Существ на которых летали Назгул в текстах называли: Падшими Тварями (Fell Beasts), Чёрными Крыльями (Black Wings), Адскими ястребами (hell-hawks).
В письме Толкина №100 они были названы: Птицами-Назгул (Nazgûl-birds). В письме Толкина №211 они были названы: Птеродактилями (Pterodactyl).
Вместе с всадниками они назывались: Крылатыми Назгу́л (Winged Nazgûl), Крылатыми Вестниками (Winged Messengers), Ужасными Всадниками в небе (Fell Riders of the air), Призраками на крыльях (Wraiths on wings), Чёрными Всадниками в небе (Black Riders of the air).
Властелин колец глава 1 Минас-Тирит «И в тот же момент лучи солнца ослабели, какая-то темная крылатая фигура на мгновение затмила солнце. Почти на пороге слышимости долетел до него с неба высокий и далекий крик, слабый, но леденящий сердце, жестокий и холодный. Он побледнел и укрылся за стеной.» (c)
Властелин колец глава 6 Битва на полях Пеленнора. «И вот! Это было крылатое существо: если и птица, то самая большая из живущих на земле, черная, лоснящаяся, без перьев, с гигантскими крыльями-перепонками меж длинных ороговевших пальцев, испускающая зловония. Должно быть, эта тварь принадлежала миру давно исчезнувшему, но пережила свое время в забытом углу холодеющих под луною дальних гор; в последнем жутком гнезде среди недоступных вершин вывела она последнее несвоевременное потомство. И вот Черный Властелин нашел гнездо, взял оттуда птенцов и откормил мертвечиной, пока они не переросли все, что летает. И тогда он подарил одного из них своему верному слуге. Все ниже и ниже опускалась крылатая тень, пока, наконец, сложив перепончатые крылья, не села с хриплым клекотом на тело Снежногрива, впиваясь в него когтями и склоняя над ним длинную голую шею.» (с)
«Внезапно огромное чудовище взмахнуло своими отвратительными крыльями, и ветер навеял его зловонием, оно взвилось высоко в воздух, а затем пронзительно крича, стремительно ринулось вниз на Эовин, ударяя её клювом и когтями» (c)
Письмо 100 к Кристоферу Толкину «Чувства мои более-менее сопоставимы с теми, что испытал бы Фродо, если бы обнаружил, что какие-то хоббиты учатся летать на назгульских птицах «во имя освобождения Шира».»
Письмо 211 К Роне Бир «Вопрос: Правда ли, что на осаде Гондора Король-чародей летал на птеродактиле? Ответ: «И да, и нет. Я вовсе не намеревался заставлять Короля-Чародея ездить верхом на том существе, что сегодня называют «птеродактилем» и частенько даже изображают (на основе куда менее туманных свидетельств, нежели в случае многих монстров новой, завораживающей полунаучной мифологии «доисторического»). Но существо это со всей очевидностью похоже на птеродактиля, многим обязано этой новой мифологии, и его описание даже дает нам некие основания для того, чтобы счесть его последним представителем более древних геологических эпох». (c)
* Есть мнение, что они были материалом для создания Драконов Мелькора/Моргота. Очевидно 8 назгул со своими Крылатами Тварями, сгорели в огне извергающийся Ородруина (Роковой горе) спеша на зов своего властелина. В текстах нечего не сказанно про истребление этих существ, возможно они до сих пор живут на отрогах гор Мордора.
Детали внешнего вида: it was a winged creature: if bird, then greater than all other birds, and it was naked, and neither quill nor feather did it bear, and its vast pinions were as webs of hide between horned fingers; and it stank. A creature of an older world maybe it was, whose kind, fingering in forgotten mountains cold beneath the Moon, outstayed their day, and in hideous eyrie bred this last untimely brood, apt to evil. And the Dark Lord took it, and nursed it with fell meats, until it grew beyond the measure of all other things that fly; and he gave it to his servant to be his steed. Down, down it came, and then, folding its fingered webs, it gave a croaking cry, and settled upon the body of Snowmane, digging in its claws, stooping its long naked neck.
Ну и наконец: в письме Роне Бир, спрашивавшей, летал ли Ангмарец на птеродактиле, Толкин ответил: Yes and no. I did not intend the steed of the Witch-king to be what is now called a ‘pterodactyl’, and often is drawn (with rather less shadowy evidence than lies behind many monsters of the new and fascinating semi-scientific mythology of the ‘Prehistoric’). But obviously it is ptero-dactylic and owes much to the new mythology, and its description even provides a sort of way in which it could be a last survivor of older geological eras.
Ок. В принципе, любой желающий тексты найдет и сам, но ради экономии времени на поиск:
Ангмарец 25 Ноя 2009 (22:09):
Ангмарец 25 Ноя 2009 (22:09):
Да никаких способностей. Летали (аж быстрее ветра), издавали противные крики, шипели, воняли и кусались. Да, еще у них были языки и когти.
Сами твари были ценны именно как транспорт. Страшны были только их хозяева-седоки, Назгул.
В легендариуме Толкина, назгулы — девять владык из расы людей, порабощённые силой Кольца Всевластия и ставшие слугами Саурона.Слово Назгул изначально имеет множественное число и не склонялось Толкином, но в русском языке переводчики все же использовали склонения для удобства понимания.
В создании первых колец Власти Саурон принимал непосредственное участие, и именно эти кольца более других были связаны с Единым Кольцом. Келембримбор с кузнецами эльфами выковали девятнадцать Колец Власти, Три эльфийских кольца, самых могущественных среди прочих выковал сам Келембримбор, а семь гномьих и девять людских эльфы создали вместе с Сауроном. Позднее, когда эльфы разгадали замысел Саурона, и сняли свои кольца, чтобы погрузить Саурона в неведение относительно своих мыслей и планов, они попытались скрыть местонахождение остальных колец, но войска Саурона захватили Дом Мирдайн, где были выкованы кольца, а вместе с кузницей — и Девять Колец, предназначенные для людей. Таким образом, кольца все же обрели своих хранителей среди достойнейших из людей, которых Саурон желал видеть в рядах своих последователей.
На протяжении многих лет хранители использовали кольца и с их помощью получали практически безграничную власть и богатства. Сила колец позволила им прожить намного дольше чем обычным смертным, но со временем их тела утратили прежний облик и хоть они и могли по желанию передвигаться скрытыми от глаз и видеть другие миры, невидимые для смертных, – однако слишком часто им являлись мороки и обманные видения Саурона.
В конце концов, самые могущественные из людей стали обезумевшими призраками, слепо повиновавшимся зову Саурона и его Кольца.
Назгулы стали самыми свирепыми слугами Саурона, тьма шла за ними, а их вопли напоминали голос самой смерти.
Назгулы были абсолютно невидимы, и лишь надев кольцо всевластия можно было увидеть отголоски их первоначального облика, однако они оставались все же материальными и поэтому чаще всего упоминались в черных плащах, которые носили, дабы придать себе хоть какую-то форму.
Искусство врачевания Трёх Эльфийских Владык позволяло чувствовать обломки в теле поражённых назгулами и удачно извлекать их, однако это не позволяло раненым избежать участи жертвы моргульского клинка — близость с призрачным миром становилась вечной завесой к радостям Видимого мира.
Король-Чародей, сильнейший из всех девятерых, мог своим голосом влиять на материальные предметы, например, он уничтожил кинжал, что Фродо приобрёл на Курганах, и ослабил врата Минас Тирита во время осады.
Но не так уж и всесильны были слуги Саурона, при свете дня они, конечно не утрачивали своей способности чуять кровь в живых, или к примеру, близость Единого кольца, однако, днем назгулы очень плохо видели и больше полагались на своих коней.
«Они не смогли бы похвастаться большой физической силой, особенно против бесстрашных» писал Толкин, «но то, чем они обладали и страх, который они внушали, значительно усиливались во тьме».
Также для назгулов представляли опасность те, кто мог переходить в мир духов, например эльфы, которые умерли, но снова вернулись к жизни, и могут переходить из живого мира в призрачный — родную стихию назгул. К примеру, когда назгулы гнались за Фродо и его спутниками, одно только присутствие эльфов-изгнанников поблизости спугнуло черного всадника, выслеживавшего хоббитов.
Единственными желаниями, если их так можно назвать, назгулов было добраться до единого кольца, и служение Саурону. Девять хранителей колец в облике назгулов впервые появились в повествовании примерно в двадцать третьем веке Второй эпохи. Их домом на многие сотни лет стал замок Дол-Гулдур.
После того, как в конце Второй эпохи Саурон потерпел поражение от войск Последнего союза, назгулы на время скрылись на востоке Средиземья. Первым, в 14 веке Третьей эпохи, вернулся на запад их предводитель, Король-Призрак, ставший королем Ангмара. Спустя несколько веков, тайно пробрались в Мордор и остальные восемь Назгулов. В начале третьего тысячелетия Третьей эпохи назгулы захватили крепость Минас-Итиль, которая после этого стала называться Минас-Моргул.
Поклонникам вселенной доподлинно известны два самых известных имени назгулов, во избежание путаницы я не буду затрагивать различные варианты и теории, которые у многих также на слуху.
Стопроцентно известно нам только то, что главный назгул еще при жизни был искуснейшим мастером чёрной магии. Людей с острова, отрекшихся от власти айнур, этому искусству научил лично владыка Мордора, а потому связь Ангмарского Короля с чёрными нуменорцами наиболее вероятна.
Кстати, достоверно неизвестно, где физически хранились эти девять колец людей. На совете Элронда, когда обсуждалась судьба Единого Кольца, утверждалось, что Саурон забрал девять колец себе, но также и говорилось о «назгулах, которые хранят девять колец». Это могло означать, что либо сами назгулы носят эти кольца, все же материальная форма какая-никакая а у них была, либо что кольца просто лишь хранятся в Барад-Дуре, как и кольца гномов, а назгулы лишь охраняют их.
Лишившись поддерживающей их бытие силы Саурона, назгулы, внезапно, на короткие последние секунды вновь обрели способность воспринимать и чувствовать как люди, вспомнили все свое человеческое прошлое — и узрели те не представимые вашим разумом бездны возмездия, куда им предстояло низвергнуться. Такова была наложенная Эру Илуватаром по просьбе Манве Сулимо кара. Разбушевавшееся пламя приняло их — что видели многие, в том числе и Фродо с Сэмом.
О жизни Хамула до превращения в назгула можно только делать предположения. Если принять версию его происхождения из истерлингов, то он, скорее всего, был вождем какого-либо сильнейшего рода или обладал какими-либо незаурядными качествами. Иначе сомнительно, чтобы Саурон обратил свое внимание на одного из многочисленных степных вождей, и возвысил его до уровня клюдских королей.
Любопытно, что способности Хамула имели некоторые отличия от остальных. Говорится, в частности, что «изо всех назгулов он лучше всех, кроме самого Короля-Чародея, чувствовал присутствие Кольца, но при этом его силы более, чем у других, ослабевали при свете дня». Мешала чувствовать Кольцо и вода: так, у парома в Баклбери Хамул «отчетливо ощущал, что Кольцо пересекло реку, но река не давала назгулу следить за дальнейшими передвижениями Кольца».
Они не смогли выследить и поймать хоббитов в Шире, не справились с ними на руинах Амон Сул и впятером бежали от одного единственного следопыта с факелом. Самый могущественный из них, Король чародей не смог штурмом взять уже практически разоренный беспомощный город, имея в своём распоряжении огромную армию. Более того, неизвестно для какой цели он спустился на землю в дневное время, когда как известно назгулы явно не в пике своей силы и очень нелепо погиб от рук девушки и хоббита.
Идея о том, что назгулы, на самом деле, сделали все, чтобы Кольцо не найти, носится в воздухе уже очень давно. Hапример, сцена в лесу в Шире, когда назгул останавливает коня в двадцати шагах от Фродо с Кольцом, принюхивается, и в результате быстренько уезжает, вспугнутый отдаленной песенкой эльфов. Эта сцена выглядит еще более невероятной в свете «Охоты за Кольцом», где сказано, что этот назгул был не кем иным, как Хамулом, который лучше всех чуял присутствие Кольца. То есть за несколько миль он его присутствие чуял, ведь нашел же он хоббитов по следу, а в нескольких шагах от желанного артефакта перестал?
Вероятнее всего, причина довольно глупых неудач назгулов кроется в том, что против Саурона сплотились лучшие представители своих народов, которым неведомы та алчность и жажда власти, поработившая хранителей людских колец. Я склоняюсь к мысли, что в данном случае, до зрителей и читателей таким образом авторы донесли старую как мир идею, что добро всегда побеждает зло. Даже несмотря на то, что план братства кольца был несколько самонадеян и излишне наивен, не раз герои были близки к провалу, все же их вера и бескорыстное служение своему любимому Средиземью и населяющим его народам, оказались достаточно крепки, чтобы добраться до сердца Роковой горы.
Назгулы были орудием в руках Саурона, и не имели собственной личности, пожалуй это одни из немногих персонажей вселенной Толкина, чья история гораздо интереснее до Войны Кольца. В какой-то мере я даже немного сочувствую этим неудавшимся адептам Тьмы, которые так и не смогли реализоваться, метались по всему Средиземью в поисках кольца и терпели неудачи одну за другой.
В книге назгул в лесу спугнула приближающаяся компания эльфов под предводительством Гилдора Инглориона. Назгулам известно, что среди эльфов есть способные противостоять им, поэтому рисковать с нападением они не решились.
Далее, будет логично предположить, что в Шире способности назгул были очень ограничены по причине отсутствия атмосферы страха. Хоббиты столь долго жили в мире и благоденствии, что практически разучились бояться. Шир, конечно, не Ривенделл или Лориэн, но все же это, безусловно, одно из светлых мест Средиземья.
Ну и опять же, какими бы качествами не обладали назгулы при жизни, в виде призраков они лишь инструменты Саурона. А раз сам Саурон лишился большей части могущества, то и назгулы тоже не в лучшей форме.
«Любопытно, что в фильмах для озвучки назгулов использовали крик простуженной жены Питера Джексона с наложенными на него криками скота на бойне.» Оригинально
Девятый Назгул получил приказ летать.
«Какой «летать», я спьяну неба-то не вижу. «
«Что за базар?! С горы видней!
Чтоб завтра вылез, как Баграт, в летящем виде. «
Пришел в Моргул, а там хохочет назгулье:
«Рожденный ползать, парень, он летать не может!»
«Что, отпеваете меня?! Ах ты ангмарец, ё-моё!
Пойду-ка Горлума убью, авось поможет.
А тот, кто Гендальфа спасет, тот, гад не с нами!
Летать, наверно, я люблю.
Мне Саурон все доказал-
С утра с похмела весь Мордор ползет к горе.
Баграта орки подтащили к облакам.
И тут же Шелоб в государственной норе,
Ужом скуртились потроха,
Ангмарец дал ему пинка,
А он курнул и прохрипел: «Уйди, я сам!
Эх, Торин, ё-моё, валар со всеми вами!
Эх мать твою, не так высок Тангородрим!»
В глазах клубится серый дым,
Под ним проплыл Ородруин,
И Назгул скрылся далеко под облаками.
. А Элберет Гилтониэль,
Сильвирен пенна мириэль,
Тириридада, тиридада, тиридада.
Длиннопост ) но все же трактовка поведения этих персонажей в фильме это спгс и никак иначе.
Назгул при надетом кольце всевластия
Текст прикольный, с интересом прочитал.
Только «назгул» это и единственное им множественное число. Никаких «назгулы» быть не должно.
Как можно было осквернить творение Толки(е)на своими фанфиками?
Напомните мне, господа знатоки, Толкин или Джексон рассказывал, что коней для назгулов поставляли из Рохана. Не всегда легально, это я точно помню, но это были обычные черные лошадки, а не злодейские творения Мордора, как написано тут
Идея о том, что назгулы, на самом деле, сделали все, чтобы Кольцо не найти, носится в воздухе уже очень давно.
Камышовый кот «Неохота за кольцом»
А мне казалось, что назгулы навеяны легендами о Дикой Охоте.
Аннатар хороший. Эльфов за море.
Гондор. День П
Экзаменатор: «Чем знаменит Кутузов?». Слушатель: «Кутузов заманил войска Наполеона в глубь России, дождался морозов и разгромил их». Экзаменатор: «Чем обессмертил себя Сталин как полководец?». Слушатель: «Сталин заманил немцев к Волге, дождался зимы и разгромил их». Экзаменатор: «Чем замечателен Насер как стратег?». Слушатель: «Насер заманил израильтян к Суэцу и ждет морозов».
Дико смешной анекдот, который, впрочем, оценят не все, должен задать тон данному посту. Автор по прежнему не в состоянии добить тему о ВК, но это не повод лишать читателей Пикабу массы бесполезных сведений о совершенно никому не интересных вещах. Вообще предполагалось, что будет легкий ненапряжный текст, который со всей душностью и отсутствием иронии, живоописует приключения роханцев и орков на Пеленорском Поле. Но. Вечно это «но».
Даже Пин яростно кричит о том, что надо начинать с того как вообще войска Мордора оказались под стенами гондорской твердыни. Порассуждать об их боевом пути, вооружении, защитном снаряжении и т. д. Спорить с такой логикой никак нельзя, поэтому начнем.
Итак, орки атакуют Осгилиат.
Харви Вайнштейн (шутка так себе, но других не будет) и его команда храбро плывет к Осгилиат Бич, на десантных баржах с откидными бортами. Вообще, будь у меня в подчинении войска, которые слепнут на солнце и хорошо видят ночью, я бы тоже атаковал только при свете луны и звезд. Не очень, правда, понятно зачем оркам факелы, при таком раскладе, но видимо нападать без подсветки нечестно.
Лишь один безымянный герой, смотрит туда откуда может приплыть вражеская орда, которая совершенно точно занимает противоположный берег реки. Это его и губит. Он видит тысячи орков и его немедленно убивают стрелой из мини лука сквозь кирасу. Тело несчастного падает к ногам Фарамира и тот начинает подозревать, что вечер перестал быть томным.
Где лечебные обливания противника кипящим маслом и кипящими же фекалиями? Стрелы, камни в физиономию, блины с лопаты, баррикады и бой за каждую улицу, каждый метр?
Очень жаль, что все это снимал не Ридли Скотт, вот он бы зажег. Ниже похожая сцена ( тоже десантные баржи) высадки в Англии из фильма Робин Гуд 2010 года. На мой взгляд несколько не хватает МГ 42 и Тома Хенкса, но все равно бодренько.
Вот как надо. Казалось бы все у вас есть. Река, пляж, десантные баржи с орками. Надо было показать, как войска Саурона, подгоняемые копьями заградотрядов, избиваемые гондорцами и расстреливаемые лучниками, с одним копьем на троих, героически лезут на штурм Осгилиата. Это, конечно, автора уже несет, но в данной сцене мы увидели, что гондорцы это просто мальчики для битья. Они не знают о том как нести караульную службу. Не умеют отражать высадку враждебных сил. Не понимают как использовать лучников и т. д. В итоге полная доминация со стороны сил ЗЛА.
Далее, по фильму, происходит атака легкой кавалерии Фарамира, на несчастные руины Осгилиата, но об этом уже был отдельный пост. И снова гондорцы показаны неквалифицированными идиотами.
После этих двух позорных, для наследников Нуменора, поражений, нам демонстрируют, собственно, штурм Минас Тирита.
Ниже видим город в фильме и в зарисовках Толкина.
Весьма опрометчиво было со стороны такого малоопытного автора как Толкин, спорить с Питером Джексоном. По первоисточнику, вокруг столицы Гондора, были всякие усадьбы, садовые товарищества и отдельный комплекс укреплений, защищавший пригороды. Весьма тяжело, конечно, было все это показать в таком коротком кино.
Отдельной проблемой стал сам штурм. Толкин, не случайно растянул осаду Минас Тирита на несколько дней и подробно описал, создание атмосферы страха и ужаса среди защитников города. Взять подобные укрепления сходу, практически невозможно. Тем более, что даже взяв первый уровень стен и прорвавшись за главные ворота, нападающие просто продолжали бы нести потери от защитников второго уровня и далее.
Поэтому орки рыли всякие циркумвалационные и контрвалационные рвы, устанавливали осадные орудия, в общем работали аккуратно, но сильно.
На фото выше малоизвестный французский замок. Так для иллюстрации общего принципа подобных защитных сооружений.
В кино же, получилось как то сумбурно.
Героического наместника избили палкой на глазах его личной охраны, на что местная ФСО спокойно закрыла глаза.
Не упела еще лошадка дотащить Фарамира в город, как 45 000 бравых орков уже подтянули и установили осадные орудия. При том, что их катапульты, максимум метров 9 в высоту ( то есть для осадного орудия того периода вообще ни о чем) их снаряды спокойно рушат каменные стены.
Войска Мордора, дисциплинированы, на марше управляются с помощью барабанов, активно используют всяких троллей и железа на них тоже навешано немало. Доспехи у них в целом выглядят странновато, но об этом позднее.
Есть подозрение, что наследники нуменорцев крепко так воровали цемент и продавали его, видимо, гномам, иначе объяснить такую хрупкость оборонительных сооружений просто невозможно. Камни прямо крушат стены и обрушивают их на головы защитникам, которые рандомно рассеялись по городу совершенно не подозревая о наличии боевого расписания.
В общем и целом нагнетение ужаса вышло неплохое, но немножко скомканное. Невероятный технический уровень войск Мордора + абсолитная неорганизованность защитников Минас Тирита привели к очень быстрой сдаче города. С одной стороны это в целом позволило нагнать драматизму, с другой стороны как то обидно за гондорцев. Если роханцы имеют несколько крутых и победных моментов, то гондорцы вечно лажают и проигрывают.
Чисто моя вкусовщина, но было бы круче, если бы показали что они проигрывают более достойно. Решение с большим использованием компьютерной графики, кажется мне оправданным, но в некоторых моментах не хватало мяса.
Опять же для сравнения можно поглядеть Ридли Скотта и снятый им штурм Иерусалима.
Вот такие дела. Подписывайтесь на канал ставьте лайки.
Ни в коем случае. Дико бесит, когда такое клянчат. Так что отписывайтесь от канала, которого кстати, у автора нет.
В ожидании сериала по «Властелину колец». Амазон прогревает зрителей новым фэнтези
У стримингового сервиса Амазона есть проблема. В их арсенале нет эпического фэнтези. Да, есть симпатичный «Карнивал Роу» с Орландо Блумом, но на эпичность этот сериал не тянет. Тем временем у конкурентов всё хорошо. У HBO есть «Игра престолов» — сериал, изменивший мир экранного фэнтези, а Нетфликс, вообще, в последнее штампует хиты во всех жанрах, вот-вот выйдет второй сезон «Ведьмака» — одного из самых успешных шоу на стриминге.
Тем не менее для Амазона уже в следующем году всё изменится — стриминг снимает сериал по «Властелину колец» и можете даже не сомневаться — всю вторую половину 2022 года вы будете читать только про этот сериал. Зайти «Властелином колец» против «Игры престолов» — это пойти с тузов, но менеджеры Амазона для разминки подготовили и карты помельче — о них сегодня и поговорим. Это новый сериал — «Колесо времени».
Что такое «Колесо времени»? Вообще-то, довольно серьёзное произведение американского писателя Роберта Джордана, состоящее из 14 томов и по количеству проданных экземпляров не уступающее «Песни льда и пламени». У этого цикла книг есть хорошая фанатская база, активные сообщества — в общем, кажется, что спрос на экранизацию есть.
В первых главах романа автор намеренно имитирует атмосферу Толкина и его «Братство кольца», чтобы, как говорил сам Роберт, читатель почувствовал себя комфортно. Джордан был поклонником «Властелина Колец», зачитывался книгой и высоко оценивал фильм. К сожалению, писатель не успел закончить свой цикл и последние три книги дописывал другой автор.
Фишка мира «Колеса времени» — цикличность. Здесь эпохи сменяют друг друга, повторяясь вновь, а души перерождаются. Всё живое участвует в постоянной реинкарнации — начала нет, конца — тоже.
Центральной фигурой экранизации продюсеры решили сделать актрису Розамунду Пайк. Она — тяжеловес британского и американского кино, вы наверняка помните её по роли в фильме Финчера «Исчезнувшая». Но помимо Голливуда, актриса умеет работать и с более скромными проектами. Например, в недавнем британском сериале «Семейный брак» (State of Union) она с Крисом О’Даудом (тот самый «Компьютерщик») разыгрывала семейную пару в кризисе, которая посещает психолога. Но сериал показывал не сеансы у специалиста, а встречи супругов в баре перед походом на сессию. Розамунда Пайк играла совершившую измену жену, которая хочет сохранить брак. Она слегка отморожена, в отличие от эмоционального Криса.
Подобную отмороженность Розамунда перенесла и в «Колесо времени». К тому же в первых сериях её лицо будет становиться всё белее — силы персонажа будут истощаться.
Сериал выглядит дорого, но это потому что он и стоил немало — создатели заявляют бюджет в 10 миллионов долларов за серию — за сезон всё ещё меньше, чем бюджет большого голливудского блокбастера, но всё ближе и ближе к зоне тяжеловесного, заточенного под прокат кино. Повествование рассчитано на зрителей, не знакомых с материалом, особенных сложностей не возникает.
Что можно найти в «Колесе времени» помимо гористых фэнтезийных пейзажей? Да, в общем, стандартный набор: добро и зло, тьму и свет, злобных тварей (их тут называют троллоки) и магию (в книгах её правда называют Единая Сила, автор любил физику и ему хотелось придать волшебству научное объяснение, он считал его особой формой термодинамики).
Сам же фильм — эдакий роадмуви — путешествие группы сквозь опасности к цели. Довольно бесхитростная, но и беспроигрышная платформа для фэнтези — вести своих героев через волшебные леса и опасные города, сталкивая их то с троллоками, то с волками. Будет и обязательный музыкальный номер в кабаке — насмотренному зрителю сразу вспомнится Лютик, либо какой-то другой бард — много их было!
Несмотря на динамичность, постоянные попытки взбодрить зрителя с помощью разрубленных тел и льющейся крови — после просмотра каждой серии вскрывается проблема — никаких новых решений в экранизации «Колеса времени» нет. Всё это уже было. Но с другой стороны — почему бы не вернуться к старому доброму фэнтези, ведь ничего другого всё равно не показывают.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Район в Мории не предлагать
Шарф с гербом Рохана
Всем привет. В детстве безуспешно пытался читать властелина колец, но сдался после 10 страниц. Но когда увидел схему шарфа, сразу решил связать его.
Шарф выполнен в технике двусторонний жаккард. На изнаночной стороне изображён тот же рисунок, но в негативе.
Почему нужно читать книги
История не моя. Нашел в сети.
— Иди куда шёл. Пааарежу!
Быть зарезанным в другом городе Алексею не хотелось, и он отошёл. Тем временем мужчина отдавал цыганам золотое обручальное кольцо и часы. В Алексее закипело чувство справедливости. Он нащупал в кармане куртки мел, который остался у него после рисования на асфальте с племянницей. Решительно подошёл к толпе. Сел в ногах у мужика. Как в гоголевском «Вие» очертил круг, внутри которого оказался сам и мужик. Поднял руки вверх и как сумасшедший начал орать:
Лицо цыгана побелело. Он упал на колени. Потом стал доставать из карманов золотые украшения и складывать в круг из мела. Алексей не мог остановиться и в исступлении орал:
— Возвращайся во тьму, ты не пройдёшь!
Бедный цыган запричитал:
— У меня больше ничего нет! Есть зубы, но мне нужно какое-то время.
Алексей не останавливался:
— Я служитель тайного огня!
В конце концов у входа в жд вокзал остались двое. Алексей встал, отряхнул штаны, и сказал мужику:
— Вот забирай, тут твоё. Ну будь здоров, больше не впутывайся!
Мужик глядел на него ошалелыми глазами.
— Сколько я вам должен за обряд снятия порчи?
Когда мои дети спрашивают меня «Пааап, ну вот зачем читать? Скучно! Можно телик с ютубом посмотреть », я всегда вспоминаю Алексея и того цыгана с золотыми зубами, улыбаюсь и отвечаю словами Фелиции Жанлис:
— Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.»
(с) Александр Бессонов
Представляю лицо Толкина, если бы он услышал эту историю:
Почти Австралия
You shall not pass!
Все так
Дорога
Йен МакКеллен и во время съёмок Властелина колец старался сделать так, чтобы сюжет следовал книжному канону.
Вот и в Хоббите он не стал отступать от своих принципов и настоял на том, чтобы Гэндальфа кормили соответственно книжному описанию. В качестве доказательства того, что Митрандир много ел, он привёл следующие цитаты:
«И тут только заметили, что Гэндальфа нет. Он ехал с ними всю дорогу, так и не объясняя — участвует он в их походе или просто провожает до поры до времени. Он ел больше всех, болтал больше всех и хохотал громче всех. А теперь он просто-напросто исчез, и все тут!» — «Хоббит», глава 2.
«Наконец Гэндальф отодвинул тарелку и кувшин (он съел целых два хлеба, намазанных маслом, медом и сметаной, и выпил по крайней мере литров медового напитка) и достал трубку.» — «Хоббит», глава 7.
Куда было деваться режиссёру. Пришлось кормить сэра Йена, исполняющего роль Серого странника, соответствующе!
P.S. Это шутка! Просто забавный кадр со съёмок Хоббита =)
Арт «Хоббитон»
Терпеливый Назгул
Хоббиты: Начало
Монахи, Карл. Монахи.
Читали «Властелина колец»? Смотрели «Властелина колец»? А кто-то, как оказалось – нет. И вот такая вот «новость».
И тут до Гэндальфа дошло
Встреча старых противников
Миранда Отто, исполнившая роль Эовин в кинотрилогии «Властелин колец» на ComicCon 2019
Гэндальф «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
«Последнего же из пришедших звали среди эльфов Митрандиром, Серым Странником, поскольку он не оставался надолго на одном месте и не стремился приобрести ни богатства, ни сторонников, а лишь бродил по западным землям от Гондора до Ангмара и от Линдона до Лориэна, и помогал всем, кто в этом нуждался. Дух его был горячим и пылким, а Кольцо Нарья еще и усилило эту горячность, ибо он был врагом Саурона и противостоял огню, который истребляет и опустошает, силою огня, что воспламеняет и помогает в отчаяньи и бедствии; но его радость и быстро вспыхивающий гнев были скрыты одеянием, серым как пепел, и лишь те, кто хорошо его знал, могли различить проблески этого внутреннего пламени. Он мог быть весел и добродушен с юными и простодушными, и в то же время не скупился на резкие слова и на отповедь глупцу; но он не был заносчив и никогда не искал ни власти, ни славы, а потому его повсюду любили все, кто сам не страдал гордыней. По большей части он, не зная устали, путешествовал пешком, опираясь на посох, и потому среди людей Севера его прозвали Гэндальфом, что означало «эльф с жезлом». Люди считали ошибочно, как уже говорилось, что он из эльфов, поскольку он временами показывал им удивительные вещи, более всего любя красоту огня; однако он творил эти чудеса по большей части ради радости и веселья, а не для того, чтобы внушать окружающим трепет или заставлять их из страха принять его советы. В другом месте рассказано о том, как в то время, когда Саурон снова воспрянул, Митрандир тоже воспрянул и отчасти явил свою силу, и, встав во главе тех, кто противостоял Саурону, в конце концов одержал победу и ценой бдительности и тяжких трудов добился того исхода, который замыслили валар под рукой Единого, что превыше их. Но сказано также, что, когда близился конец трудов, ради которых явился Митрандир, он испытал тяжкие страдания, и был убит, и на краткий срок возвращен из мертвых, и на это время он облачился в белое и сделался сияющим пламенем, хотя по-прежнему скрывал его, обнаруживая лишь при крайней необходимости. А когда все закончилось, и Тень Саурона была изгнана, Митрандир навсегда ушел за Море».
Первые орки
Комментарий автора (перевод мой):
Разрушение Утумно (как и осада Мордора силами Последнего союза в более поздние годы) — работа, законченная лишь наполовину. Мелькор низложен и заточён, но многие из его слуг, великих и малых, прячутся в тенях и просачиваются в мир как ядовитые миазмы после того, как Валар покинули Средиземье. И вновь это диссонанс Мелькора, источник зла, неизбежно играющий свою роль в теме Творения, и именно в это время на сцене впервые появляются орки, выведенные во тьме из семени пленных эльфов. Мне нравится представлять, что орки этих времён все ещё в некоторой степени эльфы. Поколения пыток превратили их в уродливых, сломленных созданий, но в какой-то степени они по-прежнему похожи на то, за что их приняли первые эльфы, столкнувшиеся с ними, т. е. за эльфов, которые стали дикими и злыми, «тёмным феями», если угодно, гоблинами. Поэтому я представляю, какими их будут помнить люди: другая половина мира, сотканного из древней магии, в который они впервые явились, прямая противоположность «дивного народа».
Тот, что слева, был задуман как вождь или жрец/духовные лидер среди своего народа, связующее звено с тёмным властелином, который создал всех орков; вероятно, «болдог» или какой-то промежуточный ранг. Возвышающаяся груда черепов была вдохновлена статуями многоголовых демонов из юго-восточной Азии и трёхголовыми норвежскими троллями. Один череп над головой принадлежит гному, а два с обеих боков напротив головы — оркам, возможно, соперникам, а может быть и его братьям. Мне представляется что братоубийство Каином Авеля — важный для орков символический мотив, который, вероятно, способствует их духовному вырождению.
О внешности Хоббитов
Толкин неоднократно описывал внешность хоббитов, но цвету их кожи особого внимания не уделял (например, этого нет в Письме 27). При описании этого народа в «Хоббите» (гл. 1) он пишет, что хоббиты «have long clever brown fingers» («у них длинные ловкие коричневые пальцы рук») – и это единственное указание на цвет кожи.
У нас есть два цветных рисунка к «Хоббиту», где герой определённо изображён светлокожим, включая кисти рук (Бильбо у орлов и Бильбо, плывущий на бочке). Оба они (наряду с некоторыми другими, к нашему вопросу отношения не имеющими) были созданы в мае-июле 1937 г., когда американский издатель попросил дополнительные цветные иллюстрации, и оба противоречат тексту в некоторых деталях: так, Бильбо изображён в обуви (Толкин попытался объяснить это в письме 27), а на картинке с бочками изображено другое время суток.
«In his lap lay Frodo’s head, drowned deep in sleep; upon his white forehead lay one of Sam’s brown hands, and the other lay softly upon his master’s breast». «Голова объятого глубоким сном Фродо лежала у него на коленях; одна из коричневых рук Сэма прикрывала бледный лоб Фродо, а другая мягко покоилась на груди его хозяина».
«White» может означать не только «белый», «белокожий», но и «бледный». Во всяком случае, это свидетельство о том, что у Фродо, по крайней мере, частично, была светлая кожа.
В другой раз упоминание встречается в главе 1 книги 5 (вновь по контрасту со светлым – на этот раз, со вспышкой фиала):
«Sam drew out the elven-glass of Galadriel again. As if to do honour to his hardihood, and to grace with splendour his faithful brown hobbit-hand that had done such deeds, the phial blazed forth suddenly » «Сэм снова достал эльфийскую склянку Галадриэли. Как будто для того, чтобы почтить его мужество и украсить великолепием его верную коричневую хоббичью руку, совершившую такие деяния, фиал внезапно засиял ».
В черновиках эпилога «Властелина колец» (не вошедшего в опубликованный текст) Сэм беседует с дочерью Эланор. Сначала даётся её описание:
«on a stool beside him sat Elanor, and she was a beautiful child more fair-skinned than most hobbit-maids and more slender». «…на табурете перед ним сидела Эланор, и была она прекрасным ребёнком, более светлокожим, чем большинство девушек-хоббитов, и более стройным».
В другом варианте сказано:
«She was a beautiful girl, more fair of skin than most hobbit-maidens, and more slender, and the firelight glinted in her red-gold hair». «Она была прекрасной девчушкой, с более светлой кожей, чем большинство хоббитских девушек, и более стройной, и отсветы огня блестели в её рыжевато-золотистых волосах».
Под конец же говорится:
«Her hand felt for his, and his brown hand clasped her slender fingers». «Её рука ощутила его [руку], а его коричневая рука обхватила её тонкие пальцы».
В «Прологе» к «Властелину колец» Толкин дал объяснение присутствию светлокожих и темнокожих хоббитов. Существовало три племени (породы, «breeds») хоббитов: Stoors, Harfoots и Fallohides. Все три названия образованы от древних английских слов. Stoor – «широкий, сильный», Harfoot – «обладающий ступнёй, покрытой шерстью», а Fallohide происходит от «fallow» (бледный, желтоватый) и hide (шкура или кожа). Условно можно перевести их как «крепыши», «шерстоноги» и «бледнокожие» (далее под «бледнокожими» имеются в виду именно Fallohides и образованное от этого слова прилагательное Fallohidish).
Одна из ветвей хоббитов, Stoors, предки Голлума, в отношении цвета кожи, по-видимому, занимала промежуточное положение. Две другие, в числе прочих различий, характеризуются так:
«The Harfoots were browner of skin The Fallohides were fairer of skin and also of hair The Harfoots were the most normal and representative variety of Hobbit, and far the most numerous. The Fallohides, the least numerous, were a northerly branch. In Eriador they soon mingled with the other kinds that had preceded them, but being somewhat bolder and more adventurous, they were often found as leaders or chieftains among clans of Harfoots or Stoors. Even in Bilbo’s time the strong Fallohidish strain could still be noted among the greater families, such as the Tooks and the Masters of Buckland». «Шерстоноги были более коричневыми кожей Бледнокожие были светлее кожей, а также волосами Шерстоноги были самой стандартной и репрезентативной разновидностью хоббитов, и представлявшей подавляющее большинство. Бледнокожие, наименее многочисленные, были северной ветвью. В Эриадоре они вскоре смешались с другими разновидностями, которые им предшествовали, но будучи в некотором роде более решительными и более склонными к приключениям, они часто оказывались лидерами или вождями среди кланов шерстоногов или крепышей. Даже во времена Бильбо всё ещё можно было заметить сильную линию признаков бледнокожих среди более видных семей, таких как Туки или хозяева Бакленда».
Слово «предшествовали» здесь я понимаю не как «являлись предками», а как «раньше пришли в Эриадор». Тем не менее, я предполагаю, что более светлая кожа не была изначальной характеристикой бледнокожих, а была ими приобретена в результате того, что они стали северной (то есть когда-то переселившейся на север) ветвью хоббитов.
Концепция трёх ветвей хоббитов – поздняя, возникшая после написания основного текста, включавшего эпилог, в 1948 г., но до лета 1950 г. В основном тексте из них упоминаются лишь крепыши, но это очень поздняя вставка. Концепция эта родилась при подготовке Приложения о языках (F), но затем Толкин решил переместить эту информацию в Пролог. Описание цвета кожи хоббитов принципиально не отличается от опубликованного варианта, однако в черновике присутствовало следующее примечание:
«Thus it is said to have been clans of a still markedly Stoorish strain that first moved on west again from Bree and colonized the Shire, attracted originally to the riverbanks of the Baranduin. In Bilbo’s time the inhabitants of the Marish in the East Farthing, and also of Buckland, still showed Stoorish characteristics. Yet even there the chief families, notably the Brandybucks, had a strong Fallohidish strain in their make-up». «Таким образом, говорится, что именно кланы, всё ещё обладавшие ярко выраженной линией признаков бледнокожих, первыми снова двинулись на запад из Бри и колонизировали Шир, первоначально привлёкший их берегами Барандуина. Во времена Бильбо обитатели Мариша в Восточном фартинге, а также Бакленда, всё ещё проявляли характеристики шерстоногов. Но даже там главенствующие семьи, в особенности Брендибаки, имели в облике сильную линию признаков бледнокожих».
(Я предполагаю, что бледнокожие хоббиты появились в развитие описания Фродо, ранее данного Гэндальфом: «But this one is taller than some and fairer than most». Слово «fairer» здесь можно понять по-разному: он может быть «более красивым», чем большинство хоббитов, или же «более светлым», причём во втором случае также неясно – светлее ли он по цвету кожи или волос.)
Можно добавить, что в неоконченном варианте 1960 г. Толкин перестроил всё описание хоббитов, и в обновлённом тексте упоминание о цвете пальцев пропало: «They had long and skilful fingers and made many useful and well-shaped things, mostly of wood or clay or leather [> glass]». Однако он отказался от переделки сказки, и в третьей редакции (1965) сохранился исходный фрагмент с «коричневыми» пальцами.
С учётом сказанного в Прологе «Властелина колец», я считаю невероятным существование «мозаичных» хоббитов, у которых белый лоб, а коричневые – лишь кисти рук. Я считаю, что в конце Третьей Эпохи и начале Четвёртой кожа большинства хоббитов была целиком коричневой, что позволяло описывать «коричневые пальцы», говоря о хоббитах в целом. Типичным представителем хоббитов, в том числе по цвету кожи, был Сэм Гэмджи с его «коричневой» рукой. Однако крупные и влиятельные семейства (greater, а по черновому примечанию – chief, «главенствующие») – Туки, Брендибаки и другие (к которым принадлежали, по крайней мере, по материнской линии, главные герои – Бильбо, Фродо, Мерри и Пиппин), сохраняли заметные внешние признаки происхождения от бледнокожих, в частности, более светлую кожу – настолько, что по контрасту с кожей рук обычного хоббита её можно было назвать «бледной» (или даже «белой»).
Эланор, дочь и наследница Сэма, по-видимому, получила благословение свыше за заслуги её отца, и это проявилось в редком золотом цвете волос и том, что она получила прозвание «Fair» («Прекрасная»), а её потомки – «Fairbairns». В эпилоге (в опубликованный текст и авторские комментарии к нему эта концепция не вошла) Эланор характеризуется не только как более стройная, но и как обладающая более светлой (fair) кожей, чем большинство её ровесниц, и чем её отец – при том, что семья её матери, Коттоны, вряд ли была светлокожей. Можно расценить это как свидетельство того, что светлая кожа у хоббитов имеет положительную коннотацию. Другим свидетельством, на мой взгляд, является то, что бледнокожие не покорили шерстоногов, а выдвинулись в представители их политической и экономической элиты благодаря достоинствам – личным и своего рода.
Особый вопрос – что подразумевается под словом «коричневый». Как и русское слово, английское brown относится ко всем вариантам коричневого – от очень светлого медово-коричневого и золотисто-коричневого – до бронзового, кофейного и шоколадно-коричневого, в связи с чем английская «Википедия» пишет, что кожа большинства людей носит коричневый оттенок. В современном английском языке это слово применительно к общностям людей может относиться к людям южноазиатского, ближневосточного и латиноамериканского происхождения, но оно не столь жёстко и явно закреплено, как «белые» и «чёрные». Какой именно оттенок коричневого имел в виду Толкин, нам неизвестно.
В заключение хотелось бы отметить, что с «коричневой рукой» Сэма перекликается встречающаяся незадолго до этого в тексте «коричневая рука» южанина – тоже «brown hand». И именно глазами Сэма мы видим погибшего южанина. Но насколько различна судьба этих персонажей, оказавшихся вдали от дома! Один, поддавшийся ли злу всем сердцем, или уступивший лжи или угрозам, бесславно погиб. Другой стал главным героем повествования. И не только судьба делала этот выбор, но и они сами – собственными поступками, не зависящими от цвета кожи.