топ 10 универсалов до 500 тысяч
Лучшие универсалы до 500 тысяч рублей с пробегом: рейтинг и обзор
Универсал – это машина с самым практичным типом кузова. Здесь салонное пространство можно использовать максимально эффективно. Универсалы позволяют:
В общем, владелец такого авто ограничен лишь собственной фантазией.
Автомобильный рынок буквально кишит разнообразием универсалов. Из этого разнообразия мы выделили десять транспортных средств, на которые стоит обратить внимание при ограниченном бюджете в полмиллиона рублей.
Рейтинг универсалов до 500 тысяч рублей
В нашем рейтинге представлены автомобили с пробегом, которые пользуются наибольшим спросом на российском рынке.
10. Лада Калина
Этот бюджетный автомобиль оказался весьма практичным и востребованным в России. Универсал Калина появился в 2007 году и выпускался до 2018 года. Под капотом этого миниатюрного авто устанавливались атмосферные моторы, объемом 1,6 л и мощностью 87-106 л.с. Самый мощный движок шел в паре с роботизированной коробкой передач. Все остальные модификации довольствовались механикой.
Как показывает статистика, МКПП оказалась наиболее надежным решением. Робот же показал себя не с лучшей стороны. Пинки при переключении передач – самое малое неудобство, которое он мог доставить.
Модель пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Ее приобретают либо дачники, либо начинающие водители. Ремонт Калины – простое и дешевое «удовольствие», поэтому потребность в таких машинах никогда не утихнет.
9. Лада Ларгус
На девятом месте нашего рейтинга еще одна отечественная модель Лада Ларгус. Она вместительная и доступная. Салон универсала вмещает три пассажирских ряда, багажное отделение рассчитано на 560 л поклажи. Клиренс стандартной версии Ларгуса составляет 145 мм. На рынке также реализуется версия Cross – ее дорожный просвет более практичный – 195 мм.
Чаще всего Лада Ларгус используется в междугородных пассажирских перевозках. Доступен он с 1,6-литровым мотором, мощностью 84-106 л.с. Автолюбители отмечают, что ресурс этого мотора при бережной эксплуатации может достигать 500 тысяч км.
В отечественных моделях нет никакой электронной защиты от скрутки пробега, поэтому узнать его реальное значение на вторичных экземплярах проблематично. Этим и пользуются продавцы. Причем даже автосалоны, занимающиеся продажей б/у авто, зачастую сами подкручивают пробеги. Самый «привлекательный» для них показатель – 80-90 тысяч км.
Покупать на вторичном рынке Ларгус опасно: можно попасться на уловки перекупов. Поэтому лучше всего обращаться за помощью к независимым экспертам.
8. Chevrolet Lacetti
Универсал Chevrolet Lacetti выпускался с 2004 по 2013 гг. Найти на рынке относительно «свежий» экземпляр проблематично. Эта машина была «работягой» во многих семьях. На ней работали, таксовали, ездили в путешествия, поэтому реальные пробеги на б/у авто большие.
Высокий спрос на модель объясняется надежностью двигательной гаммы. Универсал комплектовался двумя атмосферными агрегатами – 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Их ресурс, как показала практика, составляет около 350 тысяч км.
Все запчасти на Шевроле недорогие и имеют множество аналогов, потому ремонтировать авто не так накладно.
Салон Лачетти – вместительный и комфортный. Рассчитан на пять посадочных мест. Клиренс – 145 мм – позволяет универсалу уверенно ездить по городским и трассовым дорогам. Багажник в пятиместном варианте вмещает 400 л поклажи, при раскладывании заднего ряда пространство увеличивается до 1 410 л.
Слабое место автомобиля – поддающийся коррозии металл. Особенно его ресурс страдает в городах, где зимние дороги посыпают реагентами. Чтобы сохранить кузов в целости, владельцам следует регулярно прибегать к антикоррозийной обработке. Соответственно, найти на вторичке настолько ухоженный экземпляр достаточно сложно.
7. Ford Focus
Первые три поколения Фокуса вполне могут вписаться в полумиллионный бюджет. Такой универсал идеально подойдет для семейного использования. В салоне Форда – пять посадочных мест. Причем заднее центральное место полноценное, на нем удобно ехать на любые дистанции даже рослым пассажирам.
Клиренс модели составляет 150 мм – не для офф-роуда, конечно, но по городу и трассе оптимальный вариант. Багажное отделение универсала составляет 476 л. Трансформация салона позволяет увеличить его до 1 502 л.
Двигатели встречаются следующих модификаций:
Среди достоинств модели выделяют:
Автомобиль на протяжении многих лет показывает достойные эксплуатационные показатели, в связи с чем спрос на него до сих пор не утихает.
6. Opel Astra
Opel Astra – редкий в наше время универсал. Он выпускался с 1991 по 2015 годы и поставлялся в Россию малыми тиражами. Все потому что основная доля спроса уходила на Астру в кузове седан.
Универсал Опель во всех четырех поколениях оснащался бензиновыми установками, мощностью 115-180 л.с. Самый мощный двигатель устанавливался в паре с автоматической коробкой передач. В остальных модификациях был выбор между механикой и автоматом.
Базовая версия Опеля в последнем поколении включает обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, АБС, четыре подушки безопасности.
Из достоинств модели:
5. Kia Ceed
Среди универсалов Kia Ceed в доступном ценовом диапазоне экземпляры с годом выпуска только до 2012. Среди них можно встретить хорошо сохранившиеся варианты с небольшим пробегом.
Если хэтчбеки и седаны приобретались зачастую для таксовок, то универсалы покупали преимущественно семейные люди.
Среди слабых мест Сида следует выделить невысокий дорожный просвет и жесткую подвеску. Единственный двигатель универсала – бензиновый 1,6 л на 122 л.с. – отличается увеличенным масложерством. Электроусилитель руля и подвеска задней оси большим ресурсом не обладают.
Несмотря на минусы, у Киа есть множество плюсов:
Автолюбители отмечают хорошую управляемость Kia Ceed. Машина превосходно рулится, входит в повороты без кренов и имеет динамичное ускорение. На трассе такой автомобиль держится уверенно и не ловит колею.
По запчастям все отлично – они всегда есть в наличии в магазинах, стоят дешево, имеют множество аналогов. Т.к. Kia Ceed – популярная модель, за ее ремонт берутся практически все автомастерские.
4. Renault Megane
Renault Megane в кузове универсал выпускался с 1999 по 2009 годы. При его создании производитель стремился в первую очередь обеспечить комфорт водителю и пассажирам. Поэтому машина обзавелась уютными креслами, оснащенными поясничным упором, и мягкой подвеской.
Базовая комплектация включает бортовой компьютер, электропакет, кондиционер и переднюю подушку безопасности.
Этот универсал идеально подходит для повседневной эксплуатации. Во-первых, запчасти на него недорогие и доступные. Во-вторых, экономичные моторы существенно экономят сбережения. Двигательная гамма здесь небольшая: в ней всего два атмосферных двигателя. Базовый – 1,6 л, мощностью 115 л.с. Более мощная модификация обладает объемом 2,0 л и мощностью 135 л.с. Оба двигателя идут в паре с механической и автоматической коробками передач.
Из минусов владельцы отмечают только низкое качество пластика, используемого в отделке салона. Мелочь, ключи и прочие предметы легко оставляют на нем царапины.
3. Mazda 6
Несмотря на то что Mazda – достаточно дорогой бренд, в его модельном ряду могут встретиться доступные экземпляры. Например, Мазда 6 в кузове универсал. Выпускался он до 2010 года и сейчас крайне редко попадается на дорогах. Тем не менее, машина стоит внимания.
Под ее капотом устанавливались мощные бензиновые двигатели – 1,8 л на 120 л.с. и 2,0 л на 147 л.с. Оба агрегата при правильном уходе и регулярной (каждые 8-9 тысяч км) смене масла могут пройти более 450 тысяч км.
Главный недостаток этой, как и любой другой Мазды, – дорогостоящее обслуживание. Аналогов запчастей мало, среди них преимущество за китайскими, но ресурс у них небольшой. Оригинальные детали приходится ждать, т.к. в наличии их практически нет. Однако высокий ценник компенсируется надежностью и длительной работоспособностью элемента.
Среди базового оснащения японца:
Клиренс модели составляет 165 мм, этого достаточно для дорожного полотна и сельских дорог. Багажный отдел вмещает 519 л. Если сложить второй ряд кресел, он увеличится до 1 751 л.
2. Volkswagen Passat
Купить новый Passat за установленный бюджет невозможно, но вот выбрать из его первых шести поколений достойный вариант – вполне. Эта машина славится отличным качеством сборки и надежными силовыми конструкциями.
Модель была представлена в 1988 году и уже с тех времен имела безопасность в качестве основного приоритета. Начиная с 1992 года, универсал обзавелся двумя подушками безопасности и системой ABS в базовой комплектации. С тех пор автомобиль активно совершенствовался и уже к шестой своей версии получил шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP и TCS в стандартном оснащении.
Сама капсула салона имеет усиленную конструкцию, которая позволяет спасти жизни даже в серьезном ДТП.
Моторная гамма у Volkswagen Passat достаточно разнообразная, в ней есть и атмосферные, и турбированные моторы. Последние приобретать на вторичном рынке опасно: агрессивная езда приводит к прогоранию турбины. Ремонт по ее замене – удовольствие не из дешевых. Поэтому предпочтение все же лучше отдавать старым, надежным атмосферникам. Их всего два – 1,6 л (102 л.с.), бензин и 1,6 л (105 л.с.), дизель. Механическая коробка передач, которая идет с ними в паре, тоже отличается высоким ресурсом.
1. Volvo XC70
Приобрести такой экземпляр на вторичном рынке сложно – автолюбители настолько привыкают к этой машине, что не стремятся расставаться с ней. Первое, что стоит отметить – комфортабельный и вместительный салон. Здесь всего пять посадочных мест, но все они имеют индивидуальные настройки. Производитель постарался, чтобы даже большие расстояния приносили комфорт от поездок.
Багажное отделение универсала вмещает 944 л поклажи. Причем есть возможность его увеличить до 1 580 л, если сложить второй ряд.
Дорожный просвет Вольво позволяет выезжать даже на офф-роуд – между землей и днищем машины 210 мм.
Под капотом ХС70 можно встретить дизельные и бензиновые агрегаты, мощностью 163-304 л.с. В отличие от своих конкурентов, универсал комплектуется и передним, и полным приводом.
Подведем итог
Выбирая б/у универсалы, не полагайтесь полностью на порядочность продавцов. О том, что на машине скручен пробег, бывший владелец не всегда сообщит. Скорее всего, он будет утверждать, что бережно ухаживал за автомобилем и вовремя менял все смазочные материалы. На деле может оказаться совсем обратная картина. Но выявить это может только независимый эксперт. Во многих больших городах есть специальные сервисы по автоподбору. Они не только осматривают подержанные автомобили, но и помогают находить достойные варианты. Стоимость их услуг колеблется в пределах 1-5 % от стоимости приобретаемого автомобиля. Это не так затратно, учитывая, что восстановить «ушатанный» вариант будет гораздо дороже.
Если средств на сервис по подбору авто нет, целесообразно позаботиться хотя бы о заказе отчета по транспортному средству. В этом отчете будет указана вся зафиксированная история пробега, реальное количество владельцев и наличие ограничений или арестов. Отчет стоит копейки, но открывает важную информацию о потенциальной покупке.
Что почитать
Обратите внимание и на другие полезные рейтинги:
Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей
В последние годы все больше россиян пересаживаются с седанов на кроссоверы, считая такие машины более практичными. Впрочем, в большинстве своем последние представляют собой обычные хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом, при этом их объем багажника и вместимость салона оставляют желать лучшего.
Другое дело универсалы, которые хоть и непопулярны в нашей стране, однако они как нельзя лучше подходят для дальних поездок всей семьей или в компании друзей. К сожалению, новые «сараи» стоят достаточно дорого, однако на вторичном рынке вполне можно найти соответствующую модель по вполне приятной цене. К каким подержанным универсалам в пределах полумиллиона рублей стоит присмотреться в первую очередь?
Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)
В свое время универсал Chevrolet Cruze SW сменил в модельном ряду трудягу Лачетти. На момент начала продаж главными козырями универсала Круз были невысокая цена и привлекательный дизайн экстерьера. Линейка силовых агрегатов модели представлена модернизированными двигателями семейства D4, которые отличаются достаточно высокой надежностью, хотя и требуют постоянного ухода.
Конкретно в России машина предлагалась с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,6-литровым двигателем F16D4 и 1,8-литровым F18D4. Первый из них работает исключительно с механикой, а второй — как с МКПП, так и с АКПП. Проблемными данных движков являются механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, лямбда-зонд и термостат.
В свою очередь для механической коробки свойственны проблемы с подшипниками, сальниками и сцеплением, в то время как предложенные для модели автоматы (GM 6T30/6T40) практически не ломаются в первые 100 000 км.
При этом позже у них начинаются неприятности с гидроблоком и программной настройкой. Также коробки нуждаются в регулярном уходе: замену масла нужно производить как минимум каждые 50 тысяч км пробега.
Что касается подвески, то ее детали имеют ресурс 50 000 км, хотя, если постоянно грузить машину «под крышу», проблемы могут начаться заметно раньше. А вот родные тормоза при покупке поддержанного универсала лучше сразу заменить.
Что касается салона, то он здесь достаточно практичный и просторный, однако качество материалов отделки вызывает определенные вопросы: на б/у машинах может поскрипывать пластик. На сегодняшний день Шевроле Круз SW можно приобрести менее чем за 500 000 рублей. За такие деньги на вторичке в основном встречаются машины с пробегом от 80 до 150 тысяч км.
Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)
Примерно за полмиллиона рублей на российской вторичке можно приобрести универсал Opel Astra Caravan. Интересно, что в продаже встречаются машины сразу двух поколений, причем одних и тех же годов выпуска.
Связано это с тем, что с выходом четвертой генерации модели (кузов J) немцы решили не снимать с конвейера предшественника (кузов H). Чтобы избежать путаницы, к названию автомобиля третьего поколения была добавлена приставка «Family».
Друг от друга универсалы Opel Astra и Opel Astra Family отличаются внешностью и оформлением салона, в то время как техническая «начинка» у них практически идентична. В качестве базового мотора обеих моделей используется 1,6-литровый двигатель серии A16XER.
Старшие же агрегаты на Astra H и Astra J отличаются. На модели третьего поколения установлен 1,8-литровый мотор на 140 л.с., а на четвертом — 1,4-литровый турбированный движок агалогичной мощности.
На дорестайлинговых авто имеются нарекания к атмосферникам Ecotec, однако к 2010 году данные агрегаты были модернизированы, и машины более свежих годов выпуска комплектовались более надежными агрегатами.
Из известных недостатков стоит отметить разве что постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Кроме того, на данных моделях блок управления двигателем расположен не особо удачно: на него попадает влага и грязь.
При выборе поддержанного универсала лучше всего поискать 1,4-литровый вариант Astra J. Этот силовой агрегат считается самым беспроблемным. Его турбина KKK имеет ресурс в районе 150 000 км, а значит волноваться за нее точно не придется.
Впрочем, даже эти машины не безгрешны, и на форумах автовладельцев встречаются посты о преждевременных протечках помпы и неполадках электронных блоков. Возможен и прогар поршней, но с данной проблемой в основном сталкиваются не самые бережливые водители.
Если же говорить о коробках передач, то наиболее надежна механика M32, которая установлена на машинах с турбомотором 1.4, в то время как МКПП с индексом F17 «славится» слабыми подшипниками и ненадежным дифференциалом, при этом агрессивная езда или хорошая загрузка также могут привести к скоропостижной кончине сцепления.
Автоматические коробки на третьем и четвертом поколении Опель Астра универсал установлены от концерна GM. Речь идет о серии 6T30/6T40. Они достаточно надежны, но «грешат» быстрым загрязнением масла и повышенными температурными нагрузками, что негативно отражается на ресурсе гидроблока и электрооборудовании автомата.
За указанную сумму денег на российской вторичке в основном встречаются Астры с пробегом от 80 до 200 тысяч км. Заметим, что «сараи» третьего поколения заметно проще технически, а значит и их обслуживание обходится дешевле, однако автомобили в кузове J все же будут по-интереснее.
Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)
В свое время универсал Ford Focus второго поколения стал настоящим бестселлером, однако его преемник оказался достаточно спорным во многих отношениях. Разрабатывая третью генерацию модели, американцы сделали автомобиль ярким внешне и серьезно улучшили его оснащение.
В результате, Форд Фокус 3 универсал оказался заметно дороже своего предшественника, однако несмотря на это в России все равно было продано немало экземпляров, так что выбор машин на вторичке достаточно широк.
За 500 000 рублей вполне можно приобрести ухоженный вариант с пробегом от 75 000 до 200 000 км. Наиболее распространены предложения с атмосферными бензиновыми двигателями, а именно 1,6-литровым мотором мощностью 105 и 125 л.с. и 2,0-литровым, развивающим уже 150 сил.
От приобретения машины со 105-сильным движком лучше всего отказаться, так как его производительности для сарая банально не хватает. К тому же постоянно работая на пределе данный мотор быстрее изнашивается, а значит подержанный автомобиль вскоре может стать причиной больших проблем. Более мощная версия мотора 1.6 выглядит предпочтительней, но у таких машин нужно следить за состоянием генератора, датчиком изменения фаз газораспределения, прокладкой клапанной крышки и стартером.
Плюс нужен глаз да глаз за помпой системы охлаждения и прокладкой клапанной крышки. У этого движка также необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, при этом проблемы с троением и холодным пуском устраняются перепрошивкой блока управления.
Что касается двухлитрового агрегата, то для него характерно появление отложений на клапанах и быстрое засорение топливных форсунок, что при больших пробегах чревато вибрациями, из-за которых страдают подушки мотора.
Из коробок лучше всего присмотреться к машинам с МКПП, у которых достаточно следить только за состоянием сальников. А вот роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается, так что от покупки таких машин лучше воздержаться. Исключением являются экземпляры с небольшим пробегом, находившихся в руках заботливых владельцев.
Из прочих особенностей третьего поколения Ford Focus SW стоит отметить сбалансированную независимую подвеску. В российских реалиях она, конечно, ходит меньше обычного, но в целом претензий к ней обычно не возникает.
Заметим, что в свое время американские сараи были на хорошем счету среди таксистов, а значит при покупке подержанной машины нужно быть внимательным, тщательно проверив историю понравившегося экземпляра.
KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)
Универсал Киа Сид СВ достаточно широко представлен на российской вторичке. Дешевле 500 000 рублей в основном продаются автомобили первого поколения (2006-2012 г.в.), однако если тщательно мониторить популярные интернет-доски объявлений, то можно наткнуться и на подержанные машины второй генерации.
К сожалению, среди последних под указанную сумму попадаются либо битые авто, либо экземпляры с достаточно большими пробегами (120 000 — 300 000 км), которые, вероятно, использовались в качестве такси, поэтому найти ухоженный универсал во всем этом автохламе будет крайне непросто.
Подавляющее количество машин в пределах 500 000 руб оснащены моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба движка трудятся в связке с механикой, развивая 100 и 130 л.с. соответственно. Покупая такой универсал нужно держать в уме, что автомобиль вряд ли находится в хорошем техническом состоянии, а значит потребуется определенная сумма, чтобы хотя бы заменить все основные расходники.
Что касается самих движков, то они практически идентичны и отличаются друг от друга только ходом поршня. Из наиболее известных «болячек» стоит отметить растягивающуюся к 100-120 тысячам км цепь в приводе ГРМ. Особенно этим грешит более загруженный мотор меньшего объема.
Также на данных двигателях не самые долговечные свечи и катушки зажигания, а также неудачная конструкция катализатора, который после 100 000 км пробега начинает разрушаться, при этом его части могут попадать в цилиндры, а это уже чревато серьезными последствиями для мотора.
Из «особенностей» механической коробки упоминания заслуживают разве что текущие сальники, которые и становятся главной причиной большинства проблем с МКПП. Автоматическая трансмиссия южнокорейского универсала также достаточно надежна, но весьма неспешна. Кроме того, она трубет регулярного обновления ПО и внимания к соответствующим датчикам.
Подвеска Киа Сид универсал полностью независимая, однако к ее настройкам немало вопросов. Впрочем, на это вполне можно «закрыть глаза», так как она отличается выносливостью и долговечностью.
Впервые подвеска может дать знать о себе только после 100 000 км пробега, хотя стойки стабилизатора и рулевые наконечники все же имеют меньший ресурс. Прямой противоположностью подвески является рулевая рейка, у которой часто разбивается пластиковая втулка.
Если вы твердо нацелились на приобретение именно данной модели, то лучше не поскупиться и докинуть еще 100 000 руб, тем самым расширив ассортимент доступных на вторичке авто. Покупать лучше всего «сарай» с пробегом менее 100 тысяч км. В этом случае можно быть уверенным, что автомобиль прослужит еще немало.
Изучая вторичку на предмет подержанных универсалов, можно натолкнуться на объявления о продаже Renault Megane Estate. Официально в России данный авто не продавался, при этом главным достоинством модели является беспроблемный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.
К слову, если модель вам сильно понравилась, но подходящего вашим требованиям экземпляра в России нет, то можно глянуть объявления в соседней Беларуси, где данных машин заметно больше, а значит и выбор разнообразней.
Плюс не стоит списывать со счетов Peugeot 308 SW. Данный «француз» у нас продавался и весьма неплохо, однако на вторичке такие машины являются большой редкостью. Лучше всего присматриваться к экземплярам 2011 года выпуска и младше (это рестайлинг). Они более надежны и лишены ряда «детских болячек», хотя двигатель EP6 и восьмиступенчатый автомат AL4 все же имеют свои нюансы.
Заканчивая обзор лучших подержанных универсалов нельзя не упомянуть Skoda Octavia Combi. В основной топ-5 данная модель не попала из-за своей цены, которая несколько выше заявленных полумиллиона рублей, хотя на вторичке все же встречаются доступные экземпляры поколения А5 с базовым 1,6-литровым мотором. Все бы ничего, да вот только пробег у них в основном за 200 000 км, поэтому если «чех» вам приглянулся, то лучше всего немного подкопить и взять более новую машину.