намдак сан хурал о чем

Намдак сан хурал о чем

намдак сан хурал о чем. Смотреть фото намдак сан хурал о чем. Смотреть картинку намдак сан хурал о чем. Картинка про намдак сан хурал о чем. Фото намдак сан хурал о чем

Сахюусан (бурят.), Чой-джон (тиб.), Дхармапала (санскр.) — значит Защитник Учения.

Этот молебен посвящен богине Палден Лхамо — божеству-Защитнице, Хранительнице Дхармы от врагов. Она является покровительницей и хранительницей Дацана Гунзэчойнэй и всех его прихожан.

Палден Лхамо является главной Защитницей в тибетском буддизме. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета — Лхасы, линии Далай-лам и школы буддизма Гелуг.

Эта грозная богиня изображается в виде устрашающей всадницы верхом на муле. В её подчинении злые духи и демоны, поэтому её имя стараются не упоминать. Тем, кто к ней обращается, она помогает защититься от воздействия злых сил, исцелиться от болезней. Она владеет тайной жизни и смерти, судьбы и времени.

Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим Защитникам помогают:

устранить преграды к достижению наших благих целей — как духовных, так и мирских,
нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил,
очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом,
способствует осуществлению планов и желаний.

«Согчен» (с тибет. «великое собрание»: «сог» — собрание, «чен» — великое), другое название «Гурбан харюулга» — «три ответа» на негативные воздействия внешних и внутренних врагов и препятствий.

Текст молебна состоит из трех сутр:

Сутра Шернин — «Праждняпарамита» (Сутра Запредельной Мудрости) — в ней излагается ключевое учение о пустоте.
Дугар — восхваления и благопожелания Белозонтичной Таре. Ее практика и мантра связана с продлением жизни, преодолением угроз и помех жизни.
Долма — восхваления и благопожелания Зеленой Таре. К ней обращаются как к воплощению всех просветленных, как к утешительнице, защитнице и спасительнице, быстро отзывающейся на просьбы о помощи. Она проявляет ко всем живым существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.
В начале этого молебна обращаются к Прибежищу, читая «Тройную Ежедневную» молитву, делают Гуру-йогу «Сто Божеств Тушиты» (Ганден Лхагьяма), благопожелание правильного пути, а также восхваление линии преемственности Хамбо-лам (читается на бурятском языке).

Действие этого молебна направлено на защиту от негативного влияния всех злокозненных людей и не-людей, способствуют продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех и угроз, и препятствий на пути к благим целям.

Намсарай (Намтосэ, Дзамбала, Кубера, Вайшравана) — один из мирских Защитников Учения, охраняющий мир людей, подающий богатство.

Он проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа (Великий Царь) Севера. Его атрибут — мангуста, изрыгающая драгоценные камни.

За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание.

Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели.

«Юроол» — бурятское слово, по-тибетски «Монлам», на санскр. «Пранидхана» — означает «благие пожелания».
Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь.

Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны.

Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых.

Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент (т.е. со дня его ухода не прошло 49 дней).

Источник

Астрологический прогноз

намдак сан хурал о чем. Смотреть фото намдак сан хурал о чем. Смотреть картинку намдак сан хурал о чем. Картинка про намдак сан хурал о чем. Фото намдак сан хурал о чем

С наступлением Нового года по лунному календарю Беловатая металлическая корова вступит в свои права. Каким обещает быть 2021 год для забайкальцев, мы поинтересовались у ламы-астролога Читинского дацана Дамба Брайнбунлинг Радна-ламы.

— Добрый день. Что дает сочетание года с металлом?

— Характерной особенностью буддийского календаря является система, связанная с пятью формами проявления единой мировой энергии, пятью «элементами», или «стихиями», отождествляющими: дерево — огонь — земля — металл — вода. Стихия наступающего года — металл, символизирующий твёрдость, холодность, чистоту, справедливость, остроту. Помимо этого 2021 год, будучи нечетным, считается женским годом. Поэтому правильнее его называть годом не Быка, а Коровы. Символичный цвет наступающего года — беловатый.

— Расскажите, каким видите наступающий год?

Корова — животное степенное, благородное, трудолюбивое, отличается надежностью, силой и решимостью, а также хозяйственностью и усердием. Но ее характеризует не только сильная воля и настойчивость в достижении цели, но также и упрямство.

Год Беловатой металлической коровы по астрологическим прогнозам для людей окажется годом противоречивым, полным неожиданных событий. 2021 год сохраняет тенденции перемен. Но по сравнению с прошедшим годом он должен пройти чуть спокойнее. Для природы, для животных, особенно домашних, год не представится трудным.

— Для кого год ожидается более благоприятным, а для кого – не очень?

— Год более щедрым и удачным окажется для людей, рожденных в год Змеи и Петуха. Можно смело браться за то, что планировали долгое время, заняться самореализацией, развитием, освоением нового.

Меньше удачи ожидает тех, кто родился в год Овцы, аккуратнее нужно быть и тем, кто встречает и свой год — год Коровы. Нужно внимательнее следить за своим здоровьем, питанием, избегать сплетен, ссор, тяжб, учиться правильно избавляться от негативной энергии, очищаться и медитировать.

В целом в этот год рекомендуется сохранять стойкость, хладнокровие во всех начинаниях, быть внимательным и терпеливым. Год достаточно активный, главное, не лениться и не предаваться бессмысленному расточительству своего времени и бездумной трате своих сил.

— А в зависимости от периода года?

— Если выражаться символично, в начале года корова может «зазевавшегося» поранить рогами, поэтому каждому следует быть осмотрительнее. Дальше все встанет на свои места. А в конце года снова нужно напрячься и минимизировать все риски, чтобы, уходя, корова ненароком «не задела вас хвостом».

— Насколько я знаю, ламы могут помочь с исправлением трудного положения у того или иного человека. Расскажите, как.

— Верно, для каждой личности существуют свои поправки, в зависимости от даты рождения, знака зодиака и других условий. Они могут ему помочь выстоять в том случае, если человек готов их принять. При этом самому следует быть, как говорится, начеку.

Чаще всего для исправления нужно развеять «коня удачи», посетить определенные хуралы (молебны), имеющие свое значение, и выполнить ряд необходимых рекомендаций.

— Ваши пожелания читателям «ЗР».

— Прежде всего хочу пожелать всем крепкого здоровья, осмотрительности, ответственности, что сейчас является самым актуальным. Даже если пандемия идет на спад, старайтесь по возможности меньше посещать общественные места и не пользоваться общественным транспортом, пользуйтесь медицинской маской, соблюдайте правила личной гигиены.

Ну и, кроме этого, я желаю забайкальцам доброго, честного и гармоничного отношения к миру, друг к другу и к себе. Не стоит тратить бесценные дни на выяснение отношений, ссоры, пустую суету, лучше заниматься тем, что приносит в вашу жизнь радость и счастье. Мудрости вам, спокойствия в душе, сердечной теплоты и заботы!

— Спасибо.

Баирма Цыренова.

ЗНАЧЕНИЕ ХУРАЛОВ

Жамсаран — хурал, посвященный Защитнику Учения, охраняет от действия негативных факторов, усмиряет противников, покровительствует военнослужащим.

Лхамо — хурал, посвященный Покровительнице Вселенной, способствует устранению препятствий и обретению благополучия.

Мандал Шива — хурал, посвященный Зеленой и Белой Таре, способствует устранению препятствий, продлению жизни, исполнению желаний, сопутствует семейной жизни, дарует детей.

Ламын Согчод — особое почитание, особое подношение Учителю.

Жадамба — оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению.

Алтан Гэрэл/Алтан Гэрэл Далга — приумножение богатства, благополучие, успех в делах, улучшение здоровья. Защита от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Манла (Отошо) — хурал, посвященный Будде Медицины, способствует выздоровлению, улучшению духовного и физического состояния, увеличивает исцеляющую силу лекарств, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства тех, кто занимается врачеванием.

Сундуй — сборник кармических поправок, защита от нападения злых духов.

Банзарагша — сборник молитв, направленных на защиту детей от всех негативных действий.

Зурган Юроол — специальные молитвы-благопожелания.

Ногоон Дара Эхэ — сопутствие семейному благополучию, оказание помощи в решении проблем, устранение последствий неправильных действий.

Сагаан Дара Эхэ — продление жизни, исцеление от болезней, обретение благополучия.

Намсарайн Сан, Далга — улучшение материального благополучия.

Сагаан Убгэнэй Сан, Сэржэм — приумножение количества домашнего скота, предохранение от краж.

Цэдо — продление жизни, предотвращение от болезней, защита от стихийных бедствий.

Дуншаг — покаяние перед 35 Буддами, очищение тела, речи и сознания.

Арюун Сан (Нолсан) — очищение от воздействий отрицательной энергии.

Уваа юроол — хурал за усопших, помощь душе умершего человека найти хорошее перерождение в течение 49 дней (бардо).

Гавсумба — благопожелание.

Дугар (Сагаан Шухэртэ) — устранение препятствий, возникающих из-за сплетен, злословий, излишних восхвалений.

Жамбал Цанжод — кармическая поправка для нейтрализации отрицательных последствий определяемая тибетской астрологией.

Ламадан — совершенствование умственного развития, устранение препятствий в обучении.

Найман Гэгэн — поправка к астрологическому прогнозу человека.

Санжад Монлом — улучшение кармы.

Ширавнинба — защита от негативных факторов.

Табан Харюулга — защита от воздействия различных видов отрицательных существ и устранение препятствий.

Хамчу Нагбо — сглаживание конфликтных ситуаций.

Хий Морин Сан — призвание удачи.

Источник

Хуралы

Большие хуралы (молебны)

проводимые в Агинском дацане

В традиции школы Гелуг в году определено шесть больших хура­лов: Монлам Ченмо, Дуйнхор, Дончод, Майдари, Лхабаб Дуйсэн и Зула. В канун Нового года по лунному календарю в дацане проводят хурал Де­сяти Защитников и ритуал очищения Дугжууба. В первый день нового года читают хурал Цедор Лхамо. Далее в первые пятнадцать дней нового года проводится празднование Монлам Ченмо. В этой части приведено описание шести больших и других хуралов, проводящихся в дацане ради блага всех живых существ.

Дугжууба

Это особый ритуал очищения, он проводится в канун Лосара для устранения всех помех, всего плохого, для того чтобы в новом году человек обрел благополучие, счастье, здоровье. На хурале совершается по­клонение и подношение Защитнику Дхармарадже (тиб. — «Чойгьял», бур. — «Чойжил-сахюусан»), также сжигается «соор», который символи­зирует всё негативное и отрицательное. Дугжууба проводится двадцать девятого числа последнего лунного месяца в канун Нового года.

Десять Защитников

Хурал посвящен десяти Защитникам Учения. Это Джигжед, Чагдор, Гонпо, Чойгьял, Палден Лхамо, Намсарай, Гонкар, Чамсин, Шалши, Цамба. Люди, участвующие в хурале, просят их о защите и покровитель­стве. Хурал проводится для восстановления обетов. На хурале призыва­ют десять Защитников, подносят им дары и читают хвалебные гимны.

Цедор Лхамо

Хурал посвящен Защитнице Палден Лхамо. Он проводится на рас­свете первого дня Нового года по лунному календарю. Последний день года до рассвета следующего дня является особым временем — време­нем Палден Лхамо. Для неё готовят и красиво расставляют подношения, читают молитвы, обращаются к ней с просьбами о даровании счастья, богатства, здоровья и всего доброго в наступающем году. В этот час она нисходит на Землю, обходит её и дарует всем обратившимся к ней своё благословение. Поэтому у верующих Новый год начинается на рассвете, когда они встречают Защитницу Палден Лхамо.

Намдаг сан, Хий мориной сан

На хурале «Намдаг сан» верующие сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности.

Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья. В день проведе­ния молебна можно вывешивать молитвенные флажки — Лунгта (бур. — «Хий морин», рус. — «Конь ветра»).

Хурал Дуйнхор (молебен Калачакры) проводится в день, когда Будда Шакьямуни даровал Учение Калачакры в стране Шамбала. Это пятнад­цатый день третьего месяца по лунному календарю. Участие в молебне дарует благо всем живым существам, гармонизирует внешний мир и вну­тренний мир человека, оставляет благой отпечаток для будущих рожде­ний, даёт верующим возможность перерождения в стране Шамбала, где можно быстро достичь Просветления.

Название хурала переводится как «Праздник тысячи подношений» и проводится пятнадцатого числа первого летнего месяца по лунному ка­лендарю. В этот особенный день произошли три важных события в зем­ной жизни Будды Шакьямуни — Рождение, Просветление, Уход в Пари-нирвану, в ознаменование этого проводится большой хурал, на котором ламы читают сутры из Кангьюра.

Хурал посвящен Будде Грядущего — Майтрее. Он проводится чет­вёртого числа последнего летнего месяца. В этот день из дацана торже­ственно выносят статую Будды Майтреи и ставят на колесницу. В колес­ницу запряжён конь, украшенный зелёной попоной. Согласно текстам цвет коня Будды Майтреи зелёный. Вся праздничная процессия (ламы в ритуальных одеяниях и верующие), сопровождаемая звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно обходит дацан. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле наступит сча­стье и радость. Читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее».

Хурал проводится двадцать второго числа последнего осеннего месяца по лунному календарю в честь решения Будды обрести послед­нее земное рождение ради блага всех живых существ и открыть людям своё Учение. Его последователи возносят молитвы Учителям, читается текст «Найдан», который посвящен шестнадцати Архатам — ученикам Будды.

Источник

Намдак сан хурал о чем

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Хуралы, которые проводятся в буддийских дацанах Бурятии

В буддийских дацанах молебен называется хурал, что можно перевести как «собрание» Они читаются каждый день, в основном, на тибетском языке. Хуралы бывают малые и большие. Обычно в большинстве дацанов малые хуралы начинаются: утренний в 9.00 и дневной – 15.00 часов. Продолжительность – 1-2 часа. При этом наиболее благоприятными для умножения добродетели считаются 8, 15 и 30 лунный день.
[ Spoiler (click to open) ]
Хуралы обладают большой силой воздействия на жизнь человека, на разрешение его проблем. Когда ламы читают молитвы, то буддийские божества, которым посвящается молебен, незримо присутствуют в эти моменты в дацане. Внутреннее обращение человека к ним посредством молитвы, просьбы дает положительный эффект. Во время хурала дацан наполняется мощной божественной энергетикой, очищая все вокруг и всех присутствующих. Люди разных национальностей и веры могут посещать хуралы.

Как заказать хурал
Обычно придя на хурал, нужно до его начала вписать имена близких, свое имя на специальной бумаге, которая лежит на кассе, затем указать сумму подношения. Сумма подношения может быть любой. Обычно, подносят 50, 100, 200 рублей. Бланк с именами и деньгами для подношения отдают в кассу. Кассир передает их во время хурала ламам, которые читают вслух или про себя имена верующих. Либо их можно положить самому на стол, стоящий возле выхода. Об этом нужно спросить у кассира. Также можно вписать свои имена на хуралы в следующие дни заранее.
На приеме у ламы также принято оставлять небольшое денежное подношение, которое обычно не дают в руки, а кладут на его стол.

Как сделать подношение продуктами
Часто люди, пришедшие на молебен, приносят собой конфеты, печенье, молоко (в основном, в упаковке), чай. Они ставят их в специально отведенном для подношений месте. Пакеты с продуктами и молоком нужно оставить открытыми. Затем обязательно произносят три молитвенных слога «ОМ А ХУНГ» троекратно, что делает подношение чистым.
Даалга
Часто к концу хурала лама может объявить обряд «Даалга» – обряд призвания удачи и счастья. Верующие встают со скамеек и берут в руки все или часть того, что принесли в качестве подношения, садятся с этим обратно. Сидеть при проведении этого обряда обязательно. Если народу очень много, и нет мест, лучше что-нибудь подстелить себе и сесть на пол. Сидеть на корточках – крайне не желательно.
В определенный момент лама дает знак, чтобы люди надели головные уборы или обязательно покрыли чем-нибудь свою голову. Когда лама, ведущий хурал, начинает произносить древний возглас призвания удачи: «А хурээ!», все присутствующие громко повторяют за ним (желательно произносить громко, чтобы удача услышала ваш голос) и по часовой стрелке делают круг в воздухе руками, держа подношения. Если подношения нет, можно держать в руках деньги: купюры или монеты. В завершение обряда лама говорит благопожелание по-бурятски, все должны повторить последнее слово каждого предложения за ним.
После хурала, даже если Даалга не проводится, верующие забирают свои освященные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» – лучшую часть, обычно берут сверху небольшую часть конфет или печенья.
После обряда «Даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома. Для того, чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме.
Сэржэм
Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах. Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу. Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду – аршан и подносит их божествам.

Правила поведения
Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом. Центральная дверь используется священнослужителями только при больших религиозных церемониях.При входе в дацан женщины по обычаю должны пропускать мужчин вперед. Также на входе необходимо снять головной убор. Мобильные телефоны нужно отключить. Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена.
Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя.
У выхода стоит емкость с освященной водой – аршаном, он очищает от скверны. Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову.
Не следует громко разговаривать, смеяться, шумно себя вести, держать руки в кармане, сорить.

Источник

Очистительный костер. Тайна обряда «Дугжууба»

намдак сан хурал о чем. Смотреть фото намдак сан хурал о чем. Смотреть картинку намдак сан хурал о чем. Картинка про намдак сан хурал о чем. Фото намдак сан хурал о чем

Дугжууба – это своеобразный обряд «уборки», очищения – специальный ритуал устранения всех помех, очищения от всего плохого для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие

Сандан-лама разъяснил суть таинства:

Сразу вспоминается одна старая тибетская притча, которая наглядно демонстрирует наши собственные необоснованные страхи. Одному человеку в ухо попала бусинка от четок. От постоянной мысли о том, что бусинка повредит его здоровью, он действительно почувствовал недомогание.

«Больной», вздохнув с облегчением, сказал, что боль в ухе уже не беспокоит. Исцеление в этом случае произошло в силу того, что мысль о бусинке уже не мучила нашего героя. Хотя на самом деле она все еще находилась у него в ухе и вылетела только через четыре месяца. Так как же избавиться от своих «бусинок»?

Дугжууба проводится в 29-й лунный день, в канун первого весеннего новолуния по восточному календарю. Обряд символизирует уничтожение в огне всего негативного, проводится он за два дня до празднования Белого месяца. В 2013 году Сагаалган выпадает на 11 февраля, следовательно, Дугжууба для верующих будет проводиться 9 февраля.

После соответствующего молебна ламы освящают костер, зажигают его, а люди просят, чтобы с огнём ушло, сгорело всё плохое. Во время ритуала проводится церемония очищения и подавления злых сил с помощью огня. Верующие должны мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы.

Интересно, что сам процесс обтирания тестом действительно рождает ощущение, что вместе с мучным шариком в прошлое уходит все плохое и неприятное, а в теле прибавляется силы.

Костер, как символ очищения, в который бросают табаланы, находится только в дацанах и освящается ламами. Костер, который вы разведете сами в лесу или на придомовом участке, такой функции нести не будет. Поэтому обряд «по-домашнему» провести не удастся – необходимо посетить соответствующий молебен и ритуал в ближайшем дацане.

Также Сандан-лама посоветовал верующим сделать из теста, смоченного аршаном, своеобразный компресс и наложить его на больное место на ночь. Наутро завернуть «лепешку» в бумагу и бросить в костер. Верующие люди утверждают, что все хвори проходят.

Краткое значение основных хуралов

Алтан Гэрэл – для умножения добродетелей, счастья в семье, устранения причин, смертей, болезней, убытков, ссор

Гомбо – служба, обращенная к защитникам Учения с просьбой о даровании покровительства и благополучия

Лхамо, Жамсаран сахюусан – хуралы, посвященные Защитникам Учения с просьбой даровать благополучие и покровительство, способствует быстрому осуществлению планов и желаний, устраняет всевозможные препятствия

Намсарай – молебен с просьбой о даровании богатства, обретения благополучия

Отошо – для излечения телесных недугов и обретения духовного и физического здоровья

Табан харюулга (Пять запретов) – хурал для устранения плохих снов, дурных помыслов, «злых языков», на продление жизни

Цедо – укрепляет жизненные силы, здоровье, удлиняет жизнь, защищает от воздействия злых сил

Юроол – благопожелание усопшим

Ямантака – дарует мощную защиту и покровительство, помогает в реализации конкретных дел

Молебны можно заказать по телефону

Хуралы, посвященные Сагаан Сар, начинаются 7 февраля и длятся до 22 февраля, в течение 15 дней священнослужители будут зачитывать 15 деяний Будды. Эрдэни-лама рекомендует посещать все молебны. Предновогодние хуралы до 9-го числа устраняют препятствия.

Если у вас нет возможности прийти на все хуралы, можно заказать молебен в дацане либо по телефону «горячей линии» Иволгинского дацана. Оплатить можно через терминал или «Яндекс кошелек» (подробнее вам объяснит оператор).

Вам нужно передать:

3. Наименование службы

В этом году очистительный костер Дугжууба пройдет 9 февраля. А на следующий день в Иволгинском дацане состоится поклонение нетленному телу пандито Хамбо ламе XII Даши-Доржо Итигэлову.

Ритуал очищения Дугжууба проводится в канун Лосара для устранения всех помех, всего плохого, для того чтобы в новом году человек обрел благополучие, счастье, здоровье.

На хурале совершаются поклонение и подношение защитнику Дхармарадже (тиб. – «Чойгьял», бур. – «Чойжил-сахюусан»), также сжигается «соор», который символизирует всё негативное и отрицательное. Дугжууба проводится 29-го числа последнего лунного месяца в канун Нового года.

Во сколько и в каких дацанах пройдет Дугжууба?

Иволгинский дацан – 20.00

«Ринпоче Багша» (Лысая Гора) – 18.00

Красногвардейская, 15 (напротив «Восточных ворот»)

«Хамбын Хурэ», дацан – 18.00

Верхняя Берёзовка, 10а

«Дхарма», дацан – 18.00

«Арья-Дари», дацан – 18.30

Автор: Анастасия Черниговская

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *