новые щетки стеклоочистителя плохо чистят что делать
Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать
Физика работы «дворников»
Плохо трут щетки: ключевая причина
Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.
Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:
Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?
Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?
К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.
Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:
Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.
Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:
Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?
Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.
Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.
Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.
И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.
Что делать, если даже новые «дворники» не чистят и скрипят
Особенно зимой, когда тонны соленой грязи непрерывно оседают на лобовом стекле и замерзают на нем, становится вдруг ясно, что щетки стеклоочистителя просто не справляются со своей задачей. И даже постоянное брызгание «незамерзайкой» не спасает: «дворники» оставляют непрочищенные участки, скрипят, скачут по стеклу! Нормальный автовладелец в такой ситуации немедленно идет в автомагазин, покупает пару новых очистителей и устанавливает их взамен старых. После этого ситуация с чистотой «лобовухи» улучшается далеко не всегда — новенькие щетки порой ведут себя не намного лучше безжалостно выброшенных старых.
В чем же дело и как бороться с этим раздражающим бедствием? Для начала следует вспомнить, что проблемы с очисткой, прежде всего, могут крыться в резинках «дворников». Даже на совершенно новых щетках очень быстро скапливаются и «прикипают» к резине частички грязи и пыли. Качество очистки стекла при этом резко падает. Победить эту нестрашную беду просто — достаточно протереть резинки тряпочкой, смоченной в уайт-спирите. Тем самым, заодно, еще и уберем маслянистые отложения на них, также ухудшающие качество очистки. Но гораздо чаще проблема кроется в другом: из-за старения или на морозе резина твердеет.
От этого, помимо появления непрочищенных участков на стекле, щетки могут начинать скрипеть и вибрировать во время движения, перепрыгивая по стеклу. Существует несколько «народных» способов сделать ее более эластичной. Начнем с самого бюджетного. Он заключается в том, что резинку «дворника» нужно… сварить. То есть буквально: подержать в кипящей воде примерно с час. Можно «варить» и дворник целиком — если не опасаетесь выхода из строя его пластиковых элементов.
Второй вариант возвращения мягкости резиновой части очистителя менее экстремален, но более вонюч. Вместо кипящей воды «дворники» погружаются на тот же час в обычный бензин. Эта жидкость частично впитывается резиной и придает ей дополнительную эластичность даже на морозе.
Однако, бывает, что указанные способы не действуют. Это, скорее всего, означает, что в самом поводке очистителя ослабла пружина. По этой причине щетка не может как следует прижиматься к лобовому стеклу, что приводит все к тем же «прыжкам» и появлению непрочищенных участков. Устранить эту проблему достаточно просто. Но для этого придется купить новую пружинку (это не дорого), демонтировать поводок очистителя и заменить «уставшую» детальку на новую.
Только купили дворники, а они мажут? Исправить проще простого
Автомобиль – сложный организм, состоящий из множества отдельных деталей, которые должны работать четко и согласованно. Для безопасного управления авто большое значение имеет хорошая обзорность, которую обеспечивает чистое лобовое стекло. Зачастую бывают ситуации, когда новые стеклоочистители очень плохо выполняют свои функции. Результатом их работы становятся разводы, жирный налет. Чтобы исправить ситуацию, важно разобраться в причинах.
Возможно, виновата пружинка
Зачастую неудовлетворительную работу дворников обусловливает система привода. В этом случае щетки могут выходить за пределы стекла, заезжать на уплотнитель, проскальзывать при старте. При проблемах электрического двигателя стеклоочистители становятся медленными, не справляются с большими массивами снега зимой.
В большинстве случаев в поводке очистителя может ослабнуть пружина. Это приводит к тому, что при работе остаются неочищенные участки. Решить эту проблему достаточно просто заменой этой детали на новую. Ее стоимость небольшая, поэтому сделать это не составит никакого труда.
Жир на стекле и мелкие повреждения
В некоторых случаях причиной плохого очищения стекла является не сам дворник, а внешние факторы. При эксплуатации автомобиля в условиях густонаселенных промышленных городов зачастую на стекле образуется слой жирного налета.
Если машина давно не подвергалась капитальной мойке, то проблема усугубляется. Ее нельзя решить даже с помощью специальных моющих средств, залитых в бачок омывателя лобового стекла. В таких случаях грязь только размазывается, оставляя жирные разводы.
Чтобы решить проблему, нужно вручную помыть стекло с помощью обычных бытовых средств, а после отполировать его бумажными салфетками. Такая технология полностью соответствует мойке окон в домашних условиях.
Налипание грязи на резинках
На протяжении снежной зимы из-за перепадов температур, осадков, дорожной слякоти на поверхности лобового стекла образуется слой соленой грязи. При таких обстоятельствах щетки стеклоочистителя не справляются со своей задачей. Они просто «скачут» по поверхности стекла, оставляя неочищенные участки.
Столкнувшись с этой проблемой, некоторые владельцы автомобилей покупают новые стеклоочистители в надежде решить проблему. Как правило, такие действия не приносят нужного результата.
Для решения проблемы следует сосредоточиться на резинках дворников, которые накапливают прилипающие частички пыли и грязи. Их нужно тщательно протереть каким-либо растворителем, например, средством «уайт-спирит». Также важно периодически контролировать ситуацию.
Твердая резина
Нередко возникают ситуации, когда стеклоочистители скрипят, вибрируют, «прыгают» по стеклу во время движения. При этом такое явление не зависит напрямую от появления загрязненных участков на лобовом стекле. На самом деле причина кроется в затвердении резины щеток. Эту проблему решают по-разному.
Самый простой вариант предлагают народные умельцы, которые рекомендуют подержать резинки внутри кипящей воды на протяжении часа.
Размягчить резиновые элементы дворника можно и с помощью бензина. Такая жидкость частично впитывается рабочей поверхностью дворников, поэтому мягкость сохраняется даже на морозе.
Таким образом, принимая во внимание описанные выше проблемы, можно достаточно просто исправить ситуацию. Кроме того, лучше всегда очищать нижнюю часть лобового стекла, избавляясь от мусора, грязи и песка.
Что делать, если дворники плохо чистят стекло
Стеклоочистители были придуманы почти одновременно с автомобилем – в 1903 году, а на серийные модели их стали устанавливать уже в 1908 году, после чего они стали неотъемлемой частью конструкции любой машины. Любой автолюбитель знает, что езда на машине с плохо работающими дворниками превращается в пытку и в дождливую погоду опасность для пассажиров и окружающих возрастает в разы. При выходе из строя стеклоочистители могут скрипеть, размазывать, а не убирать воду и грязь, оставлять полосы, мешающие обзору, а то и вовсе царапать лобовое стекло, которое придется заново полировать. Тем не менее возникшую проблему можно и нужно решать самостоятельно.
Наиболее распространенные причины неправильной работы дворников
Если дворники плохо чистят стекло, это говорит об их износе или деформации конструкции, из-за чего они недостаточно хорошо прилегают к поверхности. В результате мы видим разводы, а иногда и царапины, которые придется устранять. Существует несколько основных причин неправильной работы стеклоочистителей:
При загрязнении стекла его достаточно протереть специальной жидкостью и разводы при работе дворников появляться больше не будут. При утрате подвижности частей коромысла их просто нужно разработать рукой, при необходимости внести немного смазки, проследив, чтоб она не попала на стекло.
Это обеспечит равномерное прижатие щеточной кромки для полного удаления загрязнения. Чтобы устранить другие проблемы, потребуется сделать несколько простых процедур, а если они не помогут, потребуется замена дворников.
Что делать при поврежденной рабочей кромки
Любая щётка на дворнике заканчивается специальной рабочей кромкой, которая убирает со стекла воду, пыль и грязь. Но из-за абразивности пылевых и грязевых частиц со временем на ее поверхности появляются микроскопические повреждения и если не принять меры, она разрывается и требует замены.
Когда кромка изношена, но не разрушена полностью, можно отказаться от замены, восстановив ее работоспособность. Если дворники не вытирают стекло до блеска, их даже не нужно снимать с поводка – достаточно отодвинуть их от стекла и обработать кромку мелкозернистой наждачкой, наклеенной на деревянный брусок небольшого размера. Но данный способ имеет несколько серьезных недостатков – он слишком трудозатратен, кроме того, сложно подобрать правильный угол, поскольку резиновая кромка постоянно заваливается в разные стороны.
Решение проблемы – промышленный резак для дворников, который можно купить в магазине. Внутри него установлена планка с алмазным напылением, которая легко шлифует резиновую кромку. Специальный металлический кондуктор направляет кромку на шлифующий резак, и она никуда не заваливается. Это позволяет быстро и точно отшлифовать кромку резины, продлив срок службы дворников. После такой шлифовки стеклоочиститель не должен оставлять разводов на стекле.
Проблемы с прижимной пружиной
Бывает, что стеклоочистители не прижимаются к стеклу с достаточной силой, чтобы эффективно очищать поверхность. Очень часто пружины деформируются, когда машину оставляют на улице зимой, а чтобы дворники не примерзали к стеклу, их поднимают. В результате притягивающая пружина или удерживающая скоба растягивается, и кромка не прижимается к поверхности с нужной силой.
Для решения проблемы нужно снять дворник, выкрутив крепящую его гайку. Снизу откроется пружина и крепящая ее скоба. Для подтягивания понадобится тросик небольшого диаметра или капроновая бечевка, отвертка, полотенце, тиски или молоток.
Бечевка закрепляется на пружине с одной стороны и отвертке с другой, после чего с усилием снимается с крепления. Чтобы при соскакивании она не ударила по руке или не отлетела в лицо, ее лучше обмотать полотенцем. Снятую крепежную скобу нужно поджать в тисках, а если их нет, сделать это при помощи молотка. Чтобы избежать коррозии, снятые поводки дворников и натяжные скобы лучше покрасить черной краской из баллончика. Установка производится в обратном порядке, при работе нужно следить за тем, чтобы не поранить руку сорвавшейся пружиной.
После установки дворников на автомобиль можно проверить прижимную силу, развиваемую пружиной. Это делается при помощи простых кулинарных весов. Они подкладываются под резинку дворника, при этом оптимальный показатель на весах должен быть в районе 1000 грамм, если он меньше, пружину нужно дополнительно подтянуть.
После такого ремонта лучше отказаться от практики отгибания дворников при стоянке в холодную погоду без гаража. Достаточно завести машину и подождать несколько минут, пока стекло не прогреется струей теплого воздуха при обдуве салона. В этом случае не будет риска повреждения резины дворников, а пружины останутся целыми.
При сильном морозе включение подогрева дворников, которые установлены на некоторых моделях, может привести к трещинам на стекле, особенно, если на нем уже есть сколы. Лучше сначала воспользоваться обдувом из салона и только потом включать электрический подогрев.
Дворики не прилегают к стеклу
Со временем при включении стеклоочистителей появляется неприятный звук, они начинают вибрировать, дергаются, оставляя на стекле воду и грязь. Причем нередко проблема не исчезает даже после замены самого стеклоочистителя. В этом случае можно сделать вывод, что дворник не прилегает к стеклу резиновой кромкой.
Решить такую проблему достаточно просто. Прежде всего требуется внимательно осмотреть дворник, его резиновая кромка будет находиться к поверхности не перпендикулярно, а под углом. Это приводит к тому, что стеклоочиститель в одном направлении работает более-менее нормально, в другом начинает скрипеть и делать пропуски, поскольку резиновая кромка не может развернуться в нормальную сторону.
Дворник снимается с поводка, после осмотра нужно убедиться, что поводок параллелен поверхности стекла, если же он расположен под углом, его положение исправляется плоскогубцами. После этой операции дворник снова надевается на место и испытывается его работа. Операцию нужно повторять до тех пор, пока кромка не станет перпендикулярна стеклу и неприятный звук не прекратится. Чтобы не повредить поводок, зажимать его плоскогубцами лучше через тряпку.
Видео: Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина
Заключение
Проблема с дворниками часто встречается при эксплуатации автомобиля. Это одна из расходных деталей, которая подлежит периодической замене. Но, обладая определенными знаниями и соблюдая несложные правила, можно существенно сократить периодичность замены, уменьшив затраты на содержание автомобиля. Для такого ремонта не потребуется дорогостоящего оборудования и инструмента, поэтому сделать его сможет любой автолюбитель в своем гараже.
Причины плохого очищения лобового стекла дворниками
В конструкции современного автомобиля есть множество приборов и вспомогательного оборудования, которые призваны не только облегчить жизнь водителя, но и повысить безопасность дорожного движения. К их числу относятся и стеклоочистители, без которых крайне проблематично двигаться в условиях дождя, снега, мокрого дорожного покрытия и пр. Попробуем разобраться, по каким причинам могут не работать дворники и что можно предпринять для возобновления их работоспособности.
Особенности работы дворников
Главное предназначение автомобильных стеклоочистителей состоит в том, чтобы обеспечить водителю нормальную видимость дороги и обстановки, не покидая пределов салона. Даже правилами дорожного движения накладываются ограничения на передвижение в автомобиле с неисправными дворниками.
Существуют определённые особенности работы этого важного механизма, с которыми стоит ознакомиться водителю:
Ключевые причины того, что щётки плохо трут
Каждому из водителей приходилось сетовать на ситуацию, при которой щётки дворников исправно трут поверхность лобового стекла, однако видимость от этого практически не улучшается. Как правило, на ней продолжает оставаться слой влаги, из-за которого трудно разглядеть дорогу. Однако даже новые щётки могут быть мало эффективны, если на стекле сохраняется налёт жира — они попросту не могут с ним справиться.
Если слой жира будет стойким, то дворники и жидкость из бачка омывателя не смогут ничего с ним поделать. Жирный слой будет размазываться, а в результате перед глазами у водителя остаётся тончайшая пелена водяных капелек. Лучше всего устранить жир моющим средством или специальным веществом, удаляющим жир со стеклянных и зеркальных поверхностей.
Если лобовое стекло плохо чистят щётки стеклоочистителя, то здесь трудно выделить одну причину, которая могла бы являться ключевой. Факторов может быть, как минимум, несколько, а ещё на них влияют погодные условия и то, как водитель обслуживает своё транспортное средство.
Рассмотрим наиболее распространённые из возможных причин, негативно влияющих на их эксплуатацию дворников:
Как избавиться от неплотного прилегания дворника
Совсем несложно будет исправить ситуацию, когда дворники неплотно прижимаются к стеклу. Самый простой, но не самый дешёвый способ — это заменить их новыми. Однако в ряде случаев вполне можно и обойтись без расходования лишних денежных средств.
Начать стоит со следующего: каждый раз, когда мы надолго покидаем транспортное средство, стеклоочистители лучше приподнимать над поверхностью лобового стекла. Оставляя их прижатыми к нему, деформируется мягкая поверхность резины, и особенно актуально это зимой, когда ещё воздействует морозный воздух. Необязательно оттопыривать их, а достаточно подложить любые самодельные прокладки, например, те же спичечные коробки.
Другими словами, если мы хотим снова обеспечить плотное прилегание дворников, то придётся разбирать конструкцию и доставать из неё пружину. После этого следует частично уменьшить её длину для того, чтобы сформировать необходимое усилие прижима. Сделать это не так просто, поэтому за такое берутся разве что специалисты по металлу с опытом работы, инструментом и усидчивостью.
Другое дело, если дворники плохо прилегают по центру вследствие попадания на резиновые части изделия масла, что часто случается при мойке на автоматических моющих станциях самообслуживания. Что делать в таких ситуациях? Необходимо воспользоваться специализированными средствами автохимии и обезжирить эластичные элементы конструкции, после чего степень прилегания однозначно улучшится.
В зимнюю пору года стеклоочистители страдают ещё больше, особенно когда речь идёт о каркасных конструкциях. Они забиваются снегом, который периодически тает, а потом и вовсе обмерзают. Вследствие этого каркас не способен идеально прилегать к лобовому стеклу. Решением может стать либо включение печки с обогревом поверхности стекла, либо применение размораживающей автохимии.
Чем обработать щётки стеклоочистителя для лучшей очистки
Одним из самых известных и доступных методов, чтобы вернуть дворникам прежние физические качества, является самый обыкновенный глицерин, купить который можно в любой аптеке. Но сначала следует снять резинки с дворников, очистить их от пыли и загрязнений, промыть и хорошенько высушить.
После этого их обрабатывают слоем глицерина, дают ему просохнуть, затем обрабатывают повторно ещё одним слоем. Этот слой будет впитываться по практике несколько хуже, поэтому придётся остатки глицерина удалить сухой ветошью. Можно ставить резинки на прежнее место и проверять их работоспособность.
Что даёт подобная обработка? Глицерин, прежде всего, размягчает резину. Она становится более эластичной и меньше растрескивается на морозах. Однако есть смысл применять такую методику лишь для относительно не затронутых повреждениями изделий, и то один раз за время их эксплуатации. Каждая последующая терапия приведёт к тому, что качество материала существенно понизится, и он попросту начнёт царапать стекло.
Друзья, таким образом, за работой очистителей стёкол нужно наблюдать с достаточной регулярностью, чтобы они работали исправно и безопасно. Наверняка у многих из вас был свой интересный опыт решения подобных ситуация — смело можете делиться им с нами в комментариях ниже.