обида на бога что делать
Я имею право быть озлобленным на Бога!
Не обижаетесь ли вы на Бога? Знакомо ли вам это переживание? Насколько опасно для христианина, затаить чувство обиды на Бога, разочароваться в нём? Эти слова для всех, которые считают, что они имеют право быть озлоблены на Бога!
К сожалению, растет число верующих, которые раздражены на Господа. Они могут не признаваться в этом, но глубоко внутри некоторые держат некое недовольство против Него. Почему? Они думают, что Его не интересует их жизнь и их проблемы! Они убеждены, что Ему нет дела до них, потому что Он не ответил на определённую молитву, или не действовал в их интересах.
Каждая страница письма, этого человека, была наполнена горечью в отношении Бога. «Я всё делал правильно. Но всё вышло не так, как я надеялся. Я был верен Ему, но «Он подвёл меня»!» Почему же все эти проблемы свалились на мою жизнь? Почему я не вижу благословений Божьих, обещанных мне? Он подвёл меня!»
В одной миссионерской биографии, озаглавленной «Эгги» помещена удивительная история, которая очень наглядно иллюстрирует разрушающую силу злобного недовольства на Бога в сердце христианина.
В 1921 году две молодые супружеские пары в Стокгольме, Швеция, ответили на Божий призыв ехать на миссионерское поле в Африку. Эти две пары получили откровение ехать в Бельгийское Конго, ныне Заир.
Их звали Давид и Сви Флад и супруги Эриксон. Сви Флад была известной певицей в Швеции. Но обе пары отдали всё для того, чтобы положить свои жизни за Евангелие.
Когда они прибыли в Заир, они протаптывали путь сквозь заполненные насекомыми леса. Давид и Сви имели двухлетнего сына и они должны были нести его на своих плечах. Во время пути обе семьи заразились малярией, но они продолжали идти вперёд.
В том месте вокруг уже не было других деревень. Обессилевшие семьи не имели другого выбора, как только обосновываться в лесу. Таким образом, они вырубили участок среди горных джунглей и построили глиняные хижины, которые стали их пристанищем.
После нескольких месяцев жизни в джунглях все они страдали от одиночества, болезни и физического истощения. Маленький Давид стал очень болезненным. Эриксоны решили возвратиться, но супруги Флад отказались. Сви была беременна и сильно больна малярией. Кроме всего этого, Давид сказал: «Я пришёл сюда, чтобы положить мою жизнь здесь».
До родов у Сви была страшная температура. Но несмотря на всё это, она верно служила маленькому африканскому мальчику, который приходил к ним из одной деревни. В их служении этот мальчик был единственным обращённым к Господу. Он приносил фрукты для этой семьи, и когда Сви рассказывала ему о Господе, он просто улыбался ей в ответ.
Когда же пришло время для неё родить, она родила здоровую девочку, но сама через неделю умерла. Давид Флад был сильно потрясён смертью своей жены. Стоя рядом с её могилой, он посмотрел на своего маленького сына, а затем он услышал плачь маленькой дочери из глиняной хижины. И вдруг сильная горечь наполнила его сердце, злоба подошла к горлу, и он уже не мог контролировать её. Он закричал: «Почему Ты позволил этому, Боже? Мы пришли сюда, чтобы отдать наши жизни! Моя жена была такая чудесная. И теперь вот она лежит здесь, мёртвая, в свои двадцать семь лет. Теперь у меня двухлетний сын, о котором я могу с трудом заботиться, и оставленная без матери маленькая дочь. И после более чем года в этих джунглях, всё что мы можем показать, это один единственный деревенский мальчик, который, возможно, даже и не понимает, что мы ему говорили. Ты подвёл меня, Боже! Какая пустая трата времени! Какая трата жизни!»
Сразу же после этого, Давид Флад отправился в обратный путь. Девочку он отдал Эриксонам, а мальчика увез с собою в Швецию. Когда он возвратился в Стокгольм, он решил заняться международным бизнесом. И он предупреждал всех, которые были вокруг него, никогда не употреблять и не произносить имя Бога в его присутствии. Когда же они делали это, он быстро впадал в гнев и на его шее вздувались вены. Он начал сильно пить.
Тем временем девочка выросла, вышла замуж и пыталась найти отца. Она не знала, что её отец женился снова и у него было еще 5 детей.
В поисках отца, Эгги оказалась в Лондоне. Там, в Роял Холле проповедовал чёрный проповедник, свидетельствующий о великих делах Божьих, которые Бог делал в Заире.
Сердце Эгги сильно застучало. После собрания она быстро подошла к проповеднику и спросила: «Знали ли Вы когда-либо миссионеров Давида и Сви Флад?». Он ответил: «Да, Сви Флад привела меня к Господу, когда я был ещё мальчиком». Это тот мальчик вырос и позже стал миссионером в своей собственной стране, которая сейчас насчитывает 110 тысяч христиан.
Эгги упала возле него плача: «Папа, я твоя маленькая девочка, та, которую ты оставил в Африке». Старик повернулся и посмотрел на неё. Слёзы выступили на его глазах и он ответил: «Я никогда не думал оставлять тебя. Я просто не мог справиться с вами двумя». Эгги ответила: «Ничего страшного, папа, Бог позаботился обо мне».
Эти слова для всех, которые считают, как Давид Флад, что они имеют право быть озлобленными на Бога! Существует опасность, что горечь и раздражение против Бога настолько овладеют вами, что вы дойдете до такой границы, где уже никто и ничто не сможет утешить вас.
Обида на Бога
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
Вряд ли найдется человек, которого никто никогда не обижал. Самую большую боль нам могут причинить те люди, которых мы любим и которыми дорожим. И мы должны их прощать, потому что непрощение закрывает дверь в небеса, ибо написано: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:25).
Но что делать, если в сердце есть обида на самого Бога? Согласитесь, ведь не раз у вас звучали в сердце вопросы: «Господи, доколе? Почему это со мной произошло? Почему я не исцеляюсь так долго?». Мы как будто предъявляем Богу претензии, обращаемся к Нему с вызовом: «Господи, почему Ты не отвечаешь на мои молитвы?» Наши сердца наполняются вопросами, на которые надо найти ответы.
Обычно мы склонны думать, что проблемы, приходящие в нашу жизнь, – это наказание за грехи. Возможно, но не всегда так. Бог – не палач, который стоит и ждет, когда же ты ошибешься, чтобы тут же наказать. Бог – милующий и любящий. Однако порой наши молитвы остаются неотвеченными, мы устаем слушать проповеди, молиться снова и снова за те же самые проблемы, которые не разрешаются. В такой ситуации кто-то даже оставляет церковь и уходит в мир.
ЭТО ОПАСНО
Опасно пребывать в обиде на Бога. Я сам родился очень болезненным ребенком и рано потерял отца. В моей жизни всегда были строгие командиры и начальники. И когда я уверовал, то думал, что теперь все пойдет иначе, ведь Бог за меня, теперь Он – моя защита, поддержка, и все будет идти гладко. Но на практике оказалось иначе. Одни проблемы ушли, появились другие. Я стал обижаться на Бога. И вдруг я попадаю в страшную аварию: на пустой дороге сталкиваюсь с грузовиком. Крышу моей машины снесло, к счастью, все остались живы и целы.
Я стоял там, на трассе, рыдал и… пел: «Отец мой, я люблю Тебя сильнее, чем что-нибудь на свете, Ты нужен мне!» И Бог исцелил мое сердце, я смог адекватно воспринимать происходящее. Уже там, на трассе, я простил себя, водителя и. Бога (как бы абсурдно это ни звучало).
Через три дня жене должны были делать операцию на позвоночнике. Но, оказалось, что легкие не пробиты, ребра не переломаны и позвоночник цел. Мою жену выписали из больницы.
Мы по-разному проходим трудности: кто-то – стиснув зубы, кто-то жаждет слово от Бога, кто-то ищет совета, кто-то желает, чтобы его просто выслушали. А я хотел понять Бога: почему Он так поступает? Имеет ли человек право обижаться на Бога? И понял: нет, не имеет.
ПРОБЛЕМА «СТАРШЕГО СЫНА»
Нам просто надо любить Бога как Отца. Вспомните притчу о блудном сыне. Считается, что она – о младшем сыне, который промотал свое наследство. Но не менее важный персонаж в этом рассказе – старший сын, который огорчился от того, что отец простил блудного сына. Старший сын даже отказался идти на пир, устроенный в честь возвращения брата. (Об этом написано в Евангелии от Луки, гл. 15 с 28-го стиха).
«Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Проблема старшего сына в том, что он не любил своего отца и осуждал его. Многие христиане похожи на этого старшего сына. Они служат Богу, но при малейшей возможности возмущаются: «О, этого Ты благословил, тому помог, того исцелил, Господи, а когда Ты меня исцелишь? А когда Ты мне дашь?»
Но в книге пророка Исаии 55:8 написано: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь».
БОГ НЕ ОБЯЗАН ОТЧИТЫВАТЬСЯ
Вспомните Иова, который в одночасье лишился всего и заболел неизлечимой болезнью. Он довольно долго сетовал на Бога, друзья пытались доказать Иову, что причина несчастий – он сам. Но написано, что Иов был благочестивым человеком, и Богу, в принципе, не за что было его наказывать. Но там, посреди этих трех друзей, находился человек по имени Елиуй (его имя переводится: правильно говорящий). Этот человек сказал Иову в ответ на его возмущение против Бога: «Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих» (Иов.33:12-13).
Бог не будет давать нам отчета в Своих делах и поступках. Потому что Он – Бог. «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9:18). Это Его воля. И мы не можем препятствовать воле Божией, потому что Он – горшечник, а мы – глина. Мы так часто забываем это. Бог волен делать, что пожелает, и человек не может и не имеет права подвергать сомнению Его решение. Глина не дает наставлений горшечнику. И мастер может даже сделанный сосуд употреблять по-разному. Один – в качестве украшения, а другой – для каждодневного употребления. В один сосуд ставят цветы, а в другой – бросают отходы.
Есть в Евангелии одна притча о виноградаре, который нанимал себе рабочих (см.Евангелие от Матфея, гл.20). Он приехал на торжище утром и нанял людей, затем приехал туда же в обед, потом – после обеда и в последний раз – за час до окончания рабочего дня, каждый раз нанимая еще людей. Со всеми он договаривался об оплате – по динарию за то, что они будут работать в его винограднике. Но в конце рабочего дня тот, кто был нанят утром, возмутился: почему он получил столько же, сколько тот, кого взяли за час до окончания работы. «Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?»
Бог властен в Своем винограднике – на Своей земле – делать все, что считает нужным. Потому что Он – Бог. Он – Виноградарь, а мы – Его работники.
НАШ ДИНАРИЙ
Давайте поразмышляем. Когда мы произносили молитву покаяния, мы не просили машину, дом, здоровья и т.д. Все, чего мы просили, – это простить грехи и сделать нас новым человеком. Это и есть наш «динарий», за который мы договорились с Богом. Но почему-то потом мы стали предъявлять Ему разные претензии, «выставлять счета». И когда Он нам не отвечает на наши просьбы, мы начинаем топать ножками.
Правильное Евангелие, Благая Весть, состоит не в том, что мы будем лишены скорбей, трудностей и переживаний, если уверуем в Господа, но в том, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все будет содействовать ко благу. Людей мира подобные проблемы приведут к поражению, а мы, благоговеющие перед Господом, принявшие решение идти за Ним в верности до конца, будем через это прославлять Бога и подниматься на новый уровень веры.
У БОГА НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Опасно, когда обида на Бога настолько овладевает нами, что мы становимся неспособными принимать наставления, увещевания, утешения от ближних. Но Слово Божие утверждает, что для нас есть надежда: «Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой» (Иер.31:16).
У Бога ничто не забыто. Каждое твое доброе дело, каждая твоя слезинка и каждый подвиг веры записаны. «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал.3:16). Будь верен Богу, несмотря на все трудности и проблемы, через которые ты проходишь.
Писание предупреждает нас, чтобы мы были готовы к огненному искушению: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1Пет.4:12). Бог желает провести нас через это, чтобы мы укрепились, проявили веру и впоследствии получили награду на небесах. Бог заботится о нашей жизни на этой земле, но для Него важнее всего, где окажется твоя душа в вечности. И порой Бог чего-то лишает нас или что-то не дает нам, чтобы это не помешало нам войти в небеса.
Роман ЮРЧЕНКО, пастор церкви «Вифания», г. Приморско-Ахтарск
Обида на Бога: найти и обезвредить
Существует много обстоятельств, которые могут ставить стену между нами и Создателем. Обида на Бога – одно из них. Причем она не всегда явная для нас самих. Как же ее распознать?
Прежде ответьте себе на несколько вопросов:
Ответы помогут получить понимание: есть обида или ее нет. Ведь выше приведены самые частые причины ее возникновения.
Если горечь есть – проблема серьезная и нуждается в немедленном разрешении, так как это чувство имеет исключительно пагубный характер. По отношению к Богу – пагубнее вдвойне.
В первую очередь, давайте дадим определение: обида – это чувство, вызванное, по нашему мнению, несправедливыми действиями.
Верующие атеисты
Интересно, что те, кто называют себя атеистами, часто на подсознании признают Бога, но давно и крепко держат на Него обиду. Это легко понять из их суждений. «Какой Бог, если мне пришлось пережить это и это?! Нет Его и быть не может», – рассуждают они, словно на зло Создателю. Но на самом деле, лишь обостряют ситуацию в своем сердце. И это зло направлено только к ним самим.
Если вы верите в Бога, признаете, что мир создан гениально и не мог появится из ничего, также должны понимать: Библия говорит правду. Бог есть любовь. Он совершенен и имеет лучшие планы для нас. Да, нам не всегда нравятся средства их осуществления, но Господь видит то, что не видно нам (грехи, имеющие глубокий корень). Для каждой из наших проблем и недостатков у Него есть единственно верный инструмент решения. И главное: Он все это допускает из любви к нам и не желает навредить.
Источник проблем отражается в зеркале
Стоит также признаться себе: причиной многих проблем в нашей жизни являемся мы сами. Не всегда – все случаи индивидуальны. Но, как показывает практика, очень часто. Нам не за что прощать совершенного Бога, но Ему есть за что прощать нас.
Он знает, что делает
Господь судит с точки зрения вечности, а мы «обозреваем» свою жизнь только с этого, конкретного момента и ракурса.
Вам должно быть знакомо: спустя время, после какой-то неприятности, переполняет чувство благодарности, поскольку был получен бесценный опыт. И, кажется, мы уже не будем прежними. Тогда мы четко осознаем, что непростая ситуация сделала нас лучше и сильнее. К слову, это замечательная черта: уметь анализировать и извлекать максимальную пользу из любых обстоятельств. Она не просто придает жизни позитивный окрас, но и подтверждает: Божьи планы лучше наших.
«Слушающий благотворный упрек будет как дома среди мудрецов. Пренебрегающий наставлением презирает себя самого, а внимающий упреку обретает рассудительность».
Человек, нежелающий разрешить проблему, – не увидит ответ, даже если он прямо перед ним. Но продолжать обижаться – значит обрекать себя на повторение ситуации. Позволять проблеме обретать новые масштабы. Закрыть двери для счастливого будущего, которое нам приготовлено; для легкого и радостного сердца. Ведь, если ничего не менять – ничего и не изменится…
«…Каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, откроют».
Назад пути нет?
Не думайте, что после долгой и глубокой обиды, тяжести и горечи Бог не способен простить. Это одно из Его главных отличий от человека. Господь всегда ждет Своих детей и не собирается припоминать им прошлое. Не существует безнадежно падших на земле. Он искренне желает, чтобы в нашу душу пришло облегчение и свет.
Молитва, по типу: «А ну-ка, Бог, докажи и я поверю», – не имеет ничего общего с пониманием ситуации и слов, которые Бог в действительности ожидает от нас, чтобы простить и избавить от груза.
«Господь далек от злодеев, а молитвы праведных слушает».
Признать свою ошибку и пойти Ему навстречу, или развернуться и продолжать идти в густой темный лес… Позволить Богу залечить раны, и ответить на вопросы, даже, если в сердце нет полного понимания, почему именно так… Довериться. Или скрываться от Его милости. Все это исключительно наш с вами выбор. Выбор, определяющий ход всей жизни. Выбор, ценою в вечность.
«Страх перед Господом учит мудрости, и смирение предшествует славе».
Алина Петренко специально для «Небеса ТВ7»
Обида в Библии — как простить человека и избавиться от обид
Что про обиду сказано в Библии? Бывает обида на Бога, но в этой статье мы поговорим об обиде на человека. Часто обиды становятся обычным явлением в жизни многих христиан. Нам очень важно осознать, какой огромный вред они наносят нашему духовному, психологическому и физическому здоровью. Научиться справляться с обидами и побеждать их.
По определению нового словаря русского языка, обида – это:
Таким образом, обида представляет собой две составляющие: реальность и имевшее место факт оскорбления человека, и реакция, чувство человека на оскорбление или огорчение. Часто бывает, что эти составляющие связаны между собой, а часто бывает, и нет. Бывает, люди очень сильно переживают обиды, а бывает, не обращают на них внимание. Также бывает, что человеку кажется, что его обидели или оскорбили, задели его чувства, хотя конкретных фактов не было, но человек просто интерпретирует по-своему какие-то определенные действия, и развивает в себе чувство обиды.
По определению Википедии, обида – это событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное действие для ущерба, для чести, для статуса. То есть также происходит оценка, истолкование и интерпретация событий.
Мы видим, что решение и выбор остается за любым человеком: или обижаться или нет. Но когда человек обидится, всегда будут негативные последствия: негативные эмоции, вынашивание в себе разных планов мести и нарастающие негативные мысли: как он мог со мной так поступить, зачем он такое сделал? Интересно, что человеческий мозг работает как усилитель, и когда негативные мысли усиливаются, человек не может не есть, ни спать, не думать ни о чем другом, эти мысли человека контролируют и парализуют.
В Библии (Притчи 11:17) написано, что человек милосердный благотворит душе своей, то есть приносит себе благо, а жестокосердый разрушает свою плоть, то есть приносит вред всему своему здоровью. Оставаться милосердным или жестокосердым на действия другого человека – это мой выбор.
В Притчи 14:30 написано, что хорошее сердце – жизнь для тела, а плохие мысли- гниль для костей. То есть человеческие кости могут начать гнить.
В Притчи 15:30 говорится, что хорошие мысли лечат сердце, а добрые вести утучняют, то есть делают здоровыми кости человека.
В Притчи 17:22 написано, что веселое сердце лечит, а унылый дух сушит, то есть делает больными наши кости.
В этих всех отрывках в Библии мы видим насколько сильно наше эмоциональное состояние влияет на все составляющие нашего здоровья. В последнее время в современной медицине получила большое развитие и популярность, такое направление, как Психосоматика (психо – человеческая душа, чувства, эмоции, и сома – человеческое тело). Этот новый подход показывает тесную связь между психическим состоянием и многими физическими болезнями. Он объясняет, как многие болезни, такие, как гипертония, язва желудка, бронхиальная астма, сахарный диабет, артрит связаны с эмоциональным поведением человека, его характером и даже типом личности. Ученые обнаружили, что наблюдая за поведением человека, за чертами его характера, на эмоциональное состояние, на его реакции на разные ситуации в его жизни, можно определить на начальной стадии какие хронические болезни у него разовьются в будущем. То есть отрывки из Библии были экспериментальным и опытным путем подтверждены современной наукой.
Также в Библии мы видим неоднократное упоминание о здоровье костей: кости либо сушатся, либо тучнеют, либо гниют. Часто мы воспринимаем кости, которые служат только твердым креплением для нашего опорно-двигательного аппарата, и мы можем думать, что внутри них ничего нет, но на самом деле, ученые обнаружили, что в костях находится костный мозг. В медицинской энциклопедии написано, что костный мозг – это центральный орган кроветворения, орган по изготовлению крови, который расположен в губчатом веществе костей и костномозговых полостей. Выполняет функцию биологической защиты органов и костеобразования, чтобы был крепкий иммунитет. Чтобы организм мог защищаться от болезней, необходим здоровый костный мозг. Когда унылый дух сушит кости, человеческий организм становится более беззащитным.
Академик медицинских наук Смирнов в журнале «Наука и жизнь» пишет о костном мозге: В последнее время в медицине возникло новое направление для изучения стволовых и стромальных клеток, находящихся в костном мозге. Они обеспечивают восстановление поврежденных участков органов и тканей. Стромальные клетки, получив от центральной нервной системы сигнал о какой-либо неполадке, по кровяному руслу устремляются к пораженному органу, превращаясь на месте повреждения в необходимые организму человека клетки: костные, гладкомышечные, печеночные, сердечные или даже нервные. Эта мудрая система регенерации организма зависит от состояния костного мозга. То есть клетки костного мозга превращаются в необходимые организму клетки, и их состояние определяет здоровье всего человеческого организма. В медицине ученые доказали, что чувство угнетенности, подавленность, обиды, подозрительность, тревоги крайне угнетающе действуют на состояние костного мозга, и человек начинает больше болеть.
Как можно уберечься от унылого духа, который сушит кости? Можно прибегнуть к операциям по пересадке костного мозга или к другим дорогостоящим операциям, заплатив тысячи долларов, и еще не зная какой будет результат. Но можно обратиться к Библии, к Словам Бога, который нам даст простые рецепты, и как самый лучший в мире Целитель вылечит все наши раны. Бог хочет, чтобы мы изменили наш образ жизни и наше мышление. Нам нужно знание как выздороветь, но еще нам нужна воля и сильное желание. Бог дал нам Свой Закон, чтобы было хорошо нам и детям нашим (Второзаконие 4:40). В Библии даются простые повеления, которые помогут нам сделать наши кости тучными и здоровыми. Известный писатель Леонид Сухоруков написал: «не держи ни на кого зуб, не расшатывай своего здоровья». То есть когда мы на кого-то обижаемся, мы как будто расшатываем больной зуб. Мы можем всю жизнь его расшатывать, терпя невероятную боль, или вырвать этот ненужный зуб и почувствовать невероятное облегчение.
Обида на человека и помощь Библии
Сформируйте реальный взгляд на обиды, и никого не идеализируйте
Встречали ли вы в своей жизни людей, которые к вам приходили и с огромным удивлением рассказывали, что их обидели, как будто с ними произошло что-то из ряда вон выходящее, чего они себе и не могли представить. Такое впечатление, что произошла настоящая сенсация, что-то очень необычное и неестественное. В книге Екклесиаст 7:20 написано, что на земле нет даже праведных людей, которые бы делали добро и не грешили. Что мы тогда можем сказать об обычных людях. Нам нужно согласиться с реальностью, что грехи и обиды – это не сенсация, а обычное явление, которое будет продолжаться здесь на земле, до тех пор, пока мы не попадем на небеса. В Псалме 50:7 написано, что по наследству от Адама и Евы мы получили греховную природу, а в Послании Римлянам 3:10, что нет праведного ни одного. То есть настоящая сенсация не когда нас обидели, или против нас согрешили, а наоборот, когда нас окружают только хорошие люди, все «гладкие и пушистые».
Нам важно всегда помнить, что обиды – это обыденное и обычное явление и нам нечему удивляться. Когда человек будет это заранее знать, он будет психологически подготовлен к тому, что его могут подвести или против него могут согрешить. Известная народная поговорка гласит: «кого мир увидел, того и обидел». То есть это обыденное явление абсолютно для всех. Когда-то я прослушал 10-ти часовой семинар известных российских психологов Свияш по поводу человеческих идеализаций. Это серьезная проблема многих, которые идеализируют других людей, а потом плохо себя чувствуют, и приходит разочарование. Очень важно научиться принимать и безусловно любить других людей такими, какие они есть. Часто самые большие обиды приходят от самых близких людей, но и они лишь обычные грешники, которые нуждаются в прощении.
Библия говорит прощать обиды и не копить их
В Левит 19:17 написано, чтобы я не враждовал на брата в своем сердце, то есть не накапливал в своем сердце негативное отношение и обиды, и не хранил их месяцами, годами и десятилетиями. Библия призывает обличить (по греч. увещевать) ближнего и рассказать о своей обиде. Если я буду закрыт, то вся вина будет только на мне. В Евангелии от Луки 17:3 говорится, если против меня согрешили, я должен все выговорить и рассказать, раскрыть и поделиться своими чувствами. В 1Иоанна 1:5-7 написано, что если мы ходим во свете, как Бог во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа омывает нас и наши отношения. Иоанна 3:19-21 говорит нам, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, потому что их дела были злы. Делающие зло ненавидят свет и не идут к свету, а поступающие по правде идут к свету, чтобы все дела были явны. Когда мы чувствуем в сердце обиду, но не идем и не говорим с обидчиком, это подобно тому, когда мы грешим и не исповедуемся в своих грехах. И в том, и в другом случае я остаюсь жить во тьме.
Когда я поговорю с обидчиком, возможны несколько вариантов. Возможно, обидчик сразу покается и ваши отношения сразу восстановятся. Возможно, я увижу, что человек сделал это без злого умысла, и ничего против меня не имел. Часто люди говорят: «я и представить себе не мог, что ты так себя чувствовал», «я совсем не это имел в виду», «мне очень жалко, что это тебя обидело и огорчило, но я этого не хотел». Очень часто бывает, что проблема надуманна и преувеличена. Люди могут просто поговорить, все выяснить и иметь прежние близкие отношения.
Возможно, человек признает себя виноватым, но не захочет каяться. Тогда мне надо будет взять для разговора другого брата (Евангелие от Матфея 18:15-16), но в любом случае, когда я поговорю, мне станет легче и обида уйдет.
Молитва поможет прощать обиды на людей
В Евангелии от Луки 17:3 написано, что когда я поговорю, и брат покается, мне нужно сразу простить. Встречались ли вы с ситуацией, когда человек просит прощения, а другому тяжело сразу простить, и ему нужно еще время. На самом деле, если мы научимся смотреть на Бога, а не на себя, и поймем, что мы тоже не такие уж и праведные, и наши грехи в глазах Бога тоже не такие уж и маленькие, но Бог все равно нас всегда прощает, нам будет легче прощать наших обидчиков, потому что Бог нам простил гораздо больше (Евангелие от Матфея 18:21-35).
В Евангелии от Марка 11:25 написано, что когда мы стоим на молитве, уже прощать, чтобы и Бог смог простить наши грехи. Для прощения обидчиков, нам не нужно ждать пока мы встретимся, но Библия учит, что любая молитва- это время рассказать Богу о своей обиде, простить и получить освобождение от своей боли. Как когда мы исповедуемся в своих грехах, нужна конкретность, также, когда я молюсь за прощение других: мне нужно конкретно назвать имена своих обидчиков, что они против меня сделали, и исповедать Богу, что я их прощаю во имя Иисуса Христа. Любая молитва, когда я преклоняю колени перед Богом, это время простить любые обиды и получить исцеление. Может одной молитвы будет недостаточно, но мне все равно нужно продолжать все говорить Богу.
В Ефесянам 4:32 написано, что мы должны прощать, как и Бог во Христе простил нас. Во 2-ом Послании Коринфянам 5:19 сказано, что Бог примирил с Собою весь мир, не вменяя людям их преступлений. Также и нам нужно научиться прощать, несмотря на поведение других, потому что от моего прощения будет зависеть не здоровье других, а мое физическое, психологическое и духовное здоровье. То есть в первую очередь это нужно лично для меня.
Прощать (греч. Афиоми) переводится, как отпускать, отсылать, отправлять, пускать, метать. То есть, если я ношу на плечах и в руках тяжелейший груз, который у меня накопился годами, мне нужно его отпустить, и мне станет легче. Также, слова пускать и метать используются в спортивных соревнованиях, и показывают, кто дальше кинул диск или копье. Нам, как христианам, нужно быть всегда первыми и метать наши обиды дальше всех.
Многие великие люди понимали опасность и вред обид. Давайте мы, также отпустим все наши обиды и будем жить свободной и счастливой жизнью!