактора.
Вместимость топливных баков для тракторов Т-150 и Т-150К — 315 л, ДТ-75М —245, МТЗ-100— 156, МТЗ-80— 130, Т-70С—150, Т_40М — 70 и Т-25А — 53 л.
Заправляя трактор топливом, следует выполнять правила пожарной безопасности (см. гл. 9).
Если заправлять трактор приходится во время выпадения осадков, заливное отверстие бака тщательно закройте сверху брезентом, с тем чтобы не допустить попадания через него влаги в бак.
В исключительных случаях, когда по тем или иным причинам закрытая заправка невозможна, следует применить открытую. При этом тщательно очистите от пыли и грязи заливную горловину бака и пробку, откройте бак и вставьте в горловину чистую воронку с двойной сеткой. На сетку уложите шелковое полотно в два слоя или фланель ворсом вверх. Заливайте топливо только из чистой посуды, не допуская при этом попадания в бак воды, снега, пыли и грязи.
Бак пускового двигателя заправляйте смесью, состоящей из 15 частей (по объему) бензина А-66 и А-72 и одной части дизельного масла.
Масло с бензином перемешайте в отдельной чистой посуде до получения однородной массы и только после этого залейте его в бак через воронку с сеткой.
В полевых условиях передвижной заправочный агрегат подводят к трактору со скоростью не более 5 км/ч и останавливают его не ближе 3 м от трактора. При этом водители обязаны находиться вблизи своих машин и следить за процессом заправки.