о чем поговорить на первом слоте в мафии
Речи для открытия стола в мафии
Главная задача игрока, открывающего стол — заручиться будущей поддержкой города и проявить себя с хорошей стороны. Так, красный игрок старается показать, что он действительно мирный и ищет компаньонов. А черный — уже в самом начале натравливает красных друг на друга. Если же стол открывает Дон или Комиссар, то здесь цель одна — не выделяться. Итак, речи для открытия стола в мафии.
Мирный житель
Речи для открытия стола в мафии должны быть четкими, осмысленными и понятными каждому игроку. Забудьте о намеках «для своих» и плоских шутках. Нужно говорить спокойно и уверенно. В первый день не рекомендуется кого-либо обвинять, чтобы расположить к себе всех красных. Словом, побольше позитива.
Крайне важно, чтобы речь для открытия стола была логически выверенной и связной. Иначе впоследствии каждое слабое звено станет находкой для мафиози.
Мафиози
Здесь возможны несколько вариантов будущего чернения стола. Прежде всего, подмечайте несуразности и нестыковки других игроков. А главное, смотрите, в какую сторону склоняется мнение толпы, и чьи голоса легче всего приобрести. Альтернатива — особо не напрягаться, показывая нейтральную позицию за столом. Опытные мафиози иногда, наоборот, ведут себя вызывающе, чтобы посеять смуту и раздробить голоса.
Наиболее приемлемой тактикой будет спокойная речь, не слишком отличающаяся от других. Для Дона опасно привлекать к себе внимание уже на нулевом круге. Этот персонаж должен вызывать симпатию, поэтому конфронтации пока лучше избегать.
Шериф
Речи для открытия стола в мафии для шерифа. С одной стороны, Шерифу нужно заручиться поддержкой города. С другой, защитник красных не должен вызвать подозрений у мафиози. Поэтому очернять наугад участников не стоит, равно как и вести слишком пламенную речь. Главный посыл Шерифа — я обычный, честный, ничем не примечательный мирный, да и все.
Как вести себя за столом в игре Мафия
Итак, вы получили на руки свою карту. Не важно, какую. Сейчас самое главное – это ваша вступительная, приветственная речь
Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.
Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».
Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.
Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.
Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.
Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.
Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.
1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.
2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.
3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.
4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.
5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.
Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».
Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.
Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.
Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.
Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.
Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.
Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.
Но такие проколы радуют игроков не часто.
Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.
Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.
Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.
Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.
Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.
Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.
Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.
Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.
На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.
Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.
1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.
Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.
2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.
• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.
• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.
• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.
3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.
Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».
Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.
4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».
Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.
5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».
6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.
Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.
Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.
На этой особенности и строится половина выводов за столом.
Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.
Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.
Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».
У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.
А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.
Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.
Внимательно слушайте стол и анализируйте свои ощущения.
Нулевой круг в «Мафии»
Нулевым кругом в «Мафии» называют первый раунд в игре, когда за столом сидят все игроки и еще не было ни одной ночной проверки или «стрельбы». В этот момент еще трудно делать какие-либо предположения, и многие участники предпочитают «пасовать» или говорят на отвлеченные темы. Это приводит к тому, что во время следующего круга игроки не знают, кого выставить на голосовании. Шериф также не получает никаких оснований для проверки и выбирает участника наугад. Такой сценарий дает фору мафии и отнимает один круг у мирных жителей. В этой статье вы узнаете, как сделать нулевой круг более информативным.
Первый и второй игроки
Во многих клубах первому игроку, в отличие от остальных, разрешено сказать «пас» или перейти на отвлеченную тему, потому что у него еще не было шанса проанализировать речь и действия других. Что может сделать первый игрок в нулевом круге, так это обратить внимание на позы, жесты, мимику.
Первый игрок может разыграть провокацию и попытаться подловить участников. Например, обратиться к кому-то из игроков с вопросом, доволен ли тот выбором ночной жертвы. Все могут увидеть реакцию на этот выпад и сделать свои выводы. Также это дает возможность для оценки первого игрока, в зависимости от того, кого и как он провоцировал. Подобная активность первого участника задает всей игре динамичный тон.
Если первый игрок выбрал тактику обсуждения мимики и жестов, то провокацию может устроить второй игрок. В своей речи он может прокомментировать речь и действия первого.
Третий и последующие игроки
Следующие игроки обсуждают всех говоривших и делают предположения насчет распределения ролей. Уже начинает проясняться, кто на кого нападает, кто кого защищает. В конце круга участники могут выделить две и более сложившиеся команды и отметить игроков, которые себя не проявили, что называется «отсиделись». Последний игрок подводит итог, высказывает свои догадки и «закрывает стол».
Во время своих речей игроки могут просить Шерифа проверить подозрительных участников. Если проверяемый оказался черным, то Шериф может убедиться, что выставивший его на проверку игрок, скорее всего, красный. И наоборот, если проверенный игрок – красный, то можно задуматься, не является ли мафией выставивший его.
Некорректные фразы
Часто от новичков можно услышать: «Я никого пока что не подозреваю, первый игрок ничем себя не выдал, второй скорее всего серый, третий говорил непонятно». Некоторые опытные игроки применяют эту тактику на нулевом круге, чтобы ничем себя не выдать и не навлечь на себя подозрения.
Подозрительным будет считаться и подобное высказывание: «Мне нравится этот игрок, я полностью согласен с его мнением». На нулевом круге не стоит набиваться в друзья, подлизываться и «раздавать цвета». На этом этапе составы команд знает только мафия. Категоричные высказывания в духе «вы 100% черный, а вы красный, потому что глаза добрые» только насторожат и настроят мирных жителей против вас.
Правильные фразы
Используйте формулировки: «На этом круге я буду играть с этим игроком, потому что…», «Я полагаю…», «Я вижу команды игроков…», «Речь этого игрока показалась мне логичной и аргументированной», «Поведение этого игрока не подозрительно, потому что…», «Среди игроков 1-2-3 я бы выбрал играть с этим, потому что…».
Не воспринимайте нулевой круг слишком серьезно. Все подозрения и симпатии в этом момент обусловлены эмоциями, а не логикой. Даже опытные игроки ошибаются в своих догадках. Ваша задача – честно высказать свои мысли, но при этом не испортить свою репутацию на игру.
Стратегия для мафии
Нулевой круг может быть полезен не только красной команде, но и черной. Мафия может понять, кто берет на себя лидерскую роль в команде соперников, а кто наиболее доверчив, и в зависимости от этого разработать наиболее эффективный план ночных «убийств».
Если игрока из вашей команды заподозрили и попросили проверить, постарайтесь защитить его, при этом не выдав себя. Можно найти аргументы, почему он все-таки не похож на мафию, или подтвердить догадки и сказать: «Да, он точно мафия, так плохо говорил. Его даже проверять не надо, сразу выставим его на следующем голосовании». Скорее всего, про это забудут, если, конечно, ваш товарищ реабилитируются и выступит лучше в следующем круге.
Черным игрокам в этот момент бояться нечего, ведь никто еще не знает, к какой команде они принадлежат. Но стоит быть очень осторожным, чтобы Шериф не захотел проверить именно вас. Шерифа можно угадать в подозрительных и нетипично себя ведущих игроках.
Шерифом редко бывает игрок, который:
1. Игрок, который слишком явно проситься на проверку.
2. Игрок с жесткой позицией.
3. Игроки, которые говорят: «Я бы проверил…». Настоящий Шериф будет бояться этой фразы, потому что она явно указывает на его роль, и скорее скажет: «Я бы посоветовал Шерифу проверить…».
4. Игрок, который желает черным хорошей игры и надеется на сложную игру с двумя Шерифами и т.д.
Чаще Шериф скрывается за игроком, который на нулевом круге:
1. Игрок, который активно спрашивает мнение других о том, кого стоит проверить.
2. Игрок, который просит красных сплотиться против мафии.
3. Игрок, который не дает очень четкую оценку и старается назвать многих «скорее красными».
Вывод
Проявляйте активность на нулевом круге, несмотря на вашу роль в игре. Высказывайтесь, оценивайте других, но не будьте слишком серьезны. Многое может поменяться во время игры, и тогда будет еще интереснее сравнивать информацию с нулевого круга с тем, как все обернулось в конце.
О чем поговорить на первом слоте в мафии
Шериф должен показать адекватную и правильную игру, чтобы суметь в критический момент убедить мирных игроков.
Вытянув карту, осмотрите игроков, которые сидят до вас. Проявления нервозности или дискомфорта игроков, которые буквально только что ознакомились со своей картой, могут навести на нужный след. Воспользуйтесь своим правом осмотреть стол перед просыпанием. В этой игре вы – губка, которая впитывает всю информацию из окружения.
Возьмите себя в руки.
Шериф нервничает не меньше чем мафия.
Навести на себя подозрения на первом круге и находиться на грани выноса на втором – не редкость для шерифа.
Учитесь контролировать эмоции и казаться красным
Мафия просыпается и договаривается …
Лишь в самую первую ночь все три игрока черной команды одновременно открывают глаза и имеют возможность договориться.
В эту ночь Дон знакомится со своей командой и дает указания на игру.
Дон на пальцах показывает номера игроков, которые будут стреляться в первую, вторую и третью ночи. Кто-то может указать просто три числа (например, 3-7-5), иногда указывают номер ночи (1-3-2-7-3-5).
А так же Дон на жестах показывает номер игрока, которого планирует проверить в первую ночь и обозначает условный жест, который он покажет остальной мафии, если проверенный игрок окажется шерифом.
В случае, если Мафия увидит этот жест, то первоначальная договорка аннулируется и мафия стреляет в шерифа.
Если вы простой мирный житель и видите, что вам маячит игрок и на своей речи окрасняет вас, то вероятнее всего это шериф, который нашел вас красным. Убедившись в этом, вы можете вскрыться шерифом, прикрыв тем самым настоящего шерифа от отстрела.
Если вам досталась карта Дона, то ничего вам не мешает сыграть роль Шерифа. Вы проверите одного из игроков на шерифство, и если он окажется не шерифом, то маякуйте ему днем и вскрывайтесь ему шерифом, покупайте его голос.
Если же вам повезло и вы нашли шерифа, то смело его очерняйте и выставляйте его на голосование. То есть действуйте как настоящий шериф.
НАЙТИ ШЕРИФА НА НУЛЕВОМ КРУГУ
Сегодня мы поговорим о том, как найти шерифа на нулевом кругу. В первую очередь это нужно черным, что бы побыстрее отправить его на тот свет со своими мерзкими проверками, но не будет и лишним для красной команды (и для шерифа в том числе, что бы лучше шифроваться). Эта информация в основном относится к игрокам начального и среднего уровня, потому что достаточно опытные игроки все эти принципы знают, и их так просто не найдешь (однако, и на старуху бывает проруха).
Итак, шерифом редко бывают следующие люди, которые по нулевому кругу:
1. Игроки, которые говорят фразу «Я бы проверил игрока номер…»(С точки зрения шерифа, если он скажет «Я бы проверил», то мафия может его спалить, раз он говорит фразу «Я бы проверил». К слову, игрок, который говорит на своей речи «Я бы посоветовал шерифу проверить игрока номер…» очень часто сам является шерифом)
2. Игроки, которые просят себя усиленно словами или жестами на проверку.
3. Игроки с жесткой резкой позицией — постановкой себя в баланс с кем-то и т.д.
4. Игроки, которые на первых номерах желают ЧЕРНЫМ хорошей игры (типа, я хочу сложной игры, два шерифа, что бы город долго думал и все-таки правильно определился, черные — не сливайтесь, боритесь и т.д.).
5. Игроки, которые выставляют кого-то по нулевому кругу с возможным желанием сломать.
6. Игроки, которые осознанно (не случайно) ломают стол на нулевом кругу.
7. Игроки, которые на нулевом кругу говорят о том, что они не шерифы и вскрываться не будут.
8. Так же редко шерифом бывает игрок, который голосует за поднятие двоих, если стол распилился между двумя игроками.
Итак, пару-тройку игроков, которые не могут быть шерифами, мы для себя отметили. Как же найти шерифа среди оставшихся красных?
Шерифом часто являются игроки, которые на нулевом кругу:
1. Говорят фразу «Я бы посоветовал шерифу проверить игрока номер…» (ну об этом уже говорили)
2. Активно спрашивать (на жестах или вслух), кого нужно проверить.
3. На первых номерах призывают город сплотиться и победить черных (мощная красная речь, как будто этому игроку победа красных больше всех нужна)
4. Дают не очень четкую позицию, стараясь назвать многих игроков «скорее красными» (что бы лишний раз ни с кем не поругаться), даже тех, кто стоит в жестком балансе друг с другом (так, кстати, делают и черные игроки, не только шерифы).
5. Если вдруг нет единого мнения, как пилить стол, больше всех прикладывают усилий к тому, чтобы не было слома – просят распилить стол 10-го игрока, выкрикивают под фол, как пилить и т.д.
6. В общем, шерифом часто бывает тот игрок, которому больше всего нужна аккуратная игра и победа города.
Важно понимать, что это не точные определения, а лишь примерная подсказка, основанная на личном опыте наблюдения за играми, где искать шерифа. Это не всегда работает на опытных игроках, так как они иногда могут валить трэш, даже будучи шерифами (видимо, внимательно изучили мою предыдущую статью). Опять же, все это не дает 100% результат, но работает часто. В обычной игре по этим правилам человека 3-4 сразу с нулевого круга не могут быть шерифами, плюс если ты черный — то минус еще трое черных, в итоге шериф сходу находится между двумя-тремя игроками. Выбираешь из них того, кто больше всех тянет на шерифство (или того, кого все назвали красным — против него трудно будет вскрыться, если что) — и в отстрел по динамике!
Удачи в поисках шерифа и до встречи за игровым столом!
Статья была взята с сайта www.theMafia.by.
Полезная статья, как новичкам, так и опытным игрокам.
ЧТО ГОВОРИТЬ И КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ
Данная статья поможет как красным, так и чёрным игрокам понять ошибки своего поведения. Для разных уровней игры могут быть разные правила. Здесь мы приводим самую необходимую информацию для новичков.
Что говорить новичку?
Итак, дошла и до Вас очередь, Вам нужно что-то сказать, чтобы все поверили в Вашу красноту (не важно кем Вы на самом деле являетесь). Постарайтесь вспомнить и проанализировать вслух о чём сказали поговорившие до Вас игроки. Не бойтесь насмешек, в первые игры Вы можете сказать совсем не то, что принято, но даже в этих словах опытные игроки могут услышать Вашу искренность и понять, что Вы красный игрок. Поэтому старайтесь заполнить всю Вашу минуту максимально полезным текстом. А для этого слушайте внимательно, что говорят до Вас.
Если Вы — новичёк, желательно несколько игр посмотреть и только потом садиться за игровой стол. Со временем Вы научитесь говорить так, как нужно.
Как уже упоминалось в других статьях (например, в «Игре за красного игрока») задача красного игрока вычислить, кто же является мафией за столом. Для этого у простого мирного жителя есть два инструмента:
1. Анализ поведения и эмоций других игроков
2. Анализ «ходов» (в обычных терминах игры «мафия» так называются поступки, игровые действия) и позиции игрока (т.е. с кем он играет, кого считает красным/черным)
АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ
Очень часто по тому, как человек ведёт себя за игровым столом можно строить догадки по поводу того, является ли человек игроком чёрной команды или нет — и очень часто эти догадки являются правильными даже у людей без специального психологического образования.
Обращаем внимание , что это лишь примеры, которые не всегда работают на 100%. Вы можете с опытом выписать и понять, что из этого точно работает, а что нет, а так же доработать подобный список.
Можно найти много конкретных советов по поводу того, как можно определить, что перед вами красный игрок или чёрный, приведём некоторые:
— «Нервное поведение».
Игрок нервничает, волнуется, запинается. Такое характерно для людей, которые испытывают волнение, когда им приходится обманывать или совершать поступок, который они считают плохим. Это может служить признаком того, что человек играет за команду мафии — но нужно также иметь ввиду, что у данного игрока может быть активная красная карта и поэтому он скрывает свою роль от всех игроков.
— «Заготовленная речь».
Речь игрока выглядит «заготовленной» и заранее продуманной. Т.е. человек заранее настроился на то, чтобы утаить какую-то информацию и заранее подготовил себе речь. Такое также может быть признаком того, что перед вами человек, которому есть что скрывать — либо он мафия, либо может быть активным красным игроком.
— «Случайная оговорка».
Человек может банально оговориться и выдать свою настоящую роль в игре. Такое бывает с любыми людьми — но чаще бывает с новичками, у опытных игроков бывает намного реже.
— «Беспричинное изменение настроения».
Любые беспричинные изменения поведения от одной игры к другой позволяют заподозрить смену игровой роли. Скажем, если в одной игре человек играл простым мирным жителем и вы запомнили его поведение — а в другой игре его поведение изменилось — то это повод для того, чтобы задуматься.
— «Теребит предметы в руках».
Человек непроизвольно теребит предметы, которые держит в руках. Такая мелкая моторика может служить признаком волнения, а значит опять же — перед вами человек, который что-то скрывает.
— «Не слушает стол».
Человек невнимательно слушает других игороков. Может показаться странным — но такое часто непроизвольно случается даже с очень опытными игроками, которые знают, что невнимательно слушают стол именно игроки команды мафии, которые и так уже знают «кто есть кто» за игровым столом.
— «Удлинение паузы при ответе».
Когда игрока спрашивают о чём-то
2. Игровое алиби.
Как проверить и какие преимущества дает алиби для черных карт.
— Алиби проверяется путем голосования, то есть игрок имеющий алиби не покинет игровой стол даже набрав большинство голосов.
— Преимущества черных, имеющих алиби особенно сильно проявляется в конце игры. Когда за столом остается 3-5 человек черному выгодно просить в себя проверку путаны, гарантировав себе тем самым алиби.
Далее он либо ломает голосование, либо совершает отстрел путаны и побеждает.
Проактивное мышление
Как простые вопросы могут круто изменить вашу игру
(навеяно выводами об одной книге вне мафии)
1. Кто виноват? Когда уже все научатся играть?
Это примеры деструктивных вопросов. Они никак не способствуют улучшению собственного уровня, а вследствии и клубного уровня игры. Какие вопросы правильные?
2. Вот три принципа правильных вопросов:
— Вопрос должен содержать местоимение «я» (а не мы, они, вы)
— Вопрос должен быть нацелен на совершение конкретных действий
— В идеале, среди всех других вопросов должен быть минимум вот этот: «Что именно я мог сделать для победы в этой игре?» или «Как я мог повлиять на игру?»
4. Желание изменить свой уровень игры должно выливаться в инсвестирование времени: практика и теория. Причём, порой быстрее бывает разобраться в теории игры, стратегий, послушать полезные мастер-классы,
чем втупую играть, совершая одни и те же ошибки
6. Не стоит концентрироваться на чём-то, что могло бы произойти. Нужно искать решение исходя из существующих фактов. Добиваться успеха в сложившейся ситуации. А идеальных игр и игроков никогда не будет для двух команд одновременно.
Поэтому стоит избегать фраз «Если бы кто-то так не сыграл, мы бы победили». Ведь если бы «кто-то» так не сыграл, то сыграл бы другой, но это была бы уже совершенно другая игра.
В игре мафия очень важным является умение убеждать.
Вот полезные советы при убеждении в спорах (возможно что-то с этого будет полезно и в игре Мафия):
1. Будьте аккуратны и вежливы
Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.
2. Первым делом сильные аргументы
Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.
3. Заслужите доверие
Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.
5. Грубая лесть
Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.
6. Последовательность согласия
Правило последовательности: сначала говорите человеку то, с чем он согласен (даже если это абсолютно очевидные вещи), а затем вашу точку зрения. Вероятность согласия в таком случае повышается во много раз.
7. Уводите разговор от опасных тем
Избегайте “острых углов” и тем, которые могут увеличить конфликт, а также тем, которые являются для вас слабым местом.
Если что-то подобное всплывает, срочно сверните разговор с этого, скажите: “Мы сейчас не об этом, а о …”, “это не имеет никакого отношения к делу, к делу относится только …”.
8. Замечайте каждую мелочь
Следите за невербальным поведением человека, оно может показать многое. Невербальное поведение – это поза, жестикуляция и мимика. Если вы заметили, что после какого-то аргумента у человека дернулся глаз, тут же продолжайте раскрывать этот аргумент дальше и в больших подробностях – это ваш самый сильный аргумент и человек это понимает и нервничает.
9. Люди любят пользу и выгоду
Убедите человека, что то, что вы ему говорите, очень полезно и даже выгодно для него, а его позиция наоборот не принесет ему ничего кроме “просто своей позиции”.
10. Проявите неожиданную внимательность и уважение
Внимательно слушайте вашего собеседника, даже если он вас раздражает: любой человек заметит, что к нему внимательны, а особенно это заметит тот, кто знает, что несмотря на то, что вы с ним не согласны, вы внимательны к нему. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне других людей, с кем он когда-либо спорил.
Удачной вам победы, ведь теперь мы точно знаем, что пользуясь этими советами, вы победите!
Классическая мафия и почему в нее непременно стоит поиграть
Дочь возвращается домой под утро. Отец строго спрашивает:
— Ну? И как это называется?
— Не знаю, папа. Но теперь это будет моим хобби.
Зал. Игровой стол, ведущий раздает роли и 10 игроков в масках сидят за игровым столом. Что за вакханалия собрала этих людей? Почему этим вечером и ночью люди пришли, и делают это вновь и вновь и им никогда это не надоедает?
Любой клуб с удовольствием примет вас, причем объяснение общих правил и принципов занимает всего 15 минут. Гуглите “поиграть в мафию” + название вашего города. Найдите в своем расписании свободный вечер, и добро пожаловать на один из лучших тренингов по управлению собой и ораторскому мастерству, дружное сообщество, театр в лице вас и других игроков и многое многое другое. И все это за достаточно скромные деньги.
Одну игру посмотрели, задали вопросы и в бой. Но осторожно — мафия, как и все хорошее, затягивает.
Автор статьи: Дмитрий Новик
Теоретические основы мафии, автор: г-н Дух
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. Дж. Р. Р. Толкиен (с).
Нельзя играть в мафию не понимая основы ее структуры, смысла игровой задачи. Каждый игрок, садясь за стол классической мафии должен понимать, что он делает за этим столом, и зачем он сел за него. Всем известна знаменитая фраза Пифагора про точку опоры, так и рассуждая о любых методах игры в мафию нужна некоторая опорная точка, основные постулату и догмы, с помощью которых можно уже на одном языке обсуждать все остальное.
Представим мафию как некую теоретическую модель, где каждый игрок есть кот Шредингера, но не живой и мертвый одновременно, а красный и черный одновременно. То есть, в любой момент игры нет абсолютной информации о том, кто из игроков какую роль играет, как следствие мы представляем каждого игрока равновероятно черным, как вероятно и то, что он может быть красным.
При этом в такой модели мафии для каждого игрока существует два расклада ролей в игре. В обоих раскладах при этом для себя он красный, за исключением действительно черных игроков. Первый расклад, или первая картина стола, для всех игроков одинаковая – это реальная картина стола, то есть те роли, которые каждый игрок вытянул для себя. Эта картина стола нерушима и однозначна, но известна только ведущему. Часть этой картины раскрывается шерифу, но редко вся. Вторая картина стола – это мнимая картина стола, то, что каждый красный игрок выдумывает в своей голове. Не рассуждая о причинах тех выводов, которые делает каждый игрок, заметим только что мнимая картина стола очевидно не всегда, и даже редко совпадет с реальной картиной. Причем эта мнимая картина стола своя у каждого игрока. Таким образом, мы имеем одну реальную картину стола и еще 7 мнимых картин (у черных игроков нет мнимых картину, они знают реальную). Совокупность этих восьми картин рождают ролевую неопределенность, в которой каждый игрок в той или иной картине имеет любой цвет, то есть каждый игрок в какой-то из картин стола может иметь черный цвет, а в какой-то картине – красный. При этом сам для себя каждый этот игрок остается красным. В то же время каждый черный игрок так же в какой-либо картине стола может быть красным, а в какой-то другой – черным. При этом в реальной картине он черный игрок. Напомню, что все совокупность картин строится на мнимых картинных всех красных игроков, и даже если в одной из картин вы как игрок оказываетесь черным, это не означает, что кто-то врет, называя вас черным, когда сам черный. На самом деле вы оказываетесь черным в мнимой картине одного из красных игроков, то есть это предположение на чем-то основано и является частью искреннего желания привести с вами же вашу же команду к победе.
Таким образом, совокупность всех картин стола являет собой цветовую (ролевую) неопределенность, в которой каждый игрок является одновременно и красным и черным. При этом существует реальная картина стола, которая отражает действительные роли и не известна красным игрокам. То есть так же как с котом Шредингера: пока ящик закрыт, кот одновременно и жив и мертв, но кот при этом очевидно однозначно либо жив, либо мертв, и это можно узнать, лишь открыв коробку.
Каноническая задача мафии разделяется на частную и совокупную задачу. Частной канонической задачей мафии является стремление к совпадению мнимой картины частного игрока с реальной картиной. Совокупной канонической задачей является стремление к совпадению большинства мнимых картин с реальной картиной, а в случае критического круга – полное совпадение мнимых картин с реальной. Частная задача решается размышлением и анализом каждого игрока, совокупная задача решается по средствам минутной речи каждого игрока в совокупности.
Постулат о различии мнимой картины стола каждого игрока. Любая мнимая картина стола строится каждым игроком исходя из некоторой теоретической модели анализа игроков, которая базируется на некотором предположении о