неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

Методы финансового регулирования

Финансовые методы воздействия на экономику и социальные процессы можно разделить на две группы: бюджетные (различные формы бюджетных расходов, государственные и муниципальные гарантии и др.) и налоговые. При осуществлении финансового регулирования возникает дилемма: какие методы использовать преимущественно?

Большой объем бюджетных расходов требует изменения пропорций между объемами финансовых ресурсов органов государственной власти (местного самоуправления) и финансовых ресурсов предпринимателей, что может отрицательно сказаться на общем уровне предпринимательской активности.

Налоговые льготы увеличивают объем финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования, но при этом субъекты хозяйствования данное увеличение могут направить не на те цели, что предполагает финансовое регулирование. В отдельные периоды правительство прибегает и к тем, и к другим мерам.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

Налоговые методы финансового регулирования включают: применение повышенной, пониженной и нулевой ставки налога; изменение налоговой базы; возврат налога или его части; применение пропорциональной, прогрессивной и регрессивной шкалы налогообложения; освобождение от уплаты налогов тех или иных лиц; отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты; введение специальных налоговых режимов для отдельных категорий плательщиков (например, для субъектов малого бизнеса) или в границах отдельных территорий государства (особых экономических зон).

Можно привести примеры использования налоговых методов государственного финансового регулирования:

Отмена или введение налога влияет не только на объем финансовых ресурсов налогоплательщиков (соответственно изменяя отраслевые и социальные пропорции), но и на уровень обеспеченности финансовыми ресурсами отдельных территорий.

В странах, где практикуется закрепление за несколькими бюджетами поступлений от одного налога, отмена налога или изменение нормативов отчислений от этого налога изменит уровень бюджет- ной обеспеченности отдельных территорий.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

С налоговым регулированием непосредственно связан такой метод государственной финансовой поддержки, как «ускоренная амортизация». Повышенные нормы амортизационных отчислений уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, а затем уменьшают налоговую базу по налогу на имущество.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

Законодательством разных стран по-разному классифицируются поступления от таможенных пошлин и сборов, а также отчисления на социальное страхование.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

К неналоговым методам финансового регулирования относятся различные формы предоставления бюджетных средств производителям товаров, работ и услуг, другим публичным правовым образованиям (дотации, субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции, гранты и др.); государственные и муниципальные гарантии; государственные и муниципальные заказы; государственные заимствования, социальные выплаты населению; бюджетное финансирование услуг, предоставляемых населению бесплатно. Законодательством разных стран используются разные термины, обозначающие вы- деление бюджетных средств юридическим и физическим лицам.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

Выделение бюджетных средств другим публично-правовым образованиям (межбюджетные трансферты) в экономической литературе и законодательстве отдельных стран могут называться грантами, целевыми или нецелевыми трансфертами и т.д. В отдельных странах широко применяются нецелевые трансферты, в других — только целевые.

Государственный (муниципальный) заказ является важным методом (инструментом) поддержки производителей товаров, работ и услуг, при этом бюджетные средства поступают им как выручка от реализации. Производители при этом экономят на расходах на рекламу, других формах поиска потенциальных покупателей. Повышается деловая репутация исполнителей государственных (муниципальных) заказов. Нередко цена государственных закупок превышает рыночные цены на данную продукцию.

Например, превышение цены по государственным закупкам зерна над рыночной ценой в отдельных странах может составлять до 80% (в Новой Зеландии). Порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации с 1 января 2014 г. регламентируется Федеральным за- коном от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информацию о государственных (муниципальных) заказах в Российской Фе- дерации можно найти на сайте Федерального казначейства — www.roskazna.ru или специализированном портале, посвященным государственным (муниципальным) закупкам, — www.zakupki.gov.ru.

Государственные (муниципальные) гарантии не связаны непосредственно с предоставлением бюджетных средств, но за счет снижения рисков могут влиять на ставку процента по банковским кредитам, размер страховых тарифов, уровень цен при заключении сделок на товарные поставки. Расходование бюджетных средств при предоставлении государственных (муниципальных) гарантий происходит лишь в случае невыполнения обязательств лица, получившего такую гарантию. Данный метод финансового регулирования увеличивает объем государственных или муниципальных долговых обязательств, поэтому имеет количественные ограничения, определяемые общим объемом ограничений по таким обязательствам.

Государственные заимствования на основе выпуска государственных ценных бумаг являются методом регулирования финансового рынка. «Оттягивая» на покупку государственных ценных бумаг временно свободные средства, поступившие на финансовый рынок, государство может влиять на другие сегменты рынка: рынок корпоративных ценных бумаг, рынок межбанковских кредитов, валютный рынок. Сметное или подушевое бюджетное финансирование учреждений, предоставляющих бесплатные для населения образовательные, медицинские услуги, услуги в сфере культуры, обеспечивает доступность таких услуг.

Отдельным объектам государственного финансового регулирования соответствуют свои методы. Основными методами воздействия на отраслевые пропорции являются налоговые методы, бюджетные субсидии и инвестиции, государственные (муниципальные) заказы, государственные (муниципальные) гарантии. Основные методы воздействия на территориальные пропорции — межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты. Социальные пропорции регулируются налоговыми методами, социальными выплатами, через бюджетное финансирование учреждений, оказывающих услуги в области образования, здравоохранения, культуры.

Источник

Налоговые и неналоговые методы финансового регулирования и фискальные мультипликаторы

Дж. Стиглиц при описании разницы между позитивной и нормативной экономикой приводит пример, когда в рамках нормативной науки задаются вопросом: «Если нас заботит максимизация национального дохода, то какая система — налогов или субсидий — была бы предпочтительнее? Или отказаться от обеих? И вновь, если желательно и то и другое, то каков уровень налогов и субсидий, который максимизирует национальный доход?» Именно такие вопросы мы ставим в данном параграфе.

Следует понимать, что широкое применение налоговых льгот в краткосрочной перспективе снижает уровень бюджетной обеспеченности, а значит, в этих условиях для применения неналоговых методов финансового регулирования необходимо увеличивать долговые обязательства публично-правовых образований.

И действительно, мультипликаторы государственных и муниципальных расходов в 2002—2012 гг. за редким исключением выше, чем мультипликаторы государственных и муниципальных расходов, поэтому в целом использование неналоговых методов стимулирования деловой активности имеет большее значение, чем налоговых, особенно в условиях кризиса и стагнации.

При отсутствии прибыли и в целом оборота в условиях затоваривания рынков или неплатежеспособного спроса со стороны внутренних покупателей или импортеров льготы по налогу на прибыль или косвенным налогам не будут содействовать поддержке субъекта хозяйствования. То же можно сказать об индивидуумах — если человек остался без основного дохода — заработка в результате сокращения, то вряд ли его спасут налоговые вычеты по подоходному налогу (в Российской Федерации — налогу на доходы физических лиц).

В экономическом обзоре ОЭСР по Российской Федерации в июле 2009 г. отмечалось: «Адресность предусматривает максимизацию бюджетного мультипликатора, что обычно предполагает увеличение расходов, возможно, в форме трансфертов испытывающим недостаток кредитных средств домохозяйствам и правительствам более низкого уровня, а не снижение налогов. В более общем плане, максимизация эффекта мультипликатора с точки зрения совокупного спроса требует скорее применение мер, связанных с расходами, нежели общих налоговых сокращений, поскольку в период рецессии частные агенты будут склонны направлять на сбережения значительную часть любых налоговых льгот».

Таким образом, в сложной экономической ситуации предпочтение отдается неналоговым методам регулирования, но в рамках отдельных направлений финансового регулирования в одних случаях необходимо отдать предпочтение налоговым методам, в других — неналоговым, а в третьих — использовать комплексно и то и другое.

Налоговые и неналоговые методы финансового регулирования: что лучше для стимулирования инвестиционной деятельности?

В рыночной экономике основными источниками инвестиций ЯВЛЯЮТСЯ средства частных инвесторов, в том числе мобилизуемые на финансовых рынках, в силу этих обстоятельств налоговые льготы инвесторам, включая институциональных инвесторов, можно рассматривать как более предпочтительные, чем неналоговые методы регулирования. Из применяемых рейтингов международными экспертами для оценки инвестиционного климата и привлекательности для ведения бизнеса Российской Федерации налогообложение является одним из критериев, в то время как использование неналоговых методов лишь косвенно связано с отдельными критериями, например получением кредита или обеспечением выполнения контракта, уровнем образования.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

Вместе с тем инвестиционные проекты с низким уровнем окупаемости (инфраструктурные и социальные объекты) невозможны без бюджетных инвестиций, а наличие инфраструктуры, в том числе транспортной, является важным условием ведения бизнеса.

По мнению руководства Внешэкономбанка, в Российской Федерации недооценена роль государственных гарантий как инструмента привлечения инвестиций.

Таким образом, для решения задачи роста инвестиций приоритетным методами финансового регулирования являются налоговые методы, в то же время такие методы, как бюджетные инвестиции, государственные гарантии, субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, могут также прямо и косвенно улучшать инвестиционный климат. Опыт роста инвестиций в отдельных регионах Российской Федерации свидетельствует о том, что более высокие темпы инвестиций наблюдаются там, где в комплексе применяются все методы финансового регулирования.

Инновационная деятельность может осуществляться так называемыми старта-новыми компаниями фактически с нуля, в этом случае, как представляется, большее значение, чем налоговое регулирование, имеют формирование спроса на инновации, государственная финансовая поддержка при формировании начальных финансовых ресурсов (субсидии, государственные гарантии). Для развития инновационной деятельности создается соответствующая институциональная среда (бизнес-инкубаторы, фонды венчурных инвестиций, фонды поддержки малого бизнеса в научно-технической сфере и т.д.), значительная часть институтов создается на основе бюджетных инвестиций в их уставный капитал публично-правовыми образованиями, которые выступают учредителями этих фондов.

Вместе с тем стимулирование инновационной деятельности уже функционирующих компаний важно осуществлять и с применением налоговых льгот. Инновационная деятельность предполагает относительно других расходов субъекта хозяйствования высокий удельный вес расходов, связанных с оплатой труда, поэтому среди обязательных платежей важно сохранять приемлемый уровень начислений на оплату труда.

В целом ряде случаев налоговые и неналоговые методы сочетаются.

Фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, например Российский фонд технологического развития, формируют финансовые ресурсы за счет бюджетных инвестиций в уставный капитал и за счет добровольных взносов организаций, при этом отчисления в фонд уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации в размере 1,5% доходов от реализации. Фонды предоставляют займы на расходы, связанные с НИОКР, на льготных условиях.

Налоговые или неналоговые методы финансового регулирования эффективнее решают социальные проблемы?

Гарантированные государством компенсация заработка при утрате трудоспособности или потере работы, а также доведение уровня доходов до прожиточного минимума могут осуществляться только неналоговыми методами. Вместе с тем для расширения возможностей защиты от индивидуальных рисков в случае болезни, старости, инвалидности, потери кормильца каждый человек может (а некоторые считают, и должен) использовать такие инструменты, как индивидуальное личное страхование, добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах и страховых компаниях, накопительные счета в банках. В этом случае государству эффективнее предусмотреть налоговые льготы как для застрахованных и участников негосударственных пенсионных фондов (или их работодателей), так и для самих финансовых институтов.

Возможность получения доступной качественной медицинской помощи и образовательных услуг, услуг в сфере социального обслуживания обеспечивается в первую очередь неналоговыми методами финансового регулирования, но они могут быть дополнены и налоговыми методами при получении дополнительных услуг.

Одним из механизмов выравнивания уровня доходов отдельных социальных групп является прогрессивное налогообложение, при этом во многих странах оно распространяется и на социальные выплаты (например, пенсии), но нет ни одной более или менее развитой страны, где использовался бы только этот механизм выравнивания уровня доходов.

В современной экономической литературе есть публикации, где рассматриваются преимущества налоговых или неналоговых методов решения социальных проблем, например связанных с уходом за ребенком. Авторы статьи «Уход за ребенком: субсидии или налоговые кредиты?» на основе разработанной модели и данных, собранных в Австралии, делают вывод о том, что налоговые льготы предпочтительнее для обеспеченных и более образованных женщин, чем субсидии.

Какие методы применять при территориальном неравенстве?

Решение проблем территориального неравенства — сфера применения неналоговых методов, к которым относятся не только межбюджетные трансферты, но и все элементы межбюджетных отношений, включая разграничение доходов между бюджетами разных уровней, разграничение расходов между бюджетами, межбюджетное перераспределение, к которому помимо межбюджетных трансфертов относятся и бюджетные кредиты.

Вместе с тем изменение налогового законодательства влияет на уровень бюджетной обеспеченности разных публично-правовых образований не столько при изменении налоговых ставок, сколько при отмене или введении налога, изменении состава налогоплательщиков.

Источник

Неналоговые методы государственного финансового стимулирования инвестиционной деятельности

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, че­рез стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой сто­роны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов.

Прямое финансовое регулированиепредполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др.

Косвенное финансовое регулированиедействует опосредованно че­рез другие объекты.

Среди финансовых методов воздействия на экономику и соци­альные процессы наиболее распространены бюджетные (различ­ные формы бюджетных расходов, государственные и муници­пальные гарантии и т.п.) и налоговые. Каждому объекту финансового регулирования соответствуют определенные методы.

Методами государственного финансового регулирования отрас­левых пропорцийявляются:

· различные формы государственной поддержки организа­ций, ИП.

· с бюджетными расходами связаны также льготное кредито­вание и страхование

Методы финансового регулирования территориальных пропор­ций. Финансовое регулирование территориальных пропорций осуществляется главным образом через механизм межбюджетно­го регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы), фи­нансирование целевых программ поддержки и развития отдель­ных регионов и муниципальных образований.

Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость, льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы.

Среди методов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам.

Налоги являют­ся важнейшим стабилизатором антициклического регулирова­ния развития экономики, стимулируя спрос на инвестиции вовремя депрессии и ограничения его в период максимального эко­номического подъема. Косвенное и подоходное налогообложе­ние определяют объемы личного потребления, платежеспособ­ного спроса, что, в свою очередь, влияет на объемы производства потребительских товаров и услуг.

Определенное воздействие на процессы производства, накопления оказывают также различные формы и методы предос­тавления бюджетных средств субъектам хозяйствования (субси­дии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государствен­ные и муниципальные заказы) в качестве государственных мер поддержки отдельных отраслей и видов деятельности.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

Переход на рыночные отношения потенциально благоприятствует НТП, но для этого нужен поддерживаемы й государством механизм финансового обеспечения и стимулирования НИОКР,

Источником финансирования научных грантов, размещае­мых на конкурсных условиях являются бюд­жетные средства. Фонды финансирования научных исследований могут создаваться органами государствен­ной власти вместе с коммерческими организациями. (например, Российский фонд технологического развития, с работ).

Обязательной составной частью финансового механизма НТП является система материального стимулирования научно-­технических достижений. В РФ авторам научных открытий, лауреатам государственных и именных пре­мий выплачиваются крупные денежные вознаграждения. При использовании патентов на изобретение размер вознаграждения автору устанавливается по соглашению сторон. Одним из инстру­ментов финансового регулирования данной сферы деятельности являются государственные пошлины на заявку, регистрацию и продление патента.

Субсидия— пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счет государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

Итак, финансовое регулирование связано с вмешательством государства в процесс воспроизводства. При этом в условиях становления рыночной экономики государство воздействует на воспроизводственный процесс не прямыми административными методами, а посредством косвенных рыночных инструментов, либо посредством их комплексного применения.

Источник

Наднациональное финансовое регулирование рыночной экономики

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

В условиях глобализации и интеграционных процессов все большую роль играют наднациональные институты финансового регулирования. Эта роль особенно усилилась с 2008 г. в условиях глобального финансового кризиса.

Отдельные элементы национального финансового регулирования существовали и ранее в рамках деятельности международных финансовых организаций (Международного валютного фонда, структур Всемирного банка, региональных банков реконструкции и развития), но за редким исключением основным механизмом финансового регулирования выступали займы этих организаций правительствам стран, получающих помощь, приводящие к увеличению гос. долга центрального правительства (в отдельных случаях – государственного долга субъектов федерации), а также субъектам хозяйствования.

Следует отметить, что даже в случае использования исключительного кредитного механизма (займов) международных финансовых организаций нельзя говорить только о денежно-кредитных методах регулирования экономических и социальных процессов, так как суммы заимствований главным образом поступают в соответствующие бюджеты бюджетных систем стран-заемщиков, обслуживание и погашение долговых обязательств осуществляется за счет бюджетных средств. Но даже когда реальным заемщиком по займам международных организаций выступают отдельные субъекты хозяйствования, как правило, формируются государственные долговые обязательства, так как такие займы предусматривают государственные гарантии.

В настоящее время наряду с займами используются и механизмы безвозмездного предоставления средств в виде грантов и т.д. Нередко финансовая помощь междунродных финансовых организаций или других национальных институтов (например, институтов Европейского союза) сопровождается политическим давлением одной страны (группой стран) на другие или спекулятивным выбиванием помощи.

Финансовое регулирование территориальных пропорций осуществляется главным образом через механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы), финансирование целевых программ поддержки и развития отдельных регионов и муниципальных образований. Финансовое воздействие на территориальную структуру происходит также в связи с изменением состава налогов. Например, отмена налога с продаж в 2003 г. значительно сократила собственные доходы отдельных региональных бюджетов (например, Москвы и Санкт- Петербурга).

Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость, льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы.

Традиционно проблема распределения расходных полномочий в рамках бюджетного федерализма рассматривается с учетом двух принципиально важных элементов. Первый предполагает разграничение трех различных видов обязательств или видов полном о чий, которые учитываются при распределении расходов между различными уровнями власти:

· определение объема и качества предоставляемых государственных услуг, уровня власти, на который возлагается ответственность за это определение, выработка стандартов и контроль за их соблюдением;

· финансирование требуемого объема государственных услуг (ответственность за финансирование также может распределяться и фактически распределяется между уровнями государственной власти);

· предоставление конкретных услуг, организация самого процесса оказания услуг как непосредственно за счет институтов, находящихся в государственной собственности (с со ответствующим государственным или муниципальным финансированием), так и через частный сектор.

неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Смотреть картинку неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Картинка про неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях. Фото неналоговые методы финансового регулирования предпочтительные чем налоговые в следующих случаях

· Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.

· Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы:

· нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

· Формы межбюджетных трансфертов в РФ, предоставляемые из Федерального бюджета

· 1) формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального, региональных и местных бюджетов;

· 2) условия предоставления межбюджетных трансфертов;

· 3) общие положения о фондах, формируемых в составе федерального, региональных и местных бюджетов, из которых предоставляются межбюджетные трансферты.

Налоговое регулирование относится к косвенным методам государственного воздействия на социально-экономическое развитие общества. В основе налогового регулирования, как и других косвенных методов государственного влияния субъектов. Экономическая природа налогов создает основу для использования их в качестве стимула предпринимательской деятельности.

Налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.); амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации );
различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии); с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов.

Отдельные методы государственного финансового регулирования могут быть использованы комплексно. Так, нередко государственные инвестиции на долевых началах в тот или иной проект могут рассматриваться частными инвесторами как государственные гарантии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *