о чем игра сибирь

Вспоминаем трилогию Syberia

Позвольте начать с вопроса: “С чем сейчас ассоциируется словосочетание “приключенческая игра”?”

Кто-то определённо вспомнит Uncharted, кто-то — Tomb Raider, для кого-то это будет Dead Space, а кто-то вспомнит несколько игр с усатым водопроводчиком. Всё будет зависеть от того, какой смысл игрок вкладывает в словосочетание “приключенческая игра”. На сегодняшний день словосочетание это вбирает в себя не только различные сеттинги, но и различные жанры.

Однако, около двух десятков лет назад, словосочетание “приключенческая игра” ассоциировалось исключительно с квестами. Maniac Mansion, Monkey Island, Myst, The Longest Journey — наиболее известные представители этого жанра игр, в котором основной акцент делается на истории и исследовании мира, а геймплей строится вокруг решения различных головоломок и задачек.

С течением времени технологии развивались, компьютеры становились всё мощнее, появилась возможность реализовывать более зрелищные механики в игровом процессе. Постепенно квесты ушли в тень своих более навороченных и зрелищных собратьев, потому что наблюдать за спецэфектами намного веселее, чем думать над очередной головоломкой.

Но хоть золотой век квестов и прошёл, временами появляются новые игры в этом жанре. Выходят переиздания квестов, ставших классикой, обретая таким образом новую жизнь. А временами выходят даже продолжения. Об одной из таких серий мы и поговорим сегодня.

Syberia

о чем игра сибирь. Смотреть фото о чем игра сибирь. Смотреть картинку о чем игра сибирь. Картинка про о чем игра сибирь. Фото о чем игра сибирь

Прежде всего коснёмся технической составляющей проекта.

На момент выхода (2002 год) выглядела игра отлично. У многих игроков челюсть падала на пол от созерцания графона. Который графоном-то и не являлся, а был, по большей части, здорово нарисованным артом. Бенуа Сокаль придал игре узнаваемый визуальный стиль, который не просто показывал красоту мира, но и рассказывал историю.

Так как игровой процесс построен на решении головоломок и исследовании мира, то вполне можно ожидать от игры пиксельхантинга а-ля любая игра о поиске предметов. Но пиксельхантинг удалось минимизировать благодаря курсору, меняющему свою форму в зависимости от контекста, а также благодаря отсутствию слишком уж мелких предметов, которые и заметить-то удаётся не сразу.

Некоторые загадки решаются с помощью обычной логики и интуиции. Для решения других придётся изучать мир игры, чтобы найти нужную информацию. Нет, никакого хардкора в стиле “Код да Винчи” в игре нет.

Теперь же перейдём к художественным особенностям. Ведь именно ими квесты и захватывают.

По сюжету мы управляем Кейт Уолкер — сотрудницей адвокатской конторы, которой компания по производству игрушек поручила заключить договор о покупке некогда знаменитой фабрики механических игрушек семьи Форальбергов, старинного рода мастеров-механиков. В XXI веке из-за снижения спроса, связанного с распространением электронных игрушек, фабрика оказалась на грани банкротства. Но, приехав на место для подписания договора, Кейт попадает прямо на похороны последней владелицы фабрики, Анны Форальберг. После чего выясняется: брат Анны — Ганс Форальберг, считавшийся погибшим в горах в 1938 году, жив, а значит, является наследником. Следовательно, для заключения сделки нужна его подпись. Именно поисками наследника мы и будем заниматься в этой игре.

Игре, которая очаровывает своим миром.

Мы попадаем в место, где некогда кипела жизнь, где велись научные изыскания и разрабатывались новые и более сложные автоматоны, за которыми, как раньше казалось, будущее.

Но технический прогресс расставил всё на свои места — механика сдалась под напором химических процессов и электроники.

О былом величии напоминают разве что обитатели городка да поржавевшие сборочные линии на фабрике. Ощущение чего-то утраченного сопровождает игрока на протяжении всей игры. Происходит ли действие на фабрике, или в университете, или же на курорте — понимаешь, что место это доживает свои последние дни, и будущего у него уже нет.

Вся игра представляет собой эдакий музей эпохи, которая ещё не стала историей. И которая из последних сил не хочет этой историей становиться, демонстрируя редких постояльцев местных курортов, работающих автоматонов и устройств Форальберга. Но это всего лишь чудом сохранившиеся артефакты эпохи. Артефакты, готовые служить человеку, но делать это они уже больше не будут.

Для мира, который показывает нам игра, время если и не остановилось, то оно очень близко к этой остановке. Каждый раз, когда Кейт отвечает на входящий звонок, нам словно бы напоминают: «в мире жизнь идёт своим чередом», причём довольно быстро идёт, и в этой жизни у главной героини есть некоторые проблемы и обязательства.

Но по окончании разговора на нас вновь накатывает чувство тоски по утраченному.

Со временем к нему начинает примешиваться ощущение сказочности, появляющееся благодаря упоминаниям далёкой страны Сибирии, в которой, согласно редким научным изысканиям, всё ещё живут Мамонты. Желание их увидеть и толкнуло Ганса Форальберга покинуть родные пенаты ради исполнения детской мечты.

В процессе прохождения мы постепенно открываем новые факты о далёкой стране, благодаря которым понимаем: вероятность существования места, где всё ещё живут мамонты, нехило возрастает.

А чем дальше мы проходим по сюжету, тем всё более надоедливыми и раздражительными становятся звонки из реального мира, как для игрока, так и для Кейт.

В конце игры Кейт становится перед выбором: вернуться в реальный мир с его суетой, однообразием, людьми, которые оказались совсем не теми, за кого себя выдавали, или же отправиться вслед за стариком, вслед за его детской мечтой. Отправиться в далёкую даль, чтобы хотя бы попытаться сделать действительно значимое дело, пусть и только для одного человека.

На одной чаше весов — реальный мир с его заботами, на другой — детская мечта.

Именно об этом и говорит игра: «Мечты важны. И если подвернулся случай идти за мечтой — нужно идти».

Первую Сиберию ждал закономерный успех, на волне этого успеха было принято решение сделать вторую часть.

Syberia 2

о чем игра сибирь. Смотреть фото о чем игра сибирь. Смотреть картинку о чем игра сибирь. Картинка про о чем игра сибирь. Фото о чем игра сибирь

Для начала опять же коснёмся технической стороны, графически игра уже не особо впечатляла, несмотря на появление некоторых эффектов и сглаживания. Появилось управление с клавиатуры, умный курсор научился видоизменяться при приближении его к границе экрана. Раньше он только подсвечивался.

По большей части, перед нами всё та же Сиберия, мы всё так же ходим и решаем головоломки, всё так же общаемся с персонажами, у каждого из которых есть маленькая трагическая чёрточка. Мы всё так же идём вперёд за детской мечтой, преодолевая различные препятствия, возникающие на нашем пути.

Но потихоньку возникает ощущение: “Здесь что-то не так”.

Первое “Не так” поджидает нас в загадках: в первой части мы брали обычные предметы и творили с их помощью техническое волшебство. Здесь же нет нестандартных использований предметов, а “техническое волшебство”, возникаемое благодаря человеческому разуму, заменили на… просто волшебство.

Появились пиксельхантинг и беготня по пустым локациям, появились загадки, которые иначе как перебором и не решить. Хоть их и немного, но среди них есть одна, которая знатно попортит нервы.

Второе “Не так” нас поджидает в мотивациях персонажей. У части персонажей она стала банально приземлённой (братья Бургоффы), а у части — отсутствует вовсе. Кое-какие персонажи вообще кажутся невменяемыми, и им пора в дурку.

Третье “Не так” нас поджидает в сюжете, а вместе с ним и в атмосфере игры.

Нам сразу же бьют в глаза вставками с детективом, которого пустили по следу Кейт. Вопрос: “Зачем? Почему? Мама Кейт настояла? А мама является какой-то важной шишкой, раз может указывать главе юридической конторы, заключающей сделки на миллионы долларов, что нужно делать?”

Зачем нужны эти вставки, если события, происходящие в них, не оказывают никакого влияния на приключения Кейт? Судя по всему, затем же, зачем нужна и беготня по пустым локациям — для растягивания хронометража игры.

Нас больше не выдёргивают из полузастывшего мира в мир реальный. Нам не демонстрируют утраченное величие мира. Из истории о путешествии к детской мечте решили сделать приключенческий квест с погонями, отвлечениями медведей и косплеем фильма “Крепкий орешек 2”. Да только это всё слабо согласовывается с той атмосферой, что была в первой Сиберии.

Но даже если забыть про первую часть, никуда не деться от пустых локаций, от глупых персонажей и от печальных потуг авторов в остросюжетные моменты. Судя по всему, вторая часть должна была завершить путешествие Кейт и Ганса к Сибирии. И она завершила, да только что этому предшествовало?.

Из игры можно практически безболезненно вырезать первую её половину. Вместе с этим ушли бы и глупые и невменяемые персонажи, и нелепые “остросюжетные моменты”. Но тогда по продолжительности игра едва дотягивала бы до четверти первой части.

В конце игры мы достигаем детской мечты. Волшебник вытащил голубя из шляпы. Правда, перед этим он на наших глазах одного голубя размазал об стол, а другого вынул из рукава и поместил в эту шляпу.

Для многих людей вторая Сиберия является банальной попыткой срубить бабла на волне успеха первой части.

Но несмотря на это, вторая часть тоже была успешна. Что поставило вопрос о создании третьей части, выход которой Бенуа Сокаль отрицал, мотивируя исчерпанностью сюжета. Но — бабло. Бабло победит всё. Определённо, были люди среди фанатов, которые хотели увидеть продолжение истории Кейт Уолкер.

Как говорится: “будьте осторожны со своими желаниями, ведь иногда они могут исполниться”.

Syberia 3

о чем игра сибирь. Смотреть фото о чем игра сибирь. Смотреть картинку о чем игра сибирь. Картинка про о чем игра сибирь. Фото о чем игра сибирь

Как обычно, начнём с технической стороны.

И всё, что касается технического аспекта, можно описать одним словом: “боль”.

С точки зрения графона игра устарела лет на десять. И если на общие планы героев и окружения ещё можно смотреть, то при демонстрации крупных планов лиц героев в большинстве случаев хочется кричать, а при показе лицевой анимации — принять антидепрессанты и спрятаться с игрушкой под одеяло.

Игра переехала полностью в трёхмерное исполнение. Теперь главная героиня перемещается не между 2D экранами, а между трёхмерными локациями, и это — не плохо. Да вот только камера в игре фиксированная и далеко не всегда она смотрит на локацию с удобного ракурса. Из-за чего банально не видишь некоторых “коридоров”, при входе в которые одна локация сменяется на другую. На больших локациях камера временами отказывается сменить свой ракурс, в результате чего теряешь своего героя и не понимаешь, где он находится и не застрял ли он за каким-нибудь объектом. Эта же проблема порождает невозможность увидеть некоторые квестовые предметы.

В игру добавили взаимодействие с объектами аналогично Penumbra и Amnesia. Да только реализовано это криво, ибо при помощи мыши очень сложно взаимодействовать с объектами, которые нужно вертеть. Получается не круговое вращение объекта, а попеременное вращение в противоположные направления.

С геймпадом жизнь становится легче, как при взаимодействии с объектами, так и при перемещении по локациям. Но и тут не всё гладко, частенько придётся ловить правильное расположение героини относительно какого-либо важного объекта, чтобы на нём появилась иконка взаимодействия. Можно, конечно, не заниматься этой ловлей и кликнуть мышью, но кривости реализации обоих методов управления это не отменяет. С игрой больно взаимодействовать, и зачастую это взаимодействие вызывает раздражение.

Упомянем ещё и долгие загрузки и тормоза на машине, тянущей на максималках последнего Batman’а.

Сюжет тоже не блещет красотами. Все моменты, в которых мы должны были воскликнуть :”Вот это поворот!”, предугадываются не благодаря логике и мозгам игрока, а благодаря чуть ли не прямым подсказкам к этим самым моментам в игре.

Сам же сюжет не заканчивается, а обрывается, так и оставляя нас с огромной кипой вопросов:

Как Кейт оказалась на льдине? Что с ней произошло в Сибирии? Что с персонажами, оставленными нами в местной психбольнице? Что с детективом, который искал Кейт всю вторую часть и, наконец, нашёл её в третьей? Что с городом, к которому теперь имеет доступ озёрное чудище (мы же открыли ворота, отделяющие портовую часть города от озера)?

Помимо этого сюжет и сюжетные моменты пестрят глупостью, наивностью и роялями в кустах.

В городке ВНЕЗАПНО оказывается часовщик, учившийся у Ганса Форальберга. ВНЕЗАПНО возле спрятанного храма оказывается хижина с дневником, в котором спрятаны подсказки, ведущие к этому храму. ВНЕЗАПНО огроменный костёр оказывается никем не замеченным в безоблачную ночь. ВНЕЗАПНО за двадцать лет в негодность пришли все автоматоны кроме одного. Количество внезапностей на единицу времени бьёт все рекорды.

Да, в предыдущих частях тоже были рояли. Но игра вышла не в 2002 и не в 2004 году, а в 2017. И такое количество клавишных инструментов в такой короткой игре немного выбивает из колеи.

Первая часть, да и отчасти вторая, была некой одой человеческому разуму. Сконструировать зарядные механизмы и расставить их на пути следования таким образом, чтобы маленький заводной ключ попадал точно в личинку — это надо уметь, снабдить свой поезд нужными механизмами — тоже из этой же оперы.

Здесь же — ода роялям и случайностям.

Помимо этого создатели опять попытались в остросюжетные моменты, которые разбавляют смешочками, добавляющими дурости некоторым персонажам. Игра напоминает последние фильмы по Звёздным Войнам: вот тебе немного юмора, вот тебе немного крутых моментов, вот тебе немного драмы, а вот тебе нравоучение. И всё это с постановкой и подачей на уровне детского сада, если не яслей.

Хоть игра и короткая, но создатели сделали всё возможное, чтобы её затянуть. Неудобное управление, долгие загрузки. Вопросы героини, в ответах на которые нам озвучивают то, что нам было сказано секунд 10-20 назад. Пустые локации, в которых нет никаких активных точек, и по которым нам частенько придётся пробегать.

Что касается загадок, то к поиску предметов добавили «перебор предметов”. В ящике валяются несколько предметов и вам нужно найти в нём правильный. В первой части мы сами должны были догадаться, какой предмет нам нужно искать. Здесь же зачастую это озвучивает либо главная героиня, либо персонаж, с ней беседующий. Только головоломка с трубами радует. И то она в конце игры. Ну и фанаты задачек с зеркалами могут прийти в экстаз.

Единственный однозначно удавшийся элемент игры — саундтрек.

Концептуально третья часть является неким антиподом первой. В первой нам рассказывали сказку, а в третьей — больно ударили реальностью по голове. Вместе с этим стали понятны вставки с детективом из второй части.

Вся игра представляет собой побег от настигающего реального мира, главная героиня пытается снова отправиться в мир сказок и мечтаний, но не выходит. Игра говорит нам: „Ты можешь сколь угодно долго оставаться в своих влажных мечтах, но реальность всё-таки до тебя доберётся“.

Заключение

о чем игра сибирь. Смотреть фото о чем игра сибирь. Смотреть картинку о чем игра сибирь. Картинка про о чем игра сибирь. Фото о чем игра сибирь

Не так давно стало известно о разработке новой части серии. Но смысл? Приключения Кейт Уолкер закончились во второй части, она увидела свою сказку. Ведь Сиберия — изначально история о стремлении к мечте. А в третьей части нам внезапно предъявили счёт после её достижения.

Что по итогу? Первая часть навсегда останется в наших сердцах как одно из самых тёплых и ламповых приключений, с которым желательно ознакомиться каждому, кто любит игры. Вторая часть является скорее необязательным продолжением-окончанием истории Кейт Уолкер.

Третья же часть — совсем другая игра, это не Сиберия, не сказка, не погоня за мечтой. Ибо ни мечты и ни сказки здесь нет, как и Сиберии.

Спасибо за внимание.

Видео версия:

Источник

Руководство и прохождение по «Syberia»

о чем игра сибирь. Смотреть фото о чем игра сибирь. Смотреть картинку о чем игра сибирь. Картинка про о чем игра сибирь. Фото о чем игра сибирьо чем игра сибирь. Смотреть фото о чем игра сибирь. Смотреть картинку о чем игра сибирь. Картинка про о чем игра сибирь. Фото о чем игра сибирь о чем игра сибирь. Смотреть фото о чем игра сибирь. Смотреть картинку о чем игра сибирь. Картинка про о чем игра сибирь. Фото о чем игра сибирь

Слепой закат догорел и замер,

И вновь худобу кляня свою,

Зеленый поезд виляет задом,

А я с моста на него плюю.

Ему — на север, а мне — налево,

И чертыхаюсь я каждый день,

Что держит дома меня холера,

А может, дело, а может, лень.

Когда Кейт прибывает в город, ее встречает зрелище странных похорон: под дождем усталая лошадь тащит огромный катафалк, впереди и сзади в ногу шагают роботы (правильно называть их аутоматонами ), возглавляет процессию механический барабанщик. Траурное шествие под торжественную музыку скрывается за воротами кладбищенской церкви, путь же Кейт лежит в гостиницу.

Управление, инвентори, диалоги

Как только Кейт попадает в вестибюль, управление переходит к играющему. Оно весьма просто. Как и в любой игре такого рода, нужно обследовать курсором мыши экран, и там, где она меняет вид, предпринимать соответствующие действия. Игра сделана качественно — пиксельхантинг вам не грозит. Для перемещений и действий используется левая кнопка мыши. Обычно курсор имеет вид кольца. В местах экрана, где есть проход на другие локации, кольцо подсвечивается. Если курсор превратился в руку — передмет можно взять, если он стал похож на вилы — нужно подействовать на это место напрямую или при помощи какой-то вещи из багажа: поднять чемодан или дернуть рычаг, или, выбрав в инвентори отвертку, закрутить болт, или вставить музыкальный цилиндр в проигрывающий механизм. Превращение курсора в лупу означает возникновение одной из двух возможностей: 1) рассмотреть предмет (приборную доску, содержимое шкафа и т.д.) крупным планом; 2) пообщаться с NPC, щелчок левой кнопкой мыши на котором начнет разговор.

Инвентори, который героиня носит за пазухой, появляется по нажатию привычного Escape или просто по нажатию правой кнопки мыши. Багаж разделен на две части: в одной хранятся носители информации — заметки, факсы, газетные вырезки, книги, в другой лежат обычные квестовые вещи — разводные ключи, отвертки, кусачки, а иногда и птичьи яйца или хрустальные фужеры. Для перехода между ними служат расположенные наверху стрелочки. Обратите внимание на слово » Menu » наверху инвентори — это выход в главное меню игры ( спасти — загрузить — выйти ). Для сложных действий сначала выберите из инвентори нужный предмет — он появится в рамочке внизу слева экрана, — а затем щелкните мышью в нужном месте.

И последнее: двойной щелчок мыши пускает Кейт бегом, что ускоряет передвижения героини и бережет нервы играющих. Щелчок правой кнопки мыши позволяет прервать прослушивание реплики собеседника, которую вы не хотите слушать до конца, позволяя проскакивать при необходимости диалоги. Начинаем игру.

Файлы с сохраненными играми

Первая игра — перед началом путешествия. Все дела Кейт во Валадилене сделаны, остается только отдать Оскару билет, и путешествие начнется!

Вторая игра — Баррокштадт перед Великой Стеной. Ситуация аналогична — можно пойти погулять по локации, а когда надоест, зайти в вагон, отдать билет машинисту и смотреть ролик о переезде на следующую локацию.

Третья игра — Кейт в летающем корабле на заброшенном космодроме. Для начала путешествия в Аралбад нужно просто дернуть рычаг рядом с автопилотом.

Четвертая игра — необходимо выйти из столовой, мимо портье пройти на выход из гостиницы и зайти в летающий корабль, стоящий за фонтаном. Дальше послушайте прелюбопытный телефонный звонок Оливии и наслаждайтесь путешествием и концертом знаменитой певицы.

Пятая игра — за стеклянной дверью на пирсе стоит скамейка. А на ней сидит Ханс Воралберг. Заговорите с ним — события пойдут своим чередом, приведя Кейт к точке выбора, а вас — к просмотру экспрессивного финального ролика.

Но советую от души — лучше пройдите игру сами!

Валадилен — начало большого пути

Кажется, жизнь в этом очаровательном городе остановилась век назад.

Для этого подойдите к столу дежурного. Посмотрите — рядом со звонком лежит ключ (key). Возьмите его и заведите механизм. Теперь нажмите красную кнопку. Раздастся звон, появится дежурный.

Когда Кейт попадает на улицу во второй раз, городок предстает совершенно в другом виде. Выглянуло солнце, горный воздух кажется свежим и прозрачным, а старинные кирпичные домики вдоль единственной улицы — особенно милыми и уютными. Валадилен дремлет: обычные городские звуки — автомобильные гудки, шум голосов — отсутствуют, только щебечут птицы. Поверните налево по главной улице и пройдите два экрана. Обратите внимание на то, что попадаются экраны «с прокруткой», то есть надо двигаться несколько раз, прежде чем будет виден дальний край экрана.

У входа в пекарню стоит булочник — поговорите с ним. Он расскажет, что владелица завода Анна Воралберг, которую уважали и чтили все жители городка, умерла два дня назад. Именно ее похороны видела Кейт по прибытии в город. И сегодня объявлен траур, что означает, что все заведения в городе закрыты.

Автоматизация по-валадиленски жизнь не облегчает. Если не понять, как работает этот агрегат, никогда не попадешь к нотариусу.

Используйте найденный ключ на механизме лестницы и карабкайтесь наверх, в чердачное окно. Попав в помещение, осмотритесь. Идите налево. Поднимите крышку письменного стола и возьмите из ящика чернильницу (inkpot) и дневник Анны Воралберг (Anna’s diary). Пролистайте дневник Анны — та до последнего дня мечтала о встрече с любимым братом. Печально!

Идите два раза направо. В темном закутке за шкафом (рядом с предметом, накрытым белым чехлом) поищите курсором проход. Входите — там темно, но где-то в верхней правой половине экрана прячется выключатель от электрической лампочки. Да будет свет! Вместе со светом возникает уже знакомый нам мальчик Момо. Поговорите с ним. Момо даст вам лист бумаги и попросит нарисовать рисунок мамонта (Mammoth picture).

Слезайте с чердака, идите к фонтану и затем выходите за ворота фабрики, потом двигайтесь к дому нотариуса и дальше, пока не увидите отпирающего калитку Момо. Обратитесь к нему (щелкните мышью) и снова идите за ним дальше, через мост, по горной тропинке, мимо лодки, до тех пор, пока опять не увидите Момо, сидящего на камне. Поговорите с ним, хотя большого толка от этой беседы не будет, затем идите направо, к плотине.

Подойдите к поворотному механизму и попробуйте ручками слабосильной Кейт сдвинуть колесо. Не получается. Вернитесь к Момо и попросите помощи ( help ). Момо — он сильный! Вот только не очень ловкий — рукоятка рычага сломалась. Щелкните мышью на сломанной рукоятке (broken handle). Возвращайтесь к лодке и при помощи взятого обломка выудите из воды весло (paddle) слева от нее. Сама Кейт подъем весла не осилит. Снова идите к Момо и попросите помощи ( help ). Теперь, используя весло как рычаг, он сможет поднять дамбу.

Вернитесь ко входу с улицы и идите налево — под железной лестницей, дальше, пока не увидите знакомый цилиндр на кирпичном пандусе. По пути Кейт позвонит мама, главная новость которой — знакомство с русским оперным певцом Френком Малковичем (запомните это!). Чтобы сдвинуть цилиндр с кирпичной подставки, нужно покрутить ручку у стоящего рядом автопогрузчика. После этого агрегат подхватит цилиндр и отвезет к столам с рядами автоматов в цилиндрах (в смысле шляпах).

Надо разобраться в сложном устройстве, чтобы сделать ноги аутоматону Оскару.

Подойдите к письменному столу. Можно просмотреть бумаги и чертежи чудо-поезда. Увы, как показывают документы, Анна со своей фабрикой была в долгах — вокруг счета и счета. Выходите из комнаты и идите по мосткам налево, пока не дойдете до пульта управления на платформе. Теперь дерните крайнюю правую нижнюю ручку (номер 3) в положение » on» — засветится красный огонек. Вставьте в средний слот идентификационную карту Оскара. При помощи левой черной ручки внизу в центре вращайте барабан слева, пока сверху не окажется светлая золотая пластина. А теперь дерните правую черную ручку внизу в центре, запустив тем самым непростой производственный процесс по изготовлению оскаровых ног. Да, папе Карло такое и не снилось! Спускайтесь вниз в машинный зал, где в правом ряду найдете трофеи — нижние конечности своего будущего машиниста. Берите и несите их владельцу. Тот, верный долгу, немедленно отправится на платформу к поезду.

Выходите с фабрики на главную улицу городка. Теперь путь Кейт лежит в другую сторону — мимо отеля, наверх по холму до церковных ворот. Заходите в ворота. В очередной раз зазвонит телефон — мистер Марсон желает иметь немедленно подписанный контракт! Что сказать? — стараемся как можем. Закончив разговор, идем направо, затем вперед. Таким образом обойдя церковь сзади, заходим в заднюю дверь комнаты священника.

Выходите из комнаты и возвращайтесь к предыдущей двери (один раз влево). Сбоку на стене вы увидите разобранный механизм — как раз шестеренками от него забавлялся Момо в начале игры. Соберите механизм. Это легко — поставить на неправильное место шестерни вам просто не разрешат. Закончив ремонт, дергайте за рычаг сбоку и поднимайтесь в лифте наверх башни.

Фамильный склеп Воралберг хранит свои секреты.

Баррокштадт — храм науки, видавший лучшие времена

Бороды поверх багета

На портретах в чью-то честь,

Из которых не известь.

Начальник станции по совместительству присматривает за оранжереей. А в свободное от работы время гонит самогон.

Через мост вернитесь к поезду и пройдите по ходу вперед. Спереди вокзал открыт, и вы сможете пройти вдоль путей, рассматривая живописные руины за каналом. Впереди Кейт увидит заводящий механизм (winding machine) для поезда вроде того, что был во Валадилене. Остается главный вопрос — каким образом подтащить к нему поезд? Возвращайтесь, и когда вы будете проходить мимо вагонов, вас окликнет Оскар. Оказывается, ректорат университета прослышал о прибытии поезда и теперь хочет самолично побеседовать с Кейт. Проходите снова на мост и направо, чтобы увидеть, что двери вокзала распахнуты и выход свободен.

Прежде чем идти в университет, пройдите ко платформе у выхода направо и вниз (в другую сторону от телефонной будки). Двигайтесь, пока не увидите в канале баржу с пожилой колоритной супружеской парой на ней — муж говорит на невообразимом русско-французском диалекте, жена перетолковывает его слова на английский. Поговорите с ними и попросите помощи ( help ). Они согласятся подтянуть при помощи баржи ваш поезд до заводящего механизма, но не бесплатно. Цена — 100 долларов, которых у Кейт, увы, нет. Может, деньги найдутся в ректорате?

Заходите и говорите с комичной троицей, сидящей за столом. Привыкшие к ничем не нарушаемому покою, ученые мужи считают прибытие поезда угрозой своему благополучию и просят Кейт как можно скорее увести его прочь. В разговоре обязательно затроньте темы money (денег) и Sauvignon. Ректоры согласятся дать Кейт требуемую сумму в 100 долларов, если она исхитрится починить музыкальный автомат (авторство Ханса Воралберга безошибочно распознается с одного взгляда) перед входом в университет.

Идем в ректорат. Спрашиваем о том же. Оказывается, три головы не всегда лучше, чем одна — ректора раскалываются и наконец-то признают, что да, такое диво в оранжерее есть, из его плодов гонят самогон, но все это скрывают, так как огласка может повредить репутации университета. Ну и ну!

Профессор Рон живет в прошлом, кости ископаемых интересуют его больше, чем живая Кейт.

Возвращаемся на вокзал. Обращаемся к начальнику станции. Поняв, что Кейт в курсе происходящего, тот соглашается открыть двери оранжереи. Идем вслед за ним на дальнюю сторону моста налево и дальше по изогнутой аллее. Проходим в открытую дверь. Идем два раза налево до усыпанных красными ягодами кустов. Это и есть наша цель. Рвем. Возвращаемся через оранжерею к мосту, но не поднимаемся на него, а идем по платформе направо, до того места, где под лестницей сидят несколько амерзонских кукушек.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Великая стена символизирует железный занавес, отделяющий западный оплот цивилизации от красной угрозы.

Комколзград — руины мечты

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

. И сказку выбрал он с печальную развязкой.

Серпасто-молоткастые колоссы работы Ханса Воралберга стерегут опустевший Комколзград

На полке над кроватью возьмите три вещи: чертеж гиганта, четвертый музыкальный цилиндр и ручку от пульта управления гигантом. Посмотрите на пульт справа от кровати. Вставьте недостающую ручку в центральную прорезь. Теперь сдвиньте ее вверх — колосс поедет по направлению к поезду. Проехав немного, он остановится. Двиньте ручку вверх еще раз — гигант снова поедет вперед и остановится в этот раз точно напротив головы состава. Нажмите красную кнопку на пульте (вверху справа) — из ноги гиганта высунется знакомый щуп с крестообразным навершием и заведет поезд. Прекрасно — можно продолжать путь! Дерните ручку управления два раза вниз, чтобы откатить гигантский агрегат на прежнее место. Вылезайте из кабины и спускайтесь на перрон. Когда Кейт ступит на землю, вам покажут короткий ролик, как из вагона вашего поезда выскочила какая-то подозрительная фигура и скрылась среди строений.

Идите в вагон к Оскару, проверить, все ли в порядке. Оскара нет на привычном месте. Остановитесь у фонографа, чтобы прослушать четвертый музыкальный цилиндр — вы узнаете о работе Ханса на русских. Потом пройдите в вагон дальше, за тамбур с фонографом. Там вы найдете своего машиниста в совершенно растерзанном виде, связанного. На него напал » варвар со стальными зубами и налитыми кровью глазами «, повалил и связал. И, главное, похитил у Оскара руки. Пока они не вернутся на место, невозможно продолжать путь!

Мечта взлететь в небо может стоить жизни. Но космонавт счастлив, ибо жизнь без цели не имеет цены.

В разговоре затроньте темы летающего корабля ( airship ) и птиц ( bird ). Вы получите ключ. Снова сходите на дирижабль. Внутри дерните рычаг возле автопилота. Убедитесь, что он не работает. Снова идите к космонавту. Вы найдете его слева от круглой пусковой установки недалеко от контрольной рубки. Тот скажет, что ему больше невмоготу глушить себя водкой, и попросит Кейт помочь ему подняться в небо. За это он поможет ей запустить летающий корабль.

Аралбад — на последнем берегу

Вид на Аралбад с высоты птичьего полета.

Когда-то тут плескались ласковые волны моря. Теперь вода ушла, оставив ржаветь на мели выброшенные на берег суда. Здесь властвуют ветер, песок и соль. На здании стоящего на берегу отеля, около которого приземлился корабль Кейт, лежит печать времени.

Выходите из корабля. Идите налево, пока не прозвенит звонок из офиса. Да, терпенья у мистера Марсона остается все меньше и меньше. Зайдите в отель. Поговорите с дежурным. Тот сообщает, что никому не разрешается беспокоить постояльцев и что никаких сведений о том, тут ли Хелена Романски, дать он не может.

Специфический курорт, где на прогулку можно выходить только с респиратором.

Агрегат по смешиванию коктейлей. Без 100 грамм тут точно не разобраться.

Поставьте на край стойки стеклянный фужер и снова обратитесь к Хелене: та возьмет еще несколько нот, и бокал разлетится вдребезги. Теперь старая певица верит, что голос вернулся. Она едет собирать вещи, чтобы позже встретиться с Кейт в дирижабле.

Идите к дирижаблю. Когда Кейт войдет туда, раздастся звонок Оливии. Та путается в словах и рыдает. Выясняется, что в отсутствие Кейт она вместе с Деном пошла на обед к Голденбергам, там все выпили, Ден повез Оливию домой, и, в общем, тут все и случилось! И теперь Оливия чувствует себя такой виноватой! Она удивлена, что Кейт реагирует на измену так спокойно, и совершенно не может понять, что той не до таких житейских мелочей. Сразу после конца разговора подъезжает Хелена, собравшаяся в путь. Корабль взлетает, чтобы отвезти старую певицу к ее поклонникам в Комколзград.

Снова Комколзград

Совенок пел, как пела бы сирена,

Упавшая на сцену с Нотр-Дам.

Е.Евтушенко «Эдит Пиаф»

Заманили соловья в ласковые сети.

Вторичное прибытие в бывшую индустриальную столицу начинается с замечательного концерта Хелены перед ее пламенным поклонником. Кейт рада — два человека нашли счастье! Проблема одна — директор не намерен выполнять свои обещания. Более того, он в самом прямом смысле слова пытается посадить певчую птицу в клетку!

Снова Аралбад: последние встречи и момент истины

Надпись в греческом храме

Заманили соловья в ласковые сети.

Поезд прибыл на перрон. Пока вы отсутствовали, выпал снег, и воздух стал чист и прозрачен, очистившись от соли. После пережитых приключений мадам Романски счастлива встрече с преданным Джеймсом и возвращению домой. Кейт выходит на платформу. Пройдите к голове состава. Там, против всех своих привычек, у парапета стоит Оскар. Поговорите с ним.

Дела закончены. У пирса Кейт ждет самолет.

Остались секунды для принятия решения. Не всякий способен услышать зов судьбы и последовать за мечтой.

Казалось бы, Хелена не сказала Кейт ничего особо важного. Всего лишь посоветовала прогуляться на пирсе. Кстати, там ждет самолет. А после того, как выпал снег, одевать респиратор уже не надо. Но после этого разговора все становится на свои места. Через тамбур в столовой выходим на причал, уже зная, кого мы там встретим. На первой же скамейке сидит пожилой человек. Это — Ханс Воралберг. Он без возражений и даже не прочтя (гениальный изобретатель за всю жизнь не удосужился научиться читать) подписывает контракт, который протянула ему Кейт. Узнав, что Анны больше нет, он хочет лишь одного — оказаться на своем поезде. Сразу после подписания бумаг раздается телефонный звонок от шефа: почему Кейт не. Как, она подписала контракт. Поздравляю. Вам обеспечена блестящая адвокатская карьера. Встреча завтра в Нью-Йорке. Самолет будет ждать. » После завершения телефонного разговора беседа с Хансом продолжается. Он делает Кейт неожиданное предложение — вместо Анны отправиться с ним в Сибирь на поиски мамонтов.

Ведь вам нравятся приключения?

Да, но я должна вернуться в Нью-Йорк.

Жаль. Может, встретимся позже.

Ханс уходит к своему поезду, растворяясь среди хлопьев падающего снега.

И вот Кейт идет по пирсу к ждущему ее у причала гидроплану в Нью-Йорк. Уже крутится винт, осталось открыть дверь, и все пережитое останется за бортом. Впереди ждут карьера, раскаявшийся Ден. И тут наступает момент истины. Под пронизывающую музыку Кейт Уолкер мчится по перрону за своей судьбой — уходящим в далекую Сибирь волшебным поездом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *