несанкционированный пляж что это

Почему нельзя купаться на несанкционированных пляжах

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

Жара в этом году устанавливает новые рекорды. От зноя люди спасаются у рек и озер. Порой это приводит к трагическим последствиям — с начала лета в водоемах Владимирской области утонули 23 человека. Разрешенное место для купания в Коврове только одно — озеро Старка. А как же Гидромуть, спуск к Клязьме у бани на Набережной, затон в Комсомольском парке или, прости господи, Кукушкин пруд (да, даже там люди пытаются укрыться от жары)? Спасатели объясняют, почему лучше не рисковать и не устраивать заплывы в этих местах.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

По состоянию на 6 июля число утонувших во Владимирской области с начала года составило уже 23 человека, из них 6 дети. Синоптики прогнозируют жителям Центральной России вторую волну жары — в ближайшие дни столбики термометров поднимутся за +30 градусов.

Спасатели утверждают, что большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.

Спасатели напоминают о том, что запрещено посещать несанкционированные пляжи – купание на них может быть опасно из-за формы берега и дна, быстрого течения или иных факторов, которые не позволили сделать место официально разрешённым для купания. Кроме того, на неофициальных пляжах не несут дежурство спасатели и медики.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

На территории Коврова согласно постановлению администрации разрешенным местом для купания определен только южный берег озера Старки, где постоянно находятся спасатели и медицинские работники.

На остальных водных объектах — в затоне Гидромуть около завода КЭМЗ, на реке Клязьма в черте города, на Кукушкином пруду, в затоне реки Клязьма (район бывшего парка «Комсомольский») — купание категорически запрещено и является административным правонарушением.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

Сотрудники Государственной инспекции Влададмтехнадзора, с сотрудниками УГОи ЧС по г. Коврову и МО ОМВД РФ «Ковровский» регулярно проводят рейды по водоёмам. Особое внимание уделено несанкционированным местам купания в черте города Коврова.

В ходе одного из рейдов особое внимание было уделено затону Гидромуть и участку территории на ул. Набережной, в районе городской бани, где жители близлежащих домов самовольно обустроили место для купания.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

Вход в Клязьму каменистый, течение реки быстрое, но это не останавливает граждан: они не только купаются, но и осмеливаются переплыть реку в сторону Заречной Слободки и обратно.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

В ходе рейда было также установлено, что больше половины купающихся — это дети и подростки, которые находились у водоёма без присмотра родителей. С ними проведены разъяснительные беседы.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

В результате рейда было составлено 4 протокола об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности. Штраф для физических лиц составляет от 800 до 4 000 рублей.

Источник

Несанкционированный пляж что это

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что этоОбзор документа

Приказ МЧС России от 30 сентября 2020 г. N 732 «Об утверждении Правил пользования пляжами в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением главы III Правил, которая вступает в силу с 1 июля 2021 г.

3. Положения главы V Правил признаются утратившими силу с 1 июля 2021 г.

МинистрЕ.Н. Зиничев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2020 г.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 30.09.2020 № 732

Правила
пользования пляжами в Российской Федерации

I. Общие положения

II. Организация безопасного использования пляжей

Не допускается использовать для обозначения границы зоны купания предметы, которые могут быть похожи на плавающий бытовой мусор (в частности, бутылки, канистры).

2.3. Купание детей и лиц, не умеющих плавать, допускается на специально отведённом участке зоны купания.

2.4. Купание должно ограничиваться владельцем пляжа с применением сигнального флага желтого цвета, информирующего об опасности нахождения в воде лиц, не имеющих навыков плавания, людей, имеющих хронические заболевания, и детей, в следующих случаях:

2.5. Купание должно запрещаться владельцем пляжа с применением сигнального флага красного (черного) цвета, информирующего об опасности нахождения людей в воде, в следующих случаях:

при получении штормового предупреждения;

при воздействии ветра силой более 7,9 метров в секунду и волн высотой более 1,5 метров;

при наличии течений скоростью более 0,5 метров в секунду;

при повышении уровня воды со скоростью более 0,2 метров в сутки;

при загрязнении водного объекта нефтепродуктами, сточными водами промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий, бытовыми сточными водами, хозяйственно-бытовыми и льяльными водами судов водного транспорта;

Пост должен обеспечивать обозрение всей зоны купания спасателями и их реагирование на происшествия, которые могут привести к гибели или травмированию посетителей пляжа.

Спасатели обязаны постоянно следить за безопасностью посетителей, принимать меры по предупреждению случаев нарушения требований главы IV Правил.

2.7. На пляжах организаций отдыха и оздоровления детей в период купания детей спасательная лодка со спасателем должна находиться не далее 2 метров от внешней стороны границы зоны купания.

В местах обучения плаванию должны быть средства, обеспечивающие безопасность обучаемых лиц (в частности, плавательные доски, спасательные круги, шесты, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны).

2.8. На пляжах запрещается:

функционирование зоны купания в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца);

размещение в зоне купания пунктов проката маломерных судов;

спуск в воду и движение маломерных судов в зоне купания (за исключением спасательных судов).

III. Обязанности владельца пляжа

3.1. В целях охраны жизни людей на пляжах владелец пляжа обязан:

3.1.1. Обеспечить проведение водолазного обследования и очистку дна участка акватории водного объекта, отведенного для купания, в границах зоны купания от водных растений, коряг, стекла, камней и предметов, создающих угрозу жизни и здоровью посетителей пляжа.

3.1.3. Обеспечить создание и работу поста на весь период эксплуатации пляжа.

3.1.4. Осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий на пляже.

3.1.5. Обеспечить информирование посетителей:

о возможности купания и безопасного пользования пляжем путем установки сигнальных флагов, звукового оповещения, установки знаков безопасности и размещением информации на информационных стендах;

о режиме работы пляжа, его владельце, обслуживающей организации и их реквизитах, телефонах;

о приемах оказания первой помощи людям и мерах по профилактике несчастных случаев с людьми на воде;

о прогнозе погоды на текущую дату, температуре воды и воздуха;

о схеме пляжа и зоны купания с указанием опасных мест и глубин, мест расположения спасателей;

о номерах телефонов подразделений аварийно-спасательных служб или формирований, скорой медицинской помощи и полиции.

3.1.6. Информировать экстренные оперативные службы о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на пляже.

3.2. Владелец пляжа должен выполнять мероприятия, предусмотренные условиями договора водопользования, или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

3.3. Ежегодно перед началом эксплуатации пляжа его владелец направляет в подразделение ГИМС МЧС России заявление-декларацию, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Правилам.

Заявление-декларация представляется владельцем пляжа в подразделение ГИМС МЧС России по месту его нахождения не менее чем за 30 календарных дней до планируемой даты начала эксплуатации пляжа, указанной в заявлении-декларации.

К заявлению-декларации могут прикладываться выдержки из проектной (эксплуатационной) документации пляжа, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.

3.4. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:

3.4.1. на бумажном носителе:

3.4.2. в электронном виде:

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5. Должностные лица подразделения ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления-декларации проверяют достоверность его заполнения, а также приложенные документы. В случае достоверности сведений, содержащихся в заявлении-декларации, должностные лица ГИМС МЧС России осуществляют ее регистрацию путем присвоения регистрационного номера.

Регистрационный номер состоит из двух частей. Первая часть номера состоит из кода субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена регистрация заявления-декларации. Вторая часть номера состоит из четырехзначного порядкового номера.

3.6. В адрес владельца пляжа должностным лицом ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней со дня его поступления направляется уведомление о регистрации заявления-декларации с информацией о присвоенном регистрационном номере.

Уведомление направляется способом, указанном в заявлении-декларации.

3.7. В случае направления недостоверной информации, содержащейся в заявлении-декларации, владелец пляжа информируется о необходимости направления в подразделение ГИМС МЧС России уточняющих сведений.

3.8. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, владелец пляжа направляет информацию об указанных изменениях в подразделение ГИМС МЧС России, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления таких изменений.

3.9. В случае смены владельца пляжа заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления прав нового владельца.

IV. Обязанности посетителей пляжей

4.1. Посетители пляжей обязаны:

4.1.1. Осуществлять купание в отведенных для этого местах.

4.1.2. Выполнять требования, установленные правилами охраны жизни людей на водных объектах.

4.1.3. Не допускать порчи имущества и оборудования пляжа.

4.1.4. Информировать экстренные оперативные службы, спасателей о происшествиях на пляже и чрезвычайных ситуациях на водных объектах.

4.2. Посетителям пляжей запрещается:

4.2.1. Загрязнять и засорять зону купания и территорию пляжа.

4.2.2. Использовать не по назначению оборудование пляжа и спасательные средства.

4.2.3. Купаться при подъеме красного (черного) флага, означающего что купание запрещено.

4.2.4. Заплывать за буйки, обозначающие границы зоны купания.

4.2.5. Плавать на предметах (средствах), не предназначенных для плавания (в том числе досках, бревнах, лежаках).

4.2.6. Срывать или притапливать буйки, менять местоположение ограждений, обозначающих границы зоны купания, прыгать в воду с не приспособленных для этих целей сооружений.

4.2.7. Приводить с собой на пляж животных, за исключением собак-поводырей.

4.2.8. Играть в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать действия на воде, связанные с подбрасыванием, нырянием и захватом купающихся.

4.2.9. Подавать ложные сигналы тревоги.

4.2.10. Оставлять без присмотра детей независимо от наличия у них навыков плавания.

V. Переходные положения

5.1. До 1 июля 2021 г. пользование пляжами допускается на основании разрешений на эксплуатацию, выданных подразделениями ГИМС МЧС России по результатам технических освидетельствований.

5.2. Разрешение на эксплуатацию пляжа выдается при соответствии технического состояния требованиям правил охраны жизни людей на водных объектах и оформляется актом в двух экземплярах, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Правилам.

1 Подпункты 3 и 10 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835.

2 Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452).

3 Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2020, N 11, ст. 1639).

4 Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 2020, N 31 (часть I), ст. 5023).

5 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2008, N 52 (часть I), ст. 6223).

6 Статья 18 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

7 Подпункт 3 пункта 76 статьи 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2020, N 17, ст. 2725.

Приложение N 1
к Правилам пользования пляжами
в Российской Федерации, утвержденным
приказом МЧС России от 30.09.2020 N 732

Субъект Российской Федерации

Адрес (местоположение) пляжа ¦ ¦ ¦ ¦

Населенный пункт (тип,

Количество посетителей, купание ¦ ¦

которых предусмотрено на пляже +———+

Протяженность береговой полосы ¦ ¦

Площадь зоны купания ¦ ¦

Адрес сайта пляжа в информационно- ¦ ¦

«Интернет» (при наличии)

Планируемая дата начала работы ¦ ¦

пляжа в текущем году +———+

2. Уведомление о регистрации заявления-декларации прошу направить по

адресу электронной ¦ ¦, почтовому адресу¦ ¦, телефону ¦ ¦

3. Сведения о правообладателе пляжа:

3.1. Юридическое лицо

Наименование юридического лица

Адрес электронной почты (при +——————+

3.2. Индивидуальный предприниматель

Наименование, серия и номер ¦ ¦ ¦ ¦

личность, дата выдачи

Телефон (при наличии) ¦ ¦

Адрес электронной почты (при ¦ ¦

Адрес регистрации по месту ¦ ¦

3.3. Физическое лицо

Наименование, серия и номер ¦ ¦ ¦ ¦

личность, дата выдачи

Адрес регистрации по месту ¦ ¦

Телефон (при наличии) ¦ ¦

Адрес электронной почты (при ¦ ¦

4. Настоящей декларацией подтверждается выполнение на пляже требований правил пользования охраны жизни людей на водных объектах:

ДАНЕТНе предусмотрено проектной/ эксплуатационной документацией
4.1. Проведено ли водолазное обследование и очистка дна в границах зоны купания от водных растений, коряг, стекла, камней и предметов, создающих угрозу жизни и здоровью посетителей пляжа?
4.2. Обеспечено ли обозначение границы зоны купания?
4.3. Предусмотрен ли участок акватории для купания детей и лиц, не умеющих плавать в зоне купания?
4.4. Обладают ли мостки, трапы, сходни, плоты и вышки, установленные на территории и акватории пляжа, прочностью и устойчивостью, позволяющими выдержать нагрузки, которым они подвергаются в спецификационных условиях эксплуатации?
4.5. Размещены ли на береговой полосе пляжа спасательные средства?
4.6. Обеспечено ли информирование посетителей:
4.6.1. О возможности купания и безопасного пользования пляжем путем установки сигнальных флагов, звукового оповещения, установки знаков безопасности и размещением информации на информационных стендах?
4.6.2. О режиме работы пляжа, его владельце, обслуживающей организации, и их реквизитах, телефонах?
4.6.3. О приемах оказания первой помощи людям и мерах по профилактике несчастных случаев с людьми на воде?
4.6.4. О прогнозе погоды на текущую дату, температуре воды и воздуха?
4.6.5. О схеме пляжа и зоны купания с указанием опасных мест, и глубин, мест расположения спасателей;
4.6.6. о номерах телефонов подразделений аварийно-спасательных служб или формирований, скорой медицинской помощи и полиции?
4.7. Оснащен ли пляж средствами телефонной и громкоговорящей связи?
4.8. Создан ли на пляже спасательный пост с дежурством спасателей на время работы пляжа?
4.9. Предусмотрены ли в зоне купания ограничения на размещение пунктов проката маломерных судов?

5. Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, а также согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных) в целях осуществления государственного контроля (надзора) за пользованием пляжем подтверждаю.

Дата «____ » 202__ г.____________________ (подпись)

М.П. (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при наличии))

Приложение N 2
к Правилам пользования пляжами
в Российской Федерации, утвержденным
приказом МЧС России от 30.09.2020 N 732

(место расположения, адрес)

Сведения о владельце пляжа

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при

наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)

______________ контактный телефон (при наличии) ________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, ответственного за

Сведения о должностном лице, проводящим ежегодное освидетельствование

(наименование должности, наименование подразделения ГИМС МЧС

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Настоящий акт составлен о том, что на поименованном пляже в результате

его ежегодного освидетельствования установлено:

1. Пляж организован согласно:___________________________________________

2. Территория пляжа _______ квадратных метров, допускает размещение

Зона купания _______ квадратных метров, допускает купание ______

3. Наличие и укомплектованность спасательных постов: ___________________

4. Наличие спасателей: _________________________________________________

(количество, наличие допуска к спасанию)

5. Техническое состояние:

(количество и соответствие требованиям)

(количество и соответствие требованиям)

детских купален ________________________________________________________

(количество и соответствие требованиям)

6. Обозначение границ заплыва в зоне купания: __________________________

7. Наличие акта водолазного обследования дна пляжа: ____________________

8. Наличие профилактических наглядных материалов по предупреждению

несчастных случаев на воде: ____________________________________________

9. Наличие средств связи для вызова экстренных служб: __________________

10. Организация оповещения отдыхающих о гидрометеообстановке: __________

Заключение по результатам ежегодного освидетельствования:

Должностное лицо ГИМС МЧС России, проводившее ежегодное

(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)

Владелец пляжа или должностное лицо, ответственное за пользование

(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)

«_____» ___________ 20______ г.

Обзор документа

МЧС утвердило единые правила пользования пляжами. Установлены обязанности владельцев объектов, которые нужно будет выполнять с 1 июля 2021 г. Например, ежегодно перед началом эксплуатации пляжа его владелец направляет в подразделение ГИМС МЧС заявление-декларацию. Приведен рекомендуемый образец. До 1 июля 2021 г. пользование пляжами допускается на основании разрешений на эксплуатацию, выданных подразделениями ГИМС МЧС по результатам технических освидетельствований. Определены обязанности посетителей.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Источник

О праве доступа на пляж: что делать, если не пускают?

несанкционированный пляж что это. Смотреть фото несанкционированный пляж что это. Смотреть картинку несанкционированный пляж что это. Картинка про несанкционированный пляж что это. Фото несанкционированный пляж что это

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Приехать в отпуск на морской курорт и увидеть, что большинство пляжей обнесено заборами, а проход на них закрыт. Попасть на них можно только по пропускам «для своих». Согласитесь, весьма неприятная ситуация! Тем не менее для многих российских курортных городов, увы, она стала действительностью.

Каждый санаторий или пансионат, имеющий собственный пляж, старается ограничить на него доступ. Причин тому может быть множество: от проявления заботы за безопасность отдыхающих, так и банальным нежеланием нести дополнительные расходы на поддержание пляжа в надлежащем состоянии.

Причем запрет обычно касается как туристов, так и местных жителей. Соответственно, даже обладатели роскошных апартаментов с видом на море, могут через некоторое время с удивлением узнать, что на море они могут только смотреть из окна или с балкона, а чтобы искупаться им нужно идти несколько километров до городского пляжа.

Но есть ли у подобных ограничений юридические обоснования? Анализ правоприменительной практики показывает, что введение подобных запретов во многих случаях является прямым нарушением действующего законодательства и может рассматриваться в качестве классического примера самоуправства. Грозный вид охранников пляжа порой оказывается уж слишком убедительным и тратить свое драгоценное отпускное время на препирательства с ними, и уж тем более, на написание жалобы многие отдыхающие попросту не хотят.

Тем не менее если на отдыхе вы столкнулись с подобной ситуацией, возможно, вам пригодятся ссылки на нормативные акты и рекомендации, изложенные в настоящей колонке.

Так, прежде всего, следует помнить про существование ст. 6 Водного кодекса, согласно которой, по общему правилу, любые поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к таким водным объектам и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Для общего пользования также отводится береговая полоса земли вдоль береговой линии (границ водного объекта) шириной 20 м (ч. 6, ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ). Для каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, размер находящейся в общем пользовании береговой полосы составляет 5 м.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Исключение из общего правила составляют лишь случаи установления режима обособленного водопользования, когда на основании ч. 2 ст. 38 Водного кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности водные объекты или их части были предоставлены для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Черное море признается водным объектом общего пользования (общедоступным водным объектом). Следовательно, и береговая полоса Черного моря предназначена для общего пользования (постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2016 г. № 21АП-1204/2016 по делу № А83-4336/2015).

Каких-либо особых правил или исключений в отношении береговой полосы территорий поселений Водный кодекс РФ также не содержит (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2012 г. по делу № А23-5258/2011). Круг лиц, имеющих право доступа к береговой полосе водного объекта, не ограничивается только жителями соответствующего населенного пункта (апелляционное определение Ярославского областного суда от 5 апреля 2012 г. по делу № 33-1694/2012).

Существующий порядок распространяется и на территории объектов исторического и культурного наследия (решение Санкт-Петербургского городского суда от 11 августа 2016 г. №7-1334/2016 по делу №12-250/2016).

Таким образом, в данном случае, понятие «свободный доступ» подразумевает не только возможность прохода к берегу, но и возможность граждан использовать всю береговую линию безвозмездно и без ограничений (решение Краснодарского краевого суда от 1 декабря 2015 г. по делу № 12-4052/2015). В силу требований ст. 6 Водного кодекса РФ беспрепятственный доступ должен быть обеспечен ко всему водному объекту общего пользования и его береговой полосе. По этой причине, при рассмотрении споров не имеют принципиального значения аргументы сторон о возможности доступа лиц к водному объекту за пределами конкретного земельного участка (определение Приморского краевого суда от 19 декабря 2011 г. по делу № 33-12166, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2012 г. по делу № А70-8868/2011).

Обязанность владельца прибрежного земельного участка соблюдать санитарно-эпидемиологическое законодательство также не исключает обязанности обеспечить беспрепятственный доступ граждан к водному объекту для купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2012 г. по делу № А70-8868/2011). Само по себе наличие требований санитарно-эпидемиологических норм (в том числе СанПин 4060-85 «Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации») о необходимости ограждения территории оздоровительных лагерей и санаториев заборами со стороны суши, не свидетельствует о том, что ограждение таких зон не может быть установлено так, чтобы не препятствовать доступу к водному объекту общего пользования других лиц. Руководство таких организаций не лишены возможности обеспечить безопасное пребывание отдыхающих, в том числе и детей иными способами, предусмотренными законом, без нарушения действующего законодательства.

Сама по себе обязанность по обеспечению безопасности людей в пределах участка водопользования не порождает право на установку ограждения, создающего препятствие для свободного прохода к водному объекту общего пользования и ограничения, создающего препятствие для свободного прохода к водному объекту общего пользования и ограничение прав граждан, предусмотренных ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2017 г. № 12АП-1544/2017 по делу № А57-26287/2016).

Установление ограничений или дополнительных условий для доступа граждан к водным объектам общего пользования является недопустимым (решение Севастопольского городского суда от 31 октября 2016 г. по делу № 21-328/2016). Согласно решению Севастопольского городского суда от 31 октября 2016 г. по делу № 21-328/2016 при наличии ограждений земельного участка, наличие калиток (дверей) в нем, не свидетельствует, безусловно, о свободном доступе граждан в зону береговой полосы в спорном месте.

Вместе с тем, даже на водных объектах общего пользования купаться можно только в строго отведенных и оборудованных надлежащим образом местах. Установление территории, на которой разрешено купаться и определение мест, где купание запрещено, ограничено или приостановлено определяется решением региональных органов власти и местного самоуправления (определение ВС РФ от 16 декабря 2015 г. по делу № 117-АПГ15-6).

На основании ч. 5 ст. 6 Водного кодекса РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через СМИ и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

Таким образом, конкретные запреты и ограничения в отношении использования водных объектов общего пользования (в том числе и запрет на купание) могут быть введены только органами власти или местного самоуправления, но никак не в «частном порядке». Причем при установлении подобного запрета, он будет распространяться на всех лиц, без исключения. Его выборочное применение к конкретным лицам недопустимо.

Основание потребовать, в том числе через органы прокуратуры и в судебном порядке, права доступа на береговую полосу есть у каждого и в том случае, если ограждение береговой полосы имеется за ее границей (далее 20 м от «воды») и тянется на значительное расстояние.

В связи с вышеизложенным собственникам и арендаторам прибрежных участков можно порекомендовать предусмотреть такую схему ограждения на своем земельном участке, которая не препятствовала бы доступу граждан (в том числе, инвалидов колясочников и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) к береговой полосе водного объекта. К примеру, ограждение может быть установлено за 2-3 м до края находящегося в их собственности прибрежного участка и не выходить на береговую полосу. При этом в образовавшемся проходе вполне могут быть установлены механические приспособления, ограничивающие свободный въезд на береговую полосу транспортных средств.

Если же такая схема заграждений конструктивно невозможна или заграждения уже установлены и их модернизация или снос требуют несоразмерных затрат и неудобств, то владельцу земельного участка следует организовать возможность беспрепятственного прохода к береговой полосе через огороженную часть находящегося в его владении участка. Причем исходя из отсутствия в тексте ст. 6 Водного кодекса РФ подобных ограничений, такой доступ к водным объектам общего пользования и их береговой полосе должен быть обеспечен в любое время суток, в том числе и в ночное время, а также в период действия ограничений или запрета водопользования.

На основании ст. 8.12.1 КоАП, несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа:

Описанное данной статьей правонарушение влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации прав граждан на свободный неограниченный доступ к береговой полосе и водным объектам общего пользования с установленным в отношении них режимом общего пользования и про этой причине совершение подобных деяний не может быть определено как малозначительное.

Привлечение к ответственности по данной статье допустимо вне зависимости от наличия или отсутствия данных о потерпевших, их количестве, размера причиненного им ущерба, а также наличия жалоб лиц, считающих, что их право свободного доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе было нарушено.

В качестве субъекта административной ответственности, предусматриваемой комментируемой статьей, могут выступать юридические и физические лица, в том числе, ИП, а также должностные лица. При этом должностным лицом, которое может быть привлечено к ответственности по рассматриваемой статье может быть признано лицо, непосредственно допустившее установленное нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. К примеру, это может быть не только руководитель организации, но и лицо, занимающее должность инженера по охране окружающей среды, который должным образом не предпринял достаточных мер по исполнению требований федерального природоохранного законодательства (решение Краснодарского краевого суда от 1 декабря 2015 г. по делу № 12-4052/2015). Возложение соответствующих должностных обязанностей на конкретного сотрудника организации само по себе не исключает возможности признания виновным в совершении административного правонарушения руководителя организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *