Что будет если покурить электронную сигарету в туалете самолета
FAQ: Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту и самолёте?
Пассажиров-вейперов то и дело со скандалом снимают с рейсов, хотя электронные сигареты пока только планируют приравнять к обычным и распространить на них запрет. Как обстоят дела с парением в аэропортах и на борту самолётов, #мыспросили у сотрудников терминалов и бортпроводников.
Интересно, что законодательством Российской Федерации курение электронных сигарет не урегулировано: законопроект, ограничивающий курение в общественных местах, находится на стадии рассмотрения. Однако в московских аэропортах действует строгий внутренний запрет на любое использование данных приборов.
— Курить электронные сигареты запрещено во всех терминалах аэропортов. Комнаты для курения отсутствуют на всей территории воздушных узлов: покурить как обычные, так и электронные сигареты можно в так называемых «отведённых местах для курения», расположенных на улице, в 15 метрах от входа. Попытка затянуться в запретной зоне вызовет интерес правоохранительных органов, и будет расценена как административное правонарушение и обойдётся вам штрафом от 1 до 3 тысяч рублей, в зависимости от обстоятельств, — рассказывают сотрудники аэропортов Шереметьево и Домодедово.
Кстати, с транспортировкой этих устройств тоже не все просто: из-за взрывоопасности и риска воспламенения их запрещено сдавать в багаж. Провозить сигарету можно только в ручной клади и без заправочной жидкости, которую в герметичной ёмкости до 100 мл отдельно упаковывают в пластиковый пакет.
Что касается курения на борту самолёта, то тут уже все зависит от выбранной вами авиакомпании. У каждой из них своя политика в отношении электронных сигарет, не зависящая от правил аэропорта, однако большинство из них — «Аэрофлот», S7, «Победа», «ЮТэйр» — строго запрещают курение электронок. Исключения составляют некоторые региональные авиалинии, в регламентах которых информация о вейпах не прописана.
Что же произойдёт в случае, если вы рискнули закурить и вас поймали? С этим вопросом мы обратились к бортпроводникам.
— Как правило, первый раз мы ограничиваемся чётким объяснением, что курить на борту запрещено, просим выключить устройство и убрать в ручную кладь. Если пассажир не понимает, сопротивляется или ведёт себя неадекватно, по прилёте он попадает к правоохранительным органам и выплачивает штраф за административное правонарушение, летит ли он внутренним или международным рейсом. Но зачастую всё зависит от самих проводников: самые принципиальные могут и с первого раза сдать в полицию.
Стюардессы более демократичных авиалиний добавляют: «В нашей компании запрета на электронные сигареты не было, и единственное, что мы могли — вежливо попросить пассажира использовать свое устройство так, чтобы его не видели другие, мотивируя это безопасностью пассажиров и предотвращением провокации конфликтов: увидят пар, решат, что это дым и что-то загорелось — моментально поднимается паника». Конфликты в замкнутом пространстве — одна из причин массового запрета курения электронных сигарет в самолётах. А также риск перегрева аккумулятора и возможная взрывоопасность (по этой причине устройства нельзя сдавать в багаж).
О том, почему раньше можно было курить на борту самолёта, а сейчас штрафуют, читайте здесь.
Почему нельзя курить электронные сигареты в салоне самолета
Среди новомодных девайсов особое место занимает электронная сигарета. Для многих курильщиков она стала настоящим спасением и возможностью сравнительно безболезненно распрощаться с вредной привычкой. Однако вейп по своему внешнему виду не выглядит так уж безобидно и законопослушных граждан, избравших такую форму курения, возникает вполне логичный вопрос: можно ли курить электронную сигарету в самолёте? Прежде чем детально разобраться с этим вопросом, давайте также детально разберёмся, что представляет собой электронная сигарета.
– Разрешено ли курение электронных сигарет на борту самолета?
Интересный факт: Алкалоид никотин содержится в целом ряде продуктов. В первую очередь, это растения семейства пасленовых, к которым, собственно, и относится табак. Поэтому это вещество попадает в наш организм при употреблении баклажанов, картофеля, томатов и т.д. Но в данном случае секрет безопасности заключается в количестве содержания вещества в этих продуктах. Так, ученые рассчитали, что для получения такой же дозы никотина, как при выкуривании одной сигареты, человеку потребовалось бы употребить 5 кг баклажанов или 12 кг молодого картофеля или 9,5 литров томатного сока.
Впрочем, можно услышать мнение, что такой электронный кальян при использовании никотиносодержащих жидкостей всё же не предотвращает попадание никотина в организм человека. На это вполне резонно можно порекомендовать исключить из питания целый ряд привычных нам продуктов, которые также содержат определенное количество этого вещества.
Распространяется ли антитабачный закон на «vape»?
Чтобы расставить все точки над «i», вейперы отправили официальный запрос для уточнения нюансов антитабачных правил в Минздрав. Ответ на этот запрос был опубликован на сайте Госдумы. В нём чётко указано, что данный девайс не относится к табачным изделиям. Под табачными изделиями подразумеваются изделия, содержащие целый табачный лист или его часть. При «курении» vape используются жидкости, что выводит данную форму из-под компетенции антитабачного законодательства.
Ограничения, применяемые к электронным сигаретам
Итак, мы определились, что действие антитабачного законодательства не распространяется на электронные сигареты. Но существуют ли другие ограничения?
Вреден ли пар «электронок» для окружающих?
Курение электронной сигареты имеет ряд несомненных преимуществ, связанных с принципом её работы. По сути, курильщик вдыхает не дым, а пар, которые содержит в разы меньше вредных смол и никотина. Кроме того, сегодня производители сегодня предлагают и безникотиновые жидкие смеси, что превращает весь процесс вейпинга скорей в психологический приём для бросающих вредную привычку.
Для окружающих, соответственно, вред от электронной сигареты также минимизирован:
Ограничение на использование электронных сигарет в самолете
Большинство авиакомпаний ввели запрет на курение в самолёте не только обычных, но и электронных сигарет. Чтобы избежать недоразумений и конфликтных ситуаций, рекомендуется заранее уточнить этот вопрос при покупке билета.
Но что на практике?
Опытные пассажиры знают, что нередко стюардессы «закрывают глаза» на курение электронных сигарет, если это не делается явно и демонстративно. То есть вы можете подозвать стюардессу и уточнить, можно ли воспользоваться девайсом, выйдя, например, в проход к туалету. Почему важно уточнить? – Потому что не во всех авиакомпаниях применяется лояльный подход. Так у некоторых перевозчиков арабских и китайских компаний политика очень строгая и штраф за курения электронной сигареты может доходить по размеру до стоимости билета.
Как вариант, вы можете на свой страх и риск, закрывшись в туалете, тайно покурить именно там. Датчики не реагируют на выделяемый пар, поэтому это можно назвать выходом из ситуации.
Какие перевозчики запрещают употреблять электронные сигареты на борту?
Мы уже упоминали, что особой строгостью по поводу курения на борту электронных сигарет отличаются арабские и китайские перевозчики. Но не менее строгие правила присутствуют и на других популярных авиалиниях, а именно:
Интересный факт: А вот ирландская компания Ryanair решила использовать популярность нового девайса своих интересах – она не запрещает курение электронной сигареты в полёте, если пассажир приобрёл её у бортпроводника этого самолёта.
Сдача девайсов в багаж под запретом
Говоря о запретах, нельзя не упомянуть, что сегодня все авиакомпании ввели запрет на сдачу электронных девайсов в багаж. Это относится и к электронным сигаретам. То есть вы можете осуществлять перевозку только, держа vape при себе или в ручной клади в салоне самолета. Такие меры вызваны повышенными требованиями пожарной безопасности. Были отмечены случаи, когда различные девайсы в багаже самостоятельно включались, что приводило к их перегреву и созданию пожароопасной ситуации.
Кроме того, во многих моделях электронных сигаретах используются литиевые батарейки, провоз которых запрещен большинством авиакомпаний.
Еще одно важное ограничение касается количества провозимой жидкости для электронной сигареты. Поскольку это жидкость, то на неё распространяются общие правила:
ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?
Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.
Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте
На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.
Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.
Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.
При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.
Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.
Вывод: «айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.
Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.
Смотрим, что написано в правилах «Победы»
П.4 «Пассажиру запрещается»:
«Курить на борту ВС, в том числе электронные сигареты и/или средства, имитирующие процесс курения».
П.6 «В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право»:
«В целях обеспечения безопасности полёта отдавать обязательные для исполнения распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения».
А вот в последнем пункте как раз сказано, что тех пассажиров, которые нарушают распоряжения, привлекут к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае пассажир попадает под гражданско-правовую ответственность, если нанесён ущерб или в договоре с перевозчиком указан ещё и штраф, а не только правила. Но всё же вряд ли придётся платить.
Также всегда смотрите на законы и правила, если летите иностранной авиакомпанией. Там везде свои особенности, а наказания могут быть более жёсткими.
Кстати, «Победа» страдает от курильщиков уже не в первый раз. В 2017 году лоукостер выдвинул иск на 194500 рублей одному своему пассажиру. Его обвинили в курении обычных сигарет во время полёта. Иск отклонили из-за нехватки доказательств вины. Или вот еще: в декабре прошлого года Алексея Панина сняли с рейса «Победы», когда он попытался доказать бортпроводникам, что ему можно курить в самолёте. Нет, Алексей, вам тоже нельзя, даже если вы большая знаменитость. Суд обязал актёра заплатить авиакомпании 59 000 рублей.
Курение в самолете: необходимость или опасность?
В авиатранспортной сфере курение в самолете несет серьезные последствия: от крупных штрафов до недопущения нарушителя правил на рейс. Нынешний век ознаменовался полным запретом курения на воздушных судах. О былой привычке пассажиров напоминает лишь световое табло No smoking, зажигающееся при взлете и посадке.
Раньше в самолете можно было курить не только в первом классе, но и в специально отведенных для этого местах в хвосте салона. Однако здравый смысл и причины, среди которых пожарная безопасность, вредное воздействие пассивного курения и порча имущества авиакомпаний, пересилили.
Видео взято с канала: Петр
Первыми в мире забили тревогу американцы, в 1988 году Президент США Рональд Рейган ввел запрет на использование табака на авиатранспорте. Вскоре его примеру последовали практически все европейские страны.
В СССР запрет не действовал, и только российские власти запретили курить на авиатранспорте, с 2002 года правило действует на всех международных и внутренних рейсах Российской Федерации.
Ответственность пассажиров на борту
Теперь курение на борту самолета: серьезное правонарушение, за которое человек, решивший подымить в салоне лайнера, несет весомое наказание. Полный запрет регламентируется законом о борьбе с курением, запрещающим его в общественных местах. Штраф для курильщика в самолете обычно весьма значительный: от 1 500 до 50 000 рублей, и зависит от правил конкретной авиакомпании.
Однако суммы могут значительно увеличиться, если самолет экстренно посадили из-за курильщика. Представители авиалиний уполномочены подать в суд для удержания расходов, связанных с внеплановой посадкой. Здесь цифры могут доходить до полумиллиона рублей.
Опасность курения на борту воздушного судна
В салоне авиалайнера возникает несколько иная ситуация, но не менее опасная:
Пресса пестрит случаями инцидентов на борту лайнеров. Один из них, с трагическим концом, произошел в 1973 году, когда еще не запретили курение в авиалайнерах.
Воздушное судно бразильской авиакомпании выполняло перелет из Рио-де-Жанейро в Париж. При подлете к столице Франции экипаж и пассажиры задохнулись в салоне из-за человека, выбросившего окурок в стопку бумажных полотенец. Выжить никому не удалось.
В последнее время, в 2017–2018 годах заметны успехи отечественных авиакомпаний в борьбе с вредной привычкой на борту воздушного судна. В самолетах «Аэрофлота» в бизнес-классе случаи нарушения правил снизились в три раза.
Видео взято с канала: iNEWSmix
Известна борьба с табаком «дочки» «Аэрофлота» – компании «Победа». На слуху резонансный случай предъявления авиаперевозчиком иска в суде к курящим пассажирам из Махачкалы, который составил 600 тыс. рублей.
Альтернатива: iqos, электронные сигареты, вэйп
Вредные привычки не отступают совсем, человек ищет им замену. Появляются модные новинки: заменители сигарет, процесс называется по-новому – парение. Однако авиаперевозчики моментально определили опасность, исходящую от новых гаджетов.
Большое количество белого пара, идущее от электронных сигарет, способно вызвать панику среди пассажиров и персонала. Почти все крупные авиаперевозчики отреагировали на появление вэйпов полным запретом на их использование в салоне.
Количество табака, разрешенного для провоза воздушным путем
Провоз сигарет в самолете разрешен, но с некоторыми оговорками по их количеству и возрасту пассажиров. Во время перелетов по территории России пассажир имеет право взять с собой на самолет блок сигарет или 250 г табака. Табак имеют право провозить с собой граждане, достигшие 18 лет.
Иностранные авиакомпании устанавливают свои правила транспортировки подобных изделий. Перед вылетом рекомендуется поинтересоваться, можно ли проносить табачные изделия в салон, и в каких количествах.
Страна | Количество сигарет (шт) |
---|---|
Турция | 200 |
Китай | 600 |
Израиль | 250 |
Германия | из Европейского союза – 800, из других стран – 200 |
Австралия | 50 |
Вьетнам | 400 |
Канада | 200 |
Япония | 200 |
Заключение
Инциденты на воздушном транспорте объясняют, почему запретили курить в самолетах. Цена безопасности в воздухе становится слишком высокой, и большинство пассажиров хорошо это понимает.
Как быть с курильщиками, становится понятно, однако инциденты порой возникают. Повышение уровня безопасности и контроль на борту со временем отправят курение в самолете в прошлое.
С уважением Аманда Харшман!
Можно ли курить электронные сигареты или айкос в самолете и аэропорту?
Еще относительно недавно курение на борту самолета было разрешено. В память об этих «вольностях» и сохранились пепельницы возле пассажирских сидений в некоторых авиалайнерах. На данный момент курить табачные изделия строго запрещено правилами большинства отечественных и зарубежных авиакомпаний. Нарушение требования карается большим штрафом. А вот можно ли курить айкос в пассажирском самолете, перевозить вейп и жидкость к нему в салоне или багаже, разберемся далее.
Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон?
В салонах официально запрещено курить табачные изделия. Электронные сигареты считаются парогенератором, поэтому действие закона на них не распространяется. В настоящее время брать вейп с собой в самолет разрешено. Законов, устанавливающих запрет на транспортировку электронных изделий, не существует. Однако авиакомпания вправе самостоятельно накладывать ограничения или запреты на пользование парогенератором в салоне.
Провозить вейп в пассажирском самолете и жидкость для него позволительно в ручной клади, которую берет с собой пассажир. Общие правила гласят, что транспортировка электронных изделий разрешена в количестве не больше 5 штук. Если лимит будет превышен, придется оплатить пошлину. Для транспортировки жидкостей существуют требования:
В период перелета девайс должен находиться в герметичной упаковке. Также нужно создать условия, которые сделают невозможным нажатие на кнопку корпуса.
Рекомендуется заранее узнать у представителя авиакомпании о правилах перевозки вейпов. Это можно сделать и на официальной странице в разделе о транспортировке вещей.
Не стоит брать несколько вейпов сразу. Когда будут проверять вещи, у сотрудников таможни могут возникнуть сомнения, что электронная сигарета предназначена для вашего личного использования. Тогда придется заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Можно ли сдать электронные сигареты в багаж?
Авиакомпании запрещают перевозить вейп в самолете в багажном отделении. Это объясняется необходимостью соблюдения правил пожарной безопасности. Происходили случаи, когда парогенераторы перегревались и загорались во время перелета.
Батарейки айкоса очень мощные и могут взорваться. Официальные данные указывают, что за последние 10 лет несколько самолетов потерпели крушение из-за того, что пассажиры перевозили iqos с собой в самолете.
Можно ли заряжать айкос в салоне?
В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.
Парение электронных сигарет на борту
В пару вейпов отсутствуют вредные смолы, канцерогены, но парить электронную сигарету в самолете запрещено. Это объясняется тем, что салон — закрытое пространство, и большое количество паровой завесы может вызвать вопросы и недоумения у пассажиров рейса и персонала компании. Некоторые люди могут подумать, что вы в самолете курите сигареты с табаком, и будут сами курить их. Другие испугаются, что в салоне излишнее задымление и станут бить тревогу.
Официально нельзя курить iqos на борту самолетов следующих компаний:
Но все же ряд авиаперевозчиков позволяет курить вейп в самолете. Например, Ирландская авиалинии разрешают парить во время полета при соблюдении одного условия — если пассажир купит электронную сигарету у проводника.
Не смотря на официальный запрет “парения” вейпа, рекомендуем всегда уточнить этот момент у стюардессы. Зачастую обслуживающий персонал идет на встречу клиентам и разрешает использовать электронные сигареты.
Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях
В Аэрофлоте позволяют провозить электронные сигареты в ручной клади, которую держать нужно при себе. Запрещено помещать их в багаж. Оповещать экипаж о транспортировке не нужно. При провозе электронных сигарет в пассажирском самолете необходимо знать следующие нюансы:
В Уральской компании разрешено транспортировать ионно-литиевые батареи, в которых содержание вещества не более 8 граммов. Изделия с суммарной концентрацией лития выше 8 гр., но менее 25 гр. можно брать с собой в ручную кладь при условии, что каждая батарея упакована по отдельности и их не больше 2 штук на одного пассажира.
Авиаперевозчик Utair разрешает перевозить электронные сигареты, которые питаются от батарей. Их можно класть в ручную кладь и держать в салоне. Курить девайс и заряжать его строго запрещается.
Можно ли курить электронную сигарету в аэропорту?
Разберемся, можно ли вдыхать пары вейпа в зале ожидания. Но не все люди осведомлены, что существуют жидкости, которые не содержат никотин. Поэтому, чтобы избежать осуждения и косых взглядов в свою сторону, стоит отойти в сторону или посетить специально оборудованные для курения места.
Нет такой страны, где на официальном уровне был принят закон, запрещающий парить электронный сигареты в аэропорту и иных общественных местах.
В аэропорту Домодедово руководство пошло на уступки курильщиков и специально для них установили курительные комнаты. Сейчас анализируются все преимущества и недостатки таких кабинок. Зона в Домодедово для курения пока изолирована от окружающих.
Курилка в Домодедово
Рядом с аэропортом Пулково находятся специально отведенные зоны, где можно курить. Они представляют собой небольшие территории под навесом, где стоят урны и размещены специальные таблички-указатели. В остальных местах курить электронные парогенераторы запрещено.
В аэропорту Шереметьево курить электронные сигареты строго запрещено. В 2014 году директора компании оштрафовали из-за допущения курения на территории аэропорта. Сейчас разрабатывается проект по постройке специальных зон для курения в терминалах.
На территории Внуково размещены небольшие зоны рядом с 24 и 31 воротами.
Какой размер штрафа за курение в аэропорту?
Не все курящие попадаются в руки полиции. Объем работ в таких крупных общественных местах большой. Компания вызывает сотрудников в тех случаях, когда граждане совсем не понимают и игнорируют просьбы сотрудников аэропорта. Специалист составляет протокол, опрашивает свидетелей, вносит их показания в документ. Затем все бумаги отправляются в судебные органы.
После очного или заочного рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении штрафов. Размеры санкций для разных граждан:
Указанные выше цифры относятся к курению привычных табачных изделий. На территории аэропортов можно курить электронные сигареты, если это никому не мешает. Законов, указывающих на запрет использования парогенераторов, не установлено. Также можно курить на расстоянии 15 метров от входа в здание аэропорта.
В настоящее время все больше граждан предпочитает курить электронные сигареты. По сравнению с настоящими, айкос обладает многими преимуществами. А именно:
Многие компании построили или занимаются проектированием зон для курения пассажиров. Они располагаются недалеко от входа для удобства граждан. Так им не придется долго идти. Зоны или кабинки для курения оснащают урнами, табличками, навесами и крышей.
Не так давно открылось место для курения iqos в Шереметьево, называемое в аэропорту лаунж-зоной. Фирменный бутик может посетить любой человек, ему разрешено протестировать вейп, оформленный в модном дизайне.