о чем произведение золотой волос
Бажов «Золотой волос» чему учит произведение, отзыв, что писать?
Чему учит произведение «Золотой волос» Бажова. Отзыв о прочитанном для читательского дневника.
В этой сказке Павла Петровича Бажова рассказывается о любви молодого охотника Айлыпа к прекрасной девушке по имени «Золотой волос».
Однажды, Айлып встречает в лесу девушку с косой из чистого золота. Айлып называет её своей невестой и забирает с собой. Но отец девушки, Властелин золота Полоз, препятствует их счастью и Золотой волос остаётся с отцом.
Только через три года, охотник разыскивает девушку, но Полоз опять вмешивается. На третий раз, влюблённым удалось сбежать и спрятаться под камнем на дне озера Иткуль. Там чары Полоза не действовали и влюблённые стали жить под водой. А в озере люди стали находить золотые волоски из косы Золотого волоса.
Отзыв. Сказка мне понравилась тем, что она подтверждает всепобеждающую силу настоящей любви. Мне понравилась настойчивость Айлыпа и Золотого волоса.
Произведение учит, что настоящего чувства не существуют непреодолимых препятствий и любовь способна выдержать любые испытания.
Чему учит сказка:
Отзыв о прочитанном для читательского дневника:
Мне сказка очень понравилась. Необычная она, непростая. Немало испытаний выпало на долю героев. Жаль было Золотой волос, что у нее тятенька такой злой и властный. Но все хорошо закончилось, за это я и люблю сказки. А еще в этом произведении много необычных слов, да и имена сами по себе довольно необычные. Также мне понравилась няня Лисичка, что была очень хитрая, старалась помочь Айлыпу и своей воспитаннице.
Герб с женой ждут гостей, и он отказывается ехать за 30 миль. Предлагает Аллину периодически звонить ему. Аллин так и делает. Из очередного разговора Герб узнает, что ветер уже проник в дом и разрушает его. Аллин надеется укрыться в подвале. Герб слышит в трубке кроме голоса друга еще хор множества голосов. Аллин говорит, что это голоса миллионов людей, убитых ветром.
Герб раньше не слишком верил другу, считал, что у того развилась мания преследования. Прозрение оказалось запоздалым. Собравшись, наконец, поехать к Аллину, Герб слышит за своей входной дверью смех друга и чьи-то голоса. Он радостно кидается к двери, думая, что это Аллин с друзьями. Но встречает лишь порыв ветра, смеющийся голосом Аллина, который затем уносится прочь.
Герб понимает, что потерял друга. Теперь ему придется жить с тем, что когда его друг погибал и просил о помощи, он играл в карты с гостями.
Основная мысль: если друг просит о помощи, надо эту помощь ему оказать, а не искать поводов для отказа и не откладывать на потом. Потому что потом может быть поздно.
Рассказ оставляет впечатление жутковатое и грустное. Вряд ли Герб смог бы спасти Аллина от ветра-убийцы, скорее, и сам бы стал его жертвой. Но он ведь даже не попытался помочь, оставив друга наедине со смертельной опасностью.
Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.
Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.
Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.
У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.
Все знают, что в Ленинграде во время Великой Отечественной войны была блокада. Черкашин написал рассказ про этот период времени.
В своем рассказе писатель рассказывает о том, что в это время вывозили детей из блокадного города, при этом они конечно могли взять только самые необходимые вещи. Поэтому такие вещи как кукла или чайный сервиз оставались дома в осажденном городе.
Но наступила победа и люди стали возвращаться в родной город Ленинград, а вот их вещи, которые они оставляли в своих квартирах могли оказаться в комиссионном магазине. Так как не нужны эти вещи были своим новым владельцам.
Именно так и случилось с одной девочкой и ее куклой, которую она назвала Машей. Эту куклу когда-то привез ей дедушка из Швейцарии. Девочка ходила к витрине комиссионного магазина и рассказывала своей Маше сказки и очень хотела, чтобы Маша вернулась домой, ведь это память о ее погибших родственниках.
Но когда мама пришла в магазин, чтобы выкупить куклу, то было уже поздно.
Этот рассказ Черкашина рассказывает нам в художественной форме о истории нашей страны, он заставляет нас переживать трудные моменты, происходившие в блокадном городе Ленинграде и заставляет нас переживать вместе с девочкой потерю ее куклы. Вообще у меня даже слезы на глаза наворачиваются, когда я читаю эту историю, так жалко, что Машу не удалось выкупить вовремя.
Из этих слов можно сказать чему учит рассказ:
Возможно переволновалась и сильно боялась за своего питомца. Но все же нужно уметь быть благодарным.
Его главная мысль для читательского дневника:
Если приручил птицу, то нужно за ней следить. Иначе хоть скворец, хоть попугай запросто вылетит в окно. Но раз уж такое случилось, то следует искать питомца, постараться его спасти. НЕ нужно бояться или стесняться просить о помощи. Добрые люди всегда найдутся.
Краткое содержание можно читать здесь.
Это имя она получила, потому что у неё была длинная коса, волоски которой были золотыми.
Однажды, молодой и мужественный охотник Алпын, встретил прекрасную девушку Золотой волос, и они полюбили друг друга.
Но Алпын не знал тогда, что отец его любимой, это могущественный Полоз, сказочный змей-дракон, который живёт под землёй и охраняет сокровища.
Полоз ни за что и никогда, не хотел отдавать свою дочь Золотой волос, кому бы то ни было.
Он три раза мешал и чинил препятствия любви Алпына и Золотого Волоса, угрожал им смертью.
Но они, горячо любили друг друга и сумели убежать вдвоём. Спрятаться от грозного Полоза им удалось под глубоким озером, которое называлось Иткуль, куда Полоз не мог добраться.
Там они и жили любя друг друга, в счастье и согласии.
А через некоторое время, люди стали находить в озере Иткуль золотые нити и радоваться такому подарку, рассказывая друг другу, что это волосы юной прекрасной девушки, которую полюбил охотник Алпын.
Настоящая любовь может преодолеть все трудности и сделать счастливыми не только двоих, но и других людей.
Бажов Золотой волос краткое содержание сказа какое?
Сказку «Золотой волос» написал замечательный автор Павел Бажов.
Сказка о том, как жил когда-то охотник по имени Алып. Был Алып очень ловким и умелым, казалось, что таких охотников больше нет на целом белом свете. Но вот однажды произошёл с ним случай на охоте, где Айлып никак не смог догнать и подстрелить лису, ни стрелой её не взять, ни догнать не возможно. Гнался он за лисицей и забрел в лес, который был очень густым и по которому невозможно пройти. Айлып решил влезть на высокое дерево и посмотреть как ему выбраться, он увидел реку и на берегу её сидела девица, которая в воде мочила свою золотую косу.
Айлып подошёл к ней, а она попросила его взять её в жёны, она оказывается была дочерью Золотого полоза и своей косой к реке прикована. Решил Айлып обрубить её косу и взяв её на руки пошёл прочь. Отец нашёл девушку и утянул её в землю, а лисичка, которая няней была у девушки сказала ему что ждать нужно теперь три года и она его позовёт.
Годы шли, Айлып погрустил и встретил другую девушку, хотел жениться, но совесть не позволяла, ведь он дал обещание. Пришла однажды за ним лисичка и он отправился с ней к реке, а девушка улыбалась ему, ведь от того что он её не забывал её коса легче становилась. Снова они сбежали и снова отец нашёл дочь и приковал её косой, которая стала намного длиннее и толще. Снова пришлось ждать три года. В этот раз решили они спрятаться на острове, который Айлыпу указал филин. На острове им открылся волшебный камень и они спрятались. Так и стали они жить вместе. А Золотой волос иногда опускает свою золотую косу в воду, коса горит и это очень красивое зрелище.
Краткое содержание для читательского дневника:
Краткое содержание сказки золотой волос. Павел бажов — золотой волос
Сказка «Золотой горшок» наиболее полно отражает разнонаправленность и широкий кругозор её автора. Гофман был не только одарённым и успешным писателем, но ещё талантливым художником и композитором, а образование имел юридическое. Именно поэтому в ней так живо переданы перезвоны хрустальных колокольчиков и краски волшебного мира. Кроме того, это произведение ценно тем, что здесь находят отражение все основные тенденции и темы романтизма: роль искусств, двоемирие, любовь и счастье, рутина и мечта, познание мира, ложь и истина. «Золотой горшок» поистине уникален своей необычайной многогранностью.
История создания
Романтизм – это не только мечты о волшебстве или поиск приключений. Важно иметь в виду исторические события, на фоне которых развивалось это направление. «Золотой горшок» входит в состав сборника «Фантазии в манере Калло». Он создавался в 1813-15 гг., а это период Наполеоновских войн. Мечты о свободе, равенстве и братстве рухнули, обыденному миру остаётся противопоставить только вымышленный, иллюзорный. Издателем сборника является К.-Ф. Кунц, виноторговец и близкий друг Гофмана. Связующим звеном произведений сборника «Фантазии в манере Калло» был подзаголовок «Листки из дневника Странствующего Энтузиаста», что, композиционного единства, придаёт ещё большую таинственность сказкам.
«Золотой горшок» создавался Гофманом в Дрездене в 1814 году. В этот период писатель переживает душевное потрясение: его возлюбленную выдали замуж за состоятельного коммерсанта. Исторические события и личная драма подтолкнули писателя создать свою сказочную фантазию.
Анализ сказки Золотой горшок
В сказке ярко выражено романтическое двоемирие. Главный акцент автор делает на взаимосвязь двух миров – реального и иллюзорного. Реальный – приземленный, вымышленный – возвышенный. На грани этих миров живет главный герой повести Ансельм, неудачник и чудак с возвышенной душой. Столкновение материального и духовного происходит в его душе, вызывая борьбу героя с самим собой. Золотой горшок – символ двойственный. Для обывателя – это символ богатства, для романтика – пропуск в высший духовный мир. Чему учит сказка Золотой горшок? Верить, бороться, надеяться, стремиться к саморазвитию.
Жанр и направление
С первых страниц «Золотого горшка» читателя ждёт загадка. Стоит задуматься уже над авторским определением жанра – «сказка из новых времён», более литературоведческое определение – повесть-сказка. Такой симбиоз мог родиться только в контексте романтизма, когда среди многих писателей набирает популярность изучение фольклора. Так в одном творении соединились повесть (прозаический литературный труд средних размеров с одной сюжетной линией) и сказка (разновидность устного народного творчества).
В рассматриваемом произведении Гофман излагает не только фольклорные мотивы, но и острые общественные проблемы: филистерство, зависть, желание не быть, а казаться. Посредством сказки писатель может безнаказанно и добродушно выражать свою критику в адрес общества, ибо фантастическая история способна вызвать только улыбку, а посмеяться над собой – самое большое наказание для читателя того времени. Этим приёмом пользовались ещё литераторы периода классицизма, такие как Лабрюйер, Дж. Свифт.
Наличие фантастического элемента в произведении тоже весьма спорный факт. Если считать, что герой действительно побывал в волшебной Атлантиде, то это, безусловно, сказка. Но здесь, как и в любой другой книге Гофмана, всё иллюзорное можно объяснить рационально. Все чудесные видения – не более чем сон, последствие употребления табака и алкоголя. Поэтому только читателю решать, что это: сказка или повесть, реальность или вымысел?
Популярные сегодня пересказы
О чем?
В праздник вознесения студент Ансельм столкнулся со старухой, продававшей яблоки. Весь товар рассыпался, за что юноша услышал в свой адрес немало проклятий и угроз. Тогда ещё он не знал, что это не просто торговка, а злая ведьма, и яблоки тоже были не простыми: это были её детки.
После случившегося Ансельм расположился под кустом бузины и закурил трубку, набитую пользительным табаком. Опечаленный очередной неприятностью, бедный герой слышит не то шелест листьев, не то чей-то шепот. Это были три блестящие золотые змейки, одна из которых проявила особый интерес к юноше. Он влюбляется в неё. Далее персонаж всюду ищет свидания с чарующими созданиями, за что его начинают считать сумасшедшим. На одном из вечеров у конректора Паульмана Ансельм рассказывает о своих видениях. Они весьма заинтересовали регистратора Геербранда, и он направляет студента к архивариусу Линдгорсту. Старый архивариус устраивает молодого человека к себе переписчиком и объясняет ему, что три змейки – это его дочери, а предмет его обожания – младшая, Серпентина.
К Ансельму неравнодушна дочь конректора Паульмана, Вероника, но её мучит вопрос: взаимно ли её чувство? Чтобы узнать это, девушка готова обратиться к гадалке. И она приходит к Рауэрин, которая и есть та самая ведьма-торговка. Так начинается противостояние двух блоков: Ансельма с Линдгорстом и Вероники с Рауэрин.
Пиковой точкой этой борьбы становится сцена в доме архивариуса, когда Ансельм оказывается заключенным в стеклянную банку за то, что капнул чернила на оригинал рукописи. Появившаяся Рауэрин предлагает студенту освобождение, но за это требует отказаться от Серпентины. Горячо влюблённый юноша не соглашается, оскорбляет ведьму, и это приводит её в исступление. Вовремя пришедший на помощь своему переписчику архивариус одерживает победу над старой колдуньей и освобождает пленника. Прошедший такое испытание юноша удостаивается счастья вступить в брак с Серпентиной, а Вероника легко отказывается от своих надежд на Ансельма, разбивает волшебное зеркало, подаренное гадалкой, и выходит замуж за Геербранда.
Краткое содержание Грин Золотая цепь
Сенди работает матросом. Он старается казаться умным и мудрым матросом. Однажды два незнакомых ему человека просят одолжить им судно. Сенди, как опытный матрос, захотел отправиться с ними. По дороге все троя очень сблизились. Два незнакомца стали доверять молодому матросу. Незнакомца надо зайти к некоему Гануверу. Они предлагают Сенди пойти вместе с ними. Тот не отказывается.
Бедняги до полуночи еле отыскивают Молли. Ганувер спасен. Он прощает своих врагов. У Ганувера скоро случается сердечный приступ. Он умирает. Его жена Молли и один из незнакомых спутников Сенди – Дорок, женятся. У них появляется дочь. Ее, как и мать, зовут Молли. Она становится женой Сенди. После спасения жизни Ганувера Сенди стал капитаном судна.
Голосов: 78
Читать краткое содержание Золотая цепь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Главные герои и их характеристика
Тематика
пятница, 26 апреля 2020 г.
«Золотой волос»
Бажов П., «Золотой волос»
Жанр: волшебная сказка
Главные герои сказки «Золотой волос» и их характеристика
План пересказа сказки «Золотой волос»
Кратчайшее содержание сказки «Золотой волос» для читательского дневника в 6 предложений
Золотой Волос
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 2
Сказка в чём-то перекликается с некоторыми другими произведениями
(ср. с герм. «Рапунцель») – «волосы» сравниваются с «металлом», присутствует мотив побега от стража девушки, смелость и находчивость жениха, который, после долгих мытарств, всё же сумел преуспеть в своём, с согласия возлюбленной. У последней, возможно, было не так много разнообразных приключений, как у героини Н. Варлей в «Кавказской пленнице», зато и «досадных» недоразумений между молодыми людьми не возникало.
Красивая сказка с жутковатым сюжетом и счастливым концом
Сказка в чём-то перекликается с некоторыми другими произведениями
(ср. с герм. «Рапунцель») – «волосы» сравниваются с «металлом», присутствует мотив побега от стража девушки, смелость и находчивость жениха, который, после долгих мытарств, всё же сумел преуспеть в своём, с согласия возлюбленной. У последней, возможно, было не так много разнообразных приключений, как у героини Н. Варлей в «Кавказской пленнице», зато и «досадных» недоразумений между молодыми людьми не возникало.
Красивая сказка с жутковатым сюжетом и счастливым концом
Сказка в чём-то перекликается с некоторыми другими произведениями (ср. с герм. «Рапунцель») – «волосы» сравниваются с «металлом», присутствует мотив побега от стража девушки, смелость и находчивость жениха, который, после долгих мытарств, всё же сумел преуспеть в своём, с согласия возлюбленной. У последней, возможно, было не так много разнообразных приключений, как у героини Н. Варлей в «Кавказской пленнице», зато и «досадных» недоразумений между молодыми людьми не возникало. Красивая сказка с жутковатым сюжетом и счастливым концом.
Главная мысль рассказа золотой волос. Павел Бажов — Золотой волос: Сказка
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 26 апреля 2019 г.
«Золотой волос»
Бажов П., «Золотой волос»
Жанр: волшебная сказка
Главные герои сказки «Золотой волос» и их характеристика
План пересказа сказки «Золотой волос»
Кратчайшее содержание сказки «Золотой волос» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки «Золотой волос»
Своей головой думай, да к мудрым советам прислушивайся.
Чему учит сказка «Золотой волос»
Сказка учит никогда не сдаваться и бороться до конца. Учит не опускать руки, учит терпению и упорству. Учит слушать умных советов, учит предусмотрительности. Учит не быть слишком самоуверенным.
Отзыв на сказку «Золотой волос»
Это очень красивая легенда о могучем охотнике, который сумел украсть свою невесту у самого Великого полоза. Мне понравилась настойчивость Айлыпа, понравилась его верность, а также то, что он научился слушать умные советы.
Пословицы к сказке «Золотой волос»
Терпенье и труд все перетрут.
И мудрому человеку совет требуется.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
На хотение есть терпение.
К милому другу семь верст не околица.
Напишите пожалуйста краткое содержание бажов золотой волос. Не найду нигде.
Было это в давних годах. Наших русских в здешних местах тогда и в помине не было. Башкиры тоже не близко жили. Им, вишь, для скота приволье требуется, где еланки (травянистые поляны в лесу. — Ред.) да степочки. На Нязях (Нязь, приток Уфы. — Ред.) там, по Ураиму (котловина по реке Нязе. — Ред.), а тут где же? Теперь лес — в небо дыра, а в ту пору и вовсе ни пройти, ни проехать. В лес только те и ходили, кто зверя промышлял.
И был, сказывают, в башкирах охотник один, Айлыпом прозывался. Удалее его не было. Медведя с одной стрелы бил, сохатого за рога схватит да через себя бросит — тут зверю и конец. Про волков и протча говорить не осталось. Ни один не уйдет — лишь бы Айлып его увидал.
Вот раз едет этот Айлып на своем коне по открытому месту и видит — лисичка бежит. Для такого охотника лиса — добыча малая. Ну, все же таки думает: «Дай позабавлюсь, плеткой пришибу». Пустил Айлып коня, а лисичку догнать не может. Приловчился стрелу пустить, а лисички быть бывало. Ну что? Ушла так ушла — ее счастье. Только подумал, а лисичка вон она, за пенечком стоит, да еще потявкивает, будто смеется: «Где тебе! «
Приловчился Айлып стрелу пустить — опять не стало лисички. Опустил стрелу — лисичка на глазах да потявкивает: «Где тебе! «
Вошел в задор Айлып: «Погоди, рыжая! «.
Еланки кончились, пошел густой-прегустой лес. Только это Айлыпа не остановило. Слез он с коня да за лисичкой пешком, а удачи все нет. Тут она, близко, а стрелу пустить не может. Отступиться тоже неохота. Ну как — этакий охотник, а лису забить не сумел! Так-то и зашел Айлып вовсе в неведомое место. И лисички не стало. Искал, искал — нет. «Дай, — думает, — огляжусь, где хоть я». Выбрал листвянку повыше да и залез на самый шатер. Глядит, недалечко от той листвянки речка с горы бежит. Небольшая речка, веселая, с камешками разговаривает и в одном месте так блестит, что глаза не терпят. «Что, — думает, — такое? » Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от этой косы так горит, что глаза не терпят.
Загляделся Айлып на девицу, а она подняла голову да и говорит:
— Здравствуй, Айлып! Давно я от своей нянюшки-лисички про тебя наслышана. Будто ты всех больше да краше, всех сильнее да удачливее. Не возьмешь ли меня замуж?
— А какой, — спрашивает, — за тебя калым платить?
Бажов Павел «Голубая змейка»
Читательский дневник по произведению «Голубая змейка» Павла Бажова
Название произведения: «Голубая змейка».
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Ланко Пужанко, Лейко Шапочка, Марьюшка, Голубая Змейка.
Характеристика главных героев:
Марьюшка — болтливая, но добрая и безобидная девочка.
Ланко и Лейко — весёлые ребята, проказники и шкодники.
Ланко был немного жадным, а Лейко бескорыстным и справедливым.
Голубая змейка — волшебница.
Строгая, требовательная и справедливая.
Краткое содержание сказки «Голубая змейка» для читательского дневника
Ланко и Лейко были лучшими друзьями.
Мальчишки жили по соседству и часто вместе играли и веселились.
Однажды ребята решили подшутить над сестрой Лейко — Марьюшкой, за то, что она не пустила их посмотреть, как гадают.
Если на гребешке есть волос, то девушка скоро замуж выйдет, а цвет волоса определял цвет жениха.
Лейко и Ланко ночью нашли гребень и расчесали им коня — Голубко.
На утро Марьюшка увидела, что в гребне очень много волос и обрадовалась, решив показать гребешок подружкам.
Подружки сразу распознали на гребешке конские волосы и прозвали Марьюшку «Голубкова невеста».
Расстроилась девушка и обиде крикнула ребятам, чтоб им голубая змейка привиделась.
Ланко и Лейко стало интересно, что это за голубая змейка, но никто им не хотел ничего рассказывать.
Только отец Ланко рассказал мальчишкам про голубую змейку.
Оказалось, что это необычное существо: она сворачивается в кружок и скачет на своем хвосте.
С одной стороны от нее золотая струна льется, а слева — черная.
Где струя упала, там золото находят и если это золото взять, но хоть каплю пролить на землю, то добыча превращается в камень.
Если увидят ее двое или троя, то не миновать им беды: сразу ссориться начинают.
Поэтому, в компании вспоминать о ней не стоит.
Однажды мальчишки строили запруды на ручейке и увидели змейку.
Стали спорить они и ругаться, что чуть до драки не дошло.
Только потом поняли, что видели змейку с разных сторон.
Во второй раз голубая змейка снова их перехитрила.
Осыпала она золотом пенек с камнями и Ланко ухватил тяжелый камень, а Лейко поменьше взял.
Стал Лейко убеждать, чтоб друг бросил тяжелое золото и снова мальчишки подрались.
Решили больше мальчишки не вспоминать про змейку.
Но как-то отправились в лес за ягодами и встретили женщину, у которой справа золото лилось, а слева черная туча была.
Ребята отвернулись и даже смотреть на нее не стали, а когда открыли глаза, то поняли, что сидят в двух кольцах.
Змейка решила снова их испытать и смешала золотую и черную пыль, сказав мальчишкам загадать желание.
Ланко и Лейко загадали, чтоб все забыли про Марьюшкино прозвище и у девушки появился жених.
В награду за доброе желание змейка дала мальчишкам мешочки с золотом.
Когда они шли домой, то Ланко подумал, что мало им змейка дала и тут же у Лейко стал мешок тяжёлым.
Ланко все понял и мешки снова стали одинаковыми.
А когда они домой вернулись тут их и радость ждала — к Марьюшке жених приехал.
План пересказа произведения «Голубая змейка»
1. Два друга — Ланко и Лейко.
2. Сестра Марьюшка собирается с подружками.
3. Мальчишек не пускают на гадания.
4. Ланко и Лейко обиделись, но решили отомстить.
5. Обряд гадания и поиски гребешка.
7. Подруги высмеивают Марьюшку.
8. Марьюшка упоминает голубую змейку.
9. Истории про голубую змейку.
10. Запреты и видение змейки.
11. Золотой пенек и тяжелый камень.
12. Ребята отправляются в лес за ягодами.
13. Женщина с золотым и черным облаком.
14. Последнее испытание для друзей.
15. Награда за доброе желание.
16. Мало змейка дала.
17. Ланко понял, что не надо жадничать.
18. Возвращение домой и приезд жениха Марьюшки.
Главная мысль произведения «Голубая змейка»
Основная мысль сказа заключается в том, что добрые дела и искренняя дружба всегда будут в почете.
Змейка сама сказала, что Ланко и Лейко спорили, заботясь друг о друге, поэтому и наградила их.
Награда достается добрым, отзывчивым и не жадным людям.
Чему учит сказка «Голубая змейка»
1. Ценить дружбу и всегда помогать и поддерживать своих друзей.
2. Поступать правильно и не глумиться над другими.
3. Не быть жадными, не гоняться за лёгкой добычей.
4. Относится бескорыстно к другим.
5. Уметь отвечать за свои слова и свои поступки, а также быть честными.
Краткий отзыв о сказке «Голубая змейка» для читательского дневника
Сказ Павла Бажова «Голубая змейка» мне понравился.
Это поучительная история про двух лучших друзей Лейко и Ланко, которые встретили волшебное существо.
Мальчишки обидели старшую сестру Марьюшку и когда увидели голубую змейку, то стали ругаться, как и говорила им сестра.
Только Лейко и Ланко ругались не из-за того, что не могли золото унести, а из-за того, что подсказывали друг другу.
Голубая змейка — это один из главных персонажей.
Она учит нас, что только добрые и бескорыстные люди получают награды от судьбы.
Произведение П. Бажова научило меня, что друзья — это самое ценное богатство и его надо оберегать и хранить.
Никакое золото не заменит лучшего друга.
Я рекомендую прочитать сказ «Голубая змейка» не только всем своим товарищам, но и взрослым.
Какие пословицы подходят к произведению «Голубая змейка»
«Верному другу цены нет».
«Лучше друг верный, чем камень драгоценный».
«Испытания золото огнем, а дружбу деньгами».
«Шути, да осторожно, а то в беду попасть можно».
«Дружным Бог дает, недружных наказывает».
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Голубкова невеста, Голубкова невеста! Марьюшка тут вовсе разревелась, а мать смекнула, чьих это рук дело, закричала на ребят:
— Что вы, бесстыдники, наделали! Без того у нас девку женихи обходят, а вы ее на смех поставили.
Ребята поняли — вовсе не ладно вышло, давай перекоряться:
Марьюшка из этих перекоров тоже поняла, что ребята ей такую штуку подстроили, кричит им:
— Чтоб вам самим голубая змейка привиделась!
Неизвестные слова и их значения:
Ноша — груз, который переносят на себе.
Еще читательские дневники по произведениям Павла Бажова:
Библиотека читательских дневников автора пополняется