топ 100 лучших игр на денди
Играем и ностальгируем. Топ лучших игр для 8-битной приставки «Денди»
Тема с ностальгией по 1980-м или 1990-м сегодня хайповая — культовые режиссеры пытаются повторить успех своих легендарных картин, а дизайнеры весело подмигивают временам 30-летней давности. Свой кусочек ностальгического пирога пытаются отхватить и игровые вендоры, наладив выпуск древних консолей на новый лад. Как тут не поддаться ажиотажу и не вспомнить десятку лучших, по мнению автора, проектов для NES (она же Dendy), в которые, к слову, можно поиграть прямо сейчас хоть на компьютере, хоть на смартфоне.
Для любых современных платформ хватает программ-эмуляторов NES, да и недостатка в самих играх нет — только бери и играй. Если вдруг вы захотели тряхнуть стариной и уже скачали эмулятор, самое время помочь вам вспомнить, с чего начать.
Содержание
10. Super Mario Bros. (1985, Nintendo)
Обойтись без самой-самой игры никак не получится. О «Супер Марио» слышали все, даже те, кто никогда не видел ни одной игровой консоли и понятия не имеет о жестоком противостоянии сантехника и черепаходракона. Популярность игры вышла далеко за пределы геймерского сообщества, а название проекта давно стало нарицательным.
А уж если у вас был клон NES в виде Dendy или «Сюбора», то Super Mario Bros. наверняка была одной из первых ваших игр. Все потому, что она почти всегда шла в «стартовом» картридже, причем зачастую была самым достойным из всех представленных там проектов. Звуки и музыка из этой игры теперь наверняка сидят в подкорке у геймеров со стажем.
Super Mario Bros. постоянно признают одной из самых значимых игр в истории, а водопроводчик даже стал символом Nintendo. И все же, ни в коем случае не приуменьшая значимость проекта, отметим, что в плане геймплея для NES вышло много более удачных и интересных игр, чем «Марио».
9. Felix the Cat (1992 год, Hudson Soft)
Взять, например, вот эту игру про кота Феликса, первый уровень которой очень похож по стилю на «Марио». Но по разнообразию игровых механик сантехник с котом не сравнится. Разрабатывали Felix the Cat, кстати, авторы культового Bomberman.
Одноименный мультик на просторах бывшего СССР показывали где-то в первой половине 1990-х вместе с «Настоящими охотниками за привидениями». Не удивительно, что у нас игру приняли на ура, ведь кот на экране был точь-в-точь как по телику, да еще цветной! Но главное, что это не была халтура, кое-как сварганенная по мотивам популярной франшизы. Нет, «Кот Феликс» стал одной из самых крутых игр для 8-битной приставки.
Проект пленял возможностью трансформации героя. Аналогичная идея была заложена в Super Mario Bros., но здесь ее довели до совершенства, разнообразив за счет разных миров и условий. Например, на суше Феликс мог садиться в автомобиль и танк, в небе отказывался от зонтика в пользу воздушного шара или самолета, под водой усаживался в подводную лодку, а еще были дельфины и космический корабль!
Вскоре после релиза на NES игра вышла на карманной консоли Game Boy, так что если ваши родители были денежными мешками, то познакомиться с котом Феликсом вы могли сразу в мобильном формате.
8. «Танчики» (1985 год, Namco)
Какая еще Battle City? Эту игру все знали и знают как «Танчики». Да-да, они самые, настоящие, а не World of Tanks. Сверхпопулярный проект, один из пробивных тайтлов для только-только появившейся NES.
Невероятно, но уже тогда было придумано и реализовано разрушаемое окружение. Ах, как приятно было крушить кирпичные препятствия! А уж если прокачать танк как следует, то расстрелять можно было даже бетонные преграды. Только кусты бесили, потому что ничего с ними не сделаешь, зато танки противников они скрывали в самый неподходящий момент.
Но самое крутое в «Танчиках» — режим игры для двоих. Берешь школьного друга, усаживаешь его за панель управления, то есть просто даешь пульт, и разгоняешь вражескую гадину по двум фронтам, одновременно стараясь первым забрать рандомно выпадающие бонусы. Красота!
Играть в Battle City можно было бесконечно. Никаких вам сюжетов, сказок и прибауток. Вот танк, вот штаб, вот квадратное поле с препятствиями и врагами — вперед, боец! После примерно трех десятков уровней все начиналось заново, но с более «жирными» противниками. И как это только не надоедало?
7. Contra (1988 год, Konami)
Еще одна бесспорная легенда, с которой ассоциируется «Денди». Хотя справедливости ради заметим, что изначально Contra появилась на аркадных автоматах — таких огромных штуковинах размерами с холодильник, что стояли в супермаркетах или специальных игровых клубах. Но меньше чем через год Konami выпустила версию Contra для 8-битной консоли, причем это был не простой порт, а фактически другая игра с большим количеством нового контента.
В детстве никто особо не пытался вникнуть в сюжет «Контры». А ведь в игре речь идет о целом инопланетном заговоре. Прибывшие на метеорите пришельцы грозятся уничтожить Землю через подконтрольную организацию «Красный сокол», и только бойцы элитного спецотряда могут остановить наглых инопланетян вместе с их приспешниками.
Круче всего было как можно скорее выловить «S» из пролетающего по воздуху «бочонка» и расстреливать врагов веерно разлетающимися снарядами. А вот лазер мне как-то не очень нравился — площадь поражения не такая обширная. Потом еще была Super Contra, но она зашла уже не так весело, как предшественник.
6. Aladdin (1995 год, господа пираты)
Одна из самых красивых игр на NES, если не самая красивая! Тогда казалось, что графика здесь наконец-то доросла до уровня мультиков, а пикселей, как мы тогда сами себя убеждали, совсе-совсем не видно. Только плавная анимация, почти 3D и симпатичный антураж.
Прикол в том, что большинство обладателей «Сюборов», Dendy и прочих клонов NES играли в пиратский порт «Аладдина» с приставки Super NES. Рукастые корсары пошаманили над оригиналом, убрали лишние красоты, вырезали почти всю музыку и таким образом порадовали владельцев «восьмибиток». Несмотря на это, вышла одна из самых запоминающихся игр — пусть почти без саундтрека, но с анимацией, которая тогда казалась сверхвысокотехнологичным чудом.
На этом приколы с «Аладдином» не заканчиваются. Дело в том, что под одинаковым названием практически сразу вышли две официальные игры от двух разных разработчиков: Capcom старалась для Super NES, а Virgin Interactive — для Sega Mega Drive и кучи других платформ (включая NES!). Неразбериха получилась знатной, но в наших краях была распространена как раз пиратка на базе «капкомовской» игры.
Примечателен «Аладдин» был не только продвинутой графикой, но и геймплеем. Тот редкий случай, когда игра по фильму/мультфильму не подкачала. Помимо стандартных для жанра «убей их всех» и акробатики, здесь есть полеты на ковре, статичные и двигающиеся экраны, плюс разнообразно оформленные уровни.
5. Duck Tales и Duck Tales 2 (1989 и 1993 годы, Capcom)
Да уж, японская Capcom тогда была в ударе, ведь чуть ли не каждая ее игра становилась хитом. В 1989 году компания выпустила для NES проект Duck Tales, основанный, как понятно из названия, на мультсериале «Утиные истории». С таким бэкграундом успех был обеспечен.
Помимо любимых героев, популярность игре обеспечили секретные бонусы и локации, которые еще надо было поискать. Игровой процесс для платформера обычный, основанный на постоянном движении и прыжках, но фирменная клюка Скруджа придает некий особый колорит всему происходящему на экране.
Спустя четыре года выходит продолжение, да какое! Здесь была похорошевшая графика и звуки, а также возможность нелинейного прохождения уровней. Причем чтобы пройти игру полностью, вдоль и поперек, собрав все бонусы, уровни можно (и нужно!) было проходить по несколько раз.
Мне больше всего запомнилась как раз вторая часть «Утиных историй», хотя более хитовой считается первая. Наверное, потому, что за границей Duck Tales 2 вышла уже на последнем издыхании NES. У нас же был самый расцвет «восьмибиток».
4. Chip ‘n Dale Rescue Rangers, обе части (1990 и 1993 годы, Capcom)
Вот, снова Capcom. И снова — одна из самых лучших игр для «Денди», точнее даже две игры. «Чип и Дейл» удивительно четко попали в мультипликационный образ. Даже музыка была точь-в-точь как в сериале. А как классно переданы характеры всех героев, от второстепенных до главных. И для Вжика место нашлось!
Вторая часть стала больше и объемней, значительно улучшилась графика, появились новые возможности, но в целом игровой процесс не изменился.
Кстати, фанатская сила «Чипа и Дейла» была столь сильной, что полюбившие старую игру ребята взяли и создали ее продолжение для компьютера. Визуально игра — полная копия оригинала, даже спрайты те же, но геймплейно стало сложнее из-за большого количества «головоломок» а-ля «построй трамплин, чтобы перепрыгнуть пропасть».
3. Teenage Mutant Ninja Turtles 3 (1991 год, Konami)
Третьи «Черепашки» не давали заскучать, потому что кардинально менялись каждые пять минут. Вот ты идешь по пляжу, потом серфишь по воде, а вот палуба корабля, разрушенный мост, городской парк, вокзал, лифт! Разнообразие так и прет, причем игра не переусложнена, но по сравнению с приставочными проектами тех времен длится очень долго.
Поговаривают, что Konami встроила в игру хитрую систему защиты. В итоге на пиратских картриджах ее было невозможно пройти до конца, потому что главный босс, Шреддер, становился неуязвимым. Так это или нет, уже не помню. Скорее всего, до конца эту великолепную игру я так и не прошел.
2. Battletoads and Double Dragon (1993 год, Rare)
Боевые жабы! Была ли лучше хоть одна игра на NES? Да, была, но только одна, о которой ниже. Кстати, Battletoads and Double Dragon разрабатывала та же студия, которая сейчас «допиливает» Sea of Thieves. Что ж, четверть века назад у ребят получалось намного лучше.
И снова разнообразие. Помню, когда дошел до уровня, где жаба пересаживается в космический корабль и переходит на уровень с космическими баталиями, у меня отвисла челюсть: «Что, и так тоже можно?!» Оказывается, можно и так, и эдак, и совсем по-другому.
Разработчики даже использовали нечто вроде псевдо-3D, когда передвигаться можно было по двум осям, вперед-назад и вверх-вниз. Часто надо было следить за тенью летающего врага, чтобы вычислить место, с которого его можно достать. Сочные удары, забавные жабы (можно было играть за людей, но зачем?), тотальное разнообразие — вот и всё, что надо для хита всех времен.
Заметно, что Battletoads and Double Dragon концептуально взяла в качестве образца для подражания более ранних «Черепашек-ниндзя». Разработчики и сами не скрывали, что противопоставляют своих боевых жаб черепахам в качестве соперников. Получилось настолько хорошо, что даже чуть-чуть лучше «Черепах».
1. Metal Gear (1988 год, Konami)
Это сейчас серия Metal Gear превратилась непонятно во что, а на заре своего рождения она стала одним из самых заметных событий в игровой индустрии. Проект считают родоначальником жанра стелс-экшен, причем долгое время никто и близко не мог к нему приблизиться ни по глубине погружения в процесс, ни по проработке мира, ни по тактическим возможностям.
Игра сложная и требовала не только вдумчивого прохождения, но также интуиции. Многие, например, вручную подбирали пароли для закрытых дверей и аккуратно записывали их в тетрадь. Сама игра на подсказки крайне скупа, зато какой был восторг, когда ты доходил до пустыни со скорпионами и с десятого раза додумывался экипироваться компасом, чтобы выйти из нее.
Оригинальная Metal Gear сначала появилась на компьютерах, но совсем скоро была портирована на NES. В отличие от оригинала, получилось чуть проще. Так, консольная версия лишилась финального босса. Но удовольствие от игры это ничуть не портило.
Конечно, для NES вышло отнюдь не десять хитовых игр. В сегодняшнем рейтинге автор ориентировался на собственные воспоминания и впечатления, которые вряд ли полностью совпадут с вашими. Поэтому не стесняйтесь делиться в комментариях собственным 8-битным топом.
Читайте также:
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Какая-то дичь на нашем Telegram-канале
10 главных игр эпохи Dendy
В подборке я собрал лучшее, во что можно было поиграть, а 8-битной приставке Dendy. Многие игры даже сейчас помогают отразить в сознании как правильно пройти определенный уровень или даже воспользоваться читерским кодом. Сколько времени было проведено перед телевизором, а тот волнительный момент обмена картриджами с друзьями. В подборке представлены все игры, которые когда-то были у меня в коллекции и часы проведенные за прохождением были бесценны. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр в которые вы возможно играли и любили проходить.
Super Mario Bros
Пожалуй самая широко распространенная и многими полюбившаяся игра, которая распространялась сразу с приставкой, поэтому многие начинали играть именно с нее. Игра простая, но некоторые моменты заставляли встрепенуться. Сюжет игры развивается в фантастическом мире, где два брата Марио и Луиджи спасают принцессу от злого дракона. Несмотря на однообразную графику игра получила огромное количество поклонников.
Battle City
Вторая по популярности игра на легендарной приставке Денди. Графика была однообразна, но тут был интересный момент с созданием своих карт, что было не доступно на многих игрушках того времени. Игровой процесс затягивал на продолжительное время, а возможность играть вдвоем увеличивал счастье молодому игроману. Смысл игры заключался в обороне штаба, который был выполнен в форме орла и уничтожения противников. С каждым уровнем противники становятся более прокачанные (лучше вооружение и броня) поэтому защитить штаб смог не каждый.
Contra
Знаменитый экшен на двух игроков с динамическими сценами и затягивающим с головой игровым процессом. Стреллялка сталкивала с множеством врагов и ловушек, а сложные уровни и мощные боссы заставляли вспотеть прежде чем пройти очередной уровень. Обязательно рекомендую вспомнить игровой сюжет и процесс прохождения, тем более сейчас уже не требуется иметь под рукой картриджи и саму приставку.
Лучшие игры для Dendy
Для многих геймеров из тех, кому сейчас за 30, проводником в чудесный мир видеоигр стала именно легендарная восьмибитная консоль Nintendo Famicom. Хотя в России, технически, это был ее китайский клон Dendy. Простая, но приятная пиксельная графика оставляла простор для детского воображения, а незатейливые чиптюны накрепко врезались в память, чтобы годы спустя вызывать приступы ностальгии при первых же знакомых звуках.
Как и на любой другой культовой консоли, на «Денди» была огромная куча низкосортных игр, среди которых нужно было отыскать истинные бриллианты. Тщательно порывшись в своей коллективной памяти, мы отобрали два с половиной десятка (да, целых 25!) игр, которые можно смело считать лучшими из всех, что выходили на NES. А чтобы он целиком не состоял из представителей франшиз Mario, Zelda и Mega Man, мы отобрали из них всего по одной игре.
25. Batman: The Video Game
На первый взгляд, Batman был обычным платрформером – прыгаешь себе, лупишь врагов и зарабатываешь очки. Однако герой обладал одним трюком, что ставил его на одну ступень с Рю из Ninja Gaiden: волджамп. Бэтмен мог отталкиваться от стен, чтобы забираться в некоторые труднодоступные места. Сегодня этим никого не удивить, однако в те времена подобная механика была серьезной штукой, позволяющей такое вытворять с левелдизайном, что ух! Прибавьте к этому довольно высокую сложность и отличный саундтрек, и вы получите крепкий платформер, который некоторыми поклонниками Бэтса до сих пор считается лучшей игровой адаптацией. Для «Денди», разумеется.
24. Duck Hunt
Когда по экрану разлетались утки у вас был выбор: либо расстреливать их в небе, либо позволить птицам улететь и затем терпеть ехидные насмешки здоровенной собаки. Простая, но очень аддиктивная формула, благодаря которой стрельба по пиксельным уткам была крайне увлекательной.
23. Super Dodge Ball
Великолепная реализация «Вышибал», в которую особенно весело было играть с живым другом. Захватывающие матчи 3х3 не единожды генерировали уморительные или потрясающие в своей эпичности моменты благодаря продуманной игровой механике. У каждого члена команды даже были свои хит-поинты, что даже делало из Super Dodge Ball нечто, похожее на ролевую игру.
22. StarTropics
21. Chip ‘n Dale Rescue Rangers
Во времена «Денди» сложно было найти компанию, которая делала бы игры по лицензии лучше, чем Capcom. DuckTales была фантастическим платформером, который знали буквально все, а вот «Чип и Дейла», почему-то, попробовало гораздо меньшее количество геймеров. Бурундуки активно швырялись в противников ящиками, яблоками и другими предметами, а у них самих было всего три жизни, что изрядно добавляло игре сложности. Впрочем, не настолько, чтобы она становилась непроходимой или излишне трудной, отпугивая игроков.
20. Kid Icarus
Kid Icarus удалось обойти кое-какие из главных правил платформеров эпохи Dendy, самым важным из которых, пожалуй, были границы экрана. Если у вас на пути возникало непреодолимое препятствие, Пит мог просто уйти за экран в одну сторону, и появиться с противоположной. Этот нехитрый трюк позволил разработчиком экспериментировать с вертикальным дизайном уровней, заполнив игровой мир парящими глазами, мрачными жнецами и другими странными тварями.
19. Tecmo Super Bowl
Далеко не во все спортивные игры с NES можно с комфортом играть и по сей день. В Tecmo Super Bowl – можно. В то время как другие ретро-представители американского футбола пытались передать аутентичность при помощи двух кнопок геймпада «Денди», Tecmo удалось сделать процесс интуитивным и понятным. Именно эта простота, вкупе с отличным визуальным рядом и звуковым сопровождением, и обеспечила игре признание со стороны геймеров и долголетие.
18. Adventure Island
Сюжет Adventure Island создан по знакомой всем владельцам «Денди» формуле: герой спасает свою подружку. Итак, вторую половинку толстяка Мастера Хиггинса похитил коварный King Quiller, и теперь наш полуголый протагонист, дабы вернуть свою женщину, должен преодолеть множество врагов и ловушек. Старая и неказистая история, отличная игра. Даже с учетом того, что выглядела и звучала игра превосходно, выделялась она именно геймплеем. Многие игры для NES были сложны… потому что просто сложны, но Adventure Island была труднопроходимой именно благодаря грамотному левелдизайну. Не было ни единой причины, по которой побежденный игрок мог бы воскликнуть: «Да это же нечестно!».
17. Bubble Bobble
Два милых дракончика, с первого взгляда покорившие наши сердца. 100 уровней пузырькового безумия, которые хотелось проходить вновь и вновь. В Bubble Bobble была поддержка мультиплеера, стремительный аркадный геймплей и даже возможность увидеть разные концовки, зависящие от вашего результата на протяжении игры. Получить лучшую было непростой задачей, однако ее просмотр вызывал чувство настоящей гордости за свои навыки.
16. DuckTales
Большие нелинейные уровни, креативный подход к известным персонажам и несколько концовок – вот чем славилась DuckTales. Согласитесь, что она во много предвосхитила тренды следующих лет. Люди проводили в игре целые дни, пытаясь отыскать все до единого секреты, спрятанные в стенах уровней. А какой там был саундтрек! Одна только Moon Theme чего стоит.
15. Blaster Master
Хотелось бы, чтобы при локализации для западной аудитории игра сохранила свое оригинальное японское название Super Planetary War Records: Metafight, но даже так Blaster Master с легкостью завоевала наши сердца своим отточенным экшеном. Плавное управление и фантастический дизайн уровней, помноженные на приятную графику, дали в итоге потрясающий результат. В такие игры не стыдно переигрывать и сегодня.
14. Dr. Mario
Цветовые пазлы и им подобные игры вечны, а Dr. Mario была выдающейся игрой даже в своем жанре. Быть может, не такой глубокой, как некоторые, но достаточно очаровательной, чтобы быть зачисленной в ряды классики. Спустя годы прыжков по черепахам Марио занялся медициной при помощи единственного знакомого ему способа: швыряния разноцветных таблеток в вирусы (довольно милые на вид, стоит заметить). Яркий визуальный стиль, аддиктивный геймплей и заразительная музыка быстро сделали из игры маст-хев для любого владельца «Денди». Игру несколько раз перевыпускали, изменяя ее внешний вид, однако базовая механика оставалась нетронутой на всех консолях.
13. Final Fantasy
Оригинальная Final Fantasy начиналась с банального спасения принцессы шайкой героев, однако быстро становилось ясно, что история этим не ограничивается. Графика и музыка здесь – одни из лучших на платформе, а многие «крючки», впервые появившиеся в этой игре, прекрасно себя чувствуют и по сей день. Несмотря не некоторые шероховатости, первая Final Fantasy — прекрасная иллюстрация того, почему у этой серии так много фанатов.
12. Dragon Warrior 3
Dragon Quest/Dragon Warrior, появившись на NES, прошла долгий путь от вдохновленной Wizardry «японской дичи» до одной из самых популярных ролевых франшиз в мире. Несмотря на то, что сюжет третьей части игры весьма предсказуем, его механики настолько хорошо отточены и продуманы, что становится легко понятно, отчего она считается основоположником золотых стандартов жанра. Если у вас есть Dendy и сотня лишних часов, вы знаете, что делать.
11. Kirby’s Adventure
Хотя этот розовый шарик больше известен за свои появления на портативных консолях, его появление на NES стало настоящим успехом. Взяв за основу концепцию первой Dream Land, Kirby’s Adventure расширила, углубила ее и добавила Кирби знаковую теперь способность копировать умения врагов. Поздняя эпоха «Денди» ознаменовалась многими высококачественными играми, и Adventure была на уровне великолепнейших платформеров про Кирби для GameBoy.
10. Contra
9. Ninja Gaiden 2: The Dark Sword of Chaos
Вторая игра Ninja Gaiden практически во всех аспектах стала лучше оригинала, сохранив при этом его мрачный тон. В главной роли по-прежнему выступал Рю Хаябуса, графика стала приятнее, звук – богаче, управление – удобнее. Но все это вторично по отношению к серьезным улучшениям в геймплее. Рю научился клонировать себя и карабкаться с большей легкостью, чем раньше. Добавьте к этому новые павер-апы, и окажется, что герой стал буквально другим человеком.
8. River City Ransom
Игры вроде Double Dragon, Ghosts ‘n Goblins, и The Legend of Kage запоминаются, остаются в памяти, но ни одна из них не засела в наших сердцах так, как этот чиби beat’em’up от Techno. Открытый мир, нелинейный сеттинг и элементы RPG – River City Ransom во многом опередила свое время. Возможность же прогрессии персонажа с выбором навыком и способностей для «Денди» была вообще чем-то неслыханным!
7. Mike Tyson’s Punch-Out!!
6. Castlevania 3: Dracula’s Curse
Оригинальная Castlevania была шикарным (и безжалостным) платформером, а Castlevania 2: Simons Quest больше фокусировалась на исследовании и ролевых элементах, уделив меньше внимания эволюции геймплея. Третья игра серии вернулась к корням, удивив при этом количеством вариантов выбора пути и необходимостью бэктрекинга (что многие, нужно отметить, восприняли с радостью). Castlevania 3 установила новую планку высоты и внесла в индустрию множество механик и концепций, использующихся и сейчас.
5. Bionic Commando
Вольный ремейк одноименной аркадной игры и еще одна классическая игра от Capcom. Несмотря на привычную форму сайдскроллера, Bionic Commando все же больше про исследование и сражения, нежели обычный бег слева направо. Получив задание спасти Супер Джо, механически улучшенный солдат Нейтан «Рэд» Спенсер сталкивается с организацией Бэддс и повергает во прах их планы по захвату миру. Вопреки типичным платформерам герой лишен способности прыгать, вместо чего он обладает способностью раскачиваться и подтягиваться на ручном протезе. Поначалу это кажется сложноватым, но, как только освоишься, понимаешь, насколько великолепна эта механика.
4. Metroid
Первая Metroid для своего времени была фантастической игрой, а все последующие части улучшались по экспоненте. Да, после Super Metroid она может показаться неуклюжей, но мало какие игры могут сравниться с Metroid по размаху игрового мира. Самус стала одной из немногих женщин-протагонистов в играх, а ее «явление» в самом конце игры для многих геймеров стало настоящим потрясением (в хорошем смысле). Сама же игра сосредоточена вокруг исследования игровой карты и медленного, неумолимого осознания факта, что ты влюбляешься в легендарную франшизу.
3. The Legend of Zelda
«Зельда» вечна. Это идеальная смесь сложности, филигранного дизайна открытого мира и изумительной графики. Первое же приключение Линка подарило геймерам настолько огромный мир, что немногие могли поверить в тот факт, что «Денди» справляется с ним. Каждый спуск в подземелье, каждый новый найденный предмет дарил множество эмоций. Отточенный геймплей и шедевральный сеттинг позволяют до сих пор наслаждаться игрой, несмотря на 8 бит. Если вы еще не посетили Хайрул, то непонятно, чего же вы ждете?
2. Mega Man 2
Франшиза Mega Man на NES сияла ярче яркого, а Mega Man 2 была недостижимой вершиной восьмибитного мира. Управление, левел-дизайн, музыка – все было бесподобно настолько, что мгновенно покорило сердца миллионов геймеров. Ни одна из игр серии и близко не подошла к совершенству второй части: каждый босс уникален и изумителен, все испытания тщательно выверенны, а арсенал Мега Мэна рассчитан до последнего, чтобы ни в коем случае не рушить игровой процесс. Позже Capcom не раз пыталась повторить успех игры, но безуспешно.
1. Super Mario Bros. 3
Оригинальная Super Mario Bros. может считаться игрой, с которой весь мир ассоциирует Nintendo Entertainment System, и она действительно задало тон всему жанру платформеров, что доминировал в восьмибитную эру. Однако, она не была идеальной.
Именно SMB3 собрала в себе все то, за что вы любите двухмерные платформеры, и щедро присыпала это новыми способностями, уровнями и элементами других жанров, в которых разработчики черпали вдохновение. К примеру, с точки зрения геймплея и дизайна уровней способность летать стала настоящей революцией. Да и вообще у SMB3 была целая куча маленьких штрихов и секретов, что вкупе делали игру незабываемой.
Со всеми ее павер-апами, врагами, музыкой и графикой ни одна другая игра не заслуживает звания «Лучшей игры для Dendy всех времен», кроме как Super Mario Bros. 3.