образ веры павловны в романе что делать

образ веры павловны в романе что делать. Смотреть фото образ веры павловны в романе что делать. Смотреть картинку образ веры павловны в романе что делать. Картинка про образ веры павловны в романе что делать. Фото образ веры павловны в романе что делать

Судьба прототипа героини

Чернышевский еще до написания романа не скрывал, что прототипами главных героев будут его «добрые знакомые». Прообразом Веры Павловны стала Мария Александровна Обручева, дочь генерала А. В. Обручева, потомственного дворянина. Сразу после окончания Крымской войны он получил отставку и поселился с семьей в одной из деревень Тверской губернии. Кроме Марии у него еще было двое сыновей — Афанасий и Владимир. Впоследствии Владимир вошел в организацию «Земля и воля» и стал работать в журнале «Современник».

Владимир стал близким другом Чернышевского. Через него писатель и познакомился с историей жизни его сестры. И. М. Сеченов, ее второй супруг, профессор Петербургской медицинской академии, сторонник демократических взглядов, сошелся с некоторыми членами «Земли и воли». Среди них был врач П. И. Боков, друг Н. Г. Чернышевского. В России в это время зародилось активное движение за права женщин. Для многих из них служение медицине стало единственным делом, где женщина наравне с мужчиной могла приносить пользу обществу.

образ веры павловны в романе что делать. Смотреть фото образ веры павловны в романе что делать. Смотреть картинку образ веры павловны в романе что делать. Картинка про образ веры павловны в романе что делать. Фото образ веры павловны в романе что делать

В то время высшее образование было доступно только для мужчин. Но весной 1861 года на лекциях в академии появились вольнослушательницы, среди которых была и Мария Александровна. Так как посещать занятия женщины могли лишь по разрешению мужа, девушка, как и Вера Павловна из романа, заключила фиктивный брак с Петром Ивановичем Боковым. Теперь она могла уйти из родительского дома и получить образование. Позднее брак перешел в настоящий, но вскоре у супругов начались разногласия из-за измен мужа.

Осенью женщина познакомилась с И. М. Сеченовым и стала работать у него в лаборатории. Вскоре она стала его гражданской женой. Только в 1888 году пара смогла обвенчаться официально, когда Синод дал согласие на развод с Боковым. Марии удалось успешно окончить Цюрихский университет и защитить докторскую диссертацию.

Жизнь Веры Павловны

В романе Чернышевского Вера Павловна Розальская — одна из главных героинь. Портрет женщины описан довольно подробно. Это высокая стройная девушка с темными волосами и черными глазами («глаза хорошие, даже очень хорошие»). Лицо у нее смуглое, «как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, только очень холодное, это уж не по-южному». Такой девушка предстает впервые перед Лопуховым. Воспитание она получила обыкновенное, хотя с детства отличалась особенными поступками:

образ веры павловны в романе что делать. Смотреть фото образ веры павловны в романе что делать. Смотреть картинку образ веры павловны в романе что делать. Картинка про образ веры павловны в романе что делать. Фото образ веры павловны в романе что делать

Из-за этих упреков Верочка считала себя некрасивой и очень хотела стать «хорошенькой». В шестнадцать начала давать уроки в пансионе, позднее мать нашла ей и другие занятия. Вера была удивлена, когда та сшила ей сразу два платья, купила новые ботинки и даже бить ее перестала. Оказалось, Марья Алексеевна решила выдать дочь замуж за хозяйского сына Сторешникова, болтуна и ловеласа, который сначала ухаживал за Верой для развлечения, а потом предложил выйти за него замуж, но она отказала.

образ веры павловны в романе что делать. Смотреть фото образ веры павловны в романе что делать. Смотреть картинку образ веры павловны в романе что делать. Картинка про образ веры павловны в романе что делать. Фото образ веры павловны в романе что делать

Зрелость характера юной девушки показана в разговоре с Жюли Ле-Теллье, когда та посоветовала принять предложение Сторешникова, чтобы в будущем ни в чем не нуждаться. Вера ответила ей, что хочет быть независимой и жить по-своему: «Чего мне не нужно, того я не хочу и не хочу… Я не хочу не стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна». Но ей нехорошо оттого, что, отказав жениху, обидит его. Лопухов раскрывает ей глаза на истинные чувства и намерения этого человека.

Когда жизнь в семье становится невыносимой, девушка пытается устроиться гувернанткой, но места для нее не нашлось. Героиня начала задумываться о самоубийстве. Друг Веры Лопухов, по-настоящему ее полюбивший, предлагает заключить с ним фиктивный брак. Они договариваются жить в раздельных комнатах, как друзья, и встречаться лишь за обедом, чтобы поговорить о делах.

Вера Павловна с помощью Лопухова устраивает швейную мастерскую в форме товарищества, где прибыль девушки распределяют поровну. Занимаясь любимым делом, она понимает, что живет неправильно: состоит в браке с Лопуховым, но любит Кирсанова.

Не желая видеть мучения любимой женщины, Лопухов уходит, инсценируя самоубийство и оставляя ей право выбора. Вера Павловна выходит замуж за Кирсанова.

Сны в романе и их значение

Сны в композиции романа и для характеристики образа Веры Павловны имеют большое значение. Прослеживая их содержание, читатель видит, как героиня духовно обогащается и нравственно взрослеет.

образ веры павловны в романе что делать. Смотреть фото образ веры павловны в романе что делать. Смотреть картинку образ веры павловны в романе что делать. Картинка про образ веры павловны в романе что делать. Фото образ веры павловны в романе что делать

Сначала она оказывается запертой в каком-то незнакомом сыром подвале, не может двигаться, ноги разбиты параличом. Вдруг она чувствует, как чужие теплые руки дотрагиваются до ног, после чего выздоравливает.

Выйдя из подвала, на поле героиня замечает девушку, у которой постоянно меняются черты лица, волосы, походка. Вера интересуется, кто она. Незнакомка говорит, что у нее много имен, но главное — это «любовь к людям». Во втором сне Вере видится то же самое поле, по которому прогуливаются Лопухов и Мерцалов, разговаривая о реальной и гнилой (фантастической) грязи:

Здесь же героиня видит свою мать нищей, жалкой, бледной и нездоровой, но очень доброй. Девушка, назвавшаяся «любовью к людям», пытается втолковать ей, что не нужно обижаться на мать, а быть ей благодарной. Злой ее сделали условия, в которых пришлось жить. Когда изменятся условия жизни для людей, то и злые подобреют.

образ веры павловны в романе что делать. Смотреть фото образ веры павловны в романе что делать. Смотреть картинку образ веры павловны в романе что делать. Картинка про образ веры павловны в романе что делать. Фото образ веры павловны в романе что делать

В третьем сне Вера вместе с певицей Бозио читает свой дневник, которого она никогда не вела. То, что было написано в нем, касалось ее жизни с Лопуховым. На последней странице, которую сама героиня читать не хочет, певица видит сомнения Веры в любви к Лопухову. Это уважение и доверие, общее дело и дружба, но не любовь, которая нужна женщине. Сердце ее отдано Кирсанову.

В четвертом сне перед героиней появляются женщины-царицы, среди которых Вера узнает себя. Она свободная женщина, богиня, которая любит и любима. Перед ней стоит хрустальный дворец, расположенный в цветущем саду, кругом поля, благоухающие спелым хлебом.

Люди весело работают и весело отдыхают. Это образ прекрасного будущего, зародышами которого, по мнению Чернышевского, являются счастливая семья и любимое дело.

Источник

807. Характеристика и образ Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение Русский язык

Сочинение — Характеристика и образ Веры Павловны в романе Что делать. Русский язык

Главной героиней романа «Что делать?» является Вера Павловна.

Девушка довольно красивая, стройная, похожа на южную принцессу. Она обладатель густых черных волос и смуглой кожи. Вера Павловна невероятно обаятельная, женственная, одевается со вкусом.

Вера выросла в мещанской семье, где была ужасная атмосфера пошлости и разврата. Ее отец – трусливый и безнадежный человек, а матушка – женщина с крутым нравом, сложным характером, очень корыстная. В какой-то степени воспитание матерью можно назвать тираническим.

Вера Павловна – это светлый персонаж произведения. Она невероятно чуткая, добрая, имеет душевную гармонию. Так же она очень творческая личность: обожает играть на фортепиано и петь. Голос у нее просто чудесный, который заставляет влюбляться всех, кто его услышал.

Главная героиня поставила целью своей жизни обрести свободу и независимость. Она не хочет никому подчиняться, ведь с самого детства она обязана была обшивать всю семью. Девушка не боялась грязных работ, не была белоручкой. Вера – это идеал того времени. Гордая, игривая, независимая от чужого мнения. Свобода для нее на первом месте. Этот человек постоянно самосовершенствуется и растет, развивая свои навыки.

Когда Вера узнала о том, что ее мать-тиран хочет ее « продать», то есть выдать «удачно» замуж за какого-то пошлого и ужасного мужчину, девушка решается на отчаянный шаг – покончить жизнь самоубийством. Ведь ее пылкий характер и воля к свободе гораздо важнее, чем прихоти матери. Она не готова мириться с такой несправедливостью, по ее мнению, лучше умереть, чем жить с тем, кого не любишь.

Избежать нежеланной свадьбы помогает учитель брата, Лопухов. Он организовал фиктивный брак. Вера, в свою очередь, устраивает швейное производство. Главный его принцип — это равенство работающих девушек, она хочется научить их свободе.

Позже Вера знакомится с другом Лопухова – Кирсановым. Вера влюбляется в этого молодого человека и их чувства взаимны. Лопухов, понимая, что Вера Павловна под надёжной защитой, исчезает из их жизни.

Образ Веры – это стремление к свободе и настоящему счастью без каких-либо рамок. Эта та героиня, которая добивается того, чего хочет. Она не остановится на своем пути ради заветной цели.

Сочинение на тему Вера Павловныа

Чернышевский оставил наследие своим потомкам в виде романа о «новых людях». Роман «Что делать?» задает вопросы читателю и заставляет анализировать происходящее. Здесь можно встретить и революционера, и просветителя, и «новых людей» и человека, который не готов к новому. Вера Павлова Розольская – женщина, которая на протяжении всего романа показывает свою силу и уверенность. Она даже в сложных обстоятельствах совершенствуется, становиться хозяйкой швейной мастерской и врачом. Этот образ написан с любовью, поскольку Чернышевский отображает в ней свое мировоззрение писателя-революционера.

Вера Павловна родилась и провела детство в мещанской семье. Родители не отличались высокими нравственными чувствами. С самого детства она была вынуждена работать. Поэтому бросила занятия на фортепиано с учителем. Но на уговоры матери выйти замуж за состоятельного мужчину – не согласилась и оформила фиктивный брак с Лопуховым. В этом эпизоде показан бунтарский дух девушки. Она не готова примиряться с устарелыми законами, выступает против фальши и ложи. И даже в этой семье все по новым правилам: основным в быту является равноправие, никто не переходит границы. Вера Павловна убеждена в том, что главное – независимость, которая проявляется не только в возможности делать то, что хочешь, но и по отношению к другому человеку и в отношениях в целом.

Но её борьба сводится не только к эгоистичному желанию быть равной с мужчиной. Она спасает от бедности молодых девушек. В новой квартире организовывает швейную мастерскую, нанимает работников, с которыми делит прибыль поровну. Вместе с девушками не только работает, но и ходит на пикники, общается на важные темы. Для Веры Павловны очень важно дарить счастье другим.

Она не может обманывать мужа Лопухова, когда полюбила Кирсанова сразу об этом сказала. Она самодостаточная и понимает, что любой исход будет правильным. Ведь женщина не бросает швейное дело и изучает врачебное ремесло. После «самоубийства» Лопухова она испытывает боль и винит себя. Но поборов эти чувства все же остается с возлюбленным Кирсановым, а позже в доме появляется еще одна семья – Бьюмонт.

Вера Павловна любит музыку и театр, много читает классической и современной литературы. Занимается своей внешностью, поэтому всегда имеет опрятный вид и выглядит женственно. Но при этом у нее сильный характер и стойкая жизненная позиция. Чернышевский в образе Веры Павловны соединил черты свой жены и «новых женщин» того времени.

Источник

Вера Павловна — образ и характеристика героини романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Формирование характера

Вера Розальская, конечно, не родилась с новаторскими взглядами и убеждениями. Чернышевскому важно подчеркнуть, что условия домашнего воспитания не определяют дальнейший путь человека, имеют на него лишь косвенное, хотя и сильное влияние. Даже девичью фамилию своей героине автор дал претенциозно-пошловатую, отдающую мещанской меркантильностью.

Семья девочки ничем не отличалась от сотен тысяч не слишком зажиточных, но не бедствующих семей по всей России. Родители изо всех сил стараются удержать или чуть повысить уровень своего благополучия и втайне мечтают о настоящих деньгах, которые подарили бы им новые возможности. Один из способов разбогатеть мать видит в подрастающей дочери: вопреки ожиданиям, Верочка растёт красавицей. И вот дочь, попрекаемую куском хлеба, вдруг начинают наряжать, обучать музыке и французскому языку, возить в оперу. Смысл этой перемены не сразу стал понятен Вере Павловне. Догадка была горькой: для родителей она лишь товар, стоимость которого зависит от воспитания и ухоженности. Низкий нрав Марьи Алексеевны не способствовал возникновению доверия между ней и дочерью. Девушка с отвращением противится попыткам руководить её судьбой. Так у замкнутой и непослушной красавицы формируется неприятие самой мысли, что человеком можно распоряжаться. С юных лет Вера осознаёт себя свободной, независимой от чьей-то воли, не обязанной никому.

Вера очень умна и от навязываемого жениха избавляется самостоятельно. Точка в этой истории была поставлена тайным браком с Лопуховым.

Надо отметить, что одно из качеств «новых людей» проявляется у героини ещё в семье. Девушка решительно противится семейной традиции разрешать конфликты ссорами, криком, порой даже побоями. Верочка умело ставит мать в ситуацию, когда разговор между ними возможен только в спокойном, конструктивном тоне, когда собеседники могут высказать свою позицию и выслушать чужую. Девушка не желает быть унижаемой и оскорбляемой. Марья Алексеевна вынуждена принять условия дочери. Как все «новые люди», Вера Павловна ведёт диалог только на основе взаимоуважения. Требование корректного, доброжелательного отношения к себе, к любому человеку — главный принцип новой этики.

Сны Веры Павловны

Превращение Веры в человека передовых взглядов продолжается в семейной жизни. Огромную роль тут играет влияние супруга, но умная, инициативная женщина сама проходит большую часть пути. Чтобы облегчить читателю отслеживание мыслительного процесса героини, трансформирующего её внутренний мир и её жизнь, Чернышевский вводит в повествование аллегорические сны, объясняющие прошлое, будущее и путь к нему.

Первый из этих снов наиболее важен. Верочка не только сама выходит из подвала и исцеляется от паралича. Она понимает, что намного счастливее станет, если поможет освобождению и нравственному оздоровлению других. Это понимание даёт начало главному делу её жизни – организации мастерских. Этот небольшой бизнес обеспечивает финансовую независимость и самоуважение работницам, приучает к новым социальным отношениям. Девушки получают возможность развиваться и сами распоряжаются своей жизнью.

Вера Павловна много читает, следит за периодической печатью и событиями в стране и мире. Развившийся ум, способность к самопознанию, расширившийся кругозор дают молодой женщине возможность разобраться в собственных переживаниях. Это вовсе не значит, что Вера — человек сухой, бесчувственный. Женщина, скорее, даже слишком эмоциональна, но умеет анализировать, обдумывать свои переживания. Чувства часто временны, рождаются под влиянием момента, и, если следовать им необдуманно, могут привести к непоправимой ошибке.

Сигналы о скрытом неблагополучии семейных отношений она получает от подсознания — через очередное сновидение. Чернышевский показывает, что развитый человек сумеет понять, что происходит в его жизни, несмотря на кажущуюся запутанность ситуации, и найдёт достойный выход. Второе замужество делает личную жизнь персонажей более счастливой и гармоничной, а деятельность более продуктивной.

Значение образа

Вера Павловна — яркий представитель «нового поколения», которому посвящён роман Чернышевского. Свою жизнь она выстраивает на практичных основаниях, разумных началах. Автор романа «Что делать?» вовсе не делает из образа Веры Павловны схематическое подобие человека, иллюстрацию своей идеи. Молодая женщина не лишена слабостей, чувствительна, сентиментальна, любит комфорт, уют, обожает вкусно поесть. Есть у неё и привычки, которым она потакает: опера, музицирование, весёлые, шумные компании, танцы. Н. Г. Чернышевский не раз подчёркивает, что тип, представленный его героиней, не уникален, не идеален. Пока он редко встречается, но с каждым годом количество подобных людей увеличивается, а скоро свободные, разумные, честные, неравнодушные люди станут подавляющим большинством в обществе.

Характеристика образа Веры Павловны может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение

Основным положительным персонажем произведения является Вера Павловна Розальская, представленная писателем в образе сильной, уверенной женщины.

Героиня описывается в романе в качестве высокой, стройной девушки, отличающейся густыми волосами, черными глазами и смуглой кожей, напоминающими кавказский тип внешности, а также обладающей невероятным обаянием, женственностью и отменным вкусом. Девушка изображается творческой личностью, поскольку увлекается игрой на фортепиано и вокалом, демонстрируя окружающим свой чудесный голос, а также значительное количество времени проводит за чтением литературных классических и современных произведений.

Вера Павловна является уроженкой Петербурга, происходящей из семьи мещан, в которой отец девушки проявляется трусливым и безнадежным человеком, а мать характеризуется женщиной крутой натурой, чрезмерной корыстью и тиранией по отношению к дочери, заставляя последнюю с детских лет трудиться ради блага семьи.

Отличительными чертами характера Веры Павловны писатель отображает ее веселый, общительный нрав, горделивую натуру, независимость от мнения окружающих. Главной целью своей жизни Вера Павловна считает обретение свободы и независимости, поэтому девушка решительно отказывается связывать свою судьбу с избранным матерью пошлым и ужасным женихом, раздумывая даже о самоубийстве, но принимает помощь со стороны преподавателя брата Лопухова, заключив с ним фиктивный брак и организовав собственное предприятие в форме швейного производства, где главенствует принцип равноправия всех сотрудников.

С началом знакомства с другом Лопухова Кирсановым в Вере Павловне просыпается чувство любви и женской нежности, которые оказываются взаимными. Фиктивный муж не мешает счастью влюбленных и инсценирует собственную гибель для устранения помехи в заключении брака Веры Павловны с Кирсановым.

Писатель демонстрирует в образе Веры Павловны идеальный образец особенной женщины, сумевшей постичь истинное женское счастье, при этом характеристику героини автор подкрепляет описанием ее снов, в которых отражается духовная и нравственная эволюция Веры Павловны в форме ее уверенности в собственной самодостаточности.

Образ Веры Павловны представляет новое поколение русских женщин, не желающих жить по устаревшим общественным порядкам, наполненным лживой фальшью.

Вариант 2

Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.

Вера Павловна описывается в романе в виде красивой, стройной девушки, имеющей южный тип внешности с черными густыми волосами и смуглой кожей, одевающейся со вкусом, отличающейся женственностью и обаятельностью.

Девушка характеризуется духовной гармоничностью, веселым нравом, обладает музыкальными талантами, прекрасно умея петь и играть на фортепиано, увлекается театром и чтением литературы.

С ранних лет Вера вынуждена приобщиться к труду, вынужденная обшивать всю семью, поэтому главным характерным качеством героини является ее стремление к свободной жизни и независимости. Вера Павловна описывается писателем как гордый, решительный и свободолюбивый человек, который не может обманывать ни себя, ни окружающих, постоянно стремящийся к духовному совершенствованию и росту.

Не в состоянии перебороть жестокость матери, готовой продать свою дочь, отдав замуж богатому светскому пошляку, Вера Павловна решает завершить жизнь самоубийством, нежели покориться решению родителей.

Вере Павловне помогает избежать навязываемого замужества учитель ее брата, Лопухов, заключив с ней фиктивный брак. Имея организаторские способности, Вера Павловна устраивает швейное производство, в котором устанавливает принцип равноправия для работающих девушек, пытаясь научить их внутренней свободе, создав прототип коммуны.

В дом молодых людей начинает заглядывать друг Лопухова Александр Кирсанов, с которым у Веры Павловны завязываются нежные, искренние отношения, основанные на взаимном чувстве любви. Лопухов, понимая, что Вера и Кирсанов обрели друг друга, исчезает из их жизни, давая влюбленным возможности обретения настоящего семейного счастья.

В образе Веры Павловны писатель отражает стремление своих современниц к счастью, основанному на свободе, независимости и взаимной любви.

Сочинение про Веру Павловну

Вера Павловна стала отражением идеалов Чернышевского. В романе «Что делать?» очень ярко проявилась революционная патетика. Данное произведение стало самым ярким творческим подвигом Чернышевского.

Вера довольно рано начала трудиться, она обладает организаторскими способностями. Вера Павловна Розальская провела детство на Гороховой улице. С 12 лет главная героиня ходила в пансион, где училась шитью.

Полюбив Кирсанова, она рассказывает Лопухову все. Она много читает и любит музыку, умеет хорошо работать и веселиться от всего сердца. Вера Павловна не только трудолюбива, но и добра сердцем. Она всегда сохраняет женственность, обаяние и стремится осчастливить других.

Сначала Кирсанов и Вера не знают, что делать. Потом Лопухов инсценирует самоубийство. На некоторый период он исчезает из их жизни. Лопухов уезжает за рубеж, где долго изучает промышленное производство. Вера винила во всем случившемся себя. Вскоре Кирсанов делает ей предложение, а в доме появляется пара Бьюмонт. Не сразу становится понятно, что Чарльзом был Лопухов.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского

Популярные сегодня темы

В романе Евгений Онегин есть фраза : Мечтам и годам нет возврата!, которая стала крылатой. С этой фразой невозможно не согласиться. Мечты помогают отвлечься людям от мира, проблем.

В этом произведении автор описывает большое количество разных образов людей со своими определенными жизненными позициями и свойственными разными каждому характерами

Произведение «Хорь и Калиныч» один из рассказов, который входит в цикл рассказов Тургенева «Записки охотника». Как известно, местность проживание влияет на людей, которые там проводят свои дни.

Как-то раз, холодной зимой на детской площадке играли себе две подружки: Аня и Катя. Они, как всегда, катались с горки. И тут, неожиданно, Катюша упала, но она не плакала, девочка шепотом звала Анюту.

Рассказ «Чистый понедельник» Бунина имеет четкие временные рамки, он описывает период до 1914 года, когда главные герои встречаются в одной из церквей. Эти годы являлись трудными для России

Источник

Вера Павловна в романе «Что делать?»: характеристика, образ, описание

образ веры павловны в романе что делать. Смотреть фото образ веры павловны в романе что делать. Смотреть картинку образ веры павловны в романе что делать. Картинка про образ веры павловны в романе что делать. Фото образ веры павловны в романе что делать
«Что делать?».
Телеспектакль, 1971 г.

Вера Павловна Розальская является главной героиней знаменитого романа «Что делать?» Чернышевского.

Вера Павловна в романе «Что делать?»: образ, характеристика, описание

«– С удовольствием, сестра моя, – говорит Алексей Петрович, – но вам сколько лет, милая сестра моя, осьмнадцать?

О внешности Веры известно следующее:

Вера является очень красивой девушкой:

Юная Вера учится швейному мастерству и становится хорошей швеей. В 13 лет, на 14-ом году жизни, она уже шьет одежду для всей своей семьи. Помимо этого, Вера также умеет вязать:

Когда Вере исполняется 16 лет, мать перестает бить ее, но не из жалости, а потому что синяки могут увидеть потенциальные женихи. Мать начинает хорошо наряжать Веру, чтобы выдать замуж за богатого человека. Среди возможных женихов оказывается господин Сторешников, хозяин дома, где семья Веры снимает квартиру:

Вера страдает в родительском доме. Ей тяжело жить в гнилой, гадкой атмосфере, которая царит в семье. Бедная девушка страдает от тяжелой атмосферы, хитрости, расчетливости, пошлости, цинизма. Из-за всего этого Вера образно называет родительский дом «подвалом»:

«Полгода Вера Павловна дышала чистым воздухом, грудь ее уже совершенно отвыкла от тяжелой атмосферы хитрых слов, из которых каждое произносится по корыстному расчету, от слушания мошеннических мыслей, низких планов, и страшное впечатление произвел на нее ее подвал. Грязь, пошлость, цинизм всякого рода, – все это бросалось теперь в глаза ей с резкостью новизны.

Вера «растет в грязи», но ей удается остаться чистой и неиспорченной. Ей удается сохранить любовь к добру:

Вера не любит и не уважает свою мать:

– Маменька, чего вы от меня хотите? Я не могу любить вас.

Вера в целом не сильно любит своих родных, то есть мать, отца и брата:

Вера Павловна является девушкой с характером, по мнению ее знакомой француженки Жюли:

При этом Вера является доброй, благородной и умной девушкой, по словам Жюли:

Вера — порядочная, хорошая, умная и честная девушка, по мнению Лопухова:

«– Видишь, на том уроке, которого я не бросил, семейство дрянное, а в нем есть порядочная девушка. Хочет быть гувернанткой, чтоб уйти от семейства. Вот я ищу для нее места.

Она является воспитанной, почтительной девушкой, по словам ее отца:

Вера не глупая женщина, но при этом она не плутовка, не обманщица:

Она является общительным человеком, по словам ее первого мужа Лопухова:

Вера Павловна — добрая, веселая, бойкая и живая женщина, по мнению ее знакомой Катерины Полозовой:

Вера не любит грустить:

Она очень не любит плакать, она редко плачет:

При этом она не пустой, не легкомысленный человек:

Вера Павловна — очень гордая девушка, по ее собственным словам:

В целом же она является обыкновенной девушкой, в которой нет ничего удивительного, по словам автора:

Вере нравится теория разумного эгоизма, все свои поступки она привыкла объяснять этой теорией. Согласно теории, все, что делает Вера, она делает ради своей выгоды. Лопухов и Кирсанов также придерживаются этой теории:

«Он постоянно отыскивает самые затаенные причины своих действий, и ему приносит удовольствие подводить их под его теорию эгоизма. Впрочем, это общая привычка всей нашей компания.

И я уж давно приобрела эту привычку.

Она называет себя эгоисткой и не стесняется этого:

Вера хочет независимости, хочет делать, что хочет, ничего ни у кого не спрашивать, ни в ком не нуждаться:

Вера Павловна не хочет властвовать или подчиняться в отношениях, не хочет обманывать или притворятся. Она не гонится за богатством и блестящим положением в обществе, она хочет быть независимой и жить по-своему:

«– Вы называете меня фантазеркою, спрашиваете, чего же я хочу от жизни? Я не хочу ни властвовать, ни подчиняться, я не хочу ни обманывать, ни притворяться, я не хочу смотреть на мнение других, добиваться того, что рекомендуют мне другие, когда мне самой этого не нужно. Я не привыкла к богатству – мне самой оно не нужно.

В отношениях с мужчиной Вера хочет сама быть свободной и не ограничивать свободу мужа. Она не хочет, чтобы супруг обязывал ее делать что-то, и не хочет требовать от него ничего:

Благодаря своим прогрессивным взглядам Вера Павловна становится одной из первых женщин, чья жизнь устраивается хорошо. Именно поэтому автор и рассказывает ее историю в своем романе:

Вера Павловна не гонится за богатством. У нее нет большого пристрастия к деньгам. Она считает, что лучше быть нищей, чем выйти замуж за богатого, но гадкого человека, как например господин Сторешников:

Даже когда Вера зарабатывает хорошо, она одевается очень скромно. Однако ботинки являются ее страстью. Судя по всему, на обуви она не экономит:

Вера Павловна считает себя скупым человеком:

Однажды Вера влюбляется в студента-медика Дмитрия Лопухова, который на 4 года ее старше. Тот отвечает ей взаимностью. Вскоре 18-летняя Вера выходит замуж за Дмитрия. Таким образом он спасает бедную девушку из лап злой матери и «выпускает ее на волю из подвала»:

«– Вот, мой милый, ты меня выпускаешь на волю из подвала: какой ты умный и добрый. Как ты это вздумал?

– Да как танцовали мы с тобою тогда, так и вздумал.

Вера и ее муж Лопухов живут дружно, «в ладу между собой»:

Лопухов инсценирует самоубийство и формально оставляет Веру вдовой. Та вскоре выходит замуж за Кирсанова. В этом браке Вера чувствует себя гораздо увереннее благодаря поддержке мужа. Вера и Кирсанов знают, что Лопухов жив и что он перебрался в Европу:

«Да, теперь Вера Павловна нашла себе дело, о котором не могла бы она думать прежде: рука ее Александра была постоянно в ее руке, и потому идти было легко. Лопухов ни в чем не стеснял ее, как и она его, и только.

Спустя три года после свадьбы у Веры и Кирсанова рождается сын Митя (Дмитрий), названный в честь Лопухова:

Вера совершенно счастлива со своим вторым мужем Александром Кирсановым, по словам их знакомой Катерины Полозовой:

Находясь в первом браке, с Лопуховым, Вера решает открыть свое дело — швейную мастерскую, которую она устраивает по-новому порядку. Она готова бесплатно заниматься этим делом, потому что оно приносит ей удовольствие:

«А у меня пристрастие вот к тому, чем заняться я с вами пробую, и я на свое пристрастие не то что не разоряюсь, а даже и вовсе не трачу никаких денег, только что рада им заниматься и без дохода от него себе.

Мастерская шьет женские платья, белье и т.д.:

В роли хозяйки мастерской Вера Павловна проявляет себя как расчетливая, осмотрительная, рассудительная, но в то же время добрая женщина. Она оказывается хорошей хозяйкой для своей мастерской, она умеет вести дела:

У Веры имеется мастерство и вкус в швейном деле, которые нужны для успеха, по мнению Жюли:

«– Мое дитя, вы могли бы иметь хороший успех, у вас есть мастерство и вкус. Но для этого надобно иметь пышный магазин на Невском.

Осмотрительная и основательная Вера Павловна тщательно отбирает девушек для своей мастерской:

Вера Павловна организовывает свое дело так, чтобы работницы были заинтересованы в успехе мастерской. Благодаря этому работа предприятия идет очень успешно:

Вера Павловна ведет свое дело терпеливо, неутомимо. При этом она хочет не распоряжаться, а только советовать и объяснять что-то своим работницам:

Будучи хозяйкой мастерской, Вера ведет себя скромно и старается выводить вперед других работниц, а не себя. В итоге многие клиенты принимают ее за одну из обычных работниц:

Первое время Вера Павловна сама работает закройщицей в своей мастерской. Около года она трудится полный рабочий день. Затем, когда бизнес налаживается, она проводит меньше времени на работе и получает за это меньше денег, несмотря на то что она хозяйка мастерской:

Через полтора года в мастерской уже работает около 20 девушек:

Спустя три года в мастерской трудится более 26 швей:

Помимо работы в мастерской, Вера дает частные уроки, по 10 часов в неделю. Судя по всему, со временем Вера перестает давать частные уроки:

К 1860 г. у Веры уже имеются две швейные мастерские. Та, что была основана первой, теперь руководит ее подруга Мерцалова. Второй, новой мастерской Вера занимается сама:

Будучи замужем за Кирсановым, Вера Павловна решать учиться на медика. Она хочет стать одной из первых женщин-медиков. До этого времени на врача в России учились только мужчины:

«Мой муж медик. Он отдает мне все время, которое у него свободно. С таким мужем мне легко попытаться, не могу ли я сделаться медиком.

Вера Павловна начинает заниматься медициной и становится одной из первых женщин в России, которые учатся медицине. Теперь она чувствует себя другим человеком, у которого есть настоящее призвание:

Особенности, привычки и слабости Веры Павловны

Юная Вера любит танцевать, как многие девушки (речь идет о Вере в 17-18 лет):

У Веры сильный голос. Она сама могла бы стать актрисой или певицей, по мнению ее подруги Жюли:

Она любит оперу. Когда она выходит замуж за Лопухова, она часто бывает в опере:

Она любит поесть с аппетитом и два раза в день пьет чай. Также она может выпить рюмочку хереса:

Вера Павловна любит сладкое, в частности сладкое печенье:

«А ты любишь сладко покушать, Верочка, – правда?

Она очень любит сливки. Это еще одна ее страсть. Когда Вера Павловна пьет чай со сливками, то сами сливки занимают больше половины чашки:

Вера Павловна любит долго принимать ванну, любит играть с волосами, а также она любит долго надевать ботинки. Ботинки являются ее страстью:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *