о чем писал бах

Иоганн Себастьян Бах: биография и произведения

01.04.2019, 13:30
01.04.2019, 13:30

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Иоганн Себастьян Бах: биография

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году, 31 марта, в Германии, в городе Эйзенах. Его родителями были немецкий музыкант и дирижер Иоганн Амброзиус Бах и Элизабет Леммерхирт. Мать Иоганна Себастьяна умерла, когда ему было 9 лет, а еще через год скончался отец. Тогда его забрал к себе на попечение в город Ордруф старший брат, Иоганн Кристоф, органист. Он обучал мальчика музыке, в частности, игре на органе и клавире. Через несколько лет он умер, и Бах уехал в Люнебург, где поступил в вокальную школу. Во время обучения он часто посещал города Гамбург и Целле, где услышал произведения многих своих знаменитых современников.

В 1703 году Иоганн Себастьян Бах стал придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Через некоторое время его пригласили в Арнштадт в церковь Св. Бонифация на должность органиста. В это время композитор создал несколько произведений для органа. В 1705 году Бах отправился в Любек, чтобы познакомиться с выдающимся немецким органистом Дитрихом Букстехуде. Через 2 года Иоганн Себастьян стал работать в церкви Св. Власия в Мюльхаузене. В этом же году, 1707, он женился на Марии Барбаре Бах, своей кузине. В будущем у них родилось 7 детей, 3 из которых скончались в детстве.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

В 1718 году композитор получил должность придворного капельмейстера у князя Ангальта-Кетенского. В 1720 году скончалась жена Баха, Мария Барбара. Через год Иоганн Себастьян познакомился с немецкой певицей Анной Магдаленой Вильке, на котором вскоре женился. В дальнейшем у них родилось 13 детей, 7 из них умерли в детстве. Через 3 года, в 1723, Бах сменил место работы на школу святого Фомы в Лейпциге, где стал кантором хора. Там он работал до самой смерти, и в эти годы было написано большинство его знаменитых музыкальных произведений. Со временем у композитора возникли серьезные проблемы со зрением. В 1750 году Баха прооперировали, но это не повлекло улучшения, и он ослеп. Иоганн Себастьян Бах умер 28 июля того же года в Лейпциге.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Произведения Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн Себастьян Бах написал более тысячи музыкальных произведений в разнообразных жанрах. Известна его музыка для органа, клавесина, оркестра, а также вокальные произведения.

1. Органные произведения.

Среди произведений Баха для органа есть прелюдии, токкаты, фантазии, фуги. Известна его «Органная книжечка», в которой собрано 46 прелюдий, 6 три-сонат, Лейпцигские хоралы, сборник «Clavier-Übung» (3 часть).

2. Клавирные произведения.

Говоря о произведениях Баха для клавишных инструментов, нельзя не упомянуть сборник «Хорошо темперированный клавир». Он содержит 48 прелюдий и фуг на каждую тональность. Также Иоганн Себастьян написал 15 двухголосных и 15 трёхголосных инвенций. Известны его английские и французские сюиты, Увертюра во французском стиле, Итальянский концерт, Гольдберг-вариации.

3. Произведения для оркестра.

4. Вокальные произведения.

Бах создал более 300 кантат, среди которых «Christ lag in Todesbanden», «Ein’ feste Burg, «Wachet auf, ruft uns die Stimme», «Herz und Mund und Tat und Leben». Это кантаты на духовную тематику, если говорить о светских, то это, например, «Кофейная» и «Крестьянская». Известны произведения «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею», также Рождественская и Пасхальная оратории, месса си минор.

Источник

Иоганн Себастьян Бах

Фото Все

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Видео Все

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Документальный фильм «И.С. Бах»

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Абсолютный слух. Выпуск от 23.04.14 / Телеканал Культура

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Иоганн Себастьян Бах Жизнь и Творчество II

Иоганн Бах — биография

Иоганн Себастьян Бах был одним из величайших композиторов 18 века. Со дня его смерти прошло почти три века, но его музыка не только не утратила актуальность, а наоборот, вызывает к себе еще больше интереса. Как и многие талантливые личности, Бах не получил известности при жизни, его больше знали как исполнителя, особенно импровизатора.

Его творчество стало популярным только спустя 100 лет после смерти. Первым его произведение исполнил композитор Мендельсон, и это были непревзойденные «Страсти по Матфею». После этого на его родине издали полное собрание его сочинений. Музыка Баха есть в репертуаре самых известных мировых исполнителей, которые не перестают восторгаться его мастерством и совершенством. «Не ручей! – Море должно быть ему имя», — это слова Бетховена о Бахе. И добавить к этому нечего, точнее уже и не скажешь.

Детство

Родился Иоганн Себастьян Бах 31 марта 1685 года в Германии, в городе Эйзенах. Он был самым младшим из восьми детей Иоганна Амброзиуса Баха, профессионально занимавшегося музыкой.

Пять поколений семейства Бахов были музыкантами. Впоследствии историками обнаружено почти пятьдесят родственников Баха, которые посвятили свою жизнь музыке. Самым известным стал Фейт Бах, приходившийся Иоганну прадедом. Несмотря на то, что он работал булочником, он не расставался с цитрой – щипковым музыкальным инструментом, представлявшим собой обычный ящик. Куда бы он ни шел, инструмент всегда был при нем.

Отец Иоганна виртуозно владел скрипкой, играл на ней в церкви, а также был организатором светских концертов. Именно он стал первым учителем для самого младшего из своих сыновей. Отец отвел его в церковный хор, и не мог нарадоваться, глядя на его успехи и на рвение к познанию музыки.

Когда Иоганну Себастьяну исполнилось 9 лет, не стало его матери – Элизабет Леммерхирт. Прошел год, умер отец, и в десять лет Иоганн остался сиротой.

Вследствие этого он оказался на попечении самого старшего из братьев – Иоганна Кристофа, который служил в церкви органистом и учил музыке детей из городка Ордруф, расположенного по соседству. Стараниями Кристофа, Себастьян оказался в гимназии, где обучался латыни, богословию, истории.

С помощью старшего брата Бах осилил орган и клавир, однако его пытливый ум требовал большей нагрузки. У него была тетрадь, в которой были записаны лучшие произведения музыкантов того времени, и при свете луны он списывал ноты в свою тетрадку. Занятие было запрещенным, поэтому когда Кристоф застукал младшего брата, то отнял записи и строго запретил этим заниматься.

Трудовая биография Баха началась рано. В 16 лет он уже нашел себе работу в городе Люнебург, закончил обучение в вокальной гимназии, и хотел дальше учиться в университете. Однако из-за бедственного положения и необходимости самому обеспечивать свое существование, университетское образование получить не удалось.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бахПортрет Баха

Кроме несомненной талантливости, Себастьян был очень любознательным, и это свойство характера не позволяло засиживаться на одном месте. Молодой человек захотел отправиться в путешествие, в ходе которого он посетил Гамбург, Любек, Целль. Там он впервые услышал музыку Георга Бема и Рейнкена.

Музыка

После окончания гимназии в Люнебурге в 1703-м, Баха взяли в придворные музыканты. Он оказался в капелле герцога Иоганна Эрнста. На протяжении шести месяцев Себастьян был скрипачом, и в это время к нему пришла первая известность. Однако через полгода Баха уже не радовала его работа, ему абсолютно не хотелось развлекать господ. Ему хотелось дальнейшего творческого развития, ему нравилось заниматься чем-то новым и интересным. Поэтому когда его пригласили стать придворным органистом в храме Святого Бонифация в Арнштадте, то он согласился, даже не раздумывая.

Работать ему нужно было всего три дня в неделю, но за это ему платили приличное жалование. Инструмент, принадлежавший церкви, был очень хорошо настроен, поэтому возможностей для творчества появилось намного больше. Именно это пребывание в Арнштадте положило начало музыкальному наследию Баха. За три года, которые он прожил в этом городе, он стал автором более тридцати произведений для органа, кантат, каприччио, сюит. Однако молодой композитор не сошелся с местными властями, поэтому вскоре уехал из города.

Церковное начальство и так не очень любило молодого композитора-новатора, но после того, как он надолго отлучился со своего рабочего места в Арнштадте, устроили ему настоящее судилище.

Дело в том, что он отпросился на месяц, чтобы побывать в городе Любек, где в то время жил и работал Дитрих Букстехуде, популярный исполнитель органной музыки. Себастьян слышал о нем с детских лет, и когда выпала возможность, хотел послушать его произведения. У него не было средств взять карету, поэтому он шел пешком до Любека. Бах был потрясен творчеством органиста, и буквально забыл о времени. Вместо того, чтобы вернуться через месяц, он отсутствовал на протяжении четырех.

Вернувшись в Арнштадт, Бах получил серьезный нагоняй от церковного руководства, и обидевшись, ушел с «насиженного места». Он переезжает в Мюльхаузен, и устраивается органистом в собор Святого Власия.

Новое руководство по достоинству оценило его способности, он пользовался их расположением, и даже заработная плата здесь была больше, чем на предыдущем месте. Старый орган нуждался в реставрации, и Себастьян сумел придумать план, как сделать его более современным, причем за небольшие деньги. В это время он создает кантату «Господь – мой царь», которая была приурочена новому консулу, вступавшему на должность.

В этом городе Бах оставался на протяжении года, потом его душе снова захотелось перемен и он переезжает в Веймар. В 1708-м он стал придворным органистом и жил по соседству с дворцом герцога.

Годы проживания в Веймаре не прошли даром. Себастьян стал автором нескольких десятков произведений для оркестра и клавира, услышал музыку Корелли и Вивальди, начал работать с гармоническими схемами и динамичными ритмами. Он тесно общался с Иоганном Эрнстом, который дал ему работу, и кроме этого сам писал и исполнял музыку. Это общение самым благотворным образом сказалось на творчестве Иоганна Себастьяна. После возвращения из Италии в 1713-м, герцог поделился с Бахом нотами произведений итальянских музыкантов. Это было настоящим открытием для Баха, он увидел новые горизонты развития своего таланта.

Именно в Веймаре Бах написал хоральные органные прелюдии, вошедшие потом в сборник под названием «Органная книжечка». В это же время выходит и его органная «Токката и фуга ре-минор», «Пассакалья до-минор» и еще два десятка духовных кантат.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Прошло немного времени, и Себастьян приобрел широкую известность как органист и мастер клавесина. В 1717-м из Франции в Дрезден приехал известный музыкант Луи Маршан. Ему предложили состязаться в мастерстве игры на клавесине с Бахом, он вначале согласился, но в назначенный день тайком покинул город, потому что боялся проиграть талантливому Иоганну Себастьяну.

Осенью 1717 года Бах снова засобирался в путь. Он не мог долго оставаться на одном месте, и герцогу ничего не оставалось делать, как отпустить его, но выразить ему крайнее недовольство. Бах поступил на службу капельмейстером к князю Ангальт-Кетенскому, знавшему толк в хорошей музыке. Однако князь был большим поклонником кальвинизма, и поэтому в обязанности Баха входило писать музыку для светских мероприятий.

За время своего пребывания на службе у князя, Иоганн Себастьян стал автором шести виолончельных сюит, Английской и Французской клавирных сюит, трех скрипичных сонат. Именно «кеттенскому» периоду принадлежит создание «Бранденбургских концертов» и цикла «Хорошо темперированный клавир», включавший в себя сорок восемь разных произведений. В это же время Бах пишет симфонии.

В 1723-м композитор снова меняет место жительства и службы. На этот раз судьба привела его в Лейпциг, где он получил работу кантора в хоре Святого Фомы. Этим же годом датировано и одно из самых известных его произведений – «Страсти по Иоанну». Прошло немного времени и Баха назначают «Музыкальным директором» во всех городских церквях. Так называемый «лейпцигский период» длился на протяжении шести лет, и за это время выходят пять циклов кантат, два из которых не сохранились.

По решению городского совета, в подчинении Баха было восемь хористов, однако это количество не устраивало композитора. Тогда Себастьян сам нанимает еще двадцать человек и из-за этого снова ссорится с властями.

В 20-е годы выходят в основном церковные кантаты Баха, которые исполняются в лейпцигских церквях. Чтобы как-то расширить свой репертуар, Себастьян пишет много светской музыки. В 1729 году Бах получает новое назначение. Теперь в его распоряжении Музыкальная коллегия, которой он руководит. Это был светский ансамбль, основателем которого стал близкий друг Себастьяна – Георг Филипп Телеман. В течение целого года, два раза в неделю, ансамбль выступает с концертами перед посетителями кофейни Циммермана, расположенной недалеко от рыночной площади.

Светские произведения, датируемые 1730-1750-м годами, Бах создал специально для того, чтобы исполнять в кофейне.

Среди них особо хочется отметить шутливую «Кофейную кантату», веселую «Крестьянскую кантату», пьесы для клавира и виолончельные концерты. Именно этим периодом датируется написание непревзойденной «Месса си минор», ставшей лучшей среди всех известных хоровых произведений.

Вскоре Бах представил свои новые музыкальные изыскания – «Страсти по Матфею» и «Высокая месса си-минор». В награду за это он становится королевско-польским и саксонским придворным композитором.

В 1747-м Бах получил приглашение от Фридриха II, короля Пруссии, и прибыл к нему с визитом. Король решил убедиться, действительно ли перед ним великий автор импровизаций, и предложил ему написать музыку к предложенной музыкальной теме. За короткий промежуток времени трехголосная фуга была готова, что несказанно удивило короля. Немного позже Иоганн добавил к ней несколько вариаций на ту же тему, придумал ей оригинальное название – «Музыкальное приношение», и отослал Фридриху II в качестве подарка.

Потом он засел за написание большого цикла, названного «Искусством фуги», но дописать его уже не смог. После его смерти цикл был опубликован его сыновьями.

Последние десять лет жизни Баха прошли в некотором забвении его славы. В моду вошел классицизм, и, по мнению современников, музыка Иоганна Себастьяна была признана старомодной. Однако его последователи так не считали, они выросли на его произведениях, и он был для них непререкаемым авторитетом. Ему поклонялись Бетховен и Моцарт.

Музыка Иоганна Себастьяна Баха вновь стала популярной только спустя 100 лет после его смерти.

В 1829-м в Берлине состоялся концерт, в котором прозвучали «Страсти по Матфею». Организатором концерта был композитор Мендельсон, он не ожидал такого резкого всплеска популярности почти забытого композитора. На представление пришло несколько тысяч зрителей, и окрыленный успехом Мендельсон выступил с такими же концертами в Кенигсберге, Дрездене, Франкфурте.

Одним из самых любимых и часто исполняемых произведений Баха стала «Музыкальная шутка», которую часто можно услышать на концертах классической музыки. Теперь она звучит в адаптации к современным инструментам, но по-прежнему остается такой же задорной и нежной, как в исполнении самого маэстро.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бахИоганн Себастьян Бах

Произведения Баха часто звучат в исполнении отечественных и западных исполнителей. В репертуаре вокального ансамбля The Swingle Singers появились многие композиции Баха, которые они объединили в альбом Jazz Sebastian Bach. Этот альбом сделал вокалистов популярными во всем мире, и принес им премию «Грэмми».

Музыка Баха звучала и в исполнении джазовых музыкантов Джоэля Шпигельмана и Жака Лусье. Свое почтение выразил великому композитору и отечественный музыкант Федор Чистяков.

Личная жизнь

Первой женой Иоганна Себастьяна Баха стала его юная кузина Мария Барбара, родом из Арнштадта. Он повел ее под венец в 1707 году. Мария родила мужу семерых детишек, но выжили только четверо. Сыновья Карл Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман и Иоганн Христиан продолжили отцовское дело и тоже прославились как композиторы и музыканты.

В 1720 году Бах сопровождал князя Ангальт-Кетенского за границу, и в это время умерла его супруга. Четверо детей остались без материнской опеки.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бахИоганн Себастьян Бах с семьей

Перемены в личной жизни композитора случились через год. Ему представили певицу Анну Магдалену Вильке, которая служила при дворе герцога. В конце 1721 года Бах женился на молодой красавице, которая родила ему тринадцать детей. Из них осталось в живых девять.

Будучи в преклонном возрасте, Бах наслаждался общением с родными, которые были для него настоящей поддержкой и отрадой. Для своих близких он писал музыку, устраивал различные концерты, в которых принимала участие его жена. Анна очень красиво пела своим сопрано, подросшие сыновья аккомпанировали матери.

Жена и младшая дочь Баха после его смерти были вынуждены влачить жалкое существование. Анна пережила мужа на десять лет, ее последним приютом был бедняцкий дом презрения. На долю младшей дочери Регины выпало полуголодное существование. На помощь ей пришел только композитор Бетховен.

Смерть

За пять лет до смерти Бах практически ослеп. Он уже не мог сам записывать музыку, поэтому этим занимался его зять.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бахМогила Иоганна Себастьяна Баха

Местом упокоения великого композитора стало церковное кладбище в Лейпциге. С годами его могила затерялась, и найти ее удалось только в 1894 году. После этого прах Баха поместили в каменный саркофаг при церкви Святого Иоанна, которой он отдал двадцать семь лет своей жизни. В годы войны храм разрушился под немецкими бомбами, однако прах композитора не пострадал. Его нашли, и в 1949-м снова перезахоронили. На этот раз местом его погребения стал алтарь церкви Святого Фомы.

В родном городе Иоганна Себастьяна – Эйзенахе, в 1907 году появился музей его памяти. В 1985-м такой же музей открыли и в Лейпциге.

Слушать композиции

Ссылки

Источник

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах

Иога́нн Себастья́н Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach ; 21 марта 1685 (ст. ст.) Эйзенах, Германия — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Германия) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки.

За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка была малопопулярна, но в XIX веке её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.

Содержание

Биография

Детство

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергера и других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и Франции. Иоганн Себастьян наблюдал, как осуществлялся уход за органом, и, возможно, сам принимал в нём участие.

В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 годах учился в певческой школе св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира. Кроме пения в хоре а капелла, Бах, вероятно, играл на трёхмануальном органе школы и на клавесине. Здесь он получил первые знания по богословию, латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учить французский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бёмом в Люнебурге [3] и Рейнкеном и Брунсом в Гамбурге. С их помощью Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.

Арнштадт и Мюльхаузен (1703—1708)

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи. В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось всего 3 дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений, в том числе знаменитую Токкату ре минор.

Городские и церковные власти Мюльхаузена были довольны новым служащим. Они без раздумий одобрили его план реставрации церковного органа, требующий больших затрат, [10] а за публикацию праздничной кантаты «Господь — мой царь»,

Веймар (1708—1717)

В Веймаре начался длительный период сочинения клавирных и оркестровых произведений, в которых талант Баха достиг расцвета. В этот период Бах впитывает музыкальные веяния из других стран. Произведения итальянцев Вивальди и Корелли научили Баха писать драматические вступления, из них Бах почерпнул искусство использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем. Бах хорошо изучил работы итальянских композиторов, создавая переложения концертов Вивальди для органа или клавесина. Идею написания переложений он мог позаимствовать у своего работодателя, герцога Иоганна Эрнста, который был профессиональным музыкантом. В 1713 году герцог вернулся из зарубежной поездки и привёз с собой большое количество нот, которые показал Иоганну Себастьяну. В итальянской музыке герцога (и, как можно видеть из некоторых произведений, самого Баха) привлекало чередование соло (игры одного инструмента) и тутти (игры всего оркестра).

В Веймаре у Баха была возможность играть и сочинять органные произведения, а также пользоваться услугами герцогского оркестра. В Веймаре Бах написал большинство своих фуг (наиболее крупным и известным собранием фуг Баха является «Хорошо темперированный клавир»). Во время службы в Веймаре Бах начал работу над «Органной тетрадью» — сборником пьес для обучения Вильгельма Фридемана. Этот сборник состоит из обработок лютеранских хоралов.

Кётен (1717—1723)

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

7 июля 1720 года, во время того как Бах находился за границей с герцогом, случилась трагедия: внезапно умерла его жена Мария Барбара, оставив четырёх малолетних детей. В следующем году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой высоко одарённой певицей (сопрано), которая пела при герцогском дворе. Они поженились 3 декабря 1721 года. [14] Несмотря на разницу в возрасте — она была младше Иоганна Себастьяна на 17 лет, — их брак, по всей видимости, был счастливым. У них родилось 13 детей.

Лейпциг (1723—1750)

Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат (два из них, по всей вероятности, были утеряны). Большинство этих произведений написаны на евангельские тексты, которые читались в лютеранской церкви каждое воскресенье и по праздникам в течение всего года; многие (такие как «Wachet auf! Ruft uns die Stimme» and «Nun komm, der Heiden Heiland») основываются на традиционных церковных песнопениях.

Во время исполнения Бах, по-видимому, сидел за клавесином или стоял перед хором на нижней галерее под органом; на боковой галерее справа от органа располагались духовые инструменты и литавры, слева находились струнные. Городской совет предоставлял в распоряжение Баха только около 8 исполнителей, и это часто становилось причиной споров между композитором и администрацией: Баху приходилось самому нанимать до 20 музыкантов, чтобы исполнять оркестровые произведения. На органе или клавесине играл обычно сам композитор; если он руководил хором, то это место занимал штатный органист или один из старших сыновей Баха.

Сопрано и альтов Бах набирал из числа учащихся, а теноров и басов — не только из школы, но и со всего Лейпцига. Кроме регулярных концертов, оплачиваемых городскими властями, Бах со своим хором подрабатывали исполнением на свадьбах и похоронах. Предположительно, именно для этих целей были написаны как минимум 6 мотетов. Частью его обычной работы в церкви было исполнение мотетов композиторов венецианской школы, а также некоторых немцев, например, Шютца; во время сочинения своих мотетов Бах ориентировался на произведения этих композиторов.

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

В этот же период Бах написал части Kyrie и Gloria знаменитой Мессы си минор, позже дописав остальные части, мелодии которых почти целиком заимствованы из лучших кантат композитора. Вскоре Бах добился назначения на должность придворного композитора; по-видимому, он долго добивался этого высокого поста, который был веским аргументом в его спорах с городскими властями. Хотя вся месса целиком никогда не исполнялась при жизни композитора, сегодня многие считают её одним из лучших хоровых произведений всех времён.

В 1747 году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II, где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить. Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трёхголосную фугу. Позже Иоганн Себастьян сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров, канонов и трио, основанных на продиктованной Фридрихом теме. Этот цикл был назван «Музыкальным приношением».

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Другой крупный цикл, «Искусство фуги», не был завершён Бахом, несмотря на то, что написан он был, скорее всего, задолго до его смерти. При жизни он ни разу не издавался. Цикл состоит из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме. В этом цикле Бах использовал все инструменты и техники написания полифонических произведений.

Последним произведением Баха стала хоральная прелюдия для органа, которую он продиктовал своему зятю, практически находясь на смертном одре. Название прелюдии — «Vor deinen Thron tret ich hiermit» («Вот я предстаю перед Твоим троном»); этим произведением часто заканчивают исполнение неоконченного «Искусства фуги».

Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, где он прослужил 27 лет. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 году останки Баха случайно были найдены во время строительных работ; тогда и состоялось перезахоронение.

Баховедение

Творчество

Органное творчество

Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. С многими из них Бах был знаком лично.

В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни. На композитора оказала влияние как музыка северонемецких композиторов (Георг Бём, с которым Бах встретился в Люнебурге, и Дитрих Букстехуде в Любеке), так и музыка южных композиторов: Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык; позже он даже переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода (1708—1714 годы) Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий и фуг и токкат и фуг, но и сочинил неоконченную Органную книжечку — сборник из 46 коротких хоральных прелюдий, в котором демонстрировались различные техники и подходы к сочинению произведений на хоральные темы. После отъезда из Веймара Бах стал меньше писать для органа; тем не менее, после Веймара были написаны многие известные произведения (6 трио-сонат, сборник «Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов). Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проверкой и настройкой новых органов.

Прочее клавирное творчество

Бах также написал ряд произведений для клавесина, многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приёмы и методы сочинения полифонических произведений. Большинство клавирных произведений Баха, изданных при его жизни, содержались в сборниках под названием «Clavier-Übung» («клавирные упражнения»).

Оркестровая и камерная музыка

Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, BWV 1001—1006, 6 сюит для виолончели, BWV 1007—1012, и партиту для флейты соло, BWV 1013, — многие считают одними из самых глубоких творений композитора. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты, сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба, сопровождаемых лишь генерал-басом, а также большое количество канонов и ричеркаров, в основном без указания инструментов для исполнения. Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».

Наиболее известные произведения Баха для оркестра — «Бранденбургские концерты». Они были так названы, потому что Бах, послав их маркграфу Христиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 году, думал получить работу при его дворе; эта попытка оказалась безуспешной. Шесть концертов написаны в жанре кончерто гроссо. Другие дошедшие до нас произведения Баха для оркестра включают два скрипичных концерта, концерт для 2 скрипок ре минор, BWV 1043, и концерты для одного, двух, трёх и даже четырёх клавесинов. Исследователи считают, что эти концерты для клавесинов были всего лишь переложениями более старых произведений Иоганна Себастьяна, ныне утерянных. Кроме концертов, Бах сочинил 4 оркестровые сюиты.

Вокальные произведения

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.

Исполнение

В популяризацию музыки Баха в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегчённые» и осовремененные версии его произведений. Среди них — широко известные сегодня мелодии, исполненные Swingle Singers, и запись Венди Карлос 1968 года «Switched-On Bach», где использовался недавно изобретённый синтезатор. Обрабатывали музыку Баха и джазовые музыканты, такие как Жак Лусье. Среди российских современных исполнителей отдать должное великому композитору попытался Фёдор Чистяков в своём сольном альбоме 1997 года «Когда проснётся Бах».

Судьба музыки Баха

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт, Бетховен и Шопен, знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. Например, при посещении школы св. Фомы Моцарт услышал один из мотетов (BWV 225) и воскликнул: «Здесь есть чему поучиться!» — после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их. [24] Бетховен очень ценил музыку Баха. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя» (слово Bach по-немецки значит «ручей»). Шопен перед концертами запирался в комнате и играл музыку Баха. Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века.

В XX веке продолжилось осознание музыкальной и педагогической ценности его сочинений. Интерес к музыке Баха породил новое движение среди исполнителей: широкое распространение получила идея аутентичного исполнения. Такие исполнители, например, используют клавесин вместо современного фортепиано и хоры меньшего размера, чем это было принято в XIX и начале XX веков, желая в точности воссоздать музыку баховской эпохи.

Монументы Баху в Германии

о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах

Музыкальные фрагменты

Внимание! Музыкальные фрагменты в формате Ogg Vorbis

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иоганн Себастьян Бах
Johann Sebastian Bach
о чем писал бах. Смотреть фото о чем писал бах. Смотреть картинку о чем писал бах. Картинка про о чем писал бах. Фото о чем писал бах
Портрет Баха (1748)
Дата рождения