бокалы ремеры что это

Рёмер (бокал)

По всей видимости, слово «рёмер» происходит от лат. vitrum Romarium — «римское стекло». Изначально так назывались осколки древнеримских стеклянных изделий, которые немецкие стеклодувы использовали для переплавки и последующего изготовления бокалов.

Бокалы-рёмеры известны с XVI века. Они были распространены на всей территории Северной Европы; из них было принято пить белое вино. Традиция изготовления рёмеров была возрождена в XIX веке. В частности, их производил стекольный завод Терезиенталь в Нижней Баварии.

Для изготовления рёмеров традиционно использовалось так называемое «лесное стекло» (нем. Waldglas), имевшее характерный зеленоватый оттенок. Рёмер выдувался из цельного куска стекла; он имел округлую верхнюю часть, длинную полую ножку и широкое конусовидное основание, обвитое стеклянной нитью. Ножку украшали сферические выпуклости в форме виноградных гроздей (их также называют «малинками»). Помимо декоративной, они выполняли и практическую функцию, не давая бокалу выскользнуть из жирных пальцев пирующих. Стандартный рёмер вмещал 250 миллилитров вина.

Стенки бокала часто украшались гравировкой. Это могли быть дарственные надписи, орнаменты, виды голландских и немецких городов. Более дорогие бокалы иногда расписывали золотом или эмалевыми красками.

Рёмеры присутствуют на картинах большого количества голландских художников XVII века. Их изображали на своих натюрмортах Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Герард Терборх, Ян Стен, Флорис Герритс ван Схотен, Клара Петерс и многие другие живописцы. Кубок с вином, с одной стороны, символизировал достаток в доме; с другой — напоминал об искупительной жертве Христа (вино традиционно ассоциировалось с кровью Христовой).

C рёмером чрезвычайно схож другой тип бокалов, распространённый в Германии и Нидерландах, — беркемайер. Основное отличие заключается в форме верхней части: у рёмера она бочкообразная, а у беркемайера имеет форму перевёрнутого конуса.

Связанные понятия

[[Файл:Fermanagh cup makffm 13817.jpg thumb Чашка костяного фарфора, мастер керамики Томас Фрай (англ.).

Источник

Что такое рёмеры

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Название бокала – ремер (römer) – переводится с германских языков, как «римлянин». Повсеместно в быту его начинают использовать в начале XVI века. Из него пили рейнвейн – местное сухое вино, которое произво- дили из выращиваемого в долине Рейна винограда рис- линг. Стандартный ремер вмещает 250 миллилитров вина, по-немецки такой объем называют «ein Vierte» (четвертинка). Бокал изготавливали из зеленоватого «лесного» стекла. Его чаша и ножка выдуты из единого куска стекла. Полая ножка имеет цилиндрическую форму. Некоторые считают, что такой ее делали для того, чтобы в ней собирался осадок молодого нефильтрованного вина. Ножка украшена «налепами» в виде когтей или ягод малины, чтобы бокал не вы- скальзывал из жирных рук. Налепы – «малинки» – стекло- дувы наносили при помощи специальных глиняных форм, вдавливаемых в расплавленное стекло. Основание ремера имеет конусовидную форму, обвитую стеклянной нитью.

Рёмеры можно считать символом древности традиций немецкого виноделия, поскольку в изображенном на нем районе виноградарство и виноделие существуют со времен древнеримских поселенцев. Римляне завезли сюда виноградную лозу, от ко- торой происходят многие из рейнских виноградников. В этом же районе, простирающемся от Майнца до Утрехта, захватывающем долину реки Мозель (древнейший район немецкого виноделия), местные стеклодувы начали изготавливать ремеры. Форма, технология изготовления и декор ремера свидетельствуют о его родстве с бэкером – бокалом для вина вре- мен позднего римского владычества и раннего средневековья. Бэкерами пользовались англосаксы, франки и германцы, населявшие терри- тории, подверженные сильному римскому влиянию. Зеленый цвет – это натуральная окраска стекла, технология варки которого была распространена в лесистых зонах Европы. Бэкер, в отличие от ремера, имеет короткую ножку. Его держали за украшенную налепами чашу. На бэкере, происходящем из Реймса, в несколько рядов расположены налепы в виде голов льва. Англосаксы и германцы декорировали бокалы налепами в виде длинных хоботов (рюссельбехеров). Они очень похожи на налепы – «когти» на ножках ремеров XVI–XVII веков. Родство технологии изготовления и декора бэкеров и ре- меров не случайно. В древности изменение формы и процесса изготовления предметов происходило крайне медленно. Порой формы и декор изделий оказывались устойчивее политических образований. Они оставались неизменными даже во времена переселений народов и больших культурно-социальных потрясений. Свидетельством этому может служить история популярного в России XVIII ве- ка стеклянного бочонка кухли. Его завезли в Московию украинские стеклоделы-переселенцы. Об этом событии напоминает традиционное название стекла, из которого выдували кухли, его именовали «черкасским» или «украин- ским». Темно-зеленый цвет получался от примесей окиси железа, которые содержат неочищенный песок – один из главных компонентов состава стекла.

Со временем форма и цвет ремера изменится, неизмен- ным сохранится традиция пить из ремеров белое рейнское вино – рейнвейн. Иллюстрацией к этому может служить рюмка-ремер из «Собственного» сервиза, изготовленного для дворца «Коттедж» в Петергофе по проекту И.А. Ивано- ва в 1827–1828 годах. Предметы сервиза были украшены накладным щитком с расписным гербом в виде венка из белых роз, шпагой и девизом «За веру, Царя и Отечество». Посудные формы сервиза чрезвычайно разнообразны. Они были предназначены для пользования семьи Николая I и узкого круга гостей, которым было позволено бывать на частных обедах в императорском доме «Коттедж». Форма сервизного ремера ничем не напоминает о старом немецком бокале. Название рюмки связано с тем, что по этикету из него принято было пить рейнвейн. Похожий зеленый ремер встречается и в пригородном «Гранном» сервизе, схожем по декору с предметами из сервиза «Коттедж». Обычай употребления рейнвейна из реме- ров приживается в России, о чем свидетельствует появление стилизованных под ремеры зеленых бокалов местного производства. Некоторые из них по форме напоминают классический ремер. Правда, у них уже нет налепов и ножка имеет другую форму. Но, в принципе, любой зеленый винный бокал с чашей на высокой ножке, изготовленный в XIX–XX веках, можно называть ремером. Классическую форму ремера возродили в Европе во второй половине XIX века, в связи с повсеместным увлечением древностью. Изготовленные в это время бокалы попадаются на блошиных рынках и в антикварных магазинах. Иногда их можно встретить в музеях. Например, в экспо- зиции Государственного музея истории Санкт-Петербурга на Английской набережной, посвященной НЭПу, на столе, сервированном посудой, которой пользовались в 1920-е годы, стоит бокал, близкий по форме и декору классическому немецкому ремеру XVII века. Изготавливают ремеры и в наше время. Это делают в музеях мастера-стеклодувы, специализирующиеся на реконструкции технологий древнего стеклоделия. А иногда на современных заводах создают серии бокалов, напоминающих знаменитые бокалы прошлого.

Источник

А НЕ ХЛОПНУТЬ ЛИ НАМ ПО РЁМЕРУ.

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Без этого «римлянина» не обходилось ни одно застолье средневековых бюргеров. «Рёмеры» из цветного стекла в обиход ввели стеклодувы Богемии в начале 16 века. Бокалы для белого рейнского быстро покорили Европу, формируя эстетику винопития. Фабричный образец германского рёмера середины 19 века краеведческому музею в 2002 году решилась продать одна томская семья. Чем очень помогла оформить коллекцию, которая сегодня может многое рассказать о питейных традициях старого Томска.

История одной вещи — совместный проект с Томским краеведческим музеем.

Традиция украшать рёмеры ягодками, фруктами и прочими аппетитными и не очень выпуклостями пошла из средневековья — рельеф не позволял бокалу выскальзывать из испачканных во время трапезы рук. Тогда же был обычай делать ножку рёмера полой — чтобы осадок, который присутствовал в рейнских винах в то время, оседал в ней. Позднее производство рёмеров упростилось, форма — тоже.

На фото из сети интернет: так выглядел голландский рёмер начала 17 века

Реклама товарищества Шустовых в газете «Сибирская жизнь», 1901 год

Братья Николай и Леонтий Шустовы сумели убыточный завод модернизировать, сделать рентабельным и очень популярным. Через некоторое время шустовская продукция составляла уже 80% всего армянского коньяка. «Коньячные короли» даже получили гран-при на выставке в Париже в 1900 году, послав туда образцы своего коньяка инкогнито. Неудивительно, что Шустовский коньяк закупали почти 2000 оптовиков со всей страны. С 1912 года товарищество «Шустов и сыновья» являлось официальным поставщиком императорского двора. Бешеную популярность напитков подогревали рекламными кампаниями в газетах и умелыми маркетинговыми ходами.

В Краеведческом музее хранится еще одна бутыль с маркировкой товарищества Шустова. Только вместо инициалов «Н.Л.» основателя фирмы Николая Леонтьевича значатся инициалы «Н.А.». Таковые не принадлежат ни одному из известных представителей фамилии. То ли подделка (хотя стеклянную тару подделывать было накладно), то ли досадная опечатка.

Под рекламой коньяка Шустова на пепельнице можно разглядеть рекламу магазина И.И. Гадалова. Иннокентий Иванович был сыном Ивана Герасимовича Гадалова, который строил магазины и занимался виноторговлей в Томске и других городах Сибири. Ударение в фамилии должно падать на последний слог — так как купеческая династия имеет крестьянское происхождение. Происходили бы из дворян — ударение бы было на предпоследнем слоге. »

На фото В.Соловкина: Домашний кабинет И.И.Гадалова, 1900 год, ТОКМ

Дом Гадалова делился на жилую часть (второй этаж) и торговую (первый). Во дворе дома купец устроил один из первых в городе частных водопроводов — вода по трубам поступала в магазин и квартиру его владельца.

Судьба винного погреба, мануфактурного магазина, да и самих Гадаловых была витиеватой. После Великой Октябрьской революции имущество Гадаловых в Томске национализировали. Иннокентий Иванович с семьей уехал в Красноярск, где долго не мог найти работу по причине непролетарского происхождения — пока, наконец, не устроился сторожем. Больше о нем ничего неизвестно. Ходят слухи, что в магазинчике на Ново-Соборной Иннокентий Иванович замуровал клад с 10 тысячами золотых червонцев — но никто этот клад найти так и не смог.

На фото: внутренний вид бакалейного магазина И.Г.Гадалова, 1900 год

Чем не доказательство, что история развивается по спирали.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Бокал.Рёмер.

Бокал.Рёмер.

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

H. OLPRANICKÝ (?), STILL-LIFE WITH FRUITS AND A GLASS. After 1900

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Венецианский бокал с виноградом. Лесохина Любовь Юрьевна

( Ода к радости
Фридрих Шиллер

Радость послана от Бога,
В утешенье нам дана,
В жизни радость и подмога,
Дивный храм для нас она.
Радость связывает души,
Нет прочнее ничего,
И вражду людскую рушит
Мягкое её крыло.

Обнимитесь страны, люди,
Вас целует светлый мир.
Там, где звёзды и эфир,
Там Всевышний да пребудет.

Кто добился чувств ответных
От любимой и любим,
Чтит своих друзей заветных –
Мы ликуем вместе с ним.
Кто душевность в людях ценит,
В наш союз войдёт, друзья,
Кто в союз друзей не верит,
Тот накажет сам себя.

Там, в пространстве обитанья,
Все симпатии полны,
К звёздам все устремлены,
Где творца простёрты длани.

Миллионы на коленях?
Ищет снова Бога люд?
Лишь средь звёзд его найдут,
Много к господу ступеней.

В мировых часах пружиной
Служит радость. Без неё
Часовых колёс махина
Не крутилась бы давно.
Из земли манит растенья,
Солнце по небу ведёт
Управляет сфер вращеньем
Там, где вечность нить прядёт.

Братья, как светила наши
Претворяют план творца,
Так и вы, открыв сердца,
В путь, смелей, пути нет краше.

Правды кто нашёл крупицу,
Радость вмиг познает тот,
К добродетели стремится
Тот, кого она ведёт.
Флаг её в горах небесных
Ловит праведника взор
Глас её, гробы отверзнув,
Влился в херувимов хор.

Так терпите миллионы!
Есть иной, прекрасный мир!
Через небо и эфир
Бог услышит ваши стоны.

Бог не требует награды,
Быть похожим на него-
Значит все свои утраты
Принимать всегда легко.
Позабудь про месть и злобу,
Всё прости своим врагам,
Ничего не делай, чтобы
Враг терзался и рыдал.

Прочь долги, расписок хлам,
Мир пусть будет примерён!
Братья, ОН, кто вознесён
Нас рассудит по грехам.

Радость пенится в бокалах,
Чуден сок лозы хмельной,
Он смягчает каннибалов
И отчаянье героев.

Станем в круг святой и тесный
На вине клянёмся этом –
Будем верными обету,
Верь, судья нам наднебесный.

* Бокал на высокой конической ножке, обвитой стеклянной нитью.

Перевод Юрия Канзберга

Рёмеры были популярны в 16-17 веках не только в Голландии, но и в Германии по сей день. Слово Romer означает «римский». От нем. Römer «бокал, рёмер». Бокал и в самом деле похож на старинный римский кубок на толстой ножке и напоминает о древних традициях германского виноделия — вместе со своим кубком римляне когда-то привезли в Германию и лозу. Помещается в стандартный «рёмер» ровно 250 мл вина, по-немецки «ein Vierte», то есть «четвертинка».В Голландию бокалы Рёмер (römer) вошли в культуру через голландских моряков, а само название пришло от датского слова «roemer». Декоративные украшения на ножках были предназначены не только для красоты, но и для практической цели: удерживать скользящий стакан.»

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Julius Victor Carstens

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

A RUSSIAN ENGRAVED GLASS GOBLET, IMPERIAL GLASS WORKS, 18th century. The spreading base engraved with floral scrolls, the faceted stem supporting a slightly tapering cup with engraved with two roundels, surmounted by the Imperial crown, one containing the cipher of Elisabeth Petrovna, the other with the Imperial Double Headed Eagle, with strap work surround and floral scrolls. Height 7.1 inches (8 cm).

IOWA CITY CAT RABBIT HORSE PATTERN GLASS GOBLET 19th century, with embossed decoration.

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Бокал с портретом Александра I. Бесцветный хрусталь с накладным медальоном молочного стекла. Позолота. 1810-е годы. Императорский стекольный завод. ГИМ.

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

GOBLET WITH PUTTI, Austria, Vienna, J. & L. Lobmeyr, 1932

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Een groen glazen roemer 17e eeuw

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Twee groen glazen roemers 18e eeuw

бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Een geslepen glazen bokaal 18e eeuw
бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

Een serie van zes groen glazen roemers 20e eeuw
бокалы ремеры что это. Смотреть фото бокалы ремеры что это. Смотреть картинку бокалы ремеры что это. Картинка про бокалы ремеры что это. Фото бокалы ремеры что это

история из доступных источников

Источник

Комментарии

Раз в году, по осени, прямо в виноградниках виноделы устраивают презентацию вин (виноградный сок, само собой, в ассортименте).
Расставляют столики, разбивают шатры по круговому маршруту (километра два топаешь и лопаешь на ходу виноград, временно отклоняясь от курса, обозначенного флажками, увлекаться и обрывать виноградные грозди не стоит, не поймут, но попробовать по ягодке можно). Оформляют свой стенд по-возможности привлекательнее и ждут, когда до виноградников доберётся народ. Народ часто задерживается у первых же палаток-стендов-шатров, не протолкнуться, прямо как в автобусе, у входа, но постепенно всё уравновешивается и толпа рассредотачивается по местности. Лучше приезжать пораньше, а то все парковочные места вокруг виноградников будут заняты.

.
Gewürztraminer Гевюрцтрамине́р сорт винограда, используемый для производства белых вин. Это самое-самое любимое. один глоточек.

У предусмотрительных завсегдатаев на шее висит специальное приспособление для переноски бокалов, приходят на мероприятие с бокалом на шее, эти сумочки поддержки бывают кожаными, вязаными, плетёными, одинаковыми у семейных пар, очень стильно и уместно смотрятся. Те, кто пришёл без своего «стакана», покупают его у любого приглянувшегося винодела и далее, вооружившись, по кругу, по кругу, со своим. Компании студентов или бывших одноклассников (и всяческие другие сплоченные коллективы) приходят в одинаковых футболках (чтобы к концу мероприятия, надегустировавшись, не затеряться в толпе), с собой у них специальный бокал, один на всех, этакая «круговая чаша», объёмом на литр и поболе, из неё пьют по очереди, смотрится забавно, но фотографировать как-то не очень удобно, отдыхают люди, не хочется мешать(прошлогодние фотки с большим бокалом, не впечатляющие, но информативные, не на публику, а для себя: так выглядит наполненный не самый большой бокал и уже почти пустой, справились ребята, там, где «со спины» фотографии уменьшать в размере не буду, но для нескольких пусть будет уменьшенный вариант- общий план, поскольку разрешения «запечатлеть момент» не спрашивала).

это я пристроила стакан с целью красиво сфотографировать.

как бы круговая чаша, а на самом деле вместительный рёмер, большая такая рюмка

Рёмер.
Эти бокалы на толстой зелёной (или коричневой) ножке называются weinrömer mit grünem fuß- римские бокалы, обычно 0,1-0,2 литра, большие литровые (2-х и 3-х литровые) смотрятся очень эффектно, особенно с красивой гравировкой: виноградные листочки, ягодки.
В бокалах не вино, сок, пустыми их фотографировать не интересно. Маленький на 0,1 литра, большой- литровый, такому нужна подходящая компания и надёжные руки, до виноградников его ещё довезти надо и не разбить по дороге.

Эти бокалы очень популярны на Рейне, Майне, Мозеле, когда-то давным-давно на этих берегах хозяйничали римляне, понастроили стадионов-театров- водопроводов, понимаешь, до сих пор ещё есть на что посмотреть. Говоря о традициях германского виноделия, никак нельзя не упомянуть о римских бокалах, напоминающих старинные римские кубки. Вместе со своим кубком римляне когда-то привезли в Германию и лозу. Время появления стеклянных бокалов (16)17 век, форма может быть разнообразной, ножка массивна, ребриста или со всякими пупырышками, но с пупырышками реже, вариант не столь распространён, вот такие, скорее музейный экспонат, соответствующий веку 17-му, сейчас таких почти не продают (фото из сети):

Римский бокал (рёмер) был очень популярен у голландских живописцев 17 века.

.
вторая картина с белой скатертью Rijksmuseum Амстердам

в раме:Landesmuseum Mainz, Willem Claesz. Heda zugeschrieben, Stilleben mit Römer und Silberschale, 17. Jh.

Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас — самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии.

первая картина находится в Rijksmuseum Амстердам

вторая картина находится в Rijksmuseum Амстердам

Georg Flegel (* 1566- 1638) считается первым немецким художником, писавшим натюрморты и одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия.

Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».
Хотя, если присмотреться внимательнее, то над букетами старых голландцев порхают бабочки и вьются пчёлы, жуки тоже обращают на себя внимание, картинка оживает. Вот тут вообще синичка пристроилась к булочке.
ещё одна его картина Georg Flegel (1563–1638)

Juriaen van Streek 1636 год, рёмер в руках хорошо смотрится

Michiel Simons (1620-1673)

Roelof Koets (1592–1654) + Pieter Claesz (1597–1660)

качество репродукции плохое, зато какой виноград!

Johannes Torrentius (1589-1644)

натюрморт с сыром
Floris Claesz. van Dijck (c. 1575-1651)

а тут бабочка, улиточка, стрекоза и натюрморт с рёмером, с римским бокалом.
Abraham Mignon (1640-1679)( Frankfurt b.) немецкий художник, учившийся в Голландии.

Gottfried von Wedig (1583-1641) 1630 год написания картины Hessisches Landesmuseum Darmstadt

Jan van de Velde II (161920-1662) голландцы хороши. все, да и немцы)

Henry George Todd (1846-1898) Генри Джорж Тодд, Великобритания. во-от, даже англичане обратили на рёмер внимание.

Carl Herrmann (1857-)- Früchtestilleben mit Weintrauben, Zinnschale und grünem Römer-Glas.

Форма ножки бокала самая разнообразная. Речь о винных бокалах, рёмеры под коньяк могут быть и совсем без ножки.
Бокалы «Мозель» и «Реин», просто названия данные производителем, разница в высоте бокалов.

И всё-таки рёмеры на зелёной ребристой ножке победили всякие другие формы, именно они занимают полки сувенирных и самых обычных магазинов стекла, традиционны.
Самый простенький, без гравировки, без клееного рисунка, без золотого ободка, гербов и.т.д. около 3 евро за бокал (фото из сети) и бокал с рисунком(фото из сети)

Для сорок: к бокалам приклеивают стразы, добавляют золотой ободок или вообще золотят весь бокал. Мне нравятся те, что с настоящей гравировкой, без золота и стразов. Это фотки из сувенирного магазинчика на Рейне. Огромный рёмер на верхней полке на 3 или 4 литра, продавщице самой стало интересно, взяла лесенку, достала бокал (цена 198 евро), но вместимость указана не была, такую ножку одной рукой не обхватить.

с простенькой гравировкой и клееный рисунок

это тоже пара фоток из сети, для коллекции

Современная немецкая художница Hildegard Schwammberger (родилась в 1950 году) всё свое внимание уделяет цветочным композициям в духе старых голландцев, ну, и рёмер тут как тут.
С цветочками мне, кстати, больше нравится, чем со всякими съедобностями, но рёмеру место на столе, а я решила рассказать об этих римлянах.

Современный художник из Голландии Roman Reisinger

Очень устойчивые и удобные, ни разу не видела, чтобы такой бокал разбился, в отличие от современных тонкостенных на высокой ножке, эти бьются без счёту. на счастье.
Людмила Гусева. самый обыкновенный и почему-то разбитый рёмер, впрочем, на одной из картин Хеды тоже умудрились разбить рёмер.

Виктор Титов, Воронеж «Натюрморт с гранатами и гранатом»

обман зрения, такой вывернутый наизнанку рёмер, не знаю, чья работа

Современный (австралийский?) фотохудожник, по мотивам старых голландцев
(Kevsyd) Kevin Best (8 фото)

Still Life with Grapes and Lemons. Levitation

Жанровые сцены, очень выразительные, рёмер в руках и на столе, присмотритесь.
Ян Хавикзоон Стен (нидерл. Jan Havickszoon Steen; ок. 1626— 1679) — голландский живописец. У него потрясающие автопортреты, очень поднимают настроение, но я хочу обратить внимание на рёмер.
в руках счастливого отца семейства за столом Jan Steen The Merry Family 1668 Rijksmuseum Amsterdam
или на праздновании десятого дня рождения принца Уильяма III из дома Оранских-Нассау, 14 ноября 1660 года Prince’s Day 1665 Rijksmuseum Amsterdam (тот рёмер, что сразу за белым бантом девушки в руках у отмечающего хорошо различим)

вот тут картина «маленькая», сложно разглядеть подробности+ фрагмент Jan Steen Jan Steen Purchased by George IV when Prince Regent The Royal Collection, London, UK

картина 18-19 столетия, имя художника не названо banketje mit fruechten und silberpokal niederländischer Stillebenmale (18.19. Jhdt.)
и виноград Thomas Keyse (1722 1800)

в 19 веке форма рёмера напоминает уже современный вариант, вот тут хорошо видно
Jakob Lehnen (1803-1847), Stillleben mit Römer, 1832.

из газет, фото можно увеличить, как и репродукции картин.

посуда из олова, также особое внимание к ней художников и фотохудожников
http://weblog.33bru.com/blog.kommentar.20414449.html

арбалетчики, аркебузиры, гвардейцы, одним словом, отмечают конец войны. Серебряный рог со всадником (фигура Святого Георгия) очень хорош.

вот нашла информацию : Der Römer mit konischer Kuppa ist schließlich im letzten Viertel des 17. Jahrhunderts verschwunden. коническая форма исчезла в последней четверти 17 века.

Oberwesel, не знаю, по какому поводу был воздвигнут этот рёмер на рыночной площади городка Oberwesel, но это самый-самый большой рёмер, который мне приходилось встречать, холмы на заднем плане- это уже противоположный берег Рейна, мои фотографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *