беседа что я знаю о себе в средней группе
Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»— возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
— пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;
— формировать у детей основы гигиенической культуры;
-разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста.
— Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
— дать элементарные представления о значении органов чувств;
— приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности;
— создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений;
— развивать воображение и творческие способности детей»
— воспитывать у детей интерес к строению тела человека, с возможностями его организма.
Тип проекта
-по доминирующей в проекте деятельности: игровой, познавательный, творческий;
— по времени проведения: 1 учебный год.
Участники проекта:
Дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
1. Алябьева У. Ф. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999.
3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999.
4. Исаева С. А. Уроки здоровья. Мурманск, 1996.
5. Картушина М. Ю. Как устроен наш организм. СПб., 1999.
6. Лавринова А. П. Дружим со своим телом. Архангельск, 1999.
8. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., 1992.
9. Шарманова С., Фендоров А. Спину держать! // Обруч. 2000.№3.
— сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
— повысился уровень познавательного развития;
— развитие творческих способностей;
— развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
1 этап, подготовительный
(разработка проекта)
Срок: с 21.09.2017 по 2.10.2017г. г.
— определение проблемы, постановка цели и задач;
— определение методов работы;
— подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
— подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
— составление перспективного плана.
Совместная с детьми деятельность
— введение детей в проблемную ситуацию;
— формирование представлений о человеческом организме, строении тела человека;
— развитие адекватного эмоционального и нравственного поведения;
— повышение культуры межличностных взаимоотношений детей в группе.
2 этап, исследовательский
(выполнение проекта)
Срок: с 5.10.2017 по 25.04.2018г. г.
Раздел программы Формы работы с детьми
— занятие «Что важнее руки или ноги?»;
— беседа «Тело человека»;
— беседа «Я – ребёнок. Мой организм.»;
— беседа «Главная опора моего тела»;
— беседа «Глаза – главные помощники человека»;
— чтение и разучивание стихов про человека и частях тела;
— загадывание загадок про человека и частях тела.
— занятие «Сердце и кровообращение»;
— занятие «Кто нам лечит зубы?»;
— занятие «Для чего нужен нос?»;
— беседа «Что я знаю о себе? Мой организм.»;
— беседа «Доктор Здоровая пища»;
— беседа «Секреты долгожития»;
— беседа «Зачем моется человек»;
— рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья»;
— дидактическая игра «Назови части тела»;
— дидактическая игра «Как настроение?»;
— настольная игра «Части тела человека»;
— презентация «Что я знаю о себе»;
— отгадывание кроссворда «Организм человека».
— занятие «Строение тела» (аппликация);
— разучивание песен о здоровом образе жизни.
— спортивные игры и упражнения в течении учебного года.
— беседы с медицинским работником;
— экскурсия на кухню;
— дидактические игры на изучение частей тела человека.
Работа с родителями
— привлечение родителей к сбору иллюстрированного материала по теме «Мой организм».
— консультация для родителей «Зимние игры с детьми».
— оформление фотовыставки «Я расту».
— консультация «Режим дня в жизни ребёнка»;
«Первые шаги в увлекательный мир математики». Образовательный проект для второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Руководитель проекта: Воспитатель.
Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу». Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу». Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе. Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.
Проект «Что такое День Победы» для детей подготовительной группы Не забывай про Сорок Пятый О тех, кто в цехе и в бою С винтовкой, молотом, лопатой Счастливым сделали страну. Аннотация проекта Проект.
Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?» Проект для средней группы тема: «Что мы знаем об игрушках?». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: средняя.
Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.
Фотоотчет занятия «Что я знаю о Космосе?» Фотоотчёт коллективной работы по аппликации в подготовительной группе посвящённый недельной теме : «Что я знаю о Космосе. » Цель: создать.
Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
Раиса Засорина
Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Познавательный проект для детей средней группы.
«Что я знаю о себе»
Засорина Раиса Викторовна
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
— Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
— Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
— Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план проекта.
реализации Формы работы с детьми Взаимодействие с семьёй Организация предметно-развивающей среды
1 неделя Образовательная деятельность «Познание»
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Д/и «Что я вижу одним глазом»
Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»
Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка» Наборы парных картинок,
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).
Образовательная деятельность «Познание»
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дыхательное упражнение «Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/и «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»
Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
Апельсин, чеснок, лук (В разрезанном виде, одноразовые платочки, бумажные птички
Образовательная деятельность «Познание»
Д/и «Повтори что услышал»
Д/и «Солнце и дождик»
Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»
Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки»
«Дыхание и здоровье»
Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.
4 неделя Исследовательская деятельность «Моё тело»
П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»
Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»
«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».
Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»
Демонстрационный материал «Тело человека,
Организационный этап (практическая часть)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Дидактическая игра «Громко- тихо»
Исследовательская деятельность «Моё тело»
Точечный массаж «Греем наши ручки»
Презентация проекта
1. Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий
«Мой организм» для родителей.
2. Оформление папки-передвижки для родителей
«Пусть малыш растёт здоровым!»
3. Организация группового развлечения
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.
Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы Составлено воспитателем средней группы Тарасенко О. П (1 категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.
Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проект «Что я знаю о стегозаврах» Введение Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: На спине носил он скромно Два ряда пластин огромных. Из хвоста шипы торчали, Злобных хищников.
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
Викторина для детей средней группы «Я знаю ПДД» Автор: воспитатель Маханова Нелли Анатольевна СодержаниеНа прошлой неделе в нашей группе стартовал проект «Пропаганда ПДД». В рамках этого.
Конспект занятия в средней группе «Что я знаю о себе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект образовательной деятельности в средней группе
-формировать навык осознавать себя как человека, как неповторимую личность.
— развивать умение оценивать свои возможности, способности.
— воспитывать навык находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Материал: иллюстрации по теме,
Ход образовательной деятельности:
— Здравствуйте. Сегодня вас так много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (ответы детей)
— А дети-это кто? (ответы детей)
— Дети- это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.
— А почему нас всех называют одинаково- «люди»? Чем люди похожи? (ответы детей)
— Верно. Все люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Так же люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умываются и т.д.
— Ребята, а люди все одинаковые? (ответы детей). Нет. Люди все разные. У нас у всех очень много общего, но все же мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе.
(Воспитатель поочередно выставляет карточки, дети догадываются, о чем следует рассказать)
— Кто догадался, о чем надо сказать сначала? (я мальчик, я девочка)
— Давайте разделимся на две команды: мальчики-справа от меня, девочки- слева от меня.
— Молодцы. Теперь посмотрите, вы все одинакового роста? (нет).
— Мальчики постройтесь по росту и девочки постройтесь по росту. Сначала встают самые высокие.
— Молодцы. А, что еще у людей разно? Посмотрите на схему и определите. (Глаза)
— Давайте поиграем в игру «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне беги!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне беги!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне беги!»
— Все справились с задание! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем речь. (Воспитатель показывает карточку)
— Конечно, речь идет о волосах. Только волосы различаются у нас сразу по двум признакам- по длине и по цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у него волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
— Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртом? (Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)
— Хорошо, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.
— Глаза нужны для того, чтобы видеть людей, предметы, различать цвет, форму, размер.
— Уши нужны, чтобы слышать звуки. (Проводится игра «Услышь свое имя»)
— Нос необходим, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши (Проводится игра «Похлопайте тих, похлопайте громко»)
— Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать (Проводится игра «Потопайте тихо, потопайте громко»)
— На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят- люди слепые. Если уши не слышат- люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы-здоровые, счастливые дети.
— А кто знает, что находится внутри нас? (сердце, легкие, вены, кости, кровь и т.д.)
— Все, что вы назвали, это внутренние органы, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем организме-это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.
— Давайте проверим, как наш мозг умеет запоминать. Кто помнит свой домашний адрес? Кто помнит номер домашнего телефона? А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.
Беседа «Я человек. Что я знаю о себе?» (средняя группа)
Шпиякина Наталья Викторовна
Беседа «Я человек. Что я знаю о себе?» (средняя группа)
Беседа на тему: «Я человек, что я знаю о себе».
(Чтение стихотворения С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки…»)
Це ль: Формировать представление о здоровье человека. Закрепить алгоритм и навыки одевания на прогулку. Воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Я вам расскажу историю про одного мальчика, который не слушался маму и папу, не следил за своим здоровьем и ходил на улице без шапки, а потом заболел. С. Шукшин написал про него стихотворение, оно называется «Я вчера гулял без шапки…».
(Дети встают полукругом около экрана телевизора, воспитатель рассказывает стихотворение С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки», показывает иллюстрации к стихотворению).
С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки…»
Я вчера гулял без шапки
Холод был, но я терпел.
А сегодня я в кроватке,
Ну, конечно, заболел.
У меня «стреляют» уши,
Просто как из пушки бьют.
Боль терпеть уж нету силы,
Доктор выписал лекарство,
Капли в уши и тепло.
Я на все уже согласен,
Лишь бы только помогло.
С честью выдержал леченье.
Я теперь почти здоров.
В прошлом все мои мученья,
Снова я гулять готов!
Уж теперь без теплой шапки
На мороз я не пойду.
Уши будут пусть в порядке,
ФИЗМИНУТКА «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ».
(Дети действуют в соответствии с текстом).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОДЕНЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ».
Цель: Повторить и закрепить знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года.
Ход игры: Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением одежды. Дети делятся на 2 команды. Пока играет музыка, дети по одному от каждой команды, подбегают и берут карточку с одеждой, при этом анализируя, что необходимо одеть сначала, а что потом. Каждая команда должна воспроизвести алгоритм одевания по картинкам. Побеждает та команда, которая справится быстрее и правильнее.
Бакалавриат. Изучение тем «Кто мы» и «Что я знаю о себе» Бакалавриат тема «Кто мы» «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ» Образовательная область: раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Актуальность.
Беседа «Что я знаю о футболе? Виды футбола» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Беседа в подготовительной.
Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Налимова.
Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.
Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.
Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.
Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.
Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.
Образовательный проект «Что я знаю о себе» для средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы
Ирина Глинская
Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад № 90» город Курган.
Цель: расширять у детей представления об органах чувств. Сформировать у ребёнка представление о своём теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром. Познакомить детей с особенностями кожи. Развивать речь и расширять словарь. Воспитывать стремление заниматься зарядкой и закаливанием.
Словарь: зрение, обоняние, слух, вкус.
Методические приёмы: вопросы к детям, опыты, инсценировка, загадки, чтение стихотворения, ритмические упражнения.
Предварительная работа: беседы об умывании, подготовка инсценировки.
Ход НОД:
— Сейчас мы поиграем в интересную игру «Угадай ка». Вам надо угадать, какой предмет спрятан за ширмой (Выбирается ребёнок, смотрит, что спрятано. Отвечая на вопросы воспитателя, ребёнок описывает увиденный предмет, не называя его, а все дети должны узнать предмет).
Вопросы для угадывания: этот предмет живой или неживой? Из чего он сделан? Для чего предназначен? (стакан).
— Что помогло справиться с загадкой? Глаза.
— А теперь ещё одна загадка, которую вы будете разгадывать с помощью своего носа. Желающему мы завяжем глаза и дадим понюхать содержимое стаканчиков, нужно угадать, где простая вода, а где одеколон.
— Ребята, а что помогло справиться с этой загадкой? Правильно, наш нос помогает нам различать запахи.
— Теперь третья загадка. Вот здесь в стаканчиках простая вода и сладкая. Как вы думаете, что же теперь поможет узнать, в каком стакане какая вода? Правильно – язык. (Выбранный ребёнок разгадывает эту загадку).
— Вам понравилось угадывать? Тогда вот вам ещё одна загадка. Закройте все глаза и угадайте, что я делаю. (Хлопаю в ладоши) Что же я делала? А как вы узнали? Правильно, теперь вам помогли уши т. е. слух.
— Вот мы с вами и узнали,какую важную роль играют для человека его органы чувств: зрение, обоняние, вкус, слух. Глаза, нос, язык, уши помогают нам узнавать окружающий мир.
— А сумеете ли вы угадать, в каком из этих стаканов тёплая, а в каком холодная вода? Как это сделать? (потрогать)
— Как вы думаете, зачем человеку кожа? (ответы детей).
С помощью кожи человек может определить температуру окружающих предметов. Кожа чувствует, где колко, а где мягко. А ещёу нашей кожи есть очень важная работа: сохранять тепло нашему организму, избавляться от лишнего тепла.
Только и кожа нуждается в нашей помощи. Коже тоже надо дышать, она, как и мы, любит свежий воздух. Больше всего устаёт кожа на ногах, на ступнях, ведь наши ноги всегда одеты в носки, тапочки и другую обувь. Значит, там она почти не дышит, давайте снимем сандали и пройдём по полу в одних носках.
— Посмотрите друг на друга и скажите, а где кожа на нашем теле самая закалённая? (ответы)
Правильно, на руках, на лице у нас самая закалённая кожа, потому что она чаще всех дышит свежим воздухом. Садитесь на стульчики, обувайтесь.
— Мне кажется, что за дверью кто-то есть. (Завожу чумазую девочку, заранее подготовленную).
— Ой, какая грязная девочка! Давайте спросим, почему она такая. (Инсценировка)
1 ребёнок: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
чёрные ладошки, на локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
2 ребёнок: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
3 ребёнок: Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра, ноги, как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
4 ребёнок: Ой, ли, так ли? Отмоем всё до капли, ну-ка, дайте мыло!
-Этой девочке надо вымыться. Давайте научим её, расскажем, как надо умываться.
Что сначала надо сделать? (Закатать рукава).
Что нужно взять, чтобы отмыть грязь? (Мыло, губку).
— Вот тебе, девочка, все принадлежности, иди и умойся, не ходи такой грязной.
-Да, дети, грязь – это большой враг для нашей кожи. Она забивает маленькие отверстия, мешая коже и организму дышать. А вода и мыло быстро прогоняют грязь.
-А ещё нашему здоровью помогает зарядка, встаньте в круг. (Под музыку проводятся ритмические движения по выбору воспитателя).
— Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня про наш организм.
«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.
Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.
Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?» Программное содержание: Дать знания о полезных ископаемых, минералах и камнях. Развивать потребность в экспериментирование, воспитывать.