неверно что термин имеет отношение к традиционному обществу
Неверно что термин имеет отношение к традиционному обществу
Помогу сдать онлайн-тестирование по предмету «Обществознание» (для МФПУ бывш. Синергия)
Стоимость 300 руб. Если предметов 5 или более, то по 290 руб.
Гарантия положительного результата (на 4 или 5).
Оплата после прохождения.
Пишите на helpstudy@inbox.ru
8 927 377 39 72 (Вайбер + Вотс апп)
Обществом в широком смысле слова называют …
Общество способно к …
Характерной чертой индустриального общества является …
Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как …
Примером влияния природных факторов на развитие общества является …
Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в … сфере
… среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование
Неверно, что термин «…» имеет отношение к традиционному обществу
Установите соответствие между типами общества и их основными чертами:
Говоря о путях и формах общественного развития, можно утверждать, что в …
Говоря о процессах в обществе в эпоху глобализации, можно утверждать, что …
Говоря об общественном прогрессе, можно утверждать, что …
Говоря о глобальных проблемах человечества, можно утверждать, что …
Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества, и при этом проявилась связь …
Неверно, что термин «…» связан с понятием « прогресс»
Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами:
Автором культурологического подхода в изучении истории был …
Расположите общественные явления в порядке возрастания их значимости:
Признаком, отличающим человека от животного, является …
Говоря о жизни человека в обществе, можно утверждать, что …
Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать …
Деятельность человека и поведение животного характеризуются …
Труд, в отличие от общения, …
Говоря о свободе человека, можно утверждать, что она …
К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в …
Качества личности проявляются в …
Говоря о проявлении индивидуального и общественного в человеке, можно утверждать, что …
Официальные межличностные отношения …
К отличительным признакам понятия «личность» можно отнести …
К экзистенциальным относятся потребности в …
Человек может определить, каков он, …
Можно утверждать, что человек …
К практической деятельности относится …
Деятельность, в отличие от общения, …
Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами:
Установите соответствие между видами деятельности и
И чувственное, и рациональное познание …
Понятие – это форма мысли, которая …
Рациональное познание, в отличие от чувственного, …
Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются …
Рациональным является познание с помощью …
Отражение общих и существенных признаков предмета называется …
К критериям истины относят …
Рациональное познание проявляется в трех формах: …
Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями:
Установите соответствие между приемами и формами
Для определения социальной структуры общества …
По профессиональному признаку выделяют социальную общность «…»
Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, – …
Проявлением отклоняющегося поведения можно считать …
Когда бабушка учит внука: «Сидишь за обеденным столом – не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо», она сообщает внуку …
Нации и народности – это …
Наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях – это …
… – это общность людей, для которой характерны такие признаки, как единство языка и культуры, единый экономический механизм, хозяйственная сплоченность и общность исторического пути
Критерием выделения страт может быть …
Социальная роль – это …
Говоря о многообразии социальных групп, можно утверждать, что …
Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, – это …
Выполнение социальных норм обеспечивается, в том числе, …
Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют …
Установите соответствие между видами социальных норм и примерами норм каждого вида:
Можно утверждать, что социальный контроль – это …
Можно утверждать, что отклоняющееся поведение …
Культура в широком смысле слова – это …
Неверно, что мораль можно определить как …
Говоря о массовой культуре, можно утверждать, что …
Тот факт, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм (например, привычку мыть руки перед едой), свидетельствует о такой тенденции в развитии культуры, как …
Если гражданин К. всю свою жизнь посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов, этот примет иллюстрирует деятельность в сфере …
Говоря о роли религии в обществе, можно утверждать, что религия …
К духовной культуре можно отнести …
Говоря о духовной культуре, можно утверждать, что она …
Говоря о роли науки в обществе, можно утверждать, что наука …
Установите соответствие между научными областями и примерами наук из
… отличает религию как феномен культуры
Современное образование в РФ характеризуется …
Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются …
Говоря о морали, можно утверждать, что мораль …
Центральными в этике являются понятия …
Мировой религией является …
Одним из принципов российского образования является …
Установите соответствие между видами культуры и ее элементами каждого вида:
… имеет отношение к экономике как науке
Тот факт, что в России создана и функционирует Федеральная антимонопольная служба, иллюстрирует деятельность государства по …
Наличные деньги использовались в случае, когда …
Характерной особенность малого предпринимательства является …
Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении … затратах
Причиной производства государством общественных благ и услуг является …
Применительно к инженерно-техническим работникам преимущественно используется … форма (система) оплаты труда
Если на рынке предложение превысит спрос, то …
Неверно, что … подлежит налогообложению
Неверно, что … оказывает влияние на рост производительности труда
Деньги при уплате долга выполняют функцию …
Установите соответствие между видами экономического продукта и примерами каждого вида:
Итоговый тест по обществознанию за курс 9 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Входящий мониторинг по курсу «Обществознания» (9 класс.)
Часть 1 (А). Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.
1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1) большая роль науки в развитии производства;
2) деление общества на социальные группы;
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;
4) высокая социальная мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций
2) устойчивая государственность;
3) собственный язык;
4) общность территорий.
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов;
2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности;
4)причины возникновения конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений;
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;
3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
2) закон спроса и предложения;
9.Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями;
4) способна оказывать влияние на общество.
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1) профицит бюджета;
3) государственный долг;
4) сбалансированный бюджет.
11. Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».
1) Весь мир в многообразии его форм и проявлений;
2) определённый этап в развитии общества;
3) естественные условия жизни общества, человека;
4) биосфера, активная оболочка Земли.
12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности;
2) легкой промышленности;
3) сельского хозяйства;
14. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
15. Примером социальной группы является:
2) средний класс в обществе;
3) городские жители;
4) верно всё вышеперечисленное.
16. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?
А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.
Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
17. К характеристике уровня жизни не относится:
1) условия проживания;
3) уровень образования;
4) социальное обеспечение.
18. Певца С. После выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:
1) делового общения;
2) повседневного общения;
3) речевого общения;
4) ритуального общения.
19. Формой предпринимательской деятельности является:
1) индивидуальное предпринимательство;
2) партнёрское предпринимательство;
4) всё вышеперечисленное
20.Итогом неолитической революции является:
1) переход от собирательства к земледелию;
2) переход от мануфактуры к фабричному производству;
3) появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;
4) появление массовой культуры.
В 1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия.
1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;
2) включает в себя распределение и потребление;
3) включает помощь социально незащищённым слоям населения;
4) создаёт товары и услуги;
5) существует на всех стадиях развития общества.
В 2.Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.
1) Загрязнение окружающей среды;
2) угроза ядерной войны;
3) ограниченность ресурсов;
4) кризис перепроизводства;
5) рост числа неполных семей.
В 3.Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.
А. Традиционное общество
1. Машинное производство – определяющий фактор развития
Б. Индустриальное общество
2. Большая роль церкви и армии
В. Постиндустриальное общество
3. В экономике преобладает сфера услуг
В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.
Входящий мониторинг по курсу «Обществознания» (9 класс.)
Часть 1. (А) Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.
1.В современных государствах – США, Япония. Франция, Великобритания – существует:
1) доиндустриальное общество;
2) индустриальное общество;
3) постиндустриальное общество;
4) традиционное общество
2.Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы;
2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства;
4) общий уровень дохода
3.Гражданка Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатилась кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:
3) средство накопления;
4) средство обращения
4.Верны ли следующие суждения о конфликтах?
А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.
Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
5.К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
2) создание политических партий;
3) получение образования;
4) организация местного самоуправления
6.В рыночной экономике в отличие от командной:
1) принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;
2) устанавливаются фиксированные цены;
3) взимаются государственные налоги с населения;
4) существует конкуренция
7.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.
3) житель мегаполиса;
8.Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
9.Каждый рождающийся в мире младенец является:
3) великой личностью;
1) утверждает государственный бюджет;
2) исполняет государственный бюджет;
3) изменяет государственный бюджет;
4) осуществляет сбор налогов в бюджет.
11.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
13. Сдельную форму заработной платы получает:
14.Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1) физиологические потребности;
2) престижные потребности;
3) потребности в безопасности;
4) социальные потребности;
15.Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
16.После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:
17.К характеристике класса бедных относится:
1) экономическая самостоятельность;
2) высокий уровень престижа;
3) отсутствие политических прав;
4) государственные дотации и пособия
18. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления;
2) начальник дает указания подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах;
4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
19.Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
20.Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:
1) экономического прогресса;
2) технического прогресса;
3) культурного прогресса;
4) промышленной революции
В 1. В 1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия.
1) Характеризуется уровнем доходов;
2) является элементом социальной структуры;
3) существовал в традиционном обществе;
4) владеет небольшим количеством благ;
5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.
В 2.Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества. Номера, под которыми они указаны, выпишите в порядке возрастания.
1) Наличие командной системы в экономике;
2) уравнительное распределение;
3) деление общества на сословия;
4) применение в производстве наукоёмких технологий;
5) развитие предпринимательства
В 3.Установите соответствие между типами стратификации и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.
1. Социальная группа, права и обязанности которой передаются по наследству.
2. Группа современного общества, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем.
3. Социальная группа, членом которой становятся исключительно по своему рождению.
В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к социальной сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Нация, этноцентризм, стратификация, семья, глобализация.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-023752
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Общество тест
ЧАСТЬ А
А1
Какой из признаков отличает аграрное общество от индустриального?
1)наличие товарно-денежных отношений
2)существование бюрократического аппарата
3)признание автономии личности от общины
4)преобладание натурального хозяйства
Индустриальное общество отличает от других типов общества
А2
1)определяющее влияние религии на жизнь общества
2)связь развития общества с ростом крупной промышленности
3)наличие товарно-денежных отношений
4)проживание части населения в городах
А3
Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
1)Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
2)В стране проживает многонациональное население.
3)Страна расположена в двух частях света.
4)Верховная власть в стране передается по наследству.
А4
Верны ли следующие суждения о типах обществ?
А. Современное общество находится на стадии перехода к постиндустриальной стадии.
Б. В одном и том же обществе могут существовать элементы различных укладов (традиционного, индустриального, информационного).
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А5
Что характеризует единство и взаимозависимость современного мира?
1)сохранение традиционных религий
2)существование во всех странах вооруженных сил
3)защита законами национальной самобытности
4)развитие массовых электронных коммуникаций
А6
Верны ли следующие суждения о путях общественного развития?
А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.
Б. Разновидность социальных революций – революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А7
Глобальной демографической проблемой современности является
1)истощение природных ресурсов
2)загрязнение окружающей среды выбросами вредных производств
3)распространение локальных конфликтор
4)снижение рождаемости в развитых странах мира
А8
Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?
1)становление социально-ориентированной экономики
2)возрождение культурных и нравственных ценностей
3)разрыв в уровне развития между регионами планеты
4)развитие международного сотрудничества
А9
Западную цивилизацию отличает
1)признание в качестве ценности индивидуальной свободы
2)преобладание коллективных форм собственности
3)иерархическая структура общества, деление его на сословия или касты
4)соединение власти и собственности на основные средства производства
А10
Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Общественный прогресс представляет собой сложное противоречивое явление, не для всех общественных сфер можно выявить линейный поступательный процесс изменений.
Б. Общественный прогресс менее заметен в области нравственных ценностей, традиций и обычаев людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «индустриальное общество». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Фабричная промышленность, капитализм, парламентаризм, динамизм развития, обычное право, пролетариат.