о чем поет ария
История
День выхода дебютного альбома «Мания Величия» (31 октября 1985 года) принято считать официальным днём рождения группы АРИЯ. С тех пор группа выпустила 13 номерных альбомов, большое количество сборников, концертных записей и видео. «Ария» продолжает работать над созданием нового материала и в настоящее время, успешно гастролирует и реализует крупные проекты.
«Мания Величия» записывается в составе: гитарист Владимир Холстинин, басист Алик Грановский, вокалист Валерий Кипелов, клавишник Кирилл Покровский и барабанщик Александр Львов.
Все административные дела АРИИ взял на себя худрук ансамбля ПОЮЩИЕ СЕРДЦА Виктор Векштейн.
Начало активных гастролей.
А к ноябрю готов и новый альбом — «С Кем Ты?», записанный уже в новом составе: Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, Алик Грановский, гитарист Андрей Большаков и барабанщик Игорь Молчанов.
К этому времени песни АРИИ уже занимают первые места во всевозможных хит-парадах газет, журналов и радиостанций страны.
В декабре группу покидают Грановский, Большаков, Молчанов, Покровский
Осенью выходит альбом «Герой Асфальта» (годом позже третий «арийский» альбом выпускается фирмой «Мелодия» на виниловой пластинке).
Новый год в «арийской» истории ознаменовывается съёмками первого клипа — «Улица Роз».
Группа отправляется в первые зарубежные гастроли — Германия, Болгария.
Осенью начинается работа над очередным альбомом. Группу покидает Максим Удалов. И в это же время АРИЯ расстается с Виктором Векштейном.
Весной Виталий Дубинин и Сергей Маврин на три месяца уезжают по контракту в Германию. В этот период АРИЯ даёт несколько концертов с гитаристом Дмитрием Горбатиковым и басистом Алексеем Булкиным.
Осенью, уже с вернувшимися Дубининым и Мавриным, четырьмя концертами в ДК «ЗИЛ» АРИЯ отмечает свой первый юбилей — пять лет!
АРИЯ заключает долгосрочный контракт с компанией «MOROZ Records», под маркой которой выходят все предыдущие и несколько последующих альбомов группы на CD.
Впоследствии «MOROZ Records» выпустит ещё несколько «арийских» сборников.
Осенью АРИЯ уезжает в тур по шести городам Германии, после которых Валерий Кипелов начинает выступать с группой Мастер и, фактически, покидает группу.
Спустя четыре года после выхода «Кровь за Кровь», группа выпускает новый альбом!
Во время записи «Ночь Короче Дня» из АРИИ уходит Сергей Маврин, вместо которого приглашается гитарист Сергей Терентьев, сыгравший сольные партии к нескольким песням альбома и возвращается Валерий Кипелов.
Год сольных проектов.
Владимир Холстинин и Виталий Дубинин записывают альбом «Авария» — хорошо известные «арийские» песни, но в необычных аранжировках и исполнении, и с вокалом Дубинина. А Валерий Кипелов с бывшим гитаристом АРИИ Сергеем Мавриным работают над альбомом «Смутное Время».
В рамках сотрудничества с «Harley-Davidson» выходит сингл «Tribute to Harley-Davidson». АРИЯ впервые записывает чужие песни, одна из которых — «Беспечный ангел» — до сих пор исполняется на концертах!
Кроме того, в 99-м «арийцы» переписывают «живьем в студии» свои лучшие баллады и выпускают их в виде сборника «2000 и Одна Ночь».
АРИЯ отправляется в российский тур с немецкой группой RAGE
В этом году АРИЯ выпускает два релиза: саундтрек к компьютерной игре «Дальнобойщики-2» — дюжина «арийских» композиций, перезаписанных группой исключительно в инструментальных версиях; и сингл «Потерянный Рай», записанный вместе с Президентским оркестром РФ.
Ария отправляется в российский тур с группой UDO
В апреле в продаже появляется альбом «Химера».
В июне выходит сингл «Tribute to Harley-Davidson II», где АРИЯ представлена кавером «Свобода» и песней «Штиль», записанной вместе с Удо Диркшнайдером.
Летом АРИЯ впервые выступает на фестивале «Нашествие». Гвоздём программы становится появление на сцене симфонического оркестра «Глобалис», в сопровождении которого группа исполняет несколько песен.
Как продолжение проекта, в мае-июне большой тур «Классическая Ария» вместе с симфоническим оркестром. Это последние гастроли с Валерием Кипеловом, СергеемТерентьевым и АлександромМанякиным в составе группы.
В декабре выходит сингл «Колизей», записанный уже в новом составе: Владимир Холстинин, Виталий Дубинин, вокалист Артур Беркут, гитарист Сергей Попов и барабанщик Максим Удалов.
Тем же составом к маю был записан альбом «Крещение Огнём». С новой программой группа отправляется в большой тур, а между тем выходит двойной концертный CD «В Поисках Новой Жертвы» — выступление АРИИ в «Лужниках» в декабре 2001-го.
В августе на вечеринке посвященой 100-летию Harley-Davidson в Москве презентован сингл «Tribute to Harley-Davidson III» с песней «Штиль» в испонении Тила Линдемана и Рихарда Круспе из Rammstein.
Финал тура «Армагеддон» – апрель, вручение АРИИ премии журнала Fuzz как лучшей концертной группе минувшего года.
Месяц спустя в продаже появляются концертные CD и DVD «Пляска Ада».
Осенью АРИЯ отправляется в турне, приуроченное к 20-летию альбома «Герой Асфальта»
Для главного концерта тура «Герой Асфальта: 20 лет» АРИЯ воссоединяется с Валерием Кипеловым и Сергеем Мавриным!
Продолжение тура «Дай жару!». В столичном ЦДХ состоялся акустический концерт группы под названием: «Больше, чем просто любовь».
А уже осенью выходит сингл «Поле битвы», который становится последней студийной работой с Артуром Беркутом.
В сингл вошла одноимённая песня «Поле Битвы», заглавную партию в которой исполнил Виталий Дубинин, и инструментальная пьеса Владимира Холстинина «На Крыльях Ветра», основанная на музыке великого русского композитора Александра Бородина.
Тур «Бой продолжается», работа над песнями для нового альбома.
Группа АРИЯ с размахом отмечает своё 25-летие тремя большими фестивалями «АРИЯ ФЕСТ» в Москве в СК Олимпийский, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
В концертах принимают участие коллективы, созданные экс-участниками АРИИ: «Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Артерия».
Специальным гостем концерта стала вокалистка группы «Мельница» Хелависа, исполнив дуэтом с Артуром Беркутом песню «Там Высоко».
На Чартовой Дюжине группа получает премию в номинации «Легенда Рока», где ведущие объявили, что новый студийный альбом выйдет в текущем году.
В конце июня АРИЯ объявляет о том, что прекращает сотрудничество с Артуром Беркутом. Последние концерты c его участием состоялись в Июле-Августе 2011 года.
16 сентября в эфире Нашего Радио объявляют нового вокалиста коллектива, которым стал Михаил Житняков (экс-Гран-Куражъ).
2 октября выходит одиннадцатый студийный альбом АРИИ «Феникс», записанный уже с новым вокалистом. Ария отправляется в большой тур по городам России, Украины и Казахстана.
Продолжается тур в поддержку альбома «Феникс», а уже 1 Апреля выходит альбом «Live in Studio», записанный музыкантами вживую на студии.
Сразу после релиза группа отправляется в тур по Германии и затем дает два больших концерта в Москве и Питере. Московский концерт снимался на видео и группа готовит к выходу ДВД этого концерта.
В ноябре 2012 года выходит DVD АРИИ «В желтом круге Арены».
Ария продолжает гастролировать по городам России и ближайшего зарубежья. Концертный сет-лист группа составила исходя из пожеланий своих поклонников.
Осенью 2013 года АРИЯ впервые выступила в Польше, а также возродила метал-фестиваль АРИЯ ФЕСТ.
Мероприятие состоялось в ноябре, на нем выступили как русские группы (Чёрный Обелиск, Catharsis), так и иностранные (Rage, Sirenia и Symfomania).
В декабре 2013 года АРИЯ впервые дала серию концертов в США и Канаде. Выступления прошли в Нью-Йорке (29.11.2013), Бостоне (30.11.2013), Торонто (01.12.2013).
Проходят концерты, приуроченные к юбилею альбома «Игра с Огнем». Идет активная работа над новым студийным альбомом.
Пластинка «Через все времена» увидела свет в ноябре 2014 года и была благосклонна принята критиками и поклонниками.
Также АРИЯ участвует в подготовке к АРИЯ ФЕСТ-2014, который становится поистине международным и расширяется до двух дней. Кроме того, фестиваль впервые проходит в Санкт-Петербурге.
Участниками АРИЯ ФЕСТ-2014 стали: Edguy, Stratovarius, Mago de Oz, Lost Society, HammerFall, Accept, Гран-КуражЪ (Москва), Черный Кузнец (Санкт-Петербург) и Ария.
Продолжается тур, приуроченный к юбилею альбома «Игра с Огнем». Практически все концерты тура проходят с неизменными аншлагами.
Параллельно ведется подготовка к масштабным празднованиям 30-летия АРИИ.
Масштабные концерты, приуроченные к юбилею АРИИ проходят в рамках ставшего традиционным АРИЯ ФЕСТ-2015 в ноябре 2015 года.
На этот раз оба дня были посвящены именно АРИИ. В первый день на сцену клуба Stadium Live вышли как сами юбиляры, так и многие бывшие участники группы — Сергей Маврин, Алик Грановский, Сергей Терентьев, Алексадр Манякин и Валерий Кипелов.
Во второй день АРИЯ представила возрожденную программу с симфоническим оркестром Классическая АРИЯ. Вместе с оркестром «Глобалис» под управлением шведского дирижера Ульфа Ваденбрандта группа исполнила самые популярные песни.
Оба концерта прошли с аншлагом и были записаны для последующего издания на DVD.
Концерт с симфоническим оркестром в ноябре 2015 года произвел эффект разорвавшейся бомбы.
И по многочисленным просьбам поклонников эта программа была впервые представлена в Санкт-Петербурге (Ледовый дворец), а затем в Москве на престижной площадке Крокус Сити Холл. Оба концерта также прошли с аншлагами.
АРИЯ также приняла участие в концерте, приуроченном ко Дню Космонавтики, который прошел в Кремлевском дворце, а затем был показан на Первом канале. На нем группа исполнила песню «Точка невозврата» со своего последнего альбома «Через все времена» (2014).
После этого концерта к группе обратились представители российского экипажа Международной космической станции, с просьбой отправить песню им на орбиту. На грузовом корабле, который отправлялся на МКС, при огромном дефиците пространства и веса, выделили место ровно под диск АРИИ «Через все времена», для которого и была написана «Точка невозврата».
В апреле выходит DVD «Классическая АРИЯ», материал для которого был снят на концерте АРИЯ ФЕСТ-2015.
АРИЯ ФЕСТ-2016 решено было провести летом в Зеленом театре парка Горького. Фестиваль ознаменовался уникальным реюнионом легендарного трио КРУИЗ, а также масштабным пиротехническим шоу, которое сопровождало выступление АРИИ.
Именно этот концерт дал старт новому концертному туру АРИИ, приуроченному к 25-летию альбома «Кровь за Кровь».
АРИЯ доигрывает свой тур, приуроченный к 25-летию альбома «Кровь за Кровь» и начинает тур «Для слабых места нет». Концертная программа тура составлена по итогам голосования поклонников АРИИ.
Параллельно стартует тур группы с симфоническим оркестром и программой Классическая АРИЯ. Эта программа впервые едет по стране.
В рамках тура группа дала 17 концертов в 17 городах России, 13 из которых прошли зимой-весной 2017 года. В столице аншлаговый концерт по сложившийся традиции прошел в Крокус Сити Холле.
В октябре 2017 года группа выступает с «Классической АРИЕЙ» в Минске. Завершает 2017 год АРИЯ возрождением своих уникальных «новогодних» концертов, которые после более чем пятилетнего перерыва прошли в Санкт-Петербурге и в Москве.
В апреле в Москве группа играет последний концерт программы «Классическая АРИЯ», после чего вплотную занимается работой над новой пластинкой.
В августе АРИЯ после пятилетнего перерыва возвращается на фестиваль НАШЕСТВИЕ, где частично повторяет концерт, прошедший в Зеленом театре парка Горького в 2016 году.
Релиз тринадцатого по счету лонгплея АРИИ «Проклятье морей» состоялся 13 ноября 2018 года.
В конце декабря проходят съемки клипа на песню «Убить Дракона» с альбома «Проклятье морей».
Завершает год АРИЯ традиционным новогодним концертом в Москве.
В феврале 2019 года выходит новый клип АРИИ на песню «Убить дракона» с альбома «Проклятье морей». Этим релизом группа открывает тур в поддержку лонгплея, который продолжается вплоть до декабря 2019 года.
В этом году АРИЯ также вновь вернулась с сольными концертами на стадионы, сыграв концерт-презентацию альбома «Проклятье морей» на московской ВТБ Арена. Режиссером-постановщиком шоу выступил давний друг группы Юрий Соколов, с которым АРИЯ сделала множество громких проектов в прошлом.
На ледовой арене стадиона была возведена уникальная трехуровневая сцена со светодиодными экранами высокого разрешения, высота которой составила 9 метров. Специально для концерта АРИИ была создана, не имеющая аналогов в России, система полёта над залом.
Московское шоу снималось для выпуска концертного альбома под названием «Гость из Царства Теней» с помощью поддержки поклонников на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Релиз, увидевший свет 27 ноября, получил положительные отзывы и высокие оценки музыкальных критиков во всем мире.
Тур «Проклятье морей» охватил в общей сложности более 50 городов России. Группа посетила также и страны Европы, концертные шоу АРИИ увидели в Германии и Франции.
По сложившейся традиции завершает год АРИЯ Новогодними концертами в Санкт-Петербурге и Москве, в ходе которых анонсирует масштабный тур 2020 года, приуроченный к 35-летнему юбилею группы.
О чем поет ария
История песен группы «Ария»
Из книги «Ария»: Возрождение легенды:
«Композиторский дебют Михаила Житнякова в «Арии». По ней сразу видно, что вокалисту больше по сердцу баллады.
«Точка невозврата» – мой первый опыт в качестве композитора. До этого я, сколько бы ни держал в руках музыкальный инструмент, сколько бы ни занимался музыкой, никогда даже мимолетно не ставил себе задачу попробовать придумать какую-либо мелодию – не говоря уж о целой песне. Но здесь возникла следующая ситуация. После того, как прошли мои первые гастроли с «Арией» и мы сдали материал по «Live in Studio», я понял, что у меня появилось свободное время, которое просто некуда девать. Я сразу же притащил домой клавиши и пытался просто музицировать, опять же не ставя перед собой задачу что-то придумать.
Когда я понял, что в какой-то момент у меня стала складываться мелодия, я записал это дело на диктофон, какое-то время поиграл, послушал и понял, что мелодия из головы не уходит, а значит что-то, наверное, в ней есть. Решил посоветоваться со старшими и более опытными товарищами, написал об этом Виталию, прислал ему тему. На тот момент песня имела довольно примитивный вид, в ней не было даже «рыбы» – просто на клавишах была «налялякана» какая-то мелодия. Я потом понял, что, наверное, нужно сделать чуть больше и попробовал написать русскую «рыбу». Это тоже были пробы пера, я начал писать текст, который мне помог неожиданным образом.
В тот момент, когда я пытался вложить в текст весь запланированный смысл, мне не хватило в избранном стихотворном размере места, Таким образом, песня стала больше на целый бридж. Так она поменяла свою форму. Когда это все произошло, я, подыгрывая себе на клавишах двумя руками, спел тот текст, который у меня получился, и отправил его Виталию. В готовом виде песня его уже заинтересовала больше, он взял паузу и спустя несколько дней прислал мне уже песню, где была готовая аранжировка.
Поскольку тематика текста моей песни перехлестывалась со «Штилем» «Арии» (в моем сюжете мореплаватели отправились в плаванье с целью открыть новые земли, но в итоге корабль прибивает к берегу, когда на нем не осталось в живых никого), мы попросили Маргариту Пушкину написать слова. Но сначала мы показали готовую музыку остальным «арийцам». На студии Виталий схитрил, выдав поначалу песню за свою. Послушав, ребята заулыбались и начали одобрительно кивать. Когда положительная реакция была получена, Виталий раскрыл карты и признался, что песня является разработкой вокалиста. Однозначно, изменения, которые внес в нее Виталий, придали ей некую «фирмовость» и в принципе сделали ее по-настоящему песней. Взгляд со стороны сильно помог.
«Работалось над текстом фантастически прекрасно. А ведь это был первый опыт сочинения стихов с Михаилом. Может быть, свою роль играла музыка – обволакивающая, драматическая, уносящая вдаль… Не знаю.
Сюжет у Михаила был готов, он даже продумал сценарий. Наверняка держал он в запасе и какие-то аварийные строчки. Мне оставалось выступить в роли режиссера (всегда мечтала), распределить роли, подобрать соответствующую лексику, придумать подходящие образы и, конечно, шляг-фразу и пронзительный припев.
Привожу сценарную разработку «Точки невозврата», сохраненную в специальной тетради:
«Главный герой (ученый-олигарх – а-ля-капитан-Немо-пофиг-кто) теряет на Земле самого дорогого для себя человека (любимую) и, обезумев, хочет найти его (ее) в другом измерении (в другой галактике). Для этого отправляется на космическом корабле к далекой звезде, собрав команду из таких же безумцев-романтиков, которых ничего не держит на этой планете. Совершив долгий путь, в какой-то момент прозревает, понимает, что точка невозврата пройдена в прямом (корабль уже не сможет вернуться на Землю) и переносном (в своих мечтах зашел слишком далеко и что, только погибнув, он сможет воссоединиться со своей любимой) смыслах. Корабль сгорает, приближаясь к звезде, либо попадает в черную дыру, где наш капитан, собственно, и достигает своей мечты.
Все умерли – все счастливы!»
Что же, корабль был загружен, команда смертников-романтиков набрана. Произошли взлет и прощание с Землей, где больше для них не существовало ни любви, ни надежды. Вид родной спящей планеты с высоты пока еще птичьего полета только усугублял печаль обреченных астронавтов.
«Есть точка невозврата из мечты —
Лететь на свет таинственной звезды.»
Вариантов было написано одиннадцать или двенадцать, с различными нюансами истории полета. В одном из них той звезде, к которой стремились герои, даже было дано имя – Аннабель (здравствуйте, господин Эдгар По!)
«Аннабель —
Я имя в память о любви своей даю звезде.
В другом варианте упоминалось созвездие Орион…»
«Странный гром и молнии кругом,
Слепнем мы, охвачены огнем,
Галилей взрывает Млечный Путь —
Дальше всех смогли мы заглянуть,
Мир богов открыли настежь мы,
Их сады, растущие из тьмы,
Обожгла, расплавила нас даль,
Но станет утренней звездой мечта…»
Галилей и мстительные боги, естественно, были упразднены авторами музыки. А ведь Брюс Дикинсон, знай он о моем подвиге, наверняка бы поддержал меня (смеется).
Лишь припев, которым я имею право гордиться, как красивой лично придуманной картиной, оставался без изменений:
«Плыть в серебре
Лунных морей,
Солнце нам вслед пошлет свой ветер.
Плыть по волнам
В тот океан,
Что называется Бессмертьем.»
Возможно, становлюсь чересчур сентиментальной, но не могу слушать эти слова без слез. Уж больно близко подобное торжество мечтателей, обреченных на превращение в звездную пыль.
«Точка невозврата» не только история этакого условного капитана Немо (из романа писателя Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой»), не только текст о переходе из подводного/земного мира в космический. Это притча о том, как мечта может превратить мечтателя в ничто, когда доселе невиданные миры жестоко мстят за разгадку их сокровенных тайн.
О чем поет ария
Ария «Штиль»
Группа «Ария» – один из немногих на российской эстраде коллективов, играющих в стиле хэви-метал и добившихся при этом большого коммерческого успеха. Голос Валерия Кипелова и сегодня узнаёт с первых нот едва ли не каждый житель пост-советского пространства, а «Беспечный ангел», «Возьми моё сердце» и «Штиль» стали бессмертными хитами группы.
Историю создания песни «Штиль», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
История создания
Впервые фанаты группы смогли насладиться этой динамичной и мощной композицией после выпуска альбома «Химера» в 2001 году. «Химера» стала восьмым альбомом «Арии», и ей же суждено было стать последней пластинкой группы, на которой ещё звучит голос Кипелова. Песня неоднократно занимала призовые места в музыкальных хит парадах (н-р «Чартова дюжина» радиостанции «Наше радио»).
Многие фанаты группы знают, что большинство текстов «Арии» написаны не самими музыкантами. Автором текста «Штиля», как и многих других хитов коллектива, стала советская поэтесса, переводчица и журналистка Маргарита Анатольевна Пушкина.
По словам самой Пушкиной, идею песни ей предложил Виталий Дубинин, автор музыкальной составляющей хита, бэк-вокалист и басист «Арии». Дубинин же, в свою очередь, находился под впечатлением от творения «Children of the Sea» всемирно известных «Black Sabbath». Поэтесса прислушалась к идее музыканта, но источником вдохновения при написании текста выбрала совсем иную композицию от не менее известных авторов: «Suite: Nowhere Land» шотландской рок-группы «Nazareth».
Текст песни рождался с трудом и переживал множество корректировок: первый его вариант повествовал о сотне человек, плывущих на ковчеге к далёким и неизведанным островам, на которых каждый член экипажа и пассажир нашёл бы своё счастье, но в процесс написания вмешался Сергей Терентьев, гитарист «Арии». Незадолго до этого он ознакомился с рассказом Джека Лондона «Френсис Спейт». В этой жутковатой истории от знаменитого американского писателя отчаявшийся экипаж корабля, пережившего шторм, решается на бесчеловечный и невероятно жестокий поступок. Вдохновлённый атмосферой «лондонского» сюжета Терентьев убедил Пушкину написать новый текст, в котором один из юнг, плывущих на корабле, добровольно принёс себя в жертву морской стихии.
Второе произведение Пушкиной на «морскую» тему вышло примерно таким, каким его хотела видеть «Ария», но при редактировании и аранжировке часть текста пришлось вырезать. «За кадром», помимо добровольного самопожертвования юноши, пришлось остаться фактически целому эпилогу, в речитативной форме рассказывающему о том, какая судьба ждала героев произведения в будущем. Согласно оригинальному тексту Пушкиной, корабль из «Штиля» добрался до большой земли, но на его борту обнаружили больных чумой, и судно пришлось сжечь, а капитан его сошёл с ума и каждый день наведывался к морю, чтобы омывать свои окровавленные руки солёной водой. В итоговом тексте, к слову, моряка съедали члены собственной команды, обезумев от жажды и голода.
Композиция со временем обзавелась тремя альтернативными версиями: уже в 2001 году она была перезаписана при участии Удо Диркшнайдера, а в 2003 году на «Штиль» обратили внимание музыканты из «Rammstein» и записали свою версию произведения в стиле индастриал-метал. Впрочем, эта запись была признана пиратской и из-за коммерческих неурядиц её пришлось снять с продаж. Тем не менее, обзавестись уникальным синглом несколько человек всё же успели: из 400 дисков, поступивших в продажу, часть была достаточно быстро раскуплена. Третья же версия была записана коллективом «Symfomania» в инструментальной обработке, и отличительной её особенностью можно было назвать наличие вышеупомянутого «эпилога» в более поздних вариантах исполнения.
Интересные факты
Содержание и текст песни «Штиль»
В студийной версии композиция звучит в ре-миноре, однако на концертах участники коллектива исполняли её на пониженном гитарном строю в ми-миноре. Песню отличает выверенная динамика музыкального повествования, подчёркивающая значимые моменты в тексте.
Произведение рассказывает о корабле, который попал в зону безветрия и потерял возможность добраться до суши. Его команда, сатанея от жары, недостатка еды и питья, решается на страшное преступление – они убивают и съедают одного из членов экипажа. Сразу же после этого один из моряков замечает на горизонте полоску земли, будто бы тёмные морские силы насытились пролитой кровью и выпустили судно из своего плена.
В этом шокирующем музыкальном сюжете действительно угадываются отголоски творчества Джека Лондона, но гармоничное и как нельзя лучше легшее на текст музыкальное сопровождение придаёт ему особое, грозное и роковое звучание, порой пробирающее до мурашек даже самого заядлого меломана.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Ария «Штиль»