беседа с детьми что такое хорошо и что такое плохо
Беседа для детей старшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо»
Никольская Вера
Беседа для детей старшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо»
Беседа «Что такое хорошо,что такое плохо»
Воспитатель: Доброе утро, ребята.Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?
Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.
Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Воспитатель начинает пословицу дети заканчивают ее.
• Про доброе дело говори смело.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Ссора до добра не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
• Добрые слова дороже богатства.
• Не ищи красоты, ищи доброты.
• Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.
Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).
Что сегодня хорошего ты сделал?
Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Воспитатель: Фиолетовый лепесточек отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».
Дети накладывают руки друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Анастасия Уточкина
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»
• Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»;
• Развивать словарный запас, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
•Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость
Оборудование: смайлики «Хорошо» и «Плохо», плакат с темой беседы, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки (слова) с поступками.
1. Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
Пора занятие начать.
–Стихотворение: Владимир Новиков «Забыл»
Молчат на ветках птицы.
Но очень долго длится
Они глядят в окошко:
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
И в уличном потоке
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки забыл: забыл!
— Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
— Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (Плохо)
— Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)
— Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (ответы детей)
— Вот сегодня мы с вами поведем наш разговор на тему «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» (появляется плакат с темой беседы)
— Я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуйте отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
В поезд входят три юната
«Ух, народу сколько тут!»
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
— Как поступили ребята? (плохо)
— В чем заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(Картинка «Неуважение к старшим» приклепляется под «Плохо» на доску)
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастреить,
Только «Здравствуй!» и «Спасибо!»
— Ребята, кто мне скажет, что Петя не умеет говорить?
— А это хорошо или плохо?
— Как называют такого человека, который не умеет говорить вежливые слова?
(Картинка «Невежливость» под «Плохо»)
Коля ссорится с друзьями
Вход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
— Как поступает Коля? Что делает? (Плохо, дерется, ссорится)
— Как нужно поступать, чтобы не было драк? (Ответы детей)
(Картинка «Обижает друзей» под «Плохо»)
Говорит лентяйке мать
— Убери свою кровать
— Как называются такие люди, которые не хотят убираться дома?
— Что не хочет делать девочка- лентяйка?
— Как бы вы поступили, если бы вас мама попросила убрать кровать?
(Картинка «Лень» под «Плохо»)
— Теперь скажите, какие картинки мы поселим под «Хорошо»?
— Антоним (противоположное слово) к слову «Неуважение к старшим»? Какое будет? «Невежливость»? «Обижает друзей»? «Лень»?
(Далее под «Хорошо» появляются картинки- таблички «Уважение к старшим», «Вежливость», «Дружба», «Трудолюбие»)
— Мне интересно, а какие еще хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
— Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
— А бывало ли так, что вы поступали плохо?
— Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших или плохих поступков совершать?
— Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки делают человека такими же добрыми и вежливыми. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошо от плохо.
— Ребята, список хорошего и плохого можно еще продолжать и продолжать, но наша жизнь длинная, вы еще узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру «Сделай правильный выбор»
(Ребята выходят, берут картинки (слова) и приклепляют в нужную группу на доску)
Слушать воспитателя на занятии
Не слушать говорящего
— О чем мы сегодня вели с вами беседу?
— Каких больше поступков мы должны стараться делать?
— Хочется ли вам о сегоднешнем разговоре рассказать своим родителям?
— Я надеюсь, что вы обязательно поделитесь с родителями о хороших, добрых и плохих поступках и будете все- таки совершать хорошие поступки и уважать окружающих людей.
Дидактическая игра «Что такое добро?» Дидактическая игра «Что такое добро?» (по программе «Истоковедение») Цель: разобрать с детьми понятие «Что такое добро? В чем заключается?.
Конспект занятия «Урок вежливости» в средней группе Цель. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.
Конспект НОД по развитию речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 3–4 лет
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы
общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формирование у детей нравственных ценностей посредством ознакомления со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
1.Обучающая:формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь,побуждать детей к разговору.
3.Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Методы и приемы: чтение с остановками, создание игровой ситуации, показ, показ иллюстрации, беседа, ответы детей на вопросы, подвижная игра.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме «Хорошо-плохо», ежедневные беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Средства: коробка с картинками, игрушка «Мишутка».
— Ребята, покажите мне свои ладошки, они теплые и ласковые. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и скажем «С добрым утром!»
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра и пусть эти пожелания будут теплыми и искренними
-Ребята, вы слышите шаги? К нам кто-то идет.
-Здравствуйте ребята. Я принес очень интересную игру, которая называется «Хорошо-плохо» и хочу с вами в нее поиграть.
-Ребята, поиграем с Мишуткой?
-Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.
-В коробке лежат картинки с хорошими и плохими поступками, а на доске у нас висят улыбающееся солнышко и грустная тучка.
-Скажите, когда вы делаете хорошие поступки, вы улыбаетесь?
-А когда плохие?
-Картинки с хорошими поступка мы повесим к улыбающемуся солнышку, а картинки с плохими поступками-к грустной тучке
Ты в ладоши звонко хлопни (хлопают в ладоши)
Ты ногою громко топни, (топают ногой)
Как снежинка покружись (покружились вокруг себя)
И с дружочком обнимись. (обнялись)
А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сейчас я вам ее прочитаю.
Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын к отцу пришел,
-Что такое хорошо и что такое плохо?
папы этого ответ помещаю в книжке.
• Кто такой Крошка сын?
Если сын чернее ночи,
Ясно, это очень плохо
Для ребячий кожицы.
• Что значит «Чернее ночи»?
Если мальчик любит мыло
этот мальчик очень милый
поступает хорошо.
• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?
Если бьет дрянной драчун
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку
• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
• Ребята, разве можно обижать слабых?
• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?
Этот в грязь полез и рад,
А что там еще в коробке…это книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сейчас я вам ее прочитаю.
Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын к отцу пришел,
-Что такое хорошо и что такое плохо?
папы этого ответ помещаю в книжке.
• Кто такой Крошка сын?
Если сын чернее ночи,
Ясно, это очень плохо
Для ребячий кожицы.
• Что значит «Чернее ночи»?
Если мальчик любит мыло
этот мальчик очень милый
поступает хорошо.
• Какой мальчик по вашему мнению хороший, который очень грязный или который любит мыло и зубной порошок?
Если бьет дрянной драчун
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку
• Как вы понимаете выражение «Дрянной драчун»?
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
• Ребята, разве можно обижать слабых?
• Мальчик, правильно поступил, что заступился за слабого мальчика?
Этот в грязь полез и рад,
Про такого говорят:
Он плохой неряха.
• Что обозначает слово неряха?
Этот чистит валенки,
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
• Кто из этих мальчиков вам больше нравится?
Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын – свиненок.
Мальчик радостный пошел,
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо».
• Что же решил для себя мальчик кроха?
Ребята, мишка хочет узнать, какие хорошие поступки вы совершаете?
Вы когда-нибудь встречались с плохими поступками? Ответы детей
Танец «Если добрый ты…» Дети танцуют
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Сауле Кужугалдинова
Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
• вызвать желание совершать добрые поступки.
• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
• научить использовать честность в повседневной жизни.
Материалы и пособия:
• демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
• книга «Что такое хорошо, что такое плохо» – В. Маяковский; отрывок из рассказа Л. Т. Толстого «Косточка»;
•материал для игры: «Береги предмет».
Методы и приемы: беседа, рассказывание, чтение стихотворения, чтение отрывка из рассказа, вопросы детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместная деятельность и сотворчество.
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Пришла к вам в гости, чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть поступки.
(Дети высказывают свое мнение.)
Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, где изображены хорошие поступки, а где плохие. На двух мольбертах будем выкладывать картинки. На первый мольберт – прикрепим изображения хороших поступков, которыми можно гордиться, на втором – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем.
Дети садятся в круг, перед ними раскладываются иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков. По очереди, показывая – дети с педагогом обсуждают, почему, на той или иной иллюстрации изображены хорошие или плохие поступки. После обсуждения иллюстрации прикрепляются к соответствующему мольберту.
Какие вы все молодцы!
Физкультминутка: А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Угадай, чей голосок?»
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами.Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг,а как скажем: «скок да скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок да скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.
Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья. Давайте посмотрим на наши иллюстрации. Здесь есть иллюстрации не такие как все (на мольберте с плохими поступками присутствуют 3 картинки с изображением детского воровства).
Что на них изображено? (Дети отвечают.)
Как вы думаете: Что значит воровать? (Дети отвечают.)
Подводя итог с детьми проговариваем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.
Ребята, у меня есть еще одна интересная книга, послушайте, я вам прочитаю отрывок из нее. Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».
«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?»Все сказали: «Нет».Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Задаю вопросы ребятам для анализа:
2. Это хороший поступок или нет?
А теперь давайте с вами поиграем.
Игра – «Береги предмет».
Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья.
Дети высказывают свои версии ответов на вопрос педагога. Воспитатель обобщает ответы. Необходимо подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения, необходимо вернуть владельцу, извиниться.
Выделяем с ребятами основные правила поведения:
1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др., то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
3. Заключительная часть.
Педагог вместе с детьми подводит итог:
Дети отвечают на следующие вопросы педагога:
— О чем мы беседовали сегодня?
— Что вы запомнили из беседы? Почему нельзя воровать?