нейтральная зона аэропорта что это

Транзитная зона аэропорта

Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.

Транзитные аэропорты Европы

Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:

Какие документы нужны?

Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоКроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв. Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.

Как выйти из транзитной зоны аэропорта?

Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.

Нужна ли виза в транзитном аэропорту?

Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.

В каких случаях нужны визы?

Без транзитной визы не пустят в аэропорты:

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоЧтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.

Транзитная или въездная шенгенская виза нужна:

Виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.

Визы не нужны если:

Путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.

При любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. Сделать это можно, зайдя на сайт IATA (Ассоциации авиационного транспорта).

Оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. Если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.

Багаж в транзитной зоне

Здесь существует два варианта.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоВот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.

Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.

Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.

Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.

Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).

Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.

Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.

Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:

Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.

Источник

Чистая зона аэропорта (стерильная, нейтральная) — что это такое?

Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?

После приезда в аэропорт граждане должны пройти регистрацию на соответствующий рейс и получить посадочный талон. В нём указывается дата и время отлёта самолёта по расписанию, номер рейса, место в салоне воздушного судна и номер выхода на посадку.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это

Чтобы узнать, к какой именно стойки регистрации нужно подойти, достаточно посмотреть на электронное табло в зале ожидания.

При себе пассажир должен иметь соответствующее удостоверение личности (например, для перелёта в другую страну гражданин РФ предъявляет загранпаспорт).

После окончания регистрационной процедуры пассажира ожидает:

Если вы летите не международным, а внутрироссийским рейсом, после завершения регистрационной процедуры вам достаточно пройти предполётный досмотр и проверку действительности паспорта.

В большинстве случаев пассажиры имеют при себе личную сумку, относящуюся к ручной клади, и/или багаж, подлежащий передаче в специальный отсек в воздушном судне. Данные вещи подлежат обязательной проверке на наличие запрещённых к провозу предметов. Эти меры применяются для борьбы с терроризмом и обеспечения безопасного полёта.

На стойке регистрации осуществляется оформление вещей, сдаваемых в багажный отдел. Ручная кладь и багаж подлежат взвешиванию, чтобы избежать перевеса (размеры и предельный вес вещей, который можно взять с собой, зависят от внутренней политики конкретной авиакомпании). Перевес оплачивается дополнительно.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это

Самолет – это средство повышенной опасности, и обеспечение безопасности полетов в авиакомпаниях всегда стоит на первом месте. Поэтому предполетный досмотр в аэропорту вряд ли кого-то из нас удивляет. Лишним здесь не бывает ничего. Пассажир должен набраться терпения и спокойно относиться ко всем требованиям, предъявляемым к нему при прохождении таможенного контроля. На том, как проходить досмотр в аэропорту, остановимся подробнее.

В аэропорты Российской Федерации пассажирам рекомендуется приезжать за два часа до вылета на внутренних линиях и за три часа до вылета на международных рейсах. Если вы заранее зарегистрировались на рейс посредством Интернета, и у вас на руках уже имеется авиабилет с указанием вашего места в самолете, то это время вполне можно сократить на один час.

Но если с вами летят маленькие дети, рекомендуем пораньше прибыть в аэропорт, ведь досмотр с детьми отнимает больше времени и усилий. Вы не только сами должны будете пройти досмотр, но еще и помочь своему чаду выполнить все требования авиакомпании и пройти таможенный контроль достаточно быстро, чтобы не задерживать остальных пассажиров.

Как правило, досмотр багажа в аэропорту производится в присутствии пассажира. Однако в случае возникновений подозрений относительно того, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, досмотр может проводиться и в отсутствии пассажира, что обязательно оформляется специальным актом. Рекомендуем перед вылетом зайти на официальный сайт авиакомпании, которой вы летите, и изучить описанные там правила досмотра в аэропорту.

Таможенный досмотр в аэропорту осуществляется с применением технических средств досмотра. Однако по решению сотрудника службы авиационной безопасности или органов внутренних дел перед вылетом может проводиться и личный досмотр пассажира.

Перед прохождением предполетного досмотра в аэропорту вам следует заранее снять с себя всю верхнюю одежду, обувь, ремни и все гремяще-звенящие аксессуары, вытащить из карманов часы, телефоны, монеты, зажигалки, ключи. Для всех предметов предусмотрены специальные пластиковые корзины и тазики. Чтобы не ходить по полу без обуви, предусмотрены одноразовые бахилы, которые находятся рядом с емкостями для вещей.

Запомните: ручную кладь вы должны поставить на ленту горизонтально таким образом, чтобы она довольно устойчиво стояла и не падала, когда будет проходить через ленту интроскопа.

После того, как досмотр ручной клади через интроскоп пройден, вас могут попросить открыть сумку и показать ее содержимое. Более того, сотрудник таможенной службы может досмотреть содержимое ручной клади вручную. Если вы провозите технические устройства, такие как компьютер, планшет, вас могут попросить пройти в отдельное помещение для проверки дополнительного сканирования вашего устройства, что также не должно вызывать у вас беспокойства. Это техника, и она может реагировать по-разному. В свою очередь сотрудники таможенной службы обязаны проверить все сигналы, на которые эта техника среагирует.

Еще один совет: в дорогу старайтесь одеваться как можно практичней и легче. Большое количество вещей, равно как и множество аксессуаров, пряжек, брошек, ремней, лишь усложнит процедуру досмотра и заставит нервничать остальных пассажиров, летящих с вами. Не стоит забывать, что осмотр пассажиров в аэропорту — это отлаженная система, работающая в строго отведенный отрезок времени.

ПОМНИТЕ

При прохождении досмотра в аэропорту пассажир должен внимательно следить за своей речью и поведением. Нельзя допускать любые шутки на тему авиационной безопасности. В подобных ситуациях неизбежен повторный досмотр пассажиров, его багажа, а также вполне вероятна задержка вылета рейса. И как следствие — возмещение ущерба «шутником».

Если вы желаете без проблем пройти досмотр в аэропорту, то не забывайте об ограничительных мерах, предъявляемых к ручной клади авиапассажиров. Во-первых, помните о том, что в ручной клади не разрешается провозить емкости с жидкостями, в том числе емкости менее 100 мл. Правда, есть исключения: это лекарства, специальные диетические продукты и препараты, а также детское питание, куда входит, кстати, и грудное молоко. Все это допустимо провозить только в том количестве, которое необходимо на время полета. Если вы приобретете жидкости, гели и аэрозоли в магазинах дьюти-фри, то следует упаковать купленное в специальные пакеты, вскрывать которые разрешено только на борту самолета.

И последнее. Никогда не принимайте от незнакомых вам лиц любые сумки, предметы для перевозки, в том числе для временного хранения в залах ожидания аэропорта и на прилегающих к нему территориях.
Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.

Пассажир вправе взять с собой:

Ручная кладь подлежит взвешиванию при регистрации. В случае превышения установленных компанией лимитов для провоза бесплатного багажа гражданин вынужден будет осуществить доплату по тарифам перевозчика.

Ручная кладь проверяется с помощью технических устройств. При обнаружении подозрительных или запрещённых предметов сотрудник аэропорта вправе настоять на личном досмотре.

А это не опасно?

Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.

Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.

Предполётный досмотр в аэропорту

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это

Выделяют следующие способы досмотра:

Первый способ – самый популярный. С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.

При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол.

Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.

При осмотре вещей с помощью специальных технических устройств гражданин должен снять с себя верхнюю одежду, обувь, предметы, имеющие металлические вставки (к примеру, ремень, серьги, часы и т. п.).

Регистрация и выдача специального (нестандартного) груза

Транспортировка специального (нестандартного) груза возможна только по предварительному согласованию с авиаперевозчиком. Сделав заявку в Информационном центре, дождитесь одобрения и подтверждения, которое обычно поступает в течение 2 дней, дабы избежать неприятностей во время регистрации на рейс. Там же вам назовут сумму, которую следует заплатить за «не-стандартность».

Как оплачивать? Оплата превышения и «не-стандартности» багажа всегда производится во время регистрации на рейс. Заявка же делается предварительно, не позднее 48 часов до вылета. Если вы заранее урегулировали данный вопрос с авиакомпанией, то сумма вознаграждения перевозчику за услугу будет существенно меньше (до трёх раз).

Вопрос доплаты за нестандартный багаж, к сожалению, не решается однозначно и имеет различное толкование в авиакомпаниях. Яркий пример тому – спортивное оборудование, которое всегда оговаривается отдельно и перевозится на особых условиях.

Регистрация и сдача специального багажа происходит на отдельной стойке. Такие мною были замечены (и использованы) в московских Домодедово, Шереметьево, Внуково и питерском Пулково.

Детские коляски и специальный инвентарь пассажиров с ограниченными возможностями помечаются биркой и забираются в багажный отсек (или изолированное помещение в салоне) непосредственно перед трапом самолёта. Выдача производится там же по прибытию.

Специальный груз загружается и выгружается исключительно вручную, потому что он обычно не выставляется на багажную карусель в зале выдачи, а передаётся пассажирам в обозначенных секциях. В отдельных случаях специальное «не-стандартное» имущество выносится и выставляется на пол сотрудниками в особой зоне выдачи.

Последнее практикуется с колясками и инвалидными креслами. К сожалению, такого порядка получения груза не придерживаются во Внуково и Пулково.

Там его просто помещают на багажную карусель в конце выдачи, что создаёт определённые трудности владельцам и нередко приводит к нареканиям и конфликтам. В сложной ситуации оказываются пассажиры с ограниченными возможностями и хозяева домашних питомцев, вынужденные снимать с высоко расположенной ленты достаточно тяжёлое имущество.

Пограничный контроль

Если вы приобрели билеты на международный рейс, после регистрации и досмотра вас ожидает проверка документов, удостоверяющих личность, и законности въезда в другую страну. В последнем случае речь идёт о наличии у пассажира соответствующей визы либо миграционной карты.

Граждане РФ могут осуществлять въезд в Россию и выезд за её пределы по следующим документам:

Таможенный контроль

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это

Некоторые вещи подлежат декларированию перед вылетом (например, спиртосодержащие напитки, большие суммы денег, табачные изделия, неделимые предметы, вес которых превышает 35 килограмм и т. д.). Чтобы исключить шанс наличия у пассажира вещей, запрещённых к провозу или подлежащих декларированию, осуществляется таможенный контроль.

Граждане, не имеющие перечисленных выше предметов, проходят через «зелёный коридор». Остальные пассажиры должны следовать в «красный коридор» для декларирования вещей и уплаты соответствующего сбора, взимаемого в ситуации, когда был превышен размер беспошлинного ввоза.

Обычно доплата требуется за транспортировку табака, алкоголя, парфюмерии и т. п.

Если сотрудник аэропорта обнаружит у гражданина запрещённые вещи, им составляется соответствующий акт об изъятии. Конфискованные предметы передаются в ОВД РФ, а гражданин может быть не допущен к вылету.

Вскрывать или не вскрывать?

Источник

Транзитные перелеты

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это

Хотите слетать на другой конец земного шара, но прямые рейсы из вашей страны/города отсутствуют? Мы расскажем, что нужно знать о транзитных авиаперелетах, чтобы в процессе избежать возможных трудностей и не испортить впечатление от запланированного путешествия.

Транзитный авиарейс – это любой рейс, совершаемый минимум с одной промежуточной пересадкой или стыковкой в каком-то аэропорту.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это

Типы транзитных перелетов

Стыковочный рейс – тот, на котором используется один билет. Такие рейсы авиакомпании планируют сами.

Пересадочный рейс – тот, где могут действовать несколько билетов, такой перелет планируется самим пассажиром.

При стыковочном рейсе за ваш перелет отвечает авиакомпания, в то время как при пересадочном стоит быть внимательным с багажом и рассчитать свое время, чтобы ничего не упустить

Итак, если вы летите пересадочным рейсом:

Путешествуя стыковочным рейсом, подобные трудности вам не грозят, так как ответственность за транзит целиком и полностью возлагается на перевозчика. Т.е., как бы там ни было, вы не понесете никаких финансовых затрат. Если, например, по вине компании вы опоздали на стыковочный рейс – она обязана предоставить вам питание и ночлег, в случае, если следующего рейса придется ждать ночь.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что это

Транзитная виза

Во многих аэропортах мира есть транзитные зоны, при перелете через которые не нужно предъявлять транзитную визу, следуя в конечный пункт назначения (но с условием, что у вас будет только одна пересадка на маршруте).

В случае нескольких пересадок, вам нужно иметь «шенген» либо транзитный «шенген», если один из сегментов перелета находится во внутришенгенском пространстве.

Уточните, есть ли транзитная зона в аэропорту прибытия. От этого зависит, какой тип визы вам понадобится

Например, если вам нужно добраться из Москвы в Сантьяго (Чили), маршрут с пересадками может выглядеть так:

Москва – Мюнхен – Мадрид – Сантьяго

В этом случае вам нужно получать транзитную шенгенскую визу, так как Мюнхен и Мадрид – города стран Шенгена.

В аэропорте Мюнхена Franz Josef Strauss имеется транзитная зона, а вот в Мадридском Barajas – нет. В последнем случае необходимо предъявить транзитную визу, даже если у вас будет всего одна пересадка.

Транзитная зона

Транзитная зона – часть международного аэропорта, расположенная за стойками паспортного контроля. Делая пересадку на следующий рейс, пассажир не проходит паспортную проверку, но такое правило действует не везде.

Кстати, транзитную пересадку можно осуществить только в том случае, если пассажиру не надо забирать багаж, то есть когда он путешествует только с ручной кладью, или когда багаж изначально направлен в конечный пункт назначения и автоматически будет погружен на следующий самолет. Так происходит, потому что место получения багажа обычно находится за линией паспортного контроля, хотя и перед линией таможенного.

Время транзита

Время ожидания предстоящего рейса может быть очень разным: и 30 мин, и 10 часов.

Ищите специальный коридор для транзитных пассажиров, чтобы по-быстрее попасть на посадку

Паспортный контроль в странах шенгенского соглашения, как правило, делиться на 2 очереди: для граждан Евросоюза и для граждан других стран. Поэтому, если у вас мало времени – без колебаний хватайте первого попавшегося сотрудника аэропорта, и, показав ему посадочный талон на следующий рейс, объясните ситуацию. Он покажет вам путь к «особому коридору» для транзитных пассажиров. Также, возможно, периодически будет звучать объявление об этом коридоре, главное, внимательно слушать.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоГде искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной на нашем сайте. или воспользуйтесь метапоиском Tripmydream

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоГде бронировать дешевые отели?

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоГде купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоКак узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Чтобы не пропускать самые последние акции и предложения на нашем сайте, рекомендуем подписаться на нас в Twitter или добавить в Telegram. Также делитесь с нами вашими фото из путешествий в Instagram.

нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть фото нейтральная зона аэропорта что это. Смотреть картинку нейтральная зона аэропорта что это. Картинка про нейтральная зона аэропорта что это. Фото нейтральная зона аэропорта что этоОбратите внимание!

Минимальные тарифы большинства авиакомпаний предусматривают путешествие только с ручной кладью. Найти крутой рюкзак или чемодан для вашей ручной клади можно на сайте Bagland.

Отличная новость, но не подходит именно вам? Поделитесь ей с друзьями в соц.сетях!

Источник

Основные технологические зоны аэропорта и их назначение

Аэровокзальный комплекс служит для обслуживания пассажирских и багажных перевозок.

Современные аэровокзальные комплексы (АВК) должны иметь достаточные площади и размеры для качественного обслуживания потребителей услуг ВТ. Кроме этого АВК должны быть оснащены современными, производительными средствами и механизмами для качественного обеспечения перевозочного процесса обслуживания пассажирских и багажных перевозок.

Так как аэровокзалы являются объектом большого скопления людей, то наряду с основным своим назначением (обеспечение обслуживания пассажирских и багажных перевозок), особое внимание должно уделяться вопросам обеспечения мер авиационной безопасности и безопасности полётов.

К этим мерам относятся:

·Организация досмотра посетителей, пассажиров, в т.ч. и работников аэропорта;

·Организация систем видеонаблюдения во всех помещениях АВК;

Помимо выше указанного в АВК должно особое внимание уделяться культуре и качеству обслуживания (сервису). Для этого пассажирам и посетителям АВК предоставляется целый комплекс услуг технологического и не технологического характера основными из них являются:

·Разделение потоков движения пассажиров (прибывающих, убывающих в(из) аэропорт(а));

·Организация удобного передвижения пассажиров по АВК и прилегающим к нему объектам (лифты, эскалаторы, телескопические трапы и т.д.;

·Организация информационного обеспечения (визуальная, звуковая, авиасправка);

· Предоставление дополнительных платных и бесплатных услуг и т.д.

Все помещения аэровокзала по их функционально – технологическому назначению можно разделить на несколько зон:

·Зоны (зал) общего пользования, в котором размещаются:

— системы и средства визуального информирования пассажиров и посетителей аэровокзала, в том числе авиасправка;

— помещения для размещения администрации аэропорта (начальник службы пассажирских перевозок и его заместители; начальник смены; администратор; агент (диспетчер) по транзиту и трансферу и т.д.);

— залы официальных делегаций (ЗОД), ВИП-залы;

— комната матери и ребёнка;

— помещения для ожидания и отдыха пассажиров;

— помещения выдачи багажа прилетевшим пассажирам;

— и другие пункты и помещения, предназначенные для удовлетворения

потребностей пассажиров и посетителей аэропорта в дополнительных

2. Зоны административной ответственности (стерильные зоны), в которые

— пунктами специального контроля АБ;

и иных видов контроля;

— стойками регистрации с указателями рейсов;

— зоной ожидания посадки;

— помещения для комплектования и разукомплектования багажа;

Зоны таможенного, паспортного, санитарно-карантинного обслуживаются государственными и административными службами аэропорта и являются зонами, находящимися под административной ответственностью.

Пассажиры в зонах регистрации, ожидания вылета, выдачи багажа, специального контроля авиационной безопасности обслуживаются службами аэропорта (хендлинговой компании) и крайне редко работниками авиакомпаний. За действия и претензии пассажиров к этим службам авиакомпания несет ответственность, определяемую пределами ответственности, установленными «Правилами перевозки пассажиров и багажа авиакомпании».

Между помещениями разных зон, как и внутри их, существуют вполне определённые технологические связи. Некоторые помещения выше упомянутых зон должны размещаться в определённой части здания. Так, например: залы ожидания посадки, помещения обработки багажа должны быть ориентированы на перрон, и иметь непосредственную связь с операционными помещениями; помещения дополнительного обслуживания пассажиров следует размещать на пути движения потокам пассажиров.

Организация информационного обслуживания пассажиров

Общие положения

Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной, звуковой (радиооповещение) и устной информацией:

· о времени отправления и прибытия воздушных судов;

· о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;

· о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;

· о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмене рейса;

· о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами;

· о правилах и порядке проведения предполётного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;

· о месте нахождения комнат матери и ребёнка.

Визуальная информация

· Средства визуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетающих и трансферных пассажиров, а также посетителей в аэровокзале по основным вопросам обслуживания пассажиров.

· Визуальная информация подразделяется на постоянную о оперативную (переменную) информацию.

· Постоянная визуальная информация должно включать сведения:

— о местах расположения касс и времени их работы;

— о порядке приобретения и возврата билетов;

— о месте и времени проведения регистрации билетов пассажиров, оформление багажа, ручной клади;

— о порядке бронирования мест трансферным пассажирам, переоформление билетов, багажа при задержке или отмене рейса;

— об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров, багажа;

— о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирами к перевозке воздушным транспортом;

— о месте выдачи багажа;

— о транспорте, связывающем аэропорт с городом;

— о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в аэровокзале, на перроне, привокзальной площади аэровокзала (мест оформления багажа, справочного бюро, выходов на перрон, камер хранения, почты и телеграфа, здравпункта, комнаты матери и ребёнка, гостиницы, остановок городского транспорта, стоянок такси, ресторана, телефонов, туалетов и т.д.)

Постоянная информация может быть размещена на светосигнальном табло, транспарантах, пиктограммах.

· Оперативная визуальная информация связана с проведением, окончанием процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилётах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадки пассажиров на воздушное судно, выдачи багажа, о наличии свободных мест на воздушном судне.

· Выбор и размещение средств оперативной визуальной информации осуществляется с учётом комплексной схеме информации в аэровокзале и технических возможностей средств информации в соответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров.

· В аэровокзалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах, информацию следует дублировать.

· Информацию о месте сбора пассажиров на посадку следует размещать у каждого выхода на посадку в аэровокзале.

· Информацию о месте выдачи багажа следует размещать у входа в аэровокзал со стороны перрона, а также внутри аэровокзала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *