обвес на машине что это
«Обвес» — части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:
Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.
Декоративная функция.
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
Обвес бывает из:
Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:
Стеклопластиковые композитные обвесы:
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.
Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили —
Недостатки стеклопластиковых обвесов:
В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории —
Первая — ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.
Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.
Вторая — поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.
Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.
И те и другие по-своему правы — не будем их судить и пойдем дальше.
Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.
Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала —
Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона —
Преимущества карбоновых обвесов:
Недостатки карбоновых обвесов:
Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.
Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.
Наши работы
Матовый черный BMW X7 G07 – Оклейка полиуретаном STEK DYNOmatt
Новый проект Топ Тюнинг Москва, стал очередным приятным испытанием для команды нашего центра. Огромный список задач и высочайший.
Установка обвеса Моделлиста на Тойота Камри 55
Очередное пополнение готовых работ тюнинг ателье Top Tuning Москва. Белоснежный Тойота Камри в ресталинговом кузове, снова приехал в наши.
Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5
Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света.
Сочетание обвеса Barracuda ST и диффузора Sport Line для RIO 4
Очередной интересный проект установочного центра Топ Тюнинг Москва. Яркому автомобилю на красивых дисках R17 с шинами размером 215 / 45.
Тюнинг решетки радиатора для Мазда 6 2015-2010
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг Москва на выполнение работ по замене штатной решетки с эмблемой Mazda. Для выполнения этой работы.
2 года на BMW X7 без защиты – Большой обзор
Как может выглядеть новый автомобиль через 24 месяца после покупки, если заранее не выполнить правильную защиту? В этом большом обзоре.
Выхлопная система THOR для MB GLS X166
Этот синий MB GLS 2017 года выпуска был приобретен новым владельцем на вторичном рынке. Хорошая комплектация, мощный дизельный двигатель.
Оригинальный тюнинг RS для стандартного Шкода Кодьяк 1
Обзор работ по модернизации стандартного Шкода Кадьяк 1 поколения. Базовая версия этого авто не устраивала владельца. Унылый задний.
Аэродинамический обвес – особенности
Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками. Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками.
Многим из нас приходилось видеть известные марки машин с необычными формами и элементами кузова, которые отличаются от «родных», выпускаемых заводом-изготовителем. Это так называемый «внешний тюнинг», который предназначен не только для изменения внешнего облика автомобиля, но и для улучшения его аэродинамических качеств.
К внешнему тюнингу также относится и аэродинамический обвес, который, по сути, представляет собой различные накладки на кузов автомобиля. Проще говоря, аэродинамический обвес делает машину более обтекаемой и управляемой на большой скорости.
Подобную модернизацию с установкой дефлекторов, спойлеров, диффузоров, антикрыльев и прочих элементов часто делают на спортивных машинах для снижения лобового сопротивления. При этом каждый из элементов предназначен для выполнения конкретной задачи и имеет свои особенности в эксплуатации. А чтобы понять особенности, необходимо понять процесс и изучить свойства отдельных элементов аэродинамического обвеса.
Аэродинамика
Любой автомобиль движется сквозь воздух, и всегда он либо приподнимается воздушным потоком вверх, либо прижимается вниз. В зависимости от направления действия сила, которая воздействует на движущийся автомобиль, может называться «подъемной» или «прижимной».
При движении кузов автомобиля непрерывно подвергается «бомбардировке» молекулами воздуха, образующими воздушный поток. Сталкиваясь с кузовом, поток воздуха вынужден обтекать его сверху и снизу. Благодаря тому, что над крышей воздух движется быстрее, его плотность в этом месте (над крышей) относительно низкая. Соответственно, и давление воздуха на кузов сверху тоже низкое. А вот снизу, под автомобилем, плотность воздушного потока существенно больше, так как скорость движения потока под машиной более медленная из-за ограниченного пространства.
По этой причине давление воздушного потока на днище автомобиля намного сильнее, чем давление на крышу. И именно поэтому при движении на большой скорости на транспортное средство больше всего воздействует подъемная сила, которая старается приподнять машину вверх, уменьшая тем самым плотность сцепления шин с дорожным полотном. В результате этого машина становится плохо управляемой, особенно на мокрой дороге.
Зачем устанавливают аэродинамический обвес
На самом деле, причин для установки аэродинамического обвеса всего две:
Нередко указанные выше причины совпадают, и автовладельцы хотят получить сразу и то, и другое.
С индивидуальностью все понятно, а вот хорошая аэродинамика, безусловно, необходима тем водителям, которые часто ездят на большой скорости, от 120 км/час и выше. И преимущества аэрообвеса здесь совершенно очевидны:
Следует обратить внимание на то, что эффективность аэродинамического обвеса невелика на малой скорости до 100 км/час, и достаточно серьезна при скорости более 120 км/час.
Элементы и особенности аэродинамического обвеса
Понятие «аэродинамический обвес» включает в себя один или несколько элементов, изменяющих аэродинамические свойства автомобиля.
Диффузоры
Многие из нас часто озадачиваются, для чего предназначены выступы под задним бампером машины. Такие выступы называются диффузорами и предназначены для создания дополнительного прижимного давления.
Совместно с антикрылом диффузоры участвуют в формировании благоприятных потоков воздуха, позволяющих увеличить скорость и улучшить аэродинамику.
«Юбка» (накладка для заднего бампера)
Этот элемент аэрообвеса улучшает воздушную обтекаемость в задней части кузова, в зоне выхода воздушного потока из-под машины в направлении задней части, уменьшая при этом загрязнение заднего свеса.
«Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)
«Юбка» представляет собой измененный вид переднего бампера и предназначена для улучшения обтекаемости воздушного потока в передней части кузова. Данная спойлерная накладка «нагружает» передок кузова и прижимает его к земле при большой скорости движения, усиливая тем самым сцепление шин с дорогой. Данная накладка также снижает потерю мощности и дополнительно охлаждает передние тормозные диски через направляющие «шахты» (каналы).
Кроме того, «юбка» дает возможность устанавливать дополнительные оригинальные фары, придающие передку автомобиля индивидуальность и красивый внешний вид.
Задний спойлер на багажнике
Задний спойлер крепится на крышке багажника и предназначен для равномерного распределения нагрузок на оси автомобиля. Грамотно подобранная форма спойлера обеспечит добавочное «прижатие» задней оси к земле при наборе скорости.
Спойлер для заднего стекла
Устанавливается в верхней области заднего стекла. На моделях «купе» и «седан» возможна установка с плавным переходом на крышу. Спойлер на заднем стекле улучшает обтекаемость воздушных масс с крыши в нижнюю заднюю часть кузова.
Дефлектор для заднего стекла
Устанавливается в верхней части заднего стекла. По своему действию напоминает «антикрыло», но с меньшим эффектом. Обеспечивает плавный переход воздушной массы от границы крыши к задней части. Формирует потоки воздуха таким образом, чтобы уменьшить загрязнение заднего стекла.
Верхнее антикрыло сзади
На хетчбэках устанавливается вверху задней двери багажного отсека, на купе и седанах – на конце крышки багажника. Антикрыло плавное прохождение воздуха от крыши к задней части кузова. Бывает регулируемым, съемным и стационарным.
Обтекатели для порогов
Данные обтекатели предназначены для установки на порогах под боковыми дверьми. Улучшают обтекаемость воздуха от днища к боковым дверям.
Щитки перед колесами (air flap)
Аэродинамические щитки предназначены для рассечения плотной массы воздуха перед колесом на большой скорости. Препятствуют заходу плотной воздушной массы в колесные арки, чтобы автомобиль не притормаживался, как «тормозным парашютом».
Компоновка
Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:
Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.
Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.
Спойлер, дефлектор или антикрыло
Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.
Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.
Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.
Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.
Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.
Важность высоты антикрыла
От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.
А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».
Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным.
Заключение
Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.
Видео про обвес своими руками:
Какие обвесы устанавливать на автомобиль
Установка обвесов на авто имеет несколько функций: декоративную, аэродинамическую и защитную. Для многих этот элемент тюнинга интересен в качестве уникального дизайна. Все же другие их устанавливают для улучшения ходовой части автомобиля. Однако любой обвес соединяет в себе перечисленные функции. Устанавливаются они либо на имеющуюся деталь, либо полностью ее заменяя.
Виды обвесов
Обычно он выглядит в форме накладок, дуг, арок, бамперных юбок, нафарных ресничек и спойлера.
Защитный или силовой
Чаще всего такие устанавливаются на передний и задний бамперы. Служат для прохождения по труднопроходимым местностям. Хромированные трубы защищают машину от вмятин, например, при движении или на парковке. На порог ставят защитные подножки, чтобы защитить машину от бокового удара. Подобные накладки характерны для паркетников и внедорожников.
Аэродинамический
Если автовладелец любитель высоких скоростей, он захочет приобрести аэродинамический элемент. После установки обвеса при разгоне свыше 120 км/ч у автомобиля улучшается управляемость, устойчивость на машине может вырасти в разы. Такие накладки служат для нивелирования завихрений воздуха и устанавливаются сзади или спереди.
Обычно это спойлеры, пороги, антикрыло. Спереди устанавливаются под передним бампером, из-за чего воздух направляется либо выше, либо ниже автомобиля. Иногда поток воздуха направляется на радиатор, чтобы охлаждать его при поездке.
Декоративный
Чтобы уникализировать дизайн на машине, подходят любые элементы, однако чаще всего ставят спойлеры и антикрылья. Они лучше прижимают автомобиль к дороге. Некоторые просверливают отверстия в бампере, чтобы охлаждать аккумулятор или устанавливают вспомогательные крепления на фарах.
Материал для обвеса
Этот компонент может быть изготовлен из разного материала:
У каждого материала есть плюсы и минусы. Чаще всего используется стеклопластик. Он не тяжелый, прочный, легко устанавливается спокойно переносит температурные колебания. АБС-пластик немного дешевле стеклопластика, но на перепады температур он реагирует гораздо хуже.
Композитный карбон обычно дороже и качественнее остальных, однако у него есть один минус – низкая эластичность. То есть при неправильно подобранной толщине он становится хрупким и легко ломается.
Самая дешевая накладка – резиновая. Она крепится с любой стороны и неплохо защищает от повреждений. Нержавейка предупреждает коррозию, поскольку в ее составе содержится большое количество хрома, который вместе с кислородом образует защитную пленку.
Что учитывать при установке обвеса
Если все же решено установить элемент самостоятельно, без специалистов, нужно учитывать следующие моменты:
Что понадобится для установки обвеса
Чтобы самому установить такой элемент, потребуется следующий набор подручных средств:
Этапы установки обвеса
Нужно следовать определенным стадиям при установке:
Выбор специалиста
Если все же решено обратиться к опытному мастеру на предмет установки обвеса, стоит обратить внимание на некоторые моменты:
Для чего нужен Обвес на Авто?
Сегодня я хочу поподробнее рассказать вам об аэродинамических обвесах и для чего нужен обвес на авто. Кто их вообще придумал, для чего. Функциональные особенности каждого элемента и применение.
Как в мире тюнинга появился обвес?
Исторически так сложилось, что практически всё что мы имеем сейчас для внешнего тюнинга и стайлинга наших автомобилей корнями из автоспорта. С появлением разного вида этих самых спортивных дисциплин появляются и разновидности элементов. А так же особенности их креплений, внешний вид и технические параметры. Начало всё это безобразие берёт с кольцевых гонок.
Эелементы из которых состоит обвес.
Основные элементы из которых состоит привычный для нас kit:
Из дополнительных элементов мы часто видим:
Давайте разбираться что к чему и для чего.
Для чего нужен обвес на Авто?
Как я уже говорил выше, всё началось с кольцевых гонок. Автомобили там мощные, быстрые и основная их задача ехать по прямой. Соответственно кузов должен быть максимально лёгкий и при этом обладать максимальной прижимной силой. Как вы понимаете, оттуда и приставка «аэродинамический».
Все тюнинг бампера и дополнительные юбки на них созданы таким образом, что бы выступать максимально вперед и занижать клиренс. Так сказать, что бы снизу подсекать воздушный поток и направлять большую его часть над кузовом. Сплиттер выполняет ту же функцию, добавляя коэффицент к вышеупомянутым. А большие отвестия в бампере как правило служат для того, что бы использовать встречный воздух с пользой в целях охлаждения радиаторов, интеркуллеров. В такие бампера на спортивных автомобилях устанавливаются воздухозаборники, которые специальными патрубками направляют воздух на тормозные диски, для их интенсивного охлаждения.
Задние аэродинамические бампера и диффузоры помогают избавиться от лишних завихрений воздуха. Рассекая поток воздуха на струи как расчёской, задавая ему боле четкое направление.
Что касается аэродинамических порогов, то они играют роль дополнительного элемента. Весь рассеченный и напрвленый воздух в передней части автомобиля необходимо доставить в таком же направлении без лишних завихрений до задней части. А далее и вовсе вывести его. В задней части порогов так же используют воздухозаборники для доставки воздуха к задним тормозным дискам. Соответственно вывод этого воздуха происходит через задний бампер.
Для чего нужен спойлер или антикрыло?
Для начала давайте разберёмся в чём же вообще отличие. Эти оба элемента выполняют одинаковую роль. Их задача направлять воздух так, что бы прижимать заднюю часть автомобиля к земле. В разных видах автоспорта спойлер так же может выполнять разную роль. К примеру в дрифте автомобиль едет гораздо медленней, и боком. То есть необходимости прижимать заднюю часть нету. Зато есть необходимость создавать боковое сопротивление воздуха. Боковые части таких спойлер делаются с максимально большой прямой площадью. Это позволяет ставить автомобиль боком на скорости и не разворачивать его. То есть таким спойлером автомобиль опирается на воздух при постановки в занос. Не спроста же кузов универсал считается очень удачным для дрифта. Схема та же.
Вернёмся к отличиям. Антикрыло — регулируемое и позволяет менять настройки при необходимости. То есть менять угол наклона пластин. А спойлер — нет!
Расширители колёсных арок или Фендера.
Расширители так же встречаются разного вида. Их основная задача и необходимость обтекать более широкие нештатные колёса. Что в автоспорте, что в обычном тюнинге, все мы любим широкие диски. Кто-то потому что это просто красиво и добавляет огромный плюс к брутальности автомобиля. А кто-то для устойчивости на треке. И все мы прекрасно понимаем, что когда диски выпирают в ширь, что-то с эти нужно делать! Самое простое и стильное решение это фендера. Это обычные дуги, которые крепятся на заклёпки или болтами с закладными к вашим крыльям. Есть и более интересные варианты, такие как Widebody или Rocket Bunny. Такие расширения часто встречаются от именитых тюнинг ателье и в автоспорте. Они более просчитаны по аэродинамике ну и внешне конечно смотрятся совсем по другому. Кажется уже становится более понятно для чего нужен обвес на авто в тех или иных случаях.
Как крепится аэродинамический обвес.
На практике крепятся элементы по разному, в зависимости от стиля и практического применения. Постараюсь подробнее объяснить, что под этим подразумевается. Например, в кольцевых гонках обвес крепится максимально крепко к кузову и сорвать его просто так не получится. В то время как в дрифте или в стэнс проектах, обвес крепят максимально легко, что бы при небольшом задевание за что либо пороги или бампера, сразу отстёгивались. Такие ситуации бывают довольно часто и позволяют сохранить обвес целым. Представьте если бы ваш бампер был бы намертво прикреплен и вы бы задели им просто за лежачий полицейский? Правильно, он бы просто сломался! О вариантах крепления мы разберём подбробнее в другой статье.
Из какого материала делают аэродинамический обвес.
Как правило мы встречаем три вида материала:
Самый распространённый. Твёрдый. Не поддаётся температурному воздействию. Лёгкий и недорогой. Есть и минусы конечно же… Достаточно колкий, не гнётся. При необходимости сложной подгонки, его не натянешь.
Самый лёгкий и самый прочный материал. Очень часто применяется в профессиональном тюнинге и автоспорте. Имеет красивую плетёную структуру. Так же он более эластичен, чем тот же стеклопластик. Имеет достаточно сложный технологический процесс при изготовлении. И соответственно самый дорогой материал.
Обвес из АБС пластика чаще всего встречается в массовых производствах. Его легко гнуть и натягивать при необходимости. А так же он достаточно ремонтопригоден, так как его можно спаять. Но стоит обратить внимание, что детали из АБС пластика могут легко деформироваться при температурном воздействии.
Ну что ж, я надеюсь, что у меня получилось донести основные и базовые понимания об аэродинамических обвесах и для чего нужен обвес на авто.
Купить качественный обвес на все модели вы можете у нас в магазине. Если остались вопросы, мы с удовольствием подскажем и поможем вам подобрать нужный под ваши задачи и бюджет.