на основании чего действует ип в казахстане 2020

Как стать индивидуальным предпринимателем?

на основании чего действует ип в казахстане 2020. Смотреть фото на основании чего действует ип в казахстане 2020. Смотреть картинку на основании чего действует ип в казахстане 2020. Картинка про на основании чего действует ип в казахстане 2020. Фото на основании чего действует ип в казахстане 2020

Многие из нас хотя бы раз в жизни задумывались о том, чтобы открыть свое дело, но так никогда и не приступали к осуществлению своей задумки. Кому-то это кажется сложным, а кто-то просто не знает, как это сделать. Если у вас есть идея и желание стать предпринимателем, мы подскажем, с чего начать.

Что такое индивидуальное предпринимательство?

В соответствии с законодательством Республики Казахстан, следующие лица вправе открыть и работать как ИП:

Одним из главных минусов ИП является то, что индивидуальный предприниматель несет ответственность всем своим имуществом, в отличие от товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), где участники ТОО несут ответственность пропорционально их вкладам в уставной капитал ТОО.

Какие существуют виды ИП?

В соответствии с законодательством Республики Казахстан, существуют следующие виды ИП:

ИП общеустановленный режим применяется к доходам, которые получает предприниматель. Только он уплачивает не 20%, а 10%. Более подробно можете ознакомиться далее по тексту.

Законодательством РК предусмотрены льготные налоговые режимы для предпринимателей (специальные налоговые режимы):

С налоговой точки зрения специальные налоговые режимы более выгодны, т.к. предполагают уплату налогов значительно меньше, чем это предусмотрено в рамках общеустановленного порядка. Однако не все могут использовать специальные режимы.

Не вправе применять специальные налоговые режимы ИП, которые занимаются следующими видами деятельности:

ИП по патенту

Использовать специальный режим ИП по патенту могут: граждане Республики Казахстан, а также постоянно проживающие на территории Республики Казахстан граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и оралманы.

В чем преимущества ИП по патенту?

Следует отметить, что при ИП патент применяется 1%, за исключением ИП, осуществляющих деятельность в сфере торговли. Для ИП, осуществляющих деятельность в сфере торговли применяется ставка – 2%, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1%.

Какие существуют недостатки у ИП по патенту?

Важно помнить!

Если ваши доходы превысили ту сумму, которую вы указали в расчетах стоимости патента, то в течение 5 рабочих дней необходимо представить дополнительную налоговую отчетность на эту сумму превышения и произвести соответствующую уплату налогов.

Помимо этого, необходимо помнить о необходимости уплаты пенсионных отчислений.

Могут ли замещать предпринимателя по ИП патенту?

Нет, т.к. законодательством предусмотрено, что непосредственно только сам предприниматель может осуществлять предпринимательскую деятельность по ИП патенту.

ИП по упрощенной декларации

Использовать специальный режим ИП по упрощенной декларации могут граждане Республики Казахстан, а также постоянно проживающие на территории Республики Казахстан граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и оралманы.

В чем преимущества ИП упрощенной декларации?

Какие существуют недостатки ИП по упрощенной декларации?

Упрощенная декларация предоставляется в налоговые органы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а оплата налогов должна быть произведена не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Важно помнить!

При ИП по упрощенной декларации можно привлекать работников, однако за них необходимо уплачивать ИПН, социальный налог, социальные и пенсионные отчисления ежемесячно.

ИП с использованием фиксированного вычета

Использовать специальный режим ИП по упрощенной декларации могут граждане Республики Казахстан, а также постоянно проживающие на территории Республики Казахстан граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и оралманы.

В чем преимущества ИП с использованием фиксированного вычета?

При этом не все доходы рассматриваются в качестве дохода в рамках данного ИП с использованием фиксированного вычета. Каждый доход нужно перепроверять, насколько к нему применяется фиксированный вычет.

Следует отметить, что не все расходы подлежат фиксированному вычету. Вычету подлежат следующие расходы:

Кроме того, ИП вправе при определении налогового дохода включить сумму расходов не более 30% суммы дохода, определенного с учетом корректировок. Помимо этого ИП вправе уменьшить налогооблагаемый доход в 2-ух кратном размере на оплату труда инвалидов и на 50% от суммы исчисленного социального налога от заработной платы и других выплат инвалидам.

Какие существуют недостатки ИП по упрощенной декларации?

Налоговый период – 1 календарный год в срок не позднее 31 марта следующего года.

ИП по общеустановленному порядку и лица, занимающиеся частной практикой

ИП общеустановленный режим подлежит учетной регистрации. Нет ограничений по работе в этой форме. ИП общеустановленный режим, по общему правилу, применяется в тех случаях, когда запрещается осуществлять деятельность на основании специальных режимов, указанных в блоке 3, 4, а также за исключением лиц, занимающихся частной практикой.

К кому применяется ИП по общеустановленному порядку?

Порядок налогообложения ИП по общеустановленному порядку схож с налогообложением КПН у юридического лица, где налогооблагаемый доход определяется как разница между выручкой и расходами по получению дохода, с учетом некоторых особенностей и облагается в размере ИПН 10%, а не КПН 20% с дохода. Таким образом, по ИП по общеустановленному порядку уплачивается 10% с дохода.

Социальный налог за себя составляет 2 МРП, за своих работников – 1 МРП. При этом расчет социального налога за себя – сумма социального налога к уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений. Пенсионные отчисления подлежат также уплате как за предпринимателя, так и за работников.

При этом следует иметь ввиду, что налоговый период по ИПН для лиц, занимающихся частной практикой и ИП разный.

Налоговый период – 1 календарный год с 1 января по 31 декабря. Если ИП было зарегистрировано после 1 января, то для него налоговым периодом будет время с момента регистрации до 31 декабря соответствующего года.

Важно помнить!

Для ИП по общеустановленному порядку необходим кассовый аппарат.

Совместное предпринимательство

Совместное предпринимательство – это разновидность индивидуального предпринимательства.

Виды совместного предпринимательства:

Как открыть ИП?

Чтобы открыть ИП необходимо представить уведомление установленной формы либо подать налоговое заявление физического лица о регистрационном учете на основании налогового заявления, представленного в электронной форме посредством веб-портала «электронное правительство». Форма уведомления может меняться, поэтому перед подачей необходимо уточнить насколько она применима.

Перед регистрацией ИП необходимо определить:

Примечание: законодательством не предусмотрена необходимость наличия печати у ИП. Вместе с тем, ИП может иметь печать.

ИП можно зарегистрировать двумя способами:

1. В Комитете государственных доходов по местонахождению вашего ИП.

При себе необходимо иметь удостоверение личности, а также заранее уточнить свой ОКЭД. Далее заполнить бланк уведомления вручную и передать сотруднику.

2. Посредством портала «электронного правительства».

Для этого необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) и заполнить форму «Уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя».

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

После регистрации ИП необходимо открыть счет в банке.

Необходимый пакет документов для открытия счета вашего ИП вы можете узнать у специалистов банка, в котором вы хотите открыть счет. При этом, основными документами для открытия счета в банке являются:

Банки вправе также требовать предоставления других документов.

Примечание: перерегистрация ИП также осуществляется в уведомительном порядке. Уведомление необходимо направить в органы госдоходов и ГК «Правительство для граждан» в течение 10 рабочих дней после изменения регистрационных данных. В свою очередь налоговые органы должны провести перерегистрацию в течение одного рабочего дня.

Бухгалтерский учет ИП

ИП вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:

При несоответствии одному из условий, ИП обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.

Источник

Что такое индивидуальное предпринимательство Версия для печати

на основании чего действует ип в казахстане 2020. Смотреть фото на основании чего действует ип в казахстане 2020. Смотреть картинку на основании чего действует ип в казахстане 2020. Картинка про на основании чего действует ип в казахстане 2020. Фото на основании чего действует ип в казахстане 2020Что такое индивидуальное предпринимательство, кто является субъектом ИП и каковы условия функционирования индивидуального предпринимательства, читайте далее.

Индивидуальное предпринимательство — это самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, кандасов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.

Иным физическим лицам запрещается осуществлять индивидуальное предпринимательство.

Индивидуальное предпринимательство осуществляется в виде:

Личное предпринимательство

Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом.

Для осуществления личного предпринимательства физическим лицом, состоящим в браке, согласие супруга не требуется.

В случаях, когда для осуществления личного предпринимательства физическое лицо использует общее имущество супругов, необходимо нотариально удостоверенное согласие другого супруга на такое использование, если иное не предусмотрено законами или брачным договором либо иным соглашением между супругами.

Личное предпринимательство может осуществляться с использованием формы фермерского хозяйства.

Совместное предпринимательство

Совместное предпринимательство осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом.

Формы совместного предпринимательства

При осуществлении предпринимательства супругов в деловом обороте от имени супругов выступает один из супругов с согласия другого супруга, которое может быть подтверждено:

При отсутствии согласия одного из супругов на выступление другого супруга в деловом обороте от их имени предполагается, что супруг, выступающий в деловом обороте, осуществляет индивидуальное предпринимательство в виде личного предпринимательства.

Индивидуальное предпринимательство под своим именем

Гражданин, кандас при совершении сделок, связанных с его предпринимательской деятельностью, должен указывать, что он действует в качестве индивидуального предпринимателя. Отсутствие такого указания не освобождает индивидуального предпринимателя от риска и ответственности, которые несет индивидуальный предприниматель по своим обязательствам.

При осуществлении своей деятельности индивидуальный предприниматель вправе использовать персональные бланки деловой документации, печать, штампы, тексты которых должны со всей определенностью свидетельствовать о том, что данное лицо является индивидуальным предпринимателем.

Индивидуальный предприниматель вправе использовать:

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация физических лиц, осуществляющих частное предпринимательство без образования юридического лица, заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в органе государственных доходов по месту нахождения, заявленному при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязательной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подлежат физические лица, которые отвечают одному из следующих условий:

Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением лиц, указанных далее по тексту.

Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя физическое лицо представляет непосредственно в орган государственных доходов или через государственную информационную систему разрешений и уведомлений уведомление по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений.

В случае регистрации совместного индивидуального предпринимательства уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства предоставляет доверенность, подписанную от имени всех участников совместного предпринимательства.

Истребование иных документов запрещается.

Физическое лицо, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов:

Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя

Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена в следующих случаях:

Добровольный порядок

В добровольном порядке деятельность ИП прекращается в любое время на основании решения, принятого самостоятельно индивидуальным предпринимателем при личном предпринимательстве, всеми участниками совместно – при совместном предпринимательстве.

В этом случае индивидуальный предприниматель представляет в орган государственных доходов заявление о прекращении предпринимательской деятельности в порядке, определенном статьями 65,66,67 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

Решение о прекращении совместного предпринимательства считается принятым, если за него проголосовало не менее половины его участников.

Принудительный порядок

В принудительном порядке деятельность индивидуального предпринимателя прекращается по решению суда в случаях:

Деятельность индивидуального предпринимателя прекращается с момента снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в органе государственных доходов на основании его заявления либо решения суда, вступившего в законную силу, а также в случаях, установленных пунктом 3 статьи 38 Предпринимательского Кодекса.

Процедура банкротства индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве.

Источник

Как открыть ИП Версия для печати

Для того чтобы открыть свой небольшой бизнес, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Статус ИП дает вам право законно заниматься своим делом и получать с него прибыль при условии добросовестного расчета и уплаты налогов.

Будучи индивидуальным предпринимателем, вы будете иметь возможность легально сотрудничать и устанавливать партнерские отношения с другими компаниями и организациями. Да и потенциальные клиенты склонны больше доверять тем бизнесменам, которые зарегистрированы официально.

В этом материале собрана информация об условиях регистрации ИП, режимах налогообложения и онлайн-регистрации ИП.

1. Условия регистрации ИП

Индивидуальное предпринимательство осуществляется в виде личного или совместного предпринимательства.

Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно на базе принадлежащего ему имущества. Совместное предпринимательство осуществляется группой индивидуальных предпринимателей на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности.

Вам точно следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если:

• будете использовать труд наемных работников на постоянной основе;

• будете иметь годовой доход в размере, превышающем 12-кратный минимальный размер заработной платы, т.е. 12 х 42 500 = 510 000 тг (в 2019 году МЗП – 42 500 тг).

В противном случае ваша деятельность будет считаться незаконной, и за это может возлагаться административная ответственность.

2. Режимы налогообложения для ИП

Существуют несколько режимов налогообложения, после выбора одного из которых происходит регистрация индивидуального предпринимателя. Перечислим основные из них:

Общеустановленный режим налогообложения

ИП, применяющий общеустановленный режим налогообложения, ежегодно (в срок до 31 марта следующего года) представляет налоговую декларацию по индивидуальному подоходному налогу.

В налоговой декларации рассчитывается прибыль («доходы» минус «расходы»), полученная за отчетный период, которая является объектом обложения ИПН по ставке 10%.

Специальный налоговый режим (СНР) на основе упрощенной декларации

Применяется налогоплательщиками, соответствующими следующим условиям:

• Среднесписочная численность работников за период – до 30 человек;

• Доход за период – не превышает 24 038 МРП (60 695 950 тенге в 2019 году).

Налог по упрощенной декларации составляет 3% от дохода.

Специальный налоговый режим (СНР) на основе патента

СНР на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые:

• не используют труд наемных работников;

• предельный доход за год не превышает 3 528 МРП (8 908 200 тенге в 2019 году).

Индивидуальный подоходный налог для СНР на основе патента следующий:

2% для деятельности в сфере торговли (торговля по безналичному расчету 1%);

1% для деятельности за исключением торговли.

3. Регистрация индивидуального предпринимателя

Для регистрации в качестве ИП Вам достаточно уведомить налоговый орган о начале предпринимательской деятельности.

Уведомление дает возможность заниматься бизнесом уже с момента направления и само по себе является подтверждением наличия регистрации в качестве ИП.

Услуга по подаче уведомления полностью автоматизирована, осуществляется в течение 1 рабочего дня и оказывается бесплатно.

Регистрация ИП онлайн

Для отправки уведомления о начале предпринимательской деятельности, необходимо пройти регистрацию на портале электронного лицензирования elicense.kz. Для этого необходимо получить ЭЦП. С подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

На странице услуги необходимо нажать на кнопку «Заказать услугу онлайн», после чего Вам будет предложено выбрать лицензиара, т.е. налоговый орган, за которым Вы будете закреплены.

Затем заполните заявление, указав сведения о наименовании ИП, адрес, вид деятельности (ОКЭД) и выберите один из режимов налогообложения. Далее подпишите заявление при помощи своей ЭЦП.

Отследить статус поданного заявления и получить уведомление можно в Личном кабинете в разделе «Мои разрешительные документы», далее «Уведомления». Так происходит процедура регистрации ИП в электронном виде.

Источник

О частном предпринимательстве

Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года № 124. Утратил силу Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V

Сноска. Утратил силу Кодексом РК от 29.10.2015 № 375-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Вниманию пользователей!
Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о
частном предпринимательстве

1. Законодательство Республики Казахстан о частном предпринимательстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
3. Особенности осуществления отдельных видов частного предпринимательства устанавливаются в соответствии с законами Республики Казахстан.
4. Исключен Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 3. Пределы правового регулирования частного
предпринимательства

1. Частное предпринимательство может быть ограничено исключительно по основаниям, устанавливаемым в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Ограничение частного предпринимательства может иметь место лишь по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции государства в соответствии с законами Республики Казахстан.
3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов частного предпринимательства.

Статья 4. Основная цель и принципы государственного
регулирования частного предпринимательства

1. Основными целями государственного регулирования частного предпринимательства являются создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства и защита интересов государства и прав потребителей.
2. Основными принципами государственного регулирования частного предпринимательства являются:
гарантия свободы частного предпринимательства (разрешено осуществление любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан) и обеспечение его защиты и поддержки;
равенство всех субъектов частного предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности;
гарантия неприкосновенности и защиты частной собственности (собственности субъектов частного предпринимательства);
приоритет развития малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан;
участие субъектов частного предпринимательства в экспертизе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства.
участие субъектов частного предпринимательства в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан.
Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 5. Особенности разработки и принятия нормативных
правовых актов, предусматривающих введение
регуляторных инструментов или ужесточение
регулирования в отношении субъектов частного
предпринимательства

1. В случае, если регулирующие государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или осуществить ужесточение регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, регулирующие государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.
Действие настоящего пункта не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан.
2. Регуляторные инструменты вводятся или осуществляются следующим образом:
1) разрешительный или уведомительный порядок вводится только посредством включения соответствующего разрешения или уведомления в перечни разрешений или уведомлений, предусмотренные в приложениях 1, 2 и 3 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
2) государственный контроль и надзор осуществляется только в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, предусмотренных в приложении к Закону Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
3) информационные инструменты вводятся только законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан и центральных государственных органов Республики Казахстан.
3. Анализу регуляторного воздействия подлежат:
1) проекты документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования;
2) концепции проектов законов Республики Казахстан, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования;
3) проекты законов Республики Казахстан, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования;
4) проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, предусмотренных подпунктами 1-1), 2-1) и 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
5) проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 настоящей статьи, предусматривающих введение информационных инструментов или ужесточение регулирования;
6) проекты технических регламентов Таможенного союза, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования;
7) проекты решений местных представительных органов, разрабатываемые местными исполнительными органами, предусматривающие введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования.
4. Правительством Республики Казахстан в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан, регулирующего предпринимательскую деятельность, и выполнения других определяемых Правительством Республики Казахстан задач и функций создается консультативно-совещательный орган – Межведомственная комиссия по вопросам регулирования предпринимательской деятельности.
Введение нового регуляторного инструмента осуществляется только после рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности.
Сноска. Статья 5 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 5-1. Анализ регуляторного воздействия

1. Целью анализа регуляторного воздействия является повышение действенности и эффективности государственной политики в части использования конкретных регуляторных инструментов через оценку альтернативных подходов регулирования для достижения определенных целей или решения четко определенных проблем.
2. Анализ регуляторного воздействия проводится до и после введения регуляторного инструмента.
3. По результатам анализа регуляторного воздействия в зависимости от эффективности применения регуляторного инструмента регуляторный инструмент может быть отменен или иным образом пересмотрен.
Регуляторный инструмент подлежит отмене в случае недостижения целей государственного регулирования предпринимательской деятельности, заявленных при его введении.
4. Анализ регуляторного воздействия проводится регулирующими государственными органами в отношении разрабатываемых ими проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона, а также уполномоченным органом по предпринимательству, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и другими заинтересованными лицами в соответствии с правилами, утверждаемыми уполномоченным органом по предпринимательству.
5. Проведение анализа регуляторного воздействия является обязательным условием введения нового регуляторного инструмента.
6. Анализ регуляторного воздействия в отношении действующих регуляторных инструментов проводится регулирующими государственными органами в порядке пересмотра действующих документов.
7. Уполномоченный орган по предпринимательству:
1) рассматривает результаты анализа регуляторного воздействия и дает заключение о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур;
2) в случае несогласия с выводами анализа регуляторного воздействия, проведенного регулирующими государственными органами, проводит альтернативный анализ регуляторного воздействия.
8. Результаты анализа регуляторного воздействия, проведенного регулирующим государственным органом, альтернативного анализа регуляторного воздействия, проведенного уполномоченным органом по предпринимательству и (или) иными заинтересованными лицами, размещаются на интернет-ресурсах.
Сноска. Глава 1 дополнена статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ЧАСТНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УСЛОВИЯ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Статья 6. Субъекты частного предпринимательства

Статья 6-1. Реестр субъектов частного предпринимательства

Статья 7. Индивидуальное предпринимательство

1. Индивидуальное предпринимательство осуществляется в виде личного или совместного предпринимательства.
2. Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом.
При осуществлении личного предпринимательства физическим лицом, состоящим в браке, без упоминания другого супруга в качестве предпринимателя согласия этого супруга на осуществление предпринимательской деятельности не требуется.
В случаях, когда для осуществления личного предпринимательства физическое лицо использует общее имущество супругов, необходимо согласие другого супруга на такое использование, если иное не предусмотрено законами или брачным договором либо иным соглашением между супругами.
3. Совместное предпринимательство осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом.
При совместном предпринимательстве все сделки, связанные с частным предпринимательством, совершаются, а права и обязанности приобретаются и осуществляются от имени всех участников совместного предпринимательства.
4. Формами совместного предпринимательства являются:
1) предпринимательство супругов, осуществляемое на базе общей совместной собственности супругов;
2) семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского или фермерского хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище;
3) простое товарищество, при котором частное предпринимательство осуществляется на базе общей долевой собственности.
5. При осуществлении предпринимательства супругов в деловом обороте от имени супругов выступает один из супругов с согласия другого супруга, которое может быть подтверждено при регистрации индивидуального предпринимателя или выражено письменно и нотариально удостоверено, в случаях, когда деятельность индивидуального предпринимателя осуществляется без государственной регистрации.
При отсутствии согласия одного из супругов на выступление другого супруга в деловом обороте от их имени предполагается, что супруг, выступающий в деловом обороте, осуществляет индивидуальное предпринимательство в виде личного предпринимательства.
6. Индивидуальное предпринимательство с использованием формы простого товарищества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
7. Индивидуальные предприниматели несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое взыскание не может быть обращено в соответствии с законами Республики Казахстан.
8. При осуществлении личного предпринимательства физическое лицо несет ответственность всем имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, в том числе долей в общей собственности супругов.
В случаях, когда физическое лицо использует для осуществления частного предпринимательства общее имущество супругов, взыскание по его долгам может быть обращено и на общее имущество супругов.
Имущество каждого из супругов, не являющегося частным предпринимателем, не может быть предметом обращения взыскания по долгам другого супруга, осуществляющего личное предпринимательство.
9. При осуществлении предпринимательства супругов взыскание по долгам супругов в связи с осуществлением предпринимательства может быть обращено на общее имущество супругов независимо от того, кто из них выступает в деловом обороте.
10. Индивидуальный предприниматель при осуществлении своей деятельности вправе использовать персональные бланки деловой документации, печать, штампы.
11. Физическим лицам, за исключением граждан Республики Казахстан и оралманов, запрещается осуществлять индивидуальное предпринимательство.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 8. Права и обязанности субъектов частного
предпринимательства

1. Субъекты частного предпринимательства вправе:
1) осуществлять любые виды частного предпринимательства, если иное не установлено законами Республики Казахстан;
2) осуществлять частное предпринимательство с использованием наемного труда в соответствии с законами Республики Казахстан;
3) создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан;
4) самостоятельно устанавливать цены на производимые товары (работы, услуги), за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
5) предоставлять средства (займы) субъектам частного предпринимательства на возмездной основе;
6) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей правоспособности;
7) учреждать объединения субъектов частного предпринимательства;
8) участвовать в работе экспертных советов через аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан;
9) обращаться в правоохранительные и государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции по вопросам привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении прав субъектов частного предпринимательства;
10) обращаться в судебные органы для защиты своих прав и законных интересов;
11) вносить для рассмотрения в государственные органы предложения об устранении причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению нормативных правовых актов по вопросам поддержки и защиты частного предпринимательства;
12) применять в своей деятельности меры социальной ответственности бизнеса путем реализации или участия в реализации проектов в социальной, экономической и экологической сферах.
2. Субъекты частного предпринимательства обязаны:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
2) обеспечивать соответствие производимой продукции (работ, услуг) требованиям законодательства Республики Казахстан;
3) получать лицензии и разрешения на осуществление видов частного предпринимательства, для которых введен разрешительный порядок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
4) осуществлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 9. Недопустимость осуществления
недобросовестной конкуренции

Запрещаются действия (бездействие) субъектов частного предпринимательства, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других субъектов частного предпринимательства на свободную конкуренцию, установленных законами Республики Казахстан.

Статья 10. Защита внутреннего рынка

Защита внутреннего рынка осуществляется мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 10 в редакции Закона РК от 08.06.2015 № 317-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Охрана информации о субъекте частного
предпринимательства

1. Охрана коммерческой тайны заключается в запрете незаконного получения, распространения либо использования информации, составляющей коммерческую тайну.
2. Субъект частного предпринимательства определяет круг лиц, имеющих право свободного доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, и принимает меры к охране ее конфиденциальности.
3. Порядок отнесения информации к категориям доступа, условия хранения и использования информации, составляющей коммерческую тайну, определяются субъектом частного предпринимательства.
4. Лица, незаконными методами получившие, раскрывшие или использовавшие информацию, составляющую коммерческую тайну, обязаны возместить причиненный ущерб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
5. Субъект частного предпринимательства или лицо, им уполномоченное, вправе требовать у своих работников подписку о неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну, а лиц, осуществляющих его проверку, предупреждать об ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
6. Перечень информации, подлежащей обязательному опубликованию либо обязательному доведению до сведения акционеров, участников хозяйственного товарищества или иного определенного круга лиц, устанавливается учредительными документами субъекта частного предпринимательства в соответствии с законами Республики Казахстан.
6-1. Субъекты частного предпринимательства, участвующие в корпоративном споре, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан вправе запрашивать друг у друга документы, которые могут установить обстоятельства дела, не указывая каждый конкретный документ, за исключением документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
7. Субъект частного предпринимательства вправе не предоставлять государственным органам и должностным лицам при выполнении регистрационных, контрольных функций и при совершении других действий доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, кроме той, которая необходима для реализации возложенных на них функций.
8. Исключен Законом РК от 24.12.2012 № 60-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
9. Правоохранительные органы запрашивают и получают необходимую информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, как от субъекта частного предпринимательства, так и от государственных органов, обладающих этой информацией, на основании санкции прокурора, постановления следственных органов в рамках досудебного производства либо на основании постановления суда.
10. Информация, составляющая коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не может быть разглашена без согласия субъекта частного предпринимательства, за исключением информации, по которой имеется вступившее в законную силу решение суда.
11. Обобщенная информация, не раскрывающая сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну субъекта частного предпринимательства, является общедоступной.
12. К общедоступной информации субъекта частного предпринимательства относятся:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование индивидуального предпринимателя;
2) наименование и дата регистрации юридического лица;
3) идентификационный номер;
4) юридический адрес (место нахождения);
5) вид деятельности;
6) фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 24.12.2012 № 60-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 22.04.2015 № 308-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12. Первичные статистические данные

Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 19.03.2010 № 258-IV.

Статья 13. Порядок ведения бухгалтерского учета и
составления финансовой отчетности субъектами
малого предпринимательства

1. Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением индивидуальных предпринимателей, не подлежащих обязательной государственной регистрации в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
2. Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенную форму ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ЧАСТНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Статья 14. Компетенция Правительства Республики
Казахстан

Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области поддержки и развития частного предпринимательства;
2) формирует государственную систему поддержки частного предпринимательства;
2-1) определяет порядок оказания государственной поддержки частного предпринимательства;
3) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве по вопросам частного предпринимательства;
4) организует рассмотрение экспертными советами разрабатываемых центральными государственными, местными представительными и исполнительными органами проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства;
5) утверждает номенклатуру товаров (работ, услуг), закупаемых у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, и их объем (в процентном выражении);
6) стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства;
7) утверждает правила предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность;
8) определяет и реализует государственную политику, стимулирующую создание и совершенствование конкурентоспособных отраслей, развитие субъектов частного предпринимательства и повышение качества производимой ими продукции;
9) разрабатывает нормативные правовые акты, способствующие развитию конкуренции и стимулированию инвестиций в инновации, материальные активы, а также долгосрочных инвестиций;
10) стимулирует создание кластеров в отдельных секторах экономики:
11) проводит анализ функционирования отраслей экономики в целях устранения препятствий для развития субъектов частного предпринимательства;
12) создает национальные институты развития в целях увеличения инвестиций и ускорения внедрения инноваций в экономику Республики Казахстан;
13) осуществляет временную защиту отдельных отраслей тарифными и не тарифными методами с созданием условий для развития конкуренции между субъектами частного предпринимательства в этих отраслях;
14) принимает меры к устранению барьеров, установленных другой страной, в отношении национальных экспортеров;
15) стимулирует субъектов частного предпринимательства на проведение согласованной совместной экспортной политики;
16) организует предоставление субъектам частного предпринимательства экономической информации о состоянии внутренних и внешних рынков;
17) создает условия для повышения конкурентоспособности национальной продукции путем стимулирования внедрения систем менеджмента качества;
18) создает условия для внешнего спроса путем лоббирования интересов национальных экспортеров на территории других стран;
19) взаимодействует с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и объединениями субъектов частного предпринимательства и работодателей;
20) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
21) создает научно-исследовательские организации, финансирует фундаментальные и прикладные научные исследования для решения проблем отрасли или кластеров;
22) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
23) разрабатывает меры по вовлечению социально незащищенных слоев населения в частное предпринимательство;
23-1) утверждает правила ведения и использования реестра субъектов частного предпринимательства;
23-2) утверждает правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода;
24) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 07.07.2006 № 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 13.02.2009 № 135-IV (порядок введения в действие см. ст.3 ); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 15. Компетенция уполномоченного органа
по предпринимательству

Сноска. Заголовок статьи 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 16. Компетенция местных представительных органов

Местные представительные органы Республики Казахстан:
1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
2) рассматривают отчеты руководителей местных исполнительных органов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан;
3) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 17. Компетенция местных исполнительных органов

Местные исполнительные органы Республики Казахстан:
1) осуществляют реализацию государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
2) создают условия для развития частного предпринимательства;
3) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
4) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
5) обеспечивают создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности;
6) определяют стратегию развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и объектами рыночной инфраструктуры;
7) организуют деятельность экспертных советов;
7-1) обеспечивают государственную поддержку на местном уровне частного предпринимательства;/
7-2) осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
8) организуют обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и персонала для субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010); от 26.01.2011 № 400-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 17-1. Компетенция регулирующих государственных органов

Регулирующие государственные органы:
1) представляют в уполномоченный орган по предпринимательству отчеты о состоянии регулирования предпринимательской деятельности;
2) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Глава 3 дополнена статьей 17-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Статья 18. Основные направления государственной
поддержки частного предпринимательства

Статья 19. Государственная поддержка и развитие
малого предпринимательства

1. Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются:
приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;
комплексность государственной поддержки малого предпринимательства;
доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства;
международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.
2. Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляются путем:
1) оказания финансовой поддержки;
2) организации сети центров поддержки малого предпринимательства;
3) организации деятельности бизнес-инкубаторов;
4) передачи субъектам малого предпринимательства в доверительное управление или аренду не используемых более одного года объектов государственной собственности;
5) безвозмездной передачи субъектам малого предпринимательства в собственность объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков, переданных в аренду или доверительное управление для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора, в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Данные условия, за исключением подпункта 1) настоящего пункта, не распространяются на субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торгово-посредническую деятельность.
3. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем:
1) закупа гарантированного объема товаров (работ, услуг);
2) организации кредитования через банки второго уровня и микрокредитования;
3) выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики;
4) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
5) предоставления займов за счет бюджетных средств;
6) субсидирования ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, субъектам частного предпринимательства;
7) частичного гарантирования кредитов субъектов частного предпринимательства;
8) лизинга.
4. Исключен Законом РК от 13.02.2009 № 135-IV (порядок введения в действие см. ст.3 ).
5. Центры поддержки малого предпринимательства создаются в целях вовлечения населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства.
Задачами центра поддержки малого предпринимательства являются:
1) анализ предпринимательского климата, отечественного и международных рынков, отраслей и секторов экономики;
2) оказание комплекса услуг в области маркетинга и менеджмента;
3) оказание услуг по разработке инвестиционных и бизнес-проектов, консультационных и других услуг;
4) содействие повышению инновационной активности субъектов малого предпринимательства;
5) содействие профессиональному росту субъектов малого предпринимательства;
6) обеспечение доступа к информационным и экспертным ресурсам;
7) проведение семинаров, тренингов;
8) формирование базы данных субъектов малого предпринимательства;
9) анализ и обобщение информации по развитию малого предпринимательства и проблемных вопросов его развития.
6. Бизнес-инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства.
Задачами бизнес-инкубатора являются:
1) отбор субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе;
2) оказание субъектам малого предпринимательства образовательных, маркетинговых, консалтинговых и других организационно-управленческих услуг.
7. Субъектам малого предпринимательства могут передаваться в доверительное управление или аренду не используемые более одного года объекты государственной собственности для организации производственной деятельности и сферы услуг, за исключением торгово-посреднической деятельности.
Контроль за выполнением субъектами малого предпринимательства условий договора аренды или доверительного управления осуществляют соответствующие государственные органы, уполномоченные на распоряжение республиканской и коммунальной собственностью.
Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 07.07.2006 № 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 13.02.2009 № 135-IV (порядок введения в действие см. ст.3 ); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 20. Государственные, отраслевые (секторальные)
и региональные программы поддержки и развития
малого предпринимательства

Сноска. Статья 20 исключена Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 21. Учебно-методологическая,
научно-методическая поддержка субъектов
малого предпринимательства

1. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в целях повышения их профессионального уровня, позволяющего производить конкурентоспособные товары (работы, услуги).
2. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка малого предпринимательства осуществляется путем:
организации учебных семинаров-тренингов и научно-практических конференций по вопросам ведения частного предпринимательства;
распространения методических пособий, информационных бюллетеней о практике осуществления частного предпринимательства, рынке новых технологий;
создания в регионах сети информационных, консалтинговых центров;
подготовки менеджеров для организации обучения субъектов малого предпринимательства в регионах.
3. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Статья 22. Государственная поддержка субъектов
частного предпринимательства, осуществляющих
сельскохозяйственную деятельность

1. Государственная поддержка субъектов частного предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производится на республиканском и региональном уровнях и регулируется в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Сроки, объем и меры оказания государственной поддержки частного предпринимательства, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, устанавливаются в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 23. Информационное обеспечение частного
предпринимательства

Государственные органы всех уровней обязаны создать интернет-ресурсы и обеспечить их непрерывную работу для распространения на бесплатной основе информации и материалов, не ограниченных к распространению, и обеспечить их рекламу, в том числе предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, а также обновлять данную информацию в связи с вносимыми изменениями и дополнениями в нормативные правовые акты, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства.
Сноска. Статья 23 с изменениями, внесенными законами РК от 10.07.2009 № 178-IV ; от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

Глава 5. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ СУБЪЕКТОВ
ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИХ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 24. Объединения субъектов частного
предпринимательства

1. Объединения субъектов частного предпринимательства, претендующие на аккредитацию для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, создают объединения предпринимателей:
на республиканском уровне – союз (ассоциация) объединений субъектов частного предпринимательства, республиканские межотраслевые, отраслевые ассоциации (союзы), а также республиканские объединения субъектов малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;
на областном уровне – филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства, областные объединения субъектов частного предпринимательства, областные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;
на городском, районном уровнях – филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства, областные, городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, областные, городские, районные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства.
2. Финансирование объединений субъектов частного предпринимательства обеспечивается за счет добровольных членских взносов субъектов частного предпринимательства и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 24 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 25. Аккредитация объединений субъектов частного
предпринимательства

Статья 26. Экспертные советы

1. В экспертные советы при центральных государственных и местных исполнительных органах входят представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, аккредитованных некоммерческих организаций, государственных органов.
Заседания экспертных советов проводятся не реже одного раза в квартал.
2. Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и некоммерческие организации входят в состав экспертного совета при центральных государственных и местных исполнительных органах в качестве коллективного члена и действуют через своего представителя, полномочие которого подтверждается доверенностью.
Составы экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах утверждаются решениями руководителей государственных органов.
3. Государственный орган, разрабатывающий нормативный правовой акт, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, вносит его на рассмотрение экспертного совета, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты.
3-1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта экспертным советом может осуществляться без проведения заседания путем его рассылки членам экспертного совета, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 5 настоящего Закона.
3-2. На рассмотрение экспертного совета может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, в случае, если данный вопрос относится к компетенции соответствующего государственного органа.
4. Типовое положение об экспертных советах утверждается Правительством Республики Казахстан.
5. Анализ и мониторинг работы экспертных советов осуществляются координационным советом, создаваемым при уполномоченном органе по предпринимательству.
Председателем координационного совета является руководитель уполномоченного органа по предпринимательству.
Состав координационного совета формируется руководителем уполномоченного органа.
Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Глава 6. РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Статья 27. Государственная регистрация субъектов
частного предпринимательства

Статья 28. Банкротство, реорганизация и ликвидация
субъектов частного предпринимательства

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Сноска. Заголовок главы 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 29. Цели и пределы государственного регулирования
частного предпринимательства

1. Целями государственного регулирования частного предпринимательства являются обеспечение безопасности производимой и реализуемой субъектом частного предпринимательства продукции для жизни и здоровья людей, защита их имущественных интересов, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, защита имущественных интересов государства.
2. Государственное регулирование частного предпринимательства осуществляется посредством установления государством требований, обязательных для исполнения субъектами частного предпринимательства, в том числе с использованием регуляторных инструментов на уровне:
1) законов Республики Казахстан;
2) указов Президента Республики Казахстан;
3) постановлений Правительства Республики Казахстан;
4) нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;
5) нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан;
6) решений местных представительных органов.
Введение регуляторных инструментов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона.
3. Для целей настоящего Закона информационными инструментами признаются:
1) установление нормативными правовыми актами Республики Казахстан, указанными в части первой пункта 2 настоящей статьи, требований о предоставлении субъектами частного предпринимательства информации третьим лицам, в том числе в части маркировки, декларирования, обязательных инструкций, правил обслуживания, иной информации, обязательной для предоставления потребителям о субъектах частного предпринимательства, обязательной для представления третьим лицам, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
2) представление обязательной отчетности на регулярной основе государственным органам, предусмотренной законодательством Республики Казахстан, включая налоговую, статистическую и иную;
3) предоставление государственным органам информации субъектами частного предпринимательства, в том числе посредством формы сведений, выписок, деклараций, уведомлений, иных заполняемых субъектами частного предпринимательства документов, представляемых государственным органам в связи с началом осуществления, осуществлением или прекращением деятельности или действий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 29 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 30. Установление нормативными правовыми актами
Республики Казахстан требований к продукции,
процессам частного предпринимательства

Государство устанавливает нормативными правовыми актами Республики Казахстан требования к продукции, процессам, обязательные для исполнения всеми субъектами частного предпринимательства.
Сноска. Статья 30 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 31. Аккредитация органов по подтверждению
соответствия, поверочных, калибровочных и
испытательных лабораторий (центров)

Аккредитация органов по подтверждению соответствия, поверочных, калибровочных и испытательных лабораторий (центров) производится в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 32. Обязательное подтверждение соответствия
отдельных видов продукции, процессов

Обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции, процессов устанавливается, если это необходимо для достижения целей, установленных законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

Статья 33. Государственный контроль и надзор за деятельностью
субъектов частного предпринимательства

Сноска. Заголовок статьи 33 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

1. Государственный контроль и надзор за деятельностью субъектов частного предпринимательства устанавливается в случаях, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
2. Государственный контроль и надзор за деятельностью субъектов частного предпринимательства осуществляется в форме:
1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
2) иных форм контроля и надзора, носящих предупредительно-профилактический характер, порядок организации и проведения которых определяется законами Республики Казахстан.
3. Исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Сноска. Статья 33 в редакции Закона РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.12.2013 № 152-V (вводится в действие с 01.12.2013); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 34. Осуществление лицензирования и разрешительных
процедур в сфере частного предпринимательства

Лицензирование и разрешительные процедуры отдельных видов частного предпринимательства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Сноска. Статья 34 в редакции Закона РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 35. Обязательное страхование
гражданско-правовой
ответственности субъектов частного
предпринимательства

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности субъектов частного предпринимательства устанавливается законами Республики Казахстан в случаях, если применение видов государственного регулирования, указанных в пункте 2 статьи 29 настоящего Закона, не обеспечивает достижения целей, государственного регулирования.
Сноска. Статья 35 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

Статья 36. Установление ответственности субъектов
частного предпринимательства, государственных
органов и их должностных лиц

Ответственность субъектов частного предпринимательства, государственных органов и их должностных лиц устанавливается законами Республики Казахстан.

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ЧАСТНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ

Сноска. Глава 8 исключена Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Сноска. Заголовок главы 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.07.2008 № 62-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 42. Общие основания и формы ответственности
за нарушение прав и законных интересов
субъектов частного предпринимательства

1. Государственные органы и их должностные лица в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении государственного контроля и надзора, лицензирования, приведших к недостижению целей государственного регулирования, установленных пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, а также в случае совершения иных противоправных действий (бездействия) несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан должностных лиц государственных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор, государственные органы в течение месяца обязаны письменно информировать субъект частного предпринимательства, права и законные интересы которого нарушены.
3. Государственные органы и их должностные лица несут установленную законами Республики Казахстан ответственность за распространение информации о субъекте частного предпринимательства, а вред, нанесенный субъекту частного предпринимательства в результате распространения информации без его согласия, подлежит возмещению.
Сноска. Статья 42 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2008 № 62-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 43. Ответственность за воспрепятствование
частному предпринимательству

1. Любые действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, которые незаконно препятствуют частному предпринимательству, влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
2. Принудительное приостановление или запрещение деятельности субъекта частного предпринимательства производится судом по заявлению государственных органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением предпринимательской деятельности финансовых организаций, кредитных бюро, принудительное приостановление или запрещение деятельности которых осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан, регулирующими их деятельность.
3. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности без судебного решения допускается в случаях, предусмотренных статьей 48 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, с обязательным предъявлением в течение трех суток материалов по делу об административном правонарушении в суд.
4. Все убытки, понесенные субъектом частного предпринимательства, и иной вред, причиненный субъекту частного предпринимательства вследствие неправомерного воспрепятствования его предпринимательской деятельности, подлежат возмещению.
Сноска. Статья 43 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 44. Ответственность за нарушение установленного
порядка проверки частного предпринимательства

1. В случае нарушения государственным органом или его должностным лицом установленного порядка проведения проверки субъекта частного предпринимательства (необоснованное назначение проверки, производство проверки без вынесения акта и регистрации его в органе по правовой статистике, неправомерное изъятие документов, незаконная инвентаризация материальных ценностей, приостановление производства, составление излишних справок, предъявление необоснованных запросов и в иных случаях) в объем убытков, предъявляемых к возмещению, могут быть включены суммы вознаграждений, выплаченных работникам субъектов частного предпринимательства за подготовку материалов для проверки, заработная плата за время вынужденной остановки производства, упущенная выгода, которую получил бы субъект частного предпринимательства при реализации соответствующих товаров (работ, услуг), не выпущенных вследствие приостановления производства.
2. Вред, причиненный субъекту частного предпринимательства действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов при проведении государственного контроля и надзора, признанными неправомерными в порядке, установленном законами Республики Казахстан, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
3. Неправомерные действия должностных лиц государственных органов при проведении проверок влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 44 с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Статья 45. Общие условия ответственности субъектов
частного предпринимательства

Субъекты частного предпринимательства обязаны соблюдать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц и государства.
Нарушение субъектами частного предпринимательства законодательства Республики Казахстан влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 46. Ответственность органов по подтверждению
соответствия, поверочных, калибровочных и
испытательных лабораторий (центров)

Органы по подтверждению соответствия, поверочные, калибровочные и испытательные лаборатории (центры) за неисполнение своих обязанностей несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 47. Ответственность субъектов частного
предпринимательства за нарушение
законодательства Республики Казахстан о
недобросовестной конкуренции

Нарушение субъектами частного предпринимательства законодательства Республики Казахстан о недобросовестной конкуренции влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 48. Ответственность субъектов частного
предпринимательства за нарушение законодательства
Республики Казахстан о специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мерах по
отношению к третьим странам

Нарушение субъектами частного предпринимательства законодательства Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 48 в редакции Закона РК от 08.06.2015 № 317-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 49. Ответственность субъектов частного
предпринимательства за нарушение
законодательства Республики Казахстан о мерах
защиты внутреннего рынка при импорте товаров

Сноска. Статья 49 исключена Законом РК от 08.06.2015 № 317-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Ответственность за нарушение
законодательства Республики Казахстан
о частном предпринимательстве

Нарушение законодательства Республики Казахстан о частном предпринимательстве влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 51. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением статьи 5, которая вводится в действие с 1 июля 2006 года.
2. Законодательство Республики Казахстан, действующее на момент введения в действие настоящего Закона, применяется в части, не противоречащей ему, и до 1 января 2007 года должно быть приведено в соответствие с ним.
3. Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Казахстан от 4 июля 1992 г. «О защите и поддержке частного предпринимательства» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г., N 16, ст. 424; 1995 г., N 20, ст. 120, 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 14, ст. 274; 1997 г., N 13-14, ст. 195, 205; 1999 г., N 23, ст. 931; 2001 г., N 8, ст. 52; N 24, ст. 338; 2003 г., N 10, ст. 51; N 19-20, ст. 147; 2004 г., N 23, ст. 142);
2) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 12, ст. 182; 1998 г., N 17-18, ст. 225; 1999 г., N 21, ст. 778; N 23, ст. 931; 2001 г., N 4, ст. 23; N 8, ст. 52; N 24, ст. 338; 2002 г., N 15, ст. 150; 2003 г., N 4, ст. 26; N 19-20, ст. 147; 2004 г., N 23, ст. 142);
3) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 г. «Об индивидуальном предпринимательстве» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г, N 12, ст. 185; N 22, ст. 333; 1999 г., N 23, ст. 931; 2001 г., N 24, ст. 338).

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Республики Казахстан
«О частном предпринимательстве»
от 31 января 2006 года N 124-III

Виды государственного контроля и надзора

Сноска. Приложение исключено Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *