необходимо заменить мкм на тахографе что это

Необходимо заменить мкм на тахографе что это

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

Блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации) с модулем НКМ (навигационный криптографический модуль) – это отдельное устройство, которое устанавливается в цифровой тахограф и по сути является главным элементом обеспечения тахографического контроля. Блок содержит индентификационные сведения о тахографе и ТС, записывает в некорректируемом виде всю информацию о работе транспорта и хранит данные в защищённом архиве.

Внешне блок СКЗИ представляет собой небольшой пластмассовый короб, внутри которого умещаются: криптографическая микросхема для шифрования данных, хронограф, управляющий контроллер, приемник ГЛОНАСС, цифровые часы, блок постоянной памяти, акселерометр, автономный источник питания.

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:

По закону все цифровые тахографы, которыми оснащены российские грузовики и автобусы, должны быть укомплектованы блоком СКЗИ (НКМ). Отсутствие блока, езда с неактивированным или неисправным блоком грозит серьёзными штрафами. Исключение составляет транспорт, осуществляющий международные рейсы с тахографами ЕСТР, в которых применяются иные способы шифрования хранения данных.

Последовательная активация блока выглядит так:

Не лишним будет сказать, что любое вмешательство в работу блока со стороны водителя или предприятия абсолютно неразумно. Такие действия ни к чему не приведут, кроме негативных последствий – они всё равно будут зафиксированы и обнаружены.

Источник

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что это?

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

В бортовом самописце появилось сообщение следующего содержания: «необходимо заменить НКМ в тахографе», что это может означать? Это значит, что пора заменить модуль СКЗИ (НКМ) в контрольном приборе.

Если тахограф пишет «Заменить НКМ», то скорее всего вышел срок эксплуатации устройства. Кроме этой надписи вы можете видеть ошибки и такого типа: «НКМ заблокирован», «нет связи с СКЗИ» либо тахограф просто перестает принимать водительскую карту. Если на дисплее появилась одна из таких ошибок, пора обратиться в сервисный центр!

Что представляет собой СКЗИ в составе контролирующего устройства?

СКЗИ или НКМ – это особый прибор, выполняющий важные функции в тахографе. В него вносятся данные о тахографе, а также любые сведения о работе авто. Вся информация, записанная в навигационный криптографический модуль, зашифрована и хранится в архиве.

Визуально блок СКЗИ выглядит как маленькая коробка из пластика с защитой от взлома, а внутри неё находятся такие элементы:

Функции модуля защиты в тахографе

Блоком СКЗИ снабжаются цифровые тахографы, предназначенные для использования на территории России. Элемент выполняет следующие функции в тахографе:

Важность присутствия данного элемента в тахографе

В соответствии с действующим законодательством РФ, тахографы, которыми оснащаются ТС, совершающие рейсы по России, в обязательном порядке должны комплектоваться модулем СКЗИ. За отсутствие модуля, езду с не активированным или неисправным блоком предусмотрены штрафные санкции.

Модуль криптографический защиты информации не ставится в тахографы ЕСТР, которые устанавливаются на авто, совершающие международные перевозки. В таких контролирующих устройствах применяются другие технологии шифрования зафиксированной информации.

Порядок активации и правила эксплуатации устройства

Для активации СКЗИ необходимо посетить лицензированную мастерскую, где мастера выполнят необходимые действия в соответствии со следующей инструкцией:

Цифровые контрольные устройства с блоком СКЗИ могут использоваться только на одной машине – на той, данные о которой были внесены в тахограф в момент активации СКЗИ. Эксплуатируется СКЗИ не больше 3 лет – ровно столько действует ключ, выданный ФБУ. За этот срок ресурс хранения информации будет исчерпан, поэтому тахограф пишет «заменить НКМ», что значит, пришло время установить новый блок СКЗИ в тахограф. Если этого не сделать, использование бортового самописца будет невозможным, так как он попросту заблокируется.

Как производится установка нового оборудования

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что значит – пришло время обратиться в мастерскую для периодической замены модуля. Сам цифровой контрольный прибор после установки и активации нового блока СКЗИ можно будет использовать дальше.

Когда необходимо производить замену модуля НКМ?

Ставить новый элемент в самописец по закону нужно:

Что нужно для замены модуля СКЗИ?

Первым делом необходимо найти мастерскую, предоставляющую услуги установки и активации модуля СКЗИ (НКМ). Сервисный центр должен иметь лицензии Федеральной Службы безопасности и числиться в реестре «Росавтотранса».

Этапы замены блока НКМ:

Старый блок СКЗИ хранится в течение 12 месяцев у владельца автотранспорта, после чего элемент подлежит уничтожению, а № регистрации исключается из Реестра.

Кто вправе менять НКМ в Санкт-Петербурге?

Установка нового навигационного криптографического модуля в тахограф должна выполняться исключительно мастерскими, имеющими лицензии Федеральной Службы безопаности на обращение с криптографическими средствами.

Сроки установки нового блока СКЗИ

Процедура замены модуля НКМ в тахографе длится не более получаса. Но из-за того, что необходимо ожидать ответа от Росавтотранса, процесс может затянуться до 5-6 часов. К этому сроку стоит добавить еще время, которое уйдет на калибровку прибора.

Сколько стоит заменить модуль?

В сумму услуги входит стоимость самого модуля и оплата труда мастера, который будет выполнять демонтаж старого, установку нового элемента и последующую настройку оборудования. При заказе комплексной услуги стоимость замены СКЗИ в тахографе будет ниже.

В компании «ТС-Технолоджи» всегда в наличии есть модули для всех видов тахографов, а также необходимые ресурсы для оказания данной услуги «под ключ». Обращайтесь!

Почему нельзя самостоятельно производить замену блока НКМ в тахографе?

Работы по замене элемента вправе выполнять только сертифицированные сервисные центры. Любые несанкционированные действия в отношении самописцев расцениваются как попытки изменения записанных данных, что карается по закону.

Источник

Замена НКМ в тахографе

Периодическая замена НКМ в тахографе выполняется на всех устройствах, оснащенных такими модулями. При этом сам бортовой самописец можно использовать и в дальнейшем – но на место старого криптографического устройства нужно установить новый элемент.

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

Технология замены СКЗИ

Замена НКМ (навигационного криптозащитного модуля), иначе называемого СКЗИ (средство криптозащиты информации), в тахографе производится по следующему алгоритму:

При замене блока НКМ тахографа снятый элемент передается на хранение владельцу автомобиля (по закону срок хранения составляет 1 год). Повторно устанавливать модуль на этот или другой автомобиль нельзя. После завершения этого срока устройство уничтожается, а акт об его утилизации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для исключения регистрационного номера из реестра.

Сроки выполнения операции

При достаточной квалификации персонала сама процедура занимает не более 30-40 минут. За это время мастера выполняют демонтаж устройства, устанавливают блок криптозащиты и снова подключают самописец. Сложность заключается в том, что для активации необходимо получить электронно-цифровую подпись нового модуля. Из-за задержек при связи с сервером ФБУ «Росавтотранс» срок может увеличиться до 4-5 часов.

Также стоит обратить внимание, что калибровка устройства после того, как в него будет установлен новый шифровальный элемент, тоже может занять некоторое время.

Источник

Необходимо заменить мкм на тахографе что это

▊ПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА СКЗИ

В каждом тахографе российского образца блок СКЗИ необходимо менять раз в 3 года по истечении срока его эксплуатации. К этому времени ресурсы хранения данных в памяти блока заканчиваются, поэтому он уже не может выполнять свои функции. Следовательно, и тахограф перестанет быть работоспособным.

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

▊ВНЕПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА СКЗИ

Блок также придется менять:

Стоимость замены блока СКЗИ «под ключ» составляет минимум 20 тыс. рублей. В эту сумму входят:

Замена блока СКЗИ производится согласно правилам Приказа №440 (Приложение 4), в соответствии с дополнительными гос.регламентами и технической документацией производителя (примеры вы можете посмотреть на этом сайте).

Итак, процедура замены включает такие шаги:

Ранее при замене блока СКЗИ требовалось заново поверять тахограф. Но с 2021 года метрологическая поверка может не проводиться при соблюдении ряда условий. В Приказе №440 они сформулированы так:

1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;
2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений; ( ФГИС «АРШИН»)
3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа».

Действия после замены блока СКЗИ:

Источник

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть фото необходимо заменить мкм на тахографе что это. Смотреть картинку необходимо заменить мкм на тахографе что это. Картинка про необходимо заменить мкм на тахографе что это. Фото необходимо заменить мкм на тахографе что это

И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *