о чем вы задумались познакомившись с диалогом дуба и тростинки
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 654, с. 149
Мар 21
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 654, с. 149
654. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. О чём вы задумались, познакомившись с диалогом дуба и тростинки? Графически обозначьте вставленные орфограммы.
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
шата [ еш ь ] ся, кача [ еш ь ] ся и так пригиба [ еш ь ]
То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом.
Я смеюсь над бурями, когда обрушивае тс я на меня
— Напрасно ты так печал [ иш ь ] ся и так наде [ еш ь ] ся
на себя, — отвечала тростинка. — Ты держ [ иш ь ] ся
до поры до времени. Рано или поздно ты
слома [ еш ь ] ся от бури.
Не_успела тростинка вымолвить этих слов, как
Основная мысль басни заключается в том, что могущество не всегда помогает удержаться на ногах.
Я задумался о том, что на любую силу всегда найдётся более могучая сила. А вот гибкость и умение адаптироваться в любых ситуациях позволяют выжить даже в сложных и неблагоприятных условиях.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 654, с. 149
654. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. О чём вы задумались, познакомившись с диалогом дуба и тростинки? Графически обозначьте вставленные орфограммы.
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
шата [ еш ь ] ся, кача [ еш ь ] ся и так пригиба [ еш ь ]
То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом.
Я смеюсь над бурями, когда обрушивае тс я на меня
— Напрасно ты так печал [ иш ь ] ся и так наде [ еш ь ] ся
на себя, — отвечала тростинка. — Ты держ [ иш ь ] ся
до поры до времени. Рано или поздно ты
слома [ еш ь ] ся от бури.
Не_успела тростинка вымолвить этих слов, как
Основная мысль басни заключается в том, что могущество не всегда помогает удержаться на ногах.
Я задумался о том, что на любую силу всегда найдётся более могучая сила. А вот гибкость и умение адаптироваться в любых ситуациях позволяют выжить даже в сложных и неблагоприятных условиях.
Ответ на Номер №606 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
Условие 2015 2019 г.
Прочитайте текст. Определите его основную мысль. О чём вы задумались, познакомившись с диалогом дуба и тростинки? Графически обозначьте вставленные орфограммы.ДУБ И ТРОСТИНКА
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
— Несчас(?)ная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты тр..сёш(?)ся, шатаешься, качаеш(?)ся и так пригибаеш(?) себя к земле, что страшно за тебя становит(?)ся. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушивает(?)ся на меня жестокий вихрь, я даже (не)наклоняюсь (ни)сколько.
— Напрасно ты так печалиш(?)ся и так надееш(?)ся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держиш(?)ся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаеш(?)ся от бури.
(Не)успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел (не)бывалый ураган и переломил дуб.(По А. Пешковскому)
Спишите, подчёркивая глаголы в повелительном наклонении. Как образованы формы повелительного наклонения в выделенных глаголах?
1. Шутку люб..шь над Фомой, так люби и над собой. 2. Семь раз отмерь, один раз отреж(?). 3. Поживи подольше, так и увид..шь побольше. (Посл.) 4. Да здравствует солнце, да скро..тся тьма.4 (А. Пушкин) 5. Соловьи, соловьи, (не)тревож(?)те солдат: пусть солдаты немного поспят. (А. Фатьянов) 6. Сделаем всё, чтобы наша Родина процветала.
Дуб и тросточка (А. Пешковский).Могучий дуб-великан сказал единожды тростинке:
Дуб и тросточка (А. Пешковский).
Могучий дуб-гигант сказал однажды тростинке:
Несчас(?)ная! Как ты слаба! Как мне жалко тебя! Мельчайшее дуновение ветра и ты тр..сёш(?)ся, шатаешься, качаеш(?)ся и так пригибаеш(?) себя к земле, что страшно за тебя становит(?)ся. То ли дело я возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушивает(?)ся на меня жестокий вихрь, я даже (не)наклоняюсь (ни)сколько.
Бесполезно ты так печалиш(?)ся и так надееш(?)ся на себя, отвечала тросточка. Ты держиш(?)ся до поры до медли. Рано или поздно ты сломаеш(?)ся от бури.
(Не)успела тросточка вымолвить этих слов, как налетел (не)бывалый ураган и переломил дуб.
Определите главную идея? О чем задумались, познакомившись с разговором?
Дуб и тросточка (А. Пешковский).
Могучий дуб-великан сказал единожды тростинке:
Злосчастная! Как ты слаба! Как мне жалко тебя! Малейшее дуновение ветра и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня ожесточенный вихрь, я даже НЕ наклоняюсь Нисколечко.
Бесполезно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, отвечала тросточка. Ты держишЬся до поры до времени. Рано либо поздно ты сломаешЬся от бури.
НЕ успела тросточка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.
Дуб и тростинка (А. Пешковский). Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке: — Несчас(?)ная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты тр..сёш(?)ся, шатаешься, качаеш(?)ся и так пригибаеш(?) себя к земле, что страшно за тебя становит(?)ся. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушивает(?)ся на меня жестокий вихрь, я даже (не)наклоняюсь (ни)сколько. — Напрасно ты так печалиш(?)ся и так надееш(?)ся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держиш(?)ся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаеш(?)ся от бури. (Не)успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел (не)бывалый ураган и переломил дуб. Определите основную мысль? О чем задумались, познакомившись с диалогом?
Дуб и тростинка (А. Пешковский).
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
— Несчас(?)ная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты тр..сёш(?)ся, шатаешься, качаеш(?)ся и так пригибаеш(?) себя к земле, что страшно за тебя становит(?)ся. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушивает(?)ся на меня жестокий вихрь, я даже (не)наклоняюсь (ни)сколько.
— Напрасно ты так печалиш(?)ся и так надееш(?)ся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держиш(?)ся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаеш(?)ся от бури.
(Не)успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел (не)бывалый ураган и переломил дуб.
Определите основную мысль? О чем задумались, познакомившись с диалогом?