стих как хорошо уметь читать слушать
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
📖 Как хорошо уметь читать 🤹♀️ Стихи для детей 🎠
Стих для детей «Как хорошо уметь читать», Валентин Берестов. У меня на сайте, как дополнительный материал к теме «Книги для детей, как выбрать книгу для детворы». Где я обозначил, что такое стихи для детей среднего уровня качества. И почему случайно написанный один стих за всю жизнь, подобного уровня качества. Он не может быть лицом поэта.
В данном случае, графомана Берестова — только так и только своими словами. Какой он поэт — где эти, сто, двести, да, хотя бы три штуки подобного качества? Ведь, и то, качество, что я называю, как среднее, оно относительно среднее. Которое можно охарактеризовать, в честном восприятии, лишь, как читаемое. Всего лишь навсего. Учитывая какой мрак вышел под пера Берестова, и во всё другом: мерзкая графомания.
Стихи для детей о книгах и чтении
Что подкупает в обсуждаемом стихе Берестова, читателей, так это одна строка «Как хорошо уметь читать» Вдумайтесь в это, ведь так оно и есть, остальное всё примитив, как и то, как само название, как бы стиха для детей. Понятно без вопросов, что уметь читать, это не просто, хорошо. А само собой разумеющееся, и здесь видно невооружённым взглядом, что стихи не для детей, а для их родителей.
Аналогичный случай стиха для детей, это Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Случайно написанные строки, весьма и весьма посредственного качества, тем более учитывая какой мрак писал тот человек. Но первая строка в обоих случаях, она подкупает своей простотой и в тоже время делает мнение: железной правильностью этих мыслей первой строки.
Я в очень редких случаях, в образовательном русле, вдохновившись критикой или рецензией: пишу показательные строки — стихи для детей. Так случилось в этом случае. Написал с мыслью, что не место случайностям в детской литературе. Не должны тянуть за уши графоманию, случайно написанные строки. Каждый — в прямом смысле слова, что каждый, тем более если будет писать специально. За всю жизнь, он, по-любому напишет строки что будут «звенеть». Так что, теперь всех в литературу вводить и ставить клеймо «великий поэт».
Что, я только что озвучил: очень важно для понимания — касательно всей русской литературы.
По следам честной критики
Коротко и понятно уложилась у меня похожая мысль, которую я вложил в стих для детей Знание — сила!. Но только в правильном русле, её морали. О пользе знаний, а не просто, что читаешь. О простом чтении даже говорить не стоит — неправильная мысль. Эту тему я подробно осветил в теме польза и вред чтения.
Правильная мораль для детей, у меня вообще вылилась в нечто большее, чем просто стихи. Русская басня Александр Протасов рекомендую для ознакомления. Будьте первым кто это узнает!
Увидит, кто смотрит
Вы сами посмотрите на верхние строки стиха Берестова: подкупает только правильность звучания мысли для взрослых людей, а не для детей. Читать хорошо и все с этим согласны, но что читать об этом ни слова. А с другой стороны: кто не может читать, он ведь этот стих не прочтёт. Не задумывались об этом? И если уже можешь читать, то это, как бы, уже не стоить читать. Стих не для детей — однозначно.
Поэтому, такие одиночные вирши, их «великих» — вроде «Как хорошо уметь читать», оно, и случайное. Какое залетело в голову, на какой-то ноте, такое и осталось. Без всяких редакций и расширения мысли. И называть человека поэтом за эти случайные, один, два, пускай десять штук за всю жизнь. Я считаю, что не стоит опускаться на уровень такого мрака — педалировать графоманию. А тем более, вводить её в детскую литературу.
Родитель, контролируй, что читают ваши дети!
Валентин Берестов — Как хорошо уметь читать: Стих
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Анализ стихотворения «Как хорошо уметь читать» Берестова
«Как хорошо уметь читать» Валентина Дмитриевича Берестова – стихотворение, прочно прописавшееся в букварях и азбуках для детей нескольких поколений.
Стихотворение написано примерно в середине 1960-х годов. Поэту исполнилось 38 лет, уже около десяти лет он пишет стихи для детей, получил напутствие и ценные уроки от самого К. Чуковского, дружит с семейством Б. Заходера. В жанровом отношении – гимн чтению и себе как читателю, рифмовка парная и сплошная, деления на строки нет. Россыпь глагольных рифм, большинство из них, кстати, закрытые. Лирический герой, скорей всего, мальчишка. Как говаривал еще народ в своих пословицах, а затем и А. Пушкин – сладок плод ученья! Умение читать сродни волшебству: сквозь ряды букв возникают образы и захватывающие миры. Мимоходом поэт рисует образ дружной семьи: здесь и мама, и бабушка, и сестра. Еще недавно герой не умел читать – и был таким приставучим! Маме приходилось выкраивать минутку, чтобы прочитать продолжение полюбившейся истории. Бабушку и вовсе требовалось хорошенько встряхнуть, чтобы она отложила вязанье, надела очки и взялась за книгу с картинками. Сестру можно было уломать, только если долго канючить: «прочитай еще страницу!» А впрочем, читает она так себе, без выражения и, как назло, торопится. Ей чтение уже не кажется чудесным даром. А когда они откладывали книжку, оставалось лишь разглядывать картинки и пытаться разгадать секрет букв. И, конечно, завистливо обозревать книжные сокровища домашней библиотеки. Судя по всему, герой уже вполне готов к школе или уже начал ходить в нее. Естественность, непосредственность этих строк позволяет запомнить стихотворение едва ли не с первого раза. Лексика просторечная, живая, интонация восхищенная. Несколько восклицаний, прямая речь, россыпь лексических повторов, анафора, усиленная энергичным отрицанием (не надо). Междометие: ну. Эпитетов в стихотворении нет, впрочем, как и большинства средств художественной выразительности. Еще со времен К. Чуковского считается, что для детской поэзии они уместны только в малых пропорциях. Парентеза (вводное словечко): пожалуйста. Чуть архаичное «сестрица» вполне гармонирует с кругом детского чтения, языком народной сказки. Яркие приставочные глаголы, жизнерадостный ритм.
В стихах «Как хорошо уметь читать» В. Берестова – детский взгляд на мир, образец чистой радости от обретения еще одного инструмента его познания.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»
Альфия Кадырова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Как хорошо уметь читать»
1) Вводная часть 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей
2) Основная часть 23 мин.
Беседа на тему «Школа».
Чтение стихотворения воспитателем В. Берестова «Как хорошо уметь
читать».
Беседа с детьми о школьных принадлежностях.
Придумывание загадок с детьми по схеме.
Заучивание стихотворения.
Игра «Вопрос – Ответ».
Рассказывание стихотворения детьми.
Беседа с детьми о первой книги первоклассника.
Продуктивная деятельность, аппликация.
Заключительная часть 3 мин.
3) Оценка деятельности детей
Подведение итогов НОД
Длительность НОД 30 мин.
Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь
читать»
Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его
— систематизировать знания детей о школе.
— продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.
— добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные
— учить детей читать стихи выразительно.
— развивать поэтический слух.
-развитие мышления, памяти.
— воспитывать интерес к поэзии.
— воспитывать желание заучивать стихи.
Оборудование: портрет В. Берестова; схема загадок; букварь; закладка;
цветные полоски; геометрические фигуры; клей; клеенки; салфетки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, составление загадок
Ход образовательной деятельности
— Придумано кем – то мудро и просто
При встречи здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длиться до вечера!
— Улыбнемся друг другу, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.
— Присаживайтесь на стульчики.
— Скажите ребята, чем вам нравится заниматься?
— Играть, танцевать, петь, рисовать.
— Вы сказали, что любите играть, предлагаю вам поиграть в игру «Что
1) Букварь – резинка – машина Почему?
2) Тетрадь – фиалка – ручка – портфель
3) Ручка – альбом – линейка – ласточка
4) Дневник – книга – яблоко
— Правильно ребята, я перечислила школьные принадлежности. Кому нужны
— Скажите для чего нужен букварь?
— Чтобы научиться читать, знать буквы.
— Алина, а тетрадь для чего нужна?
— Чтобы писать в ней, заниматься.
— Ребята, а портфель зачем?
— Чтобы школьные принадлежности складывать, носить.
— Володя, а альбом нужен ученикам?
— Чтобы рисовать в нем.
— Ребята, а дневник зачем?
— Чтобы записывать домашнее задание, чтоб оценки ставили.
— Молодцы! Мы с вами умеем хорошо отгадывать загадки и еще умеем и
составлять их. Я вам сейчас буду загадывать загадки по схеме.
— по цвету он бывает разноцветный, НО не радуга;
— по форме он квадратный или прямоугольный, НО не стол;
— его носят в школу, НО не книга;
— он кожаный, НО не обувь. Что это? «Портфель»
— Молодцы, ребята, а теперь вы попробуйте составить загадку по схеме, а мы
с ребятами отгадаем. (Дети составляют загадки о школьных
— Осталось совсем мало времени и вы пойдете в школу. Для чего нужно
— Чтобы учиться, получать знания, быть умным.
— Молодцы, в школе вы узнаете много интересного. Чему вы научились,
ребята в детском саду?
— Писать, читать, танцевать, дружить, петь.
— Правильно вы научились многому и конечно же ЧИТАТЬ! Недаром
говорят: Чтение — лучшее учение. Я вам сейчас прочитаю стихотворение
Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
И почитать!
— Кто написал стихотворение?
— Как называется стихотворение?
— «Как хорошо уметь читать»
— О чем стихотворение?
— Что хорошо уметь читать самим.
— Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Вопрос – Ответ». Я вам задаю
вопросы, а вы мне отвечаете предложениями стихотворения.
Хорошо уметь читать? (как хорошо уметь читать)
Надо к маме приставать? (не надо к маме приставать)
Надо бабушку трясти? (не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста!
Надо умолять сестрицу? (не надо умолять сестрицу, ну, почитай еще
Надо звать? (не надо звать)
Надо ждать? (не надо ждать)
А можно взять и …. (почитать)
— Молодцы. Я еще раз вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь
запомнить его. В. Берестов «Как хорошо уметь читать».
— Теперь вы попробуйте прочитать это стихотворение. Ваня начнет, а Алина
-Молодцы! 2 – 3 человека читают полностью.
— Спасибо. Ребята, а как называется то время, когда ученики занимаются в
— А время, когда ученики отдыхают?
— Правильно, и у нас с вами сейчас переменка.
Переменка! Переменка! – идут по кругу др за др
Танцевать и песни петь – танцевальные движения
Можно сесть и помолчать – приседают
Только – чур! Нельзя скучать! – выполняют прыжки на носочках.
— Ребята, вы когда пойдете в первый класс, у вас там будет ваша первая книга
Букварь. А вы знаете, что с книгами надо пользоваться аккуратно, не пачкать,
не мять их, для этого пользоваться закладкой.
— Я – красивая закладка.
Я – нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.
— И сегодня мы с вами сделаем закладку для нашей первой книги.
— Чтобы сделать закладку нам нужно будет: взять длинные полоски и
украсить их узором из геометрических фигур. Скажите, а какие
геометрические фигуры вы видите на столах?
— Треугольники, овалы, круги, прямоугольники.
(Дети выполняют аппликацию – закладку).
— Молодцы, какие сегодня у всех получились красивые закладки. Посмотрите
какое интересное сочетание цветов, как аккуратно выполнена работа. Все
ребята молодцы. А чем мы сегодня с вами занимались?
— Говорили о школе; делали закладки, учили стихотворение.
— Правильно. А кто автор стихотворения?
— А как называется стихотворение?
— «Как хорошо уметь читать».
(Предлагаю еще прочитать стихотворение наизусть).
Детский рисунок «Дружный новогодний хоровод зверей» Тема: Дружный новогодний хоровод зверей Цель: усовершенствовать технику рисования ватными палочками кисточкой, развивать чувство цвета,.
Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.
«Как хорошо уметь читать»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект классного часа
Тема: « Как хорошо уметь читать ».
Наименование образовательной организации:
ФИО учителя: Скуколкина Галина Петровна
Дата проведения: 17.09.21г
ФИО студента: Белая Татьяна Витальевна
ФИО методиста: Трушина Валентина Дмитриевна
Допуск к проведению: ______________________________________
подпись методиста / учителя
«______» ____________________ 20___ г.
Подпись методиста / учителя: ____________________
Конспект классного часа.
Тема: «Как хорошо уметь читать»
Знать: в чем заключается польза чтения; правила бережного отношения к книгам.
Уметь: рассказывать о пользе чтения; бережно относиться к книгам.
2. Развивающая цель: развивать мотивацию к чтению.
3. Воспитательная цель: воспитывать бережное и ценностное отношение к книгам, друг к другу.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, толковые словари.
Раздаточный материал: листочки для книги, карточки с ситуациями.
Продукт : книжка-памятка для первоклассников “Польза чтения книг. Правила обращения с книгами”
Давайте встанем, подравняемся, поприветствуем друг друга.
Молодцы. Теперь тихо садятся девочки.
Тихо садятся мальчики
Начать наш классный час я хотела бы со стихотворения. Послушайте внимательно.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Скажите, о чем это стихотворение?
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Вы закроете глаза, а я прочитаю вам небольшой рассказ. Постарайтесь погрузиться в этот рассказ и представить образы в своей голове.
Открывайте глаза. Вам понравился рассказ? О чем он был?
А что вы представляли, когда я читала об облаках?
Согласны ли вы, что, когда я читала, у вас в голове представился целый мультфильм? Вы представили, как ежик и зайчонок сидели на полянке и смотрели на небо?
А теперь давайте представим, что я включила на экране готовый мультфильм точно с таким же сюжетом. Впечатления от просмотра у вас были бы совсем другими.
Это связано с тем, что, когда вы смотрите на готовую картинку, вашему воображению не дают свободы, вы видите ровно то, что хотели вам показать. А когда вы читаете рассказ или слушаете его, то вы сами себе хозяева своего воображения и можете представить, что угодно.
Теперь давайте вернемся к стихотворению, которое я читала вам в начале классного часа и свяжем его с нашим экспериментом.
Как вы считаете, чему будет посвящен наш классный час? Какая тема?
Да. Наш классный час посвящен теме “Как хорошо уметь читать”.
Одним из главных полезных свойств книг является развитие воображения. Но оно не единственное.
Как вы думаете, мы сможем сегодня узнать об остальных полезных свойствах чтения?
Это будет целью нашего классного часа
Встают со своих мест,
приветствуют друг друга
Слушают рассказ, представляют
Представляли животных, птиц, самолет, пароход, лошадку, человечка.
Да, получился целый мультфильм.
Чтению книг. Поговорим о том, что читать это хорошо
Скажите, а вы читаете книги?
А как много вы прочитали книг? Сможете сосчитать?
Ребята, получается, что сосчитать точное количество невозможно. Ведь человек на протяжении жизни читает очень много и не останавливается на достигнутом. Как думаете, почему?
Это действительно так.
Давайте с вами поговорим о следующей пользе чтения книг. Скажите, мы с вами сейчас общаемся с помощью чего?
Действительно. А где мы можем посмотреть значение слова? Как нам его узнать?
А как вы думаете, сложно было бы объяснить значение слова, не раскрывая его понятие словами, а объяснять лишь мимикой и жестами? Давайте проведем еще один эксперимент.
Давайте один из вас выйдет к доске и попробует показать слово, которое я загадаю. А остальные должны будут угадать. (слова: дружба, танк).
Сложно угадать? Давайте я прочитаю определение этого слова, а вы скажете, что я загадала.
Действительно сложно было? Так вот есть такие слова, которые просто показать мимикой и жестами очень сложно. А раньше ведь люди в доисторические времена общались исключительно так. представляете, как им было сложно? Все-таки хорошо, что мы умеем разговаривать и читать?
Вот и людям, которые не умеют читать или просто не читают, очень сложно общаться. Как думаете, какая речь у таких людей?
Верно. Какой вывод мы можем сделать? Каким еще полезным свойством обладает чтение?
Верно. Сейчас мы с вами обсудили уже три пользы чтения.
Давайте с вами предположим, какая еще польза может быть от книг?
А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. Каждой группе я предложу ситуацию. Вы должны будете все вместе посовещаться и сказать, что в этих ситуациях не так.
Но для начала давайте повторим правила работы в группах.
1. Саша скучал на уроке и решил подрисовать усы мужчине в учебнике литературы. Что Саша сделал не так?
2. Коля и Ваня были главными шутниками в классе. Поэтому перед тем, как сдать книгу в библиотеку, они вырвали оттуда несколько страниц. Что Коля и Ваня сделали не так?
3. У папы Вити была увлекательная книжка с яркими крупными картинками животных. Вите так понравились эти картинки, что он взял ножницы, вырезал их все и сложил в маленькую коробочку. Что Витя сделал не так?
4. Маша решила почитать за ужином книжку. После ужина она увидела большие пятна жира на страницах книги. Что Маша сделала не так?
5. Лиза всегда загибала учебник на уроках, чтобы было удобнее читать. Когда в конце года она пришла сдавать книгу в библиотеку, ей сказали, что ее не примут. Что Лиза сделала не так?
6. Оля всегда вместо закладки в книжке использовала фломастер. В очередной раз, когда Оля открыла книгу, она увидела, что фломастер протек, и на страницах образовалось большое пятно. Что Оля сделала не так?
Вы хорошо справились с заданием.
Сейчас я хочу предложить вам одну интересную идею.
Дети, которые идут в 1 класс, еще не умеют читать и не понимают, зачем это. А вы уже взрослые. Совсем скоро вы пойдете в 5 класс, а вместо вас к Галине Петровне на обучение придет новый класс.
Давайте с вами создадим собственную книгу о пользе чтения книг и правилами пользования книгами. А когда дети придут в 1 класс, Галина Петровна расскажет им о вас, какие вы были у нее умными, и покажет вашу книгу им.
Также хочу внести свой вклад в создание вашей книги и предлагаю включить в нее интересные факты о чтении!
Пытаются перечислить и посчитать
Потому что можно всю жизнь учиться чему-то новому и узнавать об окружающем нас мире.