бид менеджер что это

Бид-менеджер

13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 10776

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Основное назначение бид-менеджеров

Контекстная реклама в интернете – это высококонкурентная среда, в которой сотни и тысячи вебмастеров постоянно борются за посетителей по нужным ключевым запросам. Чтобы получить трафик по нужным ключевым словам и успешно продать товар или услугу, потребуется создать рекламную кампанию в одной из сетей контекстной рекламы. Основными на сегодняшний день являются Яндекс Директ и Google Adwords. Для этого потребуется:

Казалось бы, ничего сложного, но есть целый ряд нюансов, без знания которых рекламодатель просто спустит свой бюджет в никуда, не получив при этом отдачи и окупаемости от такого вида рекламы.

Для правильной настройки, создания и ведения кампаний в сетях контекстной рекламы, лучше всего обратиться к специалисту. Если же вы хотите сделать это самостоятельно, придется потратить время на изучение экспертных материалов по теме. Например, в нашем блоге есть статья, которая поможет настроить кампанию с нуля.

Цена за клик по объявлению в таких сетях формируется по принципу аукциона и подразумевает, что рекламодатели конкурируют между собой, если они рекламируются по одинаковым ключевым словам. Это целый рынок, на котором цена клика постоянно находится в движении, и уследить за ним человек физически не в состоянии, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно корректировать ценовую политику рекламной кампании все это время.

Преимущества бид-менеджеров

На помощь специалистам по интернет-рекламе приходит автоматизация процессов, позволяющая достаточно эффективно контролировать расходы и удерживать объявление на необходимой позиции круглосуточно. Основные преимущества использования таких сервисов:

Недостатки бид-менеджеров

Как и в любой системе, тут есть определенные минусы. Перечислим их.

Дополнительные расходы

Большинство биддеровс широким функционалом работают по принципу абонплаты, либо за определенный процент от бюджета рекламной кампании. Есть и бесплатные аналоги, но они предлагают намного более скудный функционал.

Нужно иметь опыт работы с рекламными кампаниями

Это не продукт, который будет работать сам по себе. Недостаточно запустить программу, сформировать бюджет и указать необходимые объявления для показа. Для качественной настройки РК при помощи бид-менеджера требуются глубокие познания в сфере контекстной рекламы и умение применять их на практике. Такая система позволяет автоматизировать некоторые функции в любой РК, но не исключает необходимости квалифицированной первоначальной настройки.

Цена за клик может быть неоправданно большой

Так как бид-менеджеры действуют по заданному алгоритму, то цена повышается в заданных пределах. При этом отсутствует возможность контролировать стоимость конверсии, так как интеграция системы статистики в биддеров не реализована. Это может привести к конечному удорожанию стоимости конверсий при проведении рекламной кампании.

Применение бид-менеджера для Директа – это не панацея, а всего лишь инструмент, пользоваться которым стоит лишь при наличии достаточного опыта и познаний. В противном случае программа может спустить бюджет впустую, а ожидаемых результатов вы так и не получите.

Какой бид-менеджер самый лучший

Сейчас существует множество сервисов, предлагающих услуги биддеров в сетях контекстной рекламы. Наибольшей популярностью пользуются сервисы, предоставляющие возможность настройки под Яндекс Директ, так как эта сеть является доминирующей в русскоязычном сегменте интернета.

В зависимости от сети контекстной рекламы и предъявляемых требований, выбирается одно из множества предложений в сети. Сейчас рынок предоставляет достаточно большое количество как сервисов, так и десктопных программ. Некоторые могут быть бесплатными, а другие взимают плату в том или ином виде. Выбор наиболее подходящего под задачи бид-менеджера –это сугубо субъективная процедура, зависящая от множества факторов.

Предлагаем несколько сервисов для автоматического управления ставками. Вы можете узнать о каждом из них подробнее, сравнить возможности и выбрать тот инструмент, который подходит вам:

Источник

Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Контекстная реклама — это высококонкурентная среда. За каждый поисковый запрос бьются десятки, а то и сотни рекламодателей.

Какие объявления и в каком порядке покажутся в ответ на пользовательский запрос в Яндексе или Google, определяется в ходе аукциона. При этом Google AdWords и Яндекс. Директ учитывают не только ставку рекламодателя, но и кликабельность объявления ( CTR), а также релевантость рекламы по отношению к поисковому запросу пользователя. Таким образом, они отбирают объявления, которые, по их оценке, принесут им наибольший доход с каждого показа.

Несмотря на то, что аукционы в Google AdWords и Яндекс. Директе разные, в обеих системах рекламодатели довольно быстро упираются в потолок, повышая кликабельность и релевантность своей рекламы, и начинают влиять на размещение объявлений с помощью ставки. Поставили побольше — разместились повыше.

В каждом блоке верхнее место получает больше трафика, чем нижние. Согласно данным Яндекса, в блоке над результатами поисковой выдачи — в спецразмещении — соотношение трафика распределяется следующим образом: если первое место получает максимум кликов ( 100%), то второе — 85% от этого количества, третье — 75% ( соотношение приблизительное и может отличаться в зависимости от тематики и региона).

При этом в Яндекс. Директе рекламодатели переплачивают только за дополнительные переходы, которые они получают благодаря своим высоким позициям. Стоимость 75% кликов, которые получают объявления на всех трех позициях, определяет четвертый рекламодатель, не попавший в этот блок. За свои дополнительные 10% трафика рекламодатель на втором месте платит ставку третьего рекламодателя, а первый рекламодатель за свои дополнительные 15% — ставку второго участника.

Рассмотрим на примере. Допустим, в аукционе за три места в блоке спецразмещения участвуют четыре рекламодателя со ставками 10, 7, 5, 2 рубля. Условимся, что CTR и коэффициенты качества их объявлений равны. Тогда в спецразмещение попадут рекламодатели со ставками 10, 7 и 5 рублей.

Первый рекламодатель получит 75% трафика по той же цене, что и второй и третий рекламодатели, т. е. по 2 рубля, 10% кликов ему достанутся по той же цене, что и второму рекламодателю — по 5 рублей. И только 15% трафика, который он получит благодаря первой позиции, обойдутся в 7 рублей за переход. В отчетах рекламодатель видит усредненную стоимость клика:

CPC = ( 2р*75 + 5р*10 + 7р*15)/100 = 3,05 руб.

Важно не забывать, что между блоками спецразмещения и гарантированных показов в Директе работает аукцион второй цены ( GSP): цену клика для третьего места спецразмещения определяет четвертый участник, а для четвертого места в гарантии — восьмой участник.

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Если бы в нашем примере ставки были выше: 10, 9, 8 и 7 рублей, то и цена клика возросла бы:

CPC = ( 7р*75 + 8р*10 + 9р*15)/100 = 7,40 руб.

В Google AdWords и в рекламных блоках, и между ними работает аукцион второй цены, а стоимость клика для первого рекламодателя определяется по формуле:

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

И если в аукционе участвуют несколько рекламодателей с одинаковыми показателями качества, то ставка, которую будет платить рекламодатель на высшей позиции, будет складываться из ставки конкурента снизу и цента.

Таким образом, в обеих системах стоимость клика почти всегда меньше, чем ставка рекламодателя. Этот факт приводит к тому, что участники, для того чтобы занять позицию повыше, повышают свои ставки, расчитывая на то, что фактическая цена клика ( CPC) будет ниже. В конце концов, это приводит к увеличению стоимости размещения для всех рекламодателей в блоке. Это явление называют разогревом аукциона.

Какую ставку устанавливать?

В интерфейсах обеих рекламных систем есть показатели, на которые рекламодатель может ориентироваться, назначая ставки.

В Яндекс. Директе это «Позиция и цена клика на первой странице результатов поиска / списываемая цена»:

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

В первой колонке указывается значение ставки, которую нужно поставить, чтобы объявление по данному ключу попало на нужную позицию, во второй — фактическая стоимость клика. Яндекс. Директ гарантирует, что в данных условиях аукциона рекламодатель заплатит столько, сколько показано в интерфейсе.

Google AdWords не показывает точных значений о стоимости размещения. В интерфейсе AdWords есть только оценочная ставка — ставка, которую рекламодателю рекомендуется установить, чтобы попасть на первую страницу, в верхний блок или на первую позицию.

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Условия аукциона в Яндекс. Директе меняются несколько раз в час. Мы проводили исследование и собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в разных тематиках ( IT, автозапчасти, гостиницы, ремонт и строительство, производственное оборудование и пр.). Мы выяснили, что во всех тематиках для 15% самых конкурентных ключей ставки меняются минимум каждые 20 минут и чаще всего в большую сторону.

В другом исследовании мы проверяли, как часто обновляются условия аукциона в Google AdWords, и выяснили, что там ставки чаще всего меняются несколько раз в день.

Поэтому перед рекламодателями, независимо от их тематики, стоит задача как можно чаще проверять и при необходимости обновлять ставки, чтобы не выпасть с нужной им позиции.

Пример разогрев аукциона в Яндекс. Директе для третьей позиции спецразмещения

Для простоты расчетов возьмем те же условия, что и ранее: у всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества. Наш рекламодатель, назовём его Геннадий, размещается на третьей позиции в спецразмещении. Его ставка — 5 у.е.(потому что больше он платить не может), фактическая стоимость клика — 2 у.е. ( потому что такова ставка четвертого рекламодателя, который не попал в спецразмещение). Геннадий получает каждый месяц по 750 посетителей на сайт. При конверсии в 10% это даёт ему 75 клиентов за 1500 у.е. в месяц.

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Что произойдет, если появится рекламодатель, готовый платить больше? Назовем его Павел. Он устанавливает ставку в размере 5,1 у.е. и вытесняет Геннадия из спецразмещения в гарантию.

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Геннадий в блоке гарантированных показов получает примерно в 10 раз меньше трафика и в лучшем случае восемь продаж за месяц.

Даже несмотря на то, что больше 5 у.е. за клик Геннадий платить был не готов, он вынужден поднимать свою ставку по одной простой причине — его бизнес не выживет при клиентах в месяц, ему нужно гораздо больше. Чтобы вернуться в спецразмещение, Геннадию необходимо перебить ставку Павла, то есть предложить минимум 5,2 у.е. за клик. В таком случае теперь он будет платить не 2 у.е. за переход, как раньше, а 5,1 у.е. Таким образом, Геннадию пришлось увеличить бюджет в 2,5 раза: раньше он тратил 1500 у.е., а теперь — 3825 у.е. за те же 750 кликов и 75 заказов в месяц.

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Получается, что за то же количество итераций торгов фактическая цена за клик выросла бы всего на 10%, вместо 250%. Бид-менеджер позволил Геннадию автоматически удержать позицию и в целом уменьшить скорость разогрева аукциона для спецразмещения.

Заключение

Источник

Получите максимум от контекстной
рекламы

Бид-менеджер eLama сэкономит ваши время и бюджет и позволит получать клики по самой выгодной цене

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Чем полезен бид‑менеджер

Бид-менеджер — инструмент eLama, который автоматически управляет ставками по заданным вами правилам.

Избавляет от необходимости постоянно отслеживать изменение ставок в Яндекс.Директе и Google Ads

Освобождает время для анализа и оптимизации рекламных кампаний

Помогает получать переходы по оптимальной цене, чтобы привлекать на сайт больше заинтересованных посетителей

Позволяет сократить расходы и оптимизировать бюджет на рекламу

Какие задачи помогает решить бид‑менеджер

Как подключить
бид-менеджер

Зарегистрируйтесь или войдите в eLama. Бид-менеджер
будет доступен в вашем личном кабинете.

Зайдите в личный кабинет eLama

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подготовьте рекламные кампании

Создайте или скопируйте кампании в eLama

Выберите шаблон и получайте результат

Задайте правила для автоматического управления ставками

Бид-менеджер доступен во всех тарифах eLama, вы можете пользоваться им бесплатно.

Если хотите использовать бид-менеджер без ограничений, подключите тариф Optimal

Чем еще полезна eLama

Бесплатно создадим кампании для старта. А также поможем вам по любому вопросу, связанному с нашей платформой или интернет-рекламой в целом.

Узнайте, как улучшить контекстную рекламу. Рекомендатор eLama проанализирует кампанию, найдет проблемы и подскажет, как их решить.

Закрывающие документы для юрлиц

Заключите один договор с eLama. Оплачивайте рекламу во всех системах и сервисах и получайте единый комплект закрывающих документов для бухгалтерии.

Добавьте UTM-метки в объявления для контекстных систем, чтобы упростить анализ эффективности кампаний.

Единая статистика по всем системам

Изучайте все данные на одном дашборде в eLama, не переходя в рекламные системы.

Агентское вознаграждение
до 10%

Получайте вознаграждение от оборотов ваших клиентов в рекламных системах.

Удобная оплата и документооборот

Оплачивайте рекламу клиентов в одном окне. Мы формируем единые закрывающие документы по всем системам и сервисам для каждого вашего клиента.

Кредитная линия для юрлиц

Оплачивайте рекламные расходы с отсрочкой. Возможность будет доступна после проверки финансовой благонадежности партнера.

Единая поддержка по всем системам

Специалисты Службы Заботы обладают сертификатами рекламных систем и могут проконсультировать по работе всех рекламных площадок.

Источник

Бидменеджеры и перебивка ставки — это потеря почти половины прибыли

Большинство рекламодателей в Яндекс.Директ неправильно устанавливают ставки и теряют до 50% прибыли.

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Речь идет о так называемой перебивке, когда пользователь устанавливает ставки в зависимости от стоимости позиций в интерфейсе Директа. Например, при стоимости входа в спецразмещение 1$ — установить ставку равную 1.01$. Также эта статья касается бидменеджеров — программ, которые делают тоже самое автоматически.

Этот способ установки ставок используют почти все начинающие рекламодатели. Но это приводит к значительным потерям в прибыли.

Спецразмещение и гарантия

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это
Если объявление не попадает ни в один из этих блоков, то оно попадает в динамику. В этом случае объявление отображается на 2-3 странице поисковой выдачи. В некоторых случаях объявления из динамики могут периодически отображаться на 4ом месте в гарантии.

Ценность клика

Ценность клика это максимальное число денег, которое вы готовы заплатить за 1 клик. В более узком смысле: ценность клика — это прибыль, которую вам приносит среднестатистический клик.

Например, вы покупаете чайники за 200$, а продаете их за 300$. Конверсия кликов в продажи равна 1%. Тогда ценность клика равна (300$-200$)*1%=1$. Здесь вы найдете статью, которая подробно описывает вычисление стоимости клика.

Искренняя ставка — это ставка равная ценности клика.

Выгода потребителя

Обратите внимание, что стоимость клика и его ценность клика разные вещи. Существует такое понятия как выгода потребителя. Это разница между ценностью и ценой товара. Например, если вы готовы купить чайник за 100$, но купили его за 80$, то наша выгода равна 20$.

В случае контекстной рекламы мы являемся потребителями поскольку закупаем товар (клики) у Яндекса. Наша совокупная выгода будет равна

Число_кликов * (Ценность_клика — Стоимость_клика).

Компромисс

Число кликов и стоимость клика зависят от ставки. С увеличением нашей ставки растет число кликов, но повышается стоимость клика. Поэтому нам нужно найти компромисс между числом кликов и стоимостью клика.

Мы считаем, что наша цель — увеличить выгоду. Если ценность клика выбрана верно, то максимизация выгоды позволит нам получить максимум прибыли.

Аукцион

Поскольку никто из сторонников перебивки и бид-менеджеров не спорит с тем фактом, что оптимальная ставка в VCG (внутри блоков) равна ценности клика, то нам нужно рассмотреть только GSP-аукцион. В дальнейшем будем считать, что мы используем стратегию “в блоке по минимальной цене”.

У VCG и GSP есть одно общее свойство: ставка напрямую не влияет на стоимость клика. На стоимость клика влияет позиция, на которую в свою очередь влияет ставка. Но если смена ставки не меняет позицию, то и стоимость клика не меняется. Например, если стоимость входа в спец равна 1$, то пока вы на последнем месте в спеце, вы будите платить за клик 1$ вне зависимости от ставки.

Циферки

Простая модель

Чуть попозже я докажу что циферки практически ничего не значат, но сейчас предположим, что циферки абсолютно верны. Другими словами, если мы выставим ставку большую чем вход в спец, то мы в 100% показов будем в спецразмещении.

Не оптимальность

И искренняя ставка и перебивка ставки не являются оптимальными методиками.

Посчитаем выгоду:

СпецразмещениеГарантия
Ценность клика3$
Показы1000
CTR10%1%
Стоимость клика2.8$0.50$
Клики10%* 1000=1002%* 1000 = 10
Выгода100*(3$-2.8$)=20$10*(3$-0.5$) = 25$

В этом случае гарантия для нас выгоднее спеца. Но и искренняя ставка и бидменеджер выбрали спец.

В конце статьи вы узнаете формулу для оптимальной ставки в Директе. Цель этого примера показать, что в простой модели и искреняя ставка и бидменеджер ведут себя одинаково. Но если капнуть глубже у искренней ставки есть ряд преимуществ

Подпорки

Время от времени появляются конкуренты-неадекваты. Они ставят нереально большую ставку, например, 50$.

Эти неадекваты вытесняют нас с нашей позиции. Хуже всего приходится последнему рекламодателю в спеце — его выбивает в гарантию. Чтобы вернуться в гарантию ему нужно установить подпорку — ставку в 49$. Подпорка заставит неадеквата платить по полной. Нужно только подождать пока неадекват либо не сольет бюджет либо поставит адекватную ставку — в итоге мы вернемся на свою прежнюю позицию.

Проблема, в том, что подпорщика самого могут подпереть. Но даже если этого не случится, то все равно подпорщик будет получать сверхдорогие клики. Поэтому за подпоркой нужно следить. В противном случае, вы можете сжечь весь бюджет. Бидменеджеры не могут подпирать. В итоге вы должны тратить свое время на подпорки.

А если нас подопрут?

Я ни разу не встречал человека которого подпирали. В то же время большинство моих знакомых коллег не раз кого-то подпирали. Вывод: подпирают только новичков-неадекватов.

Хотя существует вероятность того, что нас подопрут. Если наша ставка адекватная, то мы можем ее держать сколь угодно долго. А подпорка для подпорщика неадекватная ставка и он вынужден за ней следить и получать сверхдорогие клики.

Подпирают ради того, чтобы вы ушли со своей позиции, а не просто из вредности. Поэтому подпорщик довольно быстро успокоится и снимет свою подпорку, ну или сам загонит себя в минус, из-за сверх-дорогих кликов.

Разогрев аукциона

Сторонники бид-менеджеров начинают говорить о том, что искренняя ставка разогревает аукцион, но это не так. Если рассмотреть их примеры повнимательнее, то “снижение разогрева аукциона” окажется просто оттяжкой неизбежного на пару дней.

Алексей Довжиков, в нескольких статьях, давал один пример, который называл доказательством разогрева аукциона.

Поэтому, почти наверняка, Вася перебьет нашу ставку на 1 цент до 1.03$. Наш бидменеджер перебьет ставку Васи на 1 цент до 1.04$. Васе в какой-то момент это надоест и он начнет делать ставки с шагом в 10-20 центов. Таким образом, через пару дней мы достигнем ставки большей чем 2$ и наш бидменеджер успокоится.

Что мы получим в итоге? Мы оттянем неизбежное на пару дней (в лучшем случае на пару недель). У меня язык не поворачивается назвать это “снижением разогрева аукциона”. Причем, этого мы добились очень большой ценой — я это объясню чуть позже.

Настоящий разогрев аукциона

Как видно из этого примера, бидменеджеры разогревают аукцион: увеличивают ставки конкурентов.

Апперкоты

Есть очень старый прием обмана бид-менеджеров. Допустим, у вас есть ключевик `ноутбуки самсунг`, вы можете поставить не более 1$, а Вася — целых 2$, но он использует бидменеджер. Вы с Васей боритесь за вход в спецразмещение.

Если вы введете в Директ ключевик `ноутбуки самсунг`, то ваше объявление будет показано не только тем пользователям которые набрали “ноутбуки самсунг”, но еще и тем, кто например набрал: `купить ноутбуки самсунг`.

Несмотря на то что Вася может заплатить за клик вдвое больше, наша доля в спеце будет на порядок выше, чем у Васи.

Также легко видеть, что если бы Вася не использовал бидменеджер, а поставил бы свою искреннюю ставку, то у нас бы ничего не получилось.

Частота обновление ставок

Допустим у нас есть ключ со стоимостью входа в СР=1$. Мы установили ставку в 1$. Через какое-то время стоимость входа стала равной 1.02$. Пока мы не обновим ставки, мы будем находиться в гарантии. Из-за этого мы недополучаем клики. Если мы бы использовали искреннюю ставку, то таких проблем у нас не было.

Чтобы оценить потери от этого эффекта нужно понять как часто бид-менеджеры обновляют ставки и как часто меняются циферки.

В спецификации многих бид-менеджеров стоит фраза “обновление ставок раз в 10 минут”. Но это не более чем маркетинговый ход. Даже если бид-медменеджер будет раз в секунду обновлять ставки, то существует задержка в обновлении ставок на стороне Яндекса:

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

К этому нужно прибавить еще и время из спецификации бидменджера. Вместе получится 40-60 минут. Из этой статьи следует, что раз в 20 минут меняется 15% циферок (данные по выборке в 50 тысяч ключевых слов).

Таким образом, только из-за этого эффекта бидменеджеры теряют около 7-11% от доли в СР.

Корректировки ставок

В Директе можно задавать корректировки ставок в зависимости от дня недели и времени суток, пола и возраста, сети и устройства. Я сейчас разрабатываю сервис для управления этими корректировками (Бидон). В ходе тестирования эффективности Бидона, я обнаружил одну интересную аномалию.

Значительная часть тестов показала странный результат. Биддон работал через чур хорошо. Например, для одного клиента расчетное улучшение должно было составлять не более 30%, а тест показывал +40%!

Дважды перепроверив методику тестирования и статистическую значимость, я начал изучать данные. Оказалось, что число кликов через-чур сильно возросло. Особенно для группы 25-35 лет (это самый вкусный трафик). Ставки в этой группе возросли лишь на 35%, а число кликов — почти в полтора раза.

Для меня это было неожиданностью. Значительная часть моей книги основана на утверждении, что клики растут медленнее чем ставка. Например, если увеличить ставку в 1.35 раза, то число кликов увеличится не более чем в 1.35 раза. Раньше на моей практике не было ни одного случая, когда это предположение не работало. Но, похоже, и из этого правила есть исключения.

Конкуренты “аномальных” клиентов пользовались бид-менеджерами. Если клиент делал ставку 1$, то конкурент его перебивал ставя 1.01$. Проблема была в том, что для возрастной группы “25-35 лет” ставка была на 35% больше (1.35$). Однако, бид-менеджер этого не видел.

Сложная модель

Несколько прошлых примеров показывают, что циферки в интерфейсе Директа могут врать. Другими словами, если мы поставим ставку на цент выше чем “стоимость входа в спецразмещение”, то число показов в спеце будет далеко не 100%.

Яндекс гарантирует?

Промоутеры бид-менеджеров заявляют, что Яндекс нам гарантирует то, что если мы поставим ставку выше стоимости входа в спец, то мы будем в спецразмещении. А теперь подумаем так ли это?

Допустим, у нас есть ключ `квартиры посуточно` и Яндекс нам “гарантирует” первое место при нашей ставке. Есть Вася у него ключ `кондиционеры`, которому Яндекс тоже “гарантирует” первое место.

Что будет если пользователь в поиске Яндекса наберет “квартиры посуточно с кондиционером”? Чье объявление займет первое место? Ведь нам обоим Яндекс якобы прогарантировал первое место! Неужели мы оба будем на первом месте?

Чтобы разобраться в этом открываем справку Директа и читаем:

Действующая на поиске – это цена, которая может быть списана в текущий момент при клике на объявление со страницы результатов поиска по запросу, точно соответствующему ключевой фразе. В реальности, в зависимости от количества конкурентов, их ставок, CTR, географии и времени показов по конкретному заданному пользователем запросу, при каждом показе объявления эта цена будет динамично меняться в пределах выставленной вами максимальной ставки.

Так что Яндекс ничего нам не гарантирует. Циферки действуют только если соблюдается множество условий.

Запрос

Одно из самых интересных условий: запрос пользователя на поиске Яндекса должен точно совпадать с ключевым словом рекламодателя в Директе. Назовем показы по запросу точно соответствующему вашему ключевику точными, а все остальные — широкими.

Как мы уже знаем, точных показов в разы меньше чем широких. Точных показов почти всегда не более 10%. Этот факт вы можете легко проверить. Для этого нужно пробить свои ключевые слова в Wordstat.

Стоимость разных показов

Стоимость позиций в Директе зависит не только от ставок конкурентов, но еще и от CTR (кликабельности объявления). Но дьявол кроется в деталях… Вернемся к справке:

Эта фраза наталкиевает на мысль, что в Директе CTR считается на уровне каждого запроса, а не ключевого слова. Это подтвердила Елена Фирсова бывший сотрудник Яндекса, сейчас CEO Оригами.

Поскольку CTR считается на уровне запроса (а не ключевика), а стоимость позиции зависит от CTR, то в разных запросах стоимость позиций будет разная.

Чтобы это подтвердить нужно добавить в Директ несколько очень близких ключевых слов и убедиться, что у них разные циферки:

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

Этот эксперимент вы можете повторить с любой другой парой ключевых слов.

Следовательно, у каждого запроса разная стоимость позиций, а значит, что стоимость позиций в интерфейсе Директа это просто циферки (на 90%-99%).

Что будет есть стоимость входа в СР = 1$, а мы выставим ставку в 1.01$? Мы будем в спеце только в 51%-55% случаев, а не в 100%, как кажется разработчикам бид-менеджеров.

Плавный ход

Я взял низкочастотный ключевик `boneco aos`. В интерфейсе цена входа в СР была равна 13.22 рублей. Я нашел около 40 его подзапросов: `boneco aos отзывы`, `boneco aos купить` и так далее. Суммарное число показов было 65.

Для каждого запроса я снял стоимость входа в СР и построил график зависимости числа показов в спеце от ставки:

бид менеджер что это. Смотреть фото бид менеджер что это. Смотреть картинку бид менеджер что это. Картинка про бид менеджер что это. Фото бид менеджер что это

По этому графику очевидно, что у показов разная стоимость входа в спец. Даже если мы имеем дело с низкочастотными ключами. Также видно, что доля в спеце плавно меняется со ставкой и ничего особенно при ставке 13.22 не происходит.

Пример 1

Пусть стоимость входа в СР равна 1$, а ценность клика — 2$. Рассмотрим 2 ситуации:

Пример 2

Пример 3

Снова вернемся к примеру, который якобы иллюстрирует разогрев аукциона.

Оптимальная ставка

Рассмотрим стратегию “в блоке по минимальной цене”. Мы будем считать, что нам нужно выбрать из двух блоков: гарантии и спецразмещения. Число кликов из динамики ничтожно мало по сравнению со спецом, поэтому прибыль с динамики для простоты будем считаем нулевой.

Гарантия недоступна

Рассмотрим случай, когда стоимость входа в гарантию выше чем в спецразмещение. В этом случае гарантия нам недоступна (мы не можем в нее попасть).

Ожидаемую прибыль с СР можно вычислить по формуле:
ProfitSR=Clicks * (Value- CPCSR)

Прибыль с динамики мы считаем нулевой. Поэтому нам нужно сравнить прибыль из CР c нулем. Если прибыль из СР больше нуля, то нам выгоднее спецразмещение:
ProfitSR> 0
Clicks * (Value- CPCSR)>0
Value- CPCSR >0
Value>CPCSR
CPCSR

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *