топ 10 морских портов
Топ 10 морских портов
Топ-10 морских портов России
Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2020 г. уменьшился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составил 611,5 млн т. Снижение объемов перевалки грузов, на фоне мирового экономического кризиса и спада в глобальной торговле, произошло впервые за 24 года.
Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г. – 407 млн т.
Сегодня в России работает 67 морских портов. Новороссийский морской порт – крупнейшая отечественная гавань с грузооборотом 156,8 млн т (см. таблицу 1). Второй порт с грузооборотом свыше 100 млн т – Усть-Луга (Ленинградская область), куда постепенно перенаправляются все российские товары, обслуживаемые в портах Прибалтики; о проработке планов по перенаправлению грузов из портов Литвы и Латвии в Усть-Лугу недавно заявило руководство соседней Белоруссии.
Ранг | Порт | Грузооборот, млн т, 2019 г. | Доля, % | Бассейн |
1 | Новороссийск | 156,8 | 18,7% | Азово-Черноморский |
2 | Усть-Луга | 103,9 | 12,4% | Балтийский |
3 | Восточный | 73,5 | 8,7% | Дальневосточный |
4 | Мурманск | 61,9 | 7,4% | Арктический |
5 | Приморск | 61,0 | 7,3% | Балтийский |
6 | Большой порт Санкт-Петербург | 59,8 | 7,1% | Балтийский |
7 | Ванино | 31,4 | 3,7% | Дальневосточный |
8 | Сабетта | 27,7 | 3,3% | Арктический |
9 | Находка | 25,6 | 3,0% | Дальневосточный |
10 | Туапсе | 25,2 | 3,0% | Азово-Черноморский |
ТОП-10 морских портов | 626,8 | 74,6% | — | |
Всего | 840,3 | 100 | — |
Источник: Росморречфлот, Ассоциация морских торговых портов; расчеты Крединформ
Большая часть грузов, переваленных в морских портах России, направляется на экспорт – 654 млн т или 77,8% (см. рисунок 2).
В структуре товаров, переваленных в морских портах РФ, преобладает нефть сырая – 276 млн т, уголь – 176 млн т, нефтепродукты (бензин, масла, мазут и т.п.) – 150 млн т, груз в контейнерах – 57 млн т (см. рисунок 3).
Топ-10 самых крупных морских портов России
Российские морские пути издавна считались перспективными каналами торговли. Сначала по ним путешествовали суда с зерном и провизией, затем они сменились на лайнеры с пассажирами и туристами, после, по этим же каналам пошли суда с углем и лесной промышленностью, и, наконец, танкеры с нефтью.
Экономика страны во многом держится на прибыли от грузоперевозок. И большую роль здесь играют самые крупные морские порты России, рассмотрим топ-10 из них.
10. Мурманск. Пропускная способность 24647,2 тыс. тонн в год
Морской порт в Мурманске по праву называют северными воротами страны. Фактически это самый крайний порт, который расположен за Полярным Кругом и при этом не замерзает. Более того, именно здесь размещен флот атомных подводных лодок. В 1933 году ледокол «Челюскинец» начал свое плавание именно из этого порта.
Сама история города тесно связана с расположенным в нем портом. В 1917 году порт Романов-на-Мурмане получил статус города и обрел свое название «Мурманск». Логично, что «морской образ» жизни не мог не сказаться на населении города: большая часть жителей задействована в работах на порту.
9. Находка. Пропускная способность 26 625,78 тыс. тонн в год
Важнейший для России Находкинский порт имеет такое значение не только из-за торговых целей: это крупнейший узел на Тихом океане, который включает в себя нефтяные терминалы.
На берегах бухты торговым мореплаванием занимались издревле. Еще в 19 веке здесь была построена удобная гавань и пристань, чтобы суда могли без проблем грузиться. К 20 веку заработала линия пассажирского судоходства, на которой выполнялись регулярные рейсы.
В середине 40-х годов советское правительство приняло решение о строительстве в Находке крупного порта. Он возводился силами заключённых из ГУЛАГа и других пересыльных лагерей. Через Находку эти люди потом отправлялись в ссылку в Магадан.
8. Туапсе. Пропускная способность 37 560 тыс. тонн в год
Самая крупная и оживлённая гавань на Черном море принадлежит городу Туапсе. На 3 километрах расположились 19 причалов, куда ежедневно пришвартовываются суда с овощами и зерном, а также пассажирские теплоходы из более чем 30 стран мира.
Туапсинский порт считается градообразующим предприятием и центральным объектом для экономики всего региона.
Любопытно, что порт имеет не только промышленное значение, но является и туристическим объектом.
А все благодаря вышке диспетчерского пункта на высоте 70 метров над землей. Она выполнена в виде стеклянного шара на монолитном штыре, за что получила ласковое название «чупа-чупс». Хрупкость этой башни обманчива: она спроектирована так, чтобы выдержать землетрясение до 9 баллов.
7. Калининград. Пропускная способность 44 279,2 тыс. тонн в год
Единственный порт на Балтийском море, который не замерзает, расположен в городе Калининграде. Его также можно назвать и одним из самых старейших, ведь первое упоминание о морских воротах у замка Кёнигсберг датируется 14 веком.
Уже к 17 веку власти решили проложить здесь дамбу для удобства судоходства. Первый пароход пришвартовался в Кёнигсберге в 19 веке.
С самого начала своего основания порт играл важнейшую роль в отношениях Германии и России. Через него за рубеж шло огромное количество русских товаров – от зерна и льна до бобовых. Поставок было настолько много, что на территории порта пришлось строить дополнительные склады зернохранилища и мельницу.
После сильных разрушений в войну порт быстро был восстановлен и стал одним из первых предприятий в городе, которое начало функционировать.
6. Восточный. Пропускная способность 66 662 тыс. тонн в год
Один из самых молодых портов в нашем рейтинге – «Восточный» – был открыт в 1973 году. Предприятие построилось за рекордные сроки: проектные работы были объявлены в 1968 году. Стройку назвали приоритетной и бросили на нее все силы, для удобства рабочих даже возвели небольшой город-спутник.
Работы на порту продолжаются до сих пор. Так, первая очередь угольного терминала заработала еще в 1978 году, вторая – спустя 20 лет, а третья очередь была сдана совсем недавно – в сентябре 2019 года.
5. Приморский. Пропускная способность 89 500 тыс. тонн в год
Решение о строительстве порта «Приморского» принималось в конце 20 века. Тогда власти обратили внимание на то, что мощностей балтийских портов не хватало.
Кроме того, «ворота» в Калининграде не имели сообщения со страной по суше и находились таким образом отдельно. Такая ситуация вынуждала платить другим странам за использование их территорий и портов. В 1993 году было решено построить три новых порта – одним из них стал Приморский.
Его по плану сделали нефтеналивным по примеру крупнейшего порта времен СССР в Латвии. Первая очередь была сдана уже в начале 2000-х годов. Сейчас число причалов, на которые могут пришвартоваться танкеры, увеличилось до 4.
4. Санкт-Петербург. Пропускная способность 110 184,89 тыс. тонн в год
Крупнейший российский порт в Санкт-Петербурге фактически состоит их двух: первый занимается торговым мореплаванием, а второй – пассажирами. Он растянулся на дельту Невы на востоке Финского залива.
Порт отличается огромным количеством причалов, объяснимым для его внушительных размеров – торговым, лесным, рыбным, судоремонтным, нефтеналивным терминалом и другими. Всех их объединяет сложная система каналов.
3. Усть-Луга. Пропускная способность 129 800,25 тыс. тонн в год
Финский залив богат на российские порты, и Усть-Луга тому лишнее подтверждение. Его история началась с 16 века, когда Россия поняла нехватку собственных ворот на Балтийском море.
Первый русский порт на берегах Балтики строился по указу Ивана Грозного. Важнейшая задача была реализована в самые короткие сроки – за три месяца. После этого в системе торговли начался переворот – царь запретил купцам продавать товары в Ревеле или Нарве, отмечая, что они должны общаться с немцами «на своей земле». Но долго прообраз первого порта не просуществовал – поражение в Ливонской войне забрало у России прибалтийские земли.
Повторно порт здесь был возведён лишь в 30-е годы 20 века, но и опять не с первого раза – война разрушила предприятие, и закончить стройку смогли лишь после ее окончания.
2. Геленджик. Пропускная способность 185 000 тыс. тонн в год
Курортный Геленджик наложил отпечаток и на собственный морской порт. Причалы летом пользуются популярностью из-за морских прогулок, невероятно востребованных среди туристов. Экскурсионная программа включает в себя и встречу с дельфинами.
В остальное время года порт сосредоточен на выполнение заказов по грузовым судам. Пассажирские суда также заходят в гавань, но Геленджик не принимает международные рейсы, которые перенаправляются в Туапсе.
1. Новороссийск. Пропускная способность 208 793 тыс. тонн в год
Порт Новороссийска – рекордсмен по многим параметрам. Во-первых, именно здесь расположена самая длинная линия причала на 8 километров. Во-вторых, это крупнейший порт на Черном море и во всем Краснодарском крае.
И, в-третьих, важность этих российских ворот, которые находятся на пересечении центральных транспортных каналов, связывающих страну с Ближним Востоком, Америкой, Африкой и Средиземноморьем, сложно переоценить.
ТОП-10 самых больших портов в мире
С каждым годом развитые государства стремятся к тому, чтобы их порты соответствовали всем требованиям судоходных компаний и быстро растущему спросу. Но несмотря на то, что каждая страна сосредоточена на улучшении своей портовой инфраструктуры, есть несколько мировых лидеров. Какие есть самые большие порты в мире, узнайте прямо сейчас.
Какой самый большой порт в мире?
1. Сингапурский порт
Сингапур возглавляет наш рейтинг крупнейших портов в мире. В 2012 году он принял 537,6 млн. тонн груза. В 2011 году порт обработал около 30 млн. эквивалентных единиц контейнерных грузов (TEU).
Грузовой порт включает терминалы в таких городах, как Танджонг Пагар, Кеппел, Брани, Пасир Панджанг, Сембаванг и Джуронг. Терминалы принадлежат компаниям PSA Singapore и Jurong Port.
Порт принимает в среднем 140 000 судов в год и соединяется с 600 портами по всему миру. Он оснащен 204 причальными кранами и рядом козловых кранов.
В настоящее время в порту Сингапура ведется крупный проект по расширению терминала, который после полной сдачи в эксплуатацию в 2020 году добавит еще 15 причалов.
2. Шанхайский порт
В 2010 году это был самый большой порт в мире, но теперь он уступил место Сингапурскому. Его строительство было признано решающим фактором в развитии города Шанхай. В 2012 году китайский порт обработал 744 млн.тонн груза, включая 32,5 млн.TEU.
Порт расположен в устье реки Янцзы и занимает площадь 3619 кв.км. Владеет портовым комплексом Шанхайская международная портовая группа (SIPG).
Он состоит из 125 причалов общей протяженностью около 20 км. Ежемесячно Шанхайский порт обслуживает более 2000 контейнеровозов и составляет четверть всей внешней торговли Китая.
3. Порт Гонконга
Еще в 1987 году этот морской порт признали самым загруженным в мире. Ключевой фактор экономического развития Гонконга, естественное укрытие и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обработки судов всех типов.
Количество контейнеровозов, которые прошли через порт Гонконга, составило 25 869 в 2016 году, а чистый регистровый тоннаж — 386 853 тонны.
4. Порт Шэньчжэнь
Порт Шэньчжэнь обслуживает промышленные объекты и компании, расположенные в дельте Жемчужной реки. Он считается вторым по величине морским портом в Китае, особенно в южной части материкового Китая.
Порт считается домом для 39 судоходных компаний, которые запустили 131 международный контейнерный маршрут. В порту Шэньчжэнь ежемесячно заходят 560 судов. Пассажирский терминал Shekou предоставляет быстрые паромные переправы через дельту Жемчужной реки в Гонконг, Макао и Чжухай.
5. Порт Пусан
Порт Пусан занимает пятое место в этом списке, обслуживая южнокорейский город Пусан в качестве ведущего участника своей экономической деятельности. Обработка контейнеров составляет более 13 млн. TEU, что делает его настоящим соперником для других азиатских портов в ближайшие годы.
Южнокорейский порт обрабатывает 40% всех морских экспортных грузов, 80% контейнерных грузов и 42% рыбной продукции всей страны. Он расположен на площади 840 000 кв.м и способен одновременно обслуживать 169 судов.
6. Порт Нинбо
Порт Нинбо, обработавший в 2012 году более 453 млн. тонн груза, является шестым по величине портом в мире. Состоит из 309 причалов, соединяется с 600 портами в более чем 100 странах мира.
Он расположен в прибрежной провинции Чжэцзян и включает портовый район Бейлун, Чжэньхай, Нинбо, Дакси и Чуаншань. Управляет портом компания Ningbo Port Group.
7. Порт Гуанчжоу
Порт Гуанчжоу в 2012 году обработал более 460 млн. тонн груза, что делает его седьмым по величине портом в мире. Он расположен в центре дельты Жемчужной реки. Для сравнения, в 1999 году морской порт обрабатывал 100 млн. тонн груза.
Порт состоит из четырех основных областей, включая порт города Гуанчжоу, а также порт Хуанпу, Синьша и Наньша. В настоящее время это крупнейший порт погрузки и выгрузки угля в Китае.
8. Порт Джебель — Али (Дубай)
Одна из главных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Порт Джебель Али расположен в 35 км к юго-западу от Дубая, в Персидском заливе. Несмотря на кризис 2009 года, порт смог обработать 10 млн. TEU.
9. Порт Циндао
Обслуживает провинцию Циндао, расположенную недалеко от Желтой реки. Состоит из четырех областей: район порта Даган, порт Цяньвань, район нефтяного порта Хуандун (для нефтяных танкеров) и порт Дунцзякоу.
Он хорошо известен тем, что обрабатывает суда для перевозки сухогрузов, а его показатели по перевалке превышают 10 млн. TEU.
10. Порт Роттердама
Завершает десятку лидеров самый большой порт на европейском континенте. Его площадь — 105 кв.км, а протяженность — 40 км. В 2012 году он обработал 441,5 млн. тонн груза.
Порт Роттердама состоит из пяти отдельных портовых зон и трех распределительных парков, которые обеспечивают потребности внутренних районов с 40 000 000 потребителей.
Как видим, почти все самые большие порты в мире — это азиатские порты. Восточные страны постоянно развивают и демонстрирует свое превосходство в этой области. Десятка крупнейших портов поражает своими внушающими размерами и загруженностью.
А какие крупные порты знаете Вы? Поделитесь с нами в комментариях!
Крупнейшие морские порты мира и России
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Морские порты являются ключевым звеном современной мировой экономики. По оценкам аналитиков до 90% мировой торговли приходится на морские перевозки. Объемы торговли несмотря ни на что пока продолжают расти и в связи с этим растут и морские порты. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее загруженных морских портах по контейнерным перевозкам и по грузообороту в миллионах тонн. Также мы узнаем как обстоят дела с морскими портами и перевозками в России и перечислим наиболее крупные из них.
Содержание статьи:
Как измеряется грузооборот морских портов
Грузооборот морского порта является важнейшим показателем его эффективности, который определяется количеством грузов, измеренных по массе за определенный промежуток времени (как правило месяц, квартал и год).
Грузооборот морских портов принято измерять либо в миллионах тонн, либо в двадцатифутовом эквивалента TEU. TEU является международно принятой условной единицей измерения вместимости грузовых ТС, в том числе грузовых судн и при подсчете грузооборота контейнерных терминалов, в том числе морских портов. В пересчете на тонны 1 TEU примерно равняется 21.6 тонны.
Крупнейшие морские порты мира по грузообороту
Большая часть современных крупнейших морских портов в 2020 году находится в Азии. На долю Азии приходится около 70 % крупнейших портов мира, из них около 40 на долю Китая. По крайней мер данная статистика верна по итогам 2019 года. Что будет в 2020 году пока говорить рано, потому что по оценкам экспертов перевозки китайских портов ожидают значительного снижения из-за вспышки эпидемии коронавируса. Наиболее крупные китайские порты по грузообороту в TEU:
Кроме этого, в топ крупнейших портов находятся и некоторые другие азиатские крупные порты: Сингапур и Гонконг, а также порт Пусан в Южной Кореи. Топ 10 замыкает порт Джебель Али в Дубае. Среди морских портов Европы крупнейшим является порт Роттердам в Нидерландах. Ни один из российских портов не вошел в топ 50 крупнейших. Полную таблицу 50 крупнейших портов по грузообороту в контейнерном эквиваленте вы можете увидеть ниже.
№ | Морской Порт | Грузооборот 2019 (млн TEU) | Грузооборот 2018 (млн TEU) | Грузооборот 2017 (млн TEU) | Грузооборот 2016 (млн TEU) | Грузооборот 2015 (млн TEU) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шанхай, Китай | 42,01 | 40,23 | 37,13 | 36,54 | 35,29 |
2 | Сингапур | 36,60 | 33,67 | 30,90 | 30,92 | 33,87 |
3 | Шэньчжэнь, Китай | 27,74 | 25,21 | 23,97 | 24,20 | 24,03 |
4 | Нинбо-Чжоушань, Китай | 26,35 | 24,61 | 21,60 | 20,63 | 19,45 |
5 | Гавань Гуанчжоу, Китай | 21,87 | 20,37 | 18,85 | 17,22 | 16,16 |
6 | Пусан, Южная Корея | 21,66 | 20,49 | 19,85 | 19,45 | 18,65 |
7 | Гонконг, ЮАР, Китай | 19,60 | 20,76 | 19,81 | 20,07 | 22,23 |
8 | Циндао, Китай | 18,26 | 18,30 | 18,01 | 17,47 | 16,62 |
9 | Тяньцзинь, Китай | 16,00 | 15,07 | 14,49 | 14,11 | 14,05 |
10 | Джебель Али, Дубай, ОАЭ | 14,95 | 15,37 | 15,73 | 15,60 | 15,25 |
11 | Роттердам, Нидерланды | 14,51 | 13,73 | 12,38 | 12,23 | 12,30 |
12 | Порт Кланг, Малайзия | 12,32 | 13,73 | 13,20 | 11,89 | 10,95 |
13 | Антверпен, Бельгия | 11,10 | 10,45 | 10,04 | 9,65 | 8,98 |
14 | Гаосюн, Тайвань, Китай | 10,45 | 10,27 | 10,46 | 10,26 | 10,59 |
15 | Сямынь, Китай | 10,00 | 10,38 | 9,61 | 9,18 | 10,13 |
16 | Далянь, Китай | 9,77 | 9,70 | 9,61 | 9,45 | 10,13 |
17 | Лос-Анджелес, США | 9,46 | 9,43 | 8,86 | 8,16 | 8,33 |
18 | Танджунг Пелепас, Малайзия | 8,96 | 8,38 | 8,28 | 9,10 | 8,50 |
19 | Гамбург, Германия | 8,73 | 8,86 | 8,91 | 8,82 | 9,73 |
20 | Лонг Бич, США | 8,09 | 7,54 | 6,80 | 7,19 | 6,82 |
21 | Лаем Чабанг, Таиланд | 8,07 | 7,78 | 7,22 | 6,82 | 6,58 |
22 | Танджунг Приок, Джакарта, Индонезия | 7,64 | 6,09 | 5,51 | 5,20 | 5,77 |
23 | Нью-Йорк-Нью-Джерси, США | 7,20 | 6,71 | 6,25 | 6,37 | 5,77 |
24 | Коломбо, Шри-Ланка | 7,05 | 6,21 | 5,73 | 5,19 | 4,91 |
25 | Инкоу, Китай | 6,50 | 6,28 | 6,08 | 5,92 | 5,77 |
26 | Хошимин, Вьетнам | 6,33 | 6,16 | 5,99 | 5,31 | 6,39 |
27 | Бремен / Бремерхафен, Германия | 5,42 | 5,51 | 5,49 | 5,48 | 5,78 |
28 | Манила, Филиппины | 5,05 | 4,82 | 4,52 | 4,23 | 3,65 |
29 | Порт Джавархарлал Неру, Индия | 5,05 | 4,83 | 4,51 | 4,49 | 4,45 |
30 | Пирей, Греция | 4,91 | 4,15 | 3,73 | 3,37 | 3,59 |
31 | Альхесирас, Испания | 4,77 | 4,39 | 4,76 | 4,52 | 4,56 |
32 | Ляньюньгуан, Китай | 4,75 | 4,72 | 4,70 | 5,01 | 5,01 |
33 | Токио, Япония | 4,57 | 4,50 | 4,25 | — | — |
34 | Мундра, Индия | 4,44 | 4,24 | 4,80 | 2,99 | 2,70 |
35 | Саванна, США | 4,35 | 4,05 | 3,64 | 3,74 | 3,35 |
36 | Джидда, Саудовская Аравия | 4,12 | 4,15 | 3,96 | 4,19 | 4,20 |
37 | Сантос, Бразилия | 4,12 | 3,85 | 3,60 | 3,78 | 3,68 |
38 | Рижао, Китай | 4,00 | 3,24 | 3,01 | — | — |
39 | Колон, Панама | 3,89 | 3,89 | 3,26 | 3,58 | 3,29 |
40 | Феликсстоув, Великобритания | 3,85 | 4,30 | 4,10 | 4,00 | 3,74 |
41 | Сиэтл-Такома, США | 3,80 | 3,70 | 3,62 | 3,53 | 3,43 |
42 | Дунгуань, Китай | 3,50 | 3,91 | 3,64 | — | — |
43 | Тангер Мед, Марокко | 3,47 | 3,31 | 2,96 | — | — |
44 | Барселона, Испания | 3,42 | 2,97 | 2,23 | — | — |
45 | Ванкувер, Канада | 3,40 | 3,25 | 2,92 | — | — |
46 | Салала, Оман | 3,39 | 3,94 | 3,32 | 2,57 | 2,96 |
47 | Фучжоу, Китай | 3,34 | 3,01 | 2,66 | — | — |
48 | Марсашлокк, Мальта | 3,31 | 3.15 | 3,08 | 3,06 | 2,90 |
49 | Нанкин, Китай | 3,23 | 3,17 | 3,08 | 2,94 | — |
50 | Кай Меп, Вьетнам | 3,20 | 3,07 | 2,56 | — | — |
Помимо рейтинга крупнейших мировых портов по грузообороту в TEU, также стоит отдельно выделить рейтинг морских портов по самому большому грузообороту в тоннах. Ниже я привел топ 20 крупнейших морских портов по грузообороту в млн тонн. Как видите здесь лидерство также за Китаем однако сами порты несколько поменялись в позициях. Крупнейший морской порт по грузообороту млн тонн в мире является порт Нинбо-Чжоушань (1.07 млрд тонн).
Ранг | Порт | Страна | Грузооборот 2019, млн тонн | Грузооборот 2018, млн тонн |
---|---|---|---|---|
1 | Нинбо-Чжоушань | Китай | 1077.11 | 922.092 |
2 | Шанхай | Китай | 705.63 | 647.446 |
3 | Сингапур | Сингапур | 626.17 | 593.297 |
4 | Сучжоу | Китай | 607.74 | 573.76 |
5 | Гуанчжоу | Китай | 566.19 | 544.374 |
6 | Таншаньский | Китай | 565.4 | 515.8 |
7 | Qingdao | Китай | 507.99 | 443.978 |
8 | Порт Хедленд | Австралия | 505.33 | 484.51 |
9 | Тяньцзинь | Китай | 502.84 | 428.098 |
10 | Роттердам | Нидерланды | 467.35 | 461.177 |
11 | Далянь | Китай | 451.05 | 318.413 |
12 | Busan | Южная Корея | 400.51 | 349.708 |
13 | Инкоу | Китай | 362.39 | 347.02 |
14 | Рижао | Китай | 360.02 | 350.62 |
15 | Южная Луизиана | США | 307.86 | 237.594 |
16 | Gwangyang | Южная Корея | 291.83 | 283.106 |
17 | Яньтай | Китай | 285.6 | 265.36 |
18 | Гонконг | Гонконг | 281.55 | 256.73 |
19 | Чжаньцзян | Китай | 281.52 | 255.17 |
20 | Хуанхуа | Китай | 269.57 | 245.11 |
Топ 25 Российских морских портов по грузообороту
К 2020 году грузооборот всех морских портов России составил 840.3 млн тонн (за 2019 год). Таким образом общий грузооборот России вырос за последние 10 лет практически в два раза (график выше). 464 млн тонн составил объем наливных грузов и 376 млн тонн объем сухих грузов. Среди всех грузов отдельно выделяется транспортировка угля (176 млн тонн), сырая нефть (276.1 млн тонн), нефтепродукты (149 млн тонн), грузы в контейнерах (56.5 млн тонн) и транспортировка зерна (38.6 млн тонн).
Наибольшая доля российского грузооборота приходится на порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейна:
Полный список наиболее крупных морских портов России представлен в таблице ниже. В список вошло 25 крупнейших порта каждого из бассейнов, статистика грузооборота указана в млн тонн. Так, бессменным лидером является Новороссийский морской порт, его грузооборот в 2019 году составил 156 млн тонн. Наиболее быстрые темпы роста грузооборота у порта Сабетта. Всего за несколько лет с 2013 года порт вошел в топ 10 портов России, и на 2019 год его грузооборот составил 27.6 млн тонн. Также перспективными являются и другие порты Северного Морского пути.
№ | Порт | Грузооборот, млн тонн |
---|---|---|
1 | Новороссийск | 156.826 |
2 | Усть-Луга | 103.852 |
3 | Восточный | 73.54 |
4 | Мурманск | 61.93 |
5 | Приморск | 61.024 |
6 | Санкт-Петербург | 59.9 |
7 | Ванино | 31.44 |
8 | Сабетта | 27.68 |
9 | Находка | 25.58 |
10 | Туапсе | 25.2 |
11 | Владивосток | 23.92 |
12 | Кавказ | 20.92 |
13 | Высоцк | 19.4 |
14 | Пригородное | 16.05 |
15 | Ростов-на Дону | 16.03 |
16 | Тамань | 15 |
17 | Де-Кастри | 13.57 |
18 | Калининград | 11.1 |
19 | Азов | 10.4 |
20 | Шахтерск | 8.8 |
21 | Посьет | 7.7 |
22 | Варандей | 7.17 |
23 | Махачкала | 4.7 |
24 | Архангельск | 2.7 |
25 | Астрахань | 2.2 |
Крупнейшие порты России на карте
А на этом сегодня все про крупнейшие порты мира и России. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых встреч на проект Тюлягин, друзья!