на основании чего люди должны носить маски

Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

О ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ

ОТКАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯМ В ДОПУСКЕ НА ТОРГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

БЕЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (МАСОК) В СЛУЧАЕ ВВЕДЕНИЯ

РЕЖИМА ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.

В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа.

Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).

Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник

Законен ли штраф за отсутствие маски и перчаток в период коронавируса

Поговорим о том, какие меры предосторожности должно соблюдать население и предусмотрена ли ответственность за отсутствие масок и перчаток в общественных местах.

Ежегодно в осенне-зимний период россияне сталкиваются с острыми респираторными инфекциями. В 2020 году привычный ритм жизни граждан нарушила эпидемия коронавируса. Последние несколько месяцев одноразовая маска и перчатки стали неотъемлемым атрибутом повседневной жизни.

В связи с неблагоприятной эпидобстановкой, власти отдельных регионов вынуждены вводить ряд ограничений. В данной статье поговорим о том, какие меры предосторожности должно соблюдать население и предусмотрена ли ответственность за отсутствие масок и перчаток в общественных местах.

на основании чего люди должны носить маски. Смотреть фото на основании чего люди должны носить маски. Смотреть картинку на основании чего люди должны носить маски. Картинка про на основании чего люди должны носить маски. Фото на основании чего люди должны носить маски

Какой закон заставляет нас носить маски и перчатки

На сегодняшний день на всей территории страны действует масочный режим. Для начала, давайте определимся со значением данного термина.

Итак, масочный режим подразумевает под собой необходимость одевать маску и одноразовые перчатки в общественных местах.

К категории таких мест можно отнести магазины, рынки, метро, такси, автобусы, а также иной общественный транспорт.

Ограничения, которые были введены для россиян, в большинстве случаев основываются на местных законодательных актах. Например, жители Москвы должны руководствоваться указом мера №92-УМ от 25.09.2020 года. В соответствии с пунктом 8.3 данного нормативного документа, жители города обязаны использовать индивидуальное средство защиты в момент нахождения в местах большого скопления людей.

Именно на основании подобных законодательных актов сотрудники правопорядка штрафуют рядовых граждан. Правомерны ли их действия?

Ответственность за отсутствие маски и перчаток, либо за отказ их надевать

Оштрафовать гражданина за отсутствие маски и перчаток на основании указов региональных властей невозможно. Именно поэтому многих интересует вопрос на каком основании штрафуют за отсутствие маски и перчаток.

В данном случае по отношению к человеку, который проигнорировал требования указа, будут применены нормы административного кодекса, а именно статья 20.6.1. В соответствии с данной статьей, невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, нарушителю будет вынесено предупреждение или на него будет наложен штраф в размере от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Размеры штрафных санкций определяются на региональном уровне. Например, для жителей Подмосковья и Санкт-Петербурга административный штраф составляет 4 тыс. руб. В Тульской области санкции, применяемые к нарушителям более лояльные, в данном регионе могут оштрафовать за отсутствие маски и перчаток на 2 тыс. руб.

Следует учесть, что обязанность соблюдать нормативные требования лежит не только простых гражданах. Работники торговли и других общественных организаций должны соблюдать масочный режим. При этом стоит учесть, что владельцы магазинов не только должны обеспечивать покупателей индивидуальными средствами защиты, но и следить за тем, чтобы посетители находились на территории торговой площадки в маске и перчатках.

Сотрудники магазина обязаны предупредить покупателя об ответственности и предпринять действия, которые будут содействовать соблюдению масочного режима.

К таким действиям относится:

бесплатная выдача масок и перчаток в торговых залах;

Источник

«Масочный режим». Почему он незаконен? И как себя вести при задержании?

Здравствуйте, дорогие друзья!

В данном посте я сделаю полный юридический разбор законности (скорее, наоборот) так называемого «масочного режима» и отвечу на злободневные вопросы:

❓По каким статьям нас привлекают?

А по каким реально могут привлечь?

❓Почему привлечение к ответственности (наложение штрафа) за отсутствие перчаток и масок незаконно?

❓Как вести себя при задержании, если вам предъявляют нарушение масочного режима?

❓Какими статьями апеллировать, чтобы от вас отстали и забыли про штраф?

❓Можно ли обжаловать штраф и как это сделать?

Речь в данном посте пойдёт исключительно о гражданах.

Ставьте «♥️» за полезность😉

🔻ПО КАКИМ СТАТЬЯМ ПРИВЛЕКАЮТ?

▪️Нарушители масочного режима попадают под санкции статьи 20.6.1 КоАП РФ: им грозит штраф от 1 до 30 тысяч рублей.

В разных регионах штрафы разные.

▫️4 000 руб. за нахождение в магазине без маски,

Штраф установлен ст.3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

Штрафовать в Москве на основании ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеют права!

В Подмосковье и Санкт-Петербурге сумма штрафа составит:

🔻ПОЧЕМУ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ «МАСОЧНОГО РЕЖИМА» НЕЗАКОННО?

Даю конкретные нормы, обосновывающие незаконность привлечения!

Потому, предупреждаю сразу, придётся поднапрячь голову🧠, если собираетесь самостоятельно отстаивать свои права.

▪️Начнем с того, что КоАП РФ не предусматривает привлечение к административной ответственности за отсутствие маски у гражданина при появлении в общественном месте или общественном транспорте!

(сейчас будет немного юридических терминов)

🤓Если вчитаться в норму статьи КоАП или норму московского КоАП (который, как раз, устанавливает размер регионального штрафа), то в диспозициях (содержаниях) данных статей нет ничего похожего на, например, следующую формулировку:

«Неприменение гражданином средств индивидуальной защиты при появлении в общественном месте влечет за собой административное наказание в виде. »

А то, что на данный момент в действующем КоАП РФ (как и в КоАПе Москвы) такого просто нет!

То есть, в законодательстве попросту не прописан состав правонарушения, за якобы совершение которого так усердно всем массово выписывают штрафы!😱

▪️В чём кроется подвох?

Ведь людей всё-таки привлекают.

Дел в том, что данные составы правонарушений очень часто квалифицируются сотрудниками полиции по ст. 20.6.1. КоАП РФ.

(сейчас случится небольшой «взрыв мозга», но вчитаться надо, чтобы грамотно впоследствии оперировать законом в свою защиту☝🏻)

За отсутствие маски гражданин получает штраф от 1 тысячи до 30 тысяч рублей.

Так в чём же тогда дело, ведь есть закон, есть установленный им размер штрафа. 🤔

Вы внимательно вчитались в формулировку статьи, которую я привела выше?

В России за все прошедшие месяцы не вводился режим чрезвычайной ситуации, а также и режим чрезвычайного положения, так как все это время действовал режим повышенной готовности и государство не имело оснований для ввода двух вышеуказанных режимов (большие затраты и совсем другие последствия для экономики).

Не стану вдаваться в подробности о том, что даже сама формулировка «режима повышенной готовности» весьма туманна и не регламентирована на федеральном уровне.

А то, что нигде не прописаны конкретные права и обязанности граждан во время действия режима повышенной готовности и не указано, какие меры ответственности применяются к тем, кто эти права нарушает (со стороны властей) и кто эти обязанности не исполняет (со стороны граждан).

Этот режим сейчас вводят субъекты федерации исключительно по своему собственному усмотрению, что. думаю, сами понимаете.

▪️Так вот ещё пара слов об этом.

Она гласит о том, что «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Теперь объясняю логику, почему введение такого режима субъектами РФ по своему усмотрению незаконно👇🏻

▫️В соответствии с ст.22 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»:

«Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации».

Таким образом, права и свободы могут быть ограничены только федеральным законом (в нашем случае это ФЗ «О чрезвычайном положении» и ФЗ «О чрезвычайной ситуации»), но никак не постановление высшего исполнительного органа субъекта (правительства) за подписью высшего должностного лица (губернатора)❗️

▪️Какими ещё нормами закона можно апеллировать для своей защиты?

▫️Некоторые юристы апеллируют нормами Постановления Правительства от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Согласно подпункту «в» пункта 3 вышеуказанного постановления:

«. при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

Кроме того, вышеуказанное постановление в соответствии со ст.115 Конституции РФ обязательно к исполнению в Российской Федерации!

▪️Также не стоит забывать, что в субъектах имеется свой закон об административных правонарушениях и региональные власти могут устанавливать свои размеры штрафов это важно знать❗️

Как я указала в самом начале, штрафовать в Москве на основании ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеют права!

Так, например Кунцевский районный суд города Москвы прекратил производство по делу, основываясь на том, что сотрудник полиции неверно квалифицировал нарушение. Вместо ст. 20.6.1 КоАП РФ, нужно было применить специальную норму, установленную п.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ города Москвы (Определение от 15.05.2020 года).

🔻КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ?

▪️При обращении к гражданину сотрудник полиции должен обосновывать свои требования конкретными правовыми нормами☝🏻

▫️Например, что сотрудник при задержании должен пояснить:

-что именно нарушает гражданин и почему сотрудник решил, что гражданин именно нарушает (то есть, по каким конкретным признакам он определил, что гражданин совершил нарушение и ЧТО гражданин конкретно нарушил, а также, какими нормами закона это установлено).

За это можно такого сотрудника привлечь за превышение его должностных полномочий☝🏻

▫️Можно пояснить, что маски и перчатки должны быть предоставлены гражданам бесплатно при введении режима повышенной готовности, лишь при котором за отсутствие средств индивидуальной защиты могут в принципе оштрафовать.

Если вас остановил сотрудник полиции в общественном месте без маски и перчаток, то можно указать, что местные власти не обеспечили вас необходимым средством индивидуальной защиты.

Законом прямо это не предусмотрено, но при разговоре с сотрудником можно сослаться на пп. «в» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или ЧС».

* Привлечь могут лишь при введении режима повышенной готовности (опустим тот момент, что он вводится субъектами незаконно).

* Но при введении такого режима маски и перчатки должны предоставляться гражданам бесплатно.

Ссылаться на то, что нет средств на приобретение масок в том количестве, чтобы их носить постоянно и менять каждые 2 часа согласно рекомендациям, а власти вас ими не обеспечили.

А также ссылаться на всё вышеуказанное (если режим повышенной готовности введён, то где обеспечение властями вас средствами индивидуальной защиты).

▪️Кроме того, если уж дело дошло до составления протокола.

▫️Протокол должен быть составлен строго уполномоченным на то сотрудником, а согласно КоАП РФ и Распоряжению Правительства от 12.04.2020 №9750-р таковыми являются:

-Органы внутренних дел (полиции)

-Подразделения министерства чрезвычайных ситуаций

-Сотрудники Росгвардии (должность должна быть до техника военной автомобильной инспекции)

-Руководители структурного подразделения Минопромторга

-Руководители и их заместители противопожарных служб РФ.

▫️Протокол должен строго соответствовать нормам КоАП РФ, в том числе содержать необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Если какие-то сведения отсутствуют, то на основании протокола, оформленного с нарушениями, постановление не вынесут.

▫️Если сотрудник составляет протокол, то нужно обязательно указать, что вы с ним не согласны и представить свои аргументы.

* В графе «объяснения лица» укажите «НЕ согласен».

* В графе «права разъяснены» укажите «НЕ разъяснены».

▫️Нужно уточнить, правильно ли квалифицируется нарушение.

Если в регионе действует специальная норма, то должны применять ее, а не ст. 20.6.1 КоАП РФ.

▫️Обязательно нужно уточнить должность и звание сотрудника, составляющего протокол. Нередко протоколы составляются неуполномоченным лицом.

▫️Не соглашайтесь на уведомление вас о месте рассмотрения дела по телефону!

▪️Помимо этого у сотрудников полиции должны быть определенные доказательства вашей вины, что не всегда находится при обжаловании в суде.

⚖️Из судебной практики:

Пресненский районный суд г. Москвы не нашел состава административного правонарушения у женщины, в отношении которой составили протокол за отсутствие маски и перчаток при выходе из магазина.

Протокол был составлен недалеко от входа на улице, при этом женщина пояснила, что в магазине она была в маске и перчатке, но на выходе сняла их и выкинула.

Сотрудники не смогли предоставить убедительных доказательств вины женщины, а на улице ношение маски и перчаток необязательно (Определение от 18.05.2020 года).

Не забываем и про ст. 3.4. КоАП РФ.

▫️Согласно данной статье:

«Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба».

Суть в том, что если вы законопослушный гражданин и в первый раз совершили административное правонарушение, то вы можете рассчитывать на предупреждение в письменной форме, при условии, что ваши действия не повлекли вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Да, да, ни в одном регионе носить маску и перчатки на улице не требуется, соответственно состава административного правонарушения в таких действиях нет. Использование масок и перчаток обязательно в магазинах, торговых центрах, при поездке в общественном транспорте, на остановке.

Так что, никаких постановлений и штрафов!

Мой вам совет берегите себя и свое здоровье, носите с собой маску, чтобы избежать неприятностей и проблем с законом, не стоит тратить свое драгоценное время на пустые разбирательства в суде!🙏🏻

Источник

Не нарушает ли права человека, Конституцию и законодательство РФ требование носить лицевые маски в общественных местах во время пандемии?

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлена обязанность граждан носить лицевые маски или респираторы, а также закреплен перечень мест, при посещении которых необходимо соблюдать указанное требование, к которым в том числе отнесены здания, строения, сооружения, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена.

Ограничительная мера в виде обязанности граждан по ношению лицевых масок в определенных случаях установлена на основании предложений главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 29.04.2020 №1/6603.

При этом обязанность граждан носить лицевые маски при посещении общественных мест также предусмотрена пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», являющегося самостоятельным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 21 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2021 № 28-2/239 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы по новой коронавирусной инфекции» медицинские маски необходимо использовать:

при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

Следует отметить, что положения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 неоднократно являлись предметом проверки в судебном порядке. Решением Ростовского областного суда по делу 3а-343/2020 (по данному делу предмет оспаривания включал в себя возложенную на граждан обязанность носить лицевые маски) установлено, что постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 принято в пределах полномочий Правительства Ростовской области, ограничительные мероприятия на территории Ростовской области введены при строгом соответствии положениям действующего законодательства, имеющих большую юридическую силу, данные ограничительные мероприятия отвечают требованиям справедливости, являются соразмерными конституционно закрепленным ценностям и охраняемым интересам.

Таким образом, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2021 № 272 ограничительные мероприятия введены Правительством Ростовской области в пределах полномочий, установленных вышеназванными правовыми актами, при наличии соответствующих оснований, определенных законодательством Российской Федерации, и не являются произвольными.

Дополнительно сообщаем, что в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» принято распоряжение Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», согласно которому на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности до особого распоряжения в связи с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Данный режим до настоящего времени не отменен.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» одной из задач соответствующего органа управления является принятие мер в целях создания необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. В этой связи ограничительные меры соответствуют не только санитарно-эпидемиологическому законодательству, но и законодательству в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и не противоречат статье 55 Конституции Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *