о чем песня тропы
О чем песня «Тропы» в исполнении Пелагеи?
Аллегории в стихотворениях я всегда тяжело воспринимала, однако со второго прочтения поняла смысл сказанного поэтессой. Видимо, девушка пережила тяжелое расставание, такое тяжелое, что сердце и душа сильно и долго болели, но со временем организм начал выздоравливать и вернулась в привычную жизнь.
Первый куплет как раз полон «зимних пейзажей», холодно и одиноко.
Тихо пряча подо льдом,
Мягкой поступью зима
По бескрайним небесам,
Опустив хрустальный шлейф
На продрогшие леса.
Белой россыпью снега
Упадут, склоняясь ниц,
Под прозрачным серебром
Легкий взмах ее ресниц,
Песни дивной красоты
Заметет свои следы
Во втором куплете уже появляется надежда на скорейшее исцеление, смены времени года. Ведь зима обязательно сменится, запоют птицы и согреет солнышко.
Как хозяйка в мой мирок,
Молча взглянет мне в глаза
И присядет на порог.
«Где под сердцем стынет лед?»
«Подожди и все пройдет.»
В третьем куплете, до меня дошло, о чем говорит Катя Белоконь 🙂
Не настигнут в толпе
Мимолетные виденья о тебе.
Просто искорки, погасшие в руке.
И лишь в припеве главный смысл: есть надежда и жизнь забурлит только чуть позже.
Все забудется с летними грозами
И закружится жизнь не спеша.
Нет той девочки с длинными косами,
Лишь тихонечко плачет душа.
Красивый текст «Всё забудется» и клип снят в тему. Приятно слушать современные песни со смыслом.
А какая особенная и красивая песня «Журавли»- автор слов Расул Гамзатов. Как просто и одновременно лирически исполнял ее Марк Бернес. Эта песня была самой любимой у моего отца. Его два брата совсем молодые погибли на фронтах ВОВ. Вот они и превратились в тех белых журавлей из песни.
Об этом и поётся в песне «Альфонсина и море». Вот так эта песня звучит в исполнении аргентинки Мерседес Сосы.
Исполнительница песни Мария Пахоменко была настоящей звездой того времени. Это была настоящая русская красавица, с шикарными длинными волосами и чистым, сильным голосом. Все песни в ее исполнении становились хитами своего времени. И песня, о которой здесь идет речь, тоже была одним из хитов 70-х годов прошлого века в СССР.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Музыка
—Статистика
Группа «Пелагея» выпустила на CD свой второй студийный альбом «Тропы», который ранее был выложен в интернет. Пластинка издана в подарочном, дорогом формате двойного диджипака. На два диска попали все 12 треков, выложенных группой в Сеть в декабре 2009 года, а также девять абсолютно новых песен.
Жанр/стиль: Folk Rock
Формат: MP3 | 320 кб/с
Размер архива: 239 Mб
Главной отличительной особенностью нового альбома «Пелагеи» стало то, что группа впервые включила в репертуар авторский материал. Тексты к таким песням, как «Мамка», «Деревня», «Мамина Bossa Nova» и «Тропы» написала Светлана Ханова, мама вокалистки Пелагеи и по совместительству директор группы, а музыку – гитарист и один из идейных вдохновителей коллектива Павел Дешура.
Альбом «Тропы» записывался в студии «На Таганке». Во время записи группа принципиально не пользовалась электроникой и помимо традиционного набора инструментов (бас-гитара, акустическая гитара, барабаны) также использовала народные и этнические инструменты: баян, мандолину, окарину, армянскую пастушечью дудочку, хакасский бубен, джумбуш.
Перечень композиций:
CD 1
01. Прелюдия
02. Ой, да не вечер
03. Колечко
04. Оборотень-Князь
05. Фиолетовые сны
06. Голубушка
07. Мамка
08. Дрёма (колыбельная)
09. Омут
10. Степь
CD 2
01. Пташечка
02. Снежочки
03. Былинка
04. Полночный Всадник
05. Гаю-гаю
06. Розы
07. Старики
08. Деревня
09. Мамина Bossa Nova
10. Тропы
11. При лужке (дуэт) [бонус]
Издатель: Студия «Союз»
Общее время звучания: 105 мин.
MP3: mrnalo @ KpNemo
Убедительная просьба обо всех нерабочих ссылках сообщать администратору журнала.
Рубрики: | Rock Prog Rock Folk Rock Российский рок |
Метки: music музыка mp3 рок фолк пелагея
Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю
Тропы в литературе. Таблица с примерами
Тропы в литературе — это система специальных языковых средств, которая используется для достижения образности и выразительности художественного произведения.
Язык служит, в первую очередь, коммуникации людей в обществе. Но этой прагматичной ролью не ограничивается его значение в жизни человека. Кроме этой сверхзадачи, включающей в себя также информативность, язык и речь призваны выражать отношение говорящего к излагаемому материалу, его оценку и эмоции. С этой позиции существует ряд выразительных средств создания образности и выразительности речи, которые называются тропами.
Тропы — средства выразительности речи
Что такое троп?
Лингвистический термин «троп» в переводе с греческого буквально значит «поворот». Им называют образный оборот речи, созданный художником слова, на основе переосмысления прямого значения слова и возникновения нового, переносного значения. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, схожих между собой какими-либо сторонами или признаками. Автор, используя признаки одного явления, характеризует с их помощью другой предмет, стремясь пояснить его и в то же время создать о нем у читателя яркое, образное представление.
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
А. Ахматова. Вечером.
Определение
Дадим определение, что такое троп.
Троп можно назвать формой поэтического мышления. Художник слова с легкостью манипулирует словами, создавая в художественной речи новые сочетания слов, которые в необычном соседстве друг с другом создают неожиданно яркий и зримый образ:
И короткую песню разлуки паровозные пели гудки (А. Ахматова. Реквием)
Роль тропа в художественном произведении
Тропы служат не только для уточнения деталей, признаков и других характеристик явления. Они, как художественные средства, раскрывают особенности творческого мышления автора произведения, который с помощью различных тропов достигает образности картины окружающего мира. Чтобы наглядно пояснить это, вспомним, как в своих «Заметках об искусстве» художник Н. Жуков так писал о многообразии способов образно-художественного воплощения предмета или объекта действительности:
Как передать словами впечатление от очень толстого человека? Можно сказать, что он непомерно толст. Можно сказать иначе: он с трудом передвигался. Или: с трудом входил в дверь. Или ещё: был так толст, что напоминал шар. Можно определить толщину, сказав, что человек был низкого роста, он весил 130 кг. Существуют сотни способов определить комплекцию. Но вот как убедительно может быть передано ощущение полного тела через деталь: он был так толст, что щёки его были видны со спины. И сразу чувствуешь, как ординарны были предыдущие примеры и как меток глаз художника, ухвативший главное в образе человека, стоявшего перед ним.
Как видим, художественный троп (он был так толст, что щеки его были видны из-за спины) помог автору создать зримый и яркий образ. С его помощью лаконично передана сущность явления.
Использование тропов сообщает описываемому явлению то значение, новый оттенок смысла, который нужен в данной речевой ситуации автору, а также передает его личностную оценку явления.
Виды тропов
В художественной речи используются следующие виды тропов:
Таблица
Видеоурок «Литература 5 класс. Тропы. Поэтические приёмы»
Средства художественной выразительности речи: литературные тропы, примеры и таблица
Примеры литературных тропов
Его грыз червь сомнения (метафора)
Солнце весело улыбалось (олицетворение)
Тропы широко используются в литературе, в ораторском искусстве и в повседневном общении. Они позволяют не просто передать информацию, а показать свое отношение к ней, сделать слова эмоциональнее, навести на неожиданные мысли, создать яркий и запоминающийся образ.
Виды тропов и их примеры. Таблица
Глаголом жги сердца людей (А.С. Пушкин)
Парадом развернув моих страниц войска (В.В. Маяковский)
Я три тарелки съел. (И.А. Крылов)
Рука бойцов колоть устала. (М.Ю. Лермонтов)
И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю. Лермонтов)
По домам идет Европа. (А.Т. Твардовский)
Мой край, задумчивый и нежный (С. Есенин)
Крылатые качели (Ю. Энтин)
Прелестный шпиц, не более наперстка! (А.С. Грибоедов)
O чeм ты воешь, вeтep нoчнoй, о чeм тaк ceтyeшь бeзyмнo? (Ф.И.Tютчeв)
Просто обожаю работать в выходные!
Ну спасибо, удружил!
Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? (И. Ильф, Е. Петров)
Женщина легкого поведения (проститутка)
Припудрить носик (сходить в туалет)
Отбросить коньки (умереть)
Дать в репу (ударить по голове)
Бухать (пить алкоголь)
Сев в такси, спросила такса: «За проезд какая такса?» (Я. Козловский)
голубая планета (Земля)
царь зверей (лев)
творец Макбета (Шекспир)
Литературные тропы в стихотворении. Пример
Писатели и поэты обычно используют сразу множество литературных тропов, сочетают их между собой.
Для примера посмотрим на стихотворение Арсения Тарковского «Вот и лето прошло…». В фильме Андрея Тарковского «Сталкер» эти стихи читает главный герой в исполнении Александра Кайдановского.
Автор использует эпитеты («лист пятипалый»), олицетворение («жизнь брала под крыло, берегла и спасала») метафору («день промыт, как стекло»), аллегорию (прошедшее лето как символ прошедшей жизни и несбывшихся надежд):
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло,
Только этого мало.
Тропы
Пелагея
Есть также народные и этнические инструменты: баян, мандолина, окарина, армянская пастушечья дудочка, хакасский бубен, джумбуш.
В одной из песен записан легендарный Сергей Калачев (Гребстель), который использует 6-тиструнный безладовый бас и луп-стейшн.
Например, мы в одном месте все-таки использовали клавиши, но нетрадиционно: искажали звук, прогоняя его через гитарные педали…Баян тоже кое-где записали специально с искажениями, и при сведении удалось добиться имитации Хаммонд органа. При том что он есть на студии. Но так — интереснее:).
Мы постоянно эксперементируем с барабанами — кроме того, что часто играются рисунки, заимствованные из перкуссионных, имитирующие шаманские бубны и т.д., при записи специально «портим» звук, записывая два по-разному отстроенных малых барабана. А для расширения звуковой палитры в последующих обработках ставили дополнительные микрофоны.
Вообще, бас и барабаны все время писались на пленку, чтобы получить жирный, хорошо сформированный сигнал. На сведении творческий процесс продолжается. Иногда прямо по ходу что-то дописывается, переписывается, меняется…»
Светлана Ханова (автор текстов к авторским песням, один из саунд-продюсеров альбома): «Еще довольно редкое в современной звукозаписи явление – вокал Пелагеи никогда нами не тюнится (не чистится интонация), и практически не компрессируется, мы даже дыхание оставляем. Для нас принципиально, чтобы вокал в записи оставался «честным», а не результатом современных технологий. Голос звучит так, как поет певица. Пишется много дублей, потом выбираются лучшие. Поэтому уровень концертного исполнения полностью соответствует уровню записи в студии. Все, что мы делаем с голосом Пелагеи — даем ему разные естественные обработки и по-разному располагаем в звуковом пространстве. Иногда у нас вокал без текста используется вообще как один из инструментов.
Еще хотелось оставить атмосферу записи в готовых треках, поэтому там, где песни позволяют, много хохота и всяких реплик. Процесс записи и сведения сложен и утомителен. Но он же и совершенно упоителен тесным общением, иронией и легкостью. Для нас выпуск альбома — не отчет о проделанной работе, а зафиксированный творческий процесс, в том числе и творчество человеческого общения. Вот это мы и оставили в песнях».