ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Между ножным и ручным тормозом

Когда-то выбор велосипеда ограничивался правильно указанными параметрами роста, маркой и цветом. Сегодня ассортимент настолько разнообразен, что подобрать даже простую городскую модель без минимальных познаний в устройстве современных байков просто невозможно. В частности, это касается разнообразия тормозных систем.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеПривычный ножной тормоз

Если в детстве вы учились кататься на велосипеде, то, скорее всего, привыкли пользоваться ножным тормозом. Принцип его работы предельно прост: приводом в данном случае служит цепная передача и, чтобы начать торможение, нужно крутить педали в обратную сторону. Такое устройство отлично работает на синглспидах, но несовместимо с традиционной механической трансмиссией.

Таким образом, ножной тормоз сохранился в качестве атрибута городских велосипедов с фиксированной скоростью. Сам механизм расположен в задней оси, что предполагает ряд преимуществ:

Тем не менее, в ряде случаев ножной тормоз может оказаться недостаточно надежным. К примеру, если цепь сошла или разорвана, когда ноги случайно соскользнули с педалей, задействовать для экстренной остановки ножной тормоз не получится.

Надежный ручной тормоз

Большинство производителей устанавливают ручные тормоза, которые могут дополнять ножной вариант или работать самостоятельно. За годы использования они завоевали репутацию стабильных и безопасных — вне зависимости от конструкции. Все представленные на рынке тормозные системы делятся на ободные и дисковые, те и другие имеют сторонников и противников.

При комплектации городских велосипедов чаще всего применяются ободные тормоза V-Brake. Их отличает хорошая мощность, неприхотливость в обслуживании и простой сервис в случае поломки. Однако в дождливую погоду или на сильном бездорожье такая система легко засоряется, что снижает качество работы.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

В качестве альтернативы на продвинутые модели ставят дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом. Стоит заметить, что стоимость таких систем в разы выше, а устройство значительно сложнее. Тем не менее, в экстремальных условиях дисковые тормоза наиболее надежны. Они не чувствительны к превратностям погоды или особенностям покрытия. Их единственный недостаток — сложность ремонта: если дисковая гидравлика выйдет их строя, придется обращаться в мастерскую.

Какие тормоза лучше?

Оптимальное решение для конкретного байка зависит от его назначения. Так, для ситибайка, который никогда не будет проверять свои силы в глухом бездорожье или на скоростном спуске, ободных тормозов V-Brake более чем достаточно. Некоторые модели для удобства и безопасности велосипедистов комплектуют ножным и ободным ручным тормозом. Таким образом, системы дублируют друг друга, обеспечивая максимальную безопасность.

Источник

Основные виды велосипедных тормозов. Их плюсы и минусы.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Тормоз – важнейшая деталь велосипеда, отвечающая за безопасность движения и поэтому проверять его необходимо перед каждой поездкой.

Велосипедные тормоза бывают разных типов:

Каждый из этих тормозов имеет свои плюсы и минусы и предназначен для вполне конкретных вариантов использования. Главная задача любого тормоза – остановить велосипед. И все они ее решают.

Очень сильно выбор тормоза зависит от двух основных причин:

Например, дисковые – самые дорогие, а вибрейковые – значительно дешевле. Конечно, если вопрос денег для Вас вообще не стоит, то дисковые гидравлические тормоза – очень хороший выбор. Но, честно говоря, и тут не все так однозначно – не все в нашей жизни решают деньги.

Итак, попробуем разобраться по-порядку.ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Начнем со старых, добрых барабанных тормозов.

Барабанные тормоза

Тормоза этой конструкции используются в дорожных велосипедах уже не один десяток лет. Их конструкция проста и технологически давно отработана. Используются в основном в дорожных и городских велосипедах с одной передачей (в нашем магазине это городские велосипеды Dorozhnik Retro и Dorozhnik Comfort Male).

Принцип работы: тормозные колодки находятся внутри втулки заднего колеса и приводятся в действие при нажатии велосипедистом педали назад. Если тормоз установлен на переднем колесе, то он приводится в действие при нажатие на тормозную ручку, установленную на руле и тормозного тросика.

Практически всегда устанавливаются на детских и одно скоростных подростковых велосипедах. Иногда в сочетании с передним ручным V-brake тормозом. Это очень удачная и надежная комбинация, использующая преимущества их обоих и компенсирующая недостатки друг друга.

Устнавливают на передних и задних колесах, хотя чаще всего на задних колесах односкоростных велосипедов.

Маленький, но важный нюанс:

Для наиболее эффективного использования этих тормозов во время движения, педали, когда Вы их не крутите, лучше всего держать в горизонтальном положении или одна чуть выше другой. Тогда велосипедист, слегка нажимая одной ногой назад, сразу начинает потихоньку притормаживать. Если ситуация на дороге становится экстремальной – такое положение ног позволят остановить несущийся байк с минимальным временем и тормозным путем.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Поэтому опытные велосипедисты, когда не крутят педали во время езды, всегда держат их либо горизонтально, либо одну выше другой, но не вертикально. Это дает возможность в нужный момент сразу начать тормозить или прибавить скорости.

Весь тормозной механизм находится внутри втулки заднего или переднего колеса. Обслуживания практически ни какого не нужно – служат весь срок жизни велосипеда. Не подвержены никаким погодным и механическим воздействиям, работают «и в дождь и в зной», в любой грязи и на любой «восьмерке», зимой и летом. Не боятся падений и ударов – именно поэтому идеально подходят для детских и подростковых моделей.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Есть у них и свои недостатки.

Для их установки нужны специальные втулки и на заднем колесе работают только на односкоростных велосипедах.

Если цепь слетает со звездочки – тормоза уже не работают. Правда эту проблема, как и вертикально расположенные педали, решается установкой на переднее колесо дублирующих тормозов. Обычно это V-brake.

Иногда еще в качестве недостатков говорят, что они имеют больший вес, чем вибрейки, втулка и спицы испытывают при торможении более значительные нагрузки, чем на дисковых и вибрейках, а при длительном торможении сильно нагреваются. Однако, для городских и дорожных велосипедов, на которых устанавливают барабанные тормоза, это не имеет никакого решающего значения.

Принцип барабанных тормозов так же используется в планетарных втулках, которые сочетают в себе возможность переключения передач и тормоз.ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Ободные тормоза

Бывают нескольких видов и представлены на рисунке.

Идея работы. Тормозные колодки прижимаются к ободу колеса и тормозят велосипед.

Мы остановимся только на V-brake типе. Сейчас они наиболее распространенные и установлены на большинстве продаваемых в нашем магазине моделей.

Связано это с их хорошим тормозным усилием, малым весом, низкой ценой (очень простая конструкция), дешевизной и легкостью в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик можно где-угодно с помощью шестигранника.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше
Тормоз V-brake на велосипеде Discovery Устройство ободных тормозов типа V-brake

Плохо работают если на колесе «восьмерка», или не правильно настроен зазор между ободом и колодкой. Необходимо время от времени подтягивать ослабевающий тросик.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

При попадании на обод колеса песка или грязи он и колодки быстро изнашиваются. Вообще в грязи характеристики торможения резко ухудшаются. Хотя здесь есть нюансы. Первое, отнюдь не все велосипедисты ездят по большой грязи – слишком тяжелое это занятие. Второе. В грязи слишком быстро не поедешь и в тормозах большой необходимости нет. К тому же колесо в грязи вообще теряет контакт с поверхностью и тут уже никакой тормоз не поможет. Для того чтобы грязь не мешала торможению, ставят специальные колодки с грязе-отводящими канавками.

При максимальном усилии на тормоз штаны вилки и перья рамы подвергаются расширению, хотя для устранения этого недостатка устанавливают специальные коромысла, придающие дополнительную жесткость.

Как видно из перечисленных выше недостатков большинство из них для среднего велосипедиста не играют принципиальной роли, так что ободные тормоза – практически лучший выбор по цене и качеству работы для бюджетных велосипедов с переключением скоростей.

Интересное видео о настройке V-brake тормозов

Дисковые тормоза.

Пришли в велосипеды из мотоспорта и бывают двух видов – механические и гидравлические.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше
Дисковый тормоз на велосипеде FormulaУстройство дискового тормоза

Идея работы проста дисковых механических тормозов. К прикрепленному ко втулке колеса стальному диску справа и слева прижимаются тормозные колодки с помощью специального механизма.

Для горного велосипеда это самый эффективный тип тормозов. Работают, так же как и ножные барабанные тормоза, при любых температурах, им не страшны «восьмерки» на колесах, в них не попадает грязь и никак не страдают обода колес, так как при торможении нагревается ротор. Не требуют постоянных подстроек (особенно гидравлические), легко дозировать усилие кучкой тормоза. Еще одна «фишка» дисковых тормозов – быстрота срабатывания. Из-за короткого рычага ход ручки меньше чем на вибрейках. И не нужно жать ручку тормоза до упора. Да, тормозные колодки более износоустойчивые, хотя и дороже колодок для ободных тормозов.

Среди недостатков дисковых тормозов, прежде всего, хочется отметить их цену. Она значительно выше, чем у V-brake. Они тяжелее вибрейков и требуют повышенной жесткости амортизационной вилки. Сюда же относят и сложность замены колодок. Да, есть момент, если при смазке велосипеда вы случайно попали маслом на ротор и поехали – скорее всего, придется менять колодки, потому что они пропитаются маслом. Так что смазывайте внимательно, не капайте маслом.

Так же при наличии заднего дискового тормоза – проблемно установить на велосипед багажник. Нужны багажники специальной конструкции.

Хочется остановиться еще на одном нюансе дисковых тормозов. Чем больше диаметр ротора, тем выше эффективность торможения. Как говорят они более «стоповее».

Если вес байкера 100 кг и даже более или при будущих поездках планируется, что нагрузка на велосипед будет порядка этих величин (например, будете брать в велопоход тяжелые рюкзаки), то тем более просто необходимо брать ротор как минимум диаметром 180 мм, а еще лучше 203 мм. Если с деньгами туговато, а дисковые тормоза нужны, лучше ставьте на переднее колесо ротор большего диаметра, чем на заднее. Это связано с тем, что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

В нашем магазине все типы тормозов оптимально подобраны к тем моделям, на которых установлены. Поэтому перед покупкой внимательно проанализируйте где, как и когда Вы собираетесь ездить, а так же оцените свой бюджет.

Видео и о настройке Дисковых тормозов

Роллерные тормоза

Предыдущие три вида тормозов – самые распространенные на территории постсоветских стран. Каждый из них, как говорилось выше, имеют свои плюсы и минусы.

Инженеры компании Shimano решили сконструировать тормоза, сочетающие в себе плюсы всех предыдущих типов и не имеющих их минусов. От дисковых тормозов они должны были перенять эффективность и мощность, от барабанных – надежность и неприхотливость в обслуживании.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше
Роллерный тормоз на переднем колесе велосипедаОбщий вид роллерного тормоза

Идея роллерных тормозов в том, что тормозной барабан закреплен на левой стороне втулки (серий Nexus и Nexave), которая и тормозится, замедляя вращение колеса.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Само торможение происходит за счет силы трения, возникающего между тормозными колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Тормозные колодки раздвигаются роликовым механизмом при нажатии на ручку тормоза. А усилие от ручки на роликовый механизм передается при помощи тросика. Для отвода тепла, возникающего при торможении, на внешнем корпусе барабана устанавливается радиатор.

Схематично принцип работы роллерного тормоза показан на рисунке справа.

К достоинствам роллерных тормозов относят, то что:

Нельзя сказать, что идея создать идеальный тормоз совсем не состоялась. Однако, как всегда бывает в жизни и у этих тормозов проявились свои недостатки. Отчасти они связаны с коммерческим принципами компании Shimano, отчасти с законами физики и принятыми инженерными решениями.

Недостатки роллерных тормозов:

Как бы там ни было, но этот тип тормозов не получил на территории стран СНГ большого распространения, хотя в магазинах его можно найти и установить.

Стремянные тормоза

В заключении скажем пару слов о них. Это старый тип тормозов и сейчас не используется.

Источник

Тема: Велосипед: ручной или ножной тормоз?

Опции темы

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Многие из нас помнят те времена, когда, чтобы затормозить, нужно было крутить педали назад. Сейчас большинство велосипедов оборудованы ручными тормозами.
Я нашла довольно интересную статью по тормозам велосипеда:
Читать дальше.

Обычно такой тормоз встраивается в заднюю втулку. Тормозные колодки выполнены в виде барабана, который прижимается к внутренней поверхности втулки. Тормозной механизм приводится в действие обратным вращением педалей. Такие тормоза применяются в отечественных дорожных велосипедах (втулки типа «Торпедо» и «ГАЗ»). Похожие тормоза (они называются роллерными) используются и в некоторых современных импортных велосипедах, предназначенных для городской езды.

Главные преимущества тормозов этого типа – высокая износостойкость и простота обслуживания: они практически не требуют регулировки. Кроме того, работа этих тормозов не зависит от погодных условий.

Здесь тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободу колеса. В настоящее время это – самый распространенный тип велосипедных тормозов.

Имеется несколько разновидностей ободных тормозов. На отечественных велосипедах применяются тормоза клещевого типа с боковой тягой. Такие тормоза устанавливаются на передние колеса дорожных велосипедов (в дополнение к барабанному заднему тормозу). Шоссейные велосипеды тоже часто оборудуются тормозами этого типа.

Кантилеверные тормоза с центральной тягой, распространенные в середине 90-х годов, сейчас почти повсеместно вышли из употребления. Потому что эффективность торможения оказывалась в ряде случаев недостаточной.

Современные горные и туристические велосипеды часто оборудуются векторными тормозами Они обеспечивают достаточно высокую эффективность торможения, но при этом весьма требовательны к качеству обода. Ход тормозных колодок у тормозов такого типа оказывается очень небольшим (порядка 2-3 мм), и даже небольшая «восьмерка» приводит к задеванию колодками обода.

Рекомендации покупателю – выбор тормозов.
Барабанные (и роллерные) тормоза лучше всего подходят для езды по городу. Для шоссе оптимальным выбором будут клещевые или векторные (V-BRAKE) тормоза.
Если вы планируете ездить не только по асфальтовым, и грунтовым дорогам, но и иногда преодолевать бездорожье, то следует выбирать между векторными и дисковыми тормозами.

Если вы покупаете подержанный велосипед.
Не рекомендуется покупать велосипед с кантилеверными тормозами.
Проверьте состояние тормозных тросов. Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить. Особенно внимательно надо осмотреть участки тросов, находящихся в тормозной рукоятке. Разрывы троса при экстренном торможении чаще всего происходят именно там.

Механические и гидравлические дисковые тормоза.

Этот тип тормозов изначально применялся в мотоциклах и автомобилях, но в последнее время начинает активно использоваться и в велосипедах. В тормозах этого типа тормозные колодки прижимаются к диску, который установлен на втулке колеса. Тормозной механизм приводится в действие с помощью тормозных рукояток, установленных на руле. Рукоятки могут быть соединены с тормозным механизмом (т.н. калипером) как стальными тросиками (Механические дисковые тормоза), так и гидролинией (Гидравлические дисковые тормоза).

Существуют и другие типы тормозов – ободная гидравлика, иногда применяется одновременно трос и гидравлика (механико-гидравлические тормоза).

Рекомендации покупателю – выбор между векторными и дисковыми тормозами.
Дисковые тормоза обладают целым рядом важных преимуществ, но и цена таких тормозов остается пока достаточно высокой. Всегда ли оправдана покупка велосипеда с дисковыми тормозами?
Дисковые тормоза работают значительно лучше, чем векторные в следующих условиях:
• При интенсивном катании по бездорожью, и по пересеченной местности.
• В зимнее время, при катании по снегу и льду.
В остальных случаях тормоза V-BRAKE обеспечат приемлемое качество за значительно меньшие деньги.

Механические дисковые тормоза.

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью стального троса. Такое решение имеет ряд преимуществ – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Это особенно важно, если велосипед планируется использовать в дальних велосипедных походах по ненаселенной местности. К недостаткам механических тормозов относят то, что трос при торможении растягивается, из-за чего эффективность торможения получается несколько ниже, чем у гидравлических тормозов.

При выборе механического тормоза надо учесть, что во многих дешевых моделях с тормозной рукояткой соединена только одна тормозная колодка. Вторая колодка является неподвижной, хотя ее положение можно отрегулировать. При этом в процессе торможения тормозной диск деформируется, и эффективность торможения уменьшается.

В более дорогих моделях механических тормозов подвижными делаются обе колодки.

Дисковые механические тормоза – это дешевая альтернатива гидравлическим тормозам, оптимальная для дальних походов.
Гидравлические дисковые тормоза.

В тормозах этого типа тормозная рукоятка соединена с калипером с помощью гидролинии. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность таких тормозов получается выше всяких похвал. Гидравлический привод обеспечивает очень хорошее качество управления тормозами (т.н. модуляцию). Если тормоза оборудованы расширительным бачком, то перепады температуры воздуха никак не сказываются на работе тормозов. Но у них есть особенность – велосипед с такими тормозами не рекомендуется надолго (дольше, чем на несколько часов) переворачивать вверх колесами. Потому что пузырьки воздуха из расширительного бачка могут попасть в гидролинию, и эффективность работы тормозов резко упадет. Некоторые модели гидравлических тормозов не имеют расширительного бачка, поэтому при сильных перепадах температур (например, на морозе) им потребуется регулировка.

Вместе с тем у таких тормозов имеется несколько недостатков. Самый существенный недостаток – значительно более высокая цена, по сравнению с тормозами других типов.

Обслуживание гидравлических тормозов имеет много тонкостей, которые могут отпугнуть начинающих.

В частности, если в гидролинию попадает воздух, то тормоза надо прокачивать, т.е. удалять оттуда пузырьки воздуха. Эта процедура сама по себе несложная, но требует определенного навыка.

Тормозную жидкость надо периодически (примерно раз два года) менять. Причем можно использовать только ту жидкость, которую рекомендует производитель тормозов. Некоторые производители (например, Hayes) рекомендуют применять автомобильную тормозную жидкость (типа DOT 4, которую можно купить в любом магазине автозапчастей), а некоторые (например, Shimano) требуют применения только оригинальной жидкости.

Если велосипед планируется использовать для дальних походов, то часто возникает вопрос о меньшей ремонтопригодности гидравлических тормозов, по сравнению с тормозами других типов.

Среди велотуристов распространено мнение, что дисковые гидравлические тормоза сложно ремонтировать в полевых условиях. Действительно, повреждение гидролинии невозможно устранить вне специализированной мастерской. Но современные гидролинии достаточно надежны, и повредить их можно только при весьма серьезной аварии. Кстати, поврежденный тормозной трос тоже невозможно ремонтировать, он точно так же подлежит замене, и запасной трос обязательно входит в комплект запчастей в дальнем походе. Поврежденную гидролинию надо просто заменить. Следовательно, отправляясь в дальний поход на велосипеде с гидравлическими тормозами, вам надо будет захватить с собой запасные гидролинии, немного тормозной жидкости, и приспособление для прокачки. Весит такой набор несколько больше, чем тормозной трос. Но при этом не нужно брать большое количество запасных тормозных колодок, и запасную рубашку троса. В результате набор для ремонта гидравлических тормозов весит примерно столько же, чем аналогичный набор для ободных тормозов.

Если вы решили приобретать велосипед с дисковыми тормозами, (как механическими, так и гидравлическими), обязательно уточните, можно ли в вашем городе купить запасные колодки, гидролинии, тормозную жидкость для них.
Если вы не намерены самостоятельно выполнять регулировку и обслуживание велосипеда, то узнайте, есть ли в вашем городе мастерская, которая сможет квалифицированно обслуживать тормоза вашего велосипеда.

При покупке велосипеда с дисковыми тормозами
Новые тормозные колодки, как правило, не обеспечивают высокой эффективности торможения. Всегда требуется некоторое время, чтобы они приработались. Обычно дисковые тормоза начинают нормально работать только после 30-40 км пробега.

Если вы покупаете подержанный велосипед.
Проверьте состояние тормозных тросов (для механического тормоза). Если трос имеет лопнувшие волокна, его необходимо заменить.
Проверьте отсутствие подтеков тормозной жидкости (для гидравлического тормоза).
Срок службы тормозной жидкости – около двух лет. Уточните, когда она последний раз менялась.

Источник

Основные виды тормозов велосипеда и их отличия друг от друга

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеТормоза для велосипеда подразделяют на несколько типов. Вначале перечислим их, а затем разберем подробнее плюсы и минусы каждого вида.

Общая классификация

Каждый начинающий велосипедист вскоре задумывается про апгрейд своего велика и думает что же поменять в первую очередь, а может вообще перейти на новые тормоза. Тут и встает перед ним вопрос так а какие же все таки бывают тормоза на велосипедах, чем они отличаются и как выбрать такие, которые подойдут именно для его стиля езды.

Виды тормозов на велосипеде по способу воздействия:

В ободных тормозах велосипеда, колодка тормоза прижимается к ободу колеса и за счет этого происходит торможение. В дисковых тормозах, торможение происходит за счет придавливания колодок к ротору (диску) велосипеда. В барабанных и роллерных тормозах сам тормоз расположен внутри втулки велосипеда и торможение происходит за счет передачи усилия ногами велосипедиста на педали велосипеда назад, т. е. крутим педали назад и останавливаемся. Это свойственно в основном старым моделям велосипедов (Украина и др.) и в современных велосипедах почти не используется (исключение являются велосипеды с планетарной втулкой например)

По способу передачи тормозного усилия

По способу передачи тормозного воздействия на сам тормоз (не важно, то ли это будет дисковый тормоз, то ли ободной) велосипедные тормоза можно поделить на:

В обоих случаях мы давим на ручку тормоза на руле велосипеда. Если это механика, то ручка тормоза связана с самим велотормозом посредством металлического троса и при нажатии на тормоз трос натягивается прижимая колодки к ободу или к ротору

В гидравлических тормозах от ручки тормоза к тормозному механизму проходит гидролиния (трубка), заполненная маслянной жидкостью. При воздействии на ручку тормоза тормозная жидкость внутри трубки начинает двигаться под давлением и передает усилие на тормоз, после чего тормоза срабатывают.

В случае с гидравликой усилие, передаваемое на тормоз может быть очень маленьким, т. е. Мы можем тормозить практически одним пальцем и не надо при этом сильно давить на тормоз. В механике усилие надо прикладывает большее. Об этом чуть подробнее будет сказано ниже.

Попробуем разобраться что же на самом деле лучше и для чего чуть ниже.

Итак давайте приступим к более подробному описанию каждого вида тормозов и взвешиванию плюсов и минусов.

Барабанные велотормоза

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеКогда давим на педаль назад, то штуцер начинает двигаться по резьбе до упораножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеКогда доходит до упора то стопорит колодки и прижимает их к стакану

Про устройство барабанного тормоза на велосипеде читайте в отдельной статье. Если в двух словах, то принцип барабанного тормоза, или его еще называют ножной тормоз, заключается в следующем. Внутри задней втулки колеса велосипеда находится несколько деталей, 2 колодки и одна деталь, которая имеет резьбу. При вращении колеса назад эта деталь закручивается подвигая другую деталь, которая прижимает колодки к втулке колеса и стопорит колесо.

Чаще всего такие велосипедные тормоза используются в дорожных велосипедах старого типа. Такими велосипедами были в советское время Украина, Школьник, Орленок и подобные. В них не предусмотрено переключение передач через звездочки. Еще используется подобный вид тормозов в велосипедах с планетарной втулкой.

Роллерные тормоза

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

По принципу действия очень схожи с барабанным тормозом. Сам роллерный тормоз на велосипеде находится не внутри втулки, а снаружи. Он крепится к раме велосипеда и торможение происходит не за счет ножного тормоза, а за счет ручки на руле велосипеда. От тормозной ручки идет тросик который при натяжение запускает механизм роллерного тормоза.

Основные детали, из которых состоит велосипедный тормоз на картинке. Снаружи стенки барабана, внутри барабана 3 колодки, 6 роликов и эксцентрик. Эксцентрик связан с тормозной ручкой посредством тормозного тросика. При натяжении эксцентрик проворачивается и начинает прижимать ролики к колодкам. Колодки в свою очередь прижимаются к барабану и происходит торможение.
У них как и других тормозов есть как плюсы, так и минусы. При этом плюсы довольно существенные.

Вобщем есть минусы и плюсы как и везде. Подходит роллерный велосипедный тормоз больше для не агрессивной езды в пределах города, парков и подобного. В условиях проселочных дорог, леса и подобных больше подойдут дисковые тормоза.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Ободные тормоза

Ободные тормоза — это тормоза, в которых торможение возникает когда колодки обжимают с двух сторон обод велосипеда, вследствие чего происходит постепенное торможение до полной остановки. Тормозная ручка находится на руле велосипеда и тормозное усилие передается или через тормозной тросик в случае механических тормозов, или через гидролинию если у вас установлена гидравлика на велосипеде. Такие велосипедные тормоза на данный момент считаются самыми распространенными на горных велосипедах начального и среднего уровней.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

По типу крепления их подразделяют на:

V-brake чаще используют на горных велосипедах и других где присутствуют широкие покрышки. В случае с узкими покрышками, как на гоночных велосипедах часто используются клещевые тормоза.

Кантилеверные тормоза

Это устаревший тип велосипедных тормозов, так как в экстремальных ситуациях эти тормоза показывают слабую эффективность. Сейчас их монтируют на некоторых моделях циклокроссовых велосипедов, реже на дорожных велосипедах. Они конструктивно просты – два элемента подвижно закреплены в отверстиях. Привод обеспечивается наличием верхней тяги.

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше

Эти тормоза первоначально вызывают недоумение – «неужели они действительно работают». Бюджетные модели, когда они еще не притерлись колодками, вовсе не обеспечивают торможение, этот момент требует привыкания и специфических навыков. Позже, когда колодки притрутся, тормоза функционируют терпимо.

Модели среднего класса тормозят неплохо при нормальных колодках. Но качественные варианты тормозов этого типа при новых колодках работают эффективно, а после их притирания и вовсе хорошо тормозят, сравнимо с иными ободными моделями и даже с бюджетным вариантом дисковой механики. Эффективны кантилеверные тормоза брендов Avid Shorty Ultimate либо TRP Revo X.

Клещевые тормоза

ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Смотреть картинку ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Картинка про ножной или ручной тормоз велосипеда что лучше. Фото ножной или ручной тормоз велосипеда что лучшеТакие типы тормозов также являются устаревшим вариантом механики, не эффективным при экстремальном катании, хотя они используются практически на любом шоссейном велосипеде. Название свидетельствует о принципе работы устройства. Функционирование происходит благодаря зажиму, словно в клещах, обода после воздействия на механизм посредством боковой тяги. Крепится тормоз одним болтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *