недозаряд аккумулятора чем грозит

Studio-Didier

Недозаряд аккумулятора и последствия этого процесса

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозит

Автомобильный аккумулятор относится к одним из самых важных составляющих вашего транспортного средства. Без его использования автомобиль просто не сможет завестись. И если в летнее время даже худо бедный аккумулятор справится со своим первоначальным предназначением, то зимой в обязательном порядке необходимо постоянно следить за работоспособностью вашего автомобильного аккумулятора.

Многие автомобилисты согласятся, что эффективность работы автомобильного аккумулятора зависит не только от его конструкции или имени его производителя. На эффективность работы также влияют и другие факторы. Одним из таких важных факторов длительности работы вашего аккумулятора считается его недозаряд. Почему так происходит?

В целом существует правило, что абсолютно любые электронные устройства лучше всего полностью разрядить прежде чем поставить на зарядку. С автомобильным аккумулятором абсолютно такая же ситуация. Если вы хотите, что бы ваш аккумулятор работал длительное время, то разряжайте его полностью и только после этого заряжайте.

Еще одна проблема заключается в том, что многие автомобилисты начинают заряжать свой автомобильный аккумулятор не до конца. Чаще всего им просто не хватает времени. Это также приводит к существенному снижению работоспособности автомобильного аккумулятора.

Существует еще одно достаточно интересное правило: если ваш качественный автомобильный аккумулятор разрядился, то Вы должны будете приступить к его заряду не позже чем через 12 часов. Здесь будет срабатывать правило: чем быстрее — тем лучше. Опасность для батареи будет глубокая сульфатация. При таком явлении батарея будет терять до 50% собственной номинальной емкости. Поэтому когда возникает ситуация, что ваша батарея частично разряжалась и не успевала зарядится, то ей было опять необходимо заряжаться в нагрузку. Все это приводит к тому, что аккумулятор автомобиля находится в постоянном недозаряженном состоянии. Конечно же в таком случае возникает снижение номинальной емкости аккумулятора.

Когда ситуация с недозаряженным аккумулятором становится стандартом — на пластинах аккумулятора будут образовываться крупнокристалический сульфат. Подобное сульфатирование необходимо максимально быстро исправить. На протяжении всего этого процесса аккумуляторная батарея теряет свою номинальную емкость.

Конечно же кроме недозаряженности автомобильного аккумулятора также существуют и многие другие факторы, которых вы должны придерживаться при работе с ним.

Источник

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Постоянный недозаряд аккумулятора является большой проблемой, которая оборачивается многими неприятностями для владельца автомобиля.

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозит

Найти и устранить причину хронического недозаряда АКБ достаточно легко в обычных гаражных условиях. Главное – это знать, куда копать. Таких причин бывает несколько, и практически все они детально описаны в данном материале. В том числе, понятными словами рассказано, что такое недозаряд, при каких условиях он возникает, по каким причинам, и как эти самые причины диагностировать своими руками.

Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?

Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:

Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.

Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.

Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.

Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.

Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.

Измерять плотность необходимо сразу же после остановки двигателя. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таким измерениям о недозаряде – некорректно.

Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.

Почему измерять надо по истечении 8-12 часов? Потому что, когда вы измерите напряжение сразу после остановки двигателя, прибор покажет вам состояние «возбужденного» АКБ. Как правило, первые часы после зарядки напряжение на клеммах постепенно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше промежуток времени. Именно поэтому измерять сразу нет никакого смысла.

Теперь рассмотрим, зачем снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом автомобиле присутствуют так называемые токи утечки. Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и прочим оборудованием. Если перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за необходимые 12 часов она не только «успокоится», но и немного разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже если накануне аккумулятор зарядился полностью.

Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.

Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки

Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.

В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки. Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора. То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).

Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.

Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обычные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют более 100 А.

Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.

Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязью – отличный проводник тока. Ее быть не должно.

Причина №2. Износ АКБ

Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.

То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».

Причина №3. Не обслуженная АКБ

Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.

Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки

Причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется для кратковременных поездок, не превышающих десятка километров в день. Например, съездили в магазин, и все – в гараж.

В совокупности из аккумулятора было взято некое количество ампер-часов, которые за период очень короткой поездки генератор банально не успел вернуть.

Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ

Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.

В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.

Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.

Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.

Причина №7. Проблемы с генератором

Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?

Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее. Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.

Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях. Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.

Источник

Как недозаряд влияет на АКБ

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозитКаждый автовладелец должен уметь правильно заряжать аккумуляторы для машины. Чтобы устройство полностью смогло восстановить собственную мощность, нужно правильно его заряжать. Для этого владельцы автомобилей используют некоторые хитрости. Это помогает продлить срок службы устройства. Необходимо постоянно контролировать уровень зарядки батареи аккумулятора, не допускать глубокой разрядки.

Добиться глубокого заряда можно коротким и большим током. Но позволяется использовать долгий и небольшой ток. Можно выбирать один из способов заряда АКБ, но главное правило – полностью его зарядить. Но это не единственное правило. Если аккумулятор разрядился, его нужно заряжать в течение 12 часов. Позволяется это делать и через 24 часа. Нельзя заряжать устройство по истечению указанного срока, поскольку оно уже будет работать неправильно.

Бывают ситуации, когда аккумуляторная батарея не полностью зарядилась, а потом частично разрядилась. Это приводить к большой нагрузке на АКБ. В таком случае может произойти сульфатация пластин в устройстве. Это приводит к тому, что до 50% своей емкости батарея начинает терять. В результате автовладелец пользуется батареей, которая находится недозаряженном состоянии. Если это происходит на протяжении нескольких месяцев, на полярностях аккумулятора образуются крупные кристаллы сульфата.

Использование недозаряженой батареи приводит к тому, что АКБ теряет мощность или выходит из строя. В таком случае устройство рекомендуется отправить на утилизацию. Каждый автовладелец должен правильно заряжать аккумулятора. Это позволит продлить срок эксплуатации и сэкономить приличную сумму денег, ведь не нужно будет купить аккумулятор автомобильный для замены.

Полная зарядка позволяет восстановить мощность устройства. Постоянный недозаряд может происходить из-за низкой температуры, снижения зарядного тока. В результате снижается емкость батареи, происходит осыпание электродов. Если АКБ слишком разряжен, то при наличии низких температур устройство может замерзнуть. В результате корпус аккумулятора может разрушиться. Это приведет к необходимости купить автомобильные аккумуляторы в Краматорске.

Если температура высокая, то у недозаряженного АКБ повышается испарение воды. Это приводит к понижению уровня электролита, что становится причиной коррозии. Степень разряженности аккумулятора летом может быть на 50%, зимой – до 25%. Особенно этих правил нужно соблюдать в холодное время года. Необходимо научиться контролировать уровень зарядки автомобильного аккумулятора.

Источник

Недозаряд аккумулятора

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозит

Эксплуатация автомобильного аккумулятора с неполным зарядом может очень негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках АКБ. О том, что именно может случиться при эксплуатации с недозарядом, а также как избежать возникновения подобной ситуации, будет подробно рассказано далее.

Что такое недозаряд аккумулятора

Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.

Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.

При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.

Как выявить наличие недозаряда

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.

К чему может привести постоянный недозаряд

Постоянный недозаряд АКБ может вызвать следующие негативные последствия:

Длительная эксплуатации батареи при пониженном заряде всегда приводит к покрытию внутренних пластин оксидной плёнкой, что ещё больше снижается эффективность заряда.

При меньшем разрядном токе требуется больше времени на запуск двигателя, поэтому использование аккумулятора в таком опасном режиме очень часто заканчивается замыканием одной или нескольких банок.

Причины возникновения и их решение

Основное назначение автомобильной аккумуляторной батареи – это запуск двигателя и поддержание электроприборов. В этот момент аккумулятор теряет значительное количество запасенного ранее электричества.

Кроме этого, передвигаясь на небольших оборотах, генератор будет давать недостаточное количество электроэнергии для заряда АКБ. Аккумулятор также может недостаточно хорошо заряжаться во время эксплуатации автомобиля по следующим причинам:

Устранение перечисленных неисправностей, при их наличии, позволит восстановить правильный заряд автомобильного аккумулятора, а если эта неисправность АКБ вызвана погрешностями в эксплуатации, то зарядка изделия с применением специальных заводских устройств приведёт к полному восстановлению утраченной ёмкости.

Источник

Низкий заряд аккумулятора: выясняем причины, почему он быстро разряжается

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозит

При низких зимних температурах масло в двигателе становится более вязким, а в аккумуляторе химическая жидкость (электролит) близка к замерзанию.

Симптомы «недозаряда» (низкого заряда) аккумулятора

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозитРазберем признаки «на глаз», без использования приборов.

Первый симптом – слабая работа стартера и отсутствие поворота коленчатого вала. К электродвигателю не подается достаточно тока для приведения в движение коленвала, хотя и слышен щелчок старта.

Второй –тусклое свечение электроприборов на панели и непостоянный свет фар при холостом ходе. Напряжение, выдаваемое генератором, должно быть 14 Вольт и его хватает для нормальной работы электроприборов авто.

Если аккумулятор выдает меньше, то проблемы налицо.

Третий симптом способны распознать опытные водители, достаточно хорошо знающие свой автомобиль. Это «надрывистая» работа мотора на холостом ходу с выключенными электроприборами. Это объясняется сопротивлением, которое оказывает генератор двигателю из-за низкого заряда батареи.

Приборы для выявления проблемы

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозит

Уровень заряда АКБ (в том числе и низкого) определяют специальными приборами: мультиметром или ареометром.

Перед диагностикой необходимо разогреть автомобиль и подзарядить аккумулятор, преодолев примерно 20 км. Измерения проводятся сразу, пока батарея не остыла.

Порядок измерения уровня (низкого заряда) мультиметром

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозит

Установить переключатель в режим измерения постоянного тока до 20 Вольт, подключить клеммы. Заряд исправной батареи при температуре 20 °С должен быть не менее 12,6 Вольт. Все значения ниже говорят о неисправности.

Ареометром меряют плотность электролита, извлеченного из каждой секции аккумулятора. Ее значение не должно быть меньше 1,26 г/см. куб.

Разница плотностей между секциями не должна превышать 0,02 г/см. куб. Не все аккумуляторы имеют пробки для забора химической жидкости, поэтому их заряд можно измерить только мультиметром.

Причины и способы их устранения

недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть фото недозаряд аккумулятора чем грозит. Смотреть картинку недозаряд аккумулятора чем грозит. Картинка про недозаряд аккумулятора чем грозит. Фото недозаряд аккумулятора чем грозитНиже приведены возможные причины низкого заряда аккумулятора.

Есть специалисты, которые смогут реанимировать аккумулятор десульфатацией, оценив рациональность данной процедуры:

Вывод

Выявить проблему, провести замеры не составляет большого труда даже начинающим автомобилистам, но ремонт лучше доверить специально обученным людям во избежание непоправимого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *