о чем рассказ семилетка

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Народная сказка “Дочь-семилетка”. Читательский дневник, краткое содержание

Народная сказка “Дочь-семилетка”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: народ

Название: “Дочь-семилетка”

Жанр: народная сказка

Тема произведения: бытовая

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Дочь-семилетка. Умная, находчивая, смелая девочка.

Бедняк. Робкий, глупый, неуверенный в себе.

Богач. Брат бедняка. Злой, жадный, глупый.

Царь. Любитель загадок. Равнодушный к справедливости.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Спор двух братьев о том, кому принадлежит новорожденный жеребенок, дошел до царя. Но решить его смогла обычная маленькая девочка.

Сюжет — краткое содержание

Кобыла бедного брата рожает жеребенка, который прячется под телегой брата богатого.

Богатый утверждает, что жеребенка родила телега, и спор должен решить сам царь.

Царь задает братьям загадки, которые удается отгадать семилетней дочери бедного брата.

Царь удивляется находчивости ребенка и дает девочке еще три задания.

Девочка справляется с новыми загадками и стыдит царя, говоря, что телега никак не могла родить жеребенка.

Царь решает спор в пользу бедного брата.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась, как дочь-семилетка выполнила последние задачи царя. Она одела сетку, она поехала на зайце, а подарила царю перепелку, которая тут же улетела. Получилось, что она была не одетой и не голой, ехала не на лошади и не шла пешком, гостинца не принесла, но подарок подарила.

План произведения для пересказа

Жеребенок под телегой

Царь задает загадки

Кума богатого брата

Подсказки дочери бедного брата

Новые загадки царя

Просьба царя приехать дочь

Главная мысль

Находчивость и смекалка помогут решить любую проблему.

Чему учит эта книга

Сказка учит не жадничать и не пытаться присвоить чужое. Учит смекалке и находчивости, учит находить неожиданные решения. Учит тому, что суд должен быть честным и беспристрастным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта смешная сказка, в которой маленькая девочка оказалась умнее двух здоровенных мужиков и самого царя. Вот что значит свежий взгляд на проблему и незашоренное мышление.

Новые слова и выражения

Кума — крестная мать детей.

Кручина — горе, печаль.

Подол — нижний край платья.

Пословицы к произведению

Жадность последнего ума лишает.

Каков вопрос, таков и ответ.

И за прялкой нужна смекалка.

Суд крив, коли судья лжив.

Из песка кнута не сплетешь.

Источник

Русская народная сказка «Семилетка»

Читательский дневник по русской народной сказке «Семилетка»

Жанр произведения: бытовая сказка.

Главные герои: два брата — богатый и бедный, Царь, Кума, Дочка-семилетка.

Характеристика главных героев:

Бедняк — трудолюбивый и честный мужчина.

Тяжко трудился, чтоб прокормить свою семью.

Справедливый и правильный.

Богач — хитрый и проворный.

Решил обмануть родного брата и присвоить себе чужое добро.

Семилетка — умная и мудрая девочка.

На каждый царский приказ отвечала ещё умнее и хитрее.

Царь — мудрёный и требовательный.

Загадывал сложные загадки.

Стало стыдно, что он поверил в невозможное.

Кума — помогала богатому брату. Глупая.

Краткое содержание сказки «Семилетка»

Поспорили братья, кому принадлежит жеребёнок, владельцу кобылы или хозяину телеги.

Отправились к царю, а тот им четыре загадки задал.

Богатому брату кума ответы подсказала, но неправильные.

А бедному брату дочь-семилетка верные ответы сказала.

Удивился царь, стал девочке задания давать, одно сложнее другого.

Но семилетка со всем справлялась.

А потом приехала к царю и пристыдила его.

Отдал царь жеребёнка хозяину кобылы.

План сказки:

Основная мысль сказки «Семилетка»

Главная мысль сказки состоит в том, что нельзя обманом брать чужие вещи и выдавать их за свои.

Основная идея сказки в том, что хитрость и находчивость в любом деле подмога.

Чему учит сказка

Сказка учит не верить всему, что нам пытаются внушить.

Быть честным, справедливым, трудолюбивым и мудрым.

Учит ценить и уважать чужой труд.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о сказке «Семилетка» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я подумала о том, что смекалка в любом деле поможет.

Героиня сказки была маленькой девочкой, но не по годам разумной.

Это забавная и поучительная история.

В ней говорится о споре за жеребёнка и хитрых загадках, которые смогла решить героиня.

Мне понравилась находчивая девочка, которая не только на все загадки дала верный ответ, но ещё и самого царя пристыдила.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что желать чужого плохо, а защищать своё — хорошо.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

Скажи-ка мне теперь, велика ли у вас семья и чем вас отец кормит?

— Семья у нас велика, — говорит семилетка, — а кормимся мы вот чем: отец мой в поле рыбу ловит, а мы её граблями сгребаем да уху из неё варим — тем и кормимся.

— Эка ты глупая! — говорит царь.

— Да где это слыхано, чтобы рыба в поле водилась? Рыба в реке плавает!

— А ты умён? Как же ты поверил, что телега жеребёнка принесла?

Жеребёнок от нашей кобылы родился!

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

Дочь семилетка русская народная сказка краткое содержание

Сюжет — краткое содержание

Кобыла бедного брата рожает жеребенка, который прячется под телегой брата богатого.

Богатый утверждает, что жеребенка родила телега, и спор должен решить сам царь.

Царь задает братьям загадки, которые удается отгадать семилетней дочери бедного брата.

Царь удивляется находчивости ребенка и дает девочке еще три задания.

Девочка справляется с новыми загадками и стыдит царя, говоря, что телега никак не могла родить жеребенка.

Царь решает спор в пользу бедного брата.

Анализ русской-народной сказки «Дочь-семилетка»

Цель: Осознание идеи, темы произведения, т.е. отношение автора к тому, что он изображает, оценки изображаемого.

1. Автор, произведение, год создания.

2. Жанровая разновидность произведения.

3. Тема произведения.

4. Сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

5. Описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношения.

6. Средства выразительности.

7. Вывод (идея произведения).

– это сказка фольклорная – произведение устного народного творчества, вымышленное по содержанию и прозаическое по форме. Разновидность сказки – бытовая.

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких историях настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день. В сказках найдется место и юмору, и колоритным персонажам, а вот магии и чудес практически не бывает.

: «Как дочь-семилетка спор разрешила»

Это история о занимательном состязании в находчивости, уме и мудрости.
Автор
на стороне добра и смекалки. Высмеивает жадность и глупость «сильных мира сего». Восхваляет добро, находчивость и смекалку, а так же чудесные способности семилетней девочки.

Идея раскрывается через сюжет:

Зачин: Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у богатого мерин.

Тем самым автор с самого начала подчеркивает проблему социального характера. Указывая на несправедливость положения вещей, заставляя читателя сопереживать и сочувствовать положительным персонажам, а так же испытывать чувства «праведного гнева» к отрицательным.

Путь к правде закрыт, это мнение укрепляется и при дальнейшем развитии сюжета : кобыла бедного крестьянина ночью принесла жеребенка, да тот под телегу богатого закатился. Вот богатый брат и заявил, что его телега жеребенка родила, и требовал жеребенка ему отдать. Кульминационный момент наступает тогда, когда царь спорщикам загадки загадал.

Богатому брату не удалось верного решения найти, а бедному дочка-семилетка помогла. Удивили царя мудрые ответы, и выведал он у крестьянина, кто ему помог. После чего стал давать девочке разные трудновыполнимые задания. А девчушка умна была не по годам и со всеми трудностями справилась.

В конце сказки царь приказал вернуть жеребенка бедному крестьянину, а дочку-семилетку к себе во дворец взял, а когда она стала взрослой, женился на ней, и стала она царицей.

Сказочный сюжет о «мудрой деве» встречается во многих сказках, как например: «Умная внучка», «Василиса — Премудрая» Познавательная, воспитательная, эстетическая ценность произведения.

Сказка знакомит с русским фольклором и бытом русского народа. Приобщает детей к устному народному творчеству. Развивает воображение и речь.

К этому произведению можно указать, например, такие пословицы: «Мал, да удал»; «Находчивый свое возьмет»; «Не за бороду – за ум жалуют». А еще в самой сказке упоминается: «От одной беды увернешься — другая навяжется!»

Да и богатый крестьянин согласился с советами, что говорит о его собственной глупости и лени самому подумать над разгадкой. В данной сказке он является отрицательным персонажем. «Поспорили, они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами…», эти строки сразу дают нам понять, что этот человек эгоистичен и не перед чем не остановится, что — бы добиться своей выгоды. («У бедного правда, у богатого выгода»; «Монету увидит, по головам пройдет»).

А вот сказать о том, насколько персонаж царя плох или хорош сложно по той причине, что описания в сказке как такого не представлено, но можно предположить, судя по сложности хитроумных загадок, был он человеком незаурядным, пользующимся доверием и уважением среди своих подданных. Так как сказка народная, то умнее в данном случае должен быть бедный человек из народа. Однако люди все равно идут для решения спора к своему царю. Скорее всего, это связано с тем, что по народным представлениям, царь умнее всех, и только он может разрешать все споры и проблемы человека.

Уникумом в сказке является семилетка, которая умна не по годам, трудолюбива и прилежна. Следует отметить высокий уровень логического мышления девочки, запутавшей царя рассказом о том, как ее отец рыбу на суше ловил. Когда возмущенный царь спросил, где это видано, чтобы рыбу на суше ловили, девочка ответила вопросом на вопрос: «А где это видано, чтобы телега жеребят рожала?» После чего спор из-за жеребенка и решился в пользу бедного крестьянина, персонажа очень неоднозначного. С одной стороны, создающего впечатление человека доброго, честного, справедливого, раз смог воспитать такую умную и находчивую дочь. И то, как он добивался правды, «Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами», говорит в его пользу. А с другой стороны, почему же он сам не додумался до правильного ответа, может потому, что не обладал такими же выдающимися способностями, как его ребенок. Кто же тогда развивал в девочке эти качества? Возможно автор тонко нам намекает, на незримую личность матери или дочь бедняка была одарена природным даром?!

близок к разговорному языку народа. Он прост, но в то же время отличается образностью, красочностью выражений. В основном произведение построено на диалогах. Есть просторечная лексика: «Не кручинься батюшка!»;
«
Воротился мужик домой»; «Где это видано…?»; «Сроку всего три дня положил» и т. д. Используются фразеологизм (уму-разуму) и загадки. Встречается в произведении и характерная для русской сказки троичность. Она проявляется в количестве заданных загадок царя. Чтобы решить, чей жеребенок нужно было ответить на следующие вопросы: «»Что всего на свете сильней и быстрей?», «А что всего на свете жирней?», а еще: «Что всего мягче и что всего милее?»» Такое же сочетание встречается и в новых заданиях царя, которые уже непосредственно для самой девочки заданы.

В последней загадке тоже наблюдается троичность: «Пусть явится утром ко мне — ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, да и не без подарочка!»

В сказке есть еще один элемент, характерный для этого жанра — счастливый финал. В конце порок наказывается, а добродетель побеждает.

Ход урока Проверяет готовность учащихся к уроку
— Здравствуйте ребята, хочу начать наш урок с

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Коммуникативные УУД: 1) умеет слушать и понимать других

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Скажите пожалуйста, как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Прошу каждого из вас выбрать, то семечко, которое соответствует цели вашей работы на нашем уроке.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

— А что означает в вашем понимании выражение «Народная мудрость»?

— Как вы считаете, ребенок может быть мудрым?

— Как яблоня растет и развивается, так и мы должны расти и получать больше знаний.

Выполняют задание учителя.

— Я узнаю как работать с художественным текстом

— Я хочу вспомнить каким бывает текст…

-Знания, передаваемые людьми своим детям

-Нет, дети знают мало

1) проявляет заинтересованность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: 1) умеет строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

2) умеет слушать и понимать других;

3) умеет оформлять свои мысли в устной форме

Разнообразные задания по теме урока предлагаются для самостоятельной работы в рабочей тетради. Они закрепляют представление о противопоставлении, некоторые связаны с речевой работой (подбор синонимов и антонимов к сказочным словам, внесение в пропуски сказочных выражений). Есть задания усложненные: одно предполагает установление жанровых признаков сказки (близость ее к небылицам), другое учит «читать» информацию, изображенную схематически.

Пословицы к произведению

Жадность последнего ума лишает.

Каков вопрос, таков и ответ.

И за прялкой нужна смекалка.

Суд крив, коли судья лжив.

Из песка кнута не сплетешь.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Дочь-семилетка

Сказки для детей 4 – 5 – 6 – 7 лет

Ехали два брата: один бедный, другой именитый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у именитого мерин. Остановились они на ночлег. У бедного кобыла принесла ночью жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого брата. Будит он наутро бедного:

– Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила.

Брат встает и говорит:

– Как можно, чтобы телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла. Богатый говорит:

– Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле нее был!

Поспорили они и пошли судиться. Именитый дарил судей деньгами, а бедный словами оправдывается.

Дошло дело до самого царя. Велел царь призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки:

– Что всего в свете сильней и быстрей? Что всего в свете жирнее? Что всего мягче? Что всего милее?

И положил им сроку три дня:

– На четвертый приходите, ответ дайте!

Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошел к ней совета просить.

Она посадила его за стол, стала угощать, а сама спрашивает:

– Что так печален, куманек?

– Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил.

– Что такое, скажи мне.

– А вот что, кума! Первая загадка: что всего в свете сильнее и быстрее?

– Экая загадка! У моего мужа карая кобыла есть; нет ее быстрее! Коли кнутом приударишь, зайца догонит.

– Вторая загадка: что всего на свете жирнее?

– У нас другой год рябой боров кормится; такой жирный стал, что на ноги не поднимается!

– Третья загадка: что всего в свете мягче?

– Известное дело – пуховик, уж мягче не выдумаешь!

– Четвертая загадка: что всего на свете милее?

– Милее всего внучек Иванушка!

– Ну, спасибо тебе, кума! Научила уму-разуму, по век тебя не забуду.

А бедный брат залился горькими слезами и пошел домой. Встречает его дочь-семилетка:

– О чем ты, батюшка, вздыхаешь да слезы ронишь?

– Как же мне не вздыхать, как слез не ронить? Задал мне царь четыре загадки, которые мне и в жизнь не разгадать.

– Скажи мне, какие загадки.

– А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?

– Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растёт, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек не ляжет, а все руку под голову кладет; а милее сна нет ничего на свете!

Пришли к царю оба брата – и богатый и бедный. Выслушал их царь и спрашивает бедного:

– Сам ли ты дошел или кто тебя научил? Отвечает бедный:

– Ваше царское величество! Есть у меня дочь-семилетка, она меня научила.

– Когда дочь твоя мудра, вот ей ниточка шелкова; пусть к утру соткет мне полотенце узорчатое.

Мужик взял шелкову ниточку, приходит домой кручинный, печальный.

– Беда наша! – говорит дочери. – Царь приказал из этой ниточки соткать полотенце.

– Не кручинься, батюшка! – отвечала семилетка; отломила прутик от веника, подает отцу и наказывает: – Поди к царю, скажи, чтоб нашел того мастера, который бы сделал из этого прутика кросна: было бы на чем полотенце ткать!

Мужик доложил про то царю. Царь дает ему полтораста яиц.

– Отдай, говорит, – своей дочери; пусть к завтрему выведет мне полтораста цыплят.

Воротился мужик домой еще кручиннее, еще печальнее:

– Ах, дочка! От одной беды увернешься – другая навяжется!

– Не кручинься, батюшка! – отвечала семилетка. Попекла яйца и припрятала к обеду да к ужину, а отца посылает к царю:

– Скажи ему, что цыплятам на корм нужно одноденное пшено: в один бы день было поле вспахано, да просо засеяно, сжато и обмолочено. Другого пшена наши цыплята и клевать не станут.

Царь выслушал и говорит:

– Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится – ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.

“Ну, – думает мужик, – такой хитрой задачи и дочь не разрешит; пришло совсем пропадать!”

– Не кручинься, батюшка! – сказала ему дочь-семилетка. – Ступай-ка к охотникам да купи мне живого зайца да живую перепелку.

Отец пошел и купил ей зайца и перепелку.

На другой день поутру сбросила семилетка всю одежду, надела на себя сетку, а в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец.

Царь ее у ворот встречает. Поклонилась она царю.

– Вот тебе, государь, подарочек! – и подает ему перепелку.

Царь протянул было руку, перепелка порх – и улетела!

– Хорошо, – говорит царь, – как приказал, так и сделано. Скажи мне теперь: ведь твой отец беден, чем вы кормитесь?

– Отец мой на сухом берегу рыбу ловит, ловушек в воду не ставит, а я подолом рыбу ношу да уху варю.

– Что ты, глупая, когда рыба на сухом берегу живет? Рыба в воде плавает!

– А ты умен! Когда видано, чтобы телега жеребенка принесла?

Царь присудил отдать жеребенка бедному мужику, а дочь его взял к себе. Когда семилетка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.

Источник

Сказка «Дочь-семилетка­», главные герои кто, какая основная мысль сказки?

Русская народная сказка «Дочь-семилетка» главные герои, основная мысль

Характеристика и описание героев сказки.

Ваше отношение к героям

Какая главная мысль сказки?

Чему учит сказка «Дочь-семилетка»?

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

В русской народной сказке «Дочь-семилетка» немного действующих лиц:

два брата ( бедный и богатый ), дочь бедного брата, кума богатого брата, царь.

Главными героями произведения я бы назвала:

Мне кажется, основная мысль этой сказки в том, что в жизни должна торжествовать справедливость, между родными и близкими людьми не должно быть споров, особенно из-за денег и имущества, и уж тем более обмана.

Сказка учит тому, что ум и находчивость помогают победить в трудной ситуации, решить любую проблему и трудную задачу и восстановить справедливость.![][1­ ]

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Поучительная сказка «Дочь-семилетка» прославляет смекалку и остроумие крестьянской девочки. Два брата-крестьянина-ее главные герои. Они живут по-разному: богатый и бедный. Также в сказке есть находчивая 7-летняя дочка бедного крестьянина, которая из любой ситуации находит выход.

Кобыла бедного крестьянина 2-х братьев принесла жеребенка, который, однако, закатился под телегу брата богатого. Начался спор братьев, кому этот жеребенок принадлежит. Богатый брат настаивал, что ему, поскольку телега теленка родила. Помогла хитрая семилетка своему отцу выиграть споры, решив загадки воеводы. дочка бедняка. Сильно удивили царя его мудрые ответы. Тогда царь выведал, кто бедняку помог. Трудновыполнимые задания давал богач дочке- бедняка. Однако девочка полностью справилась с этими трудностями, поскольку была весьма умной. Главная мысль: любую проблему помогут решить смекалка и находчивость.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Перечислим главных героев сказки:

Сказка учит нас добиваться справедливости, а не сидеть сложа руки и ждать что как то оно все решится само собой.

Больше всего симпатию вызывает дочь-семилетка.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

В сказке «Дочь-семилетка» к главным героям следует отнести:

двух братьев (бедный и богатый). Бедный брат неуверенный в себе человек, но который сумел воспитать очень умненькую дочь, а богатый брат очень жадный;

дочьку бедного брата (семилетняя девочка), которая помогла доказать царю, что не телега, а кобыла её отцы принесла жеребенка;

Главная мысль сказки состоит в том, что с родными людьми не стоит вступать в какие-либо споры, а надо учить решать между собой проблемы.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Главные герои сказки «Дочь-семилетка»:

Из всех героев мне симпатичной показалась только мудрая девочка, она оказалась умнее взрослых.

Главная мысль сказки в том, что судить нужно по совести, а отвечать по уму.

Учит эта сказка тому, что в своих поступках нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Учит справедливости и умению признавать чужие заслуги, чужие достоинства.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

В сказке «Дочь-семилетка­­» я могу выделить следующих главных героев:

2) Бедный брат, его нельзя назвать умным, не мог доказать, что это его кобыла родила жеребца.

Основная мысль сказки заключается в том, что не стоит обманывать, следует рассуждать и решать проблемы честно. Еще сказка учит быть находчивым.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Главные герои этой интересной и поучительной сказки:

Дочь-семилетка. Девочка умная, смекалистая, находчивая, смелая, не сдается в любой ситуации, ищет решение проблем, несмотря на то, что очень маленькая, ей всего 7 лет.

Отец девочки, бедный человек, слабый, но добрый и не хитрый. Не может противостоять старшему брату.

Богатый брат. Хитрый, недобрый человек, нагло и бессовестно утверждающий, что жеребенка родила его телега, а не лошадь младшего брата.

Царь, загадывающий братьям четыре загадки.

Положительный герой здесь вот эта маленькая умная девочка, она помогает своему отцу отстоять жеребенка и доказать свою правоту, именно она мне нравится. Старший брат и царь не вызывают никакой симпатии, младшего брата жалко, но его слабость все-таки не очень симпатична и хотелось бы, чтобы он был решительнее и увереннее в себе.

Главная мысль: надо отстаивать свою правоту, не сдаваться, проявлять настойчивость, ум и силу духа. Не всегда побеждает тот, кто наглее и хитрее, нельзя сдаваться без боя, надо сделать все, что можешь.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Сказка «Дочь-семилетка» поучительная и интересная.

Главных героев в сказке несколько: Двое братьев и маленькая девочка, дочь-семилетка бедного брата, а так же царь.

Дочь-семилетка очень умная и рассудительная.

Царь, который ни к кому не прислушивался.

Главная мысль заключается в том, что умный человек не пропадёт. Очень важно быть умным и рассудительным.

Сказка учит справедливости, добиваться правды и своего. Нужно действовать и не сидеть сложа руки, полагаясь на кого-то.

Сказка мне понравилась рассудительностью девочки, её умением разгадывать сложные загадки.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Небольшая, но очень интересная и поучительная сказка.

Главные герои сказки:

Царь, загадывающий загадки. Он развлекается, а не вершит правосудие. Но в конце он признает правоту дочери-семилетки.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Вот такие главные герои в этой сказке:

Главная мысль: учит нас быть умными, находить выход в любой ситуации.

Ум- дороже любого богатства.

Сказка учит нас быть находчивыми, находить выход в любой ситуации.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

В сказке Дочь-семилетка, не мало действующих лиц, однако главными героями я бы назвал только собственно саму Дочь-семилетку и Царя, именно они составляют тандем «задача-решение»

Остальных бы героев я причислил к второстепенным действующим лицам, роль которых окрасить сюжет и быть вспомогательными для изложения главной мысли.

Это Старший брат, Младший брат (отец девочки)

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Сказка «Дочь-семилетка» очень поучительная. Главные герои:

Бедняк, отец девочки- слабохарактерный, глуповатый человек. Не умеет доказывать свою правоту.

Богач, брат бедняка- наглый обманщик.

Царь- не вникает ни во что, ленивый, любитель загадок.

Сказка учит тому, что ум, доброта и справедливость главные в этом мире. Никогда нельзя отчаиваться и опускать руки. Выход всегда найдется.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.

Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.

Сказка учит вежливости и тактичности.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Мне очень понравилось стихотворение Юрия Иосифовича Коринца «Как я искал свой день».

В нем автор с неподражаемым юмором описывает, что может произойти, если утром проснуться неправильно. Как мы часто говорим, не с той ноги встать.

Если встать с левой ноги ( а правильным считается с правой ), то весь день пойдёт наперекосяк.

Думаю, основная мысль произведения заключается в том, что свой день следует начинать правильно. И это вовсе не значит первой спускать с кровати на пол правую ногу.

Полагаю, автор имел в виду, что нужно как следует выспаться, проснуться в хорошем настроении, распланировать свой день и стараться следовать задуманному плану, чтобы все успеть.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

Главные герои сказки:

Пастух, которого звали Пер. Пер трудолюбивый, порядочный, смелый, добрый.

Принцесса, которая не могла говорить правду.

Король. Несчастный старик.

Краткое содержание:

Решил Король выдать замуж свою дочь, но при одном условии, что ее жених научит её говорить правду. Женихи сватались к принцессе, но не смогли Принцессу отучить лгать. Тогда пастух Пер решается спасти Принцессу. Однажды Пер в лесу встретил девушку звезду, которая решила исполнить его желания. И Пер сказал, что хочет вылечить Принцессу лгунью. Девушка дала Перу волшебную воду, которой надо было брызгать на Принцессу, когда она будет врать. Перу Король дал три попытки. Первые две попытки Пер потерпел неудачу и Король решил казнить Пера. Перу разрешили поговорить с Принцессой на третий день. Принцесса назвала Пера другом, но Король все равно не поверил дочери и решил казнить Пера. Но Принцесса в этот раз твердо сказала, что любит Пера и что он научил говорить ее правду. Так же сказала, что готова идти на казнь вместе с пастухом Перу. Король поверил Принцессе и свадьба состоялась.

Главная мысль сказки в том, что однажды сказав неправду, тебе уже будут верить с трудом, а если и поверят, то все равно будут оглядываться и сомневаться в правдивости твоих слов. Если человек солгал, то что ему стоит солгать еще раз.

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

о чем рассказ семилетка. Смотреть фото о чем рассказ семилетка. Смотреть картинку о чем рассказ семилетка. Картинка про о чем рассказ семилетка. Фото о чем рассказ семилетка

В пути сплавщикам попадается стая диких гусей, измождённые дальним перелётом птицы садятся на воду и плоты, бурлаки кидаются их бить и хватать. Но тут обычно спокойный Яшка приходит в ярость и заставляет всех отпустить пойманных птиц. Как охотник он знает, что нельзя их в такое время трогать. Хотя потом и говорит с сожалением, что десяток таких гусей дал бы ему возможность вырваться на свободу прямо тогда.

Главная мысль или идея этого произведения заключается, наверное, в том, что свобода человека не в обстоятельствах, в которые он попал, а в его душе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *