блюз что за жанр

Блюз — результат смешения различных музыкальных традиций

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Музыка блюз зародилась в южных штатах США на стыке 19-го и 20-го столетия. Основой для данного жанра послужила грустная лирика и ритмы чернокожих афроамериканцев. Появление термина «blues» относят к 1895 году. Трактуется слово сокращением распространенного в английском языке выражения «blue devils», которое понимается как «грусть», «депрессия»,»печаль».

Блюз стал результатом уникального смешения музыкальных традиций чернокожих рабов «Хлопкового пояса» — такое условное название получила дельта американской реки Миссисипи. Основой для блюза послужили традиционные негритянские песни, исполняемые невольниками во время работы на плантациях, своеобразные ритуальные песнопения религиозной направленности из далекой Африки, а также библейские «спиричуэлс». Музыка отличалась ударным битом, зачастую реализуемым путем хлопков в ладоши, полиритмией и фольклорно-религиозным вокалом.

Предпосылки возникновения блюза

Главным толчком для развития блюза можно считать 1863 год. В этот период рабство на территории США было отменено. Чернокожее население, получившее свободу, не имело достаточной материальной базы и было вынуждено трудиться на самых низкооплачиваемых работах, скитаясь по разным штатам. Профессия лесоруба, судостроителя или монтажника на железной дороге стала уделом большинства афроамериканцев в те годы. Сложные условия естественным образом нашли свое отражение в песенном творчестве. Появляются новые музыкальные жанры, которые представляют собой рабочие песни, песни-переклички «холлер».

Темнокожие трудящиеся пели подобные песни в свободные от работы часы. Так и родился стиль блюз, обретая свои неповторимые черты. Эта музыка рассказывала о тяготах и переживаниях негров-рабочих, отражала их жизненный уклад, передавала их чаяния и надежды.

Американский блюз можно было услышать в различных уголках страны: в поездах и рабочих лагерях, на улицах и т. д. Многие негры перемещались по карте, сохраняя и оберегая обретенную независимость. Они перебивались временными заработками днем, но вечером гитара всегда была рядом. Некоторые подрабатывали музыкой в барах, получая еду и выпивку в качестве вознаграждения. Услышать блюз на гитаре стало обычным повсеместным явлением.

Классический блюз

Официальное упоминание стиля блюз относится к марту 1912-го года. В этот период был опубликован блюз «Dallas Blues», который написал Харт Уэнд. Данное произведение стало первой в истории полностью блюзовой композицией.

Dallas Blues

Большинство историков считают 1920-й год конечной датой становления и окончательного формирования блюза. К этому времени можно было наблюдать музыкальные коллективы, исполнявшие классические блюзовые композиции. Блюз того периода уже перестал быть только музыкой «черных для черных». Ему открылась дорога в шоу-бизнес, который охватывал все этнические слои США.

Если рассматривать теорию музыки блюза, то композиционно он имеет классическую схему 12-и тактов. Начальные 4 такта играются на тонической гармонии, разделяя первую пару на субдоминанту и тонику. Следующая пара играется на доминанте и тонике. Подобное чередование принято называть «блюзовой сеткой».

Музыка блюз построена по структуре «вопрос — ответ», представляя собой своеобразный диалог исполнителя, отвечающий на волнующие его темы. Эта «беседа» может быть выражена как голосом и текстовой составляющей, так и музыкально, основываясь на перекличке солирующих инструментов. Это объясняет факт того, что блюз представляет собой жанр импровизации. Прослеживается только «основа» композиции, динамика и экспрессия могут быть выражены ситуативно.

Среди самых популярных исполнителей того времени можно назвать Ма Rainey и Bessie Smith, которые представляли женский классический блюз.

Bessie Smith — St. Louis Blues

Мужскую сторону исполнения представляли: Джимми Рашинг, Джон Слипи Истиз и другие.

Знаковой фигурой классического блюза навеки остается Robert Johnson. Именно ему принадлежат хиты, без которых сегодня невозможно представить классику блюза. Речь идет о культовой композиции «Crossroad», которая стала частью программы многих исполнителей блюза. Американский кинематограф отразил важность этого произведения в одноименном фильме, где в одной из ролей отмечен гитарист-виртуоз Стив Вай.

Ритм-н-блюз

Очередное направление в развитии блюз получил в 40-е годы. Названием ритм-н-блюз заменилась расовая принадлежность блюза. Стиль громко и широко вошел в широкие массы. Наиболее ярко его представили Joe Turner и Джимми Рашинг. К этому периоду можно отнести появление классических ВИА, содержащих электрогитары и бас-гитары.

Блюз 40-х перестает быть зеркалом тяжелой жизни негров. Наблюдается отдаление от «старой школы», переориентировка на коммерцию. Популярные блюз группы с участием Чака Берри, Би Би Кинга, Мадди Уотерса и других становятся хитовыми продуктами шоу-бизнеса.

Muddy Waters — Hoochie Coochie Man

BB King — Sweet Sixteen

Немалое влияние эти коллективы оказали на последующее становление рок-музыки. Важными представителями блюза сегодня можно считать Джеффа Бека, Гарри Мура, Эрика Клэптона и многих других.

Источник

Значение слова «блюз»

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout), спиричуэлс (христианские песнопения), шант и баллады (короткие стихотворные истории).

Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл» «соул».

Преобладающая форма блюза — 12 тактов, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как «блюзовая сетка». Метрическая основа в блюзе — 4/4. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл.

Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные III, V и VII ступени (т. н. «блюзовые ноты»). Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого темнокожего человека.

1. музыкальный стиль, основанный на ритмах лирических негритянских песен и получившая широкое распространение в конце XIX — начале XX веков ◆ Джон Мэйолл является белым королём чёрного блюза.

2. музыкальное произведение в этом стиле ◆ Когда Картер вошёл, горел камин и Соня слушала блюз на граммофоне, украденном из музея.

Делаем Карту слов лучше вместе

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанрПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кинескоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Блюз что за жанр

Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout ), спиричуэлс (христианские песнопения), шант и баллады (короткие стихотворные истории).

Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл» «соул».

Преобладающая форма блюза — 12 тактов, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как «блюзовая сетка». Метрическая основа в блюзе — 4/4. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл.

Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные III V и VII ступени (т. н. «блюзовые ноты»). Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный «каркас», который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого темнокожего человека.

Содержание

Истоки

Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте и завоза рабочей силы из Африки. Афроамериканцы работали в те времена на плантациях и как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как холлер, рабочая песня и спиричуэлс, берущие, в свою очередь корни из этнической африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.

Многие из тех, кто пел трудовые песни, жили в лагерях лесорубов или в палаточных городках строителей железных дорог, где в свободное время заняться было нечем. И естественно, что по вечерам люди пели. Я уже говорил, что многие негритянские песни могли исполняться в самых разных условиях; одни и те же песни звучали на хлопковых плантациях и в церквях, в военных лагерях и на судоверфях. В свободные часы негру в первую очередь вспоминались трудовые песни, и он их пел. И где-то каким-то образом из них родился блюз — новый, более совершенный вид музыки, призванный рассказать о чувствах и чаяниях трудящихся — мужчин или женщин. Трудно сказать, когда это произошло…

— Д. Л. Коллиер «Становление джаза»

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Большинство исполнителей блюза до старости продолжали работать на разного рода низкооплачиваемых работах (на плантациях, на речных дамбах), как и практически всё чёрное население США в первой половине XX века. Они бродяжничали по стране, перебиваясь случайными заработками, сохраняя при этом личную независимость, готовые в любой момент продолжить свои скитания. Иногда удавалось устроиться играть на вечеринках, где музыканту редко платили деньгами, а чаще — едой и выпивкой. Таков был характерный стиль жизни исполнителя блюза: тяжёлый физический труд и скудный заработок. Но гитара была рядом всегда, и можно было часто услышать блюз в любом месте: на углу улицы, в вагоне товарного поезда.

Традиционный блюз также называется архаический и иногда захолустный (англ. Downhome ) и исполняется без аккомпанемента. Является непосредственным наследником народного творчества афроамериканского населения. Этот стиль блюзов продолжает существовать в сельских местностях США и в настоящее время. Наиболее известными его исполнителями считаются Блайнд Лемон Джефферсон и Хадди «Ледбелли» Ледбеттер.

Классический блюз

«Единственное, что мы можем утверждать, — это то, что блюз как особый музыкальный жанр, видимо, сложился на основе некоторых форм негритянского трудового фольклора (и прежде всего уорк-сонга) в 80—90-х годах позапрошлого века и что процесс этот завершился к 1910 г. […] Можно предположить, что [кантри-блюз] относится к более ранней стадии эволюции этого жанра и является промежуточной формой между уорк-сонгом и классическим блюзом, окончательно сформировавшимся около 1920 г.»

Д. Л. Коллиер «Становление джаза»

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Можно сказать, что формирование классического блюза завершилось где-то в 20-х годах XX века с появлением ансамблей, исполнявших блюзы. В нём утвердились характерные особенности, унаследованные от музыки афроамериканских негров, и чётко определилась 12-тактовая форма и гармоническое сопровождение. В этот период блюз постепенно выходит из африканских гетто и переходит в форму шоу-бизнеса. Примечательно, что в этот период было повальное увлечение вокалистками, поющими блюз. В 1920 году Мэми Смит записала на грампластинку свой «Crazy Blues» и, ко всеобщему удивлению, пластинка имела небывалый коммерческий успех. Фирмы грамзаписи, почуяв прибыль, набросились на новую музыку. Именно к 1921 году формируется тенденция и начинается её реализация в последующие 12 лет. Начался блюзовый бум.

«Представители фирм грамзаписи рыскали по Югу, без разбору подписывая контракты с негритянскими певицами, многие из которых работали в водевильных группах и не имели к блюзу никакого отношения. К 1921 г. были записаны по меньшей мере пять-шесть негритянских певиц; в 1923 г. их уже были десятки. Всю страну охватило блюзовое безумие, и американцы в очередной раз открыли для себя негритянскую музыку… В погоне за модой фирмы грамзаписи приглашали в студию практически всех негритянок, которые хоть сколько-нибудь умели петь, и объявляли их исполнительницами блюзов».

Д. Л. Коллиер «Становление джаза»

В этот период, среди всего наплыва «модных» блюзовых исполнительниц принято выделять прежде всего Ма Рэйни (Ма Rainey), которая закончила выступать в 1935 году; Бэсси Смит (Bessie Smith), считавшаяся критиками вехой в эпохе блюза. Независимо от моды на исполнителей и музыку, публика всегда очень любила её, но её упадок произошёл к 30-м годам. В последний раз она записывалась в 1933 г., но, по свидетельству Д. Л. Коллиера, «это была уже скорее дань прошлому». Упадок женского классического блюза приходится на 30-е годы.

Большей популярностью пользовался Джимми Рашинг, который был ведущим вокалистом оркестра Каунта Бейси (Count Basie) с 1935 по 1948 гг. Легендарной фигурой традиционного блюза был и остается Роберт Джонсон (Robert Johnson), гитарист и певец, погибший в 27-летнем возрасте, но успевший в конце 1920-х — начале 1930-х годов записать около тридцати песен, и в их числе «Перекрёсток» («Crossroad»), практически обязательный номер в программе блюзменов последующих поколений. В некоторых песнях: «Walking Blues» («Гуляющий Блюз»), «Crossroad Blues» («Блюз Перекрёстка»), «If I Had Possession Over Judgement Day» («Владей я чем-то во время Судного дня») — Джонсон звучит как настоящий рок-н-ролльный бэнд, так же полновесно, как первые группы Элвиса Пресли или Боба Дилана и мощнее их. «Однако взгляд на него как на первого рок-н-роллера только ещё начинает формироваться», — так характеризует Р. Джонсона американский музыковед Грей Маркус. Творчество Р. Джонсона сильно повлияло на формирование исполнительской манеры таких грандов рока, как Мик Джаггер и особенно Эрик Клэптон, использовавших темы блюзов Джонсона в своем репертуаре.

Среди других известных исполнителей этого времени можно назвать Чарли Паттона (Charley Patton), Джона Слипи Истиза (John Sleepy Estes), Биг Билла Брунзи (Big Bill Broonzy). Чаще всего блюзмены брали выразительные прозвища, как например, уже упоминавшиеся имена: «Слепой Лимон» Джефферсон, «Соня» Истиз, «Большой Билл» Брунзи и т. п.

Ритм-н-блюз

Ритм-н-блюз получил широкое распространение в военные времена. Можно отметить двух ведущих исполнителей этого периода Джо Тёрнера (Joe Turner) и Джимми Рашинга (Jimmy Rushing). Джо Тёрнер был знаменит своими быстрыми блюзами, которые он не столько пел, а как бы кричал на фоне энергичного фортепианного аккомпанемента в стиле «буги-вуги». По сути он является коммерческим блюзом, произошедшим во времена его урбанизации и впитавшим в себя нотки жизни города. Особенно важно то, что трансформировался не только характер, но и состав ансамблей. Электрификация и применение новой техники в середине 40-х гг. привело к активному внедрению в качестве музыкальных инструментов электрогитар, электроорганов, а несколько позднее и бас-гитар. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым оркестр из четырёх человек обрёл возможность играть громче и мощнее, чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового направления, получившего название ритм-энд-блюз, начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными и теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, кафе и барах. Термином «ритм-энд-блюз» музыкальные специалисты заменяют ранее применяемый в отношении развлекательной музыки «черных» термин «Race Music» (расовая музыка).

«К середине 40-х гг. такие исполнители как Чак Берри, Мадди Уотерс, Би Би Кинг и Бо Диддли, оказывавшие сильнейшее влияние на создателей современного рока, уводят блюзы ещё дальше от старого стиля. Они использовали джазовые ритмы, часто удвоенные по размеру с элементами стиля буги-вуги»10. В результате старая традиция практически была вытеснена с массовой сцены. Лишь горстка молодых людей старалась имитировать музыку в традиции кантри-блюза, которую в то время продолжал записывать на пластинки разве что только Джон Ли Хукер. «Но культурная среда, — пишет Д. Л. Коллиер, — породившая блюз, исчезла. Плантации, трудовые лагеря и бараки каторжан уходили в прошлое. Американский негр уже не чувствовал себя совершенно оторванным от основного течения американской культуры. Сосуд, в котором в течение многих поколений хранились африканские традиции, был разбит вдребезги»

Д. Л. Коллиер «Становление Джаза»

Блюз в России

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Влияние

Терминология

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Блюзовые понятия

Разновидности

Различают следующие разновидности [7] :

Источник

Блюз что за жанр

Что такое блюз, история блюза

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Двадцатый век в истории человечества принято считать «веком научно-технического прогресса», однако это означает не только умственное, но также нравственное и культурное движение вперёд. Общественное сознание на протяжении столетия настолько быстро менялось, что в искусстве и, особенно, в музыке появлялось и формировалось множество новых направлений, среди которых особо следует выделить электронную, хип-хоп, рок-музыку, джаз и, несомненно, блюз – лаконичный музыкальный жанр, способный в любом человеке разбудить сильные эмоции и чувства. Зародившись в дискриминирующих негритянских гетто, он окутал своим звучанием поначалу афроамериканцев и значительную часть белого населения Америки, а вскоре стремительно распространился по всему миру.

Историю блюза и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое блюз?

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Помимо этого для основанной на импровизации музыкальной составляющей блюза тоже существовал ряд конкретных правил. Строящаяся по принципу «вопрос — ответ» она опиралась на минорную пентатонику или же на натуральный мажор, но с пониженными третьей, пятой и седьмой ступенями. Схема блюзовой гармонии довольно проста, так как включала в себя только основные функции: тонику, субдоминанту и доминанту – первую, четвёртую и пятую ступени лада.

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Классическая блюзовая аккордовая последовательность, обычно заключающаяся в двенадцать тактов, читалась так: T-T-T-T-S-S-T-T-D-D-T-T, где T – это тоника, S – субдоминанта, D – доминанта. Иногда, чтобы раскрасить окончание куплета интригующим неоконченным звучанием, исполнитель в конце квадрата менял аккорд тоники на доминанту.

Музыкальный размер в блюзовых композициях четырёхдольный (4/4), но обычно аккомпанемент исполнялся триольной пульсацией с пропущенной второй долей.

Популярные блюзовые композиции

История блюза

Соединённые Штаты Америки на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Уже в то время эта страна считалась одной из наиболее развитых мировых держав. Однако не всё так хорошо и гладко было в данном государстве, и тому причиной была расовая дискриминация, которая унижала миллионное афроамериканское население. Рабский труд, скудный заработок, борьба за выживание, бесправие и суды Линча за малейшую провинность – всё это сопровождало отвергнутых белым обществом темнокожих людей в их неустроенной жизни. Свою душевную боль и отчаяние они выражали в песнях, которые были пропитаны печалью. Из-за такого эмоционального настроя подобного рода грустные напевы впоследствии стали называть печальным словом блюз.

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Истоки блюза следует искать в те далёкие времена, когда в Америку стали завозить рабочую силу с Африканского континента. Темнокожих невольников заставляли выполнять самую тяжёлую и грязную работу. Они надрывались на плантациях и трудились как прислуга белых господ. Единственным утешением в нелёгкой жизни афроамериканцев были песни. Поначалу это были этнические ритуальные мелодии, которые переселенцы слышали на родине, а затем по мере привыкания к новой жизни у них стали появляться иные напевы, такие как трудовые песни-переклички, имеющие название филд-холлер, и невольнические духовные песнопения, именуемые спиричуэлс.

Гражданская война и последующая отмена рабства счастья и свободы темнокожему населению не принесли: оно оказалось отвергнутым белым обществом. Работая на лесозаготовках, хлопковых плантациях, строительстве железных дорог, судоверфях, а также бродяжничая по стране в поисках мизерного случайного заработка, афроамериканцы в свободное время всё также пели песни. Однако теперь это были уже не коллективные распевы, а пропитанная безграничной грустью музыка одинокого человека, рассказывающая о его чувствах и надеждах на лучшую жизнь. Затем данная форма выражения неравноправного положения темнокожего населения Америки постепенно стала преобразовываться и в ней уже стали появляться оптимистичные, а порой даже радостные мотивы. Такие композиции, окрашенные юмором и иронией, оказывали позитивное воздействие на слушателей. Со временем сотни певцов, аккомпанирующих себе на гитаре и банджо , колесили по стране, непроизвольно содействуя развитию нового музыкального направления. Стоит заметить, что поскольку темнокожие граждане Америки по большей части проживали в южных штатах, таких как Техас, Луизиана, Миссисипи и Джоржия, то родиной печального вокального жанра, впоследствии получившего название блюз, считается именно этот регион.

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Несмотря на то, что блюз изначально был «чёрной» музыкой, с наименованием нового жанра американцев познакомил «белый» человек. В 1909 году скрипач и дирижёр Харт Анкер Ванд сочинил, впоследствии ставшую весьма популярной, песню под названием «Даллас Блюз», которая была напечатана лишь в 1912 году. Чуть позже были изданы ещё две композиции, сочинённые другими авторами, но в названии которых тоже присутствовало особенное слово, однако ни одна из них пока не была настоящим блюзом. Определённая форма классического блюза, с его характерными особенностями, определилась лишь к 1920-му году. Все существовавшие ранее композиции, построенные на свободном самовыражении, стали называть сельскими или архаическими.

После окончания в середине тридцатых годов блюзового бума и небольшого затишья до начала пятидесятых годов на сцену стали выходить совсем иные исполнители. Они пели блюз, но он уже сильно отличался от композиций прежнего стиля. Мадди Уотерс, Би Би Кинг , Чарли Масселвайт, Хаулин Вулф и Джон Ли Хукер увели жанр в новое русло. Вследствие чего на основе блюза один за одним стали появляться быстро завоёвывающие популярность поджанры, такие как ритм-н-блюз, блюз-рок, рок-н-ролл, буги-вуги.

Далее блюз во всех своих многочисленных направлениях продолжал активно развиваться, выдвигая всё новых и новых талантливых исполнителей, таких как Альберт Коллинз, Тадж-Махал, Рай Кудер, Бонни Райтт. Сегодня жанр представляют Бен Харпер, Попа Чабби, Джо Бонамасса, Джон Майер, Саманта Фиш, Джоанна Коннор, Бет Харт, Джонни Лэнг.

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр блюз что за жанр. Смотреть фото блюз что за жанр. Смотреть картинку блюз что за жанр. Картинка про блюз что за жанр. Фото блюз что за жанр

Интересные факты о блюзе

Блюз. Сегодня это один из самых загадочных и, безусловно, привлекательных музыкальных жанров. Как слушатели, так и исполнители неизменно попадают под его завораживающее воздействие, способное пробудить сильные чувства. Настоящие почитатели жанра утверждают, что блюз это голос души и слушать его нужно только сердцем на одном дыхании.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Блюз

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *