о чем спектакль чудесный грузин

«Чудесный грузин»: Сталин и Оленька

Рецензии на спектакли >>

Внезапное возникновение бешеного интереса к завершающей премьере сезона в огромном здании на Тверском бульваре, где задача заполнить зал на тысячу двести мест кажется практически невозможным делом, объясняется довольно просто. Эдуард Бояков о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин, худрук МХАТа им. Горького, принял гениальное менеджерское решение – соединил в афише два имени, без которых тотального внимания к спектаклю «Чудесный грузин» не было бы. А так – клюнули все. В трагифарсе о главном злодее советской истории Сталине комедийную роль играет сверхпопулярная и гиперактивная Ольга Бузова о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин.

«Чудесным грузином», как известно, Сталина называл Ленин в самом начале их знакомства, когда еще даже фамилию Джугашвили не успел запомнить, но уже оценил цепкий ум и революционную активность большевистского соратника по кличке Сосо. Годы спустя Ильич напишет письмо съезду ВКП(б), ставшее его политическим завещанием, и попытается предостеречь руководство партии от поддержки властолюбивого и коварного Сталина. Между этими двумя событиями и разворачивается действие «Чудесного грузина». Время и место – 1902 год, Батум. Ленина там не было, а в спектакле он есть (Максим Бойцов о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин). Возникает в любой самый неподходящий момент вместе с Надеждой Крупской, чтобы прокомментировать ход революционной борьбы, направить усилия большевика Сосо. Герой молод, всего 23 года, ему нужен авторитетный учитель и руководитель. Из него еще не выковался всевластный единоличный вождь Сталин.

Поэтому главную роль доверили Георгию Иобадзе о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин— актеру обаятельному, молодому, с потрясающе гуттаперчивой пластикой, которой он недавно буквально сразил в спектакле Театра Наций «Живой Т». Его Сталин тоже двигается очень ладно и гибко. К тому же то и дело охотно обнажает мускулистый торс, волнуя кавказских девушек на сцене и впечатлительных дам в зале. Не случайно спектакль начинается со сцены соития с женой — Надеждой Аллилуевой (Эльвира Цымбал о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин), исполненной как гимнастический эротический этюд. Батумских товарищей и Наташу (Амина Синагатуллина), дочь своего друга Сильвестра Ломджария (Максим Дахненко о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин), «чудесный грузин» тоже очаровывает сходу. Для дела агитирует, для лирики читает стихи, умеет найти подход к каждому.

История, между тем, зафиксировала, что Иосиф Джугашвили был человек низкорослый, сухорукий, с уродливыми оспинами на лице, грубый и мстительный. Завязку его характера и тайну будущего возвышения попытался, видимо, показать и разгадать драматург. Автора пьесы зовут Андрей Назаров, ему 77 лет, он главный редактор эмигрантского журнала «Новый берег», уехал из СССР в 1981 году. Несколько лет назад на его творчество обратил благосклонный взор бывший руководитель Минкультуры Владимир Мединский, ныне советник Президента РФ по культуре. Ему очень понравился сценарий Андрея Назарова «Страсти по Зое», так появился фильм «Зоя». Теперь «Чудесный грузин» — «страсти по Сталину».

Постановка масштабная: 80 актеров, 5 музыкантов, живая обезьянка, трехъярусная декорация, в ней одновременно происходит несколько эпизодов. Зрительские эмоции сходу завоевывают грузинские песни и пляски. Танцует и поет мужская часть МХАТа на диво слаженно и азартно (постановщик Мухамеднур Султанов обучал танцам, грузинскому многоголосию – Вепхвия Кутивадзе). Драматические же сцены актеры играют в той нелепой выспренней манере, какую можно увидеть только по телевизору, когда крутят тусклые записи старых, давно отживших советских спектаклей.

Режиссер Рената Сотириади о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузинзачем-то намешала в свой «трагифарс» все на свете. Нескрываемое любование молодым Сталиным, довольно дикие пафосные актерские приемы «совьет стайл» 50-х годов прошлого века, неизменно прекрасные грузинские застолья и нелепые ухватки всеядной звезды Instagram. Но об Ольге Бузовой чуть позже.

Ради интереса я прочла опальную пьесу Михаила Булгакова «Батум», написанную к 60-летию Сталина и запрещенную к постановке вождем, что и привело в итоге к ранней кончине великого писателя. В «Чудесном грузине» во многом повторяются те же ситуации и действующие лица, что и в «Батуме». Причем, не только реальные персонажи с именами и фамилиями, известные по книге Лаврентия Берии «К вопросу об истории большевистских организаций в Закавказье», но и, например, старая цыганка, нагадавшая Сталину судьбу «большого человека». Только в отличие от драматургически выверенной заказной булгаковской пьесы, ставшей для писателя темным пятном в биографии и гвоздем в крышку собственного гроба, «Чудесный грузин» пьеса бестолковая, невразумительная, с бесконечными повторами и мутными посылами.

Булгаков хотел угодить вождю к юбилейной дате и вернуть себе возможность стать действующим драматургом. Это трагедия его жизни. Чего хотел Андрей Назаров и создатели спектакля остается догадываться. Почти три часа показывают нам славного Сосо, неплохого в принципе парня. Да, в нем проглядывают хитрость, коварство, склонность к провокациям, да, он жесткий и даже жестокий. Но ведь проницательный, умный, способный объединять людей, достигать цели. Поэтому, когда в финале этот Сталин обращается не только к съезду, но и к сидящим в зале: «Я действительно груб. Ильич предлагает вам найти другого. Который отличался бы от меня только большей вежливостью. Что же, попробуйте найти», не приходится удивляться, что зрители готовы проголосовать за него. Таковы «плоды просвещения», если театр сознательно далёк от правды о злодее и тиране. Это крайне отрицательный итог для общественного самосознания и для искусства.

Что касается Ольги Бузовой, то она, не умея толком петь, играть, говорить свои реплики без микрофона, быть органичной и привлекательной на сцене, все же, отважно сыграв роль безголосой певички-шпионки Бэлы Шанталь, заслуживает аплодисментов. Ведь она умеет объединять людей (23 млн подписчиков — это вам не шутки), свято верит в себя и свою предназначенность быть кумиром. Демонстрирует незаурядное умение преодолевать любые препятствия на пути к осуществлению своих самых недостижимых, на первый взгляд, желаний (мечтала стать актрисой – и вот, пожалуйста). Готова на все, чтобы достичь поставленной цели. В этом смысле она почти как Сталин. Недаром Эдуард Бояков уже сообщил, что готов пригласить ее работать во МХАТе на постоянной основе. Обеспечит театру приток зрителей и хорошие сборы.

Источник

«Чудесный грузин»: антихудожественная самодеятельность на академической сцене

Саша Соколов

До вчерашнего вечера думал, что меня уже ничем не удивишь, не прошибешь, всякое повидал. Но я и предположить не мог, что жанр художественной самодеятельности при заводском Доме культуры, сохранился с советских времен и преспокойненько прописался на академической сцене МХАТ.

Впрочем, безвкусица, представленная вчера на сцене Художественного театра, это анти-художественная самодеятельность.

Бывают творческие удачи, бывают неудачи, бывают и компромиссы, на которые, со вздохом, идут вынужденно. Все бывает. Но, господа! Никто не отменял понятия чести и честности.

Перед тем, как засесть за колонку, я взглянул, что пишут о спектакле сотрудники и приближенные к художественному руководству театра.

Про восторженные и хвалебные оды в адрес спектакля, воспетые Бояковым, промолчу. Иначе, придется анализировать, что это: искреннее заблуждение, глупость, незнание предмета или бессовестное лукавство? Однако, не скрою, Бояков вызывает у меня смешанные чувства, в которых не последнюю роль играет сочувствие. Два с лишним года претерпевать чудовищную травлю со всех сторон, такое выдержит не каждый. Не хотел бы я быть на его месте.

Интересно, когда он это писал, то краснел или стыд остался в прошлом, как остались в прошлом, неизвестные тиктокерам, забытые ныне имена Фаины Раневской, Рины Зеленой, Татьяны Пельтцер, этих действительно больших комедийных актрис?

Возможно, что худрук Бояков и не видит, и не чувствует. Но продюсер Бояков конъюнктуру, спрос чует за версту и знает, что на самом низменном, безнравственном, пошлом создаются сегодня успешные проекты и делаются большие деньги.

Но отчего же на спектакль проданы все билеты? Отчего зашкаливают цены? Только ли дело в устроенном Бояковым хайпе, связанном именно с Бузовой? И совпадение ли, что об участии Бузовой в спектакле заявили сразу же после ПМЭФ, где с успехом блеснул еще один фрик, Даня Милохин, принесший своим лицом олигофрена большие дивиденды Сберу?

Эта система, с которой Бояков безуспешно боролся два года, в результате его победила.

Боякову пришлось наступить на горло собственной песне, задавить в себе носителя духовных скреп и вновь превратиться в дерзкого, талантливого продюсера и успешного хайповщика.

Стоило объявить об участии Бузовой в постановке МХАТ и, вуаля!, все билеты смели подчистую!

Но кто такая Бузова? Откуда она взялась? И почему именно она, апофеоз пошлости, ставшая именем нарицательным, получила приглашение во МХАТ, а не, например, Лера Кудрявцева или Ксения Собчак?

Вот где собака зарыта. Вот они, реалии сегодняшнего дня. Мышь рождает гору, а Сеть раскручивает пустоту. И чем проще, примитивнее, пошлее публикации в Инстаграмме, тем больше подписчиков, растущих в геометрической прогрессии.

Сеть стирает любые границы. В Сети можно писать уничижительные гадости, оскорблять уважаемых известных людей, возвысившись до их недосягаемого в реальной жизни уровня.

Унылую, беспросветную жизнь Сеть заменяет на виртуальную, яркую, волшебную, где серая, безликая дурнушка, посредством фильтров и фотошопа, становится сказочной красавицей, с большим числом подписчиков и, как результат, рекламодателей.

Сеть породила успешных блогеров Бузовых, Милохиных, Ивлевых и. им несть числа. Именно они, выпрыгнувшие из Сети пустоты, и есть герои нашего времени, успешные бизнес-проекты, несущие золотые яйца.

Сеть породила и нас, неожиданно ставших виртуальными, всезнающими политиками, врачами, учёными, министрами, военными специалистами, художниками, артистами, искусствоведами, писателями.

Мы все порождение Сети, мы давно живем в Сети.

Так что же мы так возмущаемся Бузовой? Стоит нажать на клавишу, отключиться от Сети и нет Бузовой! Карета превратится в тыкву, кучер в крысу, а мы в тех, кем и являемся в реальной жизни.

Но мы не нажмем на кнопку, не отключим Сеть.Мы не сдадим завоеванных в Сети позиций.

А если так, то бездарные Бузовы, Дани, фрики Моргенштерны, как внедренный сетевой вирус, продолжат плодиться и размножаться. И это только цветочки. Скоро, на горизонте появятся ягодки. А там и до Апокалипсиса рукой подать.

Источник

Все о спектакле про Сталина, где Бузова поет мимо нот

Действие спектакля начинается в 1902 году в городе Батум, куда молодой Иосиф Сталин приезжает по заданию партии. Также в постановке показаны события 1924 года, происходящие после смерти Владимира Ленина.

Согласно художественному руководителю театра Эдуарду Боякову, история, которую зритель увидит на сцене, является реальной.

«Все факты, которые мы собрали в спектакле, — абсолютно чистые. Это история страны, и каких-то односложных оценок здесь нет. У нас не говорится, что Сталин — убийца и исчадие ада. Впрочем, и не говорится, что он блестящий. Идет разбор этических обстоятельств», — отметил Бояков.

Несмотря на заверения худрука, некоторые зрители, присутствовавшие на предпоказе, поставили его слова под сомнение. В частности, отрицательно к происходящему на сцене отнесся критик Артур Гаспарян.

«Мне очень трудно представить себе какой-либо театр в Германии, который бы устраивал подобного рода сентиментальные посиделки по поводу жизненного пути Адольфа Гитлера. Поскольку Сталин и Гитлер являются одними из самых кровавых преступников и палачей ХХ века, подобные реминисценции театра с его режиссером выглядят сейчас более чем странными. К тому же выбран очень странный образ Сталина, он — кроме недоумения — ничего вызвать не может», — сказал критик.

Режиссером-постановщиком спектакля выступила Рената Сотириади, главную роль исполнил Георгий Иобадзе. Он профессионально занимался танцами, поэтому танцевальные номера на сцене выполняет с легкостью.

«Мне интересно играть душу персонажа, душу Сталина, — признался актер. — Я люблю через пластику выразить ее, а не показывать акцент в разговоре».

В постановке уделено повышенное внимание народным танцам Кавказа. Особенно эффектно хореография смотрится на фоне декораций: яркие ковры, говорящий памятник Ленина, коммунистические лозунги на огромных советских плакатах. Ближе к концу спектакля на сцене появляется рок-музыкант, который на фоне исторической хроники что-то выкрикивает по-английски.

о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин

Созвездой Иобадзе в постановке стала Ольга Бузова — ей досталась роль Беллы Шанталь. По словам самой актрисы, она сыграла «очень важного персонажа — шпионку, которая в финале оказывается совершенно не той, за кого себя выдает». Бузова участвует в нескольких музыкальных номерах спектакля, их репетиции проходили в течение месяца в условиях секретности.

«Я не снимала репетиции в Instagram и никому их не показывала, — поделилась артистка. — Мы долго занимались вокалом и сценической речью, репетировали с актерами. Поскольку сцену собрали недавно, мы провели на ней не так много времени. Я — два дня, ребята — чуть больше. Но с утра и до вечера. И я даже в Рим (в отпуск — «Газета.Ru») летала со сценарием».

Комментируя развернувшуюся дискуссию по поводу ее появления во МХАТе, Бузова отметила, что не располагает лишним временем на чтение критики.

«Когда камни летят в спину от публичных людей, особенно от мужчин, я просто за голову хватаюсь. Может быть, напомнить всем, что я — девочка? Я одна с этим хейтом. Я в другой семье выросла, я — питерская интеллигенция, у меня другие принципы. Или буду игнорировать, или буду отвечать. Оскорбления, негатив и хейт не имеют ко мне никакого отношения. Как я уже сказала на премии МУЗ-ТВ, я больше не позволю себя обижать. Цифры не врут. Есть статистика, и по ней с 2009 года Ольга Бузова — самая популярная девушка в стране. А сегодняшняя самая главная новость — что Бузова выступает в МХАТе. Поэтому давайте смотреть на статистику и мою игру.

Эта постановка — главная премьера года, а для меня лично — главное событие этого года и, возможно, жизни. В 16 лет я мечтала поступить в театральный, но мама мне не разрешила. А сейчас мечта 16-летней девочки, которая послушалась маму и закончила СПБГУ с красным дипломом, на ваших глазах реализовалась».

Идея пригласить Бузову на сцену МХАТа принадлежала Боякову. Как утверждает сам худрук, в этом вопросе он получил поддержку у всего театрального коллектива. По слухам, на роль также рассматривались другие звездные кандидаты — певицы Лолита и Валерия.

«Мы обсуждали других кандидатов, но четко сформулированного предложения не было. Сначала я не был уверен, однако после встречи с Ольгой увидел эту энергию и поверил. Мы откровенно общались, и эта открытость стала залогом того, что мы идем сквозь домыслы. Мы занимаемся искусством. Я, художественный руководитель, считаю этот спектакль достойным», — признался Бояков.

о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин

Сама Бузова, рассказывая об утверждении в проект, заверила, что ее исполнение мимо нот является задумкой режиссера Сотириади.

«Я сидела в тот момент на коне, в прямом смысле этого слова. Господи, почему все в моей жизни так театрально? Мы созвонились с Ренатой Сотириади, и я говорю: «Подождите, я на коне!» Меня интересовали роль, задача — и для чего мне это нужно. Важно, чтобы это было интересно мне как личности. Я хочу раскрыть потенциал, раскрыться как актриса. Играю певицу, которая специально не попадает в ноты, а только делает вид, что поет. Поэтому, когда мы встретились с Ренатой, я поняла, что это то, о чем я мечтала.

Белла Шанталь — очень интересный персонаж. Она не главная героиня, но нет маленьких ролей, есть маленькие актеры, — сказала Бузова. — В спектакль будут вноситься изменения. У нас сейчас аншлаг, все билеты распроданы».

По словам артистки, в театральной карьере ей помогает «феноменальная память», выработанная в детстве.

Я очень послушна, и моему будущему мужу повезет. Я умею слушать и слышать, когда я погружаюсь в другой мир, где есть иерархия, профессиональные актеры, художественный руководитель, который правильно видит, и режиссер, умеющий направлять. У меня ощущение, что я открываю мир искусства — и этот мир потрясающий».

Актриса также пообещала и дальше активно репетировать, чтобы «выходить [на сцену] с ощущением, что ты — мегасуперзвезда».

Источник

Рецензия на спектакль Чудесный грузин в МХАТ имени

Уже до премьеры началось много споров по поводу спектакля «Чудесный грузин», премьера которого состоялась 11 и 12 июня 2021 года в МХАТ имени Горького.

Мне кажется, что театр сделал революционный и смелый шаг. Многие недоброжелатели МХАТ имени Горького критиковали постановку за то, что режиссер пригласил участвовать певицу Ольгу Бузову, с которой было несколько скандальных моментов (например, в конце мая якобы зрители Волгограда возмущались, что она вышла пьяной на концерт). Не буду это обсуждать, так как не был свидетелем, но на премьере она смотрелась прекрасно и вызывала добрые улыбки зрителей. Сцены с ее участием действительно были забавны.

Почему вызвал много споров спектакль? Возможно из-за того, главное действующее лицо Сталин, и он показан в положительном образе. Действительно он предстает прекрасным тактиком, гениальным революционером-марксистом, сумевшим поднимать за собой массы.

При этом документальных свидетельств событий революционнйо деятельности и операции, которую проводил Иосиф Джугашвили в Батуми, осталось очень мало. И руководство МХАТ имени Горького проявило четкую позицию по отношению Сталина.

Пьеса повествует о том, как к началу XX века в Грузии действовала группа революционных социал-демократов «Даси», в которую входил Иосиф Джугашвили. Группа была против независимости грузинской социал-демократической организации и стремилась к объединению с российской социал-демократической партией. В 1901 г. волна экономического кризиса охватила и Грузию. К тому же был неурожайный год, налоги повышались, крестьянство стало разоряться и уходить в города на предприятия. Первомайская демонстрация 1901 года в Тифлисе ознаменовала начало открытого революционного движения на Кавказе. Для партийной работы туда был направлен И. Сталин, который развернул подготовительную деятельность по созданию социал-демократической организации. 31 декабря 1901 года в доме рабочего Ломджария под видом встречи Нового года состоялась конференция батумских социал-демократических кружков. Конференцией руководил И. Сталин. На ней был избран Батумский Комитет РСДРП.

Уже в январе 1902 года состоялась крупная забастовка рабочих завода Манташева. Напуганные местные власти в феврале 1902 года уволили с завода Ротшильда 389 рабочих, подозреваемых в сочувствии революционным идеям. В ответ на это 27 февраля вспыхнула крупная забастовка на заводе Ротшильда. Из Кутаиси в Батуми прибыл Кутаисский военный губернатор, генерал-майор А. А. Смагин, который вызвал представителей рабочих и потребовал прекратить забастовку. Но рабочие отказались выполнить требование губернатора. Тогда правительство прибегло к репрессиям: было арестовано 32 рабочих, начались массовые увольнения. Батумский комитет РСДРП призвал рабочих к открытому политическому протесту. 8 марта состоялась демонстрация рабочих с требованием освободить арестованных участников забастовки. Войска и полиция арестовали сотни демонстрантов. 9 марта Батумский комитет РСДРП вывел на улицы более 6 тысяч человек. Арестованным рабочим удалось вырваться и присоединиться к демонстрантам. Солдаты открыли огонь. Было убито 14 и ранено 50 рабочих. 12 марта, в день похорон жертв царских палачей, была организована новая рабочая демонстрация году в Тбилиси состоялся I съезд социал-демократических организаций Закавказья, на котором был создан Кавказский Союз РСДРП.

В 1903 году в Тбилиси состоялся I съезд социал-демократических организаций Закавказья, на котором был создан Кавказский Союз РСДРП. После II съезда РСДРП и грузинское социал-демократическое движение разделилось на два крыла — большевистское и меньшевистское. Лидером большевистской фракции стал Иосиф Джугашвили.

Можно по-разному относится к фигуре Сталина, но постановка была масштабной, в ней было задействовано более 50 актеров. В нынешние времена театры стараются выбирать пьесы, где действующих лиц по минимуму. Но эта, конечно впечатлила размахом.

Начинается она с повествования съезда ВКП(б) – Всесоюзной Коммунистической Партии большевиков, где должно было зачитываться письмо Ленина о том, чтобы его не переизбирать руководителем ВКП(б). Сталин осмысливает ситуацию и проявляет себя тактиком. Уже в конце пьесы вновь съезд и Сталин выступает с речью, что устал и просит освободить его от должности. Секретарь просит проголосовать. Интересный ход: члены съезда – якобы зрители и должны поднять руки. Конечно, поднимались вверх за то, чтобы Сталина переизбрали. Я не поднял. Когда я вышел из театра, то искренне зауважал постановщиков за их жизненную позицию. Ныне сказать, что Сталин герой, дорогого стоит.

Сталин обладал феноменальной памятью и дьявольским умением управлять толпой, умел использовать страх и слабости человека, он видел людей насквозь, буквально сканировал их. И легко ими манипулировал. Поэтому он за очень короткое время смог составить и осуществить свой дерзкий план, организовать массовые беспорядки. Его появление — начало трагических событий в Батуме, а затем и на Кавказе. Конечно, наш спектакль не только о становлении Сталина. То, что произошло в Батуме в 1902 году, легко проецируется и на сегодняшний день: так же манипулируют молодыми ребятами, их так же обманывают, используя в своих корыстных целях порыв молодых романтиков бороться за социальную справедливость.

Актеры тоже высказали активную жизненную позицию.

А вот мнение исполнителя роли Ленина Максима Бойцова.

Источник

Бывший актер МХАТ им. Горького поддержал отмену спектакля с Бузовой

о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть фото о чем спектакль чудесный грузин. Смотреть картинку о чем спектакль чудесный грузин. Картинка про о чем спектакль чудесный грузин. Фото о чем спектакль чудесный грузин

В официальном заявлении театра говорится, что запланированный на 2 ноября спектакль «Чудесный грузин» не состоится из-за недостаточной продажи билетов. Уточняется, что постановку Ренаты Сотириади не выводят из репертуара, но переносят на «неопределенный срок». Это решение принял новый гендиректор театра Владимир Кехман, назначенный на должность 27 октября.

Народный артист России Владимир Матвеев в разговоре с «Газетой.Ru» поддержал руководство МХАТа в решении отказаться от спектакля с участием Ольги Бузовой, сыгравшей артистку кабаре Беллу Шанталь.

«Бузова — совершенно не актриса. Это так, очередная глупость слюнявая. Ну и правильно, зачем спектакль ставить? Средства освоили какие-то, распилили — и все. Так часто бывает в театрах, что два-три раза проходит спектакль, — и его снимают, потому что он слабый по художественному уровню. И тема неинтересная совершенно, — считает Матвеев. — Глупо надеяться на моду. Она же как туман — рассеивается, у людей проясняются мозги, и никто не хочет на это смотреть».

По мнению артиста Театра им. Ленсовета, низкий уровень продажи билетов на спектакль обусловлен тем, что Бузова «надоела» аудитории. Он добавил, что «народ быстро прозрел, потому что устал терпеть глупости, которые ему втюхивают». Также Матвеев назвал худрука МХАТа Эдуарда Боякова «глупым человеком» — именно при нем появилась идея о создании спектакля с Бузовой.

«Я считаю, правильно делают, что снимают спектакль. То, что происходит с Бузовой во МХАТе, — это чистой воды мошенничество. Я могу сказать, что этот художественный руководитель — глупый человек, — заявил артист. — Просто не знают, за что зацепиться. Бузова пройдет, и никто ее помнить не будет. И блогеры, — все это проходящее, причем быстро. Театр — вечная история, там должны работать профессионалы. Работящие, терпеливые, образованные».

В похожем ключе о ситуации высказался и бывший актер МХАТа Александр Титоренко, уволенный Бояковым год назад.

«Как можно непрофессионалов пускать на театральную сцену? Конечно, изначально придумка была дурацкой, желанием заработать деньги. Ну вот видите, уже билеты плохо продаются, потому что они мало кому нужны. То, что сняли, — правильно сделали. Не допускать надо было изначально», — сказал Титоренко.

В свою очередь музыкант Юрий Лоза посмотрел на отмену постановки с экономической точки зрения.

«Театр — это коммерческая организация, которая должна поступать так, как считает нужным. Поэтому директор театра уже сам определяет политику: если не покупают билеты, спектакль становится убыточным, и нет никакого смысла его держать, — объяснил Лоза. — Я не просто музыкант — у меня высшее экономическое образование. Если я понимаю, что не могу провести концерт с прибылью, то я его не провожу».

Кроме того, артист рассказал о понятии «администраторский концерт» — это первое мероприятие из цикла, за успех которого отвечает администратор. По словам Лозы, в случае с «Чудесным грузином» была хорошая реклама, которая обеспечила аншлаг на премьерных показах спектакля.

«Когда объявляют какой-нибудь цикл концертов, то заполнение первого концерта полностью лежит на администраторе, который делает рекламу, всевозможные интервью и освещение в СМИ. Это его работа. В дальнейшем уже концерты считаются артистическими: их заполнение лежит на артистах. Посмотрев первое мероприятие, люди уже решают сами: идти на последующий концерт или нет, пишут отзывы», — поделился Лоза.

После заявления МХАТа о причинах отмены спектакля Бузова опубликовала в Instagram-историях скриншот сайта по продаже билетов. Согласно изображению, все билеты на «Чудесного грузина» были раскуплены.

«Уважаемый МХАТ, желаю вам всегда таких продаж на все ваши постановки, как были на спектакле с моим участием», — написала Бузова.

Впоследствии она также обвинила руководство театра и гендиректора Кехмана в обмане зрителя.

«У меня подписан договор, который находится в доступе. Если господину Кехману непривлекательна моя кандидатура, то почему не сказать это честно, прямо и открыто! — удивилась Бузова. — Это право театра, но не вводите в заблуждение зрителя. Зрителя, который ждал «Чудесного грузина», многие прилетали из других городов. Просто взяли и лишили их этого».

В комментариях к новому посту в Instagram МХАТа пользователи подтвердили, что не смогли приобрести билеты на спектакль, поскольку их не осталось.

«Дайте комментарии насчет Бузовой! Почему продались все билеты, а ее просто сняли? Может, что-то есть другое, чего мы не знаем?»; «Это свинство — выкидывать спектакль с Бузовой и говорить, что билеты не были раскуплены, когда я тупо не успела их купить, потому что они закончились! Это провал для театра»; «А почему вы врете про низкие продажи билетов на спектакль с Бузовой? Люди в очереди стояли за билетом»; «Я купила четыре билета, и куча моих друзей собирались лететь на спектакль», — говорится в сообщениях.

В самом театре информацию о солдауте объяснили тем, что Бузова слишком поздно начала промо-кампанию постановки, — якобы на момент принятия решение продажи действительно были слабыми.

Утром 1 ноября портал Znak.com со ссылкой на источника во МХАТе сообщил, что спектакль отменяется из-за конфликта руководителей театра. По словам инсайдера, Кехману «категорически не нравится политика Боякова».

«Просто Кехман считает, что при [экс-худруке, а теперь президенте МХАТа Татьяне] Дорониной театр был правильный, а вот теперь неправильный, поэтому репертуар нужно менять, а начать нужно с самого скандального спектакля, а это спектакль, где играет Бузова», — заявил источник.

В ответ на просьбу прокомментировать данное сообщение пресс-секретарь МХАТа Виктория Мусина-Пушкина заявила, что «все официальные заявления по поводу «Чудесного грузина» размещены на сайте театра и в соцсетях». Опровергать или подтверждать заявление сотрудница театра не стала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *