носсо лар что это
Наш дом / Астральный Город: Духовное путешествие / Nosso Lar / Astral City: A Spiritual Journey
Ну вы уже поняли, что прочитав такую рецензию мы не могли не посмотреть обещанного кина. Посмотрели. Сидим в глубоком и непередаваемом… если я скажу слово “афигение”, вы сильно возмутитесь?
В общем, представьте себе, это действительно фильм про астралы и планы, только снятый в стиле лучшего бразильского мыла про рабынь Изаур, доний Чоли, донов Педро и много диких обезьян впридачу. Для начала главный герой поступает в чистилище, над которым кружат черные вороны, а кудреватые рабы хлещут цепями жестоких рабовладельцев. Все вываляны в грязи и слоняются стадами в сопровождении проституток с Дикого Запада.
Потом появляются блаженно улыбающиеся товарищи в шелковых индийских одеяниях с брошками и забирают кой-кого на носилках в город под названием Очаг. В Очаге каждого начинают просвещать по поводу истинного положения вещей на небесах. Вы приготовились?
Итак, небеса в виде больших астральных мегаполисов плавают над планетой, и именно туда попадают правильные души, и именно оттуда они реинкарнируют обратно на землю. В мегаполисе Очаг (равно как и во всех других) есть министерства – духовного просвещения, очищения, подготовки к реинкарнации и так далее. Министерства образуют… (барабанная дробь) ах… Звезду Давида они образуют. Еще там есть небесные трамваи, фонтаны, буйная бразильская растительность, бетховенская и вивальдинская музыка как апофеоз духовности, и так же странные одежды и мимика жителей.
Все обязаны работать, а кто не работает, тот ест, но не получает дополнительных минут на свидания с живыми родственниками на их территории. За хорошую работу премируют домиком со всеми удобствами в районах, напоминающих американские предместья 60-х годов. Главный герой, доктор Андре Луис, проходит путь “пробуждения”…
Надо ли говорить, что как и во всех оккультных “откровениях” его пробуждение полно таких банальностей, такой нудятины, которая выдается за светочи высокодуховных открытий, что ей Богу, аж скулы с тоски сводит, когда в очередной раз слышишь про “причинно-следственные связи” в нашей жизни, духовные спирали, духовные планы, реинкарнационные возможности и прочую ахинею.
Ну почему всем медиумам и “пророкам” кажется, что именно в этом потоке банальностей они открывают великие истины? А на деле – все эти откровения высших планов полны такой вопиющей исторической и философской безграмотности, что становится даже неловко, что вот сидишь ты, ржешь вголос, а у кого-то может от всего этого моча по ногам бежать от восторга…
Одно могу сказать: все эти медиумические представления о рае – это такая нудятина, что если за 15 минут фильма этот образ рая надоедает пуще перловки в школьной столовке, то не дай Господь в этот бюрократическо-высокодуховный астрал даже в страшном сне угодить… И с чего он вдруг так привлекателен? Все эти белые одеяния, детишки с белыми воздушными змеями и обручами, дамы в тиарах и мужчины со сладкими улыбками и шелковыми штанами… Это какой кастрированной фантазией надо обладать, чтобы вот именно эту картинку считать за высшее наслаждение и высшее призвание человека?
А вот пара моментов – просто возмутила… Собственно, источник надиктовки этих откровений и так ясен – но несколько раз он себя очень даже явственно обозначил. Но нужно быть христианином, чтобы понять всю степень издевательства над нашей верой…
В общем, фильм был интересен только с одной стороны: визуально обозначился образ рая нью-эйджевского разлива… Редкостная жесть, доложу вам…
6 Comments
Я с вами не согласен.
Я верующий.
Люблю православие.
Мне фильм понравился.
Что вас так в нём насмешило, и какие неточности вы там увидели, мне интересно.
Но жаль, вы не разьяснили это более подробно, какие там неточности.
А критиковать без фактов любой может.
Такую критику я не принимаю.
Просто по вашему комменту видно, что вам эта тема не интересна и всё.
Так и надо было писать, а не кучу бреда в виде каких-то неточностей, чрезмерной идилии…
Уважаемый Снейк… Видите ли, ЛЮБИТЬ православие и БЫТЬ православным – это, как говорится в Одессе, две большие разницы. Православный человек – это еще и человек воцерковленный. Воцерковленный человек – это не только тот человек, который регулярно посещает церковь, исповедуется и причащается, но и тот, кто знаком с учением православной церкви. А так же с тем, что писали Святые Отцы церкви по тем вопросам, которые неизбежно задает себе человек о мире, о жизни, о добре и зле… И о смерти и посмертии тоже.
Так вот, в насмешившем меня фильме про астральные путешествия все смешалось – хуже, чем в доме Облонских. Католические представления о посмертии, рерихианские представления о посмертии, эзотерическо-европеизированные представления о посмертии, типично народные латиноамериканские представления о посмертии. Все это ни коим образом не совпадает с тем, что писали отцы православия о том, что нас ждет в иной жизни. Скажу больше, если бы Вы, Снейк, еще и Евангелие прочитали, Вы бы еще больше по поводу этого кино смеялись.
Но поскольку пока, если не ошибаюсь, Вы находитесь на пути к тому, чтобы узнать о православной вере больше – Вас фильм не смешит… Попробуйте перейти от любви к вере – к практике веры. Поверьте, любви от этого не убавится, а фильмы подобного рода нравиться перестанут. Из собственного опыта говорю – а то я в свое время так “Розой мира” восхищалась, что и не передать…
Желаю Вам удачи…
почему многие “христиане” такие злые и нетерпимые?! стыдно мне за вас.
о фильме: ничего подобного не видел. Советую всем посмотреть, особенно тем, кто задумался над смыслом своей жизни.
Ну Вы, Влад, пока стыдитесь за христиан, а я тоже вопрос задам. Мне только интересно, почему слово христиане – написано в кавычках? 🙂
Я позволю задать вам вопрос: А почему вы так уверенны, что православное учение единственно верное? Религия лишь способ донесения истины, причем довольно образный. Вы думаете изображение православного рая не должно подвергаться критике? Нужно слепо верить что все именно так? А можете ли вы со 100%-ой уверенностью сказать, что так оно и есть?
Я уверена, что православное учение – единственное верное, потому что это единственная истина, полная истина, которая не выдумана человеком, как все остальные религии, а дана Самим Богом людям. Я много шарахалась по разным вероучениям, и могу сказать, что вне православия истины нет.
И православие – не требует слепой веры. Православие – это не только обряды, догмы, слепая вера без доказательств. Елена, если Вам действительно интересен ход мыслей и пути поиска истины, которые я прошла, – пожалуйста, читайте разделы “О вере”, “Размышлизмы”. Коротко – обо всем не рассказать.
И кстати, слово “религия” – от латинского re-legare, где “ре” – это приставка повторного действия, а “легаре” – это связь. То бишь, религия – это восстановление связи человека с Богом. Поэтому я категорически не согласна с Вашим определением “способа донесения истины”, тем более – образного. Это Вам нужно подробнее поинтересоваться вообще историей религий, всех – от язычества до современных сект… Что именно человечество вкладывало в понятие “религии”… какие уж тут образы… где там образность в любой религиозной деятельности человека. Вы, Елена, просто на досуге поразмыслите: любую религию возьмите, совершенно любую… там все предельно ясно, все предельно прямо… В православии – мы причащаемся Крови и Тела Господа, не образов и не символов… Нет у нас образов/символов в православной вере. И возьмем полную противоположность – религиозные практики индейцев с их кровавыми жертвами… Они без всяких образов и символов двигали солнце при помощи живых человеческих сердец, вынутых из еще живого тела.
Образность – это художественном творчестве человека.
Фильм «Наш очаг» (Nosso lar) — разбор
Фильм хорошо показывает некоторые характерные для потустороннего мира явления. О том, что же именно способствует духовному восхождению.
Тут я бы хотел пояснить на основе Послания Граля Абд-ру-шина некоторые правдивые моменты, которые показаны в фильме иногда вскользь и без объяснений.
Наверное, лучше сперва познакомиться с самим фильмом, а потом переходить к нижеследующим разъяснениям.
Главный герой, доктор Андрэ Луис, приходит в себя во тьме потустороннего мира, в «мире теней». Всю жизнь он жил чисто земными устремлениями и земными удовольствиями. И теперь очутился в непонятном месте, обессиленный, с трудом перемещающийся, среди других таких же, еле бродящих или даже ползающих по земле.
Промчимся по стране теней [. ]. Это та страна, где приходится пребывать тем, кто ещё слишком глуп, чтобы правильно использовать своё эфирно-вещественное тело. Именно всем тем, кто здесь, на земле, считал себя особенно умным.
Первые последствия своего большого заблуждения в этом отношении человеческая душа осознаёт сразу же после земной смерти, оказываясь в Эфирно-вещественном царстве неприспособленной, беспомощной и слабой в гораздо большей мере, чем новорождённое дитя на грубо-вещественной земле. Поэтому такие души называют тенями. Души, которые хоть и ощущают своё бытие, но не в состоянии осознать его.
Здесь невозможен ни вольный, радостный звук, ни ясное видение. Лишь сумеречность или ограниченность, соответствующая состоянию пребывающих здесь душ. Их движения вялы, они устало плетутся, безучастные ко всему [. ] души, кажущиеся такими усталыми. Лишь кажущиеся усталыми, ибо они инертны духом, поэтому их эфирно-вещественные тела слабы.
(Послание Граля, из доклада «В стране сумерек»)
Андрэ не понимает, что происходит, он в смятении, пытается заниматься привычными вещами, что-то есть и пить, где-то прятаться, но чувствует холод и страх.
Как только произойдёт отделение эфирно-вещественного тела от грубо-вещественного, им придётся столкнуться с первой серьёзной неожиданностью, пережив на собственном опыте, что сознательное бытие и жизнь на этом ещё не заканчиваются. Первым следствием этого является смятение, к которому добавляется неслыханная боязливость, часто переходящая в тупую покорность или в полное страха отчаяние! И тогда бесполезно будет упорствовать, напрасными будут все стенания, но напрасными будут также и мольбы, ибо им придётся пожать то, что они посеяли в земной жизни.
(из доклада «Регионы тьмы и проклятие»)
Он становится свидетелем того, как находящиеся с ним рядом две души, очевидно, связанные узами какой-то былой вины, прощают друг друга, после чего к ним нисходят помощники и забирают их из этого места. То есть именно нежелание или неспособность простить друг друга удерживала их там, в этом мире теней.
Это заключено в Справедливости Бога — что бы ни происходило или ни произошло, это может быть прощено только самим пострадавшим либо на земле, либо позднее в Эфирно-вещественном мире. В противном случае виновника должна поразить вся тяжесть взаимодействия, после проявления которого, однако, вина искупается. Но тогда это проявление одновременно принесёт с собой и прощение со стороны пострадавшего, которое каким-то образом вплетено в проявление взаимодействия, а то и сам пострадавший вместе с ним. Так как до тех пор соединительные нити остаются неразрешёнными, то иначе и быть не может. В этом польза не только для виновника, но и для пострадавшего, ибо и он не сможет полностью войти в пределы Света, не даровав прощения. Неумолимость непременно будет удерживать его от этого.
(из доклада «Я Господь, Бог твой!»)
Андрэ и окружающие остаются безучастными к происходящему, возвращаясь к своим практически механическим действиям. Часто он слышит ругань, становится свидетелем или сам жертвой насилия других душ. И он продолжает страдать от боли в теле, в животе, в том месте, которое было поражено болезнью, развившейся в нём из-за его предавания всяческим излишествам.
В зависимости от качества её души ей придётся более или менее длительное время переживать эти ужасные мгновения, то есть постоянно ощущать себя утопающей, без конца, не теряя при этом сознания. Это может продолжаться десятилетия и даже дольше — до тех пор, пока в её душе не пробудится подлинный зов о помощи, основанный на чистом смирении. Прийти к этому ей будет нелегко, вокруг неё лишь подобное ей по роду своему, но никакого света. Она слышит только грубые слова, ужасную брань и проклятия, видит лишь жесточайшую бесцеремонность.
(из доклада «В царстве демонов и призраков»)
В конце концов, совершенно обессилев и придя в отчаяние, Андрэ начал взывать, издавать вопль о помощи, начал молиться, и, как говорит, не знает, сколько времени так молился.
. эфирно-вещественное тело после освобождения от грубо-вещественного тела сразу же опускается в регион, который точно соответствует его тяжести и, следовательно, той же плотности. Поэтому там этот человек встретит всех тех, кто предаётся той же склонности. Их излучения будут ещё больше подпитывать, усиливать его склонность, и он будет тогда прямо-таки неистовствовать в проявлении этой склонности. То же самое, разумеется, относится и к другим, находящимся там вместе с ним.
Нетрудно понять, что подобное безудержное неистовство должно быть мучением для его окружения. Но поскольку в таких регионах это всегда основывается на взаимности, то каждому придётся горько претерпевать от других всё то, что, опять-таки, он сам постоянно стремится причинить другим. Таким образом, жизнь там превращается в ад, и так до тех пор, пока такая человеческая душа мало-помалу не дойдёт до изнеможения и не почувствует отвращение к этому. И тогда, спустя долгое время, в ней постепенно пробудится, наконец, желание вырваться из среды подобного рода.
Это желание и отвращение есть начало исправления. Усиливаясь, они становятся криком о помощи и, наконец, молитвой. И лишь тогда ему может быть протянута рука для восхождения, что часто заставляет себя ждать десятилетия и столетия, а иногда и ещё дольше.
И только тогда к нему нисходят помощники, точно так же, как к тем простившим друг друга душам ранее. Раньше ему не могла быть оказана помощь. И всем другим, остающимся там, тоже.
. никому из устремлённых к низменному не может быть протянута рука помощи! Они низринутся в ту страшную бездну, где только и могут надеяться на пробуждение, в результате мучений, которые должны вызвать у них отвращение к самим себе.
(из доклада «Что же отделяет сегодня столь многих людей от Света?»)
Помощники забирают Андрэ и поднимают в более высокую и чистую сферу, где он ведёт себя уже мирно и готов воспринимать от них информацию о законах бытия, по которым тут всё существует.
Потусторонний руководитель и помощник не может объясниться с ними, ибо они сами держат себя закрытыми для этого. Печальное состояние, которое может постепенно измениться лишь в результате медленного внутреннего созревания конкретного человека вследствие усиливающегося отчаяния. Вместе с возрастающим томлением по свету, поднимающимся из такой угнетённой и измученной души как непрерывный вопль о помощи, вокруг такого человека в конце концов постепенно становится светлее.
(из доклада «Регионы тьмы и проклятие»)
Уровень, на который попадает Андрэ, это вовсе не Рай, а довольно невысоко расположенный в общей иерархии уровней/сфер, хотя и принадлежащий к сферам света, а не тьмы. Это форпост, один из многих, поселение духов, спускающихся в сферы тьмы к тем, кому может быть оказана помощь, а также принимающих новоприбывших с земли.
Здесь Андрэ предоставляется возможность постепенно придти к пониманию, что все заняты какой-то полезной работой, что это и есть высшее счастье человека, не наслаждение «блаженным райским ничегонеделанием», а сознательная, творческая деятельность по помощи всему сущему и облагораживанию всего окружающего.
Ваше растущее совершенствование в духовной деятельности абсолютно безгранично, ему нет конца. Вы можете становиться в ней всё сильнее, и вместе с этим усилением всегда автоматически будут расширяться и сферы действия, благодаря чему вы обретёте мир, радость, счастье и блаженство.
И о блаженстве все люди до сих пор формировали себе ложное представление. Блаженство заключается лишь в лучезарной радости благодатного творчества, а вовсе не в инертном ничегонеделании и наслаждении, или — как ловко прикрывается ложность этого представления известным выражением — в «сладостном ничегонеделании».
По этой причине я часто называю человеческий Рай «Светлым Царством радостного творчества»!
Человеческий дух не может обрести блаженство иначе, нежели в радостном творчестве во имя Света! Только в этом человеческий дух удостоится, в конце концов, венца вечной жизни, который послужит залогом того, что ему будет позволено вечно участвовать в круговороте Творения и ему не будет грозить опасность подвергнуться распаду как непригодному для строительства камню.
Проявляйте же себя, наконец, изо всех сил в той области, которая дана вам Творцом, чтобы вы вели её к чистейшей красоте, созидая в ней подобный Раю сад Божий, похожий на обретшую форму благодарственную молитву, в ликовании возносимую к ступеням Престола Божьего, чтобы в деянии смиренно восславить Творца всего сущего за Его щедрую милость!
(из доклада «Смотри, что полезно тебе!»)
То, что есть сферы и выше, неоднократно указывается, сам образ не слишком яркого неба и солнца, прямой вид на земной шар от преддверия города, упоминание «высших сфер», где живёт мама Андрэ, министерство по связи с высшими сферами и т.д.
В регионах Света всякая человеческая душа сообразно с качеством своего эфирно-вещественного тела тоже найдёт себе подобное, то есть единомышленников. Так как стремиться ввысь способно только истинно благородное, желающее добра, свободное от низменных желаний, то по роду своему человеческая душа встретится там только с благородным. Нетрудно также понять, что обитателю такого региона не приходится испытывать мук, напротив, он лишь наслаждается благодатью, которую излучает подобный ему род благородного, чувствует себя там осчастливленным и своими деяниями, в свою очередь, сам пробуждает в других радость, разделяемую и им самим. Он может сказать, что пребывает в обителях блаженных, то есть среди ощущающих блаженство.
Стимулируемая этим, его радость от чистого и высокого будет становиться всё сильнее и поднимать его всё выше и выше. Пронизанное этим ощущением, его эфирно-вещественное тело будет становиться всё более эфирным и всё менее плотным, так что сияние духовно-сущностного ядра будет всё лучезарнее прорываться наружу, и в конце концов последние пылинки этого эфирно-вещественного тела словно взовьются пламенем и отпадут, благодаря чему достигший таким образом совершенства и сознательный, ставший личностным человеческий дух, полностью духовно-сущностной природы, сможет перейти предел Духовно-сущностного. Только тогда он войдёт в вечное Царство Бога Отца, в непреходящий Рай.
Так же как для художника невозможно изобразить муки настоящей жизни в регионах тьмы, так не в состоянии он описать и восторг, заключающийся в жизни регионов Света, хотя эти регионы относятся ещё к преходящей Эфирной вещественности и ещё не перейдён предел, отделяющий её от вечного Царства Бога Отца.
Всякое описание и всякая попытка представить эту жизнь образно непременно означали бы умаление, которое вместо пользы принесло бы человеческой душе только вред.
(из доклада «Регионы Света и Рай»)
Поэтому нужно понимать, что образ сфер тьмы и света, показанный в фильме, является лишь бледной аналогией, большим упрощением и даёт очень отдалённое впечатление о реальности, то есть его нельзя брать за основу. И регионы тьмы и регионы света очень разнообразны, там происходят разные вещи, души, отягощённые одной виной, охваченные одной страстью попадают в одни места, охваченные другой — в другие. Потусторонние судьбы у всех разные, один может держаться за религиозные догмы, другой за неверие в потустороннее бытие вообще, закрывая этим свои душевные глаза и уши, совсем лишая себя на некоторое время возможности что-то слышать и видеть там.
Произведение «В Свете Истины», Послание Граля, как видно про приведённым цитатам, исходит именно из этой идеи, давая сравнительно немного конкретных примеров, из которых человек испытал бы соблазн составить ложную картину, взяв частные вещи за всеобщие.
Всеобщими вещами являются законы, по которым всё действует. Один из этих законов упомянут в фильме, это великий закон «Причины и следствия».
Именно описанию законов и общих принципов существования Творения и посвящено Послание Граля. Давая человеку понимание, которое иначе ему пришлось бы зарабатывать тяжкими испытаниями, в страданиях, в падениях и карабкании ввысь.
Почти в самом конце фильма, когда Андрэ незримо посещает своих оставшихся на земле родных, увидев, что у его бывшей жены новый муж, он охватывается ревностью. И он тут же оказывается в том месте, в сфере тьмы, с которой началось его путешествие. Что же произошло?
. Опасность падения или застоя значительно больше, чем в плоти и крови на земле.
Если ты, уже поднявшись выше, хотя бы на одно мгновение поддался низменному ощущению, то это ощущение немедленно становится переживанием, а тем самым реальностью. Ты становишься плотнее и тяжелее и опускаешься вниз, в подобные регионы. Тем самым сужается твой горизонт, и тебе снова придётся медленно пробиваться наверх, если не случится так, что ты станешь опускаться всё глубже и глубже.
Поэтому «Бодрствуйте и молитесь!» — не пустые слова. Сейчас эфирно-вещественное в тебе ещё защищено твоим телом, как будто удерживается крепким якорем. Но когда произойдёт его отделение при так называемом умирании и распаде тела, ты останешься без этой защиты и, будучи эфирно-вещественным, подвергнешься непреодолимому притяжению подобного либо снизу, либо сверху. Ты не сможешь избежать этого. И только одна великая движущая сила может помочь тебе подняться ввысь — твоё сильное воление к доброму, возвышенному, которое становится томлением и ощущением, а тем самым переживанием и реальностью в соответствии с законами Эфирно-вещественного мира, знающего лишь ощущение.
Поэтому будь готов проявлять это воление уже сейчас, чтобы при переходе в мир иной, что может произойти с тобой в любой час, его не заглушило слишком сильное земное желание! Берегись, человек, и будь на страже!
(из доклада «Привязанные к земле»)
Сработал другой закон, закон тяжести, притягивающий и удерживающий человека внутри окружения той же степени тяжести, что и он сам в данный момент. Андрэ, позволив себе быть охваченным ревностью, тут же потяжелел и был стянут на уровень, соответствующий его тяжести. И ему пришлось шаг за шагом выбираться из этого места, из этого состояния.
Это ещё хорошо, что он оказался способен одуматься. И именно поэтому его встречают в городе, поздравляя с удачей, с победой. Победой над склонностью к ревности, которую он преодолел и освободился от неё.
Трёхтомное произведение «В Свете Истины» объединяет 168 докладов, которые по содержанию следуют друг за другом и дают объективную картину совокупного Творения.
Объединённые в этой книге доклады возникли между 1923 и 1938 гг., но нисколько не потеряли от ценности своих высказываний. Они предлагают всеобъемлющее объяснение Мироздания на основе законов природы, позволяющих читателям осознать скрытые жизненные взаимосвязи и дать тем самым полноценную жизненную помощь.
Произведение «В Свете Истины» широко известно прежде всего потому, что оно предлагает исчерпывающие ответы на важнейшие вопросы, волнующие человечество, такие как смысл жизни, справедливость судьбы, а также вопросы, касающиеся дальнейшей жизни после смерти. Эта книга переведена на 23 языка и доступна более чем в 90 странах.
Целью автора было приблизить читателя к подлинной жизни, придать ему полноценный импульс для развития своей личности и привести его на путь познания, включающий в себя и Богопознание. Доклады, собранные в произведении «В Свете Истины», должны послужить при этом «светочем и опорой» независимо от религиозной направленности и конфессиональной принадлежности человека. Абд-ру-шин не хотел основывать ни новую религию, ни секту, ни общину.
Разъяснения, данные в произведении «В Свете Истины» Послание Граля, основаны на простых и понятных законах природы, которые действенны как во внешнем, так и во внутреннем душевном мире. Автор, использовав чисто человеческий опыт, показал сильные и слабые стороны и указал на скрытые недостатки, а также и на многие возможности, которые повседневная жизнь предлагает для духовного роста. При этом читатель имеет возможность на примере своей собственной жизни осознать Истину, содержащуюся в докладах. Таким образом, духовные переживания, основанные на ощущениях, приводят к объективно-логичным выводам и увязываются с всеобъемлющей единой картиной мира, в которой нет различий между естественнонаучными и религиозными поисками истины.
Произведение «В Свете Истины» имеет также высокое название «Послание Граля». Понятие «Граль» сегодня в большинстве случаев связывают с томлением и поиском Истины, которые переданы в мифах, сказаниях и прежде всего в произведениях искусства. Абд-ру-шин объясняет, что эти предания основаны на объективной реальности, которая имеет важнейшее значение для возникновения и поддержания совокупного Творения. Одновременно понятие «Послание» указывает на особый высокий источник, из которого исходят даваемые в докладах знания.
При этом шаг за шагом раскрывается простой путь, указываемый произведением «В Свете Истины». Он не имеет ничего общего ни с мистикой, ни с эзотерической выспренностью, однако, как и подлинное учение Иисуса, ставит высокие требования. Ведь содействовать нужно не только собственному мышлению, свободному от осуждения, но и прежде всего «твёрдой воле к добру». Эта работа над собой в служении ближнему может привести человека к духовной зрелости.
Ниже приведены некоторые из многих важнейших тем, на которые произведение «В Свете Истины» предлагает подробные ответы.