страна хороших деточек королева
Страна Хороших Деточек|Полпред|Фан-клуб
19 декабря в прокат вышел детский авантюрно-приключенческий фильм «Страна хороших деточек» про непослушную девочку Сашу, которая в новогоднюю ночь попадает в волшебную страну на перевоспитание.
Показать полностью. В фильме режиссера-дебютанта Ольги Каптур приняли участие звезды отечественного кинематографа: Ирина Пегова, Андрей Кайков, Евгений Воскресенский, Дмитрий Назаров, Владимир Грамматиков, Наталья Селезнёва и немецкая актриса Ивонн Каттерфельд. Роль обаятельного злодея Полпреда исполнил Вячеслав Манучаров.
Мы поговорили с Вячеславом о характерных героях, Филиппе Киркорове политике, Тиме Бертоне, телевидении, допинге, театре и о том, что все мы родом из детства.
Каково это — быть злодеем?
Я часто играю не злодеев, а, скажем так, отрицательных персонажей. Есть герои-герои, у которых всё хорошо, но мне с ними скучно всегда было и в институте, и в театре, и вообще в жизни. Именно поэтому я всегда и выбираю неоднозначные роли, и, слава богу, в последнее время меня всё чаще приглашают на такие роли, которые мне приятнее и интереснее играть.
Как ты относишься к тому, что за тебя поёт Киркоров?
Мне показалось, что это добавляет твоему персонажу некую ироническую плоскость.
Во времена «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Барбара Брыльска тоже могла бы как-то комментировать то, что Алла Борисовна поёт за неё, но прошло время, и песни стали легендарными. Поэтому посмотрим, пройдёт время. Самое главное, зритель расставит здесь сам все точки над «i».
Вот это перевоплощение в женский образ, такой «заезд» на территорию Королевы Червей Хелены Бонэм Картер. Как тебе удалось?
У твоего персонажа патологическая тяга к власти, и в фильме это объясняется детскими комплексами. А как тебе кажется, откуда вообще у людей появляется стремление к власти? Как ты для себя это объясняешь?
Всё родом из детства. Значит не долюбили, не дали поиграть в машинки, и так далее, и тому подобное. Мы все родом из детства.
Страна хороших деточек (2013)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Пересмотрел фильм ещё раз, уже более внимательно. Подметил то, что не замечал раньше. И фильм мне понравился ещё более, чем при первом просмотре. И вот почему.
Думаю, «Страна хороших деточек» заслуживает самой высокой оценки за ПРАВДИВОСТЬ. Под видом сказки нам показана жизнь, как она есть. Ни один из героев к концу фильма не меняется, не меняет своих убеждений, суждений, поведения. Разумеется, в наибольшей степени это касается персоны Полпреда. Нам рассказывают историю затравленного мальчугана, который, не зная никакой другой жизни, посвятил свою мести счастливым детям. Всё правильно, детей с самого детства можно и нужно приучать к мысли: «Люди не меняются, плохие люди остаются плохими людьми, они достойны в лучшем случае презрения». Это первый плюс.
В общем, создатели фильма выбрали правильный путь, под видом сказки показав нам жизнь, как она есть. Таким и должно быть кино. Тем более детское. Детей надо с самого раннего возраста приучать к тому, что от жизни ничего хорошего ждать не приходится. Ведь неизвестно, кто из множества людей окажется сволочью. Поэтому на всякий случай пусть встречают в штыки всех.
«Страна хороших деточек»
Есть такая неплохая русская писательница Анна Старобинец. Ее иногда немного перехваливают, но это нормально — и логично проистекает из того, что на куцем поле русского популярного хоррора просто глазу больше не за кого зацепиться. У Анны Старобинец есть несколько отличных книг для детей — прежде всего, «Страна хороших девочек» и ее спин-офф в виде «Котлантиды» — и не очень удачных заходов в популярный кинематограф: она соавтор сценария диснеевской «Книги мастеров», изначально мертвой попытки оживить мертвый язык советской киносказки, и вместе со своим мужем Александром Гарросом писала сценарии для неслучившихся адаптаций популярных иностранных сериалов вроде того же «Остаться в живых». Этого могло бы быть достаточно, чтобы поверить в детскую новогоднюю киносказку по ее книге и сценарию. Тем более что в книге есть что-то от Нила Геймана — черты детского ужастика и кот, единственный проводник из потустороннего мира в наш,— а Гейман на детском поле не ошибается.
Тем обиднее полная беспомощность фильма, который получился в итоге. Текст для постановки почти что и не пригладили: разве что заменили «девочек» в названии на гендерно нейтральных «деточек» и добавили в список действующих лиц немного мальчиков. Девочка Поля превратилась в Сашу, ее хулиганство, за которое мама пожелала себе на Новый год «новую, хорошую девочку», так и осталось условным — ну, побегал ребенок немного по квартире,— а вот идеальный робот чистоты, явившийся Саше на замену, ничем ее не напоминает, так что не совсем понятно, с чего все его так счастливо терпят. Действие происходит в узнаваемо петербургском пространстве: блеклые обои, бардак из бумаг из книг, неизменное присутствие бабушки на кухне и спящего у телевизора под газеткой дедушки в немаленькой квартире. В то время как сама Страна хороших девочек, где оказывается настоящая Саша, пугает разве что тем, что здесь детей заставляют есть овсянку на завтрак и морковку на обед. Вот такая антиутопия.
Это не плохое кино, и в нем есть отличные находки вроде стражников-роботов, которые сами складываются в причудливые жизненные формы из деталей часового механизма. И возможно, если бы тут так не боялись фирменной авторской жути, этот фильм удалось бы хоть как-то вытащить из советского болота, в котором он так бездарно завяз. Беспомощная, как и все наше современное детское кино, «Страна хороших девочек» интересна как диагноз: в конце концов, и детская литература точно так же до сих пор не может выбраться из плена советских шаблонов.
Все отзывы о фильме Страна хороших деточек
Лучшие отзывы о фильме «Страна хороших деточек»
Когда я был маленьким, по первому каналу каждый будний день в пять часов вечера шел детский фильм. Как сейчас помню – его хронометраж всегда был 70 минут, он был добрым, и каждый раз – разным. Производство детских фильмов в советское время было поставлено на поток, и, видимо, именно поэтому даже до нашего времени дожили десятки киносказок, которые приятно пересматривать уже со своими детьми. В наше время, к сожалению, подобные фильмы можно пересчитать по пальцам, а навскидку я могу вспомнить разве что « Книгу мастеров ». На этом фоне «Страна хороших деточек» приятно выделяется тем, что это в первую очередь сказка, пусть и не совсем оригинальная, а уж потом – реализация чьих-то амбиций. Если « Щелкунчика » Кончаловского можно посоветовать к просмотру лишь тому, кого вы искренне ненавидите, то «Страну хороших деточек» я уже отрекомендовал всем знакомым семейным друзьям.
Саша – по-настоящему непоседливый и шаловливый ребенок. От этого у нее с родными не самые нежные отношения, ну а как еще можно относиться к дочке и внучке, которая без конца шкодит и придумывает, как повеселиться. В Новый год вся семья загадывает страшное – новую хорошую девочку, и немедленно ее получает, а Саша отправляется на «перевоспитание» в страну «хороших деточек». Правда, на поверку страна оказывается не такой уж прелестной и веселой, как могло показаться с первого взгляда, а все из-за того, что злой Полпред узурпировал власть, заточил добрую Королеву в «башне страха», а сам заставляет детей придерживаться строгого режима. Да и семейство, получившее «хорошую девочку», уже само не радо такой рокировочке.
«Страна хороших девочек», к сожалению, не оригинальна. Я постарался найти «концы» в виде сказки-оригинала, на основе которой был написан сценарий, но поиски мои успехом не увенчались. Поэтому без тени сомнения скажу, что сценаристы руководствовались двумя сказками – «Королевство кривых зеркал», из которой была взята идея волшебной страны, где все наоборот, и « Коралина в стране кошмаров », откуда черпалось вдохновение для сюжетной линии о взаимоотношениях девочки и ее семьи. Если честно, то фильм получился очень достойным – особых провалов в повествовании я не заметил, ну а песни, которые в наших современных фильмах вставляются по принципу «не пришей кобыле хвост», в этом фильме были весьма к месту.
Продолжая тему песен, можно списать их уместность и на то, что автором текстов была известная поэтесса Вера Полозкова. Именно тут начинается небольшой политический подтекст. Дело в том, что даже невооруженным глазом видно, что «Страну хороших деточек» очень хотели сделать похожей на Советский Союз. Это прослеживалось и в сюжетной линии главного злодея – Полпреда – которого в детстве попросту измучили тираны-родители, это было и в песнях. Но потому то я и назвал песни уместными, что даже такой либерал, как Вера Полозкова, возможно, сама того не подозревая, написала не хулу СССР, а оду хорошим родителям. Через ее стихи (а песня Полпреда особенно хороша) показывается главное – не страна делает людей такими, а их родители. Однако, определенно настроенной общественности все это – как об стенку горох, и, возможно, именно поэтому большинство рецензий об этом фильме повторяют рефреном мысль о том, что это глубокое политическое кино. Не политическое оно, и не глубокое, и если родители думают, что это кино про тоталитаризм, то мне жаль их детей. Потому что это кино про то, что ребенку надо уделять больше времени, не отнимать у него детство, просто принять тот факт, что нормальный ребенок – это шкодливый непоседа. А если пытаться из него гения, то, цитируя Полпреда, он может им не получиться.
Помимо политического аспекта, критики фильма стараются упирать на гламурность и излишнюю красочность картинки. Это очень странно слышать, особенно после того, как они превозносили буйство красок в « Алисе в стране чудес », « Волшебнике страны Оз » и прочих «Имаджинариумов доктора Парнаса». Да, «Страна хороших деточек» снята не так идеально, графика пока хромает, а кот с собакой говорят лишь человеческим голосом, а не мимикой лица. Сложно требовать от российского кино того же, что и от голливудских студий. Пусть учатся на кошках, а то выдали Кончаловскому почти 100 миллионов долларов, а он снял такое детское кино, что не отбил расходы даже на маркетинг. И опять у него виноваты все, кроме него самого. «Страну хороших деточек» снимала дебютантка Ольга Каптур, и получилось у нее действительно свежо и капельку наивно. Именно так, как должна выглядеть сказка. Настоящая сказка. Добрая и со смыслом.
Вердикт: редкий случай, когда я отчаянно рекомендую русский детский фильм. Он действительно хороший, посмотрите, не пожалеете.
Начались съемки фильма «Страна хороших деточек»
Как оказаться в «Стране хороших деточек» знает кинопродюсер Наталья Мокрицкая. В Москве во всю идут съемки нового детского художественного фильма с одноименным названием. Бюджет «Страны хороших деточек» совсем не детский — 3 миллиона долларов. Именно столько стоит фантастическая сказка для детей до 10 лет с хорошим сценарием, замечательными актерами и в формате 3D.
В доме девять на Проспекте Мира непривычно шумно. Нежилое здание 50-х годов – новое место съемок картины «Страна хороших деточек». Поселиться здесь актерам и режиссеру Ольге Каптун придется примерно на месяц.
В этой обычной московской квартире и живет девочка Саша. По сюжету, своим поведением она приводит в отчаяние семейство Петровых. За что и отправляется на «исправительные» работы – в Страну хороших деточек.
Сказка как привет из прошлого, говорят создатели фильма. По атмосфере напоминает лучшие советские и западные картины для детей — «Королевство кривых зеркал», «Чучело» или «Чарли и шоколадная фабрика». Наталья Мокрицкая детское кино продюсирует не впервые — фильм «Мой папа Барышников» режиссера Дмитрия Поволоцкого в прошлом году стал лауреатом Кинотавра. В ее новом проекте все — от хореографа до актеров — звезды. Сценарий – от известной в России и на Западе детской писательницы Анны Старобинец, автора бестселлеров «Переходный возраст» и «Убежище 3/9». Музыка – от лауреата премии имени Таривердиева Александра Маноцкого, танцы — в постановке главного хореографа «Стиляг» Олега Глушкова. Это и есть формула успешного детского кино, о котором последнее время все больше говорят и почти не снимают, считает продюсер. По статистике, соотношение «детских» и «взрослых» фильмов в российском прокате примерно 1 к 20.
«Детского кино сегодня мало в России не потому, что на него денег не дают – на него вообще денег не дают, его нет, потому что не получается. Когда мы делали картину «Мой папа Барышников», мы проверяли себя и, знаете, получилось. Мы решили двигаться в этом направлении», — объясняет Наталья Мокрицкая.
«Звездное» семейство Петровых – это папа Тимофей Трибунцев, мама Ирина Пегова, дедушка Владимир Грамматиков, у которого в жизни, кстати, пять внуков, и бабушка Наталья Селезнева. Актриса рассказывает, что согласилась выйти на съемочную площадку после долгого перерыва по одной причине – впервые увидела сценарий детского фильма. Не того, что с шутками «для взрослых», а настоящего – доброго и трогательного.
«Это фильм о добре и о нормальных людях. У нас же постоянно есть крайности – на нашем отечественном экране есть ведь только или очень плохие люди, или уж очень хорошие, а жизнь состоит и из полутонов. Этот фильм о нормальных людях о их отношениях», — комментирует Наталья Селезнева.
Вот так Дашу Андрееву – она играет хорошую девочку — будут подбрасывать до потолка, пока режиссер Ольга Каптун не скажет «Стоп». На экране компьютера кадр — такой, каким его увидит зритель на большом экране. Компьютерные технологии, в том числе 3D, и есть главная статья расходов картины. Бюджет «Страны хороших деточек» 98 миллионов рублей – деньги для детского российского кино огромные, говорит Наталья Мокрицкая. Сейчас это вложения частных инвесторов, а не государства. Впрочем, дополнительные средства из бюджета тоже поступят — без них «сказке на съемочной площадке не бывать», шутит Наталья. Сейчас снята примерно половина эпизодов картины. Премьера «Страны хороших деточек» запланирована на зимние каникулы.