нынче не то что давеча
st1347
«А что-де ты не способен, этого никогда не говори.
. Ведь если угодно будет богу и если ты сам соберешься с духом, то окажешься способен». Сократ.
Раньше, например, поэт напишет стихотворение, бежит к друзьям, читает им с замиранием сердца, вглядывается в глаза. Ну как, мол? Потом ходит по издательствам: господин хороший, я тут вирши вот сочинил, не угодно ли? И так далее.
А нынче, вот сочинил стихотворение, рифму правда не освоил пока, не получается в рифму.
Я не просто покойник в отпуске
Или копошащийся дачник
Не включай меня в свои планы, камрад
У меня есть свой
Загоризонтная цель
Она же путеводная звезда
Дает силы идти, когда очень трудно
Настанет день,
Если в какой-нибудь войне
меня не срежет пулеметная очередь
Когда я приду к месту,
Над которым она остановилась
И засияла ослепительно
Я останусь там на день
И буду очень счастлив
А наутро встану как можно раньше,
Чтобы осмотреть горизонт
И глупо ставить цели
Тем более загоризонтные
Ведь тогда вместо тихой радости,
Того, что я живой и могу есть и спать
Всю, представляешь,
Всю жизнь, придется куда-то идти!
И, потом, звезда путеводная,
Это ведь не гвоздь на небе
В небо вколоченный
Это, между прочим,
Тоже некий субъект
(Поди еще разберись какой)
И может человека
Вся эта катавасия
В такие, панимаишь, завести места
Где не только нет покоя,
А наоборот постоянная
Битва добра и зла
Но надо ли себе самому это говорить,
Когда в Ашане постоянно звучит эта музыка
Однова живем
Сколько рулонов брать, три или пять?
И свежие булочки
Я думаю, что эта мелодия,
Она ведь неспроста пролезла во все щели
Камрад, это чья-то загоризонтная цель
В которой мы с тобой, мужчины, женщины
Все статисты из массовки
Этот парень, а может старик или старуха
Он, ведь, совсем не промах
Главное, совсем не страдает
Ложной манией величия, настолько,
Что кажется, что его вообще нет
И все происходящее следствие
Объективных процессов
Против которых, брат, не попрешь
А какая, собственно, разница?
Даже если я первый (хотя это смешно),
Кто придумал загоризонтную цель
Пойду за ней
Чтобы в конце жизни
Не было мучительно больно
За бесцельно прожитые годы.
Нонче и надысь. Охота на слова
25 июля 2020 года, через 40 лет после смерти Владимира Высоцкого решил я пересмотреть телефильм с его участием «Место встречи изменить нельзя». Мне и раньше приходилось слышать, но только сейчас обратил внимание в первой серии на показания одного из свидетелей. Фёдор Петрович Липатников уточнил, что он различает понятия НОНЧЕ и НАДЫСЬ. Сегодня эти слова не употребляются, в орфографические словари русского языка они не внесены. А значение их можно посмотреть в словарях XIX века. Словарь Владимира Даля в этом плане подходит лучше всего.
НОНЕ, нонче, нонича, ноничка, ноньчека, ноньмо нареч. ныне, нын, нынче, нынеча, ныньма; теперь, в настоящее время; в наше время; в этом году; сегодня. Ноне время тяжелое, не то, что при дедах. Ныне господь дал урожай. Заходи-ка нынче ко мне. Я нынче что-то во сне видел. Ныне да завтра, да так все и проводит. Не таранти дорогой, ноне год не такой. Чей день завтра, а наш ноне. Одно нынче лучше двух завтра. Ныне Тита — много пито: завтра Карпа — нет ни капли! Спасибо на любви, сват: а ныне отдавать девки не хотим (отказ). Ныне полковник, завтра покойник. Нонешний, нынешний, теперешний, настоящий, насущный, пасущий. Нынешний день мне нездоровится. Нынешнее лето было плохое, т. е. прошлое, последнее; нынешняя зима будет морозна, предстоящая. Толковый словарь живого великорусского языка
НАДЫСЬ, надыся нареч. нанды ниж.-мак. нагдысь, нады ряз. намедни, намеднись, онагодни, онагоднись, оногдась, ономнясь, на днях, на сих днях, говор. о прошлом. Толковый словарь живого великорусского языка
Нонче и надысь мы можем заменить словами сегодня и вчера, позавчера, на днях.
Письмо офицера жене)
Я жив и здоров.
Я тепереча не то, что давеча, у меня теперь охвицерская кровь в жилах течёт, и тепереча ты не просто баба, а охвицерская жена, а потому не позволяй себя Дарьей кликать. Пущай тебя каждый Дарьей Егоровной зовут.
Посылаю тебе 50 рублей, купи себе втожерку с трюмо и часы с кукушкой.
На двери повесь драпировку с кобелями, поставь растительность, викусом называется. Свинью тепереча в хату не пущай.
Найми себе бабу, домработницей кличуть.
И себе сшей юбку с прорехой сзади, чтобы хвигурку сзади видно было.
Сшей пальто, на воротник пришей шкуру каку-нибудь али хвост собачий, мода называется. Да купи себе розовую мазилку, ей губы мажут.
И сходи к соседу Хвёдору, что у пруда живёт, пущай он тебе волосы окрасит в гнедой цвет. И сделай причёску, как у нашего кобеля хвост, да смотри, слухайся, не то развод, я тепереча не то, что давеча.
Ещё пудру на харю посыпь, не жалей, и будь похожа на ту, с кем я тепереча шляюсь, интеллигентной бабой.
А ещё сходи к сапожнику Петру, пущай он тебе чоботы сошьёт, каблуки приколет, гвоздиком называются.
И ты ходи, задом виляй, и гармонь мою продай, а купи пионину аль рояль. Нехай она в переднем углу стоит, где телок стоял.
Полы вымой и выскобли, чтоб говном не пахло, а потом кокти краской вымажь, манитюрой зовётся. Зубы вычести мелом, сопли в подол уж не сморкай и наотмашь не бросай.
Разговаривая, рот широко не разевай, а когда брехать будешь с кем, в обморок падай и до тех пор лежи, пока тебе в харю воды не нальют.
Тепереча вот что: купи нашему кобелю аркан и ходи с ним гулять, и бери с собой радикулит и полосатый зонтик. В ограде где попало не сери, а позови Хвасилия старика, и пусть он тебе сколотит будку, тувалетом называется.
Вот тебе мой наказ или приказ, потому что я тепереча не то, что давеча. С охвицерским приветом,
Цитаты из советских кинофильмов, которые мы уже не сможем забыть
Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.
– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
– На правду не обижаются, даже если она горькая.
– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!
«Свадьба в Малиновке»
Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.
– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
– И шо я в тебя такой влюбленный, а?
«Формула любви»
Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.
– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.
– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?
— Коли доктор сыт, так и больному легче.
– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.
– А за десять? – Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дней одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс.
– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.
– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
«Три плюс два»
Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.
– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?
– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.
– Надо, Федя, надо!
– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.
– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.
– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.
– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.
– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!
– Налетай, торопись, покупай живопись!
– Тяжело в учебе – легко на работе.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.
– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?
– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.
– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».
«Вокзал для двоих»
Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.
– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!
– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.
– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.
– Куда ставить-то? – Да подожди ты.
– А че это вы здесь делаете, а?
– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.
«Девчата»
История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.
– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!
– В столовой и в бане все равны.
– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.
«Берегись автомобиля»
Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
– Тебя посодют, а ты не воруй!
– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.
– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!
Нонеча не то что давеча
Вот время современное
Жил дед,да бабка с внученькой
И пенсией довольные
И жизнью и людьми
Бывало всяко. только вот
На «лишнюю копеечку»
Дед шиковал и «Мальборо»
За баней он курил.
Вот всходы появилися
Зелёные да ровные,
Наш дед табакотёрку
Сумел наладить сам.
Ждёт с нетерпеньем осень он
Уже мечты нескромные-
Сосед мой самогоночку
Махнёт на самосад.
Вдруг деда как ударило
Ведь не табак,а репка,
Ядреная такая,
Поперла из земли!
Что за намёк, откуда?
Задумался дед крепко.
Бросать курить,знать надо.
Заботушки пришли.
Пришла на помощь бабка,
А прочие-ни с места!
Такое время. лихо
Работать на земле.
Да все ещё с претензией-
Ты сеял-ты и дёргай!
Тебя мы не просили,
Да ты пока в седле.
Красавица же внучка
Сказала с выкрутасом-
Нужна мне ваша репка
Пойду,куплю хотдог!
А мышь умчалась в норку,
А кот,мяукнув басом,
Улегся на лужайке
И стал чесать живот.
Мы, дед,не травоядные
Зови козла бодачего
И хрюшку с поросятами!
А нас уж, извини!
Сказала бабка деду-
Гони ты их в три шеи,
Пускай живут,где хочут!
Бездельники они!
Тут все заголосили-
Из-за какой-то репки!
Ты дед,нас выгоняешь?
Нужна тебе она.
Махнул наш дед рукою
Ну ладно уж,живите.
И правда,в огороде
Ботаника одна!