топ 10 оживших статуй

Видео: Ожившие статуи, которые были сняты на камеру

Некоторые статуи выглядят настолько реалистично, что кажется, будто они живые. Если работа выполнена настоящим мастером, то бывает сложно отличить статую от настоящего человека. Порой происходят странные вещи, связанные со статуями. О большинстве из них всем известно только со слов очевидцев, но в подборке ниже собраны все странные ситуации, подтвержденные видеороликами.

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуй

В одном из храмов Мексики во время службы статуя Иисуса Христа пошевелила головой. Прихожане считают, что стали свидетелями настоящего чуда. Никаких доказательств, кроме видео, нет, но на видео все видно достаточно четко, чтобы поверить в его подлинность. В той же самой Мексике похожий случай произошел снова. Во время молитвы статуя Христа подняла голову. Разумеется, нашлись скептики, которые полагают, что внутри статуй был спрятан механизм. Верующие же уверены в том, что произошло чудо.

Кстати, французы подарят Штатам еще одну Статую Свободы. Подробнее об этом вы можете узнать, перейдя по ссылке на другой наш материал.

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуй

Посетители буддийского центра в Малайзии стали свидетелями очень интересного явления, которое длилось около часа. По словам очевидцев, во все статуи Будды, которые находились в помещении, внезапно проник луч света. Спустя некоторое время статуи начали шевелиться. Они шевелили губами, глазами и пальцами.

Древняя египетская статуя заставила работников музея, расположенного в британском городе Манчестер, изрядно понервничать. Статуя изготовлена примерно в 1800 году до нашей эры. Она изображает египетского вельможу. Фигурка находилась за стеклом, и на нее была направлена камера наблюдения. На таймлапсе, который сжал все происходящее в музее за три дня в короткий ролик, заметно, как статуя без чьей-либо помощи поворачивается на 180 градусов. А какая ситуация показалась вам самой удивительной?

О том, как нужно позировать со статуями, вы можете узнать из другого нашего материала.

Источник

Ожившие статуи и памятники

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуйНаверное, многие читатели помнят сказку Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Заколдованному мальчику пришлось пережить немало приключений, например, встретиться с ожившим памятником королю, разгуливающим по улицам спящего города.

Казалось бы, чего только не придумают сказочники! Однако есть немало свидетельств того, что в истории Нильса есть изрядная доля правды.

Статуи и боги

О том, что памятники покидают свои пьедесталы и разминают ноги, прогуливаясь ненастными ночами, издавна рассказывали городские легенды Северной и Центральной Европы. Древние греки и римляне украшали свои храмы изваяниями богов не случайно.

Считалось, что небожителям легче общаться с людьми именно посредством. своих статуй. Так, во время праздника, посвященного тому или иному богу, дух «виновника торжества» на время вселялся в каменное изваяние, чтобы передавать верующим свою волю.

К статуям были приставлены жрецы, умевшие по взгляду, едва заметным движениям губ и бровей идола угадывать желания бога. Они же украшали изваяния, преподносили им дары, устраивали жертвоприношения. О том, что в этих поверьях есть зерно истины, рассказывает известнейший миф о Пигмалионе и Галатее.

Скульптор Пигмалион, создавший статую прекрасной девушки, влюбился в свое творение. Страдая от неразделенного чувства, он обратился к созданному им же изваянию богини любви Афродиты, выставленному в храме, с просьбой избавить его от мучений.

Надо сказать, что законы того времени строго охраняли «честь и достоинство» богов. Так, известный греческий скульптор Пракситель предстал перед судом за то, что осмелился ваять статуи богинь, используя в качестве натурщицы свою любовницу Фрину. Такая дерзость считалась неслыханным кощунством, ведь смертная женщина не могла сравниться красотой с богинями.

Однако спустя века эти запреты отошли в прошлое. Улицы Древнего Рима украшали статуи не только богов, но и смертных героев и императоров. Впрочем, и они не были лишены магического ореола. Известно, что варваров, захвативших римские города, многочисленные статуи приводили в ужас. Римлян же, не боявшихся статуй, завоеватели считали колдунами, умевшими управлять своими творениями.

Спустя столетия эти суеверия забылись. Памятники выдающимся людям в изобилии украшают современные города и селения. И только легенды напоминают нам о том, что не так уж и ошибались предания ушедших веков.

Скачка Медного всадника

Героя пытается догнать оживший царственный всадник. Стоит отметить: прежде чем приступить к работе над «Медным всадником», Пушкин тщательно изучил городской фольклор Санкт-Петербурга.

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуй

Предания гласят, что некогда Гром-камень был частью древнего святилища, а потому заключает в себе магическую силу. И даже то, что создатель Медного всадника Этьен Фальконе немного обтесал старинный монолит, придав ему форму морской волны, не уменьшило волшебной силы камня.

Во-вторых, сама личность Петра I полна магических загадок. Стоит вспомнить, что еще при жизни первого императора русские люди называли антихристом. Это прозвище царь получил не только из-за радикальных реформ, но и из-за того, какими средствами он добивался своих целей. Непомерные налоги, урезание монастырского имущества, снятие колоколов и множество людей, умерших на петровских стройках, не прибавляли популярности реформатору. Да и сам город на Неве народ окрестил «бесовским созданием».

Король-собутыльник

Настоящим «конкурентом» Медного всадника по количеству городских легенд является памятник шведскому королю Густаву III в Стокгольме. Густава III можно назвать одним из выдающихся правителей Швеции, и по характеру он во многом был схож с Петром I. Молодой король точно так же, как и его русский «коллега», в юности увлекался «потешными» войсками, а потом неожиданно с помощью этих войск жестко приструнил разгулявшееся дворянство. Кроме того, прославился Густав III и своими сражениями на море, причем во время одного из них он наголову разгромил русский флот.

Скульптор Юхан Тобиас Сергель начал работу над памятником монарху еще до его трагической гибели, в 1792 году. Величественная статуя правителя была установлена на набережной Шеппсбру-кайен только в 1808 году.

С тех пор по Стокгольму поползли слухи, что ненастными сумерками массивная фигура правителя прогуливается вдоль кромки воды. Надо сказать, что, в отличие от Петра I, шведский король не причиняет вреда прохожим. Напротив, он довольно дружелюбно относится к своим подданным. Об этом рассказывает следующая городская легенда.

Как-то в середине прошлого века один студент в хмурый осенний денек решил прогулять занятия. Прикупив пару бутылочек пива и захватив любимую трубку, юноша отправился на набережную, чтобы там в тишине и покое скоротать вечерок. Залюбовавшись морской панорамой, прогульщик тем не менее услышал, как вскоре рядом с ним кто-то опустился на камни.

Памятник шведскому королю Густаву III в Стокгольме

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуй

Решив, что это кто-то из его товарищей-студентов, молодой человек, не поворачивая головы, протянул подошедшему бутылку с пивом. Тот выпил, известив при этом громкой отрыжкой, что по достоинству оценил вкус напитка, и вернул бутылку. Затем студент раскурил трубку и снова, не оборачиваясь, угостил собутыльника табачком.

После этого прогульщик решил, наконец, поздороваться с однокашником и, обернувшись к нему, замер от ужаса. Рядом с ним, как вы уже догадались, на камнях сидел его величество Густав III, сжимавший в мощной руке трубку студента. Эта встреча с королем-памятником навсегда отбила охоту у юноши прогуливать занятия, что помогло ему впоследствии окончить университет с отличием.

Матерщинник Феликс

Однако не только творения знаменитых мастеров отличаются паранормальной активностью. Случается, что героем городских легенд оказывается бюст, созданный неизвестным скульптором. Именно такой памятник Дзержинскому в Красноярске породил массу слухов и леденящих кровь историй.

В эпоху развитого социализма возле одной из красноярских школ был установлен небольшой бюст Железного Феликса. Сначала это изваяние не давало поводов для слухов, но спустя несколько лет в школе начали происходить странные события. Непогожими вечерами в коридорах начали раздаваться нецензурные выражения, приводя в замешательство оставленных после уроков двоечников, техничек и учителей.

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуй

Частенько «разошедшийся» хулиган не только удивлял богатством познания «народных изречений», но и делал молоденьким учительницам непристойные предложения. При этом матерщинника не было видно, и казалось, что ругательства доносятся прямо из воздуха.

Но тот факт, что произносились они на русском и польском языках, быстро помог «вычислить» нарушителя спокойствия. Кроме того, ненастными вечерами в окна школы, выходившие на сквер, где стоял бюст Дзержинского, кто-то громко стучал, наводя ужас на заработавшихся педагогов. А испугаться было чему, ведь стучали в окна первого, второго и даже третьего этажей.

Окончательно утвердиться в мысли, что все происходящее связано с бюстом создателя ЧК, красноярцам помог следующий случай. Как-то один порядком подгулявший мужчина возвращался домой. Проходя мимо бюста Дзержинского, гуляка решил справить малую нужду, спрятавшись за пьедестал изваяния.

То, что произошло потом, навсегда отучило бедолагу заниматься подобными вещами на улицах города. Феликс повернул голову к осквернителю и, глядя на того, оскалился, обнажив при этом клыки, которым позавидовал бы сам граф Дракула.

Подобные истории об оживающих время от времени памятниках можно услышать во многих городах мира, что дает основания предполагать: привычные, знакомые нам с детства изваяния не так просты, как кажутся на первый взгляд.

Источник

История роботов. Ожившие статуи

Идея автоматизации настолько древняя, что встречается в мифах и легендах многих народов мира, обретая реальную форму и техническое воплощение в культурах Древней Греции и Рима.

Многие сказания, предания и мифы различных народов и культур описывают безжизненную материю, статуи, идолов, корабли и камни, оживленные богами или магическими ритуалами. В произведении «Олимпийские песни» поэта Пиндара (522/518 год до н. э. — 448/438 год до н. э.) описываются подвижные статуи, созданные таинственными тельхинами. Согласно древнегреческой мифологии, на Родосе до прихода эллинов жили два племени полубогов, темные тельхины и светлые гелиады. Тельхины, чье название происходит от глагола θέλγω — «очаровывать, одурманивать», могли создавать чудесные артефакты, именно они выковали знаменитый трезубец Посейдона, серп Кроноса, ожерелье Гармонии и создали различные автоматизированные статуи. Им же античный историк Диодор Сицилийский приписывал возможность «насылать тучи, дождь, град и вызывать снегопады». Тельхины могли «изменять собственный облик и ревностно хранили знание ремесел». Возможно, как раз вследствие ревностного сохранения тайн, которые непроницаемой завесой еще с античных времен окружают это загадочное племя, нам достались лишь крупицы информации о статуях (Диодор, кстати, использует слово ἀφίδρυμα для их описания, которое также означает «точное воспроизведение, копия, модель»).

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуй Жан-Леон Жером. Пигмалион и Галатея. 1890 год

Наиболее известный классический пример — миф о Пигмалионе. Версий этой истории великое множество, мы используем вариант Овидия, предложенный в его поэме «Метаморфозы» (2–8 года н. э.). Согласно Овидию, молодому скульптору противны вульгарные живые женщины, поэтому он режет из кости девственницу, которая выглядит настолько реальной, что Пигмалион немедленно влюбляется в нее. «Было девичье лицо у нее; сов­сем как живая, будто с места сойти она хочет, только страшится». Страсть юноши настолько сильна, что он наряжает скульптуру в одежды, в уши вставляет серьги и украшает ее пальцы кольцами с драгоценными каменьями. Пигмалион сходит с ума по своей пассии, поэтому прибегает к крайней мере: отправляется в храм Венеры и умоляет «оживить» его «девушку». Молодой скульптор возвращается домой и снова заключает в объятия свою фантазию, и та оживает и отвечает ему взаимностью, а ее костяное тело становится плотью.

Важно отметить, что артефакт Пигмалиона не был сконструирован в виде автомата. Эта часто повторяемая древняя басня об искусственной жизни приобретает сегодня новую актуальность, поскольку предвосхищает этические вопросы, поставленные современными критиками реалистичных роботизированных кукол и существ с искусственным интеллектом, специально предназначенных для физического секса с людьми.

Миф о Пигмалионе — не только красивая любовная история, в нем описывается одна из первых женщин-андроидов — сексуальных партнеров в западной истории. Неясно, обладает ли пассивная безымянная живая кукла Пигмалиона сознанием, голосом или волей, хотя отмечается, что «дева краснеет». Статуя описывается Овидием как идеализированная жена, более совершенная, чем любая реальная женщина. Таким образом, копия Пигмалиона «более человечна, чем сами люди», и подобна репликантам в дилогии фильмов «Бегущий по лезвию». А самое примечательное, что от брака Пигмалиона и его статуи рождаются настоящие дети. Овидий упоминает, что «девять уж раз сочетавши рога, круг полнился лунный, — Паф тогда родился, — по нему же и остров был назван. Был от нее же рожден и Кинир». Такая возможность происхождения жизни от связи человека с неживым или неорганическим существом широко обыграна в современной фантастике.

Конечно, миф о Пигмалионе не был первой ласточкой, уже в I веке н. э. была описана агалматофилия — влечение к статуям и манекенам. Псевдо-Лукиан и Плиний Старший рассказывали о молодом человеке, который был страстно увлечен прекрасной статуей обнаженной Афродиты в Книде (колония лакедемонян на Триопийском мысе, Малая Азия, сегодня территория Турции). Она была создана в натуральную величину гениальным скульптором Праксителем примерно в 350 году до н. э. Юноша тайком ночью проник в святилище и полюбил статую, вследствие чего на ее мраморных бедрах были обнаружены пятна. Известно, что такие пятна встречаются именно на пентелийском мраморе, из которого и была изготовлена статуя, отсюда, как полагают исследователи, возникла легенда.

Флавий Филострат в III веке н. э. написал биографию неопифагорейца Аполлония Тианского, жившего в I веке н. э., в которой присутствует интересный эпизод. Философ Аполлоний умерил безумие юноши, который желал стать любовником всё той же обнаженной статуи Афины в Книде, сказав, что «боги любятся с богами, люди с людьми, а звери со зверьми», в противном случае не получается «здорового потомства». Пигмалион бы, наверное, поспорил с мудрецом, также как и герой-богатырь нартского эпоса Сосруко, или Сослан, который родился от связи камня с оплодотворившим его пастухом или, по другой версии, небожителем Уастырджи. История Сослана интересна еще и тем, что его тело, подобно груди мифического сторожа острова Крит — Талоса, было закалено и превратилось в чистый булат. Вообще, многие герои эпосов имеют металлические органы: у Хамчий Патрижа, героя ингушей и чеченцев, — булатное тело; у сербского Баш-Челика — стальная голова; алтайский Караты-хан, повелитель всех народов Алтая, имеет медную руку.

В другом случае агалматофилии, о котором сообщает Афиней (II век н. э.), некий Клисоф Селимбрийский, воспылав страстью к статуе из паросского мрамора (то была работа скульптора Ктесикла), заперся в храме на Самосе в надежде сойтись с ней; но когда оказалось, что это невозможно и камень слишком холоден и тверд, он отступился. Об этом же упоминает и поэт Алексид в комедии «Картина». Еще Афиней рассказывает, что «в Дельфах, в сокровищнице спинийцев, стоят два каменных мальчика, и в одного из них, говорят дельфийцы, влюбился какой-то паломник и затворился с ним в храме, вместо платы оставив венок. Это открылось, и дельфийцы обратились к богу, но бог велел им отпустить человека, ибо плату он внес».

Большинство историй о влечениях к статуям повествуют о мужчинах, занимающихся любовью со скульптурами в образе женщин, но несколько древних источников рассказывают печальную историю вдовы Лаодамии (также известной как Полидора), чей любимый муж Протесилай погиб в легендарной Троянской войне. Самым ранним известным текстом была утраченная ныне трагедия Еврипида V века до н. э. Версия Овидия принимает форму письма Лаодамии к Протесилаю. Они были молодоженами, когда он отправился в Трою. Лаодамия жаждет возвращения мужа. Каждую ночь Лаодамия обнимает восковую полноразмерную скульптуру, изображающую ее мужа. Гигин рассказывает вариацию этой истории. Когда Протесилай был убит, боги сжалились над молодой парой и позволили Протесилаю провести три драгоценных часа с женой, прежде чем он должен был навсегда вернуться в Аид. Обезумев от горя, Лаодамия продолжает жить со статуей своего мужа, отлитой в бронзе, осыпая ее подарками и поцелуями. Однако история заканчивается трагично: служанка ночью застает Лаодамию в объятиях статуи и обо всем рассказывает ее отцу — царю Акасту, который из лучший побуждений решает уничтожить статую в огне. Лаодамия бросается в костер вместе со статуей и погибает.

Греки и римляне не были единственными, кто рассказывал истории о сексуализированных автоматах. Неотразимая женщина-робот (названная янтрапутрака (यन्त्रपुत्रक) — механическая кукла, марионетка, снабженная приспособлениями, такими как шнурки для движения конечностей) появляется в одной из буддийских легенд, собранных в письменном памятнике «Махавасту», или «Великая история» (II век до н. э. — IV век н. э.). Сказание повествует о том, как знаменитый изобретатель механических устройств создает красивую, подвижную, почти как живую девушку, чтобы продемонстрировать собственное мастерство. Он приглашает в гости иностранца, весьма уважаемого живописца, и принимает его со всевозможными почестями. Ночью художник с удивлением обнаруживает красивую девушку, готовую оказать ему услугу. Скромная и застенчивая, она смотрит вниз и ничего не говорит, но протягивает руки к гостю изобретателя и притягивает его к своей груди. Живописец замечает, что украшенная драгоценными камнями брошь на ее груди вздымается и опускается, словно она дышит, поэтому он не сомневаются, что перед ним настоящая девушка. После недолгих размышлений мужчина решает увести красавицу в свою комнату, но когда он заключает ее в объятия, янтрапутрака разваливается на части, рвется ее платье, отваливаются конечности и т. д. Художник понимает, что его обманули, и решает в ответ подшутить над хозяином. Вооружившись кистями и красками, он создает невероятно реалистичную инсталляцию, в которой изображает самого себя повесившимся на веревке. Утром одураченный инсталляцией изобретатель призывает местных чиновников зафиксировать факт гибели гостя, показав им также разрушенную механическую девушку. Когда тело художника попытаются снять с веревки, тот неожиданно оживает, все рады и смеются.

Буддийская история и миф о Пигмалионе демонстрируют реализм, которого достигло древнее искусство в изображении людей, когда мужчины и женщины, ведомые своей фантазией, пытались сойтись с искусственными образами людей. Всё это происходило чаще всего ночью, когда партнера довольно плохо видно и мрак скрывает изъяны, заметные при солнечном свете.

Кроме мифов и легенд народов мира о подвижных статуях, до нас дошли сведения о «говорящих» автоматах. Так, греческий путешественник и создатель одного из первых туристических путеводителей — «Описание Эллады» — Павсаний, посетивший во 2 веке н. э. Дельфы, рассказывает о древнем храме Аполлона, сделанном из меди, который якобы построил Гефест. Особым украшением фронтона этого храма были золотые статуи женщин, которые, как упоминает Пиндар, пели чудесную песнь. Однако уже во времена Павсания медный храм и статуи давным-давно либо рухнули в пропасть во время землетрясения, либо были расплавлены в огне.

Замечательное археологическое открытие, сделанное в 1936 году в Каире, приоткрывает занавесу тайны и объясняет, каким образом древние статуи могли петь или даже «говорить». Большой известняковый бюст бога солнца Ра имел полость в задней части шеи, из которой узкий канал вел к отверстию на правой челюсти под ухом. Археологи предполагают, что жрец, прячущийся за статуей, говорил в полость и трубку, которые изменяли, преломляя звуки, его голос, чтобы казалось, будто бы бог произносит речи.

Существуют упоминания о прекрасной песне, исходящей на рассвете от одного из колоссов Мемнона в Египте, пары гигантских сидящих каменных статуй 18 м высотой, которые уже являлись туристической достопримечательностью в древности. Аменхотеп III (восемнадцатая династия) приказал воздвигнуть две массивные каменные статуи в честь себя любимого примерно в 1350 году до н. э. в храме на Ниле в Фивах. Египтяне называли «поющую» статую Аменофисом, Фаменофесом или Сесострисом; греки величали ее Мемноном. Именно северная статуя, поврежденная в результате землетрясения 27 года до н. э., издавала на рассвете ­чудесный звук, похожий на пение или голос. В ­греческом мифе Мемнон был сыном богини Эос и ее возлюбленного Тифона. В качестве царя эфиопов Мемнон вступил в союз с подданными Приама в Троянской войне. Некоторые древние наблюдатели полагали, что песня или речь, идущие из уст статуи Мемнона на рассвете, должны была утешить его мать Эос, богиню зари.

Римский историк Тацит отмечал, что, когда на статую падают солнечные лучи, Мемнон издает «громкий звук, похожий на человеческий голос». Современные исследователи предполагают, что звук был результатом внезапного расширения камня от тепла лучей восходящего солнца, которое, возможно, активировало внутренние рычаги, прикрепленные к вибрирующим струнам. Предположительно, подобный эффект заставлял «петь» и дивных золотых женщин в Дельфах. Посетив статуи на восходе солнца примерно в 26 году до н. э., географ Страбон и его друзья услышали звуки, но не могли определить, исходят ли они от статуи или от кого-то, стоящего у ее основания. Многие древние туристы оставили граффити в духе «здесь был я» на поющем колоссе — последняя датируемая надпись относится к 205 году н. э. Некоторые комментаторы утверждали, что после того, как император Септимий Север восстановил статую в 200 году н. э., песнь Мемнона больше никогда не была услышана, но отцы церкви Феодорит, Иероним и другие настаивали на том, что все древние египетские идолы перестали говорить, когда родился Иисус.

Используя в качестве вдохновения многие перечисленные выше мифы и легенды, выдающийся греческий инженер и писатель Филон Старший (или Механикус) смог создать настоящую ожившую статую — служанку, способную налить в чашу вина, а затем разбавить его водой. Как ему это удалось? Ответ нашли исследователи из Музея древнегреческих технологий Костаса Коцанаса, они же построили копию служанки Филона.

топ 10 оживших статуй. Смотреть фото топ 10 оживших статуй. Смотреть картинку топ 10 оживших статуй. Картинка про топ 10 оживших статуй. Фото топ 10 оживших статуй Служанка Филона Старшего. archaiologia.gr

Робот-манекен, обряженный в одежды, которые скрывали механизм, стоит неподвижно, в одной его руке находится кувшин, а другая выставлена открытой ладонью вверх, чтобы посетитель мог поставить на нее пустую чашу, в которую робот наливает вино и смешивает его с водой. Внутри фигуры находятся два герметичных контейнера (с вином и водой), на дне которых располагаются две трубки (одна помещена в вино, вторая — в воду), которые затем идут через руку с кувшином к краю самого сосуда. Две другие трубки, наполненные воздухом, помещаются также внутри контейнеров, но их выходы не касаются жидкости, пребывая в воздушном пространстве емкостей. Эти трубки ведут в живот манекена. Свободная рука соединяется через сочленение с плечами, в то время как извилистый стержень (пружина), который расположен в продолжение удерживающего стержня, поднимает его. Две трубы исходят из одной точки (стыка) и спускаются вниз (проходя и освобождая изогнутые перфорированные концы воздушных труб). Трубы соединения имеют два отверстия, или разрывы, на своих концах, причем отверстие, соприкасающееся с сосудом вина, предшествует тому, которое соединено с сосудом воды. Когда чашку кладут в ладонь служанки, ее рука опускается, а трубки сустава поднимаются. Отверстие в одной трубке совмещено с воздушной трубкой винного контейнера, воздух поступает в контейнер, и вино течет в чашу. Когда чаша наполовину полна, рука (из-за веса) опускается дальше, проход воздушной трубы вина затрудняется, и поток останавливается. В то же время другая трубка выравнивается с воздушной трубкой емкости для воды, и она начинает течь, разбавляя вино. Когда чашка полна, рука (из-за веса) опускается ниже, проход воздушной трубы с водой затрудняется, и поток прекращается. Также, если чашку убрать, левая рука поднимается, трубки сустава опускаются, отсекая воздушные трубки, создавая вакуум в емкостях и останавливая поток жидкости. Затем служанка наполняет чашу вином или разбавляет водой в нужном количестве, в зависимости от времени, когда чашу вынимают из ладони. Таким нехитрым способом совершает работу служанка Филона. Этот механический автомат III века до н. э. стал прямым наследником богатой мифологической традиции оживших или сконструированных существ, начавшейся с Талоса, статуи Пигмалиона и таинственных тельхинов.

Александр Речкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *